что значит жидкая унция на айхерб

IHerb выпихивают с российского рынка старыми проверенными методами

Из публикаций становится очевидно, что за очередной атакой опять стоит алтайский производитель БАДов «Эвалар». Первая попытка была предпринята в 2018 году, когда на транснациональную компанию пожаловался директор «Союза производителей БАД к пище» Александр Жестков. Сама организация была создана по инициативе «Эвалара», да и сам Жестков работал помощником депутата от Алтайского края Александра Прокопьева, чья мама – о, чудо! – создала и владеет компанией «Эвалар».

Нынешние боевые действия инициированы и координируются также «Эваларом», что подтвердили «Форбсу» два источника на рынке интернет-ритейла. Представители компании «Эвалар» обращались в Роспотребнадзор и Госдуму с просьбами заблокировать работу iHerb в российском Интернете, а потом пошли по проверенному пути – подключив прокуратуру, легко получили решение суда в городе, где располагается штаб-квартира компании. Истцами также выступили бывшие работники компаний, входящих на 100% в «Эвалар».

После всех этих новостей у клиентов возникает простой вопрос: Неужели России не нужен маркетплейс с миллионами клиентов? Ведь iHerb – не какая-то интернет-лавочка из китайской провинции, а миллиардное быстрорастущее предприятие, собирающееся инвестировать в нашу страну? Мало того, что в его ассортименте более 30 000 наименований от 1200 брендов во всего мира. По словам руководства компании, они планировали строительство собственного завода в России.

Все это говорит о том, что iHerb пришел в нашу страну всерьез и надолго. Видимо, серьезность намерений и вес компании вызывают озабоченность конкурентов, в общем, и «Эвалара», в частности. Как известно, легко быть «первым парнем на деревне», когда в деревне одна улица. По-видимому, вместо того, чтобы подумать и определить долгосрочный план развития, барнаульские бизнесмены прибегают к привычным российским методам – выставить вперед послушных марионеток, которые напишут кляузы от участкового до президента, закошмарить власти мнимыми угрозами, а если испугом взять не удастся, то тогда привычные коррупционные схемы будут тоже хороши, и добиваются они, в принципе, одного – либо изгнать чужаков с рынка, либо разрушить чужой бизнес.

После «удачного» решения суда российские конкуренты iHerb решили подстраховаться и «обработать» общественное мнение. Для начала у экспертов, поддерживающих «наших» в их атаке на международный портал iHerb, появляется хорошая новость для российских граждан, предпочитающих продукцию из-за границы. Генеральный директор аналитического агентства «ДСМ групп» Сергей Шуляк успокоил взволнованных сограждан – мол, не волнуйтесь, люди, даже если их закроют, без витаминов и БАДов не останетесь:

«Мы видим, что в обороте на российском рынке сегодня сформирован профицит всех витаминов, аминокислот, нутрицевтиков. Речь идет, в том числе и о витаминах, например, с высокими дозировками, тот же витамин D представлен в аптеках с содержанием 4000 МЕ и 10 000 МЕ с одной лишь разницей, что зарегистрированы они в качестве лекарственных средств, что абсолютно справедливо».

Далее эксперт задается вопросом, почему трансграничные сервисы не хотят заниматься сертификацией продаваемой продукции в России. Ему вторит еще один эксперт Мария Литвинова, исполнительный директор Ассоциации аптечных учреждений (СОЮЗФАРМА):

«Все препараты, которые у нас продаются, должны получать подтверждения, проходя сертификацию по нашим нормам».

Однако уважаемые эксперты лукавят. По закону о трансграничной торговле никакой повторной сертификации не требуется, если продукция получила разрешение на продажу в приграничной стране. На этом основан принцип свободной торговли – без ненужной бюрократии, задержек в поставках и других препон. Именно поэтому так взволновались владельцы интернет-магазинов, даже далеких от торговли БАДами. Решения Барнаульского суда будет иметь долговременное влияние на всю интернет-торговлю.

«Если вдруг IHerb все-таки закроют — это будет прецедент для всего рынка интернет-ретейла. В таком случае у нас можно будет в региональных судах закрыть все трансграничные интернет-магазины, работающие на российском рынке, потому что если мы возьмем любой трансграничный интернет-магазин, то мы 100% найдем товары, которые не будут соответствовать нашему законодательству».

Сергей Шуляк справедливо спрашивает, почему iHerb не хочет заплатить 200 тысяч рублей и «легально» работать на российском рынке?

Так ведь он хочет! Если бы Сергей Шуляк читал газету «Ведомости», он бы узнал, что еще год назад российское представительство компании заявило о том, что собирается вкладывать в сертификацию своей продукции не 200 тысяч, много больше – 1,5 миллиарда рублей.

Между тем, есть еще один способ жить и работать продуктивно, соревнуясь качеством и ассортиментом. «Эвалар» мог бы попытаться дорасти до iHerb. Опыт конкурента показывает, что взрывной рост возможен. Если в 2019 году оборот маркетплейса составлял менее 500 млн долларов, то в прошлом году этот показатель вырос в 3 раза, и не за счет заграницы, а за счет российского сегмента, который составил 20,61% всего трафика.

Словом, те силы, которые «Эвалар» потратил на выталкивание конкурента внерыночными методами, лучше было бы вложить в новые разработки, снижение цен, в сервис для клиентов. Невозможно стать первым с препаратами, действие которых не превосходит полезность кефира. Российский потребитель, может быть, и доверчив, но не глуп.

Такие атаки на добросовестных конкурентов вредят всем. В первую очередь, страдают клиенты, которые не понимают, почему они должны отказываться от препаратов и БАДов, которые им помогают, и почему их, взрослых людей, лишают права выбора. Поскольку решение принимает российский суд, их гнев обрушивается на российские власти, что вносит социальное напряжение во времена, которые и без этого простыми не назовешь. Подобными эгоистичными действиями и внерыночными схемами «Эвалар» создает новое недовольство среди населения.

Очевидно, страдает конкуренция на рынке, что не может не привести к сокращению качества услуг и продукции. В целом, страдает вся экономика, кровь для которой – новые инвестиции и новые частные производственные мощности, создающие не только прибыль хозяевам, но и новые рабочие места.

Отсутствие конкурентов повредит самому «Эвалару», ведь без развития в современном мире трудно будет удержаться на плаву.

У компании «Эвалар» есть еще один путь. Она могла бы вместо войны выбрать мирное сосуществование, войти в систему международного ритейла, хотя бы и в тот же iHerb, и торговать своей продукцией на глобальном маркетплейсе. Удивительно, почему эта простая идея не пришла им в голову самим. Видимо, их бизнес-процессы сильно отличаются от общепринятых. Может быть, «Эвалар» не может на это решиться, потому что сильно зависит от поддержки «своих»? «Свои» в мировой торговле вряд ли помогут, тут нужны другие навыки, а не только способность позвонить кому надо, определить взаимный интерес от «войнушки» и начать крушить направо и налево.

Ситуация на рынке БАДов и витаминов хотя и сложная, но не безнадежная. Не все эксперты определяют позицию iHerb как проигрышную.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли — НАДТ (NAMO) Александр Иванов оптимистичен:

«Сейчас iHerb, скорее всего, сможет доказать свою невиновность, так как делал это уже не раз, но от будущих исков его это не избавит».

В этом простом примере отражается вся суть «похода» «Эвалара» против международного гиганта. Он же еще раз демонстрирует, что клиент не дурак, и только рекламой его не заставишь открыть кошелек. Именно на этом барнаульской компании нужно было бы сосредоточиться. Основой бизнеса не могут быть суды и прокуратура, деньги в компанию приносят люди. Над этим нужно работать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *