что значит замороженная сумма на карте ситибанка
Что значит замороженная сумма на карте Ситибанка
Как мы уже говорили, в большинстве случаев потребитель после совершения покупки считает оплату уже состоявшимся событием, но случаются и неприятные ситуации, в которых клиенту приходится столкнуться с понятием холдирования вплотную.
Холд по карте (от английского глагола to hold, в дословном переводе означающего «держать» или «удерживать») – это временное резервирование суммы операции на карточном счете клиента до момента подтверждения операции или отсутствия подтверждения в установленные банком сроки.
Нехорошая ситуация может возникнуть при запоздалом получении эмитентом клиринговых файлов. Холд по карте уже снят, но при получении реквизитов на списание, банк проводит расходную транзакцию по карте. При недостаточной сумме средств на счёте, баланс уйдёт в минус, то есть возникнет технический (неразрешённый) овердрафт.
Холд по банковской карте (холдирование). Что это такое?
Если финансовое подтверждение по операции в банк-эмитент не поступило, то через определённое (установленное банком) время холд автоматически снимается, – средства размораживаются и вновь становятся доступны держателю карточки.
При бронировании, чтобы не попадать в такие ситуации, удобно пользоваться не дебетовыми, а кредитными картами. В этом случае вы захолдируете не собственные средства, а деньги банка. При этом банк проценты за замороженные средства не возьмёт – они автоматически вернутся на счёт.
На профессиональном языке такую операцию называют холдированием, а среди держателей карт распространены такие синонимы этого термина, как: резервирование, замораживание, резервация, блокирование и т.д. Правильнее будет, если каждый из этих синонимов вы будете употреблять вместе с начальным словом: временное. Назвать этот процесс можно как угодно, суть при этом не меняется.
По сути, срок холдирования зависит от времени, которое потребуется для осуществления описанных «бухгалтерских проводок», а его максимальная длительность составляет 30 дней согласно действующему законодательству и правилам МПС. Банки устанавливают сроки холдирования не более 30 дней, как правило, от 7 до 15 дней.
DeMarco 05 авг 2009, 08:50
MZH 05 авг 2009, 10:46
Re: Очень осторожно с Сити банком!
r347 05 авг 2009, 23:06
Была крайне неприятная история с Сити банком. Карта обычная, дебетовая.
С тех пор я полностью отказалась от услуг этого банка. Зарплатная карта Райффайзен, а больше мне ничего и не нужно.
Заполнили мы заявления на выдачу карт (дебетовых), а получали уже 2: зарплатную и кредитку. Банк «позаботился » о нас)) Выдали кредитки аж под 32%! Можно без последних штанов остаться. Я сразу же карточку разрезала на две части, чтобы никогда, даже в бреду я не смогла её активировать!!
Все привыкли пользоваться услугами он-лайн. И полезли мы в дебри citibank on-line!Оооооо!! Это реально дебри! Все люди образованные, не глупыеи способные пользоваться интернетом, но каким то образом мы регистрировались в этом чудо-сервисе минут 40!! я Вам точно говорю! Запаситесь терпением! и дерзайте!
Без меня меня женили. Добровольно-принудительное пользование.
Летом 2013 года руководство организации, в которой я работаю приняли решение об изменении поставщика банковских услуг. И досталось нам счастье в виде «Citibanka». Сотрудники все были насторожены в связи с переходом на новые карты и банк. И ведь не зря:)
Конечно за почти год пользования я смирилась. Но в большинстве случаев снимаю с карты всю сумму и перекладываю в более удобный для меня Сбер.
Процент на остаток по дебетовым картам Ситибанка не начисляется. Вместо этого клиентам предлагают альтернативную услугу — % по накопительному счету. Эта опция доступна клиентам, у которых уже есть действующие продукты в Ситибанке. Она подойдет тем, кто заинтересован в получении дополнительных средств от вклада, но не готов на долгосрочный депозит без возможности снятия денег.
Доходность накоплений по остатку начинается с 2% и постепенно растет при пополнении.
Процентная ставка
Плата за годовое обслуживание не взимается при соблюдении одного из условий:
При оформлении накопительного депозита владелец пластика может получать до 6% годовых на остаток в рублях или до 0,05% в долларах США.
По достижении 40 млн. руб. ставка увеличится до 4,5%.
В 2014 году я взяла кредит в Ситибанк. Мне была навязана дебетовая карта для погашения кредита. Сказали, что она бесплатная, комиссий нет. Только через нее возможно погашение кредита.
В 2018 году кредит я погасила полностью, просила уничтожить дебетовую карту. В офисе Ситибанка сказали оставить карту, не предупредив, что дальше будет начисляться комиссия за введение этой карты. На данный момент 300 рублей в месяц. Срок по этой карте заканчивается, Ситибанк выпускает новую дебетовую карту и высылает ее мне.
Если договор со мной прекращен, зачем опять выпускать карту. Полтора года оборотов по дебетовой карте не было. За что взимается комиссия? За полтора года ни разу, нигде суммы комиссии не было. После общения по телефону с Ситибанком, я узнаю, что комиссия составляет 5400 рублей. Активно пользуюсь кредитной картой и все время слежу за балансом, поэтому не могу понять, почему банк не довел до сведения клиента, что у него не уплачена комиссия.
Почему на мою претензию от 16 декабря 2019 ответ поступил 02 января 2020, лишив меня тем самым, решить вопрос по комиссиям за «воздух» в отделении банка?
Из моего банка позвонили вчера, сказали, что деньги заморожены ситибанком, потому что я имею крымскую прописку.
Когда вернут неизвестно, и вернут ли вообще — тоже.
Ситибанк на запрос тинькофф банка не отвечает и на мои звонки мне тоже помочь отказываются.
Отправил денежный перевод в ситибанк для зачисления денег моему брокеру Interactive Brokers.
Господа из ситибанка, мы совсем стыд потеряли? Как вы можете в России заблокировать деньги российского гражданина на основании его проживания в Крыму? Отдавайте по хорошему мои деньги, заработанные честным тяжелым трудом, или встретимся в суде!
Такие опции, как смена ПИН-кода, оформление выписки и блокировка карты, предоставляются бесплатно. За 65 рублей в месяц можно подключить дополнительную услугу Citi Express. Это транспортное приложение, которое предназначено для оплаты проезда в метро и наземном городском транспорте.
Флагманский кредитный продукт от Ситибанка характеризуется достаточно лояльными условиями обслуживания и кредитования. Клиентам предлагается простой бесплатный тариф без каких-либо требований и критериев. Детали данного предложения рассмотрены в текущем обзоре «Просто кредитной карты» от Ситибанка.
Условия обслуживания
По карте допускается использование собственных средств. Предоставление кредитного лимита осуществляется на следующих условиях:
В рамках данного тарифа клиентам открывается карта категории MasterCard Standard. Счёт обслуживается только в рублях. Пластик имеет встроенный чип, а также поддерживает технологию безопасных платежей в интернете 3D Secure и опцию PayPass для бесконтактной оплаты покупок.
На текущий момент основным плюсом карты, по мнению пользователей, является возможность бесплатного снятия наличных в рамках льготного периода. При этом максимальная сумма обналичивания ограничивается размером кредитного лимита. Подобные условия кредитования на сегодняшний день не предлагаются ни в одном крупном российском банке. В то же время клиенты указывают на то, что это преимущество действует только в период проведения акции — после её окончания кредитка потеряет свою привлекательность.
Частично погашение всегда происходит в дату ежемесячного платежа. Поэтому деньги вносить на счет заранее безсмысленно. За счет ЧДП заемщик может уменьшить срок займа или аннуитетный платёж.
В Ситибанке есть несколько способов для погашения кредита:
CitiPhone входит в систему удаленного обслуживания. Это довольно удобно, поскольку интернет может быть не везде, а телефонная связь более доступна. Сотрудники CitiPhone бывают на связи с 8:00 утра до 20:00.
Калькуляторы для расчета погашения
При подаче заявления на досрочное закрытие долга, стоит учитывать, что заявление должно быть подано за 30 дней до предполагаемой даты ЧДППДП. Если заявление будет подано позже этой даты, то банк имеет право его не исполнить
Система CitiPhone позволяет связаться с оператором, чтобы подать заявку на досрочное закрытие кредита. На CitiPhone можно позвонить с мобильного номера, который был зарегистрирован на клиента в системе банка. Номер CitiPhone Ситибанка: 8-800-700-38-38.
К указанной дате заемщик обязан обеспечить на счёте недостающую сумму для досрочного погашения. Если же денег не будет хватать, то банк вправе не исполнять заявление, и вместо ЧДП или ПДП пишется очередной ежемесячный платёж.
В Ситибанке можно погасить кредит частично или полностью раньше установленного срока. Полное погашение допускается в любой рабочий день, после оповещения банка не менее, чем за 30 дней до даты погашения.
Как подать заявку на кредитку?
В заявке на кредитку достаточно указать паспортные данные, актуальный адрес, телефон, уровень дохода и контакты работодателя.
Чтобы максимально увеличить шансы на получение кредитной карты, внесите как можно больше данных о себе. Банк определяет вашу надежность по множеству деталей — от семейного положения и наличия автомобиля до аккаунта в соцсетях.
Просто кредитная карта Citi Simplicity: тарифы и условия обслуживания
Способы погашения:
Необходимые документы:
Последняя дата обновления 26 апреля 2021
Банкоматы Ситибанк в России
Эксклюзивное предложение для всех, кто оформит Просто кредитную карту онлайн. Первые 180 дней без процентов на ВСЁ, включая снятие наличных.
Требования к заемщику:
Кредитная карта Ситибанк CASH BACK Онлайн заявка
Оформите Просто кредитную карту онлайн со смартфона, планшета или компьютера!
Что значит замороженная сумма на карте ситибанка
Для Вашего удобства мы подготовили ответы на наиболее часто задаваемые нашими клиентами вопросы. Мы надеемся, что Вы найдете ответы на все интересующие Вас вопросы.
Тематические подборки «Вопросов и Ответов» Вы можете найти в разделах наших основных продуктов и услуг:
Если же Вы ещё не определились, какой именно продукт или пакет банковских услуг Вам больше подходит, прочтите ниже подборку вопросов и ответов:
Для принятия на банковское обслуживание в АО КБ «Ситибанк» Вам необходимо предоставить:
Сотрудникам компаний:
* Данный документ не являются обязательным условием для открытия счета для резидентов РФ.
Предпринимателям:
АО КБ «Ситибанк» оставляет за собой право, в любое время, на свое усмотрение, попросить Клиента о предоставлении дополнительных документов.
Если Вы не являетесь клиентом Ситибанка, то Вы можете оформить онлайн-заявку на выдачу кредита на сайте банка или обратиться в любое отделение или центр кредитования и платежей Ситибанка. Подробнее о подаче заявления Вы можете узнать по ссылке.
После того как Ситибанк одобрит Вам выдачу кредита, необходимо подписать Ваши индивидуальные условия кредитного договора. Вы можете подписать условия онлайн или обратиться в ближайшее отделение Ситибанка.
Дебетовая карта по умолчанию привязана к Вашему текущему счету в рублях. Бесплатно открыв счет в другой валюте, Вы можете менять основной текущий счет, отправляясь в заграничную поездку.
Если Вы расплачиваетесь дебетовой картой в другой стране в валюте, отличной от рублей, сумма такой операции, в соответствии с условиями банковского обслуживания, конвертируется в валюту Вашего основного текущего счета.
Часто задаваемые вопросы о конвертации
Почему списанная со счета сумма отличается от зарезервированной (замороженной)?
Сумма, списанная со счета, может отличаться от первоначально зарезервированной на счете из-за разницы курсов конвертации на дату совершения операции и дату списания суммы со счета.
В день, когда Вы оплачиваете покупку за рубежом с помощью карты, сумма только замораживается на счете и Ситибанк направляет Вам СМС-оповещение о совершенной операции. По итогам дня торговая точка, в которой Вы совершили покупку, отправляет данные в платежную систему. Платежная система, в свою очередь, подтверждает Ситибанку совершенную Вами операцию в валюте и присылает сумму Вашей покупки к списанию. В этот момент банк покупает валюту на глобальном валютно-обменном рынке (чтобы рассчитаться с платежной системой) и списывает с Вашего счета средства за совершенную операцию по курсу Ситибанка, установленному на дату списания средств по операции. Таким образом, с даты совершения Вами покупки до даты списания средств со счета может пройти до 14 дней. Если же в течение этого срока Ситибанк не получит от платежной системы запрос на списание, сумма покупки на Вашем счете будет разморожена и средства снова станут Вам доступны.
Где я могу посмотреть текущие курсы конвертации валют?
Курсы конвертации, в том числе и применяемые при конвертации транзакций по дебетовым картам, представлены на сайте. Указанные курсы валют действительны на настоящий момент и могут изменяться в течение дня.
Курсы конвертации транзакций по кредитным картам можно уточнить, обратившись в CitiPhone.
Что такое динамический обмен валюты?
Это услуга, предлагаемая некоторыми торгово-сервисными предприятиями (а не платежной системой) в ряде стран. Также она может называться «валютой, предпочитаемой держателем карты». Если Вы решите воспользоваться этой услугой, торгово-сервисное предприятие пересчитает цену приобретенных товаров или услуг на момент покупки из местной валюты и отобразит их в другой (т. е. в Вашей домашней) валюте, пользуясь обменным курсом, обычно включающим комиссию торгово-сервисного предприятия.
Как Ситибанк рассчитывает курс конвертации?
Внутренний обменный курс рассчитывается как курс на глобальном валютно-обменном спот-рынке, к которому Ситибанк применяет комиссию (спред). Ситибанк вправе самостоятельно устанавливать способ определения обменного курса на глобальном валютно-обменном спот-рынке и применяемую к нему комиссию (спред), в том числе в зависимости от пакета банковских услуг клиента, суммы транзакции, валютной пары, канала, через который производится транзакция, даты и времени суток.
Дополнительная информация о внутренних обменных курсах содержится в условиях банковского обслуживания физических лиц.
Зависят ли курсы, устанавливаемые Ситибанком, от курсов ЦБ РФ?
Внутренний обменный курс Ситибанка не зависит от официального обменного курса, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации.
Курс валюты может быть официальным или рыночным. Официальный валютный курс для национальной валюты устанавливается Центральным банком Российской Федерации на определенный период, например на сутки, и используется в официальных расчетах (чаще всего для целей бухгалтерского учета предприятий и иных целей). Банк России не принимает на себя обязательство покупать и продавать валюту по официальному курсу. Фактически физические лица могут приобретать валюту только в коммерческих банках по рыночному курсу.
Как я могу избежать курсовых потерь при совершении операций в иностранной валюте?
*DCC («ди-си-си») — «моментальный обмен валюты» (dynamic currency conversion, «дайнэ́мик ка́рэнси конвежн»). Торговая точка предлагает рубли валютой оплаты по курсу местного банка. Как правило, курс крайне невыгодный. Если оплачиваете не с рублевого счета, то возникнет еще одна конвертация рублей в валюту счета.
Почему такие предложения вообще делаются? Видимо, магазин рассуждает так: если в Ваших руках рублевая карта, а покупаете Вы за другую валюту, то, может быть, Вам может быть более комфортно знать сразу, сколько рублей будет списано с Вашей карты.
АО КБ «Ситибанк» предлагает не просто открытие счета, а несколько различных пакетов банковских услуг. Детальную информацию о преимуществах каждого пакета услуг АО КБ «Ситибанк» Вы найдете в разделах «CitiOne» и «Citigold»
Нет, нельзя. Для получения более подробной информации об условиях открытия счетов в в дочерних банках Ситигруп Инк. за границей Вы можете обратиться к сотруднику CitiPhone
Нет, Ситибанк проводит банковские операции только для своих клиентов.
Клиенты дочерних банков Ситигруп Инк. в других странах могут пользоваться услугами банкоматов АО КБ «Ситибанк» и, в случае необходимости, обратиться к нам за помощью. Для получения более подробной информации Вы всегда можете позвонить сотруднику CitiPhone
Клиенты Ситибанка получают скидки и другие приятные сюрпризы в магазинах-партнерах Ситибанка, участвуя в специальных акциях и дисконтных программах. Узнайте больше о специальных предложениях текущего месяца в разделе «Специальные предложения».
Подробную информацию о часах работы отделений смотрите в разделе Отделения, центры продаж и банкоматы
Большинство банкоматов Ситибанка доступны круглосуточно. CitiPhone (система банковского обслуживания по телефону) работает в автоматическом режиме круглосуточно. Связаться с оператором можно по рабочим дням с 8.00 до 20.00 по московскому времени. Система Citibank Online (банковское обслуживание через интернет) работает для Вас 24 часа в сутки 7 дней в неделю 365 дней в году.
Вы можете получить подробную информацию о состоянии Ваших счетов, воспользовавшись одной из систем удаленного банковского обслуживания:
Да, конечно. Вы можете проводить исходящие платежи в рублях и иностранной валюте. Быстрее и проще всего осуществить платеж или перевести средства можно с помощью приложения Citi Mobile ® и системы Citibank Online***.
Да, конечно. Более подробную информацию обо всех видах депозитов и условиях их открытия Вы можете получить в разделе «Депозиты» на нашем сайте. Удобнее всего открыть депозит с помощью приложения Citi Mobile ® и системы Citibank Online**** в интернете.
Если Вы долгое время не пользуетесь каким-то из счетов, то для Вашей же безопасности мы переводим его в статус «неактивного». Чтобы привязать к нему карту и вновь совершать операции по такому счету, Вам необходимо активировать его в Citi Mobile® или в Citibank® Online. Это очень просто – зайдите в Citi Mobile или Citibank Online и нажмите «Активировать» под тем счетом, который Вам нужен.
Кстати, привязать карту к нужному счету Вы можете так же в Citi Mobile и Citibank Online.
Скачайте приложение прямо сейчас
Если Вы не согласны со списанной суммой, или сумма была списана без Вашего согласия, то ее можно оспорить.
Важно! Если Ваша карта была утеряна/украдена, необходимо незамедлительно ее заблокировать и перевыпустить с новым номером в личном кабинете. Подробнее о том, как это сделать, Вы можете узнать в инструкции.
В Citibank® Online Вы можете оспорить операцию по списанию с Вашей дебетовой или кредитной карты следующим образом:
ДЕБЕТОВАЯ КАРТА
1. В меню «Сервисный центр» выберите раздел «Напишите нам»->«Заказать документ/оспорить операцию/отправить запрос».
2. Выберите тип продукта — дебетовая карта, тема — «Несогласие с совершенной операцией».
3. Опишите ситуацию и обязательно приложите документы по оспариваемой операции. Нажмите «Продолжить».
4. Проверьте детали и нажмите «Отправить».
КРЕДИТНАЯ КАРТА
1. В меню «Сервисный центр» выберите раздел «Оспаривание операций по картам».
2. Выберите кредитную карту и операцию, с которой Вы не согласны. Нажмите «Оспорить операцию».
3. Укажите причину оспаривания, загрузите копии сопроводительных документов по оспариваемой операции и нажмите «Далее».
4. Проверьте детали и нажмите «Подтвердить». Перед созданием запроса, пожалуйста, ознакомьтесь с подробной инструкцией.
Это операции с активами, которые напрямую конвертируются в наличные. Например, пополнение интернет-кошельков, оплата дорожных чеков, денежных обязательств, лотерейных билетов и так далее.
Согласно условиям обслуживания кредитных карт для физических лиц, Ситибанк вправе приравнять такие операции к операциям по снятию наличных денежных средств.
Программное обеспечение, ответственное за обслуживание кредитных карт, позволяет Ситибанку отличать квази-кэш операции от обычной оплаты товаров, работ и услуг и приравнивать их к операциям по снятию наличных.
Автоматическое определение сделки, как относящейся к квази-кэш операциям, происходит на основании данных, которые поступают от платежных систем MasterCard и Visa.
Вознаграждения по кредитным картам начисляются только за проведение операций по оплате товаров, работ и услуг. Поскольку квази-кэш операции к ним не относятся, то и вознаграждения за них не начисляются.
Поскольку квази-кэш операции приравниваются к операциям по снятию наличных, то льготный период кредитования на них не распространяется. Как и в случае снятия наличных с кредитной карты, проценты начисляются сразу после списания средств. Кроме того, квази-кэш операции уменьшают доступный лимит снятия наличных с карты.
К сожалению, внутренние системы Ситибанка не позволяют устанавливать по желанию клиента индивидуальные лимиты по любым операциям, в том числе и по квази-кэш.
К самым популярным торговым точкам, в которых осуществляется подавляющее большинство квази-кэш операций, относятся:
Для обеспечения безопасности по кредитным картам, дневной лимит снятия наличных через банкомат установлен в размере:
При необходимости, Вы сможете в любой момент отменить ограничения по дневному лимиту снятия наличных – для этого Вам достаточно позвонить в Ситифон
Обратите, пожалуйста, внимание на то, что отмена ограничений по дневному лимиту снятия наличных происходит непосредственно в момент Вашего обращения.
Более полную информацию о безопасном использовании банковских карт вы можете узнать в разделе
«Ваша безопасность».
Прощаться всегда нелегко, поэтому мы бы очень хотели, чтобы Вы остались с нами. Однако, если Вы приняли решение расторгнуть договор банковского обслуживания и закрыть счета в Ситибанке, то Вы сможете это сделать в два шага:
1) Убедитесь, что баланс по Вашим счетам — 0,00; что нет задолженности по начисленным, но не списанным комиссиям. Данная информация доступна в последней сформированной выписке по Вашим счетам в разделе «Несписанные комиссии».
Только в случае отсутствия задолженности мы можем их закрыть и расторгнуть договор банковского обслуживания.
Если у Вас нет доступа в личный кабинет, то Вы можете отправить заявление «Почтой России» по адресу: 125047, г. Мocква, ул. Гaшека, д. 8 10, стр. 1. АО КБ «Ситибанк». Форму заявления можно скачать в разделе «Формы и Заявления».
Зачем банк замораживает ваши деньги
Или как платить картой за границей
Декабрь 2014. Ася снимала наличные в немецком банкомате. Курс был 78 рублей за евро.
Через несколько дней банк списал деньги по курсу 102,5 рубля за евро. Журналисты РБК рассказывают, как Ася потеряла одиннадцать с половиной тысяч и узнала, что банки списывают деньги не сразу.
В статье разберем, зачем банки замораживают деньги, когда не стоит платить рублевой картой, как избежать двойных блокировок и как разморозить деньги после отпуска.
Что такое холд или заморозка
Я живу в Нижнем Новгороде. Иду в «Красное и белое» за пино гриджио, расплачиваюсь рублевой картой. Банк присылает смс, что покупка оплачена. Но деньги еще на счете.
Деньги на счете, но банк их отложил. Я не расплачусь ими в супермаркете, не куплю билеты в кино и не сниму наличные. Банкиры говорят, что эти деньги заморожены, или «в холде».
Следующие дни банки и платежная система общаются без меня:
Обычно этот диалог идет 3—5 дней, в праздники дольше. Если продавец не подтвердит платеж, банк вернет деньги на карту.
Если бы банки были людьми, то выглядело бы это так:
Вы знаете, сколько денег лежит у вас на карте. При каждой операции банк замораживает часть этой суммы. Кажется, потратить больше, чем есть, нереально. Это не так. При заморозке денег вы можете уйти в минус даже по дебетовой карте.
Когда платите картой, банк замораживает деньги на счете и платит через 3—5 дней.
Как холд угрожает вашей карте
Если платить рублевой картой за границей, сумма покупки увеличивается. Виноваты дополнительные конвертации и комиссии. Заморозка денег тоже влияет на цену.
Когда платите картой за рубежом, банк замораживает деньги по курсу на день покупки. Подтверждение платежа придет через несколько дней. Курс валюты изменится, и банк спишет со счёта сумму по новому курсу. Если курс вырос, то вы заплатите больше.
Допустим, 11 января вы купили шестой Айфон в фирменном магазине «Эпла» на Пятой авеню. Расплачивались рублевой картой «Виза» по курсу банка — 75,5 рубля за доллар. Сколько денег банк спишет со счёта?
Айфон у вас в руках пятый день, но вы переплатили 1493 рубля.
Ваш банк резервировал 649 долларов по курсу 75,5 рубля за американский доллар. Банк продавца и платежная система четыре дня подтверждали платеж, курс вырос на 3%. У вашего банка нет вариантов — он списывает 649 USD по новому курсу. Се ля ви.
Курс растет — вы переплачиваете. Курс падает — вы в плюсе. Если вы купили Айфон 18 декабря 2014 года, то вы сэкономили 10—20%: следующие восемь дней рубль отвоевывал свои позиции. С таким чутьем надо играть на бирже.
Курс доллара или евро меняется несколько раз в день, поэтому не оплачивайте покупки в валюте рублевой картой. Платите наличными или оформите валютную карту. Если валюта цены и карты одна, заплатите ровно по чеку.
Если планируете большую покупку в валюте, оформите валютную карту.
Как правильно замораживать деньги
Бывает так: вы бронируете номер в Париже через «Букинг», гостиница проверяет вашу банковскую карту и замораживает сумму за сутки. Или при заселении менеджер требует депозит 50 евро: вдруг вы устроите гарлем шейк в номере. Снова протягиваете дебетовую карту.
При выезде вам дают счет, вы ставите подпись, отель берет с вас полную стоимость проживания. Теперь ваши деньги заморожены дважды: сумма за гостиницу и бронь, или депозит.
Для иностранного банка бронь, депозит и оплата проживания — разные операции. Им нет дела до ранее замороженных денег, что вы не снимете наличные или не купите сувениры близким. Скорее всего, вы услышите заученную фразу:
«Всё будет хорошо, деньги сами вернутся к вам на карту… позже.»
Чтобы избежать двойной заморозки, старожилы туристических форумов советуют:
Так вы защитите свои деньги и будете наслаждаться поездкой, а не искать советы на форумах и считать каждый рубль.
Бронируйте отель или машину кредитной картой. Так вы заморозите деньги банка, а не свои.
Как разморозить деньги на счете
Если продавец не подтверждает платеж, банк размораживает деньги. Срок ожидания зависит от вашего банка. Обычно деньги в холде от 14 до 45 дней.
Чтобы разморозить деньги быстрее, позвоните в банк. Скажите, что вы уже оплатили отель или аренду машины. Уточните, какие документы помогут досрочно разморозить средства.
Банку важно, чтобы продавец не имел к вам претензий. Позвоните или напишите в отель, прокат авто, попросите прислать факс или письмо с подтверждением оплаты. Идеальный вариант, если в письме укажут номера операций оплаты и бронирования.
Отправьте документы в банк, приложите копии квитанций и чеков. Так вы поможете банку подтвердить, что вы честный путешественник. Банк может пойти навстречу и снять блокировку за 3—5 рабочих дней — деньги вернутся вам на карту.
Помогите банку разморозить деньги быстрее.