что значит желтый флаг зенита
Побоище на стадионе в Махачкале
Давайте для начала посмотрим на сам флаг, который вывесили фанаты Зенита. Мы видим, что на желто-черном-белом полотнище расположена надпись ФК Зенит, сделанная готическим шрифтом, а под ней – изображение руны ОДАЛ («наследие»).
Что же из этого могло вызвать «праведный» гнев фанатов Анжи и дагестанского ОМОНа? Сам флаг? Кто-то решил, что черно-желто-белое сочетание цветов имеет отношение к фашизму, а если быть точным – к национал-социализму? Уважаемые антифашисты! Вы делаете великое дело, но надо бы знать против чего вы боретесь – государственный флаг нацистской Германии представлял собой красное полотнище с белым кругом в центре и черной свастикой в круге. И как за него можно было принять первое Государственное знамя России, черно-желто-белых цветов, созданное еще в 1742 г. при императрице Елизавете Петровне? Также неплохо бы знать, что в 1858 г. национальные государственные цвета – черный, желтый и белый – были узаконены Александром II как «государственные цвета России».
Может быть, ОМОН и фанатов Анжи напрягла руна ОДАЛ? Объясните мне, каким образом буква алфавита, может кого-то напрячь? Ладно еще, три буквы, стоящие в определенном порядке, которые недостаточно умные люди пишут на заборах. Хорошо, я согласен с тем, что германские нацисты безнадежно испортили репутацию и великому символу Солнца – свастике и сочетанию двух рун «СОВИЛО» (иногда «ЗИГ»), тоже символу Солнца, кстати, но, увы, и нацистской организацим СС. Но в чем провинилась руна ОДАЛ, которой если и пользовались германцы, так древние, полторы-две тысячи лет назад? Странно, что и Гаджи Муслимович, которого именуют «Профессор», принял эту руну за фашистский символ.
А может быть, раздражение вызвал готический шрифт надписи? А какое, простите, отношение к германскому нацизму или итальянскому фашизму имеет готика, готический стиль и готический шрифт?
Вот и получается, что невежество приводит к крови. Вот и получается, что безграмотность приводит к насилию. Я вполне представляю себе, как все было. Фанаты Анжи, не разобравшись и не понимая символики вывешенных баннеров стали кричать «фашисты», ОМОНовское начальство, не более грамотное, стало запрашивать инструкции в Москве по телефону: «У нас тут, б…, флаг, б…, фашистский на трибуне! Что делать, б…?». «Вы что, о…ели? Какой еще флаг, б…?». «Ну, похожий, б…. На нем еще е…ная фашистская символика!». «Ни х… себе? И чего ты сидишь, б…? Снять на х…! Или я тебя, б… сниму!».
И пошло-поехало. Кровь, ненависть, планы мести… А все от невежества, увы.
Что значит желтый флаг зенита
>Считается что это цвета дома Романовых, т.е. императорский стяг.
> все дело в том, что в Москве крайне не популярен Петр I
> как известно Петр I привез бело-красно- синий стяг.
внимательно читаем и видим что
«Появление в России трехцветного (поясного – с горизонтальным расположением полос) бело-сине-красного флага большинство историков также связывает с царствованием Алексея Михайловича»,
Но вообще то оконачательно узаконил его Александр III
«7 мая 1883 г. было объявлено повеление императора Александра III «О флагах для украшения зданий в торжественных случаях», в котором прямо указывалось: «…когда признается возможным дозволить украшение зданий флагами, был употребляем исключительно русский флаг, состоящий из трех полос, верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цветов». «
Не до середины XVII века, а до конца 19 века.
11 июня 1858 года Император Александр II своим указом утвердил расположение «гербовых цветов на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях». В соответствии с геральдическими принципами, основанными на цвете герба империи (чёрный орел на золотом фоне и белый всадник Георгий Победоносец в московском гербе), национальными цветами были объявлены чёрный, жёлтый и белый, которые в этом порядке располагались сверху вниз. Высочайший указ от 1 января 1865 года назвал данные цвета «государствеинными». Так появился в стране первый государственный флаг. Отныне флаги названных цветов должны были украшать все казенные учреждения. Для частого употребления был оставлен бело-сине-красный.
Только в 1883 году Александр III узаконил бело-сине-красный как «русский флаг» вместо утвержденного его отцом.
Если бы ты знал, сколько было протесов против установки этого памятника, более того, его не раз подрывали(в прямом смысле этого слова). Просто один идиот решил памятник Петру поставить, это еще не значит, что и народ одобрил это решение.
Тогда причем здесь Черно-Желто-Белый флаг? Тогда получается, что болелы других Московских команд то же начинают отсчет своей истории с 1914 года? Потому как, я этот флаг видел у многих московских группировок из других клубов.
«Сине-бело-голубые и другие цвета»: в лектории фанатской культуры «Сектор 33» рассказали о роли цвета в футболе
Перед матчем против «Урала» болельщики прослушали лекцию культурного антрополога Юлии Аматуни о том, какой путь прошел цвет в истории английского, советского и российского футбола.
Ниже вы прочитаете о том, как цвет спортивной формы, призванный различать команды-соперницы на поле, с течением времени превратился в важнейший символ, через который болельщики определяют себя.
«Цвет в первых футбольных формах»
Футбол не существует отдельно от культуры и общества, он меняется вместе с ними. Наглядный пример — история цвета в футбольной форме. Цвет проделывает здесь большой путь от зависимого слуги, который отделяет одну команду от другой, до самодостаточного символа клуба, не связанного с красками сезонной экипировки команды.
Каталоги форм начала XX века (например, каталог лондонской фирмы Jacques 1905 года) предлагают ограниченный набор базовых цветов. Экипировка закупалась на команду, клубы могли приобрести выбранную по каталогу форму непосредственно у производителя или в специальных аутлетах. Производство формы было рассчитано только на профессиональный рынок: болельщику тех лет не приходило в голову заказывать форму, в которой играет его клуб, для того, чтобы носить ее в повседневной жизни.
Цвет футбольной экипировки, его качественные показатели (оттенки, яркость, глубина) становятся особенно важными с появлением цветных трансляций в конце 1969 года, а также с развитием цветных печатных изданий.
Кадр из первой цветной футбольной трансляции
«Спортивная форма становится повседневной одеждой»
Революция в потреблении футбольной формы начинается в 1959 году, когда компания Umbro выводит на рынок новый продукт — полный набор индивидуальной (а не на команду) спортивной экипировки для детей. Теперь любой ребенок мог играть в футбол в своей персональной форме. Рекламировали наборы известные футболисты: предполагалось, что новые кумиры 1960-х будут вдохновлять детей на достижения в спорте.
В 1978 году в истории формы наступает следующий этап. Бренд Admiral выпускает рекламу, где изображена группа мальчиков в футбольной экипировке, которую создавала компания для ряда английских клубов. Из шести мальчишек только один выглядит по-спортивному (мы видим на нем футболку и шорты) — у остальных же верх от формы любимой команды надет поверх джинсов. Эта реклама в одном образе совместила два до этого не пересекавшихся предмета одежды: один принадлежал только царству спорта (футболка), другой — миру повседневности (джинсы). Теперь элементы футбольной формы стали ассоциироваться не только с занятием спортом.
Но что же значило носить футболку любимой команды просто так? Ответ пришел очень быстро.
В конце 1970-х — начале 1980-х годов для рекламирования футбольной формы уже для взрослых компания Umbro внедряет слоган «Носи цвета». Реклама тех лет говорит нам: «За какую команду ты болеешь? Покажи свою преданность!», «Они (футбольные звезды — Прим. ред.) носят нашу форму. Ты тоже можешь». Форма, а вместе с ней и цвет, не просто закрепляется в поле повседневного для взрослых и детей, она становится символом для самоопределения и выражения преданности любимому клубу.
«Носят они — можешь и ты».
«Цвет отделяется от формы»
Эпоха середины 1970-х — конца 1980-х — время, когда ежегодные перемены в футбольной форме (цвета, паттерны и модели) были значительными. Сезонная форма и ее вариации постепенно начинают восприниматься как что-то изменчивое, в отличие от клубных цветов — постоянных символов клуба. Этот баланс сохраняется до сих пор: форма может менять оттенок, но цвета клуба, как важнейший символ для многих болельщиков, остаются неизменными.
«В СССР играли в том, в чем приходилось»
Производством футбольной экипировки в Великобритании занимались частные компании: они двигали технологию вперед и осваивали новые рынки потребителей. В СССР ситуация была принципиально иной. Производство формы было ограниченным, а продукция подчас была не лучшего качества, о чем нам говорит пример из истории «Зенита».
В 1962 году во время турне в Турции «Зенит» играл в зеленой форме. Во время одного из матчей пошел дождь, и форма начала линять — это зрелище еще долго было предметом веселых дискуссий на страницах турецких газет.
Пример с зеленой формой, смываемой дождем, говорил о качестве формы, но проблема была также в ее доступности.
Как вспоминал футболист «Зенита» Михаил Лохов: «Администратор привозил на игру футболки и трусы, вываливал на стол кучей, а мы брали. Майки хотя бы по номерам знали, трусы выбирали по размеру. Они были без [вшитых] плавок, просто обыкновенные ситцевые. Могли в разных трусах каждую игру играть, потом подписывать стали. И гетры были двух видов — рваные и не рваные»
Развитость производства, как мы уже выяснили, играет важнейшую роль в развитии цвета — дефицит сказывается на истории цвета не меньше. Советские футболисты играли в том, что было доступно, и цвет выполнял главным образом свою базовую функцию — различать соперников.
Этим объясняется красный период в истории «Зенита»: в 1960–1970-е команда выходила на поле в алых цветах. Михаил Лохов так комментировал это время: «Какая разница — мы и в бирюзовой (форме. — Прим. ред.) играли. Только у динамовских команд были фабрики по изготовлению формы, они себе делали качественную. А „Зенит“ — профсоюзная команда. Что было в магазинах, то и покупалось. Номера вышивали в ателье Мариинского театра».
Обращает внимание на себя тот факт, что ни игроки, ни болельщики не видели в перемене цвета большой проблемы. В истории советского спорта есть и другие примеры, когда команда надевала форму не своих цветов, и часто гостям приходилось подстраиваться под хозяев или же форма выбиралась жеребьевкой: так, например, было с синей формой «Локомотива» 1957 года.
«Цвет становится одним из символов клуба в СССР»
Особое отношение к цвету как к символу клуба в Великобритании спускалось «сверху» производящими форму компаниями. В СССР оно стало прорастать «снизу» благодаря усилиям советских футбольных фанатов. Ориентируясь на своих британских единомышленников, наиболее активные позднесоветские футбольные болельщики стали делать свою атрибутику (классический пример — вязаный шарф) в клубных цветах. Петербургский «Зенит» же обязан фанатам не только первой атрибутикой, но и статусом первой трехцветной команды в СССР.
«Третий цвет в сине-бело-голубом сочетании „Зениту“ дали болельщики»
О том, как сформировалось уникальное сине-бело-голубое сочетание в цветах «Зенита», рассказывает болельщик со стажем Максим Дукельский:
— В 1978 году появляется флаг ДСО «Зенит» со «стрелкой». Болельщики приносили на матчи застиранные флаги, выглядевшие как сине-белые. Еще мы старались делать шарфы так, чтобы отличаться от болельщиков «Динамо». Николай Шеханин (Коля Беломор) вспоминал, что в 1981-м к нам в руки попал незастиранный флаг. Тогда мы и поняли, вот она — наша сине-бело-голубая гамма, которую нам и следует провозгласить как свои цвета. Цвета — важнейший элемент для любой команды. И вот голубой «Зениту» дали как раз его болельщики. Это — значимая веха в истории клуба и его фанатского движения».
«Цвета клуба в истории активных футбольных болельщиков»
Интересно проследить, как изменялось отношение к цветам в фанатской культуре. Самодельная футбольная атрибутика в СССР могла привлекать внимание правоохранительных органов. Поэтому для советских фанатов цвета клуба становятся не только самым доступным способом выразить свою преданность команде, но и самым безопасным: милиционера всегда можно было попробовать убедить в том, что шарф просто полосатый и что более глубокого значения у цветов на нем нет. Такой способ защиты через нейтральную интерпретацию не отменяет того факта, что для советских фанатов клубные цвета становятся важнейшим символом самоопределения.
В 1990-е и 2000-е годы, когда в среде наиболее активных футбольных болельщиков начинает набирать популярность культура «хулиганс», цвет как способ самоопределения отступает на второй план. Подражая примеру английских «хулиганс», российские «хулсы» отдают предпочтение стилю «кэжуал» и сознательно отказываются от присутствия клубных цветов в своем внешнем виде.
Это значимое отсутствие цвета тоже было высказыванием: так «хулиганс» отделяли себя от предыдущего поколения — советских фанатов. «Бесцветность» «хулиганс», по воспоминаниям петербургских болельщиков тех лет, создавала, однако, некоторые проблемы. Базовая функция цвета — различение соперников, но без клубных цветов во время фанатских столкновений подчас было тяжело понять, где свои, а где чужие.
«Что для нас могут значить цвета»
История цвета тесно вплетена в историю развития культуры общества, и то, что мы видим в цвете, то, с чем мы его ассоциируем, может меняться. Мы увидели, как цвет постепенно стал символизировать тот или иной спортивный клуб, но воображение цвета в футбольном контексте на этом не останавливается.
Возьмем, к примеру, сине-бело-голубые цвета «Зенита». В современной западной культуре одной из устойчивых ассоциаций с синим цветом является вода. Для многих болельщиков синий в цвете «Зенита» — цвет Петербурга, города, тесно связанного с водой. Для кого-то холодная сине-бело-голубая палитра ассоциируется с «северностью» Петербурга, а для кого-то со сдержанностью и достоинством в игре.
В конечном итоге каждый определяет сам, что для него значит быть сине-бело-голубым, но это обязательно будет «Зенит» и Петербург.
Формула флагов
Ругать меня не надо, я понимаю, что вы прекрасно знаете это (все об этих флагах). Но на сайте есть новички, для которых «королевские» гонки в новинку. Этот текст для них.
Гонка закончена. Вначале машут перед победителем гонки, а затем перед каждым пилотом, который пересекает финишную линию. Гонщик, которого лидер обогнал на круг и более, заканчивает гонку сразу после того как клетчатый флаг увидит победитель гонки, независимо от того сколько кругов проехал гонщик.
Предупреждает об опасности впереди. Обгоны под желтым флагом запрещены. Один желтый флаг требует уменьшения скорости движения, а двойной желтый флаг предупреждает водителя о возможности полной остановки, если возникнет такая необходимость. Отмашку желтым флагом делают в случае произошедшей аварии, когда необходимо убрать разбитый болид или его осколки с трассы.
Данный флаг отменяет все ограничения. Болиды могут ехать с нормальной скоростью.
Отмашку синим флагом делают пилоту указывая, что более быстрая машина находится позади него и пытается сделать обгон. Обычно, более быстрой машиной считаются болиды лидеров гонки, которые обгоняют пилота, которому выставлен синий флаг на круг и более. Круговой должен обязательно пропустить следующего за ним лидера не позднее чем после третьего синего флага.
В противном случае пилот, не выполнивший требования синего флага, может быть оштрафован или дисквалифицирован. Синий флаг не имеет обязательств в случае борьбы за позицию в гонке. Однако, он может быть показан пилоту, который в силу технических проблем не может двигаться с приемлемой скоростью.
Означает, что гонка остановлена, чаще всего в результате тяжелого столкновения, когда разбитый болид находится в опасном месте посреди трассы, либо когда погодные условия не позволяют продолжать гонку без нарушения правил безопасности.
Означает, что дальше находится скользкий участок трассы. Обычно это происходит в результате разлитого масла или больших скоплений воды на поверхности полотна.
Вывешивается вместе с номером машины, указывая что пилот должен немедленно проехать в боксы, чаще всего за нарушение правил или в результате дисквалификации. Гонщик, которому был показан черный флаг не имеет права дальнейшего участия в гонке.
Вывешивается вместе с номером машины предупреждая пилота о неспортивном поведении. Черный флаг будет следующим, если пилот проигнорирует полученное предупреждение.
Предупреждает о том, что на трассе находится медленно движущийся автомобиль, например, аварийная машина, машина безопасности или карета скорой помощи.
Вывешивается вместе с номером машины предупреждая пилота о механических проблемах его болида, а также о необходимости немедленного заезда в боксы для их устранения.
История логотипа «Зенита»
ДО 1940 ГОДА.
Эмблемой (условно) можно назвать флаг добровольного спортивного общества «Сталинец». Известны два варианта расцветки флага крайние вертикальные полосы могли быть как небесно-голубого цвета, так и цвета «электрик», однако в некоторых исторических источниках говорится о том, что в реальности на знамёнах ДСО «Сталинец» присутствовали все оттенки как голубого, так и зелёного цвета и единственным чётким правилом было совпадение цветов крайних полос и подчёркнуто большая надпись «Сталинец».
19401977 ГОДЫ
Слово «Зенит» (белого, синего, красного цветов, традиционно символизирующих веру, надежду и любовь) вписано в волнистую стрелку (с поднятым или опущенным острием), которая исходит из окончаний верхнего и нижнего скруглений буквы «З». Размер варьировался команда играла как с логотипом, закрывавшим почти четверть футболки, так и с эмблемой традиционных для современности размеров.
19781989 ГОДЫ
Слово «Зенит» (синего или белого цвета) вписано в стрелку с прямыми лучами, при этом буква «З» соответствует расширению, а буква «т» острию стрелки. Соединение буквы «е» и буквы «н» отрисовано согласно каллиграфическим канонам того времени с горизонтальным выходом соединительной линии на уровень перекладины буквы «н».
19881991 ГОДЫ
К концу 80-х годов изменения, происходившие в жизни страны, затронули и футбольный клуб. Логотип команды осовременили, добавив к фирменной зенитовской стрелке футбольный мяч и расположив вокруг стрелки слова «Ленинградский футбольный клуб». Зенитовская стрелка также изменилась: переход от буквы «е» к букве «н» стал менее ярким, тогда как перекладина буквы «т» была выделена ещё больше. На вершине круга один из самых знаменитых символов города на Неве золотой кораблик Адмиралтейства.
19921997 ГОДЫ
После переименования Ленинграда в Санкт-Петербург произошли и соответствующие изменения в логотипе нашей команды. Однако на поле сине-бело-голубые вновь начали выходить в форме со стрелкой без дополнительных украшений исторический период команды требовал работать не над эмблемой клуба, а над игрой.
Вернувшись в высшую лигу чемпионата России в 1996 году, «Зенит» привёл в порядок и всю клубную документацию: сине-бело-голубые начали выходить на поле в футболках с официальной клубной эмблемой стрелкой, мячом и золотым корабликом Адмиралтейства, вписанными в образованный надписью «Санкт-Петербургский футбольный клуб» круг.
С 1998 ГОДА
Эмблема приняла современный вид, являющийся зарегистрированным товарным знаком.
Не забудьте добавить в ленту!