dart язык программирования для чего

Введение в язык Dart

Что такое Dart. Первая программа

В своем развитии Dart испытал влияние более ранних языков, таких как Smalltak, Java, JavaScript. Его синтаксис похож на синтаксис других си-подобных языков.

Установка Dart

Для работы с Dart необходимо установить Dart SDK. Для этого нужно загрузить zip-архив с SDK с адреса https://dart.dev/tools/sdk/archive и распаковать его на жестком диске.

dart язык программирования для чего. Смотреть фото dart язык программирования для чего. Смотреть картинку dart язык программирования для чего. Картинка про dart язык программирования для чего. Фото dart язык программирования для чего

На странице загрузки есть пакеты для Windows, Linux, MacOS. Также стоит отметить, что доступны различные сборки: бета-билды и билды для разработчиков. В данном же случае мы будем использовать стабильную сборку, которая рекомендуется к использованию в разрработки, поэтому при загрузке выбираем нужный пакет в секции «Stable channel».

dart язык программирования для чего. Смотреть фото dart язык программирования для чего. Смотреть картинку dart язык программирования для чего. Картинка про dart язык программирования для чего. Фото dart язык программирования для чего

С помощью данной утилиты собственно и будут запускаться скрипты на языке Dart.

Первая программа

dart язык программирования для чего. Смотреть фото dart язык программирования для чего. Смотреть картинку dart язык программирования для чего. Картинка про dart язык программирования для чего. Фото dart язык программирования для чего

Затем введем в командную строку для запуска скрипта следующую команду:

В данном случае имеется в виду, что dart sdk распаковано по пути c:\dart-sdk. И в этом SDK вызывается программа dart.exe, которой передается наш скрипт main.dart. И после это будет выполняться наша программа, которая выведет на консоль строку:

dart язык программирования для чего. Смотреть фото dart язык программирования для чего. Смотреть картинку dart язык программирования для чего. Картинка про dart язык программирования для чего. Фото dart язык программирования для чего

Чтобы каждый раз при запуске программы не надо было вводить полный путь до утилиты dart.exe, можно добавить путь к утилите в переменные среды:

dart язык программирования для чего. Смотреть фото dart язык программирования для чего. Смотреть картинку dart язык программирования для чего. Картинка про dart язык программирования для чего. Фото dart язык программирования для чего

Соответственно после этого можно будет запускать программу на dart следующим образом:

Компиляция программы

В данном случае будет компилировать файл helloapp.exe.

Так, скомпилируем и запустим файл программы:

Источник

Что такое язык программирования Dart и в чем его особенность

dart язык программирования для чего. Смотреть фото dart язык программирования для чего. Смотреть картинку dart язык программирования для чего. Картинка про dart язык программирования для чего. Фото dart язык программирования для чего

Язык программирования Dart призван со временем заменить лидера веб-разработк и — JavaScript. Его разработкой и поддержкой занимается корпорация Google. По своему синтаксису он схож с языком С и немного с JavaScript, это сходство настолько заметно, что многие начинающие разработчики путают Dart с этими языками.

Язык Dart был создан с целью если не полностью заменить JavaScript, то использовать его там, где JS допускает ошибки. Это происходит в больших приложениях, когда количество строчек кода JS переваливает за тысячи.

На данный момент на Dart в основном создаются одностраничные приложения, привязанные к большим веб-ресурсам или веб-приложениям. Классический пример использования этого ЯП — это Gmail.

При создании этого языка разработчики преследовали 3 основные цели:

Язык программирования Dart и его особенности

В основном особенности языка программирования Дарт связаны с конструкцией его синтаксиса. Ключевые из них:

Язык Dart: простейший пример программы

Приведем самую простенькую программку, чтобы показать особенности, о который мы писали выше. Программа складывает два простых числа:

var sumstring = sum.toString();

Язык программирования Dart: преимущества

Комплекс преимуществ, которыми обладает язык программирования Dart, можно рассматривать, сравнивая его с языком JavaScript. Почему? Потому что, как уже говорилось, Dart был создан с целью «заменить» JavaScript. Хотя у него это и не очень получается.

Стоит ли изучать язык Dart

Язык Dart обладает широкими возможностями. В некоторых вещах он превосходит JavaScript. Но по каким-то причинам он не обретает должной популярности.

Но в т о ж е время, если вам сильно приглянулся данный язык, то почему бы его не выучить? Купить видалиста с доставкой курьером по Москве. Хороший специалист на любом языке всегда найдет себе достойную работу.

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Источник

Dart: как правильно начать знакомство с языком?

dart язык программирования для чего. Смотреть фото dart язык программирования для чего. Смотреть картинку dart язык программирования для чего. Картинка про dart язык программирования для чего. Фото dart язык программирования для чего

Всем привет! На прошлой неделе мы провели вторую ежегодную встречу русскоязычного сообщества Dart (ака Dartup) и получили очень информативную и полезную обратную связь от людей, пришедших на мероприятие. В этом году нас было около 130 человек. Если вы не были и хотите посмотреть, вот ссылка на записи. Спасибо за митап всем участникам, организаторам и партнерам.

Многие гости в кулуарах и в телеграм-канале, посвященном встрече, спрашивали нас, почему, обладая большой экспертизой в языке, мы до сих пор не задумались о Dart академии, вебинарах или хотя бы кратком руководстве для новичков. Признаюсь, чтобы начать такой процесс, нам нужен был импульс от вас. Мы его получили. Поэтому начинаем серию статей для тех, кто интересуется языком и хочет попробовать в нем разобраться. И если вам понравится и пригодится эта информация, то мы как компания сможем больше уделять этому времени.

Давайте начнем с базового плана:

Где узнать про Dart больше?

Как это ни страно, на https://www.dartlang.org. Также там есть мини-курс по синтаксису и возможностям языка. А так как Dart — это целая экосистема, то, как и в Java, надо изучить и стандартные библиотеки, для этого есть библиотечный тур. И если после прочтения вы всерьез заинтересовались возможностями языка — обязательно уделите внимание гайду Effective Dart — советы, изложенные в нем, помогут сделать ваш код высокоэффективным. Для тех, кто любит сухой язык API вместо текста, вот прекрасная ссылка.

Dart, как и JavaScript, стандартизирован ECMA-408, в этом документе достаточно подробно расписаны все нюансы языка.

Сферы применения

Дарт — язык универсальный. С его помощью можно создавать утилиты командной строки, серверные приложения, заниматься Web-разработкой и даже делать приложения для мобильных платформ. Ниже мы расскажем об этом подробнее.

CLI, весь тулинг дарта написан на самом языке. То есть pub, analyzer, dartdoc, dartfmt, dart2js — всё создано с использованием самого Dart, вы можете посмотреть исходники по ссылкам. Утилиты достаточно просто писать с учетом того, что есть мануал.

У нас на бэкенде в продакшне работает приложение, написанное на Дарте, оно использует БД и активно работает с сокетами. Также мы используем свои cli-утилиты для облегчения сборки или кодогенерации. Более подробно про разработку на DartVM можно прочитать тут.

Одной очень крутой особенностью DartVM является запуск отладчика и профилировщика, который входит в сам DartVM и называется Observatory. Как утверждает Google, отладчик практически не влияет на производительность исполняемого кода, при этом через данный инструмент нельзя подменить исполняемые исходники, но можно менять состояние.

Тут всё довольно просто — вы можете использовать различные биндинги через js-interop к библиотекам js-мира. Да, нужно писать враперры, но Dart и JS — это разные миры, так что приходится платить за типизацию и поддержку кода.

Можно писать на чистом дарте без фреймворков или использовать космолёт AngularDart. В Wrike мы используем AngularDart на проде для основного продукта (в данный момент на чистом Дарте написано приложение, в минифицированном виде занимающее у клиента 15Мб), так что можем сказать, что он проверен временем и готов для боевых условий. И пусть вас не смущает версионность, пути между TS и Dart версией разошлись с версии 2.0 (еще раз: версии Angular для TypeScript и Dart — не совпадают!), сейчас это разные миры с похожим API.

Так же есть нативный redux и over_react.

Android/iOS

Dart предлагает единый подход разработки сразу на обе мобильные платформы — Flutter. Пока это альфа, но работает очень быстро и стабильно. В компании мы только начинаем делать на ней прототипы, поэтому пока большой экспертизой похвастаться не можем. Но, по предварительным оценкам, флаттер может пригодиться нам, чтобы унифицировать бизнес-логику и упростить разработку.

Минимальный размер приложения для Android в релиз моде весит около 5Мб + всё, что вы напишите сами. Вместе с флаттером Google продвигает инструменты для мобильной разработки, что делает её очень простой. Особенно хочется отметить фичу Hot Reload, которая делает разработку под мобильные устройства фантастической.

Как и где попробовать язык?

Online

dart язык программирования для чего. Смотреть фото dart язык программирования для чего. Смотреть картинку dart язык программирования для чего. Картинка про dart язык программирования для чего. Фото dart язык программирования для чего

Если вы не хотите ничего устанавливать и желаете просто «пощупать» язык, вам нужно зайти на DartPad, где можно пошарить код или загрузить примеры. Есть ограничение на подключение внешних пакетов, но стандартной библиотеки на первых порах хватит всем. При этом вы получаете полноценный редактор с подсветкой, ассистентом и выводом ошибок компилятора.

Offline

Для этого можно воспользоваться различными редакторами:

Каждый из них будет использовать dartanalyzer server, так что вы получите практически во всех редакторах одну и ту же поддержку функциональности.

Настройка среды разработки

Вам нужно поставить любой ваш любимый редактор, который поддерживает Dart.
Далее создать проект:

Любой путь использует пакет stagehand, тут каждый выбирает свой вариант. Для примера я буду использовать шаблон ‘Bare-bones Web App’, в котором не используется никакой фреймворк, всё написано на чистом Dart с использованием стандартной библиотеки ‘dart:html’ для манипуляции с дом-деревом.

dart язык программирования для чего. Смотреть фото dart язык программирования для чего. Смотреть картинку dart язык программирования для чего. Картинка про dart язык программирования для чего. Фото dart язык программирования для чего

После создания шаблона проекта необходимо загрузить все зависимые пакеты. Это делается одной простой командой:

После исполнения команды у нас будет создано два файла
.packages — это файл с ссылками на пакеты.
.pubscpec.lock — это файл с конкретными версиями пакетов, которые разрезолвил pub.

В мире Dart pub выполняет роль пакетного менеджера, все доступные пакеты вы можете посмотреть тут. Также pub умеет публиковать пакеты, плюс есть еще две возможности, которые скоро уедут из pub — это сборка проекта и запуск http-сервера для запуска проекта в браузере, если мы пишем под веб.

Теперь запустим наш проект:

dart язык программирования для чего. Смотреть фото dart язык программирования для чего. Смотреть картинку dart язык программирования для чего. Картинка про dart язык программирования для чего. Фото dart язык программирования для чего

После того, как все “телодвижения” в пабе завершатся, на экране появится адрес, через который можно открыть в браузере наш пример. Здесь вы столкнётесь с проблемой, что при открытии localhost:8080 pub снова запустит что-то внутри себя — это dart2js. Это займет еще немного времени — в зависимости от размера исполняемого кода. И тут мы подошли к главной причине, из-за которой Google убирает из pub функции serve, продвигая более быстрые решения на основе build_runner и Bazel, но о них в следующей статье.

Пока же мы можем запустить наш проект в режиме DDC, который делает сборку “инкрементальной” и быстрой.

dart язык программирования для чего. Смотреть фото dart язык программирования для чего. Смотреть картинку dart язык программирования для чего. Картинка про dart язык программирования для чего. Фото dart язык программирования для чего

Чтобы не писать в консоли выбор компилятора каждый раз, достаточно разкомментировать или добавить в самый конец файла pubspec.yaml строки:

Тогда при вызове комманды pub serve будет автоматически выбран нужный компилятор.

Если вам потребуется собрать бандл для продакшна, то достаточно вызвать

и вы получите всё что нужно для запуска приложения в папке build.

Пока на этом остановимся. Задавайте в комментариях вопросы и пишите предложения по поводу тем для будущих статей в этой серии. Буду рад ответить.

Источник

Два года с Dart: о том, как мы пишем на языке, который ежегодно «хоронят» (часть 1)

dart язык программирования для чего. Смотреть фото dart язык программирования для чего. Смотреть картинку dart язык программирования для чего. Картинка про dart язык программирования для чего. Фото dart язык программирования для чего

«А он еще не умер?»,- спрашивают нас про Dart на каждой фронтенд-конференции. «А как Google поддерживает язык?», «как вы нанимаете разработчиков в команду?», «а почему не TypeScript, если вам нужна типизация?»

Мы решили объединить наиболее частые вопросы и задать их в интервью Игорю Демьянову, менеджеру по разработке Wrike.

Поговорим с ним о том, почему Wrike, с 2 млн строчками кода за спиной больше двух лет назад не побоялся перейти с JavaScript на Dart, как проходила миграция, как рос продукт и увеличивалась команда разработчиков, как развивается язык сегодня, несмотря на разговоры о его стагнации или даже смерти.

Игорь, продукту уже больше 10 лет, а что было до того момента, как вы начали использовать Dart для разработки фронтенда Wrike?

До Dart мы писали на ExtJS 3 и частично на ExtJS 4. Плюс у нас был небольшой самодельный фреймворк, который написал один из бывших сотрудников. Этот «велосипед» нам сейчас скорее мешает, и мы от него потихоньку избавляемся. На данный момент в проекте более 2,5 млн строк клиентского кода, новый функционал мы уже года два пишем на дарте и потихоньку избавляемся от легаси на ExtJS.

В какой момент и почему пришло понимание, что надо переставать писать на JS?

Оно пришло, когда Wrike начал активно расти. Когда у нас в команде было 11 человек — мы еще как-то могли использовать JavaScript, более-менее понимать, кто какой код пишет, помнить все нюансы старого кода. Но сейчас в команде фронтенда у нас около 50 человек, разработчики распределены более чем по 10 scrum-командам, и правило личных договоренностей уже не работает. Задач много, разработчиков много, кода много.

Много кода — это сколько?

Dart выгодно отличается от всего остального тем, что он может выкидывать неиспользуемые части кода, это и позволяет нам жить с таким огромным легаси. Когда проект большой и разработчиков много, очень сложно контролировать, что ты используешь, а что нет. Есть код, который лежит в кодовой базе — может быть, его просто кто-то забыл выкинуть из общей сборки — и он все еще живет с нами. И если бы мы использовали JS с его сборщиками, этот код точно приходил бы на клиент. А Dart позволяет оптимизировать и выпилить ненужный код. Плюс мы не зависим ни от каких стандартов JS, которые постоянно меняются и обновляются. Кода ты делаешь enterprise-продукт, очень сложно выбить у бизнеса время на перевод с одного стандарта на другой.

Выбрав Dart, мы пошли по пути медленной миграции: вначале переписали корную часть, затем — остальной функционал. Сейчас у нас уже грузится нового кода больше, чем старого. При этом продукт активно развивается и новые фичи приходится делать очень быстро.
С точки зрения команды, процесс тоже поменялся — разработчики меньше времени тратят на разбирательства, какие параметры куда передаются.

Да, сейчас примерно эти же возможности есть у Typescript или JS+Flow, но нам нравится Dart. У языка простой и понятный синтаксис, а главное — он позволяет нам концентрироваться на идеях, экономить время, которое бы мы тратили на рефакторинг или, скажем, на переход с ES5 на ES6, фреймворки и т.п.

dart язык программирования для чего. Смотреть фото dart язык программирования для чего. Смотреть картинку dart язык программирования для чего. Картинка про dart язык программирования для чего. Фото dart язык программирования для чего

Сейчас ведется какая-то разработка компонентов продукта на JS?

В отдельных исключительных случаях мы можем вносить изменения в легаси-код на JS, если видим какой-то critical bug. В остальных случаях пишется новый код на Dart — он либо заменяет старый код, либо добавляет новый функционал.

Какой фреймворк вы используете?

Примерно год назад мы перешли с Polymer на Angular2. Сейчас планируем переход на Angular3, а к концу года — на Angular4. Во многих компаниях бизнес в этом отношении довольно тяжело идет навстречу R’n’D — такие миграции сопровождаются долгими спорами и убеждениями. То, что мы используем самые новые инструменты — не только заслуга фронтенд-разработчиков, но и наших тестировщиков-автоматизаторов, которые хорошо помогают нам с регрессионными тестами и QA Manual. Когда мы переходили на Dart, то получили поддержку всех технических команд Wrike, поэтому этот переход нам дался относительно безболезненно. Так же и с Angular — прогнозируем, что переход между версиями затянется на 1-2 месяца, вряд ли больше.

Сейчас мало знают о языке Dart, но 2 года назад информации же вообще не было. Как вообще вам удалось по живому в работающем проекте все переделать? Трудно представить, что бизнес на это вообще пошел.

Я сам начал использовать Dart с версии 0.8, когда он был еще только в бете. На момент внедрения в Wrike Dart уже был официально зарелижен, появилась спецификация, стандарты и т.п., то есть мы были уверены, что принципиально в языке ничего не будет меняться. Мы знали, с каким языком будем иметь дело, все проанализировали и получили первые результаты, которыми смогли аргументированно доказать необходимость изменений. Главным доводом в пользу дарта был Tree Shaking — умение дарта выпиливать неиспользуемый код вплоть до методов. А это при нашем объеме legacy критично.

Почему не TypeScript?

Если бы мы, допустим, портировали Wrike на TypeScript, это было бы, наверное, «дешевле». С другой стороны, у нас столько кода, что портирование на TS, нам скорее всего ничего бы не дало — остался бы тот же объем подгружаемого легаси, только на TypeScript. Dart же заставляет нас писать лаконично и правильно, и не дает допустить простых ошибок в проектировании, это его плюс, но в этом, конечно, и его строгость.

Если вернуться к бизнесу, то да, здесь мы получили поддержку. Наш CEO Андрей Филев — сам в прошлом разработчик, и разговор с ним можно вести на одном языке. Плюс, репутация Google как разработчика языка о многом говорит. В конце концов, эти изменения были необходимы и самому бизнесу, чтобы максимально быстро разрабатывать и выпускать фичи, позволяющие нам оставаться одними из лидеров рынка. В общем, бизнес поддержал, и сейчас мы очень быстро движемся, а бизнес доволен нашей скоростью.

Но вот те 11 человек, которые писали на JS и вынуждены были переходить на Dart, наверно, не так радостно восприняли эту новость?

Ребята, которые поработали с каким-то другим языком, кроме JavaScript, очень легко переходили на Dart. Они, наоборот, были довольны, что дарт решает их проблемы с чужим кодом и упрощает коммуникацию. Конечно, были и те, кто знал только лишь один JavaScript, и, как и любой «старовер», в штыки воспринимал изменения.

Сейчас в JavaScript-мир довольно низкий порог вхождения, очень много в сообществе новичков, которые осваивают язык, но едва ли понимают, как проектируются большие продукты. У моего коллеги Евгения Гусева есть доклад на эту тему, который не так давно вызвал немалую полемику среди JS-разработчиков.

Любой язык можно рассматривать только в контексте его применения, поэтому тут споры и холивары бессмысленны. Например, JavaScript всем хорош для прототипирования — как бы вы ни написали код на JS, вы его скорее всего запустите. Нет понятия “плохой JavaScript” — либо он работает, как вам нужно, либо он работает не так, как вам нужно, и все.

dart язык программирования для чего. Смотреть фото dart язык программирования для чего. Смотреть картинку dart язык программирования для чего. Картинка про dart язык программирования для чего. Фото dart язык программирования для чего

Если вы посмотрите, многие создатели Dart, работали с серьезными объекто-ориентированными языкам, V8 делали, даже кто-то из Java у них есть. Они подошли к проектированию языка с точки зрения больших приложений, поэтому Dart – это язык для средних, больших, и очень больших приложений. Он по дефолту предлагает одно, но самое эффективное решение, и оно идет «из коробки». Вы в один клик можете сделать отложенную загрузку/загрузку по требованию, язык сам будет «выпиливать», оптимизировать код – это те бонусы, которые нужны большим приложениям. На маленьких приложениях вы практически никакого заметного эффекта по сравнению с JS не увидите.

О том, как развивается язык, что нового в нем ждать в ближайший год, насколько охотно разработчики языка из Google участвуют в жизни сообщества и решают возникающие проблемы, читайте во второй части интервью примерно через неделю.

Мы будем благодарны за вопросы в комментариях и, если потребуется, напишем более подробные технические статьи о работе с Dart на их основе.

Источник

Характерные особенности языка Dart

dart язык программирования для чего. Смотреть фото dart язык программирования для чего. Смотреть картинку dart язык программирования для чего. Картинка про dart язык программирования для чего. Фото dart язык программирования для чегоDart был разработан так, чтобы выглядеть знакомо для программистов на таких языках, как Java и JavaScript. Если постараться, можно писать на Dart практически так же, как на одном из них. Если очень постараться — можно даже превратить его в Фортран, но при этом вы упустите множество неповторимых и классных особенностей Dart.

Эта статья поможет вам научиться писать код в стиле Dart. Так как язык всё ещё активно развивается, многие идиомы тоже могут измениться в будущем. В некоторых местах мы пока сами не определились, что является наилучшей практикой (может быть вы нам поможете?) Тем не менее, вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание, чтобы переключить свои мозги из режима Java или JavaScript в режим Dart.

Конструкторы

Мы начнем эту статью так же, как начинают свою жизнь объекты — с конструкторов. Каждому объекту предстоит быть созданным в конструкторе, и его определение — важный момент в создании качественного класса. У Dart есть несколько интересных особенностей.

Автоматическая инициализация полей

Для начала избавимся от занудных повторений. Конструкторы часто берут аргументы и просто присваивают их значения полям класса:

Нам пришлось набрать x четыре раза просто чтобы инициализировать поле. Полный отстой! Лучше сделать так:

Именованные конструкторы

Как большинство динамических языков, Dart не поддерживает перегрузку. В случае методов это не так страшно, потому что мы просто можем придумать другое имя. Конструкторам повезло меньше. Чтобы облегчить их участь, Dart позволяет использовать именованные конструкторы:

У класса Point есть три конструктора — обычный и два именованных. Вот как их можно использовать:

Обратите внимание, что мы используем new с именованными конструкторами, это не обычные статические методы.

Фабричные конструкторы

Иногда бывает полезно использовать шаблон проектирования “фабрика”. Например, вам нужно создать экземпляр класса, но необходима некоторая гибкость, просто захардкодить вызов конструктора определенного типа недостаточно. Возможно вы хотите вернуть кешированный экземпляр, если таковой имеется, или объект другого типа.

Dart позволяет сделать это, не изменяя код в месте создания объекта. Вы можете создать фабричный конструктор, который вызывается так же, как и обычный. Например:

Клёво, что всё это прозрачно для вызывающего кода:

Второй вызов на самом деле не создаст новый символ, а вернет уже имеющийся. Это удобно, так как если сначала нам не был нужен фабричный конструктор, а потом оказалось, что таки был, нам не придется где-то в коде менять new на вызов статического фабричного метода.

Функции

Как в большинстве современных языков, функции Dart — объекты первого класса, с замыканиями и облегченным вариантом синтаксиса. Любая функция — это объект, и вы можете без стеснения делать с ней что угодно. Мы широко используем функции для обработчиков событий.

В Dart есть три способа создания функций. Первый — именованные функции:

Это выглядит, как обычное объявление функции в C или метода в Java или JavaScript. В отличие от C и C++, объявления функций могут быть вложенными. Второй способ — анонимные функции:

В этом примере мы передаем анонимную функцию методу add() в качестве обработчика события. Наконец, для маленьких функций, состоящих из единственного выражения, существует облегченный синтаксис:

Аргумент в скобках, за которым идет стрелка ( => ) и выражение, создают функцию, которая принимает этот аргумент и возвращает результат вычисления выражения.

На практике мы предпочитаем использовать стрелочную нотацию везде, где это возможно, из-за её лаконичности (не в ущерб выразительности). Мы часто используем анонимные функции для обработчиков событий и коллбэков. Именованные функции используются довольно редко.

В Dart есть ещё один фокус (это одна из моих любимых фишек языка) — вы можете использовать => для определения членов класса. Конечно, можно делать это так:

Но зачем, если можно так:

Мы находим стрелочную нотацию великолепной для определения простых геттеров/сеттеров и других однострочных функций.

Поля, геттеры и сеттеры

Стирание границы между полями и геттерами/сеттерами — одно из фундаментальных свойств языка. Лучше всего думать о полях именно как о наборе “магических” геттеров и сеттеров. Из этого следует, что вы вполне можете переопределить унаследованный геттер натуральным полем и наоборот. Если в интерфейсе требуется геттер, в реализации вы можете просто задать поле с таким же именем и типом. Если поле изменяемое (не final ), можно написать требуемый интерфейсом сеттер.

Позже, если появится необходимость делать валидацию или что-то ещё в этом роде, вы всегда сможете заменить это поле геттером и сеттером. Например, мы хотим, чтобы наш класс Rectangle всегда имел неотрицательный размер:

Мы добавили в класс валидацию без необходимости менять код в любом другом месте.

Определения верхнего уровня

Dart — чистый объектно-ориентированный язык. Всё, что можно поместить в переменную, является объектом (никаких изменяемых “примитивов”), а каждый объект — экземпляр какого-либо класса. Тем не менее, это не “догматическое” ООП — не обязательно помещать всё внутрь классов. Вместо этого вы можете определять переменные, функции и даже геттеры и сеттеры на верхнем уровне.

Даже в языках, которые не требуют помещать всё внурь классов или объектов, вроде JavaScript, принято делать так чтобы избежать конфликтов имен: глобальные определения в разных местах могут вступать в коллизии. Чтобы справиться с этим, в Dart есть система библиотек, которая позволяет импортировать определения из других файлов, добавляя к ним префиксы, чтобы избежать неоднозначности. Так что нет необходимости прятать определения внутрь классов.

Строки и интерполяция

В Dart есть несколько видов строковых литералов. Вы можете использовать двойные и одинарные кавычки, а также тройные кавычки для многострочных литералов:

Чтобы объединить несколько строк в одну, вы можете использовать конкатенацию:

Но интерполяция будет чище и быстрее:

Операторы

Это значит, что вы можете перегружать большинство операторов, создавая свои типы. Вот например, класс Vector :

Теперь мы можем складывать векторы, используя привычный синтаксис:

Тем не менее, не стоит этой возможностью злоупотреблять. Мы даём вам ключи от машины в надежде, что вы не будете таранить столбы.

На практике, если типы, которые вы определяете, используют операторы в реальном мире, это хороший признак того, что стоит переопределять для них стандартные операторы: комплексные числа, векторы, матрицы и т.д. Во всех остальных случаях перегружать операторы, скорее всего, не стоит. Типы с перегружаемыми операторами обычно должны быть неизменяемыми.

Равенство

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *