день открытых дверей в нахимовском училище
В Нахимовском ВМУ прошел День открытых дверей
20 февраля в Нахимовском военно-морском училище состоялся День открытых дверей, который впервые в истории училища прошёл в прямом эфире. В связи с соблюдением действующих ограничений в 2021 году училище не могло принять в своих стенах будущих кандидатов и их родителей.
За время подготовки к прямому эфиру в адрес училища поступило более трехсот вопросов от родителей будущих кандидатов.
Специально ко Дню открытых дверей студией журналистики «Андреевцы» Нахимовского военно-морского училища была подготовлена серия видеороликов, отражающих все сферы жизни нахимовцев, которые вызывали особый интерес у будущих кандидатов и их родителей.
Вопросы обучения по основным общеобразовательным программам и программам дополнительного образования, особенностям подготовки и сдачи вступительных испытаний раскрыла в своем выступлении заведующий учебным отделом Елена Владимировна Симоненко.
Начальник отдела кадров Сергей Александрович Василевский ответил на часто задаваемые вопросы от родителей кандидатов по оформлению личного дела, отправке документов, получению допуска к вступительным испытаниям, условиям пользования преимущественным правом при поступлении в училище.
Одной из самых востребованных тем прямого эфира стала тема определения годности к поступлению в училище по состоянию здоровья. На поступившие в редакцию прямого эфира обращения отвечала начальник медицинского пункта Татьяна Юрьевна Бибикова. В своем выступлении она коснулась таких вопросов как противопоказания к поступлению в училище, особенности прохождения профилактического медицинского осмотра кандидатов, оформление медицинских документов и медицинское обеспечение Нахимовского военно-морского училища.
В прошлом году вступительные испытания в училище проходили с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Об особенностях сдачи вступительных испытаний дистанционно рассказывал заместитель начальника училища по инновационно-образовательным технологиям Сергей Юрьевич Бибиков. В своем выступлении он затронул вопросы организации рабочего места кандидата, требований к оборудованию, и оказания техническими специалистами училища консультативной помощи родителям кандидатов при подготовке к сдаче вступительных испытаний дистанционно.
Ведущей прямого эфира стала главный редактор журнала «Нахимовец» Анастасия Коряковская.
Запись прямого эфира можно посмотреть на официальном сайте училища в разделе Поступающим.
В новейшем спортивном комплексе Нахимовского военно-морского училища прошёл День открытых дверей
В новейшем спортивном комплексе Нахимовского военно-морского училища прошёл День открытых дверей.
В Санкт-Петербурге на Пеньковой улице обрело вторую жизнь здание Петроградской фильтроозонной станции, возведённое в стиле модерн в 1910 году. После глубокой реставрации здесь создан современнейший спортивный комплекс Нахимовского военно-морского училища. Главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов побывал на новом объекте и лично убедился в его универсальности.
В декабре 2018 года Министерство обороны РФ через АО «Главное управление обустройства войск» возложило разработку проекта реставрации объекта и строительства спортивного комплекса на известную в Санкт-Петербурге многопрофильную компанию «Деметра». В марте 2019 года специалисты приступили к работам, начав с демонтажа крыш и здания, построенного более века назад по проекту гражданского инженера Лео Серка и архитектора Василия Старостина.
Примечательно, что строители оставили открытым красный кирпич, заменив обрушившийся на целый. Сложнее всего было демонтировать волнистую бетонную кровлю, которая оказалась завязана на несущие конструкции и десять огромных водоочистных баков фильтрации и ионизации воды, располагавшиеся вдоль стен. Строители не только воссоздали ажурность перекрытий, но и повторили цилиндрические фрагменты двух баков, применив их в качестве перегородок.
Но главным стало строительство «парящей» ледовой площадки. Как заверил подрядчик, нигде больше в России такого нет. Конструкторы рассчитали подъём ледового поля и трибун относительно нулевой отметки пола здания. В тоже время было углублено строительство объекта вниз, чтобы сделать под ареной европейского размера в 600 квадратных метров ещё и цокольный этаж для различных спортивных залов. На двух уровнях имеются раздевалки, душевые и технические помещения.
Таким образом, подрядчику удалось приспособить объект культурного наследия под современный спортивный комплекс. Уже ко Дню Военно-морского флота, который отмечается в последнее воскресение июля, строители завершили практически все работы. И с началом этого учебного года здесь заработали спортивные секции.
Теперь сотни нахимовцев регулярно занимаются спортом по программам дополнительного образования, развивают силу, волю и выносливость, столь необходимые для будущей военной службы. Как это проходит, посмотрел в День открытых дверей главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов в сопровождении начальника НВМУ контр-адмирала Анатолия Минакова. В числе гостей в новом спортивном комплексе побывали представители администрации Санкт-Петербурга, руководство подрядной организации, педагоги и родители юных хоккеистов.
Увидев главкома ВМФ и начальника училища, мальчишки старались изо всех сил показать, чему они успели научиться. Адмирал Николай Евменов по-отечески тепло подбадривал нахимовцев и даже сам проверил силу броска шайбы на одном из тренажёров. Затем он поднялся на уровень ледовой площадки, осмотрел скалодром общей площадью 125 квадратных метров, класс теоретической подготовки, горнолыжный тренажёр и принял участие в торжественной церемонии открытия.
Работой многопрофильной компании «Деметра» осталось довольно и руководство Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга. Как отметил первый заместитель председателя комитета Александр Леонтьев, строителям удалось сохранить внешний облик здания, историчность элементов конструкции и не нарушить объёмно-пространственное решение вековой постройки.
Праздник на ледовой арене начался с лазерного шоу, катания фигуристов и выступления вокального коллектива училища. Затем на лёд вышли хоккейные команды НВМУ «Тритоны» (8-11 классы) и «Невские юнги» (5-7 классы). Главком ВМФ адмирал Николай Евменов вручил хоккеистам клюшку, шлем и провёл первое символическое вбрасывание шайбы.
Игра проходила увлечённо и стремительно. «Тритоны» уверенно шли к победе, но «Невские юнги» не сдавались. Мощную поддержку им оказали болельщики и родители игроков, заполнившие трибуны на 247 посадочных мест. Товарищеский матч завершился со счетом 7:4 в пользу старшеклассников.
После игры семиклассник Иван Юденков посетовал, что соперники оказались сильнее и техничнее, что в итоге позволило «Тритонам» победить. А левый защитник Александр Попов самокритично ругал себя за недостаточную защиту своих ворот от атак противника. Но надо было видеть, как от счастья и гордости светились глаза его мамы, наблюдавшей за рассекающим по льду сыном в красивой хоккейной форме.
В День открытых дверей в НВМУ нахимовцы показали хорошие навыки в физической подготовке на льду, тренажёрах и скалодроме, предназначенном для горной подготовки. К слову, среди довузовский учреждений только в спорткомплексе НВМУ есть горнолыжный тренажёр. Это симулятор, который воспроизводит все ощущения спуска с горы и рассчитан на тренировки как начинающих горнолыжников и сноубордистов, так и профессионалов.
Беседуя с журналистами, главком ВМФ отметил, что регулярные занятия в новом спорткомплексе позволят воспитанникам НВМУ гармонично развиваться, тренировать все группы мышц. Признавшись, что из всех видов спорта он уделяет больше времени хоккею, адмирал Николай Евменов положительно отозвался о хоккейных тренажёрах, подчеркнув, что они помогут воспитанникам на профессиональном уровне отрабатывать технику катания, владения клюшкой и дриблинга.
По мнению главкома ВМФ, польза от обучения в системе довузовский образовательных учреждений Минобороны РФ огромна. Ребята уже с пятого класса, поступив на первый курс обучения, считают себя защитниками Отечества. Они не просто носят красивую военную форму, занимаются строевой подготовкой, но и выдерживают большую учебную и физическую нагрузку.
Поступающим
Нормативные документы, регламентирующие порядок приема несовершеннолетних граждан Российской Федерации в Нахимовское военно-морское училище
Статья 86 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. № 515 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус» и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и приема в указанные образовательные организации» (с изменениями и дополнениями)
Правила приема в федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации»
Методические рекомендации по определению уровня физической подготовленности кандидатов для поступления в довузовские общеобразовательные учреждения Министерства обороны Российской Федерации, утвержденные начальником Управления физической подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации
Быть нахимовцем – это честь, в высшем военно-морском училище прошёл день открытых дверей
Многим из этих ребят ещё нет шестнадцати, но, не смотря на юный возраст, среди них есть те, кто решил связать свою жизнь с флотом. Кого-то влечёт море, кто-то продолжает семейную династию. Один из будущих студентов высшего военно-морского училища имени Павла Степановича Нахимова – Даниил Юдин. Его родители прослужили на флоте более 25 лет. Папа – штурман, мама работала в медсанчасти. Их пример не мог не вдохновить сына.
ДАНИИЛ ЮДИН, воспитанник Севастопольского филиала Нахимовского военно-морского училища: «Отец штурман, очень часто брал меня в детстве с собой на работу, очень много рассказывал про штурманское дело. И давно, ещё в детстве, решил, что тоже хочу быть штурманом. Это показалось мне очень интересным. Есть новые корабли, «Зелёный Дол» вот я знаю, относительно новый корабль. У всех идёт перевооружение, новые ракетные установки и в целом, Черноморский флот не самый слабый флот России. Можно, так сказать. Да, конечно нет на Черноморском флоте ядерных подводных лодок и кораблей с ядерным реактором, но, тем не менее, Черноморский флот, я думаю, один из сильнейших флотов, как и России, так и в мире».
ДМИТРИЙ УЛИЦКИЙ, воспитатель 10 «В» класса Севастопольского филиала Нахимовского военно-морского училища: «Вся жизнь она построена на опытах. Личных и их нужно передавать. Хороший опыт и плохой тоже нужно им рассказывать, чтобы они его не повторяли. Как-то мы стояли на первом курсе, выполняли стрельбы из гранатомёта. И, если вдруг стреляющий торопится, а заряжающий не успевает отбежать, то может накрыть волной ударной. Вот про этот случай я и рассказывал. Самое главное, передать им всё лучшее, чтобы они достойно потом представляли наше училище».
ВИКТОР ГОЛОВИН, завкафедрой «Судовождение и морская безопасность» Черноморского Высшего Военно-морского ордена Красной звезды училища им. П. С. Нахимова: «Имеется карта, которая показывает движение судов. Все параметры здесь выведены. Вот он реально управляет судном. Возможности тренажёра очень широкие, можно вводить какие-то нестандартные ситуации, которые позволяют оперативно принимать участие. Мы говорим о встречных судах, расхождениях судов, швартовка. Погодные условия, всё это здесь реально вводится и отрабатывается уже непосредственно, обучаем».
Сейчас в высшем учебном заведении обучается почти 2 тысяч человек. Количество абитуриентов растёт с каждым годом. При поступлении будущие курсанты выбирают между несколькими факультетами. Однако, рассматривается идея открыть дополнительный штурманский класс на первом курсе.
Дарья Гзюнова, Денис Александрович, «Севинформбюро»
Нахимовское военно-морское училище НВМУ СПб
Создана для общения родителей, чьи дети поступают в Нахимовское военно-морское училище г. Санкт-Петербурга.
Не является официальной группой НВМУ.
* Группа для тех, кто ПОСТУПИЛ в 2021году (СПб, 5класс): https://vk.com/club206370976
* Группа для тех, кто ПОСТУПИЛ в 2020году (СПб, 5класс): https://vk.com/nvmu_2020_2027
Нахимовское военно-морское училище НВМУ СПб запись закреплена
18 октября 1723 года на острове Котлин в торжественной обстановке состоялась закладка Петром I крепости Кронштадт, «…которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон». Тогда же и город на острове Котлин был назван Кронштадтом, что означает «коронный город».
С 1720-х Кронштадт стал главной военно-морской базой Балтийского флота. В 1722 году сооружён форт-остров «Цитадель». В 1723—1747 годах построена центральная крепость, окружающая Кронштадт с моря и суши.
Благодаря крайне удачному расположению острова, Кронштадт стал главной базой Балтийского флота России на долгие годы.
Нахимовское военно-морское училище НВМУ СПб запись закреплена
13 октября 1827 г.
Основана гидрографическая служба российского военного флота.
Задолго до создания в 1696 году в России регулярного военного флота русские люди славились как отважные мореходы и совершили крупные географические открытия, которые стали достоянием мировой науки.
Показать полностью.
Однако лишь в царствование императора Петра I – основателя Российского флота – пришло осознание государственной значимости подробных исследований и описаний морей, рек и озер. С начала 18 века начались систематические гидрографические работы на Балтийском и Каспийском морях, стали издаваться морские карты, без которых ни флот, ни другие государственные институты не могли успешно решать свои задачи.
13 октября 1827 года было создано Управление генерал-гидрографа, положившее начало гидрографической службе российского военного флота.
Первым генерал-гидрографом стал вице-адмирал Гавриил Андреевич Сарычев (1763–1831).
В 1837 году Управление преобразовано в Гидрографический департамент. В 1885 году на основе его было создано Главное гидрографическое управление при Морском министерстве.
В настоящее время ответственность за поддержание навигационной безопасности общего мореплавания возложена на Управление навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации. В оборонной области оно следит за поддержанием на должном уровне систем навигационно-гидрографического, гидрометеорологического и топогеодезического обеспечения сил ВМФ и других видов Вооруженных Сил Российской Федерации в океанских стратегических районах и морских зонах.
Это учреждение традиционно находится в Санкт-Петербурге.
Нахимовское военно-морское училище НВМУ СПб запись закреплена
Нахимовское военно-морское училище НВМУ СПб запись закреплена
Ежегодно 8 октября военнослужащие Военно-морского флота России отмечают День командира надводного, подводного и воздушного корабля — профессиональный праздник командиров экипажей кораблей, установленный в 2007 году Указом Главнокомандующего ВМФ РФ «О введении годового праздника Дня командира корабля Военно-морского флота».
Показать полностью.
Командир корабля является прямым начальником всего личного состава корабля и отвечает за успешное выполнение задач, поставленных кораблю, и организацию взаимодействия с кораблями соединения и другими силами.
Основанием для выбора даты праздника послужило важное историческое событие — Наваринское морское сражения, в котором отличился русский линейный корабль «Азов» под командованием капитана первого ранга Михаила Лазарева.
Наваринское морское сражение — сражение Греческого национально-освободительного восстания 1821-1829 годов, одно из крупных морских сражений — состоялось 8 октября (по старому стилю) 1827 года. Место действия — Наваринская бухта (Navarino Bay), находящаяся на юго-западном побережье полуострова Пелопоннес (Peloponnese).
Участники сражения — объединенные эскадры России, Англии и Франции, с одной стороны, и турецко-египетский флот — с другой. Эскадра России, Англии и Франции разгромила османский флот, что оказало решающее влияние на исход национальной борьбы греческого народа за свою независимость.
За боевые подвиги линейному кораблю «Азов» впервые в Российском флоте были присвоены Георгиевский (гвардейский) флаг и вымпел. На «Азове» во время битвы проявили себя, будущие российские флотоводцы, герои Синопа и Севастопольской обороны 1854—1855 годов: лейтенант Павел Степанович Нахимов, мичман Владимир Алексеевич Корнилов, гардемарин Владимир Иванович Истомин.
Инициаторами учреждения Дня командира надводного, подводного и воздушного корабля выступили ветеранские организации, а ходатайствовала региональная общественная организация адмиралов и генералов ВМФ «Клуб Адмиралов».
К тому же, при учреждении данного профессионального праздника, был учтен и тот факт, что в составе современного российского военно-морского флота действуют и подразделения морской авиации, поэтому командиры воздушных судов также не были забыты.
Нахимовское военно-морское училище НВМУ СПб запись закреплена
Учитель, педагог, наставник,
Ваш труд теплом души согрет.
И в День учителя мы славим
Всех тех, кто дарит знаний свет!
Нахимовское военно-морское училище НВМУ СПб запись закреплена
18 сентября 1944 г. состоялось первое зачисление в Ленинградское Нахимовское училище. Кандидаты переходили в ранг воспитанников. Их первым делом стригли наголо, переодевали в матросскую форму и отправляли в лагерь.
Показать полностью.
Организация была армейской: класс назывался взводом, два взвода (позднее — три, а потом и четыре) составляли роту; роты нумеровались от старшей — первой, куда входили семиклассники, до младшей — пятой, соответствовавшей третьему классу. Классы (или взводы) нумеровались двойной цифрой. Первая — номер роты, вторая — номер взвода в роте (вместо буквы в гражданской нумерации). Получалось непривычно и сложно, например: «воспитанник 13-го класса» означало, что он учился в 7-в классе, а «воспитанник 51-го класса» — соответственно в 3-а. В классы (с третьего по седьмой) или, говоря военным языком, «по ротам» ребята определялись не с учетом возраста, а с учетом полученной ранее подготовки и имеющегося у них уровня знаний, поэтому одноклассники, как правило, отличались по возрасту, и разница доходила до четырех лет. Это были как раз годы, отнятые войной…
Воспитанник — первое официальное воинское звание, хотя в народе ребят сразу стали называть нахимовцами. Из числа наиболее опытных и активных назначались младшие командиры, им присваивалось очередное звание «вице-старшина».
У этих ребят были особые отличия на погонах, но дисциплинарной властью они не обладали, а исполняли, скорее, роль звеньевых и старост класса, как в обычных школах.
Состав воспитанников был весьма пестрым. В их среде существовали неписаные законы детского сообщества. На первых порах они держались группами — боялись, не обидел бы кто; и объединялись по-своему — сначала фронтовики, однополчане, земляки, товарищи, потом уже — взводы и роты. Были и свои авторитеты, то есть те, кто фактически определял ход и течение училищной жизни. Быстро появились клички и прозвища. И, в конце концов, образовалось своего рода «тотемное» самоназвание нахимовцев. Они стали называть себя «питонами». Впервые сочетание слов «воспитанники — воспитоны — питоны» зафиксировано в стихотворении А. Генкина (2-я рота), написанном в 1947 г. Но, по мнению его друга В. Солуянова, это прозвище появилось гораздо раньше. Его, по созвучию со своей фамилией, получил Валентин Воспитанный, зачисленный в старшую (1-ю) роту в 1944 г. Звание «питон» — очень почетное. Позже Нахимовское училище, в параллель «системе» (так назывались на морском жаргоне высшие военно-морские училища) получило неофициальное, почти географическое, вызывающее уважение название — «Питония». Оно, несмотря на все запреты, пережило десятилетия.
В первый учебный год за парты сели 408 воспитанников в возрасте от 10 до 14 лет. Многие из них, такие как Николай Сенчугов, Петр Паровов и многие другие, пришли в училище прямо с фронта, имели боевые награды. Конечно, снова сесть за парту было для них нелегким делом, но большинство преодолели трудности учебы и успешно окончили училище.
В 1948 г. состоялся первый выпуск, который проходил торжественно на борту крейсера «Аврора». Этот исторический корабль, участник русско-японской, русско-германской и Великой Отечественной войн, был по предложению адмирала И.С. Исакова установлен рядом с училищем на вечную стоянку как живое напоминание нахимовцам о традициях и героических подвигах моряков Российского и Советского флотов, а также как учебная база для изучения военно-морского дела.
Начальники, педагоги, воспитатели тех давних лет — их вклад в становление Нахимовского училища огромен. И конечно, главным результатом их труда являются выпускники.