что значит запрос ставки на ати
Торги для грузовладельцев
Как настроить и запустить Торги
Как настроить и запустить Торги
Если вы не хотите ждать окончания Торгов и готовы отдать груз перевозчику, который сделал ставку последним, досрочно завершите Торги и объявите победителя.
Достаточно, чтобы на груз была сделана хотя бы одна ставка.
Торги на Общей Площадке
Как оформить сделку с победителем
Как прервать Торги
Как посмотреть отчет по Торгам
Частые вопросы
Вы можете отменить Торги и принять встречное предложение перевозчика с Общей Площадки. Перед этим взвесьте все риски: у вас на площадке уже проверенные перевозчики, а на общей — неизвестные. Рекомендуем проверить перевозчика перед заключением сделки. Это можно сделать через сервис «Светофор+». Больше информации о безопасности вы найдете в памятке по безопасности.
Чтобы отменить Торги, нажмите в грузе «Отменить Торги». Все ставки по Торгам будут потеряны.
Если вы не захотите ждать окончания Торгов и готовы отдать груз перевозчику, который последним сделал ставку — вы можете досрочно завершить Торги и объявить победителя.
Для этого достаточно, чтобы на груз была сделана хотя бы одна ставка.
Настройте автопродление Торгов, чтобы перевозчики могли побороться за груз подольше.
Торги автоматически продлятся, если последняя ставка сделана за 5 минут до планируемого окончания.
Если Торги скоро закончатся, а ставок нет, возможно, вы установили слишком низкую начальную ставку, за которую никто не хочет торговаться. Другая причина — у вас на площадке мало перевозчиков и груз просто им не подходит.
Если у вас на Площадке мало перевозчиков, пригласите тех, с кем уже работали и кому доверяете. Расскажите, как работать на Площадках, подпишитесь на уведомления о новых грузах. В приложение «АТИ Грузы и Транспорт» будут приходить уведомления о новых грузах.
Если на вашей Площадке достаточно перевозчиков, чтобы привлечь их к Торгам, включите автоповышение ставки. Начальная ставка автоматически повысится на заданную вами сумму.
Если по итогам Торгов никто не сделает ставку, груз разместится на Площадках со ставкой, которую вы указали, когда создавали груз.
Также вы можете просто отменить Торги и включить их заново с большей начальной ставкой.
GLX Консалт
Как работать с АТИ су грузоперевозки, участники системы, поиск грузов и перевозчиков.
Данная инструкция «Как работать с АТИ» была подготовлена для обучения новых сотрудников в экспедиторской компании.
Ссылка на официальный сайт ati.su с инструкцией 7 шагов для начала успешной работы на АТИ размещена внизу данной статьи.
Как работать с АТИ сотруднику компании организующими автомобильные перевозки
В приоритете при поиске автомобиля под конкретную заявку клиента, обзваниваем тех перевозчиков, которые уже ездили по необходимому или схожему маршруту.
Если нет машины от проверенного перевозчика, то выкладываем загрузку на www.ati.su и там ищем перевозчика
Работа с АТИ по грузоперевозкам
1) Главная страница
С главной страницы мы можем попасть на любой раздел сайта («Ваши грузы», «Рейтинг надёжности», «Транспорт» и другие.)
2) «Ваши грузы»
При переходе в данный раздел мы можем посмотреть какие грузы сейчас у нас есть, а так же добавить новый груз.
-Добавление груза
Для того чтобы добавить груз необходимо в разделе «Ваши грузы» нажать на кнопку «Добавить груз»
Во всплывшем окне указываются все характеристики груза.
-Поиск транспорта из раздела «Ваши грузы»
После этого открывается страница с найденным транспортом. В левой колонке автоматически указываются параметры необходимой машины, при необходимости их можно изменить.
3) Транспорт
— Поиск транспорта
Для того, чтобы найти машину в системе АвтоТрансИнфо, необходимо перейти в раздел «Транспорт» с любой страницы сайта. Ссылка расположена в вернем горизонтальном меню справа.
В разделе «Транспорт» можно посмотреть:
1. Все машины, которые есть в системе на данный момент.
2. Машины по странам. На странице «Машины по странам » можно выбрать машины, у которых пункт назначения, либо пункт отправления находятся в нужной вам стране.
Для подбора конкретной машины, соответствующей параметрам вашего груза, необходимо воспользоваться формой поиска, расположенной на странице «Транспорт» слева под вертикальным меню.
При поиске машины можно указать следующие параметры:
1. Пункт Загрузки
2. Пункт Разгрузки
3. Тип кузова необходимый для вашего груза
4. Тип загрузки необходимый для вашего груза
5. Вес груза
6. Объем груза
7. Даты (Когда Вам необходимо его отправить)
8. Оплата
Поставив галочку в форму «Только с указанием ставки», вы будете искать только среди тех машин, на которые указана конкретная ставка.
Порядок вывода машин при поиске.
Сортировка машин при выводе достаточно сложная и зависит от целого ряда параметров:
Сначала сортировка учитывает правила, касательно города загрузки, потом касательно города разгрузки и, наконец, время размещения информации о машине в системе (более свежие выше).
Правила сортировки машин относительно города загрузки.
Если пользователь указал город загрузки без радиуса (искомый город), то сначала будут показаны машины, у которых город загрузки точно такой же. После этого будут показаны машины, у которых искомый город входит в указанный в машине радиус вокруг города загрузки машины в порядке убывания расстояний от искомого города до указанных в машинах городах загрузки.
Если пользователь указал город загрузки с радиусом, то будут показаны машины, у которых город загрузки попадёт в искомый радиус и те машины, у которых искомый город входит в указанный в машине радиус вокруг города загрузки машины. Все эти машины будут отсортированы в порядке убывания расстояний от искомого города до указанных в машинах городах загрузки.
Правила сортировки машин относительно города разгрузки.
В информации о машине может быть указано несколько вариантов разгрузки в любых комбинациях:
Искомый город сравнивается со всеми вариантами, указанными в машине.
4) Поиск перевозчиков через «Рейтинг надёжности»
Один из наиболее удобных вариантов поиска перевозчиков через АвтоТрансИнфо, является поиск через «Рейтинг надёжности».
Для этого необходимо на главной странице сайта выбрать кнопку «Рейтинг надежности».
На открывшейся странице выбираем необходимый нам город в графе «Регион», указываем «Балл надежности» не меньше 3, «Субъективная оценка» не хуже «Удовлетворительно», в профиле отмечаем «Перевозчик» и жмём кнопку — Применить.
В результате мы видим тех перевозчиков которые нам интересны.
Для просмотра контактной информации о компании требуется нажать на название компании. Для просмотра информации о регистрации компании в АвтоТрансИнфо, отзывах о ней, а также субъективной оценке компании необходимо нажать на звёздочки в графе надёжность(или с любой другой страницы где мы видим название компании и звездочки).
5. Проверка перевозчика
После того как был найден подходящий перевозчик, который согласился забрать груз, необходимо его проверить на надёжность.
Сделать это можно разными способами(обязательно запросить документы необходимые нам от ООО или ИП):
-посмотреть балл надежности (не меньше 3 баллов и субъективная оценка не хуже «Удовлетворительно») на АТИ
-посмотреть выставленные другими заказчиками/перевозчиками оценки на АТИ, интересующему нас перевозчику(не менее 2-3 оценок, в случае если оценок или баллов меньше, проверяем перевозчика более тщательно)
-запросить у самого перевозчика контакты 3-5 компаний, которым он перевозил груз
-если перевозчик является юридическим лицом (ООО, ОАО, ЗАО…), то его можно проверить через сайт Федеральной Налоговой Службы по адресу nalog.ru просто внеся ИНН/ОГРН, имеющиеся у нас из предоставленных перевозчиком документов.
Помните, что клиенты доверяют нам свой груз, и мы должны полностью оправдывать их доверие.
Если по всем этим пунктам вопросов не возникает, то можно переходить к заключению договора и заявки.
Другие юридические вопросы и вопросы безопасности в экспедиторской компании.
6. Начало работы
При первых перевозках необходимо, как можно более внимательно контролировать весь процесс перевозки(начиная от требований к ТС и заканчивая возвратом от перевозчика ТН, ТТН и тд в кратчайшие сроки).
Обязательно требовать от перевозчика рабочие телефоны водителя и уточнять будет ли этот номер работать в регионе загрузки/выгрузки.
Строго необходимо иметь с перевозчиком постоянную связь в режиме on-line (icq, skype, сот. телефон), чтобы в случае возникновения непредвиденных ситуаций, можно было получить тот или иной ответ.
Так же узнаем у перевозчика в каких направлениях ездят его автомобили, и предлагать так же наши загрузки по этим направлениям.(Это же рекомендуется делать и при поиске перевозчика).
Официальный сайт биржи грузоперевозок АТИ су с инструкцией «7 шагов для начала успешной работы на АТИ»
«Если рынок и дальше будет позволять диспетчерам оставлять себе большую маржу, они будут это делать» 08:55, 20 октября 2020 Версия для печати
Святослав Вильде – о недобросовестных контрагентах, заниженных ставках, стоимости лицензий и будущем ATI.SU и всего рынка автомобильных грузоперевозок.
6 октября основатель и директор ATI.SU Святослав Вильде принял участие в прямой линии. В ходе трансляции он ответил на вопросы участников Биржи грузоперевозок: рассказал о грузах и машинах, недобросовестных партнёрах и претензиях, ОДКС и безопасности участников Биржи, а также поделился своими мыслями и прогнозами на будущее.
Грузы и машины
Как происходит модерация грузов?
— Никакой модерации у нас нет. Когда грузоотправитель размещает груз, тот сразу же попадает в открытый доступ и все его видят. Есть постмодерация, в ходе которой мы отлавливаем нарушения – когда в примечании пишут номера телефонов, города. Такие грузы мы удаляем и выносим предупреждения пользователям, чтобы они так не делали.
Будет ли АТИ бороться с заявками, которые не отвечают требованиям по безопасности и срокам доставки?
— Мы информационная система, а не госорганы или инспекция, следящая за режимом труда и отдыха или перевозкой опасных грузов. У нас другая функция, и я не думаю, что мы должны этим заниматься. Любые технические ограничения легко обходятся, и если мы запретим указывать примечание или какой-то параметр, его могут просто не указать, система это пропустит – но эту информацию будут доносить по телефону. А сейчас сразу видно, что с грузом есть какие-то проблемы.
Как поступать перевозчикам, которые звонят и узнают, что грузов нет или информация о них уточняется?
— Очень просто. У нас в каждом грузе есть ссылочка, жалоба «груза нет», «озвученная ставка» и так далее. Если два пользователя нажимают на ссылку «груза нет», этот груз удаляется, и если все будут этой кнопкой пользоваться, система будет становиться чище и качественнее.
Как поступать с недобросовестными участниками, которые работая на нескольких аккаунтах специально занижают ставки?
— Когда перевозчик озвучивает свою ставку, он должен отталкиваться в первую очередь от своих расходов, своей ситуации. Если кто-то ставит ставку ниже той, по которой ты готов ехать, то какая тебе разница? Ищи другой груз! Надо отталкиваться не от того, какие предложения размещают другие, а от своих возможностей, своей ситуации, себестоимости расходов.
Почему АТИ не регулирует ставки на перевозки?
— Этот вопрос встречается очень часто. Отвечу еще раз: рынок грузоперевозок – это рынок, причем рынок классический. На нём очень много участников – и заказчиков, и исполнителей. Это не рынок железнодорожных перевозок, где один перевозчик, десяток экспедиторов и совсем другие правила работы. На рынке автоперевозок работают рыночные законы и правила – спрос и предложение.
Когда спрос превышает предложение, ставки растут. Когда предложение превышает спрос, ставки падают. В последнее время предложение превышает спрос, и цены не растут.
Регулировать рынок какими-то мерами кроме законов и нормативных актов невозможно. Любые запреты и технические ограничения с нашей стороны (например, при добавлении грузов) будут элементарно обходиться, и люди вместо того, чтобы указывать низкую ставку просто не будут её указывать. Перевозчики будут тратить время, звонить и узнавать какая же там ставка. С нашей стороны делать ограничения и пытаться регулировать рынок абсолютно бесполезно. Если людям невыгодно играть по нашим правилам, они либо уйдут в другое место, либо будут обманывать систему.
Почему АТИ не уберёт запрос ставки?
— Часто заказчики действительно не знают цены. Если у них есть какое-то новое направление, на котором они ни разу ничего не возили, если оптовик впервые пришел на АТИ – в таком случае логично спросить цену у исполнителей.
Но рынок грузоперевозок в этом плане странный. Если во всех других областях заказчик спрашивает цену и ему отвечают, то почему-то на рынке грузоперевозок перевозчики ожидают, что заказчик знает и назовёт её. Это странно: перевозчик должен называть цену! А запрос со стороны заказчика абсолютно естественен.
Зачем нужны диспетчеры? Можно ли как-то угомонить их аппетиты?
— На уровне АТИ аппетиты диспетчеров точно регулироваться не будут, потому что мы не знаем, кто и сколько берёт. Груз забирают с сайта, и после этого его судьба нам неизвестна. Если рынок и дальше будет позволять диспетчерам оставлять себе большую маржу, они будут это делать. Почему нет, если это возможно?
От перевозчиков зависит, насколько дешево они готовы ездить. Если они скажут, что не готовы, то диспетчеру придётся «откусывать» от заказчика, уламывать его на повышение цены, чтобы остаться при той же марже.
Где найти прямого грузовладельца?
Есть справочники, есть журналы, есть интернет, в котором можно искать заводы, дилеров. В АТИ тоже есть прямые грузоотправители, в основном мелкие и средние. И через АТИ их также можно найти, хотя люди чаще находят их другими путями.
НП и претензии
Почему АТИ не убирает звезды за НП?
— К информации в НП меньше доверия с нашей стороны, потому что для НП требуется лишь договор-заявка, а для претензии гораздо больший комплект документов. Вероятность, что в претензии изложена правда гораздо выше, чем в случае с НП. Мы не считаем оправданным на основании не 100%-й информации лишать участников звезд, хотя есть у нас задумка: понижать рейтинг после какого-то определенного количества НП, потому что если много жалоб, то, скорее всего, с компанией что-то не в порядке. Наверное, когда-нибудь мы к этому придём.
Часто у компании баллы зеленые, а она не платит. Как АТИ это допускает?
— А как мы можем этого не допустить? Платежи и заключение договоров проходит мимо нас, мы об этом ничего не знаем. Для того мы и сделали систему претензий и НП, чтобы такого не допускать, чтобы, как только у зелёной фирмы наметились проблемы, она сразу же краснела. Но понятно, что в течение какого-то времени она будет оставаться зелёной.
А почему нашим юристам нельзя позвонить?
— Потому что, как правило, когда кто-то звонит (я и по себе это замечаю), разговоры длятся минут 30. Особенно когда юристу звонит юрист: тогда вместо того, чтобы за день проверить сотню претензий, он поговорит по телефону c десятью людьми. Во-вторых, то, что написано в тикете, можно просмотреть и проанализировать – насколько юрист был адекватен, насколько он правильно ответил. Для того, чтобы наши юристы справлялись с огромным потоком претензий и НП мы заблокировали доступ по телефону.
В разбирательства по претензиям я не вмешиваюсь. Если ответ юриста вас не устраивает, вы можете переспрашивать его, приводить дополнительные аргументы. Если в какой-то момент вы понимаете, что вам не переубедить юриста, то так оно и будет – слово юриста остаётся последним.
Почему пострадавшая сторона платит за выставление НП или претензии?
— Когда нам удаётся урегулировать конфликт, мы эти деньги взимаем и возвращаем. А почему изначально берём – потому что, к сожалению, не все претензии удаётся урегулировать и получить деньги от виновной стороны. Но когда претензия размещается, юристы работают, проверяют документы, общаются с представителями сторон. Их труд должен быть кем-то оплачен, и нам приходится брать деньги с инициатора разбирательства.
Почему АТИ не возьмёт на себя роль гаранта совершения сделки?
— Мы к этому вопросы несколько раз подходили, такие предложения поступают давно. Главное препятствие – то, что рынок по факту постоплатный. Заказчики не привыкли платить вперёд. Форма с гарантией предполагает, что заказчик закидывает деньги за перевозку вперёд на счёт АТИ, а АТИ по завершению перевозки перекидывает их перевозчику. Получается, что заказчик замораживает свои оборотные средства, которые он в устоявшейся на рынке ситуации заплатил бы перевозчику через две недели (а в некоторых случаях через два-три месяца).
Для заказчиков использование такого сервиса потребовало бы заменить схему, заморозить оборотные средства. Естественно, что у них встанет вопрос: либо пользоваться системой и замораживать средства, либо не пользоваться и не замораживать. Как бы они поступили? Я думаю, что ответ очевиден, поскольку предложение превышает спрос и у них есть очередь из перевозчиков, готовых ждать постоплату.
ОДКС и безопасность
— Это Общественное движение «Круглый стол». Оно было создано стихийно лет десять назад. Инициативная группа пользователей решила как-то обозначать мошенников на АТИ: её участники пользовались отрицательными рекомендациями, закидывали ими мошенников. Они выводили из игры реальных мошенников, не давали им «кидать» перевозчиков, и мы решили им помочь, создать для них отдельный раздел на форуме, где можно координировать действия.
На сегодняшний день в составе ОДКС нет никого из людей, его создававших. Но суть осталась той же: это инициативная группа, которая занимается разбирательствами и выносит своё субъективное мнение об участниках АТИ. Мы им доверяем, и их решения отображаются в паспорте участников.
Мы не хотим вмешиваться в разборки наших клиентов. При любом нашем решении одна сторона окажется недовольной. Мы принципиально не занимаемся разборками: система претензий очень формализована и отстранена, мы не выполняем роль судьи. Не говорим, что «по нашему мнению, эти виноваты, а эти нет». А вот «Круглый стол» может себе такое позволить, потому что это не их клиенты.
Не планирует ли АТИ ввести штрафные санкции для фирм, нарушающих сроки оплаты?
— Они и так достаточно сильно мотивированы платить вовремя за счёт красных звёзд. Они не хотят получать претензии. Компании, которые не собираются сливаться и потерять рынок, которые хотят дальше работать стараются закрывать претензии в первую очередь – потому что покраснение звезд они сразу же ощущают на себе, им сразу же становится сложнее искать перевозчика.
Хочу еще раз обратить внимание перевозчиков: лучше размещать претензии, а не НП! Да, это чуть сложнее, но эффект от претензий гораздо больше.
Насколько аккаунты АТИ защищены от взлома?
— Ряд механизмов у нас реализован. Во-первых, пароли в базе хранятся в зашифрованном виде, и даже мы сами не можем их расшифровать. Поэтому утечка логинов и паролей в принципе невозможна. Во-вторых, у нас есть двухфакторная авторизация. Когда мы видим, что человек заходит с нового устройства или нового IP, мы просим подтвердить, что это он через SMS, телефонный звонок или push-уведомление.
Не так давно мы перевели все контакты на уникальные логины и пароли. Если раньше у аккаунтов мог быть общий логин и пароль и кто-то мог ими с кем-то поделиться, то сейчас можно отследить, кто и откуда заходит. А уволившегося сотрудника можно просто удалить, и под его логином и паролем никто больше не сможет зайти.
Вопросы из чата
Если физические лица не имеют права вести коммерческую деятельность по перевозке грузов, почему они есть на АТИ?
— Действительно, по закону физические лица не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью. Но мы не можем не пускать их на сайт, потому что они могут выступать в роли заказчика – может, ему диван перевести надо? Почему мы должны запрещать? Так как мы не можем понимать, в качестве кого новый пользователь будет регистрироваться на сайте, мы не видим причины запрещать ему это делать.
В конце концов, если вы не работаете с физлицами, так и не работайте: вы же видите, что участник – физлицо.
Есть ли система скидок на АТИ? Получу ли я скидку, если куплю лицензию на полгода?
— Система скидок существовала чуть ли не с самого появления лицензий: при оплате лицензии на большой срок предоставлялась скидка. Затем мы эту скидку преобразовали в бонусы, которые начисляем атисами, а на атисы вы можете покупать те же лицензии.
Намерены ли вы уменьшать или увеличивать стоимость лицензий?
— Уменьшать вряд ли. Есть инфляция, растут курсы валют, вместе с ними растёт в цене оборудование, сервера. Плюс к тому, мы постоянно работаем над сервисом, улучшаем его. Почему то, что стало лучше, должно стать дешевле – не совсем понятно.
В этом году мы не повышали цены, потому что была сложная обстановка, пандемия и так далее. В следующем году этот вопрос решило за нас государство – с 1 января наши услуги становятся облагаемыми НДС, и к нашим ценам добавится НДС. Подорожание лицензии произойдёт 1 января 2021 года. Поэтому те, кто собирается с нами сотрудничать, могут оплачивать на год в декабре текущего года; это будет выгодно.
Планирует ли АТИ становиться оператором ЭДО?
Яндекс в последнее время очень активен. Не поглотит ли он АТИ?
— У нас было общение с Яндексом. Наши основные перевозки – это FTL, а Яндекс работает внутри города и вряд ли выйдет на междугородний уровень, потому что там слишком много нюансов. Это не та область, которую легко уберизировать.
Какие у вас прогнозы на будущее отрасли грузоперевозок и в частности малого бизнеса, ИП?
— Я считаю, что судьба достаточно радужная – никуда они с рынка не денутся. На зарубежных рынках очень много частников, мы знаем про банкротство крупных автопарков. Такая модель (с большим количеством частных перевозчиков) жизнеспособна. Не вижу причины, почему ситуация должна измениться.
Не съедят ли малый бизнес крупные компании?
— Я думаю, что не съедят. История говорит о том, что не съедают. А если съедают, то иногда давятся.
Как бы сложился рынок, если б не было АТИ? Что делать, когда АТИ не работает?
— Если бы не было АТИ, был бы другой сервис – этот рынок не оставили бы без внимания. Появилось бы что-то другое, и была бы точно такая же ситуация.
А когда АТИ не работает, надо чуть-чуть подождать. У нас уже несколько лет нет периодов, чтобы мы не работали долго, а если вдруг случается какой-то затык, он обычно достаточно быстро решается. Подождите чуть-чуть и работайте дальше.
Полную версию прямой линии с таймкодами смотрите на YouTube.