что значит жетонная система в воспитании

Статья: «Жетонная система поощрений.»

Жетонная система поощрений является популярным инструментом управления поведением ребенка. Это эффективная методика вмешательства, которую сравнительно легко настроить и реализовать, при условии, что все сделано правильно. Жетонная система поощрений может быть весьма успешным инструментом для увеличения уровня желательного поведения, выполнения заданий и развития академических навыков. И если вам удастся добиться увеличения данных желательных реакций со стороны ребенка, это в свою очередь сократит уровень его проблематичного поведения.

Итак, что такое жетонная система поощрений? Жетонная система поощрений является системой предоставления положительного подкрепления ребенку за проявление желаемого поведения или выполнение заданий. Определяется целевое поведение, и педагог выдает жетоны, когда дети демонстрируют заданное целевое поведение. Жетоны обмениваются на определенное подкрепление.

Жетонная система поощрений может действительно способствовать большому успеху в работе с ребенком, если все сделано правильно. Если что-либо сделано неправильно, будьте готовы к тому, что ребенок не войдет в эту систему, не будет сотрудничать, и вы потеряете огромное количество времени. Поэтому проверьте перечисленные ниже рекомендации к тому, что можно делать, и чего делать нежелательно, чтобы убедиться в том, что ваша жетонная система поощрений действительно работает.

( Жетоны представляют собой осязаемые материальные предметы или символы, предоставление которых обусловлено проявлением целевого поведения, и которые впоследствии обмениваются на поощрения. Важнейшим первым шагом является выбор стимула, который будет выступать в качестве жетонов, для каждого конкретного учащегося. Многие виды стимулов (например, монеты, фишки, наклейки, марки, баллы) потенциально могут выполнять функцию жетонов, однако выбор таких стимулов не должен осуществляться произвольно или же в интересах удобства инструктора. Факторы, которые должны учитываться, включают в себя возраст, навыки, предпочтения и опыт конкретного ребенка, а также такие факторы, как возможность мгновенной и частой передачи стимула непосредственно после проявления ребенком целевого поведения в типичной обучающей среде, и другие нюансы.)

Убедитесь, что эта система является доступной для понимания ребенком. Нужно, чтобы дети понимали, что от них ожидается, и как работает эта система.

Разработайте план постепенного ухода от данной системы поощрений. Эта система в конечном итоге перестанет работать, если она не изменится! Кроме того, так как она представляет собой систему искусственного подкрепления, нашей целью всегда остается переход к натуральным усилителям. Постепенное прекращение использования данной системы может быть сложным процессом, и вы должны заранее его распланировать.

Ошибки при использовании:

Не оставляйте действующую систему без изменений.

Подумайте о новых усилителях, которые являются более «дорогими» (нужно больше жетонов, чтобы «купить» такой усилитель). Или, может быть, вам стоит удлинить время между тем, когда ребенок может «покупать» награды.

Источник

Дисциплина: система использования жетонов

Советы о том, каким образом «Семейная система жетонов» поможет улучшить дисциплину ребенка

что значит жетонная система в воспитании. Смотреть фото что значит жетонная система в воспитании. Смотреть картинку что значит жетонная система в воспитании. Картинка про что значит жетонная система в воспитании. Фото что значит жетонная система в воспитании

Если ребенок плохо ведет себя дома, попробуйте применить «Семейную систему жетонов» – мощный инструмент, при последовательном использовании которого большинство детей демонстрируют значительное улучшение дисциплины в течение нескольких недель. Система использования жетонов предусматривает немедленное вознаграждение за надлежащее поведение и немедленные последствия за нежелательное. Если у вас есть другие дети примерно того же возраста, что и ребенок, для которого вы используете данную систему, вовлеките и их в эту игру.

Вот как работает «Семейная система жетонов»

1. Купите в магазине для рукоделия набор пластиковых или стеклянных сердечек (звездочек, мячиков, медвежат или что-то другое, что непременно понравится ребенку), они будут служить вам в качестве жетонов.

2. Проведите семейную встречу, чтобы обсудить необходимость использования данной системы. Объясните детям, что она поможет им научиться ответственно относиться к своему поведению. Детям старшего возраста можете сказать, что эта система похожа на жизнь взрослых людей: а) взрослые зарабатывают деньги за выполненную работу; б) взрослые должны платить штраф за нарушение правил, таких как превышение скорости или несвоевременные платежи; в) взрослые тратят свои деньги на вещи, которые им необходимы, а также на некоторые вещи, которые им просто нравятся.

3. Составьте список проявлений желательного поведения, за которое дети будут зарабатывать жетоны. Начните с самого утра, а затем пройдитесь по всем обязанностям ребенка в течение дня, за исполнение которых он будет вознагражден. В этот список можно включить также ответственное отношение, самодисциплину и работу по дому.

Если вы используете эту систему для школьников, можете выдавать детям жетоны за каждый пункт, например за то, что ребенок встал вовремя, почистил зубы, вовремя собрался в школу, хорошо играл с братом или сестрой, выполнял работу по дому, такую как кормление домашних животных или вынос мусора, говорил, «пожалуйста» и «спасибо», выполнял просьбы с первого раза, добросовестно выполнял домашнее задание, вовремя готовился ко сну и вовремя ложился спать, убирал в своей комнате.

4. Согласуйте список проявлений нежелательного поведения, которое приводит к потере жетонов. Это могут быть грубость по отношению к взрослым, вызывающе или разрушительное поведение, например, истерики, крики, потасовки со сверстниками, споры со старшими, швыряние вещей, прыгание по мебели, игры во время, отведенное на сон, плохие слова, унижение других. (Некоторые более серьезные виды ослушания можно наказывать штрафами, лишающими детей игр на определенное время.)

5. Согласуйте список вознаграждений, которые дети будут зарабатывать и приобретать за жетоны. Некоторые из них можно приобрести на целый день, другие на определенный период времени (обычно на полчаса), например, просмотр телевизора, игры на улице, компьютерное время, катание на велосипеде или игра с большой игрушкой, игра с одним из родителей и т. д.

6. Установите количество жетонов за каждый выполненный пункт из списка, например:

Начисление жетонов:

Желательное поведение

Количество жетонов

Убрать в своей комнате

Своевременно подготовиться ко сну

Своевременно лечь спать

Выполнить просьбу с первого раза

Сказать «спасибо» и «пожалуйста»

Потеря жетонов:

Нежелательное поведение

Количество жетонов

Спорить со старшими

Вознаграждения, на которые тратятся жетоны:

Вознаграждение

Количество жетонов

Катание на велосипеде

Поход в гости к друзьям

Игра с родителем в шахматы

Потренируйтесь выдавать и отбирать жетоны перед запуском системы в действие. Эта практика должна основываться на правилах для родителей и детей, приведенных ниже:

Правила для родителей: как выдавать жетоны

Правила для родителей: как отбирать жетоны

Правила для детей: как получать жетоны

Правила для детей: как отдавать жетоны

Заключительные советы:

Примечание: если ребенку не хватает жетонов, составьте список дополнительных обязанностей, с помощью которых он сможет заработать жетоны, чтобы продолжать использовать систему.

Источник

что значит жетонная система в воспитании. Смотреть фото что значит жетонная система в воспитании. Смотреть картинку что значит жетонная система в воспитании. Картинка про что значит жетонная система в воспитании. Фото что значит жетонная система в воспитанииhopner

¡Marcho para no morir!

Жетонная система вознаграждения

«Одной из самых важных технологий модификации поведения и прикладного поведенческого анализа в течение последних 40 лет была «жетонная система вознаграждения»

— Matson and Boisjoli (2009, p. 240)

Что такое «жетонная система вознаграждения»?

В образовательном учреждении, это система, обеспечивающая положительное подкрепление для одного ребёнка или группы детей с помощью жетонов, которые выдаются им после выполнения ими определённых задач или демонстрации ими желаемого поведения.

Жетонная система используется как метод закрепления определённого поведения или увеличения частоты его проявления. Так как способом «оплаты» за выполненные задачи являются жетоны, дети могут использовать эти жетоны для осуществления желаемых действий или получения доступа к определённым предметам (Miltenberger, 2008).

Интересно, что жетоны в форме глиняных монет, впервые появились в человеческой истории в процессе перехода от кочевых обществ охотников и собирателей к аграрным обществам, а так же при расширении от простой бартер-экономики к более сложным экономикам (Hackenberg, 2009, p. 257; Schmandt-Besserant, 1992).

Как работает жетонная система вознаграждения?

Основной принцип системы заключается в том, что дети получают определённое количество жетонов, в случае если демонстрируют желаемое поведение (так называемое «целевое поведение») и затем они могут обменять эти жетоны, то есть эффективно использовать их в качестве оплаты, и таким образом получить доступ к непосредственным подкреплениям.

The basic «cycle» of a token economy.

Основной «цикл» в жетонной системе.

Целевое поведение зависит от каждого ребёнка конкретно. В одних случаях жетонная система может использоваться, чтобы увеличить желание ребенка справляться с учебными/школьными заданиями, в других случаях жетонная система должна уменьшить количество случаев агрессивного поведения демонстрируемого ребенком. В этом случае жетоны выдаются за неучастие в агрессивных действиях.

Что такое непосредственное подкрепление?

Непосредственное подкрепление, это – те виды деятельности, предметы или привилегии, которые ребёнок любит и которыми наслаждается. Жетонная система работает, потому что жетоны становятся в пару с той пользой, которую несет непосредственное подкрепление, при этом ребёнок получает только жетоны за участие в желаемом поведении. Благодаря этому, целевое поведение (как правило) происходит чаще.

Деньги как тип жетонов

При жетонной системе, ребенок, ходя в школу и решая академические задачи, будет зарабатывать жетоны, а затем тратить эти жетоны на непосредственное подкрепление.

Жетоны, опять же, это – не то, что ребёнок хочет. Так же, как и наши деньги, жетоны являются лишь средством для достижения цели.

Comparing the world economy to a classroom token economy.

Сравнение мировой экономики с классной жетонной системой.

Классная жетонная система

Решение рабочих задач.

Решение учебных задач.

Вы меняете деньги на возможность заниматься какой-либо деятельностью или на материальные ценности, такие как компьютеры, еда, праздники и т. д.

Ребёнок меняет жетоны на определённые виды деятельности и материальные ценности, такие как игры, экскурсии, свободное время, конфеты т.д.

Что можно использовать в качестве жетонов?

Термин «жетон» предполагает нечто физическое, то, что можно держать в руке. В некоторых случаях действительно используются физические объекты, такие как фишки для покера, карточки с улыбающимися лицами, игровые деньги или даже мрамор.

Однако не все жетоны именно такие, некоторые могут быть просто галочкой на бумаге, отверстие или штамп на карте. Такие – нефизические жетоны иногда называют «баллы» (Points).

Kazdin и Bootzin (1972, с. 343-344) в своём обзоре жетонной системы, ссылаются на Ayllon и Azrin (1968) которые отмечают целый ряд преимуществ в использовании материальных ценностей в качестве жетонов. Среди них:

Преимущества жетонной системы.

По Kazdin и Bootzin (1972, с. 343) использование жетонов в качестве метода доставки подкрепления путём их обмена на непосредственное подкрепление имеет ряд преимуществ. Например, они:

Кроме того Miltenberger (2008) подчёркивает что:

Что необходимо учитывать.

Семь компонентов жетонной системы

Miltenberger (2008, p.498) перечисляет семь компонентов, которые должны быть определены при реализации жетонной системы. К ним относятся:

Miltenberger’s seven components of a token economy.

Семь компонентов жетонной системы по Miltenberger.

Выбор поведения цели которое должно быть усилено.

Жетоны которые будут использоваться в качестве условного подкрепления (например, покерные карты, стикеры со звёздами и т. д.).

Непосредственное подкрепления для обмена на жетоны (напр. Сладости, свободное время и т д.).

Количество жетонов, необходимое для обмена на непосредственный подкрепитель.

Время и место обмена

Время и место для обмена жетонов на непосредственный подкрепитель.

Наказание или штраф, когда жетоны отнимаются за ошибочное поведение.

* компонент ответ-стоимость использовать не обязательно. (См. Cooper, Heron, и Heward 2007, стр. 370).

Индивидуальный пример жетонной системы.

Tarbox, Ghezzi и Wilson (2006) исследовали применение жетонной системы в целях повышения зрительного контакта у пятилетнего мальчика Адама, страдающего аутизмом.

Рассмотрим один из примеров жетонной системы, примененной в исследовании Tarbox и его соавторов, и применим для его описания семь компонентов Miltenberger.

Cooper, Heron и Heward (2007) ясно дают понять, что компонент «ответ-стоимость» должен применятся в отношении поведения, которое требует особого внимания и должно быть быстро подавлено. Основное же внимание учителя или родителя, должно быть направлено на подкрепление положительного поведения; «ответ-стоимость» должен быть последним средством и обязательно должен быть объединен с другими процедурами для создания адаптивного поведения (стр. 370).

«Ответ-стоимость» – это наказание или штраф, когда жетоны заработанные ребёнком отбираются за нарушение правил или ошибочное поведение. Точно так же как, например, при превышении скоростного режима на дороге, полицией взымается денежный штраф с нарушителя.

Очень важно, чтобы дети знали правила до того, как будет использоваться компонент «ответ-стоимость», а также, что бы детям было абсолютно ясно, что является правилом, а что является их нарушением. Кроме того, «ответ-стоимость», не может использоваться, в случаях, когда у ребёнка отсутствуют жетоны. Ни в коем случае не загоняйте ребёнка в «жетонный долг».

Жетонная система – условное подкрепление.

Жетонная система – является одной из форм «условного подкрепления» или «вторичного подкрепления» (Malott & Trojan-Suarez, 2006). Причина в том, что жетоны не являются естественными подкреплениями. Такие природные подкрепления, как еда или вода, классифицируются как «безусловные подкрепления» или «первичные», потому, что они не должны быть ни с чем сопряжены.

Деньги, которые вы зарабатываете, ходя на работу, это форма условного подкрепления, потому что деньги сами по себе не являются естественным подкреплением. Это факт, что вы можете использовать ваши деньги, чтобы получить желаемые предметы и виды деятельности, такие как дома, продукты питания, автомобили и праздники.

Приведем еще более общий пример, представьте себе, что вы приходите на работу и получаете в конце рабочего дня, какие-то пластмассовые жетоны. Маловероятно, что вас это обрадует. Однако, если вам скажут, что эти жетоны могут быть обменены на дополнительный выходной день, внезапно, эти жетоны станут тем, что вы захотите получить в большем количестве (так или иначе это произойдёт с большинством людей).

В этом случае, жетоны становятся условным подкреплением, потому что в настоящее время, они находятся «в паре» с возможностью получить лишний выходной день. Другими словами, получить жетоны, означает получить выходной, в то время как остаться без жетонов, означает остаться без выходного.

У детей школьного возраста, жетоны служат способом получения доступа к предпочтительным предметам и видам деятельности, таким образом, получение жетонов приводит к получению интересной деятельности, а отсутствие жетонов к отсутствию интересной деятельности.

Условное и «Генерализованное» условное

В примере с обменом жетонов на выходные дни, когда жетоны можно поменять только на выходные дни, жетоны являются «условным подкреплением». Если же жетоны можно обменять на различные необходимые предметы, а не только на одну вещь, то в таком случае они будут называться «генерализованным (обобщённым) условным подкреплением».

Разница здесь в том, что либо жетоны можно обменять только на один предмет/привилегии (условное подкрепление), либо на многочисленные предметы/привилегии (генерализованное условное подкрепление).

Заработанные деньги, являются одной из форм генерализованного условного подкрепления, потому, что на них вы можете купить любое количество вещей.

Жетоны, которые используются в образовательных учреждениях, как правило, являются «генерализованным условным подкреплением», потому, что они могут быть обменены на разные предметы и виды деятельности. Хотя это не всегда происходит именно так. Иногда, программу организуют таким образом, что, например, жетоны определённого типа (например, звёзды красного цвета), могут быть обменены на конкретные виды деятельности/предметы (например экскурсия в конце школьной недели).

Источник

Статья на тему: «Жетонная система вознаграждения как способ коррекции ментального поведения у детей «

Жетонная система вознаграждения как способ коррекции ментального поведения у детей

воспитатель группы компенсирующей направленности

Малыхина Наталья Геннадьевна

Пузакова Ирина Михайловна

Ментальное поведение у детей в настоящее время, случай не редкий и каждый педагог ищет определенные способы работы с ребенком, чтобы его деятельность давала положительные результаты, и силы были потрачены не напрасно.

Жетонная система вознаграждения как особый способ работы с ребенком, помогает поддержать целевое поведение у ребёнка и формирует навык поведения в социуме. Жетоны выдаются после выполнения поставленных перед ребенком задач или демонстрации им целевого поведения. Данную систему можно использовать для закрепления позитивного поведения у ребенка или для повышения частоты его проявления. Жетоны в данной системе являются способом «оплаты» за выполнение поставленных задач ребенком, которые он может использовать для получения доступа к определённым предметам или выполнению желаемых им действий (к непосредственным подкреплениям). Количество выдаваемых жетонов зависит от количества реализуемых задач.

Очто значит жетонная система в воспитании. Смотреть фото что значит жетонная система в воспитании. Смотреть картинку что значит жетонная система в воспитании. Картинка про что значит жетонная система в воспитании. Фото что значит жетонная система в воспитаниисновной «цикл» в жетонной системе.

что значит жетонная система в воспитании. Смотреть фото что значит жетонная система в воспитании. Смотреть картинку что значит жетонная система в воспитании. Картинка про что значит жетонная система в воспитании. Фото что значит жетонная система в воспитании

У ребенка нет жетонов и нет доступа к желаемым предметам и действиям.

что значит жетонная система в воспитании. Смотреть фото что значит жетонная система в воспитании. Смотреть картинку что значит жетонная система в воспитании. Картинка про что значит жетонная система в воспитании. Фото что значит жетонная система в воспитании

что значит жетонная система в воспитании. Смотреть фото что значит жетонная система в воспитании. Смотреть картинку что значит жетонная система в воспитании. Картинка про что значит жетонная система в воспитании. Фото что значит жетонная система в воспитании что значит жетонная система в воспитании. Смотреть фото что значит жетонная система в воспитании. Смотреть картинку что значит жетонная система в воспитании. Картинка про что значит жетонная система в воспитании. Фото что значит жетонная система в воспитании

4. Ребёнок меняет жетоны на желание

2. Ребёнок достигает выполнения намеченного плана, показывает желательное поведение (целевое поведение)

что значит жетонная система в воспитании. Смотреть фото что значит жетонная система в воспитании. Смотреть картинку что значит жетонная система в воспитании. Картинка про что значит жетонная система в воспитании. Фото что значит жетонная система в воспитании

3. Ребёнок получает жетоны за демонстрацию желаемого поведения.

что значит жетонная система в воспитании. Смотреть фото что значит жетонная система в воспитании. Смотреть картинку что значит жетонная система в воспитании. Картинка про что значит жетонная система в воспитании. Фото что значит жетонная система в воспитаниичто значит жетонная система в воспитании. Смотреть фото что значит жетонная система в воспитании. Смотреть картинку что значит жетонная система в воспитании. Картинка про что значит жетонная система в воспитании. Фото что значит жетонная система в воспитании

. У ребенка нет жетонов и нет доступа к желаемым предметам и действиям. Первое, что нужно сделать, составить вместе с ребенком план целевого поведения. Целевым поведением может быть что угодно. Например, утреннее приветствие, правильное произношение звуков, изготовление поделки, рисование, усидчивость на занятии, спокойная игра со сверстниками.

Установка на целевое поведение дается индивидуально для каждого ребёнка. Жетонную систему можно использовать, для увеличения желания ребенка выполнять образовательные задания, уменьшения числа случаев не желаемого поведения, которое показывает ребенок. Жетоны выдаются за то, что ребенок не принимал участие в агрессивных действиях.

При вводе данной системы в работу не нужно прибегать к составлению плана действий на день, направленного только на решение учебных задач. Нужно начать с подавления случаев не целевого поведения, а затем переходить к введению решения образовательных задач.

. Ребёнок достигает выполнения намеченного плана, показывает желательное поведение (целевое поведение).

. Ребёнок получает жетоны за демонстрацию желаемого поведения. Это и есть непосредственное подкрепление желаемого поведения.

. Ребёнок меняет жетоны на желание (это могут быть разнообразные игры, игрушки, действия). Педагогу нужно быть готовым ко всему. Так как после соблюдения ребенком норм поведения и определенных требований, ему нужно выплеснуть свою эмоциональную активность. Но, стоит заметить, что желание должно оговариваться ребенком и педагогом, методом «культурного продавливания» педагог может немного скорректировать желание, чтобы не навредить окружающим.

Непосредственное подкрепление, что это такое?

Непосредственное подкрепление – любимые виды деятельности ребенка, предметы, которыми он предпочитает овладевать, или привилегии, которыми ребёнок наслаждается.

Система вознаграждения дает положительный результат, потому что ребёнок получает жетоны за участие в желаемом поведении, при этом, получая непосредственное подкрепление. То есть педагог извлекает пользу от введения системы вознаграждения для себя и ребенка, ребенок удовлетворяет свои интересы, педагог наблюдает положительную динамику. При постоянном использовании системы целевое поведение становится обыденным.

Какие жетоны выбрать?

Жетон – некий предмет, небольшого размера. Для системы вознаграждения, из опыта работы, рекомендуется использовать шарики марблс или камешки для декора (рис.1), наклейки смайлы (рис.2), игровые деньги (рис.3).

что значит жетонная система в воспитании. Смотреть фото что значит жетонная система в воспитании. Смотреть картинку что значит жетонная система в воспитании. Картинка про что значит жетонная система в воспитании. Фото что значит жетонная система в воспитаниичто значит жетонная система в воспитании. Смотреть фото что значит жетонная система в воспитании. Смотреть картинку что значит жетонная система в воспитании. Картинка про что значит жетонная система в воспитании. Фото что значит жетонная система в воспитаниичто значит жетонная система в воспитании. Смотреть фото что значит жетонная система в воспитании. Смотреть картинку что значит жетонная система в воспитании. Картинка про что значит жетонная система в воспитании. Фото что значит жетонная система в воспитании

Сильные стороны жетонной системы.

Использование жетонов в качестве системы вознаграждения за целевое поведение имеет ряд превосходств, тем что они:

позволяют определить границы времени на целевое поведение и непосредственное подкрепление за него.

могут использоваться для поддержания продуктивной деятельности на протяжении длительного периода времени, когда непосредственные подкрепления еще не могут быть распределены.

позволяют последовательно и без перерыва подкреплять целевое поведение.

почти не склонны к эффекту перенасыщения.

могут быть представлены сразу, после демонстрации целевого поведения.

учат ребенка планировать деятельность. Ребенок понимает, что для каждого непосредственного подкрепления ему необходимо набрать разное количество жетонов и сохранять их, пока они не накопятся в достаточном количестве.

способствуют коррекции поведения, т.к. нежелательные проявления в поведении оговариваются заранее и подавляются через потерю полученных ранее жетонов.

Жетоны нужны ребенку для получения доступа к предпочтитаемым предметам и видам деятельности, таким образом, получая удовлетворение от достижения желаемого и недозволенного для него, ребенок начинает поддаваться. При длительном использовании системы можно наблюдать ее эффективность в виде смены нецелевого поведения на желаемое. Именно таким образом жетонная система вознаграждения дает положительный результат в коррекции ментального поведения у детей.

Источник

Что такое жетонный метод в системе воспитания?

что значит жетонная система в воспитании. Смотреть фото что значит жетонная система в воспитании. Смотреть картинку что значит жетонная система в воспитании. Картинка про что значит жетонная система в воспитании. Фото что значит жетонная система в воспитании

Товарищи, педагоги, особое внимание!

В чем его смысл, кто автор, где суть?

Попробуем в историю метода заглянуть.

Жили да были бихевиористы,

Его, как плиту, регулировать можно!

Под воспитание работающая ловко.

Зато порог поведенческий сломан!

Дальше мыслил в другой категории.

Он придумал усилить желаемое поведение

Для коррекции поведения не жалеть ни подарков, ни слов!

Подобный способ коррекции поведения

Взяли многие воспитательные учреждения.

Существует несколько правил для нужной реакции.

Человек должен знать, что от неготребуется

И понимать,для чего это делается.

Тот стимул, что выбран в основе коррекции,

Должен бытьзначимым в рамках концепции,

Другими словами, поход в Диснейленд

Не стимулирует дядю пятидесяти лет,

А рыбалка, пиво и мангал с шашлыками

Не воспримется, как стимул, трехлетними малышами!

Награда выбрана, как подкрепить?

Вот на сцену жетонам пора выходить!

Количество их пропорционально награде.

Это можно объяснить и малышу, и дяде.

Тот в итоге награду и получит.

В качестве жетонов, могут быть наклейки,

Магниты, значки, а, также, рубли и копейки.

Хорошо себя вел? Получай жетон!

Отбирать жетон за провал заданья.

Но, если ребенок, скажем, подрался,

То без одного жетона остался,

А если со взрослым говорил дерзким тоном,

То может лишиться и двух жетонов!

Визуализация поведения в действии.

Однако, не все учли Скинер и компания-

Метод работает лишь в условиях контроля за воспитанием,

Но человеческое несовершенство,

Сводит к нулю его положительное действо.

В будущем, всем совершенным людям,

Подобная коррекция не нужна будет! (Откровение 21:4)

что значит жетонная система в воспитании. Смотреть фото что значит жетонная система в воспитании. Смотреть картинку что значит жетонная система в воспитании. Картинка про что значит жетонная система в воспитании. Фото что значит жетонная система в воспитании

что значит жетонная система в воспитании. Смотреть фото что значит жетонная система в воспитании. Смотреть картинку что значит жетонная система в воспитании. Картинка про что значит жетонная система в воспитании. Фото что значит жетонная система в воспитании

Этот метод относиться к методу поведенческой коррекции

Метод систематической десенсибилизации — метод систематического постепенного уменьшения сензитивности (т.е. чувствительности) человека к предметам, событиям или людям, вызывающим тревожность, а следовательно, и систематическое последовательное уменьшение уровня тревожности по отношению к этим объектам. Метод может быть полезен для разрешения трудностей в развитии, когда основной причиной выступает неуместная неадекватная тревожность.

Сама методика относительно проста: у человека, находящегося в состоянии глубокой релаксации, вызывается представление о ситуациях, приводящих к возникновению страха. Затем посредством углубления релаксации клиент снимает возникающую тревогу. В воображении представляются различные ситуации: от самых легких — к трудным, вызывающим наибольший страх. Процедура заканчивается, когда самый сильный стимул перестает вызывать у пациента страх.

Существуют методы коррекции страхов, основанные на прямом предъявлении объекта страха без предварительной релаксации. В основе этих методов лежит механизм угасания, открытый И. П. Павловым, согласно которому предъявление условного стимула без подкрепления ведет к исчезновению безусловной реакции. Эта группа методов называется иммерсионными.

Методика предполагает кардинальные изменения установки клиента по отношению к своему страху. Включает не только перевертывание отношения клиента к своему страху, но и юмористическую установку. Попросту говоря, клиент должен отстраниться от своего невроза, посмеявшись над ним.

Жетонный метод Метод направлен на создание условного подкрепления, необходимого для упрочения желательного поведения.

Цель коррекции в «жетонных» программах формулируется как изменение поведения в соответствии с социальной ролью, предписанной индивиду обществом. Так, «жетонная экономика» представляет собой определенную форму внешней организации поведения индивида: в контролируемой среде клиент получает привилегии (деньги или какие-либо другие материальные блага) в обмен на «жетоны», которыми он награждается за выполнение социально одобряемого поведения. Модификация поведения состоит в том, что право на получение разных льгот реализуется путем предъявления «жетонов», которые изымаются при всяком нарушении режима (число изымаемых «жетонов» пропорционально тяжести нарушения).

Метод Морита был изложен его основателем в книге, изданной в Японии в 1921 г. Направленность метода — коррекция личностных проявлений. Исходные теоретические положения этого метода связаны с пониманием всеобщей зависимости людей. Условием целесообразного поведения считалась необходимость производить хорошее впечатление на окружающих. В таких обстоятельствах у человека может возникнуть боязнь отношений с людьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *