дерево в поле пушкин

Страж горизонта.

Одинокое дерево на поле недалеко от Пушкина, Санкт-Петербург.

дерево в поле пушкин. Смотреть фото дерево в поле пушкин. Смотреть картинку дерево в поле пушкин. Картинка про дерево в поле пушкин. Фото дерево в поле пушкин

Nikon D600 + Nikkor 17-35 f/2.8 + ND 1000x @17mm, 25s, f/10, iso:50

дерево в поле пушкин. Смотреть фото дерево в поле пушкин. Смотреть картинку дерево в поле пушкин. Картинка про дерево в поле пушкин. Фото дерево в поле пушкин

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.

Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.

Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).

Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.

2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.

3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.

4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.

5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут удаляться.

6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все подобные комментарии будут удаляться.

7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Источник

15 фактов о Царском Селе, которые не оставят вас равнодушными

Приблизительное время чтения: 9 мин.

Как называлось Царское Село раньше, чем запомнился Царскому Селу Пушкин и почему до революции его можно было считать передовым европейским городом? Об этом и многом другом в нашей подборке фактов.

1

Царское Село неоднократно переименовывалось

дерево в поле пушкин. Смотреть фото дерево в поле пушкин. Смотреть картинку дерево в поле пушкин. Картинка про дерево в поле пушкин. Фото дерево в поле пушкин

Высокое место к югу от Санкт-Петербурга, исконно — ижорскую землю Великого Новгорода финны назвали Саари Мойс (Saaris moisio), в переводе с финского — «мыза на возвышенном месте». Шведы, окупировавшие эти земли в 1609 году и устроившие на них феодальную усадьбу, переименовали финское селение на свой лад — Сарис Гоф (Saris hoff). Дальше случилась Северная война, селение отошло к русским, получив новое имя — Саарская мыза. Потом странное слово «мыза» заменилось знакомым русским «село». В 1710 году царь Пётр Алексеевич подарил возвышенность вместе с сорока тремя приписанными к ней деревнями Марте Скавронской, будущей императрице Екатерине I, и включил ее в разряд дворцовых земель. Удачным образом, по созвучию и по смыслу, Сарское Село стало Селом Царским. После революции его переименовали в Детское (в помещениях на территории села были детские учреждения), а в 1937 году, в год столетия гибели Александра Сергеевича — в город Пушкин. Сегодня Царское Село — название известного всему миру музея-заповедника в составе города Пушкина.

2

Российские государи ценили Царское Село за здоровый климат

дерево в поле пушкин. Смотреть фото дерево в поле пушкин. Смотреть картинку дерево в поле пушкин. Картинка про дерево в поле пушкин. Фото дерево в поле пушкин

Фото Алексея Олдина

Больше двух веков Царское Село было резиденцией императорской семьи. Почему именно это место выбирали для летнего отдыха почти все российские монархи со времен Елизаветы? Тому было несколько резонов:

— близость к столице (25 км от центра Санкт-Петербурга);

— высоко и сухо (120 м над уровнем моря);

— свежий воздух: циклоны Атлантики от Финского залива сюда не достают;

— удачная роза ветров;

— чистые источники воды;

— здоровый климат (здесь никогда не случалось эпидемий).

В северной столице говорят: «Если в Питере дождь, езжайте гулять в Царское Село!»

3

Детали Янтарной комнаты несли из Петербурга в Царское Село на руках

дерево в поле пушкин. Смотреть фото дерево в поле пушкин. Смотреть картинку дерево в поле пушкин. Картинка про дерево в поле пушкин. Фото дерево в поле пушкин

Подлинная Янтарная комната на фотографии 1931 года

Фридрих Вильгельм, император прусский, желая закрепить союз с Петром I, подарил ему сокровище, произведение искусства — кабинет из балтийского янтаря. Янтарные панели, детали кабинета были настолько хрупкими, что ящики пришлось нести на руках из Петербурга до самого Царского Села. Во время Второй Мировой фашисты вывезли сокровище в Кёнигсберг, и там оно бесследно пропало. Сегодня туристы могут любоваться в Екатерининском дворце частично воссозданными к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга интерьерами новой Янтарной комнаты.

4

Икона Богородицы Знамение Царскосельская спасла Царское Село от пожара и холеры

дерево в поле пушкин. Смотреть фото дерево в поле пушкин. Смотреть картинку дерево в поле пушкин. Картинка про дерево в поле пушкин. Фото дерево в поле пушкин

Накануне восшествия на престол Елизавета молилась ночью перед иконой Богоматери «Знамение». Императрица очень почитала этот образ и поместила его в Царском Селе, в маленькой придворной Знаменской церкви, которую только что построили возле Екатерининского дворца. Когда икону переносили из столицы в царскосельский храм, Елизавета шла рядом и помогала её нести.

В 1812 году Знаменский дворец загорелся. Ветер раздувал пламя, близстоящие здания, и храм могли вспыхнуть в любой момент. Чудотворную икону вынесли из церкви и обратили ликом Божией Матери к огню. Сам Александр I взмолился: «Матерь Божия, спаси мой дом!» В то же мгновение ветер изменил направление. Пламя скоро погасло.

В 1831 году во время страшной эпидемии холеры икона «Знамение» защитила город: перед образом отслужили молебен, замкнули символическое «защитное кольцо», обойдя с ним вокруг Царского Села. За этот «круг» холера не прошла — в городе болезни не было.

До сих пор каждый год 5 июля у царскосельского дворца перед чудотворным образом «Знамение» совершается коленопреклоненный молебен. Затем святыню с молитвами обносят вокруг всего города.

5

В царскосельских парках находится больше ста архитектурных сооружений
в стилях разных эпох и народов

дерево в поле пушкин. Смотреть фото дерево в поле пушкин. Смотреть картинку дерево в поле пушкин. Картинка про дерево в поле пушкин. Фото дерево в поле пушкин

Камеронова галерея в Екатерининском парке Царского села. Фото Florstein. wikipedia.org

6

Александр Пушкин был неуспевающим учеником Царскосельского лицея

дерево в поле пушкин. Смотреть фото дерево в поле пушкин. Смотреть картинку дерево в поле пушкин. Картинка про дерево в поле пушкин. Фото дерево в поле пушкин

И. Е. Репин. «Лицейский экзамен». 1911

Пушкин мог бы и не стать лицеистом. Набор в Царскосельский лицей был лимитированным — не более тридцати человек. Но у юного Александра оказался «блат»: дядя будущего поэта Василий Львович водил знакомство с основателем лицея, графом и министром Михаилом Сперанским. Сам талантливый поэт, Василий Пушкин похлопотал за племянника и «арабчика» Сашу взяли в ученики.

120 стихотворений написал юный Александр Пушкин во времена учебы в Царскосельском лицее. Друзья и однокашники Пушкина — Дельвиг, Горчаков, Вольховский, Пущин, Кюхельбекер, — каждый на своем поприще проявили себя ярко и незаурядно.

Пятнадцать экзаменов должны были сдать первые выпускники лицея в 1817 году. Экзаменующихся было 29 человек. Кто лучше, кто хуже, лицеисты справились с физикой и латынью, всеобщей историей и математикой, географией и правом. А что же самый известный ученик, который прославит своё учебное заведение в веках? Он оказался в числе неуспевающих: 26-е место в общем табеле. «Превосходные» успехи Александр Сергеевич показал лишь в фехтовании, и, конечно, в российской и французской словесности.

7

Лицеисты сохраняли кольца, отлитые из осколков колокола, в память об альма-матер

дерево в поле пушкин. Смотреть фото дерево в поле пушкин. Смотреть картинку дерево в поле пушкин. Картинка про дерево в поле пушкин. Фото дерево в поле пушкин

Портрет директора лицея Е. А. Энгельгардта, написанный лицейским преподавателем рисования П. И. Пороховниковым (1877)

8

В Царском Селе творили Карамзин, Гоголь, Ахматова, Репин.


Отрывок из стихотворения «В Царском селе». Анна Ахматова. Читает автор

Услышав название Царское Село, мы сразу вспоминаем Пушкина. Между тем, если перечислить известных людей, которые жили и работали в этом удивительном месте, список получится внушительный: М. В. Ломоносов, Г. Р. Державин, Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, Н. В. Гоголь, М. Е. Салтыков-Щедрин, Н. С. Гумилев, А.А. Ахматова, И. Ф. Анненский, О. Э. Мандельштам, А. Н. Толстой, О. Д. Форш, А. Р. Беляев, П. П. Чистяков, И. Е. Репин, Н. К. Рерих, В. М. Васнецов.

А какие художники и зодчие творили в Царской резиденции! Среди них знаменитейшие имена: И. Браунштейн, А. Квасов, С. Чевакинский, Ф. Растрелли, В. Неелов и сыновья, Ч. Камерон, Д. Кваренги, В. Стасов, А. Менелас, И. Монигетти, Ф. Валериани.

9

Первая пассажирская железная дорога в России шла из Санкт-Петербурга в Царское Село

дерево в поле пушкин. Смотреть фото дерево в поле пушкин. Смотреть картинку дерево в поле пушкин. Картинка про дерево в поле пушкин. Фото дерево в поле пушкин

Репродукция с сайта tsarselo.ru

В 1837 году первый машинист паровоза, железнодорожный строитель инженер Герстер, повёл первый поезд по первой построенной в Российской империи пассажирской железной дороге. Царскосельская дорога протянулась от столичного Витебского вокзала до Царского Села. Семья императора получила возможность удобно добираться до своей летней резиденции. Сам царь Николай I стал пассажиром легендарного поезда.

Через год железнодорожная ветка стала длиннее — в Павловске, где с 1856 года на протяжении десяти лет блистал великий Иоганн Штраус, открыли Музыкальный вокзал.

10

Царское Село стал первым европейским городом, где все улицы освещались электричеством

дерево в поле пушкин. Смотреть фото дерево в поле пушкин. Смотреть картинку дерево в поле пушкин. Картинка про дерево в поле пушкин. Фото дерево в поле пушкин

Царское Cело называют «колыбелью» транспортной и энергетической систем страны. До революции это был образцовый город. Научные и технические новинки, самые передовые технологии внедрялись здесь повсеместно. Электричество в Царском Селе появилось даже на десять лет раньше, чем в Санкт-Петербурге! Городская электростанция начала работать в городе в 1887 году. Ни в одном городе Европе на тот момент еще не было полного обеспечения улиц электрическим освещением. Царское Село стало первым. Сто двадцать электрических фонарей освещали городские улицы. У Екатерининского и Александровского дворцов также были установлены фонари. Экскурсионные группы до сих пор приводят на перекресток Малой и Церковной улиц к уникальному памятнику конца XIX века, творению архитектора Сильвио Данини — пятиярусному торшеру-канделябру с великолепными фонарями, имеющими по шесть граней.

11

Первый в России автопробег состоялся в Царском Селе

дерево в поле пушкин. Смотреть фото дерево в поле пушкин. Смотреть картинку дерево в поле пушкин. Картинка про дерево в поле пушкин. Фото дерево в поле пушкин

Цесаревич Алексей за рулём автомобиля «Бебе-Пежо».

Осенью 1898 года участок Волхонского шоссе от станции Александровская до станции Стрельна стал площадкой и маршрутом для первого в Российской империи автопробега. Водители получили возможность обучаться в Императорской школе шоферов, открытой при Императорском гараже. Самым юным автолюбителем в России стал десятилетний наследник Алексей Николаевич, которому подарили небольшой автомобиль «пежо». Машинка была на ходу и юный водитель с удовольствием катался на ней по коридорам Александровского дворца и аллеям парка.

12

За организацию крестного хода вокруг Екатерининского собора
во время артобстрела Царского Села большевики расстреляли протоиерея Иоанна Кочурова

дерево в поле пушкин. Смотреть фото дерево в поле пушкин. Смотреть картинку дерево в поле пушкин. Картинка про дерево в поле пушкин. Фото дерево в поле пушкин

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви канонизировал протоирея отца Иоанна Кочурова в декабре 1994 года.

13

На месте взорванного Екатерининского собора
хотели поставить памятник Пушкину, а поставили памятник Ленину

дерево в поле пушкин. Смотреть фото дерево в поле пушкин. Смотреть картинку дерево в поле пушкин. Картинка про дерево в поле пушкин. Фото дерево в поле пушкин

Воссозданный Екатерининский собор. Фото: Александров, wikipedia.org

Екатерининский собор взорвали в июне 1939-го. К моменту взрыва собор уже стоял разграбленный, без крыши, без мебели, с вывезенным иконостасом. Порубленные топорами образа были свалены в кучи, а потом сожжены в подвале храма, в печах.

Освободившееся место сначала отвели под памятник А.С. Пушкину. Хотели разместить рядом с памятником игровые площадки для детей, фонтаны, бассейн, разбить сквер или пушкинский парк. Были даже планы сделать из площади пантеон, посвященный великим людям дореволюционной эпохи.

В итоге там, где прежде стоял собор, появился памятник Ленину, который позже сбросили с пьедестала и разбили. А собор восстановили. Патриарх Кирилл освятил воссозданный храм в 2010 году, в дни празднования трехсотлетия Царского Села. В январе 2014 года было завершено золочение куполов нового собора.

14

Царское Село является одной из карнавальных столиц мира

дерево в поле пушкин. Смотреть фото дерево в поле пушкин. Смотреть картинку дерево в поле пушкин. Картинка про дерево в поле пушкин. Фото дерево в поле пушкин

Парижский маскарад. Рисунок 1848 года

В июне 1996 года Царское Село впервые встречало участников красивейшего праздника, самого масштабного карнавала в нашей стране. В 2000 году уже широко известный в мире Царскосельский карнавал приняли в FECC — Ассоциацию европейских карнавальных городов. Представители делегации Санкт-Петербург — Пушкин стали обладателями флага карнавального движения.

С 2000 же года в Царском Селе, в Буферном парке, созданном в 80-90-е годы прошлого века, проходит исторический карнавал «Город муз». В нём участвуют гости со всего мира. В программе праздника — автопробег, шествия, концерты, конкурсы.

В рамках ещё одного масштабного мероприятия — Международного фестиваля «Царскосельская осень» — проводится не менее значимый Международный фестиваль детского хорового искусства.

15

Царское Село — это часть Санкт-Петербурга

Немногие знают, что Царское Село — фактически часть Санкт-Петербурга. Если совсем подробно, то: Царское село является частью города Пушкин, который в свою очередь является внутригородским муниципальным образованием в составе Пушкинского района города федерального значения Санкт-Петербурга.

Источник

дерево в поле пушкин. Смотреть фото дерево в поле пушкин. Смотреть картинку дерево в поле пушкин. Картинка про дерево в поле пушкин. Фото дерево в поле пушкин

«Я мыслю: патриарх лесов переживет мой век забвенный, как пережил он век отцов. »

Вот так бывает – стоит в поле дерево, ты его много раз видел, проезжая мимо, а оно вдруг оказывается… памятником.

Дуб пережил не одно поколение, но по своим «дубовым» меркам не такой уж и старичок. В Европе есть дубы, которым уже под тысячу лет и больше. В России тоже хватает зеленых долгожителей: например, астраханскому дубу почти 500 лет.

Видовой эпитет «черешчатый» этот вид получил за длинные плодоножки, отличающие его от других видов.

Остается лишь надеяться, что и этот зеленый великан проживет столь же долгую жизнь: что на поле не позарятся вездесущие застройщики, что здесь не вырастет очередной уродливый жилой комплекс, не проляжет еще одна шумная трасса.

Собственно, как дуб вдруг стал памятником. Попал в федеральную программу:

«Деревья — памятники живой природы» — всероссийская программа, главными целями которой являются поиск и сохранение старовозрастных деревьев, представляющих собой культурную, историческую и природную ценность для Российской Федерации и формирование Национального реестра старовозрастных деревьев России».

Как найти.

Ленинградская область. Всеволожский район. Деревня Ириновка.

Самое простое: направиться по Дороге жизни в сторону Ладожского озера (заодно и часть памятников «Зеленого пояса Славы» увидите, а в конце маршрута, на берегу Ладоги – мемориал «Разорванное кольцо»). В Ириновке надо не зевать: от шоссе к дубу ведет дорожка. Никаких указателей нет! Дуб стоит слева, если ехать к Ладоге.

Стоит ли специально приезжать сюда на электричке? Я бы не поехала, а вы сами решайте. Кроме дуба тут ничего нет, добираться своим ходом далековато и не очень удобно, а вокруг только частные дома и поля.

В интернете я прочитала, что с возрастом дуба не все ясно. Официально ему насчитали 188 лет (то есть, посажен в 1829-м), но местные жители считают, что дуб старше и даже просили провести еще одну экспертизу для уточнения возраста. Не знаю, проводилась она или нет.

Табличка не обновлялась с 2013-го и информирует не только о дубе, но и о том, что чайки тут жирные и прожорливые, поэтому пришлось замазать следы их жизнедеятельности.

В теплое время года нередко бываю на Ладоге, частенько заезжаю и в гости к дубу. А гостей у него немного: в основном все проезжают мимо, но иногда кто-нибудь все же останавливается и приходит посмотреть. Если будет возможность, не упустите шанс полюбоваться на этого зеленого красавца.

Источник

дерево в поле пушкин. Смотреть фото дерево в поле пушкин. Смотреть картинку дерево в поле пушкин. Картинка про дерево в поле пушкин. Фото дерево в поле пушкинsmikhaylov

О чём не умолчал

Мысли вслух

Мал золотник, да дорог.
(Народная мудрость)

Продолжая тему Пушкина и литературно-исторических занятий в Пушкинском музее, проводимых Ольгой Владимировной Мельник, хочу поделиться небольшими «открытиями», сделанными в процессе выполнения «домашних заданий».

Один из циклов занятий был посвящен Санкт-Петербургу. Мы делали словарь-путеводитель по северной столице под названием «Читая «Медного всадника». На занятиях Ольга Владимировна читала «Медного всадника» и мы детально разбирали это произведение. Не с литературной точки зрения, а с познавательной исторической и краеведческой.
Например, как Пушкин начинает свое произведение:

На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный чёлн
По ней стремился одиноко.
По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.

Так вот, из произведения брались отдельные слова и фразы (они мной подчеркнуты), и по ним собиралась информация. Вся эта информация заносилась в словарь-путеводитель.
Например, «он» – Кто он? – Петр Первый – Собиралась информация по Петру Первому.
«Река» – Какая река? – Нева – Собиралась информация по реке Неве: ее географическое положение, описание, откуда произошло название и т.д.
И так далее.

Особенно тщательно было разобрано вступление. И чего только мы не искали. Здесь и история Северной войны, ее крупнейшие сражения, итоги, память о ней. И информация о Санкт-Петербурге: история основания, гербы, неофициальные названия и т.д. Здесь и история и описания достопримечательностей города, островов, мостов, площадей, дворцов, пристаней. Здесь и интересные факты о жизни людей, строивших город и формировавших его облик.

Во вступлении к «Медному всаднику» есть строчки:

Люблю воинственную живость
Потешных Марсовых полей,
Пехотных ратей и коней
Однообразную красивость,
В их стройно зыблемом строю
Лоскутья сих знамен победных,
Сиянье шапок этих медных,
На сквозь простреленных в бою.

Как может Марсово поле быть связано с Пушкиным? А связано оно, оказывается, весьма оригинальным образом.

В начале XVIII века территория, на которой сейчас находится Марсово поле, представляла собой заболоченную землю с деревьями и кустарниками. Территория луга возвышалась к Неве, из болота на южной стороне вытекали две реки – Мья (будущая Мойка) и Кривуша (будущий канал Грибоедова). В 1711-1721 гг. с востока и запада от болота прорыли каналы для осушения территории – Лебяжий и Красный.
Образовавшийся прямоугольник между этими каналами, Невой и Мойкой первоначально называли Пустым, а с 1720-х гг. – Большим лугом.
Прорытые каналы позволили достаточно быстро осушить территорию. По приказу Петра I её выровняли, расчистили и засеяли травой. Здесь было проложено несколько аллей для пеших и конных прогулок. Император стал использовать Большой луг в качестве места для воинских смотров, народных гуляний с обязательными фейерверками, которые тогда назывались «потешными огнями». От них поле стали называть Потешным.
При Екатерине I поле стали называть Лугом перед летним домом, Лугом перед Летним дворцом, так как на том месте где сейчас Михайловский замок, тогда был сооружён Летний дворец императрицы.
При императрице Анне Иоанновне на Большом лугу каждую осень в течении двух недель устраивались военные учения и парады. После этих мероприятий офицеры обедали в Летнем дворце, а солдаты принимали трапезу прямо на лугу.
В 1740-х годах Елизавета Петровна повелела превратить будущее Марсово поле в регулярный сад. На лугу засыпали болотистые места, проложили дорожки, посадили кусты и шпалерные деревья. В центре площади устроили фонтан. Луг превратился в сад и стал называться «Променадом», то есть местом для прогулок. По праздникам на Променаде размещались аттракционы.
На месте старого Летнего дома Екатерины I был построен новый Летний дворец Елизаветы Петровны. По сведениям из топонимической энциклопедии «Петербург в названиях улиц» пространство перед ним с 1751 года стали называть Царицыным (или Царицынским) лугом. В дальнейшем, даже несмотря на переименования, это имя площади встречалось вплоть до 1917 года. Автор книги «Пешком по Миллионной» В.С. Измозик утверждает, что официальное название «Царицын луг» (или «Царицыно поле») существовало с 1781-1782 года.
Наводнение 1777 года разрушило Променад, на Марсовом поле вновь стали проводить военные парады. С этих пор растительность стала гибнуть, не выдерживая частых военных маршей.

Красный канал был засыпан в 1780 году. В 1799 году был открыт обелиск в честь П.А. Румянцева, а через два года перед Михайловским замком у реки Мойки был установлен памятник А.В. Суворову.
Установкой памятника великому полководцу не ограничились. В 1805 году Царицын луг переименовали в Марсово поле, по имени античного бога войны, в облике которого изображён Суворов. Вплоть до 1917 года название «Марсово поле» на одних картах Петербурга соседствовало с «Царицыным лугом» на других картах. На протяжении целого столетия у площади существовало два названия.

С 1820-х годов Марсово поле стало площадью, где чаще всего в Петербурге проводили военные парады. На Марсовом поле военными парадами отмечались важные события в истории России. Парад 1831 года оказался запечатлён на картине художника Григория Чернецова «Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 г.»

Г.Г. Чернецов. Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 г. 1832-1837 гг.
Холст, масло, 345×212 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Эта картина считается главным произведением Григория Чернецова. На картине изображён парад по случаю подавления Польского восстания 1830-1831 годов. Восставшая Варшава была взята русскими войсками 8 сентября 1831 года. Солнце освещает плац с бесчисленным количеством похожих друг на друга фигурок солдат. Больше половины картины занимает небо с бегущими по нему облаками. Яркое солнце освещает колоссальный плац с бесчисленным количеством похожих друг на друга фигурок солдат. Слева – император на коне и свита. Он виден хорошо, но в углу (левом). И впечатление такое, что художник хотел выпятить именно передний план.

дерево в поле пушкин. Смотреть фото дерево в поле пушкин. Смотреть картинку дерево в поле пушкин. Картинка про дерево в поле пушкин. Фото дерево в поле пушкинНа переднем плане происходит нечто необычное. Всю его центральную и первую часть занимает коллективный портрет современников. Григорий Чернецов изобразил 223 портретные фигуры зрителей парада – известных писателей, художников, музыкантов, актеров, общественных деятелей, среди которых В.А. Жуковский, И.А. Крылов, Н.И. Гнедич, А.С. Пушкин, Д.В. Давыдов, Ф.П. Толстой, К.П. и А.П. Брюлловы, сами братья Чернецовы, их отец и др. Все они написаны с натуры. Искусствоведы считают эту картину «редкостной по своей историко-документальной точности».
Список всех персонажей картины утверждал лично император Николай I – благодаря этому можно судить, кого и за что император счел нужным запечатлеть на полотне. Эти списки составлялись и направлялись на утверждение императору различными ведомствами: Генеральным штабом, Министерством Императорского двора, Дирекцией императорских театров, Императорской Академией художеств, петербургским городским головой и петербургским военным генерал-губернатором. Работа над картиной продолжалась около 6 лет (1832-1837), и список этот менялся: одних персонажей исключали, других вводили – некоторых художнику пришлось перерисовывать. Необходимо отметить, что не все лица, изображенные на полотне Чернецова, на самом деле присутствовали на параде.

Некоторые либерально настроенные современники (например, друг Пушкина Петр Вяземский) ловко избежали «чести» быть размещенными на этом полотне, поскольку негативно относились к пресечению попытки поляков восстановить свою независимость. Однако большая часть общества оказалась настроена против поляков, особенно в виду великопольских амбиций руководителей восстания и польской шляхты. Так А.С. Пушкин в своих стихах («Перед гробницею святой…», «Клеветникам России», «Бородинская годовщина»), написанных летом 1831 года, приветствует подавление восстания. Польский поэт Адам Мицкевич, с которым был очень дружен Пушкин, в своем стихотворении «Русским друзьям» резко обвиняет своих друзей в верноподданичестве и отречении от свободолюбивых идеалов.

Стихотворение «Русским друзьям» входит в цикл стихотворений «Отрывок», написанный Мицкевичем в 1832 году. В этот цикл также входит стихотворение «Памятник Петру Великому», в котором Мицкевич вспоминал, как, «укрывшись одним плащом», он стоял у Медного всадника с русским поэтом, «вольности певцом», в котором исследователи предполагают Пушкина. Под влиением «Отрывка» Пушкин замышляет ответить Мицкевичу на памфлетно изложенную в нем концепцию русского самодержавия как тиранической и грубой силы, а также исторически губительной роли Петра I и основанного им Петербурга. Этот замысел отразился в «Медном всаднике», где последовательно проведена полемика с «Отрывком».

Картина вызвала всеобщий интерес в Петербурге. В ходе выполнения работы художник всегда встречал одобрение императора и был дважды награждён перстнями с бриллиантами. Однако законченное полотно не понравилась заказчику – Императору Николаю I: он и его ближайшие советники решили, что слишком много внимания уделено зрителям парада и мало самому императору. И после нескольких лет охлаждения, когда картина томилась в мастерской автора, ее так и не купили даже в дар наследнику престола, что, вообще говоря, практиковалось в то время.
Искусствоведы считают эту картину «редкостной по своей историко-документальной точности».
Много интересного и любопытного связано с этой работой. В процессе написания Григорий Чернецов сделал этюд «Писатели в Летнем саду», который и сам по себе является законченным произведением. На фоне деревьев Летнего сада изображены Крылов, Пушкин, Жуковский и Гнедич. Впоследствии художник сделал с картины литографии и несколько копий масляными красками, в частности, для императрицы Александры Федоровны. А в 1837 году Григорием Чернецовым и его братом Никанором была написана картина «Пушкин в Бахчисарайском дворце», на которую изображение Пушкина было скопировано из этой же группы писателей.

дерево в поле пушкин. Смотреть фото дерево в поле пушкин. Смотреть картинку дерево в поле пушкин. Картинка про дерево в поле пушкин. Фото дерево в поле пушкин
Г. Чернецов
Писатели в Летнем саду
1832. Холст, масло
Всероссийский музей А.С.Пушкина
Г. Чернецов
Н.И. Гнедич, В.А. Жуковский,
А.С. Пушкин, И.А. Крылов.
1836.
Литография. По собственному оригиналу. ГМИИ
Г.Г. Чернецов и Н.Г. Чернецов
Пушкин в Бахчисарайском дворце
1837. Картон, масло.
Государственный Русский музей

А теперь мы переходим к самому интересному.
Работая над полотном, Григорий Чернецов сначала делал натурные зарисовки карандашом или кистью всех портретируемых. Портретируемые приходили к нему в мастерскую, либо зарисовки производились у них на дому. Потом художник переносил эти зарисовки на холст. Художник старался «вложить» в изображение каждого присущие ему внешние характеристики. Картина поражает убедительностью и простотой поз, некоторой отчужденностью и замкнутостью «натурщиков», их задумчивыми лицами. Никакой романтики, ничего искусственного – это столь важные персонажи российской культуры, что художник сделал что-то вроде портретной характеристики каждого из них. Под портретом Пушкина он приписал – «Александр Сергеевич Пушкин, рисовано с натуры 1832 года, Апреля 15-го. Ростом 2 аршина 5 вершков с половиною» (166,7 см).
До сих пор официальная пушкинистика считает рост Пушкина, указанный Чернецовым, самым точным и «узаконенным».

Однако, не все согласны с этой точкой зрения.
Юрий Дружников в своей работе «Какого роста был Пушкин, или Александр Сергеевич почти по Фрейду» («Дуэль с пушкинистами». Хронограф. М., 2001) опубликовал свое исследование о росте Пушкина. Дружников ставит под сомнение правильность выводов о росте Пушкина, основанных на записи Григория Чернецова.
Рост Пушкина был важен для Чернецова, поскольку ему предстояло собрать разных государственных лиц на одном полотне. Но на этом рисунке поэт изображен в обуви НА КАБЛУКАХ.
О том, что рисунок Чернецова – единственное документальное свидетельство о росте Пушкина, и других свидетельств нет, указано во многих работах исследователей жизни поэта. Однако Дружников считает, что они ошибаются – помимо Чернецова есть еще один свидетель о росте поэта. И этот свидетель – сам Пушкин.
В ноябре 1825 года Пушкин находится в Михайловском. Узнав о смерти царя он решает отправиться в Петербург. Он решает ехать не по основной дороге, а по окольной, переодевшись в мужицкий наряд и назвавшись Алексеем Хохловым, крепостным своей соседки Осиповой. Но где взять документ для проезда через многочисленные заставы? И поэт сочинил такой документ сам. В нем-то и имеется единственное указание на действительный рост поэта. Назваться он мог любым именем, изменил свой возраст, прибавив три года: поистрепавшись от жизненных невзгод, он стал выглядеть значительно старше своих лет. А вот рост изменить не мог. Рост был для полиции первой приметой в установлении личности.

Билетъ
Сей данъ села Тригорскаго людямъ: Алексею Хохлову росту 2 арш. 4 вер., волосы темно-русыя, глаза голубыя, бороду бреетъ, летъ 29, да Архипу Курочкину росту 2 ар. 3 1/2 в., волосы светло-русыя, брови густыя, глазом кривъ, рябъ, летъ 45, в удостоверение, что они точно посланы отъ меня в С.Петербургъ по собственнымъ моимъ надобностямъ и потому прошу господъ командующих на заставах чинить им свободный пропускъ. Сего 1825 года, Ноября 29 дня, село Тригорское, что в Опоческом уезде.

Статская советница Прасковья Осипова.

Текст липового билета создан самим Пушкиным, который искусно подделал писарский почерк, что доказано текстологом Львом Модзалевским. Подпись Осиповой также подделана Пушкиным, для этого он иначе заточил перо; наконец, поставлена его собственная, а не Осиповой печать.
Таким образом, рост свой точный указал сам Александр Сергеевич: 2 аршина 4 вершка (

160 см) – реальный рост, без каблуков. Он не мог быть в цилиндре и туфлях на каблуках, в каких являлся в свете и, тем более, когда позировал Чернецову. Может, он надел валенки или лапти, надо же выглядеть настоящим крестьянином!

Вот такая история.
Не берусь судить о том, достоверны ли сведения и факты, представленные Юрием Дружниковым. На мой взгляд выглядит все более чем убедительно. Но если они достоверны, то почему официальная пушкинистика обходит это молчанием? Почему упорно продолжают утверждать, что рост Пушкина был 166,5 см? Чтобы не принижать гений поэта? Но это же глупо и несерьезно.
Для людей, любящих поэта, посвятивших себя изучению его жизни и творчества, это очень интересно – получить новую или более точную информацию о своем кумире.
А Александр Сергеевич не станет менее гениальным и значимым в нашей культуре и истории, если вдруг выяснится, что его рост был на 6 с половиной сантиметров меньше, чем считалось ранее.

Н. Ульянов.
А.С. Пушкин и Н.Н. Пушкина на придворном балу перед зеркалом.
Масло. 155х177. 1935-1937.
Пушкинский дом (ИРЛИ РАН), Санкт-Петербург

Начало моих записей о литературно-исторических занятиях в Пушкинском музее – «Пушкин – это наше всё», продолжение – «Большое окнище».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *