делопроизводитель код выполняемой функции по профстандарту

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 июня 2020 г. N 333н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией».

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 мая 2015 г. N 276н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный N 37509).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2020 г.

Регистрационный N 58957

ГАРАНТ:

См. справку о профессиональных стандартах

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 15 июня 2020 г. N 333н

Профессиональный стандарт
Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией

Организационное и документационное обеспечение управления организациями любых организационно-правовых форм

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Реализация обеспечивающих функций управления организацией; внедрение лучших технических разработок и новейших технологий в обеспечение управления организацией

Административный и иной исполнительный среднетехнический персонал

Секретари (общего профиля)

Служащие в приемной (общего профиля)

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации

Деятельность по организации конференций и выставок

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Организационное обеспечение деятельности организации

Прием и распределение телефонных звонков организации

Организация работы с посетителями организации

Выполнение координирующих и обеспечивающих функций

Документационное обеспечение деятельности организации

Организация работы с документами

Организация текущего хранения документов

Организация обработки дел для последующего хранения

Организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации

Оказание помощи руководителю в планировании рабочего времени

Планирование рабочего дня секретаря

Организация телефонных переговоров руководителя

Организация командировок руководителя

Организация работы с посетителями в приемной руководителя

Организация подготовки, проведения и обслуживания конферентных мероприятий

Организация исполнения решений, осуществление контроля исполнения поручений руководителя

Организация и поддержание функционального рабочего пространства приемной и кабинета руководителя

Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих работу секретаря

Составление и оформление управленческой документации

Организация работы с документами в приемной руководителя

Организация хранения документов в приемной руководителя

Обеспечение руководителя информацией

Организация информационного взаимодействия руководителя с подразделениями и должностными лицами организации

Информационно-аналитическая и организационно-административная поддержка деятельности руководителя организации

Формирование информационного взаимодействия руководителя с организациями

Анализ информации и подготовка информационно-аналитических материалов

Организация деловых контактов и протокольных мероприятий

Организация исполнения решений руководителя

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Организационное обеспечение деятельности организации

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Требования к образованию и обучению

Среднее общее образование

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Служащие в приемной (общего профиля)

3.1.1. Трудовая функция

Прием и распределение телефонных звонков организации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Перенаправление телефонных звонков руководству и сотрудникам организации

Регистрация поступающих телефонных звонков

Получение необходимой информации и передача санкционированной информации по телефону

Использовать технические и программные средства для проведения голосовой или видео-конференц-связи

Использовать средства коммуникационной оргтехники для получения и передачи информации

Вести учетные регистрационные формы, использовать их для информационной работы

Устанавливать контакт с собеседником, поддерживать и развивать деловую беседу в процессе телефонных переговоров

Сглаживать конфликтные и сложные ситуации межличностного взаимодействия

Соблюдать служебный этикет

Функции, задачи, структура организации, ее связи

Правила взаимодействия с партнерами, клиентами, средствами массовой информации

Этика делового общения

Правила речевого этикета

Требования охраны труда

Правила защиты конфиденциальной служебной информации

3.1.2. Трудовая функция

Организация работы с посетителями организации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Встреча посетителей, получение первичной информации о посетителях и помощь в организации их приема руководителем и сотрудниками

Ведение журнала записи посетителей

Учет посетителей и оформление пропусков

Содействие оперативному рассмотрению просьб и предложений посетителей

Прием и передача документов посетителей руководству и сотрудникам организации

Организация и бронирование переговорных комнат

Сервировка чайного (кофейного) стола в офисе

Приготовление напитков (чай, кофе, прохладительные напитки)

Общаться с посетителями

Использовать установленные правила и процедуры коммуникации внутри организации

Вести учетные формы, использовать их для работы

Создавать положительный имидж организации

Принимать меры по разрешению конфликтных ситуаций

Применять информационно-коммуникационные технологии

Обеспечивать конфиденциальность информации

Правила организации приема посетителей

Правила делового общения

Структура организации и распределение функций между структурными подразделениями и специалистами

Правила организации приемов в офисе

Правила сервировки чайного (кофейного) стола

Правила приготовления и подачи горячих напитков и закусок к ним

Этика делового общения

Правила речевого этикета

Требования охраны труда

Правила защиты конфиденциальной служебной информации

3.1.3. Трудовая функция

Выполнение координирующих и обеспечивающих функций

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Ведение журнала разъездов работников организации

Координация работы курьеров и водителей организации

Ведение журнала разъездов курьеров организации и маршрутов водителей

Составление справки о разъездах работников, курьеров и маршрутах водителей организации

Составлять и вести учетные документы

Применять средства коммуникации для передачи поручений руководителя и сотрудников организации

Применять современные средства сбора, обработки и передачи информации

Оценивать результаты в рамках поставленных задач

Осуществлять контроль исполнения поручений руководителя сотрудниками

Правила речевого этикета

Этика делового общения

Требования охраны труда

Правила защиты конфиденциальной служебной информации

Структура организации и распределение функций между структурными подразделениями и специалистами

3.2. Обобщенная трудовая функция

Документационное обеспечение деятельности организации

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей,

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Секретари (общего профиля)

Документационное обеспечение управления и архивоведение

3.2.1. Трудовая функция

Организация работы с документами

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Прием и первичная обработка входящих документов

Предварительное рассмотрение и сортировка документов на регистрируемые и нерегистрируемые

Подготовка входящих документов для рассмотрения руководителем

Регистрация входящих документов

Организация доставки документов исполнителям

Ведение базы данных документов организации

Ведение информационно-справочной работы

Обработка и отправка исходящих документов

Организация работы по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства

Контроль исполнения документов в организации

Работать со всей совокупностью информационно-документационных ресурсов организации

Пользоваться базами данных, в том числе удаленно

Пользоваться справочно-правовыми системами

Пользоваться автоматизированными системами учета, регистрации, контроля и информационно-справочными системами при работе с документами организации

Применять современные информационно-коммуникационные технологии для работы с документами, в том числе для ее оптимизации и повышения эффективности

Применять правила русского языка

Применять навыки скоростного письма

Нормативные правовые акты и нормативно-методические документы, определяющие порядок документационного обеспечения управления

Структура организации, руководство структурных подразделений

Современные информационные технологии работы с документами

Порядок работы с документами

Системы скоростного письма

Правила работы с входящими, исходящими и внутренними документами

Правила организации и формы контроля исполнения документов в организации

Типовые сроки исполнения документов

Принципы работы со сроковой картотекой

Назначение и технология текущего и предупредительного контроля

Правила составления аналитических справок по организации работы с документами и контролю исполнения документов

Правила документационного обеспечения деятельности организации

Виды документов, их назначение

Требования, предъявляемые к документам в соответствии с нормативными правовыми актами и государственными стандартами

Правила составления и оформления информационно-справочных, организационных, управленческих документов

Правила создания и ведения баз данных служебных документов в организации

Системы электронного документооборота

Правила и сроки отправки исходящих документов

Требования охраны труда

3.2.2. Трудовая функция

Организация текущего хранения документов

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Разработка номенклатуры дел организации

Проверка правильности оформления документов и отметки об их исполнении перед их формированием в дело для последующего хранения

Формулирование заголовков дел и определение сроков их хранения

Контроль правильного и своевременного распределения и подшивки документов в дела

Организовывать работу по учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства

Осуществлять методическое руководство делопроизводством в организации, контролировать правильное формирование, хранение и сдачу дел в архив

Разрабатывать номенклатуру дел структурного подразделения

Использовать номенклатуру дел при изучении структуры организации, составлении описей дел

Организовывать работу по формированию дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел организации

Формировать документы в дела с учетом их специфики

Систематизировать документы внутри дела

Обеспечивать сохранность и защиту документов организации

Применять информационно-коммуникационные технологии при работе с документами

Нормативные правовые акты, нормативно-методические документы, государственные стандарты, определяющие порядок документационного обеспечения управления

Виды номенклатур, общие требования к номенклатуре, методика ее составления и оформления

Правила согласования номенклатуры дел с ведомственными архивами и экспертной комиссией

Порядок формирования и оформления дел, специфика формирования отдельных категорий дел

Правила хранения дел, в том числе с документами ограниченного доступа

Правила выдачи и использования документов из сформированных дел

Требования охраны труда

3.2.3. Трудовая функция

Организация обработки дел для последующего хранения

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Проверка сроков хранения документов, составление протокола работы экспертной комиссии по подготовке документов к хранению, акта о передаче на уничтожение документов, не подлежащих хранению

Составление внутренней описи дел для особо ценных документов

Оформление дел постоянного, долговременного сроков хранения

Оформление обложки дел постоянного, долговременного сроков хранения

Составление описи дел постоянного, долговременного сроков хранения

Передача дел в архив организации

Пользоваться перечнями документов и анализировать фактическое содержание имеющихся в деле документов при определении сроков их хранения

Оформлять документы экспертной комиссии

Оформлять обложки дел постоянного и временного хранения в соответствии с требованиями государственных стандартов

Производить хронологическо-структурную систематизацию дел

Осуществлять техническую обработку и полное оформление дел постоянного и временного хранения

Составлять опись дел постоянного и временного хранения в соответствии с нормативно-методическими документами

Применять информационно-коммуникационные технологии при работе с документами

Нормативные правовые акты, нормативно-методические документы, государственные стандарты, определяющие порядок документационного обеспечения управления

Критерии разделения документов на группы в соответствии с ценностью информации, содержащейся в них

Порядок использования типовых или ведомственных перечней документов, определения сроков хранения в процессе экспертизы ценности документов

Порядок создания, организации и документирования работы экспертной комиссии

Правила составления и утверждения протокола работы экспертной комиссии

Правила составления и утверждения акта о выделении документов, не подлежащих хранению

Правила технической обработки и полного оформления дел постоянного и временного хранения

Правила составления описи дел постоянного и временного хранения в соответствии с нормативно-методическими документами

Правила передачи дел в архив организации

Требования охраны труда

3.3. Обобщенная трудовая функция

Организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей,

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

Не менее двух лет выполнения работ по организационному и документационному обеспечению деятельности руководителя организации при среднем профессиональном образовании

Источник

Профессиональные

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от 15.06.2020 № 333н

Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией

Регистрационный номер
Общие сведения

I. Общие сведения

(наименование вида профессиональной деятельности)

Административный и иной исполнительный среднетехнический персонал

Служащие в приемной (общего профиля)

Секретари (общего профиля)

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации

Деятельность по организации конференций и выставок

(наименование вида экономической деятельности)

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Источник

Профстандарт делопроизводителя

Профессиональный стандарт делопроизводителя помогает определить круг задач работника, требуемые от него навыки и его уровни квалификации. По действующему законодательству он обязателен для госсектора, а компании из частной сферы применяют его для профилактики конфликтов с проверяющими инстанциями, а также для корректного формирования списка требований к претендентам на позиции.

Правовые основы профстандартов

Внедрение профстандартов в кадровое делопроизводство началось в 2015-м году, с принятием Федерального закона №122-ФЗ. На его основе были проведены следующие изменения:

Для разъяснения положений этих актов на практике Минтруд дополнительно издал Письмо №14-0/10/В-2253. На основе данных актов можно сказать, что профстандарты необходимы:

В иных случаях они внедряются в практику на добровольной основе для получения некоторых плюсов:

Внимание! Вместе с профстандартами сохраняют силу должностные классификаторы (ЕКС, ЕТКС). Работодатель вправе выбрать предпочтительный документ при решении кадровых вопросов.

Структура и содержание профстандарта делопроизводителя

В 2015-м году приказом Минтруда был принят стандарт 07.002 для специалиста по организационному и документационному обеспечению управления организацией. В него входят четыре раздела, содержащие основные характеристики деятельности делопроизводителя.

Во вводной части содержится группа и вид деятельности по классификаторам ОКВЭД и ОКЗ.

Вторая часть дает перечень обобщенных функций, лежащих в основе профессии, а также их составляющих. Насчитывается 4 обобщенных функции и 24 их составляющих. Так, обобщенная функция по документационному обеспечению работы организации включает три составляющих:

Для функций и их составляющих приведены коды и уровни (подуровни) квалификации, нужные специалисту для их выполнения.

Третий раздел состоит из перечня функций с их подробными характеристиками. Для каждой обобщенной профильной функции приведены следующие параметры:

Так, делопроизводителю для выполнения обязанностей по обеспечению документационной деятельности нужно среднее профессиональное образование.

Для составляющих трудовых функций приведены следующие характеристики:

Например, для составляющей «Организация работы с документами» приведены:

В заключительную часть документа входит список его организаций-разработчиков.

Внимание! Часть должностных характеристик (полномочия, льготы и пр.) отсутствуют в документе. Для освещения этих аспектов дополнительно используется должностная инструкция.

Нюансы внедрения профстандартов

Корректное применение профстандартов обычно включает следующие стадии:

В итоге работодатель приобретет возможности корректно отказывать кандидатам, проводить переаттестацию действующих работников, требовать от них прохождения профильного обучения для повышения квалификации.

Внимание! Трудовой кодекс не предполагает возможности увольнения сотрудника за его несоответствие параметрам, установленным в профстандарте. В этом случае можно предложить ему переход на другую позицию по ст. 72.1 ТК.

Источник

Делопроизводитель код выполняемой функции по профстандарту

делопроизводитель код выполняемой функции по профстандарту. Смотреть фото делопроизводитель код выполняемой функции по профстандарту. Смотреть картинку делопроизводитель код выполняемой функции по профстандарту. Картинка про делопроизводитель код выполняемой функции по профстандарту. Фото делопроизводитель код выполняемой функции по профстандарту

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

делопроизводитель код выполняемой функции по профстандарту. Смотреть фото делопроизводитель код выполняемой функции по профстандарту. Смотреть картинку делопроизводитель код выполняемой функции по профстандарту. Картинка про делопроизводитель код выполняемой функции по профстандарту. Фото делопроизводитель код выполняемой функции по профстандарту

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

делопроизводитель код выполняемой функции по профстандарту. Смотреть фото делопроизводитель код выполняемой функции по профстандарту. Смотреть картинку делопроизводитель код выполняемой функции по профстандарту. Картинка про делопроизводитель код выполняемой функции по профстандарту. Фото делопроизводитель код выполняемой функции по профстандартуОбзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2017 г. № 416н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению документацией организации»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по управлению документацией организации».

Организационное и документационное обеспечение управления организациями любых организационно-правовых форм
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Реализация обеспечивающих функций управления организацией; внедрение лучших технических разработок и новейших технологий в обеспечение управления организацией
Обобщенные трудовые функцииТрудовые функции
коднаименованиеуровень квалификациинаименованиекодуровень (подуровень) квалификации
МинистрМ.А. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2017 г.

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 10 мая 2017 г. № 416н

Профессиональный стандарт
Специалист по управлению документацией организации

I. Общие сведения

Организация и осуществление деятельности по управлению

документацией в организациях любых организационно-правовых +———-+

форм и форм собственности ¦ 07.004 ¦

(наименование вида профессиональной деятельности) Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение эффективного управления документацией в организациях с использованием современных информационных технологий
1213Руководители в области определения политики и планирования деятельности1219Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы
2422Специалисты в области политики администрирования
(код ОКЗ*(1))(наименование)(код ОКЗ)(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

82.11Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации
(Код ОКВЭД*(2))(Наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функцииТрудовые функции
коднаименованиеуровень квалификациинаименованиекодуровень (подуровень) квалификации
АДокументационное обеспечение управления организацией6Разработка и внедрение локальных нормативных актов по документационному обеспечению управления организациейА/01.66
Организация документирования управленческой деятельности в организацииА/02.66
Организация документооборота в организацииА/03.66
Осуществление работ по проектированию и внедрению системы электронного документооборота в сфере документационного управления организацииА/04.66
Осуществление информационно-справочной работы с документами организацииА/05.66
Осуществление контроля процесса и сроков исполнения документов в организацииА/06.66
Организация оперативного хранения документов в организации и передачи дел для последующего храненияА/07.66
ВРуководство деятельностью по документационному обеспечению управления организацией7Руководство деятельностью подразделения по документационному обеспечению управления организацииВ/01.77
Организация разработки локальных нормативных актов и методических документов по документационному обеспечению управления организацииВ/02.77
Построение системы документационного обеспечения управления организацииВ/03.77
Осуществление контроля функционирования системы документационного обеспечения управления организацииВ/04.77
Совершенствование системы документационного обеспечения управления организацииВ/05.77
СУправление документацией организации8Стратегическое планирование и руководство построением единой системы управления документацией организацииС/01.88
Управление разработкой локальных нормативных актов организации по вопросам управления ее документациейС/02.88
Управление деятельностью по контролю функционирования всех систем документации организации и ее корпоративного документооборотаС/03.88
Управление проектами по внедрению корпоративной системы электронного документооборота организации и разработке стратегии ее развитияС/04.88
Стратегическое планирование и руководство построением единой системы хранения документального фонда организацииС/05.88

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ2422Специалисты в области политики администрирования
ЕКС*(3)Документовед
ОКПДТР*(4)21792Документовед
ОКСО*(5)032000Документоведение и архивоведение

3.1.1. Трудовая функция

НаименованиеРазработка и внедрение локальных нормативных актов по документационному обеспечению управления организациейКодА/01.6Уровень (подуровень) квалификации6
Происхождение трудовой функцииОригинал XЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияПроведение анализа локальной нормативной базы организации для определения ее соответствия действующим нормативным правовым актам Российской Федерации по документационному обеспечению управления
Подготовка проектов локальных нормативных актов организации по документационному обеспечению управления
Совершенствование системы индексации документов организации
Представление актуализированных проектов локальных нормативных актов организации по документационному обеспечению управления на согласование руководству подразделения документационного обеспечения управления
Ознакомление работников организации с ее локальными нормативными актами и методическими документами по документационному обеспечению управления
Консультирование работников организации по вопросам документационного обеспечения управления, закрепленным в ее локальных нормативных актах
Необходимые уменияАнализировать локальные нормативные акты по документационному обеспечению управления организации
Проводить классификацию информации в соответствии с задачами документационного обеспечения управления организации
Подготавливать проекты локальных нормативных актов по документационному обеспечению управления организации
Формулировать предложения по совершенствованию локальных нормативных актов организации по документационному обеспечению управления и обосновывать их перед руководством своего подразделения
Актуализировать локальные нормативные акты организации по документационному обеспечению ее управления
Вести консультационную деятельность по вопросам, связанным с организационно-распорядительной документацией организации
Оказывать методическую поддержку и помощь работникам организации по вопросам документационного обеспечения управления организацией
Необходимые знанияЗаконодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере документационного обеспечения управления
Методические документы и национальные стандарты в сфере документационного обеспечения управления
Состав локальных нормативных актов организации
Распределение функций и вопросов деятельности между структурными подразделениями организации
Правила и порядок составления и оформления локальных нормативных актов организации, регулирующих работу ее подразделения по документационному обеспечению управления
Правила составления и оформления локальных нормативных актов, определяющих порядок работы с документами в организации
Методы регламентации делопроизводственных процессов
Требования охраны труда
Другие характеристики

3.1.2. Трудовая функция

НаименованиеОрганизация документирования управленческой деятельности в организацииКодА/02.6Уровень (подуровень) квалификации6
Происхождение трудовой функцииОригинал XЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияРазработка унифицированных форм документов, используемых в документационном обеспечении управления организации
Разработка проектов табеля и альбома унифицированных форм документов, используемых в документационном обеспечении управления организации
Подготовка предложений по технологии разработки проектов документов и ее закрепление в локальных нормативных актах организации
Создание шаблонов документов для размещения в системах электронного документооборота организации
Контроль соблюдения требований по подготовке и оформлению документов и локальных нормативных актов по документационному обеспечению управления в организации
Оптимизация состава документов организации в соответствии с ее деловыми процессами
Организация работы по переводу в электронный вид документов и документированной информации, создаваемой в организации
Необходимые уменияПроводить унификацию форм документов, применяемых в управленческой деятельности организации
Работать с шаблонами документов в информационной системе организации
Применять конкретные виды документов для реализации функций управления в организации
Разрабатывать стандарты документирования управленческой деятельности организации
Разрабатывать требования к информации, включаемой в документы организации
Совершенствовать систему документирования управленческой деятельности организации
Использовать организационные и технические средства для перевода в электронный вид документов и документированной информации организации
Использовать организационную офисную технику в рамках своей профессиональной деятельности
Необходимые знанияЗаконодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере документационного обеспечения управления
Методические документы и национальные стандарты в сфере документирования
Правила составления различных видов управленческих документов
Общие требования к оформлению организационно-распорядительной документации
Порядок функционирования информационных систем документационного обеспечения управления
Структура организации и порядок распределения полномочий в области создания документов между ее структурными подразделениями и должностными лицами
Видовой состав управленческих документов организации
Правила составления текстов документов организации
Принципы и методы упорядочения состава документов и информационных показателей организации
Критерии оценки качества создаваемой документации
Другие характеристики

3.1.3. Трудовая функция

НаименованиеОрганизация документооборота в организацииКодА/03.6Уровень (подуровень) квалификации6
Происхождение трудовой функцииОригинал XЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияВыполнение операций по предварительному рассмотрению и регистрации документов организации
Ведение регистрационных и учетных форм документов организации
Организация передачи документов между уровнями управления, руководством, исполнителями в организации
Разработка предложений по порядку согласования и удостоверения документов в организации
Проведение анализа информационных и документационных потоков в организации
Подготовка предложений по формированию маршрутов и подготовка маршрутных карт движения документов в организации
Разработка технологии работы с документами и информацией в организации
Проверка подлинности электронных документов, поступивших в организацию
Подготовка предложений по формированию параметров работы систем электронного документооборота организации
Необходимые уменияОрганизовывать взаимодействие подразделений организации в процессе разработки и исполнения различных видов ее документов
Создавать базы данных по организационно-распорядительным документам организации и осуществлять контроль их ведения
Создавать систему индексации документов организации и использовать ее в информационно-справочных целях
Выделять документы организации, не требующие регистрации
Регистрировать документы организации ограниченного доступа
Создавать и использовать метаданные документов в процессе их движения и обработки в организации
Выполнять работу с документами в рамках процедур, установленных в организации
Контролировать выполнение процедур движения и обработки документов, используемых в документационном обеспечении управления организации
Вести учет и анализ объема документооборота организации
Необходимые знанияЗаконодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере документационного обеспечения управления
Методические документы и национальные стандарты в области работы с документацией и информацией в организации
Состав локальных нормативных актов организации
Правила работы с документами организации, установленные ее локальными нормативными актами
Распределение функций и вопросов деятельности между руководством и структурными подразделениями организации
Функциональные особенности системы электронного документооборота организации
Порядок и содержание процедур по работе с документами организации
Другие характеристики

3.1.4. Трудовая функция

НаименованиеОсуществление работ по проектированию и внедрению системы электронного документооборота в сфере документационного управления организацииКодА/04.6Уровень (подуровень) квалификации6
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияПроведение анализа действующей системы документационного обеспечения управления организации для определения задач по ее автоматизации
Выполнение поручений руководителя при подготовке технического задания на внедрение системы электронного документооборота в организации в рамках своих компетенций
Подготовка блок-схем, описывающих делопроизводственные процессы и процедуры, принятые в организации
Внесение предложений по критериям для выбора системы электронного документооборота для организации
Осуществление тестирования работы системы электронного документооборота и определение задач по ее адаптации к специфике документационного обеспечения управления в организации
Методическое сопровождение процессов внедрения и эксплуатации системы электронного документооборота в организации
Необходимые уменияПроводить анализ и оценку возможностей систем электронного документооборота, разработанных для организаций
Применять методологию организационного проектирования при анализе системы документационного обеспечения управления в организации
Представлять результаты анализа делопроизводственных процессов организации в графическом виде
Выявлять приоритетные направления автоматизации документационного обеспечения управления в организации
Работать в системе электронного документооборота организации
Определять эффективность мероприятий по автоматизации документационного обеспечения управления в организации
Необходимые знанияЗаконодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере информационных технологий, используемых в документационном обеспечении управления
Действующие международные и национальные стандарты в области управления документацией
Правила организации делопроизводственных процессов
Методы исследования, анализа, проектирования и развития системы документационного обеспечения управления
Рынок программных продуктов по автоматизации документационного обеспечения управления
Функциональные особенности различных систем электронного документооборота, используемых в сфере документационного обеспечения управления
Другие характеристики

3.1.5. Трудовая функция

НаименованиеОсуществление информационно-справочной работы с документами организацииКодА/05.6Уровень (подуровень) квалификации6
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияФормирование требований к информационно-поисковым системам документов организации, используемым в документационном обеспечении управления
Формирование и ведение баз данных об организационно-распорядительных документах организации
Формирование требований к разграничению уровней доступа работников организации к документам и информации в соответствии с выполняемыми ими функциями
Обеспечение доступа к документам и информации организации
Разработка форм представления информации по запросу руководства организации
Подготовка отчетов и аналитических справок руководству по вопросам документационного обеспечения управления
Поиск и предоставление информации по документационному обеспечению управления по запросам работников организации
Необходимые уменияРаботать с источниками информации, выявлять критерии ее оценки и отбора в соответствии с заданиями руководства организации
Подбирать, систематизировать и классифицировать документы по определенным критериям
Структурировать информацию, выделять необходимую для работы службы документационного обеспечения управления организации
Оформлять информацию в наглядном систематизированном виде в соответствии с предъявляемыми требованиями к форме представления информации
Работать с электронными базами данных и системами электронного документооборота организации
Необходимые знанияПравила и порядок формирования баз данных организации
Особенности функционирования справочно-информационных и информационно-поисковых систем организации
Порядок доступа к различным категориям информации в организации
Способы получения информации из различных источников
Формы представления информации и их особенности
Правила составления и оформления отчетов, обзоров, аналитических справок
Технология работы с документами и информацией ограниченного доступа
Другие характеристики

3.1.6. Трудовая функция

НаименованиеОсуществление контроля процесса и сроков исполнения документов в организацииКодА/06.6Уровень (подуровень) квалификации6
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияПостановка документов и поручений руководства организации на контроль
Организация исполнения документа организации несколькими исполнителями, установка очередности их исполнения
Контроль этапов выполнения решений или операций, зафиксированных в документах
Мониторинг хода исполнения и статуса документа в процессе работы с ним в организации
Ведение контрольных записей об операциях, произведенных с документами в организации
Корректировка сроков исполнения документов в организации
Снятие документов и поручений руководства организации с контроля
Информирование руководства и подготовка аналитических справок о состоянии исполнительской дисциплины в организации
Необходимые уменияОпределять или устанавливать сроки исполнения документов
Осуществлять постановку на контроль, снятие с контроля документов и поручений руководства
Вносить данные о сроках и специфике исполнения документов в контрольные картотеки и автоматизированные системы контроля организации
Обобщать и анализировать информацию о ходе и результатах исполнения документов в организации
Разрабатывать перечни документов организации с типовыми сроками их исполнения
Необходимые знанияПорядок определения сроков исполнения документов в организации
Нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие типовые сроки исполнения документов
Методики ведения срокового контроля и контроля по существу решаемого вопроса
Порядок внесения резолюций руководителя организации в регистрационную форму в традиционном и автоматизированном режимах
Технологические этапы работы с различными категориями документов организации
Порядок исполнения документов в организации
Условия снятия документа с контроля в организации
Другие характеристики

3.1.7. Трудовая функция

НаименованиеОрганизация оперативного хранения документов в организации и передачи дел для последующего храненияКодА/07.6Уровень (подуровень) квалификации6
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияКонтроль формирования документов в дела и организация их хранения в подразделениях организации
Формирование дел и организация их оперативного хранения в подразделении документационного обеспечения управления
Контроль создания и ведения справочно-поисковых средств по документам, хранящимся в подразделениях организации (номенклатура дел, описи)
Составление и ведение номенклатуры дел организации
Обеспечение сохранности созданных в организации организационно-распорядительных документов на различных носителях
Контроль выдачи в оперативное пользование документов организации и их возврата
Проведение экспертизы ценности документов в составе экспертной комиссии организации
Подготовка документов для передачи в архив или на уничтожение
Необходимые уменияРазрабатывать номенклатуру дел структурного подразделения и сводную номенклатуру дел организации
Настраивать параметры разделов номенклатуры в системе электронного документооборота организации
Систематизировать документы, формировать дела в соответствии с номенклатурой дел организации
Осуществлять поиск документов в процессе их текущего хранения в организации
Осуществлять методическое руководство организацией хранения документов в структурных подразделениях организации, оказывать им практическую помощь
Контролировать формирование, хранение и передачу дел в архив организации
Подготавливать описи документов, передаваемых в архив организации
Проводить экспертизу ценности документов организации, определять сроки их хранения
Обеспечивать защиту документов организации от несанкционированного доступа или уничтожения
Необходимые знанияЗаконодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области работы с документацией и информацией, архивного дела
Методические документы и национальные стандарты в области работы с документацией и информацией, архивного дела
Правила работы с документами организации, установленные ее локальными нормативными актами
Порядок и содержание процедур организации оперативного хранения документов и их подготовки к передаче в архив организации
Методика разработки и ведения номенклатуры дел организации, в том числе в системе ее электронного документооборота
Правила систематизации и классификации документов
Особенности хранения электронных документов
Критерии определения ценности документов для их отбора на дальнейшее хранение или уничтожение
Другие характеристики

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ1219Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы
ЕКСНачальник отдела (бюро, группы) (в промышленности)
ОКПДТР24695Начальник отдела (финансово-экономического и административного)
ОКСО032000Документоведение и архивоведение
032001Документоведение и документационное обеспечение управления

3.2.1. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

НаименованиеОрганизация разработки локальных нормативных актов и методических документов по документационному обеспечению управления организацииКодВ/02.7Уровень (подуровень) квалификации7
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияОпределение направлений внутренней регламентации документационного обеспечения управления организации
Руководство разработкой локальных нормативных актов организации в соответствии с ее политикой в сфере документационного обеспечения управления
Организация согласования, утверждения локальных нормативных актов организации по документационному обеспечению ее управления
Организация ознакомления работников с локальными нормативными актами и методическими документами организации по документационному обеспечению ее управления
Консультирование работников организации по вопросам применения локальных нормативных актов и использования методик работы с документами организации
Организация работы по актуализации локальных нормативных актов и методических документов организации по документационному обеспечению ее управления
Необходимые уменияПрименять правовые нормы для составления и оформления локальных нормативных актов организации
Разрабатывать единую политику организации в сфере документационного обеспечения ее управления
Организовывать деятельность рабочих групп по подготовке проектов локальных нормативных актов организации
Интегрировать делопроизводственные процессы и процедуры в деловые (управленческие) процессы организации
Отражать участие отдельных работников и структурных подразделений организации в ее делопроизводственных процессах
Проводить процедуры рассмотрения, коллективного обсуждения, утверждения и согласования проектов локальных нормативных актов организации
Применять меры, обеспечивающие выполнение всеми работниками организации требований, закрепленных в локальных нормативных актах по документационному обеспечению управления организации
Необходимые знанияЗаконодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие требования к организации документационного обеспечения управления организации
Методические документы и национальные стандарты, содержащие требования к организации документационного обеспечения управления организации
Типовые и примерные положения и инструкции в сфере документационного обеспечения управления
Требования к структуре и содержанию отдельных видов локальных нормативных актов
Правила разработки и оформления документации, регламентирующей документационное обеспечение управления в организации
Участки работы подразделения документационного обеспечения управления организации и их функциональное наполнение
Порядок ознакомления работников с локальными нормативными актами организации
Состав специалистов, участвующих в разработке проектов локальных нормативных актов организации
Трудовое законодательство Российской Федерации, требования охраны труда
Другие характеристики

3.2.3. Трудовая функция

НаименованиеПостроение системы документационного обеспечения управления организацииКодВ/03.7Уровень (подуровень) квалификации7
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияРазработка политики организации в области документационного обеспечения ее управления
Содействие внедрению стандартов организации в сферу документационного обеспечения ее управления
Координация деятельности по созданию и совершенствованию системы документационного обеспечения управления организации
Обеспечение взаимодействия подразделений организации при решении задач в области документационного обеспечения ее управления
Обеспечение функционирования системы документационного обеспечения управления организации
Организация работы по поддержанию системы документационного обеспечения управления организации в актуальном состоянии
Внедрение современных методов и средств обработки информации в рамках реализации единой технологии системы управления документами организации
Управление проектами документационного обеспечения управления организации
Руководство разработкой планов и графиков работ по решению задач организации в рамках системы документационного обеспечения ее управления
Определение функций, выполняемых системой электронного документооборота организации, и ее актуализация
Организация консультирования работников организации по вопросам работы с ее документами
Необходимые уменияАнализировать передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления
Обосновывать положения стратегии развития и политики организации в области документационного обеспечения управления
Проводить анализ информации о состоянии системы документационного обеспечения управления организации
Вносить аргументированные организационные и технологические предложения по организации и совершенствованию системы документационного обеспечения управления организации
Обеспечивать взаимодействие подразделений организации по вопросам работы с документами
Оценивать эффективность процессов документационного обеспечения управления организации
Определять функции, выполняемые системой электронного документооборота организации, и отслеживать ее актуализацию
Принимать решения в сложных и спорных ситуациях в рамках своей профессиональной деятельности
Решать задачи нормативного и методического обеспечения документационного обеспечения управления организации
Необходимые знанияЗаконодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере документационного обеспечения управления и информационных технологий
Методические документы и национальные стандарты в сфере документационного обеспечения управления и информационных технологий
Действующие международные стандарты в области управления документацией
Передовой отечественный опыт и научные разработки в области информационного и документационного обеспечения управления
Рынок информационных услуг; средства сбора, передачи и обработки информации
Порядок разработки, оформления, утверждения и внедрения локальных актов организации
Структура и направления деятельности организации
Функции и порядок взаимодействия подразделений организации
Методы проектирования и планирования работ в организации
Порядок разработки и утверждения перспективных и текущих планов работ организации
Методы анализа показателей деятельности по документационному обеспечению управления организации
Другие характеристики

3.2.4. Трудовая функция

НаименованиеОсуществление контроля функционирования системы документационного обеспечения управления организацииКодВ/04.7Уровень (подуровень) квалификации7
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияОсуществление контроля ведения делопроизводства в организации в соответствии с установленным в ней порядком, своевременное принятие мер по предупреждению нарушений
Осуществление контроля исполнения локальных нормативных актов и методических документов по документационному обеспечению управления организации
Организация работы по выявлению нарушений в подготовке и обработке документов организации, определение мер по их устранению
Осуществление контроля исполнительской дисциплины работников организации
Осуществление контроля функционирования системы электронного документооборота организации и ее своевременной актуализации
Осуществление контроля формирования дел и организации оперативного хранения документов в организации
Исполнение функций заместителя председателя экспертной комиссии организации
Организация и проведение проверок деятельности структурных подразделений организации по вопросам документационного обеспечения управления
Мониторинг результатов решения задач организации по вопросам документационного обеспечения управления, анализ данных мониторинга
Контроль своевременного устранения недостатков в работе с документами организации
Определение эффективности мероприятий по совершенствованию системы документационного обеспечения управления организации
Необходимые уменияОбеспечивать формирование и сохранность документального фонда организации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и локальных нормативных актов
Вносить аргументированные организационные и технологические предложения по организации и совершенствованию системы документационного обеспечения управления организации
Представлять результаты контрольной деятельности по вопросам документационного обеспечения управления в отчетах организации
Организовывать работу по сбору и систематизации сведений о положении дел в сфере документационного обеспечения управления организации, осуществлять руководство эффективным использованием данных сведений и его контроль
Организовывать систематизированный учет, хранение локальных нормативных актов организации по вопросам информационного и документационного обеспечения управления и внесение в них принятых изменений
Своевременно информировать об изменениях в локальных нормативных актах руководителей и работников подразделений организации
Принимать решения с учетом конкретной ситуации по вопросам, возникающим в ходе контрольной и аналитической деятельности в сфере документационного обеспечения управления организации
Необходимые знанияЗаконодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере документационного обеспечения управления и информационных технологий
Методические документы и национальные стандарты в сфере документационного обеспечения управления и информационных технологий
Действующие международные стандарты в области управления документацией
Правила организации документационного обеспечения управления в соответствии с локальными нормативными актами организации
Функции и порядок взаимодействия подразделений организации
Методы анализа показателей деятельности по документационному обеспечению управления
Правила и методы контроля соблюдения норм в области документационного обеспечения управления
Методы анализа выполнения программ организации и совершенствования документационного обеспечения управления и определения их эффективности
Организация учета, порядок и сроки составления отчетности по вопросам документационного обеспечения управления
Методы нормоконтроля при составлении документов, определения уровня унификации управленческих документов организации
Критерии ценности документов для их использования, хранения или выделения к уничтожению
Другие характеристики

3.2.5. Трудовая функция

3.3. Обобщенная трудовая функция

Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ1213Руководитель в области определения политики и планирования деятельности
ОКСО032000Документоведение и архивоведение
032001Документоведение и документационное обеспечение управления

3.3.1. Трудовая функция

НаименованиеСтратегическое планирование и руководство построением единой системы управления документацией организацииКодС/01.8Уровень (подуровень) квалификации8
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияРазработка стратегии и политики организации в сфере управления ее документацией
Руководство выбором и внедрением современных методов, средств и технологий обработки информации и документации в рамках реализации единой политики управления документацией организации
Управление проектом создания единой системы управления документацией организации
Управление проектами формирования информационно-справочных систем и баз данных по всем документным системам и информационным ресурсам организации
Управление проектами поддержания в актуальном состоянии единой системы управления документацией организации, а также всех ее документных систем
Руководство проектами по модернизации и оптимизации системы управления документацией организации и минимизации рисков в этой сфере
Необходимые уменияОпределять приоритетные направления развития системы управления документацией организации
Разрабатывать стратегию и политику организации в сфере управления ее документацией
Выбирать программные продукты, используемые в управлении документацией, и системы корпоративного электронного документооборота организации и обосновывать выбор
Классифицировать информацию и выстраивать информационно-справочные базы данных и информационные системы организации
Просчитывать и оценивать потенциальные риски сферы управления документацией в организации и предотвращать их либо минимизировать
Устанавливать круг компетенций руководителей структурных подразделений организации в сфере управления документацией во вверенных им подразделениях
Устанавливать сроки исполнения документов во всех документных системах организации
Организовывать коллективную и индивидуальную работу руководителей структурных подразделений организации в сфере управления документацией
Управлять взаимодействием структурных подразделений организации в сфере управления документацией
Изыскивать ресурсы для развития системы управления документацией организации
Разрабатывать меры по повышению эффективности работы организации через совершенствование управления ее документацией
Отслеживать изменения в нормативной базе, регламентирующей вопросы управления документацией в Российской Федерации
Руководить внедрением новых информационных технологий и методов работы в сферу управления документацией организации
Выбирать виды носителей информации и форматы хранения электронных документов, основываясь на ценности документов организации и сроках их хранения
Принимать решения по вопросам управления документацией организации в сложных и спорных ситуациях
Необходимые знанияСтруктура организации и ее руководящий состав, его функции и распределение обязанностей
Направления деятельности организации, функции ее структурных подразделений, специфика их деятельности и ее документационного обеспечения
Функции и порядок взаимодействия подразделений организации
Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, используемые в сфере управления документацией, а также в сфере основной деятельности организации
Методические документы и национальные стандарты, используемые в сфере управления документацией организации
Международные и зарубежные стандарты, спецификации, технические отчеты по управлению документацией и информационным технологиям, используемым в управлении
Передовой отечественный, зарубежный и международный опыт и научные разработки в сфере управления документацией
Правила построения и функционирования всех систем документации организации; специфика функционирования и применения каждой из них
Правила и методы построения информационно-справочных систем организации, включая базы данных
Рынок информационных и телекоммуникационных услуг, предоставляемых сфере управления документацией
Программные продукты, используемые в управлении документацией, и системы корпоративного документооборота
Виды носителей информации и специфика их применения
Методы проектирования и планирования работ, а также методология организационного проектирования
Порядок разработки и утверждения перспективных и текущих планов работ организации, а также порядок подготовки отчетов об их исполнении
Методы анализа показателей деятельности по вопросам управления документацией организации
Технологии и методы управления персоналом организации
Другие характеристики

3.3.2. Трудовая функция

НаименованиеУправление разработкой локальных нормативных актов организации по вопросам управления ее документациейКодС/02.8Уровень (подуровень) квалификации8
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияРуководство разработкой и внедрением локальных нормативных актов организации по управлению документацией
Руководство разработкой методических документов по внедрению и исполнению локальных нормативных актов организации по управлению документацией
Управление согласованием и/или утверждением локальных нормативных актов и методических документов организации, используемых в управлении документацией
Руководство разработкой локальных нормативных актов и методических документов организации по вопросам организации хранения, обеспечения сохранности, использования и уничтожения документов ее документального фонда
Руководство построением информационно-правовой базы данных организации
Руководство своевременной актуализацией локальных нормативных актов организации, используемых в управлении документацией
Разработка мер по предотвращению или минимизации рисков, связанных с несовершенством локальных нормативных актов по управлению документацией организации
Консультирование руководства организации по вопросам применения локальных нормативных актов организации, используемых в управлении документацией
Необходимые уменияРуководить разработкой единой политики управления документацией организации
Управлять проектами разработки/актуализации локальных нормативных актов организации, используемых в управлении документацией
Применять правовые нормы при составлении и оформлении локальных нормативных актов организации, используемых в управлении документацией
Руководить процессами и контролировать процедуры управления документацией организации
Владеть информационными технологиями, используемыми при построении информационно-правовой базы данных организации
Управлять процедурами рассмотрения, утверждения и/или согласования проектов локальных нормативных актов организации, используемых в управлении документацией
Руководить актуализацией локальных нормативных актов организации с учетом внедрения корпоративной системы электронного документооборота
Оценивать участие руководителей структурных подразделений в процессах управления документацией организации
Устанавливать для каждого руководителя структурного подразделения организации права и ответственность, обеспечивающие выполнение их функций в корпоративной системе управления документацией организации
Просчитывать возможные риски, связанные с несовершенством корпоративной нормативной базы организации по управлению документацией, и предотвращать их
Повышать эффективность системы управления документацией организации в целом и отельных систем документации организации в частности путем совершенствования локальных нормативных актов
Руководить формированием и использованием документального фонда организации в соответствии с требованиями правовых нормативных актов Российской Федерации и ее локальных нормативных актов
Необходимые знанияЗаконодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие требования к управлению документацией
Методические документы и национальные стандарты, содержащие требования к управлению документацией
Международные стандарты, спецификации и технические отчеты, используемые в сфере управления документацией
Требования к структуре и содержанию всех видов нормативных актов, используемых в организации
Правила и порядок составления, оформления, утверждения и внедрения локальных нормативных актов организации
Правила разработки и оформления документации, регламентирующей все аспекты деятельности организации
Функциональное наполнение деятельности структурных подразделений организации и используемые в них системы документации
Состав руководителей, отвечающих за системы документации организации в рамках своих направлений деятельности
Основные информационные технологии, используемые при построении информационно-справочной системы (базы данных) организации, содержащей ее локальные нормативные акты
Информационно-правовые базы данных, используемые в Российской Федерации
Требования охраны труда
Другие характеристики

3.3.3. Трудовая функция

НаименованиеУправление деятельностью по контролю функционирования всех систем документации организации и ее корпоративного документооборотаКодС/03.8Уровень (подуровень) квалификации8
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияУправление деятельностью по контролю соблюдения выбранных технологий работы с документами организации в рамках корпоративной системы управления документами и отдельных систем документации организации
Руководство деятельностью по контролю соблюдения требований к составлению и оформлению документов организации как в рамках корпоративной системы управления документацией организации, так и отдельных систем документации организации
Управление проектами оптимизации состава документов и корпоративного документооборота организации и контроль их реализации
Руководство деятельностью по контролю функционирования систем административного и корпоративного управления организации
Управление системой контроля исполнения поручений руководства организации и соблюдения сроков их исполнения
Руководство деятельностью по контролю эффективного функционирования корпоративной системы электронного документооборота организации
Руководство деятельностью по контролю использования информационно-правовой базы данных организации
Руководство деятельностью по контролю процессов разработки и внедрения локальных систем электронного документооборота по всем направлениям деятельности организации, включая выбор этих систем и организации-разработчика
Руководство деятельностью по контролю совместимости всех систем электронного документооборота организации
Руководство деятельностью по контролю эксплуатации всех систем электронного документооборота организации, включая вопросы обеспечения сохранности документов в этих системах, их аутентичности, достоверности и надежности
Руководство деятельностью по контролю функционирования системы хранения документального фонда организации, его сохранности и использования
Необходимые уменияУправлять проектами по сбору, анализу, систематизации и использованию сведений об управлении документацией организации и контролировать их использование
Представлять результаты контрольной и аналитической деятельности по вопросам управления документацией руководителю организации
Вести учет изменений в законодательных и нормативных актах Российской Федерации по вопросам управления документацией и контролировать своевременность внесения изменений в локальные нормативные акты организации по управлению документацией
Просчитывать риски, связанные с организацией контроля функционирования системы корпоративного документооборота в целом и отдельных документных систем организации, и предотвращать их
Контролировать доступ к корпоративной системе управления документацией организации и ее использование
Принимать решения с учетом конкретной ситуации по вопросам, возникающим в ходе контрольной деятельности в сфере управления документацией организации
Необходимые знанияПринципы и методы анализа показателей деятельности, используемые в сфере управления документацией организации
Правила и методы контроля соблюдения правил и норм в сфере управления документацией организации
Правила и методы обеспечения сохранности и использования документального фонда организации
Типовые и индивидуальные сроки исполнения поручений руководителя организации по документам всех систем документации организации
Программные продукты, используемые в системах контроля деятельности организации в сфере управления документацией и контроля выполнения поручений руководителя организации
Методология проведения анализа проектов организации по совершенствованию корпоративной системы управления документацией организации и определению их эффективности
Другие характеристики

3.3.4. Трудовая функция

3.3.5. Трудовая функция

НаименованиеСтратегическое планирование и руководство построением единой системы хранения документального фонда организацииКодС/05.8Уровень (подуровень) квалификации8
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияРазработка стратегии и политики управления хранением, использованием и уничтожением документов документального фонда организации
Определение приоритетных направлений развития системы хранения документального фонда организации
Руководство проектом построения информационно-справочной системы для хранения и использования документального фонда организации
Управление проектами совершенствования системы хранения документного фонда организации, а также ее использования в рамках деятельности организации
Управление проектами внедрения информационных технологий в систему хранения документального фонда организации и его использования в рамках деятельности организации
Управление деятельностью центральной экспертной комиссии организации
Необходимые уменияРазрабатывать стратегию и политику управления хранением документального фонда организации, его использования в рамках деятельности организации и уничтожения документов с истекшими сроками хранения
Руководить проектами модернизации системы хранения документального фонда организации, включая проекты внедрения современных информационных технологий в данную сферу деятельности организации
Использовать передовой отечественный, международный и зарубежный опыт, накопленный в сфере организации хранения, обеспечения сохранности, использования и уничтожения документального фонда организации
Предвидеть, оценивать и предотвращать потенциальные риски в сфере хранения, использования и уничтожения документального фонда организации
Классифицировать информацию и руководить построением информационно-справочных систем и баз данных организации
Необходимые знанияЗаконодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам архивного дела
Методические документы и национальные стандарты по вопросам архивного дела
Передовая отечественная и международная нормативная база и практика организации хранения, обеспечения сохранности, использования и уничтожения документального фонда организации
Правила и методы составления, оформления, учета, использования, хранения и уничтожения документов всех систем документации организации
Правила и методы контроля соблюдения требований и норм в области хранения и уничтожения документального фонда организации и проведения экспертизы ценности документов всех систем документации организации
Методы проведения анализа эффективности системы хранения документального фонда организации, обобщения полученных результатов
Методология построения информационных систем и баз данных по документам организации и требования к нормативному обеспечению их функционирования
Информационные технологии, используемые в организации хранения, обеспечении сохранности, использования и уничтожения документального фонда организации
Критерии ценности и сроки хранения документов всех систем документации организации и принципы принятия решений по вопросу их дальнейшего хранения или уничтожения
Принципы и методы совершенствования системы хранения документального фона организации
Другие характеристики

4.1. Ответственная организация-разработчик

НП «Национальная ассоциация офисных специалистов и административных работников», город Москва
ДиректорХлюснева Людмила Петровна

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1ООО «Сервис сертификации», город Москва
2ООО «ЕвразХолдинг», город Москва
3ООО «Центр экспертизы и сертификации», город Москва
4ООО «Кадровое агентство «СБФ-ПЕРСОНАЛ», город Москва
5Волгоградская торгово-промышленная плата, город Волгоград
6ФГБПОУ «Колледж МИД России», город Москва
7ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет», город Москва

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

*(4) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

*(5) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *