датчик дад чери бонус
Общее описание системы управления двигателя ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
1. Общее описание системы управления двигателя
Автомобиль оснащен двигателем серии SQR477F с электронным блоком управления (далее: ЭБУ) UAES M7.8 (A13-3605010CA). ЭБУ является коммуникационным и вычислительным центром системы управления двигателем – в зависимости от сигналов датчиков, по заранее определенным алгоритмам, он выдает управляющие воздействия на исполнительные устройства системы.
Характеристика ЭБУ системы управления двигателем
ЭБУ отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к аналогичным устройствам на рынке электронных систем впрыска топлива. В блоке использована новейшая технология аппаратного обеспечения.
2-битный микропроцессор с достаточным объемом памяти и высокой скоростью обработки информации, а также современные многофункциональные версии портов обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики ЭБУ.
По своим техническим характеристикам ЭБУ отвечает современным требованиям по охране окружающей среды и соответствующим требованиям к системе бортовой диагностики.
Функции системы управления двигателем
Главным управляющим элементом системы управления двигателем является электронный блок управления (ЭБУ). На основании постоянно поступающей от различных датчиков информации ЭБУ осуществляет управление работой системы управления двигателем, обеспечивая оптимальную работу двигателя на различных режимах эксплуатации. Кроме этого, ЭБУ производит диагностику системы управления двигателем и контролирует работу других систем, действия которых влияют на эксплуатационные качества автомобиля.
Основные рабочие параметры, контролируемые ЭБУ:
К основным функциям ЭБУ относится управление:
Управление топливным насосом
Пуск топливного насоса.
Топливный насос начинает работать при включении зажигания. В случае если при этом стартер выключен, и двигатель не работает (отсутствует сигнал 58Х), топливный насос выключится через 2 секунды после начала работы. При включении стартера и запуске двигателя насос снова включится, и будет работать до тех пор, пока включен стартер или работает двигатель (присутствует сигнал 58Х).
Остановка топливного насоса.
Топливный насос выключается через 0,6 секунды после выключения двигателя или в случае, если поступает соответствующий сигнал от противоугонной системы автомобиля.
Предварительный впрыск топлива при запуске двигателя
Для облегчения запуска двигателя производится предварительный впрыск топлива.
Предварительный впрыск выполняется только один раз при следующих условиях:
1. Двигатель находится в рабочем состоянии;
2. Реле топливного насоса активировано;
3. Время непрерывной работы топливного насоса превышает время задержки нагнетания давления;
4. Предварительный впрыск ранее не выполнялся.
Если все приведенные выше условия выполнены, предварительный впрыск перед запуском будет выполнен во всех цилиндрах одновременно (ЭБУ подаст сигнал на включение сразу всех форсунок).
Отключение подачи топлива
При неработающем двигателе ЭБУ не получает сигналы от датчиков контроля и управления режимами работы двигателя и не подает на форсунки соответствующий сигнал (импульсы напряжения) на впрыск топлива.
Подача топлива прекращается также в случаях, когда присутствуют нижеприведенные условия:
В случае, если напряжение в электрической системе автомобиля превышает 18 В, система управления двигателем входит в режим принудительного холостого хода.
Контроль намагничивания катушки зажигания
Время накопления энергии в модуле зажигания (намагничивание катушки зажигания) определяет энергию искрообразования свечи зажигания. Превышение допустимого значения времени намагничивания может повредить катушку зажигания. Слишком короткое время намагничивания может привести к пропуску зажигания.
Коррекция угла опережения зажигания
В режиме пуска система устанавливает фиксированный угол опережения зажигания. Управление моментом зажигания осуществляет ЭБУ, используя сигналы соответствующих датчиков системы управления двигателем. Система позволяет использовать оптимальный угол опережения зажигания при отсутствии детонации, обеспечивая тем самым наиболее благоприятные условия для пуска двигателя и хорошие ездовые качества автомобиля при низком расходе топлива.
На коррекцию угла опережения зажигания влияет:
Контроль частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу
Установлена номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
В зависимости от температуры охлаждающей жидкости (Т) частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (V) будет изменяться в соответствии с данными приведенными в таблице 3.1.
Контроль детонации осуществляется при следующих условиях:
1. Двигатель работает более 2 секунд.
2. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70ºС.
3. Частота вращения коленчатого вала двигателя превышают 800 об/мин.
При обнаружении детонации, система, для задержки момента зажигания, изменяет угол опережения зажигания на 3-5 градусов в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и возобновляет контроль на протяжении следующих 2-3 секунд.
Управление клапаном продувки адсорбера
Управление клапаном продувки адсорбера осуществляется ЭБУ в зависимости от состояния двигателя.
Открытие клапана продувки адсорбера осуществляется при следующих условиях:
1. Значение напряжения в электрических цепях системы находится в пределах 8–18 В;
2. Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 0ºС;
3. Температура воздуха на входе превышает 0ºС;
4. Система полностью исправна.
Режимы и условия работы вентиляторов системы охлаждения и кондиционера
1. Низкоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 95ºС. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 90ºС.
2. Высокоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99ºС. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 95ºС.
3. При включении кондиционера, начинает работать вентилятор кондиционера.
Условия работы кондиционера
Система кондиционирования воздуха начинает работать при следующих условиях:
1. Двигатель работает более 7 секунд;
2. Выключатель кондиционера находится в положении «Включен»;
3. Все режимы отключения кондиционера не активированы.
Режимы отключения кондиционера
Кондиционер отключается в случае высокой скорости вращения коленчатого вала двигателя (защита системы кондиционирования):
Кондиционер отключается в случае высокой температуры охлаждающей жидкости (защита системы кондиционирования):
Кондиционер отключается в случае низкой температуры испарителя кондиционера (защита системы кондиционирования):
1. При нижеприведенных условиях кондиционер отключится в случае запуска при высокой температуре окружающей среды:
2. При нижеприведенных условиях кондиционер выйдет из режима отключения в случае низкой температуры испарителя кондиционера:
Датчик абсолютного давления — симптомы неисправности
Датчик абсолютного давления — это прибор, который измеряет давление воздуха относительно вакуума. Данные, которые выдает прибор, идут в систему управления двигателя, используются ею для того, чтобы оптимизировать приготовление воздушно-топливной смеси. Датчик является заменой расходомера воздуха или же работает совместно с ним. Поэтому малейшие признаки неисправности ойства, либо же ремонту или замене.
Устройство и работа ДАД
В датчиках используют методы измерения: тонкопленочную и микромеханическую. Микромеханическая технология считается более инновационной — измерения с ее помощью производятся максимально точно. Многие современные приборы сделаны по этой методике.Датчики ДАД имеют два типа:
ДАД имеет такую структуру:
Если в двигателе есть турбонаддув, то устанавливают еще один датчик между коллектором и компрессором. Это нужно для регулировки давления наддува.
Датчик абсолютного давления работает таким образом:
Неисправность датчика абсолютного давления: причины
Датчики абсолютного давления являются качественными, надежными приборами, которые редко ломаются или выдают некорректный результат. Но, как и любая система, они тоже могут выйти из строя, из-за чего двигатель начнет работать в аварийном режиме. Нередко неисправность датчика абсолютного давления провоцирует остановку мотора и становится препятствием к его запуску.
Как прикурить машину важно знать и уметь, о чем можно прочитать на сайте
Признаки неисправности ДАД не возникают сами по себе. У них есть причины, о которых автовладелец должен знать:
Симптомы неисправности датчика абсолютного давления
Признаки неисправности датчика абсолютного давления могут быть следующими:
Давайте разберемся, на какие поломки указывают явные симптомы неисправности датчика абсолютного давления:
Многие из признаков говорят о неисправности ДАД, но могут сообщать о поломке других систем. Поэтому необходимо провести полную проверку узлов автомобиля для исключения тех или иных поломок.
Что будет, если отключить ДАД
Что такое типтроник и какие бывают виды читайте в нашей обзорной статье
Отключать датчик абсолютного давления, признаки неисправности которого дают о себе знать — не выход. Рекомендуется самостоятельно проверить ДАД или обратиться за помощью к мастеру.
Проверка ДАД
Симптомы неисправности датчика абсолютного давления не исчезнут сами по себе — нужно проверить датчик, убедиться в том, что он не загрязнен. После — узнать, какое напряжение он выдает при работе мотора.
Чистка датчика абсолютного давления
При регулярной работе датчик может загрязняться. Его забивает пыль, мелкие частицы мусора. Грязь не позволяет мембране корректно функционировать, из-за чего ДАД начинает выдавать ошибки в работе. Важно демонтировать прибор и произвести комплексную очистку.
Демонтаж датчика может отличаться в зависимости от типа крепления, особенностей марки автомобиля, а также места нахождения прибора. Если двигатель турбирован, то в системе будет установлено два датчика — один на турбине, а второй в коллекторе. Прикрепляется прибор несколькими болтами, которые несложно выкрутить и аккуратно, без повреждений снять датчик с его места.
Процедуру чистки лучше всего производить при помощи карбклинеров или же других похожих средств для устранения загрязнений. Необходимо очистить корпус прибора, осмотреть состояние контактов и удалить с них пыль при необходимости. Для этого достаточно впрыснуть вовнутрь немного средства, после чего вылить его — оно выйдет вместе с грязью. Мембрану и уплотнительное кольцо желательно не трогать, чтобы не повредить эти чувствительные элементы.
Важно знать, как ездить на автомате, чтобы не угробить коробку — в обзоре
Если у ДАД не было серьезных поломок, то чистка позволит быстро восстановить его, вернуть в рабочее состояние. Если же неисправности имеются, то очищение от грязи все равно необходимо — это первый этап, после которого проводятся дальнейшие манипуляции. После чистки необходимо установить прибор на его законное место, после чего проверить, как работает мотор. Если процедура не принесла должных результатов, необходимо проверить систему мультимером.
Проверка мультиметром
Перед проведением проверки необходимо узнать, за что отвечает каждый контакт и провод в датчике. Есть провода «массы», сигнальные контакты, провода питания. При отсутствии опыта в этой сфере лучше пригласить специалиста. Ниже описано, как можно сделать проверку самостоятельно.
Сначала нужно проверить проводку между сенсором и ЭБУ. Она должна быть в исправном состоянии. Если она коротит, то процедура ничего не даст — результат будет неточным. Это можно сделать тоже мультимером — проверить изоляцию, целостность всех проводов.
Проверку самого датчика мультимером следует проводить поэтапно:
Необходимо проверить поступление питания на датчик от ЭБУ. Для этого соединяем колодку электронного блока к блоку управления, ставим клемму на АКБ, после чего включаем зажигание. С запуском мотора нужно повременить. Берем щупы измерительного прибора, прикасаемся ими к питающему контакту и к «массе».
Читайте как ездить на механике в нашем обзоре
При стабильной подаче питания на мониторе высветится 4,8-4,9 Вольт. Точно так же можно проверить, есть ли напряжение между «массой» и сигнальным контактом. Но здесь необходимо включить двигатель. Напряжение будет показывать диапазон 0,5-4,8 Вольт. Оно соответствует оборотам мотора.
Ремонт датчика абсолютного давления
Ремонт датчика абсолютного давления достаточно сложен, так как конструкция прибора не рассчитана на подобные действия. Их можно провести самостоятельно, но в результате нельзя быть уверенным на сто процентов: прибор может оказаться непригодным к использованию. Лучшим выходом в этом случае будет купить новый. Но выложить кругленькую сумму способен не каждый автовладелец.
Поэтому многие все же пытаются восстановить деталь, чтобы не заменять ее. Вначале необходимо провести комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы удостоверить, что причина кроется действительно в неисправном датчике. Часто во время проверки обнаруживаются мелкие поломки в других узлах, что тоже негативно влияло на работу машины.
В ремонт датчика своими руками входят следующие действия:
Если подобные действия ни к чему не привели, оказались бесполезными, другого пути, кроме приобретения нового прибора, у автовладельца нет. Неисправный датчик нельзя оставлять без внимания. Ведь даже если машина будет работать в таком состоянии, придет время, и двигатель заклинит, не говоря уже о том, что расходы топлива будут постоянно неоправданно высокими.
Не стоит дожидаться фатальных поломок автомобиля. Лучше предотвратить последствия и заняться состоянием датчика сразу — провести диагностику, как только прибор начал выдавать тревожные симптомы.
Оформление заказа
Спасибо за ваш заказ!
Всю информацию по заказу мы Вышлем на указанный Вами e-mail.
Вы лучше всех!
Спасибо за ваш заказ!
Всю информацию по заказу мы Вышлем на указанный Вами e-mail.
Уточнить наличие
Ваш запрос принят
В ближайшее время всю информацию по Вашему запросу мы вышлем на указанный Вами e-mail.
Политика конфиденциальности
Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.
Сбор и использование персональной информации
Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.
От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.
Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.
Какую персональную информацию мы собираем:
Как мы используем вашу персональную информацию:
Раскрытие информации третьим лицам
Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.
Защита персональной информации
Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.
Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании
Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.
датчика температуры охлаждающей жидкости Chery Bonus A13
Двигатель Chery Bonus часто греется и повышен расход топлива? Если у вас при диагностике обнаружен код ошибки P011X, пора заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Название подходящее, так как этот датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя Chery Bonus. Он разработан, чтобы помочь двигателю работать с максимальной эффективностью, обеспечивая правильное сочетание мощности, выбросов и расхода топлива. По мере прогрева двигателя и нагрева охлаждающей жидкости электрическое сопротивление датчика падает. Блок управления двигателем, по простому ЭБУ, может «видеть» изменение в цепи, а затем отрегулировать время и количество топлива, которое двигатель получает для оптимальной производительности во время работы. Падение сопротивления при изменении температуры двигателя дает возможность протестировать исправность датчика температуры охлаждающей жидкости. На холодном двигателе возьмите мультиметр и подключите его к клеммам на задней панели датчика, где вставляется электрический разъем. Используя настройку прибора, измерьте сопротивление. Затем снова подсоедините датчик и запустите двигатель, дайте ему поработать определенное время, чтобы достичь рабочей температуры. Заглушите двигатель, осторожно отсоедините разъем питания и снова проверьте клемму, отметив сопротивление. Сопротивление резко должно снизиться с повышением температуры двигателя, если показания не изменились, датчик неисправен.
Когда датчик температуры охлаждающей жидкости Chery Bonus неисправен, первым признаком, который вы можете заметить, является повышенный расход топлива. Как и в случае с датчиком кислорода, сигнал от этого датчика имеет решающее значение для получения обогащенной топливной смеси и экономии расхода топлива. Как только этот сигнал теряется или выходит за пределы нормального диапазона, двигатель переходит в безопасный режим, расходуется слишком много топлива, работа осуществляется таким образом, чтобы предотвратить повреждение дорогостоящих внутренних узлов и компонентов. Если у вас повышенный расход топлива и есть предположения, что неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Chery Bonus, вот наиболее распространенные симптомы:
www.chipsoft.com.ua
Форумы по чип-тюнингу и диагностике автомобилей
ДАД на chery amulet
ДАД на chery amulet
Сообщение alexandr_cent » Пн окт 05, 2009 9:04 am
Кто менял не оригинальный ДАД на амулет, поделитесь пожалуйста, слышал подходит от ланоса.
Заране благодарен, с ув.
Сообщение _val_ » Пн окт 05, 2009 5:13 pm
Сообщение alexandr_cent » Пн окт 05, 2009 5:30 pm
Сообщение andrey motorist » Пн окт 05, 2009 5:44 pm
Сообщение injektor » Пн окт 05, 2009 5:56 pm
Сообщение injektor » Пн окт 05, 2009 5:58 pm
Сообщение injektor » Пн окт 05, 2009 6:01 pm
Сообщение _val_ » Пн окт 05, 2009 6:05 pm
Сообщение _val_ » Пн окт 05, 2009 6:10 pm
Сообщение makkenzi » Пн окт 05, 2009 10:11 pm
Сообщение injektor » Вт окт 06, 2009 10:09 am
Сообщение andrey motorist » Вт окт 06, 2009 6:41 pm
Сообщение west » Вт окт 06, 2009 9:51 pm
Сообщение RuslanUA » Ср окт 07, 2009 12:43 am