данилова программа светофор обучение детей дошкольного возраста пдд
Читать онлайн «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД»
Автор Данилова Татьяна Ивановна
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка-детский сад первой категории №263
Кировского района города Ростова –на-Дону
Т. И. Данилова Программа «Светофор»
Обучение детей дошкольного возраста ПДД
Тематический план 2-ая младшая группа
месяц неделя
тема
форма
цели
содержание
оборудование
Определить начальный Дети называют цвета Таблица «Графическая
уровень знания детьми светофора,
различия запись динамики знаний
дорожного между грузовыми и детьми
где они едут, где ходят
люди, где играют дети
Обучать детей умению Дети наблюдают за Два красных флажка
различать грузовой и транспортом и отвечают
на вопросы педагога
сент
Чем они отличаются?»
рассматривают Альбомы : «грузовой
различать и называть иллюстрации
с транспорт», «Легковой
грузового и легкового
Воробушки Подвижная игра Развитие
Медали с изображением
действовать по сигналу
Сюрпризный момент – Посылка, игрушечный
о получение посылки, в грузовик, игрушечный
грузовой машине, об которой
основных ее частях. игрушечный грузовик. изображением птиц
воспитывать интерес у части(кабина, кузов,
отвечают на вопросы
педагога6 «Какие грузы
можно перевозить на
Дидактическая Обучать детей умению Дети собирают целую Разрезные картинки с
тябр
собирать из частей картинку
Развивать разных частей
Воспитывать интерес к
Обучать детей умению Педагог читает книгу, Книга М. Пожарского
внимательно слушать и дети
понимать содержание иллюстрации, а затем
Закреплять знания о прочитанное
слуховое и зрительное
память. Педагог совместно с Игрушечный грузовик,
Воспитывать у детей детьми
стихотворения А. Барто
детям Педагог рассказывает Два красных флажка
об об автобусе, а затем
назначениях. Развивать людей. Ведет автобус
водитель. Он едет по
Воспитывать интерес к дороге, останавливается
Программа «Светофор» по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Педагогическим советом Заведующий МДОУ ДС «Ёлоска»
Протокол №__ от ______20 г.
Программа «Светофор» по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на 2017-2018 учебный год.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет мою работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.
Главная задача программы «Светофор» состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на четыре года. Обучение Правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы до подготовительной, с последующим усложнением программы.
Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план программы «Светофор» включены различные формы взаимодействия с родителями (развлечения, досуги, проекты, консультации и т.д.).
Новизна программы: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная со второй младшей группы.
Целью данной программы является формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
Решение этих задач осуществляется через специально организованные занятия познавательного цикла, встречи, беседы сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования; праздники, досуги, оформление уголка по Правилам дорожного движения.
Программа рассчитана на 4 года обучения и предназначена для детей 3-7 лет. Работа по обучению Правилам дорожного движения может проводится с группой детей или индивидуально.
Учить детей различать легковые и грузовые автомобили.
Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса ( автобус перевозит людей) и основных частях грузовика (кабина, окна, двери, кузов, руль, мотор, колеса).
Дать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый.
Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить ее основы.
Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.
Обучать детей правилам перехода через проезжую часть.
Закреплять знания детей о пассажирском транспорте и правилах поведения в автобусе.
Дополнять представление об улице новыми знаниями: дома бывают разными, машины движутся по проезжей части дороги, движение машин может быть односторонним, двухсторонним, проезжая часть при двухстороннем движении может разделяться линией.
Формировать представление детей о том, что разные машины имеют разное предназначение. Познакомить с машинами специального назначения.
Добиваться от детей четкого выполнения правил при переходе через проезжую часть.
Знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пункт питания», 2Пункт медицинской помощи», «Осторожно дети!»
Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные раннее.
Расширять знания детей о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице.
Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.
Закреплять правильное употребление пространственной терминологии (слева- справа, спереди- сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, вдоль, напротив и т.д). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, её изменениями, правильно реагировать на них.
Углублять знания детей о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.
Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.
В увлекательной игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.
Занятия проводятся в соответствии с перспективным планом работы и строится в игровой форме. В процессе игровой деятельности осуществляются умственное, физическое и нравственное воспитание, развитие речи детей, трудовое воспитание.
Длительность занятия на первом году обучения- 15 минут ( II младшая группа), на втором году обучения – 20 минут (средняя группа), на третьем году обучения- 25 минут (старшая группа), на четверном году обучения – 30 минут (подготовительная группа).
Рецензии на книгу « Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения » Татьяна Данилова
Книга очень хорошая. С хорошим развёрнутым планированием для детей от 4-5 л., 5-6 л., 6-7 лет. Вся программа рассчитана на 3 года обучения. Всё очень доступно. Ничего придумывать не нужно.
Прекрасная книга для воспитателей. Огромная помощь при планировании, графические таблицы для динамики освоения знаний детьми. Интересные дидактические игры. В приложении есть психогимнастика, пальчиковая гимнастика, пословицы, поговорки, чистоговорки, физминутки, стихи, загадки, считалки и другое. Отличная книга по обучению детей правилам дорожного движения.
Прекрасная книга для воспитателей. Огромная помощь при планировании, графические таблицы для динамики освоения знаний детьми. Интересные дидактические игры. В приложении есть психогимнастика, пальчиковая гимнастика, пословицы, поговорки, чистоговорки, физминутки, стихи, загадки, считалки и другое. Отличная книга по обучению детей правилам дорожного движения.
Прекрасная книга для воспитателей. Огромная помощь при планировании, графические таблицы для динамики освоения знаний детьми. Интересные дидактические игры. В приложении есть психогимнастика, пальчиковая гимнастика, пословицы, поговорки, чистоговорки, физминутки, стихи, загадки, считалки и другое. Отличная книга по обучению детей правилам дорожного движения.
Замечательная книга! Уже два года работаю с ней в детском саду. Интересные конспекты занятий от младшего возраста до подготовительной группы, физкультминутки в конце книги и сценарии интересных и простых мероприятий, очень рекомендую. Спасибо автору!!
Очень интересная программа, используется в детских садах (по крайней мере в нашем). В игровой форме детки знакомятся с ПДД, на мой взгляд самая эффективная форма обучения. Добавлю обращение от автора, методические рекомендации, кореекционные задачи, план построения занятий и общую аннотацию.
Т. И. Данилова. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД
Издательство: Детство-Пресс (Россия).
Книги для детей от 3 до 7 лет
Элементарное незнание правил дорожного движения приводит иногда к плачевным последствиям. По статистике виновниками большинства ДТП являются именно дети. Поэтому своевременное обучение дошкольников правилам поведения на дороге не надуманная прихоть взрослых, а необходимость, продиктованная современными условиями жизни. Книга Татьяны Даниловой очень содержательная и интересная.
Воспитатели и методисты найдут для себя много полезной информации, а также примерные конспекты занятий с детьми, расписанные по возрастным группам. А родителям пригодятся советы и рекомендации автора для проведения воспитательных бесед с ребенком в домашних условиях.
Развивающие и познавательные занятия дадут малышам не только первичные представления о правилах дорожного движения. Ребята научатся ориентироваться в различной обстановке и выработают привычку правильного поведения на улице.
Приложение богато всевозможными дидактическими играми, упражнениями для физкультминутки, инсценировками и пальчиковыми играми. Есть график динамического слежения за уровнем получаемых знаний.
Для детей от 3 до 7 лет
Количество страниц: 208, твердый переплет, офсетная бумага
Размер: 20,5 х 14,5 см.
Издательство: Детство-Пресс (Россия)
Серия: ОБЖ детей дошкольного возраста
Габариты, см: Длина=21, Ширина=1.4, Высота=14.7
Вес, г: 290
Авторская программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения «Весёлый светофор».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №36 «Золотой ключик»,
Управления образования г. Набережные Челны
Срок реализации программы 2 года.
Гарипова Светлана Ахметовна
воспитатель ДОУ №36 «Золотой ключик»
г. Набережные Челны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ежедневно в нашей стране в ДТП погибают 8 детей. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Как можно раньше надо научить наших юных граждан правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить с ПДД надо, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен заполнить то, что говорит ему взрослый.
Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Основное назначение Стандарта ФГОС изучения правил дорожного движения состоит в определении необходимого минимума знаний, умений и навыков поведения детей на дорогах, обеспечивающих максимальную безопасность в общении детей с дорогой. На городской магистрали, широком проспекте, в узком переулке – мы все становимся участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное нарушение, допущенное пешеходами или водителями, может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге, дети, предоставленные сами себе – все это ведет к большой опасности на дороге.
Основные направления работы по программе:
— Овладение знаниями о транспортных средствах города;
— Предупреждение попадания детей в различные дорожные ситуации;
— Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий
— Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);
— Определение уровня сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;
— Изучение передового опыта других детских садов, отбор, разработка
новых и внедрение интерактивных форм работы;
— Привлечение родителей и социальных институтов детства для работы
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
— Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.
Педагогический процесс имеет важное значение при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.
Актуальность
Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Новизна заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.
Цель
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи
Выделяются следующие типы задач:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
Развивать связную речь.
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Использование различных форм, методов и средств ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице
Знакомить детей дошкольного возраста с ПДД, можно через все виды деятельности. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения занятий по развитию речи, по развитию экологических представлений, по развитию элементарных математических представлений.
На занятиях по развитию элементарных математических представлений мы создаём условия для освоения правил уличного с дифференцированием пространственных направлений, учим детей пользоваться планами, схемами, моделями. Активизируем интерес детей к задачам, в условиях которых отражаются реальные – игровые и бытовые – ситуации, создаём условия для их решения.
На занятиях по развитию речи используем различные методы и приёмы по знакомству детей с правилами безопасного поведения.
Кроме того, знакомим с основными видами и характеристиками движения направление, траектория, путь, скорость, причины и способами их измерения. Для этого совместно с детьми мы анализируем движения игрушек на колесах и без колёс, движения предметов по разным поверхностям. На этой основе вводятся правила безопасного поведения на дорогах, проводятся знакомство детей с ПДД.
На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию проводим индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Наш любимый детский сад», «Путь домой» и т.д. в детском саду проходят выставки: «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй пешеход», « Транспорт» и т.д. интересную работу дети проводят с книжками раскрасками, где развивают любознательность и исследовательскую работу, основанную на создании спектра возможностей для моделирования с различным материалом. Конструируют различные улицы из картона, тем самым закрепляют полученные знания о ПДД.
Большое значение для закрепления знаний имеет экскурсия. Целью экскурсии может быть как ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками и т.д.
Беседа такая форма работы проводится с детьми как индивидуально, так и с группой детей. Она носит разъяснительный, познавательный и определяющий характер.
Формы и режим работы
Срок реализации программы – 2 года (старшая группа 5-6 лет, подготовительная группа 6-7 лет)
Занятия по обучению ПДД проводятся 1 раз в месяц в организованной деятельности с детьми в форме занятий, всего 9 занятий в год.
Диагностика проводится 2 раза в год: мониторинг
1 – вводная (сентябрь)
Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск позволяют:
— ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге;
— привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Работа в ходе реализации программы может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
Учить детей свободно ориентироваться возле детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона.
Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
Знакомить детей с детскими удерживающими устройствами и ремней безопасности во время езды в транспортном средстве, его расположение. Дать понятие о неожиданном выходе на проезжую часть из-за стоящего личного транспорта.
Систематизировать знания правил дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода пешеходных переходов, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, дифференциацию светофоров.
Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира.
Формирование навыков ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде.
в подготовительной группе:
Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.
Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).
Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.
Совершенствовать знания детей о правилах езды на велосипеде и правилах пересечения проезжей части с велосипедом. Знать защитные средства.
Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.
Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
Уметь понимать понятие одностороннее и двустороннее движение, разделительная полоса.
Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.
Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.
Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе.
Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).
Знают основные знаки и термины дорожного движения.
Данные занятия направлены на реализацию задач по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города.
Перспективные планы составлены с учетом требований программы, возрастных особенностей, материально- технической базы ДОУ и интеграции образовательных областей.
- данил степанов эстетика код в роблокс
- даниловский хлеб зерновой 300 штрих код