что значит заправить полный бак девушке
Немного о наболевшем
Здравствуйте, уважаемые пикабушники! Хочу поделится с вами своими наблюдениями, касающихся товарищей водителей и их пассажиров. Работаю на заправке оператором-кассиром. Кто только не ездит за рулем. Такого количества пьяных мотоциклистов и автомобилистов я еще не видела нигде. И люди ничего не боятся и не стесняются, все в открытую. Пришли, поулыбались, развоняли перегаром и довольные уехали.
Недавно был такой случай. Приходит мужик, заказывает 10 литров бензина в канистру, идет заправляться. Я стою за кассой, все нормально, никаких возвратов. отстрелов и прочего нет. Через минут 5 заходит:
Я начинаю ему объяснять, что у нас все прошло гладко, не было возвратов и прочего, поворачиваю монитор, показываю программу. Бестолку.
К слову, канистра была какого-то непонятного происхождения, и на мой вопрос с чего он вообще взял, что в ней 10 литров, ответа так и не было. Ни нам, ни руководству АЗС не выгодно заниматься различными махинациями с колонками и счетчиками. Вы не представляете себе, какие за это штрафы при любой проверке могут впаять. И, поверьте, ваши якобы недолитые 300 грамм явно никого не спасут.
Да, я не отрицаю, что и мы частенько ошибаемся, мы тоже люди. Мы же не орем на вас матом, когда вы путаете номер колонки и нам приходится судорожно пытаться остановить пролив топлива на нужной сумме, так как ваш бензин льется в чужую машину, а за свою ошибку вы платить не хотите. Мы стараемся уладить какие-то проблемы полюбовно, без- вызова ДПС. Пойдите и вы нам на встречу, относитесь немного спокойнее и без такого количества пафоса и желчи. Намного приятнее обслуживать клиента, зашедшего с приветствием и улыбкой, чем процедившего что-то сквозь зубы и швырнувшего деньги на стол. Спасибо за внимание!))
руководству АЗС не выгодно заниматься различными махинациями с колонками и счетчиками
Такого количества пьяных мотоциклистов и автомобилистов я еще не видела нигде. И люди ничего не боятся и не стесняются, все в открытую. Пришли, поулыбались, развоняли перегаром и довольные уехали
Я может, конечно, чего-то не понимаю, но разве не стоило бы в таком случае набрать номер ГИБДД? И сообщить о нетрезвом водителе?
Лично был знаком с человеком, писавшим софт и паявшим железо для заправок. Нажатие одной кнопки (или комбинации) и привет халявка. Отследить очень сложно, ибо вся система переделана.
Я начинаю ему объяснять, что у нас все прошло гладко,
— Ну не прокатило, сейчас вычеркну.
-Мне полный бак, вот карточка
-Сколько вам надо бензина.
-Ну примерно литров 15.
— Ну я поставлю вам 15 литров, если у вас не войдет, то оставьте.
— Нет, вы не поняли, вы поставьте 15 литров, если что то не войдет, то я вернусь и вы сделаете возврат.
— Нет, это совершенно не возможно. Вот давайте наличные, тогда я заправлю до полного.
— Вы не понимаете. у нас программа. это точно не возможно. вы заправляться собираетесь. не задерживайте очередь.
— Это возможно. Программа позволяет. Очередь задерживаете Вы. Если Вы не знаете функции своей программы, то позвоните тому кто знает пусть он вам объяснит.
— А Вы залейте 10 литров, потом если надо будет еще закажите.
— Вы позвоните, все же и узнайте как заправлять «до полного» по карте.
зачем нужен был этот цирк?
4. на всякий случай, 300 гр бензина стоит около 10 рублей. Какие там у вас штрафы надо перекрыть? Каждый день штрафуют?
Немножко странно. Человек описал свои переживания по поводу отношения к операторам не как к людям, а как к виновникам повышения цен на бензин и просто всех бед в жизни, а вы заминусовали. Я ни разу не видела, чтобы на мою улыбку в магазине мне нагрубили или обсчитали. Как вы к людям, так и они к вам, вот суть поста. А не цены, недобросовестные азс и так далее.
Все, я выговорилась.
— (Я) 3 колонка 95 до полного. Расплачусь с карты.
— (П) Давайте предоплату.
— (Я) У меня нет налички с собой. Только карта.
— (П) Без предоплаты не имеем права заправлять
— (Я) Я в вашей сети заправляюсь 6 лет. Только на другой заправке. Ни разу не просили предоплату. Вы первый. Далее он мне начал что-то гнать про то, как нехорошие водители заправляются и уезжают не расплатившись.
— (П) Слишком маленькая сумма. Оставьте карту в залог.
— (П) По-другому не имеем права.
— (Я) Ладно держи, времени нет спорить (За мной стояло 2 машины в очереди). Повезло, что осталась старая зарплатная карточка, на которой нет денег, и с которой нельзя расплатиться, поскольку она заблокирована.
После того как заправился.
— (Я) С 3 колонки. Рассчитайте меня. Даю нормальную карточку.
Его лицо перекошенное гримасой ненависти и негодования сделало мой день.
а я когда работал заправщиком на лукойле спокойно хамил и грубил человеку совершившему агрессию в мою сторону. так как считаю проявил не уважение будь готов получить в ответ тоже самое. и самое интересное ни один из этих пидорасов в ответ нечего не говорил. А если шли к начальнику то говорил все как на духу(обычно наливали в бутылки из под колы, 5литровки банки, и орали что так можно. стоило одному выбить зубы так сразу же все прознали что так делать нельзя) P.S. не наказывали, просто поняли что так надо было. не расстраивайтесь наташа! надо просто не ждать пока плюнут, а надо плевать в ответку.
Сказка
Приходит сегодня дочь (6 лет) и говорит, папа, напечатай мне голых женщин! Три, можно четыре.
От мамы слышится какое-то громкое WTF, дочка бежит ко мне и типа всё понятно, что мама голых женщин печатать не будет.
Уточняю. а каких тебе голых женщин? Бумажных, отвечает ребенок. Можно девушек. можно сбоку, но лучше спереди. Сзади не надо.
Слово за слово, выясняем что нужны плоские бумажные «куклы» на которые надеваются бумажные же платья, которые надо вырезать с листа.
Напечатал дочке пачку голых женщин.
Ответ на пост «Уборщицы важны!»
История из 90х со слов моей мамы-педагога.
Идет педсовет, распахивается дверь, залетает уборщица и начинает кричать и требовать что-то у директора.
Он: «Выйдите! Иначе уволю. «
Первый раз все видели, чтобы директор растерялся))
Милфа намбер уан
Предложение
Просьба к публикациям с косплеерами
Обращаюсь к любителям к косплея и публикантам:
Не могли бы вы в начале поста прикладывать изображение косплеируемого персонажа, даже если он вам кажется известным? Здесь далеко не все в теме игр, аниме и мультсериалов. Это позволило бы оценить сходство и авторский подход к персонажу, а не только лишь формы моделей.
Открой банку
Чистота
Ответ на пост «Открой банку»
О, у меня похожая история!
Желаю всем понимающих партнеров 🙂
Уволили с работы
Принимайте в лигу!
Вот никогда не думал, что сюда напишу.
Одна из заправок проводит акцию, заправься от 2000 рублей и получи повышенный в 2 раза кэшбэк. Не, ну а че бы не заправиться? Выкатывал вчера бак почти до сухого, что бы наверняка влезло топливо на эти 2000, заезжаю на заправку, до полного вышло 2200. Отлично! Оператор спрашивает, ранее накопленные баллы списываем? А давай! Итого к оплате 1850 руб. Комичность ситуации дошла только в машине, когда отъезжал от колонки.
Учителя, рассказавшего о зарплате, обвиняют в экстремизме
🇷🇺Сельского учителя, опубликовавшего посты о жизни на 14 тысяч рублей, обвиняют в экстремизме
Продолжение поста «Бородатый шашечник»
Бойца ММА Чоршанбе «все русские — нацисты» Чоршанбиева отпустили из полиции, выписав два штрафа. Боец стал на 10 тысяч рублей беднее.
Чоршанбиева задержали утром в Москве. При нём были таджикские права (в России недействительны), а полиса ОСАГО, наоборот, не было. Кроме того, борец записывал в Инсте видео, где демонстрировал опасную езду. А про то, как он не любит Россию и все русские — нацисты, он рассказывал на стриме ещё в августе 2020-го.
Итог: «Тойота Камри» Чоршанбиева отправлена на штрафстоянку. Чтобы забрать её, надо будет заплатить 9к за езду без прав и 1к за то, что не было страховки.
Вот и всё, можешь продолжать бесоебить.
Он потенциальный убийца, почему не в тюрьму или миллион штрафа. Почему так?
Блокировка TOR в России
Ну что народ, соберёмся против дилеров?
Устал пока прикреплял эту картинку
Хроники Амбера. Пересказ простым языком, часть 1
В таком случае у вас два варианта: либо вы герой серии книг Роджера Желязны «Хроники Амбера», либо:
Попутно герой вспомнил, что попал в аварию на автомобиле, но больше ничего. Медбрату с помощью силы своего убеждения и железного прута из кровати герой пояснил, что принимать очередную дозу он не хочет, позаимствовал белый халат и пошел искать доктора, не иначе как с целью победить того и занять его место. Найдя доктора он опять же силой своего убеждения и отобранного у доктора пистолета герой узнал, что его зовут Кори и что в клинику его привезла сестра Эвелин. Угрожая судом за несанкционированные бэд-трипы, Кори выбил у доктора адрес, отступные в виде пачки долларов, чистой одежды и такси. Последнее было важным, ибо поциент всё ещё не знал где находится, и только когда доктор звонил, узнал, что находится в клинике Гринвуд на севере штата Нью-Йорк.
Флора, узнав, что Рандом едет сюда под покровительство Корвина, одним взглядом дала понять, что он гений тактики и стратегии. Ничего не понимающий Корвин кивал с важным видом до самого прибытия брата.
Ребята, если вам пересказ Хроник Амбера всё таки интересен (дальше пойдёт бодрее, ибо надо сначала читателей ввести в курс дела), дайте знать комментами да оценками, я всё равно всё читаю, даже бред)
Как заправлять машину правильно: разбираем по шагам
Это покажется нереальным, но вы удивитесь, узнав, как много людей совершают типичные ошибки заправляя свой автомобиль. Перепутать стороны бензобака — это пол беды, но залить не топливо — полнейший коллапс. В этой статье мы подробно и по шагам расскажем, как заправлять машину правильно.
Независимо от того, являетесь ли вы опытным автовладельцем или новичком, только севшим за руль, знание того, как правильно обслуживать свой автомобиль, обезопасит вас от дорогостоящего ремонта топливной системы, сбережет ваши нервы и время 🙂
Раз вы читаете эту статью, наверняка, в вашей голове возник вопрос: как заправлять машину? Что делать и в какой последовательности? В свое время, купив первую дизельную машину, мне никто вовремя не объяснил как это делать правильно, я даже не знала в чём отличия дизельного топлива от бензина, а приобретя автомобиль на бензиновом двигателе нередко подъезжала не к той колонке…
Безусловно, есть заправочные станции, где обслуживающий персонал может помочь вам с заправкой вашего авто, но вы должны сообщить какой вид топлива вы используете, и как безопасно открыть и закрыть топливный бак вашего автомобиля.
Предупреждение: пары топлива чрезвычайно огнеопасны! Никогда не курите и не используйте зажигалку находясь на автозаправочной станции!
Наличие зажженной сигареты может вызвать воспламенение паров топлива, что приведет к пожару или взрыву.
Перед заправкой вашего автомобиля, обратите внимание, если на АЗС присутствует заправочный грузовик — лучше поискать другое место для заправки. Дело в том, что бензовозы, вливая топливо в подземные резервуары, часто поднимают грязь и осадок со дна. Хотя топливные станции и имеют системы фильтрации, они не идеальны, и осадок может быть закачен в ваш автомобиль, засоряя топливный фильтр.
Как заправлять автомобиль? Разбираем по шагам
Шаг 1: Сперва, определите расположение бензобака. Для этого взгляните на приборную панель, стрелка возле значка бензоколонки указывает на расположение топливного бачка в вашем автомобиле.
Шаг 2: Подъехав на АЗС, припаркуйте свой автомобиль возле колонки и заглушите его.
Заправлять заведенную машину небезопасно!
Шаг 3: Закройте окна и двери. Выйдите из машины, забрав с собой ключи и деньги.
Шаг 4: Определите, сколько топлива вам понадобится для заправки. Выберите сорт топлива (Аи 92, Аи 95, Аи 98, Аи 100, ДТ). Очень важно знать, какое топливо используется в вашем автомобиле, поскольку неправильная подача топлива может иметь пагубные последствия для вашей машинки. В руководстве по эксплуатации, а также на обратной стороны лючка бензобака будет указан класс топлива, который вы должны использовать. Не нужно заправлять более высококачественное топливо, чем вам нужно, это не принесет никакой пользы.
Если вы оплачиваете топливо наличными деньгами, для заправки полного бака, следует оплатить большую сумму, чем обычно, после полной заправки авто топливом, фактическую разницу вам вернут
Предупреждение: никогда не заправляйте дизельное топливо в бензиновый двигатель и наоборот. Это может вызвать серьезную поломку.
Шаг 6: Вернувшись к своему транспортному средству, нажмите на кнопку «Пуск» для начала заправки (некоторые АЗС имеют автоматизированную подачу топлива). Вы услышите характерный звук заливающегося топлива. Следите за экраном бензоколонки, которая укажет вам сколько литров вы залили и сколько это стоит. Заправка прекратится автоматически, как только вы доберетесь до проплаченной суммы или количества литров. Если вы оплатили заправку полного бака, продолжайте заправлять свой автомобиль топливом, пока не услышите характерный щелчок — отстрел пистолета. Это означает, что ваш автомобиль полностью заправлен.
Мол на заправке есть инструкция (мелким шрифтом) о том, что если вставить самостоятельно
Ответы на вопрос:
Вряд ли это законно. Но если на заправке такая акция, типа публичной оферты (ст.435, 437 ГК РФ), то все законно. Вы вправе были воспользоваться акцией. Пусть они и мелким шрифтом. В любом случае заправки как правило настроены администрацией так, чтобы лишнего топлива не залилось. Если залилось, то это с ведома руководства заправки. Имеет смысл уточнить на самой заправке, предложив оплатить, чтобы не обвинили в краже или мелком хищении.
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Заправка до полного бака: мифы и реальность
Существует две категории автовладельцев: те, которые заливают горючее в машину по мере необходимости и возможностей и стремящиеся ездить, будучи всегда уверенными в том, что проблем с внезапно опустевшим баком не возникнет.
Первые не всегда предпочитают обходиться без полной заправки из чисто финансовых соображений, хотя это и основной фактор. Многие водители опасаются заливать полный бак ввиду слухов об опасности этого метода. Мы постараемся прояснить ситуацию, заодно рассказав, как правильно осуществлять заправку полного бака, не зная, сколько в нём ещё осталось.
Техника заправки до полного бака
Автовладельцы обычно знают, сколько бензина или дизтоплива помещается в бак их машины – эта информация содержится в руководстве пользователя. И каково же бывает их удивление, если при заправке практически пустого бака в него помещается больше горючего, чем указано в паспортных данных. Но бывают и противоположные случаи, и хотя они редки и воспринимаются положительно, недоверие к автозаправочным станциям со стороны водителей только возрастает. Между тем все эти случаи вполне вписываются в рамки нормы. Почему? Об этом сейчас и пойдёт речь.
Переливы
При заправке до полного бака всегда существует вероятность, что неправильные, на ваш взгляд, показатели счётчика действительно являются результатом определённых махинаций со стороны работников АЗС. Но, строго говоря, на сетевых заправках такая вероятность стремится к нулю, а вот недопонимание со стороны автомобилистов остаётся. Причина – несовпадение паспортной и реальной вместительности бензобака. Дело в том, что в инструкции обычно указывается объём самого резервуара, и если он равен 45 литрам, то отстрел пистолета (то есть его автоматическое выключение) действительно может произойти при достижении этой цифры. Но если попытаться дозалить некоторое количество горючего в ручном режиме, то окажется, что до пролива жидкости из заливной горловины в неё может поместиться ещё 5, а то и 10 литров.
Особенно грешат таким расхождением автомобили европейских производителей – у них реальная ёмкость бензобака выше паспортной в среднем на 15-25%. Самые скрупулёзные – японцы, у них этот показатель самый скромный, не более 10%.
Американцы, корейцы, японцы и отечественные авто имеют резерв порядка 15%. Так что удивляться несовпадению цифр не стоит. Тем более что пустым бак оказывается в исключительно редких случаях, и даже если вы заглохли из-за непоступления горючего в двигатель, это не означает, что бензобак сухой.
Недоливы
Здесь тоже ситуация далеко не однозначна. Во всяком случае, на большинстве легковых автомобилях лампочка контроля уровня топлива загорается, если достигнут уровень «резервного запаса горючего». В конкретных цифрах это зависит от модели авто, от 3 до 5-6 литров, но в любом случае это позволяет проехать с горящей лампочкой порядка 50 километров, чего в большинстве случаев достаточно, чтобы добраться до автозаправки и пополнить запасы бензина/дизтоплива.
То есть бортовой компьютер и датчик уровня топлива настроены с некоторым запасом умышленно, чтобы уменьшить количество случаев полного опустошения бака и возникновением проблем в работе топливного насоса (точно так же сознательно «врёт» и спидометр, показывая большую скорость, чем она есть на самом деле).
Таким образом, каждый водитель должен знать, что процент наполненности бака при полной его заправке будет минимум на 10% больше. В последнее время многие автопроизводителя облегчают задачу автомобилистам, указывая в пользовательском руководстве и номинальную ёмкость бензобака, и величину резерва (относительную, выражаемую в процентах, или абсолютную – в литрах).
В частности, на авто концерна VAG (бренды Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат) эти данные имеются и в зависимости от конкретной модели могут составлять 10-14% от ёмкости резервуара по паспорту (как правило, это дополнительные 6-7 литров).
Так что когда бортовой компьютер начинает сигнализировать, что бак пуст – это только предупреждение, что вам нужно срочно искать АЗС. У японцев, как мы уже отмечали, резерв гораздо меньше – в пределах 5% от номинальной ёмкости бензобака.
Впрочем, многие автопроизводители в последнее время прибегают к самым разным уловкам, лишь бы заставить водителей чаще заезжать на заправки. Например, многие авто последнего поколения запрограммированы таким образом, чтобы не демонстрировать водителю остаток хода после его уменьшения до 40-50 километров. Вторая похожая хитрость – использование датчиков, которые просто не видят горючего, если его меньше 10 литров – в этом случае, естественно, реальный резерв оказывается ещё большим, но и подозрения на недолив при заправке будут выглядеть вполне обоснованными.
Казалось бы, какой смысл у автоконцернов так поступать, ведь топливо – это не их статься доходов? Всё обстоит гораздо проще – если бензонасос некоторое время работает без нагрузки, он может выйти из строя. Если машина гарантийная, то это дополнительная статья расходов, поэтому производители не заинтересованы в том, чтобы топливный бак полностью опорожнялся по вине автовладельцев.
Как заправлять бензобак «под завязку»
Одно дело – если вы осуществляете долив горючего самостоятельно, используя канистру: в этом случае вы имеете достаточно возможностей, чтобы уловить тот момент, когда топливо начнёт выливаться через верхнюю кромку заливной горловины. При использовании пистолета от вас потребуется поистине феноменальная скорость реакции, чтобы предотвратить разлив заправочной жидкости. Тогда как заправлять полный бак на заправке?
Вам в принципе не стоит вообще волноваться по этому поводу – все современные АЗС имеют встроенную аппаратуру, которая блокирует подачу бензина при заполнении бака номинальным количеством горючего.
Но перед там, как рассмотреть схему функционирования топливного бака (а она не так проста, как может кому-то показаться), перечислим те случаи, когда заправка «под завязку» оказывается наиболее предпочтительной.
Схема топливного бака современного легкового автомобиля
В целях безопасности бензобак снабжается трёмя клапанами, обеспечивающими его вентиляцию:
Чтобы понять, почему нельзя заправлять полный бак бензина, рассмотрим схему работы системы вентиляции на примере автомобиля Audi A4.
В пользовательской инструкции приводятся следующие сведения:
Если залить полный бак бензина, залитое до краёв горловины топливо может нарушить работу системы вентиляции. Насколько это опасно, мы обсудим в следующей главе.
Нужно ли воздерживаться от заправки полного бака
На этот счёт в сети «гуляет» множество различных слухов, оформленных как мнение «экспертов», но далеко не все из них оказываются правдой.
В частности, значительный процент автовладельцев убеждён, что заправлять машину до полного бака опасно только лишь потому, что в этом случае трудно избежать мошенничества со стороны сотрудников АЗС. И даже приводятся конкретные схемы – пока вы идёте к кассе, заправщик достаёт из широкого кармана штанин небольшую канистру и благополучно её наполняет. Ну, или что-то в этом роде.
В действительности, если работник АЗС и занимается таким «бодяжничеством», то вне зависимости от того, какое количество бензина вы заливаете – 10 литров или 50 (хотя теоретически в последнем случае он может украсть больше, но всё-таки с соблюдением пропорции). Технически реализовать именно такой способ обмана сложно, если учесть, что его относительно легко можно обнаружить. Существует немало более изощрённых схем кражи топлива, и описывать их не входит в наши задачи.
Ещё один распространённый довод, почему нельзя или нежелательно заправлять полный бак, заключается в утверждении, что такая заправка утяжеляет автомобиль, а из-за роста массы на 30-40-50 кг ухудшаются его динамика. Разумеется, считать серьёзными такие утверждения просто язык не поворачивается – всего один лишний взрослый пассажир в салоне весит как минимум вдвое больше. Наконец, мы кладём в багажник массу нужных и ненужных вещей, абсолютно не задумываясь о том, что это тоже дополнительный балласт.
Существует также категория настоящих параноиков, которые убеждены, что если оставить авто с полным баком на стоянке, то на следующий день обязательно не досчитаешься как минимум полбака горючего. В принципе существуют методы определения, насколько полон бензобак, но они требуют использования дорогостоящих инструментальных средств локационного действия, так что в обычной ситуации переживать по этому поводу было бы нелепостью. Можно просто посочувствовать таким автовладельцам, ибо они должны переживать не столько о бензине, сколько о самом транспортном средстве – его могут угнать с не меньшей вероятностью!
Отметим, что слить бензин с иномарки не так-то просто, и чем новее машина, тем сложнее это сделать, начиная с взлома лючка и заканчивая необходимостью решить проблему сложной структуры горловины с множеством защитных приспособлений.
Но всё вышесказанное отнюдь не означает, что бак «под завязку» – это хорошо. Существуют и вполне рациональные доводы, объясняющие, почему опасно заправлять машину до полного бака.
В частности, это вероятность заливки некачественного горючего. Если у вас загорелась контрольная лампочка, а ближайшая заправка оказалась не сетевой – вряд ли вы в состоянии определить, насколько качественный бензин вам зальют. Так что в таких случаях действительно следует заправиться по минимуму, лишь бы доехать до известной АЗС.
Наконец, вполне убедительный довод не в пользу заправки машины до краёв заливной горловины – риск нарушить работу системы вентиляции бензобака, поскольку она рассчитана на заправку нормативного количества горючего. Заключается это риск в том, что вентиляционный клапан расположен в шахте горловины, но не у её поверхности, поэтому он не сработает, пока уровень бензина не понизится. А значит, в ёмкости возникнет вакуум, что может сказаться на работе топливного насоса. Если вы практикуете такую заправку регулярно, можно смело утверждать, что бензонасос исчерпает свой ресурс намного раньше положенного срока.
Впрочем, авто последнего поколения оснащаются системой компенсационной вентиляции, учитывающей возможность перелива топлива сверх нормы – им такая проблема не угрожает.
Ещё одно вероятное последствие заправки «под завязку» – возможность вытекания или расплёскивания излишков бензина/дизтоплива либо непосредственно через пробку горловины, либо через дренажные трубки. Последний вариант наиболее нежелателен, поскольку химически активная жидкость может попасть на резиновые детали, находящиеся в моторном отсеке, повреждая их, на электропроводку, на детали тормозной системы, силового агрегата или трансмиссии. А попадание бензина на узлы выхлопной системы, разогревающейся до сверхвысоких температур, чревато его возгоранием.
Не исключено, что при заливке горючего под самое горлышко это не понравится бортовому компьютеру, и тогда загорится пресловутое «Check Engine». И чтобы сбросить ошибку, придётся отключать АКБ. Вполне возможно, что из-за образования вакуума вы просто не сможете завести двигатель, и винить придётся только себя.
Вместо заключения
Большинство негативных последствий полной заправки авто связано с нарушениями подачи топлива. Нормальная работа бензонасоса гарантирована только в том случае, если подаваемый в силовой агрегат объём бензина замещается таким же количеством воздуха. Залив топливо выше вентиляционного клапана, вы лишаетесь такой возможности, п крайней мере, до израсходования этих нескольких литров.
Кроме образования области пониженного давления, такая ситуация опасна тем, что временное отсутствие вентиляции – большая проблема, если вы после заправки оставили автомобиль на несколько часов, да ещё в тридцатиградусную жару. Как известно, при нагревании жидкость расширяется, и бензин – не исключение. Если вы думаете, что взрывы бака по этой причине – явление из области фантастики, то глубоко ошибаетесь. Такие случаи регистрируются регулярно, особенно в южных странах.
Так что если вам нужно отправляться в дальнюю дорогу – заправляйте полный бак, но не настолько, чтобы топливо подходило к фланцу заливной горловины. И делайте это только в тех случаях, когда уверены, что проедете достаточное расстояние, чтобы израсходовать эти излишки (то есть порядка 100 километров).
Но лучше всё же заправляться без перелива, а на случай крайней необходимости взять с собой канистру, а то и несколько.