Cucumber программа что это
Русские Блоги
Введение в Cucumber Framework
Введение огурца
Строительство каркаса огурца
2. Создайте новый проект Java и импортируйте пакет jar, требуемый Cucumber, в проект Java (лучше создать новую папку и поместить в эту папку пакет jar).
3. Добавьте недавно импортированные файлы JAR через Путь сборки.
5. Импортируйте протестированный пакет в проект Java. В этом примере тестируется простой класс Calculator.
6. Создайте новый пакет.Имя пакета должно быть test.java или main.java, иначе при последующих этапах создания шагов определения Cucumber возникнет ошибка.
7. Создайте новый класс Step-Definition в пакете test.java.
Описание файлов, связанных с фреймворком Cucumber, и их содержимого
Определяет шаги теста, включая следующие ключевые слова
BUT home page should not be missing
2. Step-definition файл
Определение шага Cucumber в основном такое же, как и в других файлах формата Java, но вы можете выборочно проверять и автоматически добавлять комментарии Give, When, Then, And, But при создании.
После завершения будет автоматически сгенерирован файл java-шаблона, включающий ранее отмеченные комментарии.В этом примере отмечены флажками Given, When, Then и And. Формат комментария:
@Given(«^you are in Given annotation$»)
3. Файл выполнения теста
Файл выполнения теста Cucumber, как правило, представляет собой пустой тестовый пример Junit, то есть без комментариев к тесту и без комментариев, таких как до и после. Когда необходимо добавить аннотацию RunWith и CucumberOptions.
Аннотации RunWith одинаковы для каждого тестового файла фреймворка Cucumber, так как RunWith(Cucumber.class) 。 Содержимое аннотации CucumberOption необходимо изменить вручную в соответствии с реальной ситуацией.
Параметры аннотации CucumberOptions обычно имеют features 、 glue 、 monochrome с участием dryrun Подождите. среди них. f eature s с участием glue Необходимо, m onochrome с участием dryrun По желанию.
Glue определяет имя пакета Step-difinition в формате glue = «полное имя пакета». например test.java.cucumberDefinition.
Параметр «сухой прогон» временно неизвестен.
Использование рамки Cucumber
Благодаря введению, приведенному выше, в основном создается фреймворк Cucumber, и также понимается роль файлов Cucumber.Следующим шагом является реализация простого модульного теста в режиме BDD путем изменения фреймворка.
Руководство: Cucumber + Java
К сожалению, нет магической формулы для разработки высококачественного программного обеспечения, но очевидно, что тестирование улучшает его качество, а автоматизация тестирования улучшает качество самого тестирования.
В данной статье мы рассмотрим один из самых популярных фреймворков для автоматизации тестирования с использованием BDD-подхода – Cucumber. Также посмотрим, как он работает и какие средства предоставляет.
Первоначально Cucumber был разработан Ruby-сообществом, но со временем был адаптирован и для других популярных языков программирования. В данной статье рассмотрим работу Cucumber на языке Java.
Gherkin
BDD тесты – это простой текст, на человеческом языке, написанный в форме истории (сценария), описывающей некоторое поведение.
В Cucumber для написания тестов используется Gherkin-нотация, которая определяет структуру теста и набор ключевых слов. Тест записывается в файл с расширением *.feature и может содержать как один, так и более сценариев.
Рассмотрим пример теста на русском языке с использованием Gherkin:
Как видно из примера, сценарии описаны на простом нетехническом языке, благодаря чему, понимать и писать их может любой участник проекта.
Обратите внимание на структуру сценария:
1. Получить начальное состояние системы;
2. Что-то сделать;
3. Получить новое состояние системы.
В примере жирным выделены ключевые слова. Ниже представлен полный список ключевых слов на русском языке:
Список зарезервированных символов:
# – обозначает комментарии;
@ – тэгирует сценарии или функционал;
| – разделяет данные в табличном формате;
«»» – обрамляет многострочные данные.
Сценарий начинается со строки # language: ru. Эта строчка указывает Cucumber, что в сценарии используется русский язык. Если её не указать, фреймворк, встретив в сценарии русский текст, выбросит исключение LexingError и тест не запустится. По умолчанию используется английский язык.
Простой проект
Cucumber-проект состоит из двух частей – это текстовые файлы с описанием сценариев (*.feature) и файлы с реализацией шагов на языке программирования (в нашем случае — файлы *.java).
Для создания проекта будем использовать систему автоматизации сборки проектов Apache Maven.
Первым делом добавим cucumber в зависимости Maven:
Для запуска тестов будем использовать JUnit (возможен запуск через TestNG), для этого добавим еще две зависимости:
Библиотека cucumber-junit содержит класс cucumber.api.junit.Cucumber, который позволяет запускать тесты, используя JUnit аннотацию RunWith. Класс, указанный в этой аннотации, определяет каким образом запускать тесты.
Создадим класс, который будет являться точкой входа для наших тестов.
Обратите внимание, название класса должно иметь окончание Test, иначе тесты не будут запускаться.
Рассмотрим опции Cucumber:
исключает тест из списка запускаемых тестов, например
В папке src/test/features создадим файл с описание тестируемого функционала. Опишем два простых сценария снятия денег со счета — успешный и провальный.
Попробуем запустить RunnerTest со следующими настройками:
В консоль появился результат прохождения теста:
Cucumber не нашел реализацию шагов и предложил свои шаблоны для разработки.
Создадим класс MyStepdefs в пакете ru.savkk.test и перенесем в него методы, предложенные фреймворком:
При запуске теста Cucumber проходит по сценарию шаг за шагом. Взяв шаг, он отделяет ключевое слово от описания шага и пытается найти в Java-классах пакета указанного в опции glue аннотацию с регулярным выражением, подходящим описанию. Найдя совпадение, фреймворк вызывает метод с найденной аннотацией. Если несколько регулярных выражений удовлетворяют описанию шага, фреймворк выбрасывает ошибку.
Как было сказано выше, для Cucumber технически нет отличия в ключевых словах, описывающих шаги, это верно и для аннотации, например:
для фреймворка являются одинаковыми.
То, что в регулярных выражениях записано в скобках передается в метод в виде аргумента. Фреймворк самостоятельно определяет, что необходимо передавать из сценария в метод в виде аргумента. Это числа — (\\d+). И текст, экранированный в кавычки — \»([^\»]*)\». Это самые распространённые из передаваемых аргументов.
Ниже в таблице представлены элементы, используемые в регулярных выражениях:
регулярных выражениях:
Выражение | Описание | Соответствие |
. | Один любой символ (за исключение переноса строки) | Ф 2 j |
.* | 0 или больше любых символов (за исключением переноса строки) | Abracadabra 789-160-87 , |
.+ | Один или больше любых символов (за исключением переноса строки) | Все, что относилось к предыдущему, за исключением пустой строки. |
.<2> | Любые два символа (за исключением переноса строки) | Фф 22 $х JJ |
.<1,3> | От одного до трех любых символов (за исключением переноса строки) | Жжж Уу ! |
^ | Якорь начала строки | ^aaa соответствует aaa ^aaa соответствует aaabbb ^aaa не соответствует bbbaaa |
$ | Якорь конца строки | aaa$ соответствует aaa aaa$ не соответствует aaabbb aaa$ соответствует bbbaaa |
\d* 7* | Любое число (или ничего) | 12321Передача коллекций в аргументыЧасто возникает ситуация, когда из сценария в метод необходимо передать набор однотипных данных – коллекций. Для подобной задачи в Cucumber есть несколько решений: Для замены разделителя, можно воспользоваться аннотацией Delimiter: DataTable – это класс, который эмулирует табличное представление данных. Для доступа к данным в нем имеется большое количество методов. Рассмотрим некоторые из них: Конвертирует таблицу в список ассоциативных массивов. Первая строка таблицы используется для именования ключей, остальные как значения: Данный пример выведет на консоль: Файл Метод преобразует таблицу в список списков: На консоль будет выведено: Файл true 5 Этот метод делает то же, что и предыдущий метод, за исключением того, что нельзя определить какого типа данные находятся в таблице, всегда возвращает список строк – List. В качестве аргумента метод принимает номер первой строки: Метод выведет на консоль: Редактировать false 8 Создадим для примера класс Menu: Для первого способа шаг в сценарии запишем в следующем виде: Файл true 5 Фреймворк создает связанный список объектов из таблицы с тремя колонками. В первой строке таблицы должны быть указаны наименования полей класса, создаваемого объекта. Если какое-то поле не указать, оно не будет инициализировано. Для второго способа приведем шаг сценария к следующему виду: А в аргументе описания шага используем аннотацию @Transpose. Cucumber, как и в предыдущем примере, создаст связанный список объектов, но, в данном случае, наименования полей записывается в первой колонке таблицы. Для передачи многострочных данных в аргумент метода, их необходимо экранировать тремя двойными кавычками: Данные в метод приходят в виде объекта класса String: Фреймворк самостоятельно приводит данные из сценария к типу данных, указанному в аргументе метода. Если это невозможно, то выбрасывает исключение ConversionException. Это справедливо и для классов Date и Calendar. Рассмотрим пример: Все прекрасно сработало, Cucumber преобразовал 04.05.2017 в объект класса Date со значением «Thu May 04 00:00:00 EET 2017». Рассмотрим еще один пример: Дойдя до этого шага, Cucumber выбросил исключение: Почему первый пример сработал, а второй нет? Дело в том, что в Cucumber встроена поддержка форматов дат чувствительных к текущей локали. Если необходимо записать дату в формате, отличающемся от формата текущей локали, нужно использовать аннотацию Format: Структура сценарияБывают случаи, когда необходимо запустить тест несколько раз с различным набором данных, в таких случая на помощь приходит конструкция «Структура сценария»: Суть данной конструкции заключается в том, что в места, обозначенные символами <>, вставляются данные из таблицы Примеры. Тест будет запускаться поочередно для каждой строки из данной таблицы. Названия колонок должно совпадать с названием мест вставки данных. Использование хуковCucumber поддерживает хуки (hooks) – методы, запускаемые до или после сценария. Для их обозначения используется аннотация Before и After. Класс с хуками должен находиться в пакете, указанном в опциях фреймворка. Пример класса с хуками: Метод c аннотацией Before будет запускаться перед каждым сценарием, After – после. Порядок выполненияХукам можно задать порядок, в котором они будут выполняться. Для этого необходимо в аннотации указать параметр order. По умолчанию значение order равно 10000. Для Before чем меньше это значение, тем раньше выполнится метод: В данном примере первым выполнится метод connectToServer(), затем prepareData(). After отрабатывает в обратном порядке. Тэгированиеозначает «за исключением». Пример: Метод connectToServer будет выполнен для всех сценариев с тэгом correct, метод prepareData для всех сценариев за исключением сценариев с тэгом fail. Scenario classЕсли в определении метода-хука в аргументе указать объект класса Scenario, то в данном методе можно будет узнать много полезной информации о запущенном сценарии, например: аутентификация-банковской-карты;успешная-аутентификация CucumberTalks: избегаем антипаттернов и пишем выразительные сценарииФреймворк Cucumber используют как часть bdd-подхода к разработке, так и как отдельный инструмент для автотестов. 40+ млн скачиваний обеспечили фреймворку богатый опыт использования, но актуализировали поверхностное отношение к этому инструменту. Разбираем популярные огуречные антипаттерны и учимся писать действительно выразительные сценарии. Я Женя Шереметова, работаю в группе автоматизированного тестирования МойОфис. В своей работе мы используем инструмент Cucumber. За семь лет существования компании накопилось много легаси в тестах, в какой-то момент был сделан акцент на увеличении покрытия и на скорости написания тестов. Необходимость рефакторинга назрела уже давно, и первыми звоночками стали увеличение времени поддержки тестов и неудобство прохождения код-ревью сценариев. C фреймворком Cucumber я работаю около пяти лет, и за все время работы с этим инструментом как в МойОфис, так и на других проектах, у меня накопился опыт, которым я хочу поделиться с сообществом. Как и вам, мне приходится много читать про «огуречные практики» на Stackoverflow и других форумах. И я наблюдаю, что зачастую инструмент используют не по назначению, либо не используют все его преимущества. Происходит это из-за того, что автоматизаторы рассматривают Cucumber просто как обертку над кодом для красоты, упуская при этом идею самой концепции bdd (Behavior-driven development), лежащей в основе Cucumber. Такой подход приводит к тому, что фичи инструмента используются неправильно, и сам инструмент вносит хаос туда, где он должен улучшать прозрачность. В этом тексте я хочу сделать акцент на том, как писать выразительные сценарии на Cucumber, зачем они нужны, и рассказать об основных антипаттернах, которые мешают достигать нужных результатов — делать процесс разработки понятным и прозрачным для всех участников, как и задумывалось создателем bdd-подхода Деном Нортом. Напомню, что bdd-подход объединил в себе лучшие практики TDD (Test Driven Development), где разработка кода происходит через тесты, написанные самими разработчиками, и позволил сократить разрыв между техническими и нетехническими (бизнес) членами команды. Зачем нужен Cucumber в разработкеCucumber является наиболее популярным на сегодняшний день кроссплатформенным bdd-фреймворком, который используют в автотестах, даже если фактически в команде самого bdd-подхода к разработке нет. Это вовсе не плохо, ведь у Cucumber есть много преимуществ даже в отрыве от общего bdd-подхода. Чтобы разобраться в них, ответим на вопрос, зачем внедряют в процесс разработки bdd-фреймворки типа Cucumber. Тому есть три основные причины: Что входит в набор?Выразительные сценарии. У автоматизаторов должны быть время и желание писать хорошие, понятные сценарии (в bdd-терминологии их принято называть выразительными). В конечном счете это именно то, на чем держится весь подход. Время на поддержку. Как и любой дополнительный инструмент, внедренный bdd-фреймворк тоже нужно поддерживать: когда мало ресурсов на поддержку проекта, либо есть большое количество легаси, bdd начинает больше мешать, чем помогать. Командная вовлеченность. Здорово, если не только тестировщики несут ответственность за качество. Cucumber особенно полезен, когда люди из бизнеса, аналитики и разработчики вносят свой вклад и сотрудничают в составлении и поддержке тестовых сценариев. Участие в написании сценариев и их чтение помогает людям лучше осознать свою собственную ответственность за результат. Если что-то выпадает из этого набора, велика вероятность появления антипаттернов в разработке автотестов. В данной статье я буду апеллировать к понятию антипаттернов как наиболее распространенных ошибок, возникающих в процессе применении инструмента, которые зачастую приводят к тому, что с ним становится неудобно работать, нельзя использовать все его преимущества и сложно его поддерживать. Избегайте антипаттернов, работайте над ошибками. Так вы сможете сделать ваши тесты простыми и понятными, их будет легко поддерживать, и, как следствие, они принесут максимум пользы. Огуречные антипаттерныАнтипаттерн №1 Последовательность действий вместо бизнес-шагов
При создании каждого нового сценария нужно помнить, что в конечном итоге он должен быть ориентирован на бизнес-требования и описывать ценность для пользователя. Часто несоблюдение этой простой идеи — идеи составления бизнес-сценариев — приводит к тому, что Cucumber-сценарии превращаются в последовательность действий, которая отражает скорее конкретную реализацию, а не бизнес-идею. Из-за этого сценарии становятся однообразными, теряется их выразительность, а главная задача bdd-фреймворка — сделать сценарии понятными каждому участнику процесса — становится невыполнимой. В этом сценарии каждый шаг представляет собой отдельное действие. Такой подход нагружает сценарий лишними деталями, которые не имеют отношения к его сути. Приходится не только держать в голове всю последовательность действий, но и отвлекаться на ненужные детали вроде названий кнопок, экранов, списков. Часто это происходит из-за желания автоматизатора переиспользовать шаги, которые уже были написаны им когда-то, и нежелания добавлять новые шаги, которые по наполнению будут похожи на уже существующие. Помните, что шаги в Cucumber могут быть переиспользованы, но это не самоцель. Намного важнее написать сценарий так, чтобы он был выразительным, не был перегружен лишней информацией и отражал ценность для пользователя. А проблема повторяющихся шагов должна решаться на уровне ниже — в step definitions. Как правило, последовательность действий вместо бизнес-шагов появляется в сценариях из-за того, что автоматизаторы при составлении сценариев отталкиваются «от реализации», начиная сразу продумывать, как это будет покрыто кодом. Это приводит не только к отсутствию выразительности, но и к тому, что в сценарий заезжают и другие антипаттерны. Одной из лучших практик, с которой я сталкивалась, для составления действительно понятных и прозрачных сценариев — это начинать составлять сценарий ДО того, как реализованы step definition, page object, и все что используется вокруг. Абстрагируйтесь от уже написанных прежде feature-файлов и существующих реализаций шагов, это позволит посмотреть на сценарии свежим взглядом и не допустить в них ошибки. Однако в некоторых случаях использование в качестве шагов последовательности действий оправдано. Например, когда нужно проверить, что действие выполняется именно так, а не иначе. Такой сценарий имеет свою специфику: здесь проверяется конкретный способ выполнить действие, и на это есть явное указание как в названии сценария, так и в шагах. Стоит также помнить, что Then-шаги должны соответствовать идее сценария: В этом примере Then-шаги содержат ненужные детали и акцентируют внимание на совсем другой идее — отличии формы sign in от sign up. Здесь стоит написать новый шаг, который технически вполне может быть реализован так же, но при этом сделает сценарий более прозрачным. Не бойтесь создавать новые, более подходящие шаги для конкретного сценария вместо переиспользования уже существующих. Это поможет сократить время на поддержку вашей живой документации в дальнейшем, увеличит прозрачность сценариев, позволит избежать недопонимания между членами команды. Антипаттерн №2 Сценарии без четких формулировок, говорящих названий, показательных примеров
Это означает, что все сценарии должны быть настолько выразительными, насколько это возможно, чтобы все заинтересованные стороны с разной степенью вовлеченности (разработчики, менеджеры, аналитики) понимали, что происходит. Чем четче будут формулировки, тем меньше возникнет недопонимания со всех сторон. Чтобы добиться этого, следует достаточно времени уделять качеству составляемых сценариев, независимо от причин, которые изначально привели вас к bdd-фреймворку, будь то отладка общения со стейкхолдерами или желание упростить документацию кода. Среди ошибок, которые приводят к потере выразительности и качества сценариев, встречаются отсутствие ярких имен, говорящих названий, показательных примеров. Читателю намного сложнее воспринимать скучные имена вроде User 1, User 2, Chat A, Site B. Читать обезличенный сценарий объективно сложнее. К тому же, из-за отсутствия ярких имен в сценарии зачастую появляется ненужная информация, которая еще больше его захламляет (вроде Account 1 и Account 2). Добавление контекста помогает читателю быстрее уловить идею сценария и вникнуть в его суть. Такие сценарии воспринимаются легче, их проще анализировать, кроме того, читать яркие, продуманные сценарии просто приятнее. Хорошо продуманные тестовые данные тоже часто помогают добавить выразительности сценарию. Например, используя показательные примеры, можно избежать дополнительных описаний сценария, тем самым делая его проще. Это особенно важно, когда проверка сложная. В этом случае выразительность сценария, достаточная, чтобы описать самого себя, сильно облегчает код-ревью и последующую поддержку. В этом сценарии довольно трудно понять, по какому принципу определяется валидность пароля, а при усложнении условий придется вводить еще большее количество примеров, в которых легко запутаться уже на этапе создания, и еще труднее будет их поддерживать. Вводить массивные описания (descriptions) тоже не панацея, поскольку может еще сильнее усложнить чтение и понимание сценария. Поэтому нужно всегда стараться вынести максимум из выразительных средств языка, хорошо продумывать сценарий, грамотно составлять примеры. Антипаттерн №3 Бедные сценарии без использования выразительных средств CucumberВ Cucumber существует ряд выразительных средств, которые часто используются как способы передачи данных внутрь шага. Например, списки (List), таблицы (Data Tables), многострочный текст (Doc Strings). Иногда бывает полезно использовать выразительные средства не для передачи параметров в шаги, а для наглядного преставления данных — чтобы облегчить понимание сценария. Вся работа с таблицей, которая происходит в первом сценарии, может быть представлена в виде data table. «А что если я не хочу реализовывать заполнение таблицы данными из Given, что если я хочу открыть предзаполненный файл, как это делалось в Given file «sorting.xods» is opened?», спросите вы. Действительно, передаваемую в step definition таблицу из Given совсем не обязательно будет потом использовать для реализации кода. На уровне step definition вполне может быть реализовано и открытие предзаполненного файла (как это делалось в Given file «sorting.xods»is opened). Однако в feature-файле для большей прозрачности можно применять таблицу как средство выразительности, — в явном виде показать ее фрагмент, который имеет значение для проверки. Такой вариант написания шага делает сценарий нагляднее, согласны? Антипаттерн №4 Путаница в ключевых словах Given, When, ThenШаги в Cucumber устроены так, что для любого реализованного шага можно использовать любое ключевое слово, независимо от того, как этот шаг был инициирован в step definitions. Пользователи Cucumber часто не придают этому значения и используют ключевые слова как придется, тем самым ухудшая читаемость и прозрачность сценария. Следует помнить, что шаги Given, When, Then должны отличаться друг от друга не только синтаксически, но и по смыслу, который в них вкладывается. Given-шаги выражают контекст, предусловия — это все то, что уже произошло в прошлом: Необходимо четко различать Given-, When- и Then-шаги. Путаница в предусловиях (Given) и действиях (When) часто приводит к потере понимания того, что именно проверяется в сценарии. А размытие границ между действиями (When) и ожидаемыми результатами (Then) ведет к последующим ошибкам в реализации этих шагов. Выразительность сценария при этом тоже страдает. При составлении сценария старайтесь рассказать историю, — правильное использование ключевых слов Given, When, Then поможет в этом. Также не забывайте использовать And и But для улучшения читаемости и благозвучности сценария. Также стоит обращать внимание на порядок шагов: группы шагов Given, When и Then должны следовать друг за другом, смешивать их нежелательно. Старайтесь не допускать ситуации, когда после группы Then-шагов снова используются When-, а после них опять Then-. Антипаттерн №5 Добавление ненужных шагов в погоне за выделением Background В ситуации, когда есть несколько сценариев с одинаковыми шагами, их можно объединить в Background. Важно помнить, что background должен содержать только Given шаги, поэтому в Background-секции избегайте использования настоящего или будущего времени и написания шагов от первого лица (например, используйте «Given the link is opened» вместо «Given I open the link»). Стоит обратить внимание, что выделять шаги в background необходимо уже после того, как сценарии для данного feature-файла написаны, так как обратное зачастую приводит к появлению ненужных шагов, бессмысленных для следующих сценариев. Пока шагов мало, держать их в голове относительно несложно. Но когда их становится больше, сложность восприятия существенно возрастает. Приходится постоянно думать о том, почему сценарий составлен так, а не иначе, зачем здесь лишние шаги и какую функцию (в плохом случае единственная функция — это вынесение общей части в background) они выполняют. В приведенном примере второй сценарий не нуждается в отдельно стоящих шагах, описывающих процесс регистрации. Если в первом сценарии необходимо было явно указать, что логин является действием, изменяющим состояние системы для получения ожидаемого результата, то во втором случае скорее стоит объединить это в один общий Given-шаг. В таком случае будет четко виден акцент на идее сценария и сути проверки — возвращении на экран логина после выхода из системы. Кроме того, теперь очевидно, что стоит подумать о вынесении этого сценария в отдельный feature-файл, поскольку к проверке логина он отношения не имеет. Часто важность такого акцентирования ускользает из-за желания выделить максимальное количество шагов в background. В итоге перегруженные и тяжелые шаги наслаиваются друг на друга, что приводит к нечитаемым сценариям и сложностям в работе с ними. Старайтесь не усложнять сценарии и не пренебрегать понятностью в погоне за более универсальными конструкциями и вынесением максимального количества шагов в бэкграунд. Антипаттерн №6 Огромный Background Нужно помнить, что при чтении сценариев всегда приходится держать в голове все те шаги, которые были вынесены в Background. Есть несколько правил, которые помогут сократить объем background-секции и сделать сценарии более прозрачными: Антипаттерн №7 Огромные таблицы с примерами в Scenario OutlineОutline — это классный инструмент для повышения наглядности feature-файла и более компактного его отображения. Но нужно использовать его с осторожностью, так как эта компактность часто вызывает соблазн добавить лишние проверки. Форма примеров в outline (Examples) в виде таблицы удобна для передачи нескольких аргументов, но надо помнить, что добавление к ней еще одной строки означает добавление нового сценария, который тоже нужно поддерживать. 0н занимает время прогона и требует анализа. Кроме того, открыв для себя outline однажды, бывает трудно остановиться, — часто хочется объединить хоть сколь-нибудь похожие сценарии в один outline, примеры (Examples) в котором уже не выглядят как небольшая табличка 2х2, а занимают чуть ли не больший объем, чем само тело сценария. Такой outline трудно читать не только потому что в нем много примеров (Examples), но и потому, что в угоду объединения нескольких сценариев в один outline ряд шагов был настолько унифицирован, что они перестали нести пользу для понимания идеи сценария. Здесь один большой Scenario Outline был разделен на Outline поменьше и два обычных сценария с использованием таблиц, причем первая таблица составлена таким образом, чтобы визуально соответствовать реальному меню, — это хороший прием для улучшения визуального восприятия. Кроме того, в ходе разбиения больших Outline часто получается так, что некоторые примеры (examples) оказываются избыточными и по согласованию с командой просто убираются из проверки. Вместо заключенияТема антипаттернов в Cucumber бесконечна, но нужно уметь остановиться, — не только в тексте, но и в погоне за перфекционизмом. В этой статье я рассмотрела ситуации, с которыми чаще всего сталкиваюсь на практике, и которые наиболее болезненно отражаются на последующих поддержке/использовании/изменении сценариев. В своей работе я стараюсь максимально избегать описанных выше ситуаций, но всегда помню, что у любых паттернов (и антипаттернов) есть исключения. Поймать баланс между «как по учебнику» и «как нравится» важнее, чем бездумное следование правилам. КраткоРабота с такими сценариями и их поддержка превращается в ночной кошмар автоматизатора, поэтому стоит внимательно отнестись к продумыванию состава feature-файла, сценариев и шагов, четкости формулировок, выбору инструментов и выразительных средств Cucumber.
|