дата матрикс код шины

Маркировка шин с 2020 года: последние новости

С 1 ноября 2020 года в России начала действовать обязательная маркировка шин. После этого у участников оборота был еще полтора месяца, чтобы ввезти приобретенную до этой даты продукцию и заказать для нее коды. Маркировать остатки шин при этом можно было до 1 марта 2021 года.

С МоимСкладом работать по новым правилам легче. В сервисе есть все, чтобы вести учет товаров с кодами. Зарегистрируйтесь и сами убедитесь в том, насколько это упростит ваш бизнес. Это удобно и бесплатно.

Сроки маркировки шин

Как и в случае с некоторыми другими группами товаров, обязательную маркировку шин в России введут в несколько этапов.

С 1 ноября 2020 года те, кто производит шины или ввозит их из-за рубежа, больше не могут вводить в оборот продукцию без маркировки. Продавцы должны будут сообщать, если они приобрели такие товары или вывели их из оборота. Это касается и опта, и розницы.

С 15 декабря продавцам уже нельзя приобретать у поставщиков шины без маркировки. С этой же даты начнет действовать норма, которая запретит продавать такие товары, но не помешает их хранить.

С 15 декабря 2020 года все шины в России продаются только с кодами маркировки. До этого срока импортеры еще могли ввезти немаркированные шины, если они приобрели их до 1 ноября и сведения об этом есть в подтверждающих документах. Например, в контракте или инвойсе.

Чтобы бизнес решил проблему с остатками, отрасли дали время до 1 марта 2021 года. К этой дате нужно было разобраться с теми товарами на складе, которые компании ввели в оборот до 1 ноября.

Тип кодов, которые лучше использовать для шин, определили после эксперимента. Он проводился в 2019 году: с июня до ноября. К моменту его завершения стало понятно, что DataMatrix удобнее использовать в качестве основного, а RFID — дополнительного. Всего участники эксперимента обработали и сформировали более 10 000 кодов.

Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958. Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

Как поступить с остатками шин

Хранить немаркированные остатки шин на складах можно было до 1 марта 2021 года. Однако уже с 15 декабря 2020-го магазины и индивидуальные предприниматели не могли их продавать. Представителям отрасли дали чуть больше двух месяцев, чтобы они нанесли коды на нереализованные остатки.

Маркировка подразумевает, что компании не только получат и проставят средства идентификации на шины, но и передадут сведения в Честный Знак.

У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?

Попросить производителя повторно сформировать документ отгрузки для Честного Знака. Затем принять шины на баланс компании и продавать их по правилам.

Как устроена обязательная маркировка шин

Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.

Если компании не работают напрямую с теми, кто производит или ввозит шины, до 1 марта они могли не сообщать в систему маркировки о движении всех товаров.

Из-за того, что вводить новые правила будут в течение нескольких месяцев, у таких участников оборота есть время, чтобы подготовиться и внедрить маркировку в свои внутренние процессы. Однако это не значит, что до дедлайна можно ничего не делать. Готовиться лучше заранее.

Цифровые коды на товарах, которые стали наносить несколько лет назад, нужны для борьбы с подделками на рынке. Обязательная маркировка уже распространяется на такие категории, как обувь, фотоаппараты и парфюмерия. С 2021 года к ним добавились одежда и домашний текстиль.

Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?

Как только передадите код маркировки тому, кто вывел шину из оборота. Система устроена так, что если товар продал не владелец, код не выбывает и его можно передать далее.

дата матрикс код шины. Смотреть фото дата матрикс код шины. Смотреть картинку дата матрикс код шины. Картинка про дата матрикс код шины. Фото дата матрикс код шины

Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.

В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.

Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.

Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.

дата матрикс код шины. Смотреть фото дата матрикс код шины. Смотреть картинку дата матрикс код шины. Картинка про дата матрикс код шины. Фото дата матрикс код шины

Коды других товаров перечислены в Методических рекомендациях. Скачайте их, чтобы узнать, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию.

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек

Правила маркировки шин.
Как работать в системе

У обязательной маркировки шин и покрышек несколько уровней безопасности:

Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?

Как получить коды маркировки на шины и покрышки?

Коды выпускает оператор системы Честный Знак — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:

Что понадобится для работы с маркировкой шин?

Последние новости о маркировке шин

Вводить обязательную маркировку шин в России будут поэтапно. С 1 ноября 2020 года производители потеряли возможность вводить в оборот шины без нанесения кодов. Оборот немаркированных шин прекратился с 15 декабря 2020 года. При этом наносить коды на остатки можно было до 1 марта 2021-го.

По данным Минпромторга, к середине октября 2020 года в системе маркировки зарегистрировались более 5000 компаний, связанных с оборотом шин. Они нанесли коды на 9 млн единиц этой товарной группы.

Источник

Маркировка шин и автомобильных покрышек

дата матрикс код шины. Смотреть фото дата матрикс код шины. Смотреть картинку дата матрикс код шины. Картинка про дата матрикс код шины. Фото дата матрикс код шины

С 1 ноября 2020 года началась обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Рассказываем, как работать дальше, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.

Расшифровка маркировки шин

Расшифровать маркировку шины достаточно просто. При этом не многие автолюбители могут с ходу разобраться в таких обозначениях, как индекс скорости, нагрузки или конструкции шины. Случается что из всех надписей на колесе лишь название фирмы понятно и не вызывает вопросов. Поэтому предлагаем заняться расшифровкой этих «шифрограмм» на автошинах вместе.

На самом деле, обозначения нанесенные на поверхности автомобильных покрышек не представляют собой ничего сложного и содержат набор технических параметров и другой полезной информации. В маркировке указывается размер шины, её тип, максимально допустимая скорость, предельная нагрузка, модель, год выпуска, и еще ряд дополнительных данных.

Маркировка шин для легковых автомобилей

На рисунке ниже показан принцип маркировки шин с расшифровкой обозначений на них, который используется ведущими производителями автопокрышек.

Маркировка автомобильных шин состоит из ряда цифровых и буквенных обозначений, расшифровка которых позволяет узнать полную информацию о них:

Ниже мы рассмотрим подробно каждое из этих обозначений в маркировке.

Страна и компания-производитель

Обычно данные об организации пишутся большими буквами на торце продукта. Это делается в рекламных целях и для покупателей, чтобы им было проще отыскать нужное изделие. Большая часть изготовителей размещает там же и оригинальный логотип.

Фирмы строят заводы в разных странах, обычно там, где производство будет дешевле. Иногда от этого страдает качество производимой продукции. Если японские шины покупать с отметкой об их создании в Италии, они будут заметно лучше, чем те, что собраны в Малайзии.

Обозначение

Место сборки

1D, H4, EN, EL, EH, EJ, H4, EP, E43

Маркировка конструкции

Существует радиальная и диагональная сборка, при которых строение будет отличаться.

Каким может быть протектор

дата матрикс код шины. Смотреть фото дата матрикс код шины. Смотреть картинку дата матрикс код шины. Картинка про дата матрикс код шины. Фото дата матрикс код шины

Каждый производитель обязательно вписывает модель своего изделия на поверхность. Большая часть брендов реализуют сразу несколько разновидностей. Внутри одной марки линейки будут различаться:

рисунком и типом внешнего вида.

Это позволяет «переобуваться» все время у одного изготовителя, качество которого вас устраивает. Достаточно выбрать товар по диаметру и профилю колеса. Каждая линия продукции рассчитана на определенные показатели:

экономичности и времени жизни;

Одним важнее, чтобы автошина продержалась больше года, другие максимальное значение придают разгону и движению вперед.

Если поверхность резины направленная, обязательно есть стрелочка в направлении вращения, которая показывает, как правильно монтировать. Если покрышки асимметричные, на них проставляется тиснение со словом Outcide и Incide.

Таблица загрузки

Чтобы разобраться в максимальной нагрузке, мы собрали данные в один перечень:

Индекс

Максимум, кг

Индекс

Максимум

Скорость и индекс в таблице

Здесь все шифруется в виде отдельных английских символов. Проставляется она после индекса нагрузки.

Максимум

Буквенное выражение

Если на корпусе есть буква L

Это максимум – если указан знак P

Километраж в час при наличии R

При букве H на корпусе

Лишь при указанном символе V

Специализированная резина с W на боку

Максимальная скорость, если проставлена Y

Если проштампованы Z

Разберем, что же такое w в маркировке шин? Это возможность ехать в пределах способностей авто, более 270 километров в час.

Размеры шин. Как узнать профиль резины?

Автомобильные покрышки имеют свой диаметр, ширину и высоту. Посадочный диаметр измеряется в дюймах (равняется 25,4 мм) и должен соответствовать размеру колесных дисков. На борту он обозначается цифрами: 15, 17, 20 и т.д.

дата матрикс код шины. Смотреть фото дата матрикс код шины. Смотреть картинку дата матрикс код шины. Картинка про дата матрикс код шины. Фото дата матрикс код шины
Обозначение размера

Подобрать подходящие размеры можно по таблице:

дата матрикс код шины. Смотреть фото дата матрикс код шины. Смотреть картинку дата матрикс код шины. Картинка про дата матрикс код шины. Фото дата матрикс код шины

Профилем называются 2 цифры на покрышках, например, 225/40. Первая означает ширину резины, а вторая ее высоту в процентном отношении. Это говорит о том, что при ширине 225 мм, высота будет 40%, то есть 90 мм.

Тип резины: камерная и бескамерная

Современные покрышки в основном бескамерного типа, но на дорогах все еще можно встретить варианты с камерами, преимуществом которых является их невысокая стоимость (от 12 долларов) (цена актуальна на 22.10.18).

дата матрикс код шины. Смотреть фото дата матрикс код шины. Смотреть картинку дата матрикс код шины. Картинка про дата матрикс код шины. Фото дата матрикс код шины
Обозначение бескамерной резины

По сравнению с бескамерной резиной, камерные варианты проигрывают в показателях скорости, надежности и безопасности.

Как еще производитель маркирует шины?

Дополнительные характеристики в маркировке шин:

Сроки маркировки шин

Этап 1: с 1 ноября 2020 года

По общему правилу изготовители и импортеры должны наносить средства идентификации на покрышки, которые вводятся в оборот 1 ноября 2020 года и позднее. Информацию о маркировке и отпуске указанного товара они обязаны передавать в ГИС мониторинга.

Оптовики, покупающие маркированные шины непосредственно у изготовителей и импортеров, получают универсальные передаточные документы (УПД). Они поступают через систему электронного документооборота (ЭДО). Оптовик подписывает УПД своей квалифицированной электронной подписью и направляет сведения об этом в «Честный знак».

У розничных торговцев тоже появляется новая обязанность — передавать в ГИС «Честный знак» информацию о продаже и списании каждой шины с кодом DataMatrix.

Подключиться к системе электронного документооборота для целей обязательной маркировки

Для покрышек, которые были приобретены у иностранного поставщика до 1 ноября 2020 года, но ввезены в РФ позже этой даты, действуют особые правила. Вплоть до 15 декабря 2020 года импортеры вправе не маркировать такой товар, а оптовики и ретейл могут принимать и продавать без средств идентификации. Изделия, введенные в оборот до ноября 2020 года (и по этой причине не отмеченные средствами идентификации) можно продавать без марок вплоть до 15 декабря 2020 года. До этой даты передавать сведения о них в «Честный знак» не нужно.

Этап 2: с 15 декабря 2020 года

Стартует запрет на продажу немаркированных импортных покрышек, купленных до 1 ноября 2020 года, но ввезенных в Россию после этой даты.

Оптовикам и рознице необходимо посчитать остатки немаркированных шин по состоянию на 15 декабря 2020 года. Далее до 1 марта 2021 года на остатки нужно нанести средства идентификации. Сведения об этом передать в ГИС мониторинга. В период с 15.12.20 по 28.02.21 немаркированные остатки можно хранить, но нельзя продавать.

Этап 3: с 1 марта 2021 года

Оптовая и розничная продажа, а также хранение немаркированных шин и покрышек запрещено. Производители, импортеры, оптовики и розница обязаны передавать в ГИС мониторинга информацию о каждом получении и отпуске товара.

При приеме продукции с DataMatrix оптовик получают универсальный передаточный документ и ставят на нем свою электронную подпись. При отгрузке товара оптовики формируют и подписывают УПД, далее направляют его покупателю. В случае, когда покупателем является юрлицо, не планирующее продавать шины (например, автопарк), УПД не нужен. Достаточно отразить списание изделий в системе «Честный знак», без использования ЭДО.

У ретейла появляется еще одна обязанность. При приемке шин надо получать электронный УПД, заверять его своей усиленной квалифицированной подписью и сообщать об этом в ГИС мониторинга.

Как устроена обязательная маркировка шин

Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.

Из-за того, что вводить новые правила будут в течение нескольких месяцев, у таких участников оборота есть время, чтобы подготовиться и внедрить маркировку в свои внутренние процессы. Однако это не значит, что до дедлайна можно ничего не делать. Готовиться лучше заранее.

Цифровые коды на товарах, которые стали наносить несколько лет назад, нужны для борьбы с подделками на рынке. Обязательная маркировка уже распространяется на такие категории, как обувь, фотоаппараты и парфюмерия. С 2021 года к ним добавятся одежда и домашний текстиль.

Кого это касается и какие шины нужно маркировать

Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.

В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.

Маркировать колеса в сборе и шины, которые были в употреблении, не нужно.

Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.

Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.

Источник

Маркировка шин

Подключение производителей, импортеров и предприятий торговли к системе обязательной маркировки.

Маркировка шин «под ключ»

Организация и внедрение, ЭДО для маркировки, выпуск ЭЦП

Обязательная маркировка шин

Процесс маркировки товаров начат в РФ с 2017 года. Процедура стала обязательной сначала для лекарственных препаратов и меховых изделий, затем распространилась и на прочие виды продукции: сигареты, одежду, обувь, духи, технику.

Начиная с 1 ноября 2020 года необходимо снабжать идентификационным знаком и автомобильную резину. Обязательная маркировка шин сведет на нет оборот контрафактной и поддельной продукции.

Курированием проекта занимается ЦРПТ. Вся информация о маркированных товарах проходит через специально созданную систему «Честный ЗНАК».

Сроки внедрения системы мониторинга

Обязательная маркировка шин с 2020 года проводится в несколько этапов:

Кому и когда переходить на новые правила работы

Маркировка шин работает в отношении всех, кто принимает участие в обороте автомобильных покрышек. Поэтому изготовителям, оптовикам, розничным торговцам и импортерам надлежит позаботиться о подключении к проекту.

Конкретный список товаров, подлежащих маркировке с помощью идентификационных знаков, установлен распоряжением Правительства № 792-р. Здесь прописаны соответствующие коды ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС. Сюда относятся новые пневматические шины для легковых машин, грузовиков, автобусов, мотоциклов, троллейбусов, резиновые модели для с/х транспорта, используемого в строительстве, промышленной индустрии либо горнодобывающей отрасли.

Участникам товарооборота авторезины нужно сделать следующее:

Изготовители должны наносить идентификационный знак после выпуска новых покрышек, до момента их отгрузки и вывоза за пределы места производства.

Импортерам следует осуществить аналогичную операцию до момента пересечения российской границы, если речь идет об их ввозе из стран ЕАЭС, либо до прохождения таможенных процедур.

Розничным продавцам нужно сделать это только в процессе работы с остатками авторезины из старых немаркированных партий, а также в случае возврата от покупателя либо перемаркировки при утере или порче кода.

Комиссионерам надлежит выполнять нанесение идентификационного знака в ходе приемки шин от физлиц.

Как подключиться к системе маркировки

Обязательная маркировка шин в 2020 году предполагает выполнение следующих действий:

Как работает маркировка шин

По результатам пилотного проекта разработана следующая схема работы:

Производитель получает маркировочные коды на все товары, снабжает каждую позицию идентификатором и отпускает региональным дилерам.

Затем дилеры должны просканировать идентификатор и принять покрышки на баланс, отобразив это в «Честном ЗНАКЕ».

Аналогичные действия выполняют поставщики: все движение товара отражается в системе маркировки.

При поступлении автопокрышек в розничную продажу, торговая точка принимает продукцию и отображает данный факт в системе ЭДО.

На финальной стадии товар продается конечному потребителю. При этом в процессе оплаты онлайн-касса добавляет маркировочный код в чек. Данные передаются через ОФД в «Честный ЗНАК». Далее маркировочный код выходит из оборота и прекращает свое существование.

Контролирующие органы получают возможность полностью просматривать логистическую цепочку на каждом из этапов. В итоге повышается прозрачность производства и торговли.

Процесс получения маркировочных кодов

Выпуском маркировочных кодов занимается ЦРПТ. Схема действий выглядит следующим образом:

Что входит в идентификационный знак

На каждую единицу товара наносится двухмерный код DataMatrix, в котором зашифрована следующая информация:

Идентификационный знак наносят на потребительскую упаковку или этикетку. При этом за каждый выданный код производителю понадобится заплатить 50 копеек, не включая НДС.

Рекомендуем заранее подключиться к маркировке. Вы сможете отработать процесс передачи данных в ИС «Маркировка» и наладить электронный документооборот в тестовом режиме. А также перестроите бизнес-процессы, обучите свой персонал и настроите оборудование.

Оборудование для маркировки шин

Для работы с маркировочной системой в области автомобильных покрышек понадобится иметь в распоряжении:

Также надлежит подключиться к системе ЭДО и обзавестись товароучетной системой, поддерживающей операции с маркированной продукцией. Главное, чтобы софт мог работать с идентификационными метками.

Суть системы обязательной маркировки

Маркировка шин проводилась в экспериментальном порядке до конца ноября 2019 года. Участниками пилотного проекта стали 530 фирм, среди которых были известные производители: Cordiant, Bridgestone и прочие. Во время эксперимента происходил отбор наиболее экономичного формата идентификаторов. В итоге DataMatrix был назначен основным, а RFID присвоен статус дополнительного.

Для покупателя маркировка шин подразумевает следующие выгоды:

Для бизнеса маркировка означает увеличение выручки благодаря вытеснению незаконной продукции с рынка. Выгоды состоят также в равных условиях конкуренции и защите бренда добросовестного производителя автомобильных покрышек.

Продукты по направлению

Комплекс решений по отслеживанию товаров от производителя до конечного потребителя

Онлайн-касса для малого и среднего бизнеса любой сферы деятельности

Источник

Маркировка шин и покрышек в 2021 году: последние новости, сроки, требования

дата матрикс код шины. Смотреть фото дата матрикс код шины. Смотреть картинку дата матрикс код шины. Картинка про дата матрикс код шины. Фото дата матрикс код шины

В 2021 году производители и импортеры покрышек (шин) не могут реализовывать эти товары без нанесения маркировки. А розница должна передавать в систему мониторинга сведения о каждой проданной или списанной маркированной шине. Тем, кто не выполняет данные требования, придется платить штраф. О том, как избежать штрафных санкций — читайте в нашей статье.

Обязательная маркировка шин в 2021 году

Под нее подпадают компании и индивидуальные предприниматели, которые импортируют, производят и реализуют шины (покрышки).

Не участвуют в маркировке организации и ИП, которые:

Обязательная маркировка — это нанесение кодов идентификации DataMatrix на товар, а также обмен сведениями между компаниями (ИП) и государственной информационной системой (ГИС) мониторинга « Честный знак ». Оператором системы является Центр развития перспективных технологий.

Какие шины подлежат маркировке в 2021 году

Коды товаров, подлежащих обязательной маркировке, приведены в постановлении Правительства от 28.04.18 № 792-р (см. табл.). Средства идентификации следует наносить, в частности, на шины (покрышки) для легковых автомашин, мотоциклов, автобусов, троллейбусов, грузовиков и сельскохозяйственных автомобилей.

Коды шин и покрышек, подпадающих под маркировку

Коды по ОКВЭД 2

Коды по ТН ВЭД

22.11.11; 22.11.12.110; 22.11.13.110; 22.11.14; (до 15.10.21 входил код 22.11.15.120)

4011 10 000 3; 4011 10 000 9; 4011 20 100 0; 4011 20 900 0; 4011 40 000 0; 4011 70 000 0; 4011 80 000 0; 4011 90 000 0

Есть перечень исключений. В него, в числе прочего, включены изделия:

Код маркировки шин

Двумерный штриховой код DataMatrix представляет собой уникальную последовательность букв и цифр. В общей сложности он содержит 75 знаков.

СПРАВКА

Коды идентификации наносят также на транспортную тару. Но, в отличие от DataMatrix, они одномерные. Их создают в соответствии с ГОСТ ISO 15394-2013.

Требования к маркировке шин

DataMatrix, знакомый многим по другим товарам (например, сигаретам), наносят на изделие или товарную этикетку методом, не позволяющим отделить чип без повреждения. Существуют различные технологические решения для наклейки марок на шины. Иногда код вплавляют в резину еще на стадии производства — до момента вулканизации.

Дополнительно код можно разместить на шине или внедрить внутрь в виде радиочастотной RFID-метки.

ВНИМАНИЕ

Нельзя печатать марку на прозрачной оберточной пленке или ином внешнем оберточном материале. Запрещается перекрывать код другой информацией.

Не исключено, что потребитель вернет покрышку. Если марка окажется поврежденной или сорванной, и считать код станет невозможно, продавцу придется делать перемаркировку. У оператора ГИС мониторинга нужно запросить новый код. Далее нанести его на покрышку и передать информацию в «Честный знак». Если марка не пострадала, ее можно оставить, и передать в систему только данные о возврате.

Правила маркировки шин и покрышек

Все участники рынка шин должны соблюдать правила маркировки, утвержденные постановлением Правительства от 31.12.19 № 1958. Согласно этим правилам:

Сроки маркировки шин

Этап 1: с 1 ноября 2020 года

По общему правилу изготовители и импортеры должны наносить средства идентификации на покрышки, которые вводятся в оборот 1 ноября 2020 года и позднее. Информацию о маркировке и отпуске указанного товара они обязаны передавать в ГИС мониторинга.

Оптовики, покупающие маркированные шины непосредственно у изготовителей и импортеров, получают универсальные передаточные документы (УПД). Они поступают через систему электронного документооборота (ЭДО). Оптовик подписывает УПД своей квалифицированной электронной подписью и направляет сведения об этом в «Честный знак».

У розничных торговцев появилась обязанность — передавать в ГИС «Честный знак» информацию о продаже и списании каждой шины с кодом DataMatrix.

Этап 2: с 15 декабря 2020 года

Стартовал запрет на продажу немаркированных импортных покрышек, купленных до 1 ноября 2020 года, но ввезенных в Россию после этой даты.

Оптовикам и рознице требовалось посчитать остатки немаркированных шин по состоянию на 15 декабря 2020 года. Далее до 1 марта 2021 года на остатки нужно было нанести средства идентификации. Сведения об этом передать в ГИС мониторинга. В период с 15.12.20 по 28.02.21 немаркированные остатки разрешалось хранить, но не продавать.

Этап 3: с 1 марта 2021 года

Оптовая и розничная продажа, а также хранение немаркированных шин и покрышек запрещено. Производители, импортеры, оптовики и розница обязаны передавать в ГИС мониторинга информацию о каждом получении и отпуске товара.

При приеме продукции с DataMatrix оптовик получают универсальный передаточный документ и ставят на нем свою электронную подпись. При отгрузке товара оптовики формируют и подписывают УПД, далее направляют его покупателю. В случае, когда покупателем является юрлицо, не планирующее продавать шины (например, автопарк), УПД не нужен. Достаточно отразить списание изделий в системе «Честный знак», без использования ЭДО.

У ретейла появилась еще одна обязанность. При приемке шин получать электронный УПД, заверять его своей усиленной квалифицированной подписью и сообщать об этом в ГИС мониторинга.

Что нужно для продажи маркированных шин

Все участники рынка должны приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись. Она нужна для регистрации в «Честном знаке» и для подписания УПД. Помимо этого, необходимо подключиться к системе электронного документооборота.

Рознице дополнительно понадобится:

Что делать с немаркированными шинами

Штрафы за шины и покрышки без маркировки

Если вопреки закону немаркированные покрышки попадут в оборот, их могут конфисковать. Это предусмотрено статьей 15.12 КоАП РФ. Помимо конфискации шин, возможны штрафы:

С 1 декабря 2021 года будет применяться наказание за нарушения при передаче сведений в «Честный знак» (новая ст. 15.12.1 КоАП РФ):

В случае, когда стоимость немаркированных шин превысила 1,5 млн. руб., нарушителю грозит уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ. Это может быть штраф до 300 000 руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 2 лет. Либо принудительные работы на срок до 3 лет или лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до 80 000 руб. (или в размере зарплаты, либо другого дохода осужденного за период до 6 месяцев).

Если нарушение правил маркировки шин и покрышек совершено организованной группой лиц и (или) в особо крупном размере, уголовная ответственность будет более строгой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *