что значит жест кулак об ладонь
Баоцюаньли
Баоцюаньли или (Bao Guan Li) обычай «ладонь и кулак» что по большей части означает «здравствуйте».
Стопы вместе
Руки выпрямлены по швам ладони прижаты
Взгляд направлен вперед
Тело вытянуто по стройке смирно
Ритуал так же используют как в начале тренировок, так и в конце тренировочного процесса. Тренер и ученик тем самым показывают уважение предшественникам и труду тренировочного процесса. Так они показывают самоконтроль во время сознательность и отсутствие негативных эмоций во время занятий. Монахи Храма Шаолинь уделяли много внимания манерами и проявлению уважения. Достигнув определенного этапа, они набирали учеников. Данный подход позволял проявить неподдельное уважение и честь, демонстрируя готовность ученика перенять знания учителя. Поэтому смысл приветствия Баоцюаньли зависит от ситуации и осознания цели с которой его исполняют. Исполнение ритуала без осознанной цели проявление неуважения к тому, чем и с кем занимаешься.
В разных школах Китая по своему приветствовали друг-друга. Представители Любой группы которые относятся к одной школе боевых искусств, но не знакомы лично могли сразу определить через ритуал приветствия, что они из одной школы. Каждая школа вкладывала свои идеи или ценности в значение ритуала приветствия. Это в полной мере относится и к стилю боевых искусств Вин Чун который был основан на юге Китая. Этот знак символизировал стремление китайских борцов за независимость восстановить династию Мин (за свержение маньчжурского правления династии Цин) Иероглиф «Мин» (светлый) состоит из 2-х графем — «ладонь и кулак» и «солнце и луна», соединенные вместе символизирует единство 2-х начал в одном иероглифе. Общеизвестно, что зарождение стиля Вин Чун пришлось на исторический период, когда на юге Китая были настроены возродить династию Мин, а актеры гуандунской оперы «Красная Джонка» которые практиковали Вин Чун, считаются членами тайного анти-цинского общества которые так же использовали свой вариант жеста приветствия.
Сегодня он используется практикующими боевые искусства ушу в качестве приветствия как форма проявления уважения. и в более современным объяснением. — Левая рука символизирует «5 Озер», а правый сжатый кулак символизирует «4 моря». Когда левая ладонь помещена на правый кулак, это означает, что «все люди в пределах 5 озер и 4 морей являются братьями».
Есть утверждение, что это приветствие использовали подпольные организации Китая «Саньхэхуэй» (Триады), по другим источникам — оно исходит из из Шаолиньцюань (кулачного искусства монастыря Шаолинь). И означает «четыре моря омывают Поднебесную». То есть, четыре пальца левой кисти с согнутым большим пальцем охватывают правую сжатую в кулак, костяшки правого кулака находятся в легком соединении с центром левой ладони. Как правило, большие пальцы рук прячутся внутрь потому, что выставленный большой палец может означать вызов. Обе руки при этом слегка согнуты и создают округлую форму.
Есть версия что многие жесты имеют древнейшие корни. Например ритуал приветствия со сложными руками перед грудью было упомянута еще в «Рассуждениях и беседах» Конфуция. Есть легенда что жест был усвоен в кругах адептов воинских искусств. Например, считалось что раскрытая ладонь и кулак сложившей вместе символизировался как 2 противоположных начало китайской философии — Инь и Ян.
Сегодня жители Китая используют этот жест и в быту. Сложив руки они приветствуют, поздравляют с праздником, рожденья ребенка, с покупкой недвижимости,земли или с продвижением по карьерной лестнице.
В статье представлены разные версии значения ритуала “Баоцюаньли”. В зависимости от обстоятельств места и целей каждый человек вносит свой смысл в этот ритуал созданный в Китае, популярный во многих единоборствах тем кто на самом деле серьезно занимается боевым искусством как правило меняется и мировоззрение человека.
Что значит жест кулак об ладонь
抱拳礼 Баоцюаньли – приветствие «кулак и ладонь».
Ритуал «обнимания кулака»
Ритуал заключается в следующем:
Правая рука сжата в кулак. Ладонь левой руки раскрыта, четыре пальца выпрямлены, а большой палец согнут. Центр левой ладони и костяшки правого кулака находятся в легком соединении. Обе руки при этом слегка согнуты и создают округлую форму. Расстояние между кулаком и корпусом человека составляет 20 – 30 см. При выполнении этого ритуала необходимо стоять прямо, смотря вперед.
Все эти жесты издавна имеют свое значение. Раскрытая левая ладонь выражает нравственность, ум, хорошее физическое воспитание, эстетику и трудолюбие. Согнутый большой палец символизирует скромность и смирение. Правая рука, сжатая в кулак, означает боевое содружество. А округлые руки указывают, что весь мир и боевое искусство – одна семья. Левая ладонь – символ грамотности (образованности), а правая ладонь – символ боевого искусства. Поэтому ритуал «обнимания кулака» означает, что люди не только грамотны, но и готовы к бою.
Спортивная точка зрения
С 1986 года по правилам проведения соревнований по ушу для участников в обязательном порядке был установлен этот ритуал обнимания кулака (Баоцюаньли). Теперь этот ритуал для соревнований имеет свое новое значение:
И еще одна немаловажная и интересная деталь: выполняя этот ритуал, демонстрируют уважение, но при этом никогда не кланяются, так как считается, что мастера ушу никогда и ни перед кем не склоняются.
И еще одна точка зрения, левая ладонь (мягкая Инь) охватывает правый кулак (жесткий Ян), означает гармонию, т.е. пожелание мира, благоденствия.
«цюань» также присутствует во многих боевых терминах, которые относятся к различным методам врезать кому-нибудь кулаком: цзацюань, бяньцюань и пр.
В «Премьер-министре» и других китайских новеллах персонажи часто приветствуют друг друга баоцюанем, но переводится это разными уродскими способами: «почтительно сложил руки перед грудью», «накрыл ладонью кулак», «поздоровался традиционным образом», «поприветствовал по-китайски» и т.д.
Вот так надо:
Премьер-министр Лиу ЧхэнФэн приветствует императора. (Император, по совместительству, является также мужем премьер-министра Лиу, так что поклониться премьер не удосужился):
Старый интриган имперский цензор тоже приветствует императора, вынашивая коварные планы в своей черной душе:
А это уже не баоцюань, а кабедон (буквально: «бум в стену» (яп.)):
Жест уважения в монастырях Шаолинь
Уважение к мастеру, тренеру или учителю выражает БаоЦюаньЛи, или «кулак в ладонь». Жест переняли из Шаолинь Су Цюань Фа (искусство кулачного боя монастыря Шаолинь). Участники ушу всегда проводят этот ритуал приветствия. Баоцюаньли выполняется перед выходом на ковер и по окончании тренировок, показывая уважение к залу, искусству и тренерам.
Ритуал стал неотъемлемой частью тренировок, ведь, проявляя уважение, ученик и тренер учатся ценить друг друга и свой нелегкий труд. Кроме того, так мы показываем свою сознательность, самоконтроль во время занятий и отсутствие негативных эмоций. Примечательно, что монахи Храма Шаолинь в первую очередь работали над манерами и уважением. Только достигнув цели, они брали учеников. Такой подход позволял проявить неподдельное уважение и честь, демонстрируя готовность ученика перенять знания тренера. В свою очередь выполнение баоцюаньли без цели и осознания происходящего считается проявлением неуважения.
Жест уважения выполняется по определенной схеме. Правую руку сжать в кулак, а пальцы левой оставить прямыми и прижатыми друг к другу, кроме большого, который нужно согнуть. Приложить костяшки кулака к середине левой ладони. При этом обе руки полукругом согнуть в локтях. Расстояние между телом и кулаком должно быть в пределах 20-30 см. Голову держать ровно, смотреть перед собой, держать спину прямой. Так человек показывает свою причастность к боевым искусствам.
Интерпретация жестов рук и тела
Основную часть науки о бессловесном языке составляет изучение жестикуляции — выразительных движений головой, рукой или кистью, которые совершают с целью общения и которые могут сопровождать размышление или состояние. Например, встречаются два человека, жмут друг другу руки и — получают информацию: манера протягивать руку говорит не только о характере человека, но и об его отношении к партнеру, к общению.
Жестикуляция рук
В зависимости от положения рук изменяется значение жестов. Движение руки (или рук) наружу ладонями к себе, когда оно слабое и медленное и идет сверху вниз, то означает отречение, смирение, отдачу. При этом высоко поднятые плечи только подчеркивают беспомощность. Когда же движение резкое, от себя наружу, то человек требует от партнера оставить его в покое, хотя такой жест может быть и символическим отбрасыванием в сторону какой-то неприятной мысли.
При положении кистей рук ладонями вниз действие их направлено на то, чтобы или задавить ростки чего-то пробивающегося вверх (при этом вся верхняя часть тела часто слегка приподнимается вверх) — например, призыв к порядку, или защититься от чего-то неприятного. При слегка напряженном исполнении это представляет собой предостерегающе-осмотрительный жест и выражает потребность «сдержать» настроение, взять его под контроль.
Разжатые кисти рук, когда из них что-нибудь выскальзывает, демонстрируют, что они неспособны более удерживать это. Подобным образом выражается нерешительность. Вместе с бессильно свисающими руками и опущенными плечами складывается впечатление отречения от чего-либо, скепсиса или отчаяния. Если кисть руки разжимается в бурном порыве и в окончательном положении пальцы растопырены, это выражает жесткое и презрительное отношение.
Руки, заложенные за спину, свидетельствуют о том, что их владелец не хочет никого беспокоить. Так выражается выжидательное (сдержанное) поведение. Заложив руки за спину, Вы как бы на некоторое время или вообще хотите отрешиться от мирской суеты. Поза смущения, робости, затруднительного положения, боязливости (при этом всегда наблюдается некоторое напряжение). Данная поза, сохраняемая длительное время, часто наблюдается у сдержанных, пассивных и склонных к созерцанию людей. Если эта поза кратковременна, то может выражать задумчивость, случающуюся и у активных людей, или кратковременное стеснение, а также самоуверенные ожидания у людей, осознающих свое значение и превосходство (например, учитель в своем классе, лидер в своей группе).
Если руки (или одна рука) спрятаны в карманы, то это компенсационная нагрузка при желании скрыть или преодолеть в себе внутреннюю неуверенность. Часто — подчеркнуто неформальное, «легкое» поведение для сознательного ускорения и развития контакта. Если во время разговора руки убираются в карманы ненапряженно (или подчеркнуто вяло) — это демонстрация скуки, потери интереса, невежливый жест. Если руки убираются резко и с последующей напряженностью в области плечи-шея-руки, то так прорывается активная оппозиционность, враждебная установка, подготовка к нападению, особенно при соответствующем выражении глаз и рта. У собеседника может (и должно) возникнуть чувство опасности.
Потирание рук означает, что человек находится во власти приятных, удовлетворяющих его мыслей. Часто наблюдается у активных предпринимателей, когда они в хорошем настроении, у любящих поесть — в ожидании обеда. Потирают руки и в переживаниях после удачного свершения дела.
Руки, закрывающие лицо или часть его — желание скрыть, спрятать, утаить свое состояние; задумчивость, глубокая печаль или затруднение. Потирание руками лба — стирание нехороших мыслей и разглаживание морщин, если движение медленное и задумчивое — концентрация на размышлениях.
Количество жестов «рука — лицо» заметно возрастает, когда кто-нибудь лжет или пытается солгать. Вот типичные движения при этом: поглаживание подбородка, прикрытие рта, касание носа, потирание щеки, касание или поглаживание волос на голове, потягивание за мочку уха, потирание или почесывание бровей, сжимание губ.
Прикладывание одной или обеих рук к ушам служит для увеличения ушных раковин, чтобы уловить побольше акустических сигналов. И, наоборот, прижатие одной или обеих рук к ушам, чтобы скрыться от шума. Символическое зажатие ушей ладонями может также означать стремление перебить возражающего Вам человека, как бы говоря: «Не желаю слушать, что ты говоришь».
Прикосновение к носу в большинстве случаев знак смущения человека, застигнутого врасплох, или боязни оказаться застигнутым врасплох. Примечательно, что касание носа и ложь или попытка солгать очень часто происходят одновременно. Касание носа происходит преимущественно в стрессовых ситуациях, т. е. когда мысли не соответствуют внешне сохраняемому спокойствию.
Тянущаяся ко рту рука, как правило, свидетельствует, о тенденции к сдержанности. Бессознательно хотят что-то скрыть, обычно то или иное выражение лица. Наряду с этим прикосновение к губам может также являться символом поисков нежности. Это особо подчеркивается тем, что костяшки пальцев или сами пальцы прикасаются к губам.
Прикасание кисти руки ко лбу сбоку отгораживает (экранирует) от нежелательных раздражителей. Это жест концентрации.
Жестикуляция тела
Плечи используются главным образом для выделения и уточнения прочих сигналов. Они могут находиться в следующих положениях:
Поднятые плечи — при этом слегка сутулая спина, более или менее склоненная голова, «втянутая» в плечи, — отражают хронический страх (например, родителей, супруга, хулиганов), запуганность, беспомощность, «ощетиненность», а также нервозность, идущую из эмоциональных глубин неуверенности, боязливость (при слабом напряжении).
Свободно опущенные плечи (шея открыта) — сигнал наступившего чувства уверенности, внутренней свободы, владения ситуацией.
Попеременное поднимание и опускание плеч — выражение сомнения и задумчивости, раздумья, скепсиса, изменений в плане защиты. Поднимание и опускание плеча с одной стороны говорит «не знаю» с подчеркнутым чувством сожаления.
Отведенные назад плечи выставляют вперед грудь, чтобы продемонстрировать предприимчивость, силу и мужество; нередко переоценка себя.
Провисающие вперед плечи говорят о том, что человек проваливается сам в себя в отчаянии и слабости; выражают подавленность, покорность, комплекс неполноценности, «жалкий вид». Страх и ужас заставляют человека выставлять плечи вперед для уменьшения площади, открытой для нападения.
Руки поддерживают верхнюю часть туловища, опираясь о что-либо (стол, спинку стула, низкую трибуну и т. д.) — это поддерживающее верхнюю часть тела движение характерно для тех, кто слабо стоит на ногах. Может также выражать стремление к опоре при внутренней неуверенности.
Голова имеет особое значение в динамичном языке тела. Многочисленные выразительные модели поведения проявляются, например, в том, что для улучшения восприятия голова выдвигается вперед, в целях обороны — отводится назад, при уклонении от чего-то — в сторону, а при сближении — склоняется вперед.
Голова, свисающая без напряжения: в просторечии в этом случае говорят, что человек «голову повесил». Таким образом выражаются безволие, апатия, безнадежность. При отсутствии напряжения затылочной мышцы голова падает на грудь.
Склоненная голова (при обращенном вниз взгляде) — показатель подчинения. Если такой наклон головы используется при приветствии, то это вежливость, символическое подчинение. В сочетании с поклоном так выражается отказ от проявления своей воли. Обычный кивок головой означает молчаливое одобрение, согласие.
Взгляд исподлобья при склоненной голове сигнализирует о готовности к борьбе, агрессивности, выдает чувство радости от пребывания в оппозиции и упрямство. Если взгляд направлен слегка в сторону, то возможны коварство или же осознании своей вины. Таким же образом осуществляется наблюдение, полное ожидания, или скрываемый поиск слабых мест у другого. Склоненная голова может сигнализировать и о задумчивости. В сочетании с широко раскрытыми глазами, расслабленными мышцами шеи и положением глаз, когда зрительные оси почти параллельны друг другу, проявляется состояние, когда человек «напал на какой-то след».
«Пустой» взгляд, уставленный при этом в какую-то определенную точку, выражает смущение, стеснение, стыд, плохие знания, неуверенность в себе. При этом часто «собачий», с признанием вины, взгляд снизу вверх. Твердое ведении взгляда говорит о скрытности, незаметном подглядывании снизу.
Поднятая голова обычно у внутренне свободного и уверенного в себе человека. Поднятие головы выражает чувство собственного достоинства, готовность приступить к какому-либо делу, полную открытость и внимание к окружающему миру из-за интенсивных отношений с ним. Нередко с выпрямлением головы сопряжен глубокий вдох. Если голова поднимается слишком высоко, то тем самым выражается гордая неприступность и заносчивость, а также критическая бдительность (взгляд сверху дает критическую дистанцию).
Запрокидывание головы назад в большинстве случаев возникает как реакция на соответствующий раздражитель. Так демонстрируется смелость. В сочетании с пронзительным взглядом откидывание головы производит впечатление вызова, а при повороте всего корпуса в сторону партнера — навязчивости. Чем порывистее совершается движение, тем больше в нем заключено нервного возбуждения, что может выражать решительный протест и оскорбление чести или чувства собственного достоинства. При спокойном варианте исполнения можно сделать вывод о чувстве превосходства, мужественности или готовности к деятельности. Так же может быть выражено безмолвное приглашение или немой вопрос (уточнит соответствующая мимика).
Выставленная вперед голова (особенно при сконцентрированном взгляде) свидетельствует о наличии интереса, напряженного внимания (глаза и уши подносятся еще ближе к партнеру). Может быть как позитивная, так и негативная (до враждебности) установка. Голова, выставленная вперед, при угрожающем поведении словно бы демонстрирует: «Я воспринимаю все, но не боюсь тебя».
Поворот головы. Полный поворот головы и обращение лица к партнеру (со взглядом прямо на него и легком напряжении) свидетельствует о заинтересованности, выражаемой без всякой сдержанности или каких-либо задних мыслей, о внутреннем принятии другого, свободном выражении своих чувств, о готовности к соответствующим действиям.
При неполном повороте головы не все лицо обращено к партнеру, зрительный контакт устанавливается при помощи взгляда, направленного из уголков глаз, наискосок, что сигнализирует о заинтересованности человека. При сдержанном проявлении интереса поворот головы замедляется. Создается впечатление, что данный объект или партнер не достоин того, чтобы поворачиваться к нему всем лицом. Поэтому такое поведение воспринимается как оскорбительное.
Качание головой из стороны в сторону на всем протяжении (без напряжения; часто бывает при слегка приподнятых плечах и опущенных уголках рта) показывает нерешительность, в основе которой скепсис и осторожность.
Отворачивание головы от партнера свидетельствует о том, что заинтересованность в чем-либо отпала, интерес угас. Быстрота и степень напряженности выполняемого движения дают довольно важную дополнительную информацию. Если отворачивание продиктовано гневом, то в нем всегда заключено сильное напряжение. Отворачивание головы в сторону может выражать также чувство превосходства, а если лишь на мгновение, то — мгновенное самостоятельное обдумывание.