что значит зкр в детском саду

Семинар для воспитателей «Задачи и содержание работы по ЗКР в детском саду»

что значит зкр в детском саду. Смотреть фото что значит зкр в детском саду. Смотреть картинку что значит зкр в детском саду. Картинка про что значит зкр в детском саду. Фото что значит зкр в детском саду Юлия Гудкова
Семинар для воспитателей «Задачи и содержание работы по ЗКР в детском саду»

Речь каждого ребёнка усваивается в индивидуальном опыте жизни. Она формируется постепенно, вместе с ростом и развитием ребёнка по подражанию. Овладение речью происходит по определённым этапам и закономерностям. Ребёнок овладевает речью в целом без подразделения на составляющие, но постепенно усложняя.

В ходе речевого развития выделяют 2 этапа: подготовительный период, период собственно речевого развития.

Подготовительный период: от рождения до 1,5 лет.

В этот период развивается: внимание к речи и начатки её понимания; потребность в речевом общении; речевая память; формируется способность к различению речевых звуков на слух; развивается голосовая функция и

В этот период происходит: дальнейшее развитие восприятия и понимания речи;развитие собственной речи: становление звукопроизношения; овладение словарём; овладение грамматическим строем; развитие связной речи.

Развитие собственной речи включает в себя две стороны:

— развитие слуховой дифференциации звуков: идет от различения резко противопоставленных звуков к различению все более и более похожих. Сначала ребёнок различает гласные и согласные звуки, затем мягкие и твердые согласные и, наконец, сонорные, шипящие и свистящие звуки. Лучше различаются на слух те звуки, которые ребёнок сам произносит. В норме к 4 годам ребёнок различает все звуки.

— становление звукопроизношения происходит последовательно: ребёнок усваивает сначала артикуляторно простые звуки, а затем сложные. Звуки усваиваются не изолированно, а в составе слова.

В норме последовательность усвоения артикуляций звуков такова:

Ведущую роль в усвоении произношения играет слух. К 3-4 годам ребёнок улавливает на слух различие между своим неправильным произношением и произношением взрослых и подтягивает своё к имеющемуся в речи взрослых образцу.

Речь воспитателя, который постоянно находится в поле зрения детей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка. Поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчетливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в определенном темпе и умеренной громкости. Речь взрослого должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.

Работа над развитием интонационной выразительности ведется в основном путём подражания при заучивании стихотворений, пересказах. Постепенно дети, слыша интонационно выразительную речь воспитателя, и в самостоятельной речи начинают использовать нужные интонации.

Неправильное произношение звуков выражается:

в пропусках звука («коова» = корова)

замене одного звука другим» («сапка» = шапка)

искажение произношения (межзубный –С-, щёчный –Ш-, горловой –Р-)

Эти нарушения могут быть вызваны дефектами речевого аппарата, недостаточной подвижностью органов артикуляции, недоразвитием фонематического слуха, снижением физического слуха, усвоением неправильной речи окружающих.

Опираясь на основное содержание работы на каждом возрастном этапе, воспитателю необходимо учитывать индивидуальные особенности развития речи каждого ребёнка и при выявлении детей с нарушениями речи, рекомендовать родителям обратится к специалисту.

Воспитатели должны руководить процессом формирования у детей правильного звукопроизношения начиная с младшего дошкольного возраста. На занятиях, во время прогулок, режимных процессов необходимо очень внимательно следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой и внятной. В общей системе работы по развитию речи большое место должны занимать игры, направленные на выработку у детей чёткой дикции и

Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, воспитатель должен решать следующие задачи:

1. Воспитывать речевой слух детей,постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание (умение определить на слух то или иное звучание и его направление, фонематический слух (т. е. способность чётко отличать одни звуки от других, способность воспринимать данный темп и ритм речи.

Для развития слухового внимания можно использовать игры:

Старшая и подготовительная группы:

Игры для развития фонематического слуха:

«Подскажи словечко»— договаривание рифмованного предложения типа: Я рубашку сшила мишке, я сошью ему. (штанишки).

«Звуки перепутались»— исправление неправильно звучащего слова: сшил котёнок себе тапки, чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

Старшая и подготовительная группа:

3. Работать над речевым дыханием, т. е. воспитывать умение производить короткий вдох носом и продолжительный плавный выдох ртом, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами.

Игры для развития речевого дыхания:

2 младшая и средняя группы:

«Бабочка, лети!», «Чья птичка дальше улетит», «Пускание корабликов», дети дуют на вырезанные из бумаги фигурки бабочек, птичек, на кораблики в тазу с водой.

Старшая и подготовительная группы:

Игры для развития силы и высоты голоса:

2 младшая и средняя группы:

Старшая и подготовительная группы:

5. Формировать правильное произношение всех звуков родного языка.

Игры и упражнения для формирования звукопроизношения:

Уточняем и отрабатываем произношение простых по артикуляции звуков: А, У, О, И, Э; Б, П, М, В, Ф.

С этой целью используются игры на звукоподражания типа:

6. Вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию.

7. Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка. Воспитатель должен осуществлять постоянный контроль за соблюдением детьми норм литературного произношения слов, своевременно исправлять ошибки, диалектное произношение, давая образец правильного произношения.

8. Формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова, фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь, тем самым, создавая возможность слушающему отчетливо воспринимать ее.

Работа должка быть направлена на выработку у детей умеренного темпа речи. С этой целью используется хоровое и сопряжённое, т. е. совместное с воспитателем, проговаривание слов и фраз.

9. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е. умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.

Актуальность проблемы речевого развития. Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Источник

Дидактическое пособие по формированию звуковой культуры речи «Весёлые звуки»

что значит зкр в детском саду. Смотреть фото что значит зкр в детском саду. Смотреть картинку что значит зкр в детском саду. Картинка про что значит зкр в детском саду. Фото что значит зкр в детском саду Кузуб Елена
Дидактическое пособие по формированию звуковой культуры речи «Весёлые звуки»

Авторское дидактическое пособие

«Весёлые звуки»

Выполнила: Воспитатель МДОБУ детский сад № 3

МО Кореновский район

Кузуб Елена Анатольевна

Авторское дидактическое пособие по формированию звуковой культуры речи: «Весёлые звуки«

Цель пособия: формирование звуковой культуры речи.

Используя пособиеможно решать ряд задач:

— закреплять правильное звукопроизношение;

— развивать фонематический слух;

— подбирать слова близкие по звучанию;

— учить называть слова с заданным звуком;

— развивать умение интонационно выделять звук в слове;

— учить находить одинаковые звуки в словах.

-расширять и обогащать словарный запас;

-автоматизировать и дифференцировать звуки в речи;

-развивать психические процессы (внимание, восприятия, память, логическое мышление);

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать навыки чтения.

Дидактическиеигры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение выражать свои мысли. В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в непрерывной связи, активизируется речь при общении детей в игре, решении спорных вопросов, в игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы

Для организации игровой деятельности дошкольников, с целью развития звуковой культуры речи, мною было разработано дидактическое пособие «Весёлые звуки».

Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Весёлые звуки» предназначено для детей 5-7 лет. Пособие можно использовать как с подгруппой детей, так и для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста, оно будет полезно логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям.

Пособие представляет собой наглядный материал в виде ярких плоскостных картинок клоунов с шарами, ламинированных предметных картинок на магнитах, готовых схем для определения местоположения звуков в словах, слоговых схем, набор букв алфавита.

Вариантов заданий при работе с данным пособием «Весёлые звуки» множество,начиная от простых: назови слово; покажи самое короткое или самое длинное слово и т. д., до более сложных, где детям предлагается показывать слова на определенный звук; выделить в слове последний звук; назвать и обозначить первый звук в слове; найти пару слов, отличающихся друг от друга одним звуком и другие.

В Методические рекомендации по использованию дидактического материала

Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Игра «Назови первый звук»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове.

Взрослый раскладывает на шары картинки. предложить детям назовать все картинки, выделяя первый звук в слове. Подбрать букву, обозначающую этот звук, и поместить в карман клоуна.

Игра «Назови гласный звук»

Цель: учить детей выделять гласный звук из состава слова.

Игра «Назови последний звук»

Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука в словах, дифференциация звуков.

В карман клоуну выкладывается буква. Ребёнок подбирает картинки с заданным (автоматизируемым) звуком из ряда картинок, в названии которых есть смешиваемые в произношении звуки (например: [С] и [З], [Л] и [Р], [С] и [Ш], называет картинки. В задании можно оговорить определённое положение звука в слове. Можно подбирать мягкие и твёрдые согласные, звонкие и глухие.

Цель: обучение алфавиту, определение положения звука в слове; закрепление понятий «звук», «гласный звук», «согласный твёрдый звук», «согласный мягкий звук».

В задании можно оговорить определённое положение звука в слове (начало, середина, конец).

на дидактическое пособие, разработанное воспитателем

Кузуб Еленой Анатольевной.

Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада №3 муниципального образования Кореновский район г. Кореновск

Дидактическая игра «Весёлые звуки» состоит из наглядного материала в виде ярких плоскостных картинок клоунов с шарами, ламинированных предметных картинок на магнитах, готовых схем для определения местоположения звуков в словах, слоговых схем, набор букв алфавита. Данная дидактическаяигра соответствует требованиям ФГОС ДО: отвечает принципам безопасности и доступности, информативности легко трансформируется в соответствующими образовательными задачами, является полифункциональной (может быть использована как дидактическое пособие при проведении занятий по развитию речи, а так же в самостоятельной игровой деятельности детей).

Вариативность каждого задания позволяет в ходе занятия постепенно усложнять игру, а так же максимально разнообразить её с учётом образовательных задач.

Представленная дидактическая игра может быть рекомендована к использованию логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста, 5-7 лет, в детских дошкольных учреждениях, дома, а так же при работе с детьми с ОВЗ.

Применение данной дидактической игры будет способствовать познавательно- речевому и социально –коммуникативному развитию дошкольников.

что значит зкр в детском саду. Смотреть фото что значит зкр в детском саду. Смотреть картинку что значит зкр в детском саду. Картинка про что значит зкр в детском саду. Фото что значит зкр в детском садуДидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

что значит зкр в детском саду. Смотреть фото что значит зкр в детском саду. Смотреть картинку что значит зкр в детском саду. Картинка про что значит зкр в детском саду. Фото что значит зкр в детском садуДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

что значит зкр в детском саду. Смотреть фото что значит зкр в детском саду. Смотреть картинку что значит зкр в детском саду. Картинка про что значит зкр в детском саду. Фото что значит зкр в детском садуФотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Источник

Задачи и содержание работы по воспитанию ЗКР в ДОУ.

что значит зкр в детском саду. Смотреть фото что значит зкр в детском саду. Смотреть картинку что значит зкр в детском саду. Картинка про что значит зкр в детском саду. Фото что значит зкр в детском саду что значит зкр в детском саду. Смотреть фото что значит зкр в детском саду. Смотреть картинку что значит зкр в детском саду. Картинка про что значит зкр в детском саду. Фото что значит зкр в детском саду что значит зкр в детском саду. Смотреть фото что значит зкр в детском саду. Смотреть картинку что значит зкр в детском саду. Картинка про что значит зкр в детском саду. Фото что значит зкр в детском саду что значит зкр в детском саду. Смотреть фото что значит зкр в детском саду. Смотреть картинку что значит зкр в детском саду. Картинка про что значит зкр в детском саду. Фото что значит зкр в детском саду

что значит зкр в детском саду. Смотреть фото что значит зкр в детском саду. Смотреть картинку что значит зкр в детском саду. Картинка про что значит зкр в детском саду. Фото что значит зкр в детском саду

что значит зкр в детском саду. Смотреть фото что значит зкр в детском саду. Смотреть картинку что значит зкр в детском саду. Картинка про что значит зкр в детском саду. Фото что значит зкр в детском саду

Материал по МДК.03.02.

«Теория и методика развития речи у детей» предназначен студентам 4 курса

Заочной формы обучения специальности

Дошкольное образование.

Преподаватель: Юшманова Е.Г.

Звуковая культура речи.

Задачи и содержание. Особенности усвоения звуковой стороны речи дошкольниками.

Воспитание ЗКР включает:

— формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения;

— воспитание орфоэпически правильной речи, умение говорить согласно нормам литературного произношения и ударения;

— выработка отчетливой дикции /отчетливого произношения каждого звука в словах, фразах/;

— воспитание культуры речевого общения /общая тональность детск.речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора/.

Правильное произношение звуков необходимо для формирования полноценной личности ребенка и установления социальных контактов, для подготовки к школе, а в дальнейшем для выбора профессии.

Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребенка. Речь с дефектами произношения затрудняет взаимоотношения с людьми. Ребенок становится замкнутым, резким, неусидчивым. Речевые дефекты могут даже привести к умственному отставанию и неуспеваемости в школе.

Условия для формирования звуковой культуры речи:

1. Чтобы научиться правильно и чисто говорить на родном языке, дети должны слышать вокруг себя правильную речь.

2. Недопустимо подчеркивание недостатков речи ребенка: насмешка, жалость,поддразнивание.

3. Необходимо охранять нервную систему и слух детей. Нельзя допускать постоянного резкого шума.

4. Педагог должен внимательно относиться к тому, как говорит ребенок и о чем!

Задачи и содержание работы по воспитанию ЗКР в ДОУ.

Задачи сформулированы в «Программе воспитания и обучения в д/с».

Более конкретно эти задачи /с называнием определенных звуков/ сформулированы в кн. Фомичевой М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения» М.,1984.

Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, воспитатель должен решать следующие задачи:

1.Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты:

слуховое внимание /умение определять на слух кто или что звучит и направление звука;

звуковысотный слух /умение различать голос по высоте, в соответствии с эмоциональной окраской речи- плачут в ответна сердитый тон и улыбаются на ласковый/ и по тембру /отличают по голосу мать и др. близких/.

фонематический слух /способность отличать одни звуки от других, благодаря чему узнаются и понимаются отдельные слова/.

— способность воспринимать данный темп и ритм /способность правильно слышать и воспроизводить ритмический рисунок слова в единстве с темпом речи).

2.Развивать артикуляционный аппарат /губы, язык, нижняя челюсть, мягкое небо, маленький язычок/.

Дети с ослабленным выдохом имеют тихую речь, затрудняются в произнесении длинных фраз, поэтому путем подражания воспитатель должен учить детей произносить небольшие фразы на одном выдохе.

4.Развивать голосовой аппарат /легкие, бронхи, голосовые связки/.

Посредством голосового аппарата издаются звуки, различные по высоте, силе и тембру. Их совокупность и определяет голос человека.

Высота голоса – повышение и понижение тона.

Сила голоса – громко – нормально – тихо.

Тембр голоса – звонкий, тусклый, дрожащий, глухой т.е. качественная окраска.

Причина нарушения голоса – насморк, аденоиды, напряженная речь.

Воспитатель должен учить детей говорить без напряжения, вырабатывать у

них умение пользоваться голосом в соответствии с ситуацией /тихо – громко/

5.Формировать правильное произношение всех звуков родного языка.

Нарушения звукопроизношения могут быть вызваны дефектами речевого аппарата /расщелина неба, отклонения в строении зубо- челюстной системы и др./,недостаточной подвижностью органов артикуляции, недоразвитием фонематического слуха /неумение отличать одни звуки от других/,снижением физического слуха, небрежным отношением к своей речи.

что значит зкр в детском саду. Смотреть фото что значит зкр в детском саду. Смотреть картинку что значит зкр в детском саду. Картинка про что значит зкр в детском саду. Фото что значит зкр в детском саду

Неправильное произношение детьми звуков выражается в пропусках звуков, замене одного звука др., искаженном произношении звука.

Воспитатель должен: научить детей правильно произносить все звуки в любой позиции /в начале, середине и конце слова/и при различной структуре слова/в сочетании с любыми согласными и при любом количестве слогов в слове/, вовремя выявить детей с недостатками речи и при необходимости направить их в специальные детские учреждения.

Воспитатель формирует звукопроизношение, а логопед исправляет.

Работа над дикцией тесно связана с формированием правильного произношения всех звуков родного языка.

Воспитатель должен воспитывать у детей речь по подражанию в медленном темпе, с четким проговариванием всех звуков в словах, ясным произношением всех слов во фразах.

7.Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.Дети не должны употреблять местный говор, просторечия, допускать неправильное ударение. Воспитатель контролирует и дает образец правильного произношения (Орфоэпические словари и словари произношений и ударений). Детей от 1-3 лет обучают по подражанию, с детьми 3-6 лет проводятся специальные занятия.

8.Формировать умеренный темп речи.

9.Воспитывать интонационную выразительность речи, т.е. умение точно выразить мысли и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра. Основной прием – подражание воспитателю. При заучивании стихотворения, пересказах воспитатель обращает внимание на свою эмоционально-выразительную речь.

Источник

Воспитание ЗКР у детей младшего возраста.

Работа по ЗКР в младшей возрасте.

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сал №33»

Учитель-логопед Черепанова О.Н.

В основе работы по звукопроизношению лежит последовательное, поэтапное изучение всех звуков родного языка:

— этап различения звуков по акустическим признакам и различия дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для произношения данного звука т.е. подготовка артикуляционного аппарата.

— этап появления звука – выработка правильной артикуляции и точного звучания данного звука т.е. отработка изолированного звука.

этап постепенного овладения – введение звука в речь (сначала употребление в слогах, словах, затем во фразовой речи).

— последовательная работа над всеми звуками родного языка служит лишь базой для подведения ребенка к новому этапу: овладение фонематической системой языка, усвоению основных различительных признаков: твердость, мягкость, звонкость, глухость т.е. к этапу дифференциации звуков.

Прежде чем приступить к работе по воспитанию правильного произношения, воспитатель знакомится с речью каждого ребенка своей группы. Обследование речи проводится, чтобы правильно спланировать работу на год.

При обследовании ребенка педагог обращает внимание на состояние звукопроизношения, словаря и фразовой речи. Сначала воспитатель изучает ребенка в играх, где можно выявить запас слов, умение строить фразу, темп речи, недостатки речи ( заикание, задержку речи), а затем проводит индивидуальное обследование, в процессе которого выявляет особенности речи каждого ребенка.

Результаты обследования заносит в таблицу. (по Фомичевой).

Составление такой таблицы дает возможность представить состояние речи каждого ребенка в группе.

Систематическая образовательная деятельность по уточнению звукопроизношения проводится с младшей группы.

В игровой форме дети знакомятся с артикуляционным аппаратом (показать муляж рта): языком, губами, знакомим с голосом – где живет голосок (прикладываем ладошку к горлышку), показываем воздушную струю, называем её «ветерок» ( показываем как ощутить её на ладошке). Работу начинаем с артикуляционной гимнастики. Образовательная деятельность должна проходить в игровой форме с сюрпризными моментами, для этого используется стихотворное, музыкальное сопровождение.

артикуляционная гимнастика проводится систематически;

— дети должны сидеть, т. к. шейно-плечевой пояс должен быть расслаблен, спина прямая;

— артикуляционная гимнастика проводится перед зеркалом;

— на начальных этапах, обязателен показ упражнений педагогом;

— каждое упражнение выполняется 3-5 раз;

— статичные упражнения выполняются под счет до 5, динамичные 3-5 раз;

— после того как у детей выработан самоконтроль за выполняемым упражнением, можно переходить к выполнению без зеркала;

— упражнения подбираются от простого к сложному.

— в процессе выполнения хвалить детей, создавая положительный эмоциональный настрой.

Для проведения используем игрушки (бегемот Жужа), дидактические пособия( язык), картинки и начинаем с того, что артикуляционные упражнения объединяем в один сюжет и рассказываем « Сказку о веселом Язычке».

В младшей группе начинаем работу над гласными звуками. Отрабатывая их, мы готовим артикуляционный аппарат к правильному произношению согласных. Например:

ИИИИ- губы сильно растянуты, язык широкий, кончик языка за нижними зубами – это артикуляционный уклад свистящих согласных звуков.

В работе над звукопроизношением необходимо соблюдать следующие

максимально задействуем анализаторы (слуховой, зрительный, тактильный);

— четкая артикуляция (показ воспитателем должен быть четким, если это звук –А-, рот широко открыт (на 2 пальца);

— гласный звук в словах должен быть в ударной позиции;

— заданный звук должен находиться в начале слова, середине и в конце;

— использовать звукоподражания (М, Б, П, Ф)

В работе используем следующие приемы:

— как он сигналит? Дети отвечают хором: «уууу».

— а как Сашин паровоз гудит? ( ребенок : «ууу»)

— а как Олин паровоз гудит?( Индивид. ответ)

2. – использование мяча . Воспитатель, бросая мяч ребенку спрашивает: «А?». Ребенок утверждает, бросая мяч обратно: «А». Может быть наоборот.

3. сматываем нитки в клубок – поем песенку: «иииии».

4. – «Пальчики здороваются» или «Кнопочки »

Можно использовать музыкальное сопровождение : у-ууу-уу-у.

В этой игре дети изображают ежиков ( комаров, телят, и т.д.). Педагог заводит ребенка-ежика. Ребенок произносит: «ффф».

7. Использование «Волшебного кубика». Кубик 10+15 см. на гранях которого изображены картинки, например: малыш («аа»), волк («уу»), паровоз («ппп»), ежик («ффф»), ветерок («ввв»), и т д.

8. – исполнение песенок с различной силой голоса

Детки – ввв – руки вверх машут.

«Ветер тише, тише, тише. Веточки все ниже, ниже», говорит педагог, опуская руки. Так показываем различную силу голоса: громко – тихо. Или это может быть «барабан» большой – ббб, маленький – ббб.

10. – «Эхо». Эхо, эхо пот потеха, разыгралось наше эхо. Педагог громко: «Э», дети тише: «Э, Э».

— ослик плачет: «ИА!» переключаемость положения губ.

— ежик удивляется: «ФО!», восхищается: «ФА!», возмущается: «ФУ!», сердится:»ФЫ!»

— «Пальчики здороваются» ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ-ВИ

— «Игры с мячом» (спрашивает педагог: «БА?», ребенок: «БА!»

Словах : слова с заданным звуком произносят четко, правильно. Их следует подбирать так, что бы

— изучаемый согласный звук звучал как твердо, так и мягко: На фото два Федота. Вот Витя и Вова.

Затем закрепляем звук во фразовой речи:

игры – инсценировки насыщенные изучаемым звуком,

— потешки: «Ой, ладушки, ладушки, испекли оладушки, на окно поставили, остывать оставили»

— использование стихотворных строк. Расскажи стихи руками.

— чистоговорки, загадки и сказки.

Правильно построенная и систематически проводимая работа по звукопроизношению помогает:

— усвоить правильное произношение всех звуков родного языка

— выработать четкую и выразительную речь

— расширить активный словарь ребенка

— развить фонематический слух

— как можно раньше выявить нарушения речи и оказать своевременную помощь.

Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. М.;Айрис-пресс.2008

Фомичева М.Ф. воспитание у детей правильного произношения. М.; Просвещение 1972

Филичева Т.Б. Основы логопедии. М.; Просвещение 1989.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *