что значит завершенная предметная линия учебников

Завершенные предметные линии учебников

Просмотр содержимого документа
«Завершенные предметные линии учебников»

УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.
Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.
Предложенный материал статьи «Школа России» новые знакомые книги« раскрывает ответы на актуальные вопросы, о том, чем отличаются доработанные и прошедшие в 2010 г. федеральную экспертизу на соответствие ФГОС новые учебники образовательной системы «Школа России». Особенности завершенных предметных линий новых учебников, объединенных в единую образовательную систему, представлены в пояснительной записке к системе учебников «Школа России, подготовленной в рамках ее экспертизы на соответствие ФГОС.

Система учебников «Школа России», на основании экспертных заключений РАН и РАО, реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, охватывает все предметные области учебного плана ФГОС и включает следующие завершенные предметные линии:

Завершенная предметная линия учебников «Русский язык«:
1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. в 2-х ч.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях
5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников по русскому языку для 1—4 классов общеобразовательных учреждений

Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение«:
1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях
3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях
4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Литературное чтение» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений

Завершенная предметная линия учебников «Математика«:
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл. в 2-х частях
2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл. в 2-х частях
3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл. в 2-х частях
4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 кл. в 2-х частях
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Математика» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений

Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир«:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях
4. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Окружающий мир» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений

Завершенная предметная линия учебников «Технология«:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 кл.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 кл.
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. 4 кл.
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 31 марта 2014 г. № 253)

Источник

Новые правила экспертизы гарантируют качество. Светлана Тетерина, начальник отдела федеральных перечней учебной литературы и развития средств обучения Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России

– Светлана Леонидовна, какие нормативные акты стали основой для формирования федеральных перечней учебников? – Это Федеральный закон «Об образовании» – подпункт 18 статьи 28, которым предусмотрено ежегодное утверждение на основе экспертизы федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, и Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации. Пункт 5.2.5 Положения устанавливает: Минобрнауки России ежегодно утверждает на основе экспертизы федеральные перечни, а также утверждает порядок проведения экспертизы учебников.

Особый статус приказа Минобрнауки России об утверждении федеральных перечней учебников подчеркивается статьей 32 Закона «Об образовании», а именно, образовательное учреждение выбирает учебники только из федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе. Подчеркну, что федеральные перечни включают учебники только по предметам федерального компонента. Порядок экспертизы, выбора и использования учебных изданий по предметам регионального компонента и компонента образовательного учреждения на федеральном уровне не устанавливается.

Отмечу, что речь идет только об учебниках. Прочие учебные издания (пособия, хрестоматии, задачники, сборники текстов по русскому языку и сборники заданий по алгебре для проведения письменных экзаменов, электронные пособия, атласы и др.) могут использоваться учителями без рекомендации федерального органа управления образованием. Департаментом было подготовлено и направлено письмо в адрес органов управления образованием субъектов Российской Федерации с разъяснением данного порядка (письмо Департамента государственной политики в образовании от 25 апреля 2005 г. № 03-614 «О порядке проведения экспертизы учебников».

– В чем особенности федеральных перечней учебников на 2006/07 учебный год?

– Напомню, что в апреле 2005 года министерство завершило разработку и утверждение новых правил экспертизы учебников (приказ Минобрнауки от 8 апреля 2005 г. № 107 «Об экспертизе учебников»). Поэтому главная содержательная особенность новых перечней в том, что в них включены учебники, прошедшие экспертизу в соответствии с новым порядком.

– Каковы результаты экспертизы учебников по новой процедуре?

– Вопрос об эффективности новой процедуры экспертизы учебников и результаты работы по формированию федеральных перечней учебников на 2006/07 учебный год рассматривались на заседании президиума Федерального совета по учебникам 5 декабря 2005 г.

Президиум принял ряд очень важных решений по совершенствованию порядка формирования федеральных перечней учебников.

Так, установлен срок предоставления учебников на экспертизу в 2006 г. (под федеральные перечни 2007/08 учебного года), и вся экспертиза учебников будет завершена к 1 октября. Это значит, что и в следующем году федеральные перечни будут утверждены до начала нового финансового года, задолго до начала нового учебного года.

На президиуме обсуждалась проблема названия учебников. Это действительно целая проблема – определить, по какому предмету подготовлен учебник. За романтическими названиями учебников скрываются торговые бренды, фирменные названия, а ведь речь идет о реализации государственного образовательного стандарта. Члены президиума поддержали мнение экспертных организаций – название учебников должно быть приведено в соответствие с предметами базисного учебного плана.

Количественные результаты экспертизы такие: всего экспертизу в 2005 году по новым правилам проходил 241 учебник. Наибольшее количество учебников было представлено по начальной школе – 74, учебников иностранного языка – 35 и русского языка – 14. Только 156 учебников получили положительные заключения: и на предмет соответствия содержания учебника современным научным представлениям, и на предмет соответствия структуры и методического аппарата учебников возрастным и психологическим особенностям учащихся. Из 156 учебников – только 40 новых (впервые заявленных на гриф «Допущено»), остальные 116 – в перечни прошлого года включались.

– Какие организации проводили экспертизу?

– В соответствии с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию экспертиза учебников в основном проводится Российской академией наук и Российской академией образования. Экспертизу осуществляли и другие экспертные организации, имеющие в штате специалистов соответствующего профиля и квалификации, обладающих опытом проведения экспертизы учебных и научных материалов.

Список таких экспертных организаций был утвержден решением президиума Федерального совета по учебникам (протокол № 1 от 26 апреля 2005 г.). В их числе Московский педагогический государственный университет, Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, Российский государственный педагогический университет им. Герцена, ряд других организаций.

Региональными институтами повышения квалификации и педагогическими вузами были подготовлены заключения по результатам использования учебников в образовательном процессе. Задача данных учреждений – учет мнения учителей при присвоении учебнику грифа «Рекомендовано». Кроме того, нам интересно мнение родителей и общественных организаций об учебниках. Департамент государственной политики в образовании получает много писем с мнениями, которые мы стараемся также учитывать в своей работе.

– Есть ли негативные отзывы о новом порядке экспертизы учебников?

– Необходимо отметить, что хотя не существует задачи искусственно сократить количество учебников, но очевидно, что новый, более качественный порядок экспертизы постепенно приведет к сокращению количества школьных учебников. Ведь благодаря новым правилам экспертизы впервые появился реальный механизм, позволяющий не допустить в школы некачественные учебники. Так что вполне понятно и объяснимо недовольство отдельных авторов и отдельных издателей новым порядком экспертизы.

– Федеральных перечней в этом году три?

– Да. Во-первых, это федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Во-вторых, это федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях с обучением на языках народов России. В-третьих, это федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Перечень для образовательных учреждений с обучением на языках народов России впервые выделен в 2005 году и включает учебники русского языка для трех языковых групп. Также представлены учебники по родному языку и литературе на 20 языках и диалектах.

Перечень учебников для специальных (коррекционных) образовательных учреждений сформирован Департаментом государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России и структурирован по видам специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Перечень для общеобразовательных учреждений традиционно состоит из трех разделов: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, то есть соответствует ступеням общего образования. Каждый раздел структурирован по предметным линиям учебников. Такая структура определяется предметами федерального компонента в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312, и с учетом базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 9 февраля 1998 г. № 322.

– В графе «Дополнительная информация издательства» федеральных перечней указано, является ли предметная линия завершенной. В чем важность этих сведений?

– Понятие «завершенная предметная линия учебников» определяется как «совокупность учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени обучения» и закреплено Положением о порядке проведения экспертизы учебников, утвержденным приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2005 г. № 107. Данный подход отражает существующую структуру государственного стандарта общего образования. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ не устанавливает порядок (последовательность) изучения предметных тем (дидактических единиц) в рамках ступеней общего образования и не определяет нормативы учебного времени, отводимые на изучение данной дидактической единицы в рамках учебной программы. Это значит, что авторскими программами и учебниками может быть установлен особый порядок и последовательность изучения тем в рамках ступени. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по конкретному предмету может быть реализован только через завершенную предметную линию учебников. С этих позиций информация о завершенности или незавершенности предметной линии учебников очень важна для учителей.

– Почему в перечнях для начальной школы нет деления по комплектам?

– Дело в том, что основанием для включения в перечень служит наличие грифа на конкретный учебник. Объектом экспертизы также определен только учебник. Соответственно в рамках действующего нормативно-правового поля структурирование раздела «Начальное общее образование» по комплектам не представляется возможным. Информация о принадлежности учебника к авторскому (издательскому) комплекту несомненно является важной и указывается издательством в графе «Дополнительная информация издательства».

– Что еще представлено в графе «Дополнительная информация издательства» помимо завершенности предметной линии?

– Подчеркну, в этом году «разведены» уровни ответственности министерства и издателей. В графу «Дополнительная информация» по каждому учебнику (или линии учебников) включался материал, предоставленный издательством. Это сведения о соответствии обязательному минимуму содержания 1998-1999 годов (федеральному компоненту стандарта 2004 г.), возможности использования учебника при организации профильного обучения (базовый или профильный уровень), в школах или классах с углубленным изучением предмета, это информация о наличии авторской программы и дополнительных пособий. Особо хочу обратить внимание на информацию данной графы в разделе «Среднее (полное) общее образование» – рядом издательств выпущены новые пособия по элективным курсам или адаптированы ранее созданные пособия под задачи старшей профильной школы.

– Какие учебники предпочтительно использовать в школе – написанные на основе обязательного минимума 1998-1999 годов или стандарта 2004 года?

– В соответствии с решением совещания при министре образования и науки Российской Федерации от 7 декабря 2004 г. эти два документа, определяющие содержание общего образования, могут использоваться в образовательной практике как равноправные. Некоторые издательства представили в федеральный перечень параллельные (парные) учебники: и под обязательный минимум содержания общего образования 1998-1999 годов, и в соответствии с федеральным компонентом государственных стандартов общего образования 2004 года.

– В течение какого времени действуют грифы?

– Действующими на сегодняшний день документами определено, что гриф «Допущено» («Рекомендовано») действителен в течение 5 лет с момента принятия департаментом решения о присвоении (подтверждении) учебнику соответствующего грифа. Год присвоения (подтверждения) грифа также указывается в перечне. Информация о присвоении (подтверждении) грифа данному учебнику в более ранние сроки по решению издательства размещена в графе «Дополнительная информация издательства».

Но необходимо отметить, что новый порядок экспертизы учебников с участием ответственнейших и авторитетнейших экспертных организаций позволяет нам надеяться, что экспертизу преодолеют только те учебники, качество которых будет соответствовать требованиям системы образования достаточно долго. Поэтому вполне правомерна постановка вопроса о том, что грифы, полученные по результатам экспертизы, проведенной в соответствии с новым порядком, вполне могут сохранить свое действие на весь период действия стандарта, в соответствии с которым подготовлены.

Конечно, решение о продлении сроков действия грифов требует тщательного анализа и обсуждения. Но выбор школы и учителей в такой ситуации очевиден – в пользу учебников, которыми они могут пользоваться долгий срок.

Источник

Презентация «Разработка презентации завершенной предметной линии учебников с методическим сопровождением»

что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть фото что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть картинку что значит завершенная предметная линия учебников. Картинка про что значит завершенная предметная линия учебников. Фото что значит завершенная предметная линия учебников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Раздел 1. Требования к организации обучения на уроках русского языка.
Тема 1.3. Программы и учебно-методические комплекты для начальной школы по русскому языку.
Самостоятельная работа №5: разработка презентации завершенной предметной линии учебников с методическим сопровождением.
Работу выполнила: студентка 101 группы
Доля Вероника
Проверила: Горобец Т.Г.
г. Черепаново, 2019
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»

Описание слайда:

Гармония – согласованность, стройность, сочетание чего-нибудь, благозвучие, слаженность.

Описание слайда:
Описание слайда:

Соловейчик
Марина Сергеевна

Кузьменко
Надежда Сергеевна

Описание слайда:

Цели начального курса русского языка:

— создание условий для осознания ребёнком себя как языко­вой личности, как носителя русского языка; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
— формирование комплекса языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
— обеспечение становления у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.

Описание слайда:

Особенности ОС «ГАРМОНИЯ»
Осуществление преемственности в обучении
Гармоничное сочетание лучших идей традиционной и развивающей систем
Воплощение основных направлений модернизации школьного образования (гуманизация, дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный подход к процессу обучения)

Описание слайда:
Описание слайда:

Особенности учебника:
Есть обращение к первоклассникам
Интересные обозначения

Описание слайда:

Формулировки тем мотивируют на изучение, открытие тайн и секретов.

Описание слайда:

Справочное бюро учебника

Описание слайда:
Описание слайда:

Широкое использование схем с правилами

Описание слайда:
Описание слайда:

Имеется обращение в начале учебника.

Описание слайда:

Обозначения представлены в интересной форме:

Описание слайда:

Интересные задания, которые формируют интерес к их выполнению.

Описание слайда:
Описание слайда:

Содержание интригует, в темах скрыта тайна

Описание слайда:

Интересно представлены форзацы учебников

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Особенности учебника
Есть обращение в начале и в конце учебника

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть фото что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть картинку что значит завершенная предметная линия учебников. Картинка про что значит завершенная предметная линия учебников. Фото что значит завершенная предметная линия учебников

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть фото что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть картинку что значит завершенная предметная линия учебников. Картинка про что значит завершенная предметная линия учебников. Фото что значит завершенная предметная линия учебников

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть фото что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть картинку что значит завершенная предметная линия учебников. Картинка про что значит завершенная предметная линия учебников. Фото что значит завершенная предметная линия учебников

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока «Обособленные обстоятельства»

«Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение».

Презентация по русскому языку «Указательные слова»

Презентация «Словарь фразеологизмов» (4 класс)

Презентация по русскому языку «Тире между подлежащим и сказуемым»»

Презентация «Словарь синонимов» (4 класс)

Презентация по русскому языку «Подлежащее и сказуемое»»

Презентация «Словарь омонимов» (4 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5355055 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть фото что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть картинку что значит завершенная предметная линия учебников. Картинка про что значит завершенная предметная линия учебников. Фото что значит завершенная предметная линия учебников

что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть фото что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть картинку что значит завершенная предметная линия учебников. Картинка про что значит завершенная предметная линия учебников. Фото что значит завершенная предметная линия учебников

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть фото что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть картинку что значит завершенная предметная линия учебников. Картинка про что значит завершенная предметная линия учебников. Фото что значит завершенная предметная линия учебников

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть фото что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть картинку что значит завершенная предметная линия учебников. Картинка про что значит завершенная предметная линия учебников. Фото что значит завершенная предметная линия учебников

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть фото что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть картинку что значит завершенная предметная линия учебников. Картинка про что значит завершенная предметная линия учебников. Фото что значит завершенная предметная линия учебников

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть фото что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть картинку что значит завершенная предметная линия учебников. Картинка про что значит завершенная предметная линия учебников. Фото что значит завершенная предметная линия учебников

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть фото что значит завершенная предметная линия учебников. Смотреть картинку что значит завершенная предметная линия учебников. Картинка про что значит завершенная предметная линия учебников. Фото что значит завершенная предметная линия учебников

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *