детализированный код направления расходования целевых средств
Детализированный код направления расходования целевых средств
к Порядку осуществления
источником финансового обеспечения
которых являются целевые средства,
при казначейском сопровождении
целевых средств в случаях,
предусмотренных Федеральным законом
«О федеральном бюджете
на 2020 год и на плановый
период 2021 и 2022 годов»,
от 10.12.2019 N 220н
НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ
Направление расходования целевых средств
Наименование выплат, указываемых в платежных документах
выплата заработной платы, осуществляемая на основе договоров (контрактов), в соответствии с трудовым законодательством, лицам, участвующим в процессе поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
выплаты работодателя в пользу работников, не относящиеся к заработной плате, дополнительные выплаты, пособия и компенсации, обусловленные условиями трудовых отношений;
компенсация найма (поднайма) жилых помещений;
компенсация за использование личного транспорта для служебных целей;
другие аналогичные выплаты, за исключением выплат, связанных с командированием работников (сотрудников).
Начисления на выплаты по оплате труда:
пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации штатным работникам;
другие выплаты, связанные с начислением на выплаты по оплате труда, в том числе оплата пособия по временной нетрудоспособности, другие аналогичные выплаты.
Закупка работ и услуг (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель
Выплаты на приобретение услуг связи:
услуги почтовой связи, в том числе подписка на периодические издания;
услуги фельдъегерской и специальной связи;
услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров;
другие аналогичные выплаты; выплаты на приобретение транспортных услуг, в том числе:
провозная плата по контрактам (договорам) перевозки пассажиров и багажа;
плата за перевозку (доставку) грузов (отправлений) по контрактам (договорам) перевозки (доставки, фрахтования);
другие аналогичные выплаты.
Выплаты на приобретение коммунальных услуг для нужд получателя целевых средств:
оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии;
другие выплаты по оплате коммунальных услуг;
выплаты по оплате арендной платы в соответствии с заключенными контрактами (договорами) аренды, в том числе финансовой аренды (лизинга) имущественного найма объектов основных средств, связанных непосредственно с поставкой товаров, выполнением работ, оказания услуг.
Выплаты по оплате контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, эксплуатацией, обслуживанием, ремонтом (текущим и капитальным) зданий, помещений, основных средств, связанных непосредственно с поставкой товаров, выполнением работ, оказания услуг:
содержание нефинансовых активов в чистоте;
ремонт (текущий и капитальный) и реставрация нефинансовых активов;
противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества;
работы по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
другие аналогичные выплаты.
Услуги в области информационных технологий, непосредственно связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе:
обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий;
приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;
приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
другие аналогичные выплаты, связанные с оказанием услуг в области информационных технологий.
Прочие работы, услуги:
научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы;
услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья;
услуги по формированию корпоративного имиджа;
услуги по проведению маркетинговых исследований;
услуги по предоставлению выписок из государственных реестров;
услуги рекламного характера (в том числе размещение объявлений в средствах массовой информации);
услуги агентов по операциям с государственными (муниципальными) активами и обязательствами;
оплата юридических и адвокатских услуг;
услуги по обеспечению исполнения гарантийных обязательств (в том числе по взысканию задолженности по выданным гарантиям);
другие аналогичные выплаты, связанные с закупкой товаров, работ, услуг.
Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств и прочих активов (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель
Выплаты на увеличение стоимости непроизведенных активов, права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены.
Выплаты неинвентарного характера (не связанные с бюджетными инвестициями в объекты капитального строительства) на культурно-технические мероприятия по поверхностному улучшению земель для сельскохозяйственного пользования, производимые за счет капитальных вложений (планировка земельных участков, корчевка площадей под пашню, очистка полей от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, очистка водоемов, мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы, которые неотделимы от земли), за исключением зданий и сооружений, построенных на этой земле (например, дорог, тоннелей, административных зданий), насаждений, подземных водных или биологических ресурсов.
Иные выплаты, относящиеся к увеличению стоимости непроизведенных активов.
Увеличение стоимости нематериальных активов:
выплаты по оплате контрактов (договоров) на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, в том числе:
на программное обеспечение и базы данных для электронных вычислительных машин;
на товарные знаки и знаки обслуживания;
на «ноу-хау» и объекты смежных прав;
на научные разработки и изобретения, промышленные образцы и полезные модели;
затраты на специальную технологическую оснастку;
иные выплаты, относящиеся к увеличению стоимости нематериальных активов.
Увеличение стоимости материальных запасов:
выплаты по оплате контрактов (договоров) на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам:
сырье и (или) основные материалы;
покупные комплектующие изделия;
тара (невозвратная) и упаковка;
затраты на подготовку и освоение производства;
затраты на изделия собственного производства;
топливо на технологические цели;
материалы, переданные в переработку на сторону;
специальная оснастка и специальная одежда на складе и в эксплуатации;
активы, предназначенные для продажи;
прочие материальные затраты.
Увеличение стоимости основных средств:
здания и сооружения;
машины и оборудование;
производственный и продуктивный, племенной и рабочий скот;
инвентарь и хозяйственные принадлежности;
иные выплаты, относящиеся к увеличению стоимости основных средств.
Выплаты на увеличение стоимости прочих активов.
Выплаты по оплате контрактов, договоров на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, или приобретения объектов недвижимого имущества, в том числе:
услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы;
инструменты и инвентарь;
прочие работы и затраты.
Выплаты по перечислению средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал, вкладов в имущество другой организации
Выплаты по перечислению средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другой организации.
Выплаты по перечислению вкладов в имущество другой организации их учредителями.
Выбытие со счетов авансовых платежей по контрактам (договорам)
Выплаты по перечислению:
авансовых платежей по контрактам (договорам), в том числе на:
материальные затраты (сырье, материалы, оборудование, инвентарь и т.д).
Выбытие со счетов средств обособленным (структурным) подразделениям
Выплаты по перечислению средств обособленным (структурным) подразделениям.
Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа)
Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа).
Выплаты за счет процентов
Выплаты за счет процентов, поступивших от размещения средств на депозиты, а также доходов, полученных по операциям с иными финансовыми инструментами (процентов, поступивших по договорам займа).
Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц):
государственная пошлина и сборы, включая государственную пошлину за совершение действий, связанных с лицензированием;
уплата иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Налог на добавленную стоимость
Уплата налога на добавленную стоимость.
Налог на доходы физических лиц
Уплата налога на доходы физических лиц, в том числе с выплат физическим лицам в связи с выполнением ими работ (оказанием ими услуг) на основании договоров гражданско-правового характера.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование
Уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование, относящихся к оплате труда персонала, участвующего в процессе поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, относящихся к оплате труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе с выплат физическим лицам в связи с выполнением ими работ (оказанием ими услуг) на основании договоров гражданско-правового характера.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование
Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование, относящихся к оплате труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе с выплат физическим лицам в связи с выполнением ими работ (оказанием ими услуг) на основании договоров гражданско-правового характера.
Выплаты, не связанные с оплатой авансовых платежей по контрактам (договорам), в том числе:
выплаты таможенному представителю на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость;
выплаты, связанные с командированием работников (сотрудников).
Возмещение убытков и вреда:
возмещение морального вреда по решению судебных органов;
выплаты по решениям судебных органов, включая штрафы, пени, иные платежи, в том числе по трудовым спорам;
компенсационные выплаты за невыполнение условий квотирования;
оплата судебных издержек;
оплата труда персонала, связанного с управлением и обслуживанием производства;
оплата работ и (или) услуг, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, в том числе по договорам гражданско-правового характера;
уплата налога на доходы физических лиц;
страховые взносы на обязательное социальное страхование;
прочие затраты общепроизводственного назначения.
работы и (или) услуги, выполняемые сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, в том числе по договорам гражданско-правового характера;
уплата налога на доходы физических лиц;
страховые взносы на обязательное социальное страхование;
затраты на консультационные услуги;
затраты на содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря и иного имущества общехозяйственного назначения;
арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
расходы по обслуживанию транспортных средств;
расходы на услуги связи;
коммунальные услуги, получение которых связано с выполнением государственного контракта, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, соглашения, контракта (договора);
прочие затраты общехозяйственного назначения.
работы и (или) услуги, выполняемые сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, в том числе по договорам гражданско-правового характера;
оплата труда административно-управленческого персонала;
уплата налога на доходы физических лиц;
страховые взносы на обязательное социальное страхование;
обучение административно-управленческого персонала;
прочие непроизводственные расходы.
Выплата прибыли, осуществляемая после исполнения юридическим лицом всех обязательств (части обязательств) по государственному контракту, контракту учреждения, договору о капитальных вложениях, договору о проведении капитального ремонта, контракту (договору) (этапу государственного контракта, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта (договора) (в случае если это предусмотрено условиями государственного контракта, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта (договора) и при предоставлении юридическим лицом документов-оснований).
Выплаты по окончательным расчетам
Выплаты по перечислению остатков целевых средств в доход бюджета
Выплаты по перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации не использованных по состоянию на 1 января текущего года остатков целевых средств, потребность в использовании которых не подтверждена.
Выплаты по перечислению дебиторской задолженности в доход бюджета
Выплаты по перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации сумм от возврата дебиторской задолженности, не разрешенных к использованию.
Включая перечисление средств в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.
За исключением перечисления авансовых платежей в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.
Выплаты по окончательным расчетам (экономия), за исключением стоимости фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и выплаты прибыли в размере, определенном условиями государственного контракта, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта (договора).
Приказ Минфина России от 11 декабря 2018 г. N 259н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 ноября 2018 г.) приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2019 г.
Регистрационный N 53449
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 11.12.18 N 259н
Порядок
осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
ГАРАНТ:
См. Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», утвержденный приказом Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 220н
Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Сведения для юридического лица, являющегося получателем субсидии (бюджетной инвестиции) по соглашению или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, утверждаются получателем бюджетных средств, либо юридическим лицом, являющимся получателем субсидии (бюджетной инвестиции), в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя бюджетных средств на утверждение Сведений указанным юридическим лицом.
Сведения для юридического лица, являющегося исполнителем по договору о капитальных вложениях, договору о проведении капитального ремонта, утверждаются юридическим лицом, являющимся получателем бюджетных средств или государственным (муниципальным) заказчиком, либо юридическим лицом, являющимся исполнителем договора о капитальных вложениях, в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя бюджетных средств или государственного (муниципального) заказчика, на утверждение Сведений указанным исполнителем договора о капитальных вложениях.
Сведения для юридического лица, в отношении которого казначейское сопровождение осуществляется по всем средствам, поступающим ему в результате финансово-хозяйственной деятельности, утверждаются получателем средств федерального бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых средств, либо указанным юридическим лицом в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя средств федерального бюджета на утверждение Сведений указанным юридическим лицом.
Сведения для обособленного (структурного) подразделения юридического лица, осуществляющего целевые расходы, утверждаются создавшим его юридическим лицом.
Территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевых средств (разрешенной к использованию суммы возврата дебиторской задолженности), над суммой соответствующего остатка целевых средств (суммой возврата дебиторской задолженности), учтенного на лицевом счете, открытом юридическому лицу.
До предоставления юридическим лицом Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в которых отражены суммы не использованных на начало текущего финансового года остатков субсидий (бюджетных инвестиций), а также средств от возврата дебиторской задолженности, такие средства учитываются территориальным органом Федерального казначейства на лицевом счете без права расходования.
Положения настоящего пункта не распространяются на индивидуальных предпринимателей, а также крестьянские (фермерские) хозяйства.
7. При внесении изменений в Сведения юридическое лицо представляет в территориальный орган Федерального казначейства Сведения, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых средств суммы поступлений по кодам источников поступлений, включая разрешенный к использованию остаток целевых средств (с учетом вносимых изменений), указанные в Сведениях, должны быть больше или равны сумме фактических поступлений по соответствующему коду источников поступлений, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году целевых расходов сумма планируемых выплат по кодам направлений расходования целевых средств, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду выплат, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
8. В Сведениях указывается следующая информация:
дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления Сведений, а также даты представления предыдущих Сведений в формате «ДД.ММ.ГГГГ»;
номера лицевого счета;
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП);
его уникального кода по Сводному реестру (при наличии) и номера лицевого счета;
кода главного распорядителя бюджетных средств (код Главы по БК) (не заполняется для юридического лица, являющегося заказчиком по договору);
В первом разряде кода направления расходования целевых средств в случае необходимости детализации юридическим лицом направлений расходования целевых средств в Сведениях указываются:
значения от «1» до «6», детализирующие направления расходования целевых средств, предусмотренные Перечнем направления расходования целевых средств;
в) в оформляющей части Сведения содержат подписи (с расшифровкой) руководителя юридического лица (иного уполномоченного лица), ответственного исполнителя с указанием должности, руководителя финансово-экономической службы, и дату подписания документа, а также номер контактного телефона с указанием кода города ответственного исполнителя.
9. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленных юридическим лицом Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 4-8 настоящего Порядка, и не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений:
отражает показатели Сведений на лицевом счете в случае соответствия представленных Сведений требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта;
возвращает Сведения в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка в случае несоответствия их требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
10. При санкционировании целевых расходов территориальный орган Федерального казначейства не принимает к исполнению платежные поручения юридического лица на перечисление целевых средств:
в качестве взноса (вклада), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в банке;
в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации 10 (с последующим возвратом указанных средств на лицевые счета, включая средства, полученные от их размещения);
на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением:
оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование не позднее даты осуществления указанных расчетов;
оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце шестом настоящего пункта);
возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта, копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом целевых расходов (части расходов), если условиями соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта и договора предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов);
выплаты прибыли после исполнения юридическим лицом всех обязательств (части обязательств) по государственному контракту, договору о капитальных вложениях, договору о проведении капитального ремонта, контракту учреждения, договору (этапов государственного контракта, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта учреждения, договора) (в случае, если это предусмотрено условиями государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора);
оплаты обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора;
оплаты обязательств юридического лица по договорам, заключаемым в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством.
11. Для санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, юридическое лицо вместе с платежным поручением на оплату целевых расходов представляет в соответствии с настоящим пунктом в территориальный орган Федерального казначейства государственный контракт, государственный (муниципальный) контракт, указанный в абзаце четвертом пункта 1 настоящего Порядка, контракт учреждения, договор о проведении капитального ремонта, договор и документы-основания.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени юридического лица.
Повторное представление документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта не требуется, если они уже были представлены в территориальный орган Федерального казначейства при открытии юридическому лицу лицевого счета в соответствии с Порядком открытия лицевых счетов. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контракт, государственный (муниципальный) контракт, указанный в абзаце четвертом пункта 1 настоящего Порядка, контракт учреждения, договор о проведении капитального ремонта, договор ранее были размещены в единой информационной системе в сфере закупок, представление указанных государственного контракта, государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора в территориальный орган Федерального казначейства не требуется.
Для санкционирования целевых расходов по государственному контракту, государственному (муниципальному) контракту, указанному в абзаце четвертом пункта 1 настоящего Порядка, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, договору, содержащему сведения, составляющие государственную тайну, юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства представляется выписка из такого государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора, а также выписка из документа-основания (рекомендуемые образцы приведены соответственно в приложениях N 5 и 6 к настоящему Порядку).
Перечисление средств по оплате расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг по договору (контракту), заключенному юридическим лицом в рамках исполнения нескольких государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, соглашений, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта, договоров осуществляется при предоставлении юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства одновременно с платежным документом расшифровки к платежному документу согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
Положения, предусмотренные абзацем пятым настоящего пункта, могут применяться при условии подтверждения осуществления расходов, связанных с оплатой обязательств по осуществлению расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование не позднее даты осуществления указанных расчетов.
12. Территориальный орган Федерального казначейства при санкционировании целевых расходов осуществляет проверку представленных юридическим лицом платежных поручений по следующим направлениям:
а) соблюдение требований, установленных пунктом 2 настоящего Порядка;
б) соответствие идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта учреждения, указанного в платежном поручении, идентификатору, указанному в договоре, документах-основаниях либо реестре документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе) и Сведениях;
в) соответствие указанных в платежном поручении реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам, указанным в Сведениях;
д) наличие в платежном поручении текстового назначения платежа, детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующих укрупненному коду направления расходования целевых средств;
е) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном поручении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, обосновывающем обязательство, и документах-основаниях;
ж) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях и суммой остатка средств на лицевом счете по соответствующему документу, обосновывающему обязательство;
и) наличие в платежном поручении на оплату целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, реквизитов (тип, номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, документов-оснований и их соответствие реквизитам документа, обосновывающего обязательство, документов-оснований, представленных вместе с платежным поручением в территориальный орган Федерального казначейства в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
к) соответствие содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в платежном поручении, предмету (целям) документа, обосновывающего обязательство;
л) соответствие текстового назначения платежа, указанного в платежном поручении, направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств;
м) наличие в реквизите «Код» платежного поручения (в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения в случае перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации) идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта учреждения;
н) наличие в платежном документе указания о списании средств на лицевой счет, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
13. Санкционирование целевых расходов, связанных с исполнением соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора, заключенного в целях реализации ФАИП, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Целевые расходы юридического лица осуществляются в пределах остатка средств, отраженных на открытом данному юридическому лицу лицевом счете по коду объекта ФАИП, указанному в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения, представленного юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства.
Территориальный орган Федерального казначейства дополнительно к направлениям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляет проверку платежного поручения по следующим направлениям:
а) наличие в платежном поручении детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующего укрупненному коду направления целевых средств, кода объекта ФАИП, включенных в Сведения;
б) соответствие указанных в платежном поручении детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующего укрупненному коду направления расходования целевых средств, и кода объекта ФАИП информации, указанной в Сведениях;
в) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств по соответствующему коду объекта ФАИП, отраженных на лицевом счете.
14. Территориальный орган Федерального казначейства в случае представления юридическим лицом в соответствии с абзацем пятым пункта 11 настоящего Порядка платежного поручения и расшифровки к платежному документу, дополнительно к требованиям установленным подпунктами «а», «е», «и» и «к» пункта 12 настоящего Порядка, осуществляет проверку платежного поручения, а также расшифровки к платежному документу по следующим направлениям:
а) наличия в платежном документе в текстовом назначении платежа реквизитов (номер, дата) расшифровки к платежному документу;
б) наличия в платежном документе кода источника поступления целевых средств при перечислении целевых средств на лицевой счет согласно графе 3 Перечня источников поступлений целевых средств;
в) наличия в расшифровке к платежному документу детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующего укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях;
г) соответствия указанных в расшифровке к платежному документу реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам (номер, дата), указанным в Сведениях;
д) наличия в платежном документе текстового назначения платежа, соответствующего детализированному коду направления расходования целевых средств, указанному в расшифровке к платежному документу, соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях;
е) непревышения суммы, указанной в расшифровке к платежному документу по соответствующему документу, обосновывающему обязательство, над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете по документу, обосновывающему обязательство;
15. При размещении целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты в графе 17 Сведений указывается предельно максимальная сумма временно свободных средств, которую юридическое лицо вправе одновременно разместить на депозиты и иные финансовые инструменты в текущем финансовом году.
Проценты, поступившие от размещения средств на депозитах, а также доходы по операциям с иными финансовыми инструментами, отражаются в графе 7 Сведений.
Операции по возврату на лицевой счет средств, размещенных на депозитах, а также в иные финансовые инструменты, в текущем финансовом году, отражаются как восстановление кассового расхода на лицевом счете по укрупненному коду направления расходования целевых средств 0630 «Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты».
Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку на непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой, указанной в графе 17 Сведений, по укрупненному коду направления расходования целевых средств 0630 «Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты», в случае размещения средств на депозиты и иные финансовые инструменты.
16. Санкционирование целевых расходов с лицевых счетов юридических лиц по укрупненному коду направления расходования целевых средств 0888 «Накладные расходы» на счета, открытые им в кредитных организациях, осуществляется, в случае если в Сведениях предусмотрено соответствующее направление расходования целевых средств и при соответствии следующим условиям:
а) соответствие указанных в платежном поручении реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам (номер, дата), указанным в Сведениях;
б) наличие в платежном документе текстового назначения платежа и детализированного кода направления расходования целевых средств 0888 «Накладные расходы» в соответствии со Сведениями;
в) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств 0888 «Накладные расходы», указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете юридического лица в рамках исполнения соответствующего документа, обосновывающего обязательство;
г) соответствие идентификатора государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, указанного в платежном поручении, идентификатору государственного контракта, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, указанному в документах-основаниях либо в реестре документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе), Сведениях.
17. При санкционировании расходов, связанных с обеспечением наличными денежными средствами юридического лица, территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленных Заявок по направлениям, указанным в подпунктах «д», «ж» и «л» пункта 12 настоящего Порядка.
21. Территориальный орган Федерального казначейства при выявлении фактов нарушений в ходе проведения проверок, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, не позднее пяти рабочих дней после представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений и документов-оснований (реестра документов-оснований) (при наличии), осуществляет процедуру возврата платежного поручения, в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Порядка, и направляет получателю бюджетных средств, государственному (муниципальному) заказчику, заказчику-учреждению, а также юридическому лицу информацию об указанных нарушениях.
22. При возврате документов, предусмотренных настоящим Порядком, территориальный орган Федерального казначейства возвращает юридическому лицу экземпляры документов на бумажном носителе, если документы представлялись в территориальный орган Федерального казначейства на бумажном носителе, с указанием в прилагаемом Протоколе (код формы по КФД 0531805) 14 причины возврата, либо направляет юридическому лицу Протокол (код формы по КФД 0531805) в электронном виде, если документы представлялись в электронном виде.
2 С изменениями, внесенными Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 3025-У (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 г., регистрационный номер 29387), от 29 апреля 2014 г. N 3248-У (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г., регистрационный номер 32323), от 19 мая 2015 г. N 3641-У (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июня 2015 г., регистрационный номер 37649), от 6 ноября 2015 г. N 3844-У (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2016 г., регистрационный номер 40831), от 5 июля 2017 г. N 4449-У (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный номер 47578).
3 С изменениями, внесенными Указанием Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 3540-У/10н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный номер 36071).
6 Приказ Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. N 10н.
7 Сведения об операциях с целевыми средствами на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ (код формы по ОКУД 0501213) представляются юридическими лицами в территориальный орган Федерального казначейства с 1 апреля 2019 г. До 1 апреля 2019 г. юридическими лицами в территориальный орган Федерального казначейства представляются Сведения об операциях с целевыми средствами на 20__ г. (код формы по ОКУД 0501213) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
8 Пункт 27 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2018, N 29, ст. 4444; N 43, ст. 6599; N 49, 7600).
9 В случае, если получателю бюджетных средств, государственному (муниципальному) заказчику открыт лицевой счет в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в строке «Наименование получателя бюджетных средств/государственного (муниципального) заказчика/ юридического лица» указывается полное или сокращенное наименование финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и в скобках полное или сокращенное наименование получателя бюджетных средств, государственного (муниципального) заказчика, с указанием в кодовой зоне уникального кода по Сводному реестру финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и его номера лицевого счета.
10 Часть 1 статьи 5 Федерального закона.
11 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2016 г. N 213н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2017 г., регистрационный номер 45354), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 198н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 декабря 2017 г. регистрационный номер 49186).
13 Часть 1 статьи 5 Федерального закона.
14 Утвержден приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н.