датчик кислорода чери бонус а13

Общее описание системы управления двигателя ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2

1. Общее описание системы управления двигателя

Автомобиль оснащен двигателем серии SQR477F с электронным блоком управления (далее: ЭБУ) UAES M7.8 (A13-3605010CA). ЭБУ является коммуникационным и вычислительным центром системы управления двигателем – в зависимости от сигналов датчиков, по заранее определенным алгоритмам, он выдает управляющие воздействия на исполнительные устройства системы.

Характеристика ЭБУ системы управления двигателем

ЭБУ отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к аналогичным устройствам на рынке электронных систем впрыска топлива. В блоке использована новейшая технология аппаратного обеспечения.

2-битный микропроцессор с достаточным объемом памяти и высокой скоростью обработки информации, а также современные многофункциональные версии портов обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики ЭБУ.

По своим техническим характеристикам ЭБУ отвечает современным требованиям по охране окружающей среды и соответствующим требованиям к системе бортовой диагностики.

Функции системы управления двигателем

Главным управляющим элементом системы управления двигателем является электронный блок управления (ЭБУ). На основании постоянно поступающей от различных датчиков информации ЭБУ осуществляет управление работой системы управления двигателем, обеспечивая оптимальную работу двигателя на различных режимах эксплуатации. Кроме этого, ЭБУ производит диагностику системы управления двигателем и контролирует работу других систем, действия которых влияют на эксплуатационные качества автомобиля.

Основные рабочие параметры, контролируемые ЭБУ:

К основным функциям ЭБУ относится управление:

Управление топливным насосом

Пуск топливного насоса.

Топливный насос начинает работать при включении зажигания. В случае если при этом стартер выключен, и двигатель не работает (отсутствует сигнал 58Х), топливный насос выключится через 2 секунды после начала работы. При включении стартера и запуске двигателя насос снова включится, и будет работать до тех пор, пока включен стартер или работает двигатель (присутствует сигнал 58Х).

Остановка топливного насоса.

Топливный насос выключается через 0,6 секунды после выключения двигателя или в случае, если поступает соответствующий сигнал от противоугонной системы автомобиля.

Предварительный впрыск топлива при запуске двигателя

Для облегчения запуска двигателя производится предварительный впрыск топлива.

Предварительный впрыск выполняется только один раз при следующих условиях:

1. Двигатель находится в рабочем состоянии;

2. Реле топливного насоса активировано;

3. Время непрерывной работы топливного насоса превышает время задержки нагнетания давления;

4. Предварительный впрыск ранее не выполнялся.

Если все приведенные выше условия выполнены, предварительный впрыск перед запуском будет выполнен во всех цилиндрах одновременно (ЭБУ подаст сигнал на включение сразу всех форсунок).

Отключение подачи топлива

При неработающем двигателе ЭБУ не получает сигналы от датчиков контроля и управления режимами работы двигателя и не подает на форсунки соответствующий сигнал (импульсы напряжения) на впрыск топлива.

Подача топлива прекращается также в случаях, когда присутствуют нижеприведенные условия:

В случае, если напряжение в электрической системе автомобиля превышает 18 В, система управления двигателем входит в режим принудительного холостого хода.

Контроль намагничивания катушки зажигания

Время накопления энергии в модуле зажигания (намагничивание катушки зажигания) определяет энергию искрообразования свечи зажигания. Превышение допустимого значения времени намагничивания может повредить катушку зажигания. Слишком короткое время намагничивания может привести к пропуску зажигания.

Коррекция угла опережения зажигания

В режиме пуска система устанавливает фиксированный угол опережения зажигания. Управление моментом зажигания осуществляет ЭБУ, используя сигналы соответствующих датчиков системы управления двигателем. Система позволяет использовать оптимальный угол опережения зажигания при отсутствии детонации, обеспечивая тем самым наиболее благоприятные условия для пуска двигателя и хорошие ездовые качества автомобиля при низком расходе топлива.

На коррекцию угла опережения зажигания влияет:

Контроль частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу

Установлена номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости (Т) частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (V) будет изменяться в соответствии с данными приведенными в таблице 3.1.

Контроль детонации осуществляется при следующих условиях:

1. Двигатель работает более 2 секунд.

2. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70ºС.

3. Частота вращения коленчатого вала двигателя превышают 800 об/мин.

При обнаружении детонации, система, для задержки момента зажигания, изменяет угол опережения зажигания на 3-5 градусов в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и возобновляет контроль на протяжении следующих 2-3 секунд.

Управление клапаном продувки адсорбера

Управление клапаном продувки адсорбера осуществляется ЭБУ в зависимости от состояния двигателя.

Открытие клапана продувки адсорбера осуществляется при следующих условиях:

1. Значение напряжения в электрических цепях системы находится в пределах 8–18 В;

2. Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 0ºС;

3. Температура воздуха на входе превышает 0ºС;

4. Система полностью исправна.

Режимы и условия работы вентиляторов системы охлаждения и кондиционера

1. Низкоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 95ºС. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 90ºС.

2. Высокоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99ºС. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 95ºС.

3. При включении кондиционера, начинает работать вентилятор кондиционера.

Условия работы кондиционера

Система кондиционирования воздуха начинает работать при следующих условиях:

1. Двигатель работает более 7 секунд;

2. Выключатель кондиционера находится в положении «Включен»;

3. Все режимы отключения кондиционера не активированы.

Режимы отключения кондиционера

Кондиционер отключается в случае высокой скорости вращения коленчатого вала двигателя (защита системы кондиционирования):

Кондиционер отключается в случае высокой температуры охлаждающей жидкости (защита системы кондиционирования):

Кондиционер отключается в случае низкой температуры испарителя кондиционера (защита системы кондиционирования):

1. При нижеприведенных условиях кондиционер отключится в случае запуска при высокой температуре окружающей среды:

2. При нижеприведенных условиях кондиционер выйдет из режима отключения в случае низкой температуры испарителя кондиционера:

Источник

Оформление заказа

Спасибо за ваш заказ!

Всю информацию по заказу мы Вышлем на указанный Вами e-mail.

Вы лучше всех!

Спасибо за ваш заказ!

Всю информацию по заказу мы Вышлем на указанный Вами e-mail.

Уточнить наличие

Ваш запрос принят

В ближайшее время всю информацию по Вашему запросу мы вышлем на указанный Вами e-mail.

Политика конфиденциальности

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

Как мы используем вашу персональную информацию:

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *