дети реки ghost of tsushima баг
Призрак Цусимы: Дети реки
Этот раздел еще не завершён. В статье может не хватать информации, либо имеются ошибки. Вы можете помочь улучшить эту статью, исправив/дополнив текст.
Как создать тему для обсуждения Ghost of Tsushima или даже написать собственный гайд? Зарегистрируйтесь, подпишитесь на сообщество Ghost of Tsushima и нажмите кнопку создать.
Эта страница нашего путеводителя по Призраку Цусимы содержит прохождение квеста Дети реки.
Как разблокировать: рыбацкая деревня Охама
Где начать: в восточной части Старого Канадзавского болота.
В начале задания вы должны поговорить с дамой. Она ждет вас в своем доме, расположенном на болоте.
Женщина живет у воды. Затем выйдите из дома, и вы столкнетесь с первыми признаками врагов. Исследуйте область у реки, а затем следуйте по раскрытым тропам.
После того, как вы вернетесь к ней с плохими новостями, миссия закончится.
Ghost of Tsushima
РЕГИОН ИЗУХАРА
Происшествие на перевале Хиеси
Где взять: к юго-западу от источников Хиёси
По ту сторону чести
Где взять: к югу от леса Ягата
Это задание в значительной степени ориентировано на историю, поэтому не ждите каких-то серьезных препятствий. Пообщайтесь с крестьянами и изучите окружение, стараясь не покидать зону поиска.
Цена железа
Где взять: к северо-западу от пастбищ Куты
Простенькая история с рядом исследований, сражений и передвижением по следу. Используйте путеводный ветер, который укажет, куда нужно двигаться. Осматривайте дороги, убивайте монголов и вскоре завершите квест.
Цена сакэ
Где взять: к северу от пруда Кии
За Цусиму
Где взять: к северу от пруда Кии, возле пастбищ Хоурен
В этом задании нужно работать вместе с союзником, убивая нескольких монголов. Вас ждет пара продолжительных сражений, поэтому перед началом квеста рекомендуем запастись боеприпасами. В противном случае придется сосредоточиться на катане и уже разблокированных стойках, которые подходят под врагов определенного типа.
Шепот в лесах
Где взять: к югу от леса Ягата
В этой миссии вам нужно будет прогуляться по жуткому лесу в ночное время суток, чтобы понять, с чем связаны загадочные исчезновения. Как только отправитесь в лес ночью, двигайтесь за светильниками, пока не доберетесь до лагеря, который можно исследовать. Затем двигайтесь немного на северо-восток, пока не обнаружите костер с другими уликами. Двигайтесь далее, по новому следу, который обнаружит Дзин, и вскоре разберетесь, кого называют призраками.
Зов родного дома
Где взять: к юго-западу от озера Изухара
Вам нужно спасти семью от нескольких монголов. Двигайтесь по путеводному ветру и убивайте захватчиков любым доступным способом.
Прикосновение целителя
Где взять: к западу от болот Детей Реки
Еще одна история, в которой вы будете двигаться за союзником и сражаться с кучками монголов. Она в два раза продолжительнее в сравнении с «За Цусиму», поэтому важно заранее запастись стрелами и инструментами Призрака.
Покой матери
Где взять: к югу от мыса Сайто, в самой северо-западной точке региона
Потерянные в море
Где взять: остров Киджо, самая юго-западная точка региона
Мужчина, попавший в беду, просит вашей помощи: спасти его дочь, отправленную на корабль монголов. Рекомендуем действовать скрытно, чтобы монголы не решили прикончить свою пленницу. Впрочем, даже если они решатся на подобное, у вас будет несколько секунд, чтобы догнать монгола, отмеченного значком «красного черепа». Но лучше действовать скрытно. Если уж тревога и будет поднята, убедитесь, что у вас достаточно стрел и инструментов Призрака, чтобы остановить злодея-убийцу. Зачистите корабль и вместе с дочерью вернитесь на лодку.
Пустые корзины
Где взять: к югу от озера Кунехама
Еще один короткий квест. Следуйте за путеводным ветром, убейте бандитов и бегите обратно к квестодателю. Не буду портить сюрприз.
Незаконченное дело
Где взять: у входа в бухту Азамо, в самой юго-восточной точке региона
Это задание разблокируется после сюжетного квеста, в рамках которого вы спасете Таку, брата Юны («Сломленный кузнец»). В значительной степени данное задание – продолжение сюжетного, связанное с окончательным уничтожением монголов, захвативших деревню, через которую вы пробирались ранее. Как и в других лагерях монголов, есть список целей, которые нужно выполнить, прежде чем область стала свободной. Каждая цель обозначена маркером на карте! В этом районе есть множество монголов, поэтому поначалу рекомендую действовать скрытно, чтобы проредить «стадо».
Похороненная честь
Где взять: Бухта Азамо
Задание становится доступным после завершения квеста «Незаконченное дело». Поговорите с квестодателем, а затем двигайтесь по путеводному ветру к дому, который нужно изучить. Вы поймете, за кем нужно следить. Как только бандиты прибудут к месту назначения, сразитесь с ними.
Смеющиеся разбойники
Где взять: пристань рыбацкой деревни Кеси
Задание станет доступным по завершении первого акта и только после освобождения рыбацкой деревни Кеси. Поговорите с квестодателем и следуйте за путеводным ветром к указанному дому. Изучите местность, найдите некоторые следы, которые приведут вас к бандитам. Прикончите их и вернитесь к квестодателю.
РЕГИОН ТОЁТАМА
Дети реки
Где взять: к юго-востоку от болот Старой Каназавы, через реку и вдоль берега
История сфокусирована на мифологической фигуре из японского фольклора, и внезапном исчезновении рыбака. Двигайтесь по следу, чтобы раскрыть тайну, стоящую за слухами, появившимися на Цусиме. Довольно расплывчатое описание, но, поверьте, так даже лучше!
Последняя просьба
Где взять: Трактир Гензо
Вам нужно выполнить последнюю просьбу умирающей женщины, которую вы найдете в трактире Гензо. Двигайтесь за путеводным ветром и уничтожьте каждый из обозначенных лагерей ронинов, пока не найдете указания, необходимые для выполнения просьбы. Если вы еще не сражались с ронинами, то учтите, что это довольно быстрые и безжалостные воины, поэтому битвы против них требуют своевременного парирования или использования инструментов Призрака, включая липкие и дымовые бомбы.
Плоть и камень
Где взять: к югу от водопада Бенкей
Еще одна простецкая история. Поговорите с квестодателем, бегите на холм к дому местного скульптора и разберитесь с монголами. Поговорите со скульптором и вернитесь обратно туда, где взяли квест. Убейте монголов.
Богач не знает нужды
Где взять: к югу от моста госпожи Сандзё
Воровка без вины
Где взять: Бухта Умуги
Задание станет доступным после беседы с Горо по сюжету в бухте Умуги («Огненное послание»). Поговорите с женщиной, которая ищет свою дочь, а затем пообщайтесь с одним из ронинов в таверне под домом госпожи Сандзё. В конце концов, один из персонажей скажет, что вам нужно двигаться к трактиру Нуманака. Следуйте по путеводному ветру к входу в трактир и убейте всех бандитов. Сделав это, освободите пленницу и сопроводите ее до безопасного места.
Мир для божества
Где взять: Старые Холмы Тоетама
Забавная, короткая история. Не будут ее портить спойлерами, а просто скажу, что вам придется следовать за союзником и убивать монголов.
Щедрость госпожи Сандзе
Где взять: Бухта Умуги
Задание можно взять в бухте Умуги, но оно не будет доступным сразу, после того как вы впервые обнаружите поселение контрабандистов. Не уверен, что именно вызывает появление квеста, но предполагаю, что происходит это, после того как вы покинете деревню и выполните 1-2 сюжетных задания. По крайней мере, завершите квест, связанный с Горо («Огненное послание»). Так или иначе, вам нужно будет побеседовать с госпожой Сандзё в ее доме над таверной.
Сделав это, двигайтесь по путеводному ветру к Трем Путям. Как только прибудете на место, следуйте мимо колодца и бегите влево вдоль скалистого холма, пока не обнаружите проход между скал по левую руку. Двигайтесь на поляну, чтобы обнаружить дом, где проводятся азартные игры. Подойдите к дому и попытайтесь пообщаться с мужчиной. Он откажется пускать вас внутрь. Чтобы забраться туда, развернитесь, поднимитесь на большой камень и прыгните в сторону дома, ухватившись крюком за его крышу. Протиснитесь через щель и спрыгните вниз через дыру на чердаке.
Войдите в дом и поговорите с мужчиной. Появятся ронины, поэтому вам нужно будет их прикончить. Сделав это, вернитесь в бухту Умуги и пообщайтесь с леди Сандзё.
Оплаченный долг
Где взять: прямо на юго-восток от деревни Кавамата, неподалеку от тропинок, возле торговца черной краской
Бремя воровства
Где взять: двигайтесь к перекрестку и кладбищу на юге от святилища Облачного утёса в префектуре Куси.
Изучите мертвое тело в указанном месту, осмотрите кладбище и идите по следам крови влево. Доберитесь до вазы с красными цветами. Изучив ее, заберите реликвию и верните ее в храм Куси.
РЕГИОН КАМИАГАТА
По меркам хана
Где взять: храм Дзёгаку
Как только получите доступ к храму Дзёгаку после выполнения стартовых миссий третьего акта, то обнаружите квестодателя рядом с большим красным храмом. Он расскажет о доспехах, которые его учитель делал для Хотун-хана. Все четыре части разбросаны в разных монгольских лагерях. Как и в случае с «Несокрушимым Госаку», ваша задача – зачистить каждый лагерь, чтобы собрать все части доспехов. К счастью, искать эти лагеря самостоятельно не придётся, поскольку на карте появятся маркеры, указывающие их расположение.
Что касается зачистки лагерей, то можно действовать как угодно. В двух из них следует освободить пленников, а в двух других – полностью перебить монголов, чтобы появились предводители, с которых выпадают детали. После сбора всех четырех частей вернитесь к квестодателю, чтобы получить заслуженную награду – броню командира монголов. Весьма удобный комплект, позволяющий скрыть свою личность от монголов и замедлить обнаружение.
Советы перед прохождением Ghost of Tsushima
Становимся легендарным Призраком.
Ghost of Tsushima для PS4 – гигантский экшен в открытом мире, полное прохождение которого может занять до 70 часов. За это время вы будете открывать все новые нюансы игры: какие-то лежат на поверхности, а до других можно додуматься довольно поздно. Ниже – 10 советов, которые помогут получить максимум удовольствия от игры и проходить ее предельно эффективно.
Не придерживайтесь стелса
Эффективнее всего подготовиться к очередной битве, застрелив издалека максимум вражеских лучников – они умирают от одного точного выстрела, но доставляют больше всего проблем в бою. Далее подбираемся к месту скопления врагов и устраняем тех, кто отделился от группы. Затем можно начать открытый бой. В ходе него не забывайте пользоваться гаджетами Призрака – особенно эффективны кунаи и дымовые бомбы, оглушающие целые группы врагов.
Прокачать большинство умений можно довольно рано
Не экономьте очки умений – их вы будете получать так часто, что почти полностью прокачаете персонажа еще к середине игры. Вместо уровней персонажа в Ghost of Tsushima есть аналогичная шкала «Легенда», заполняющаяся при выполнении практически любых задач. Эффективнее всего прокачиваться с помощью выполнения заданий и уничтожения лагерей монголов.
Приоритет распределения очков умений у каждого будет свой: комплиционистам, например, стоит в первую очередь открыть вспомогательные способности для поиска точек интереса, а истинным самураям стоит сосредоточиться на оттачивании возможностей любимых боевых стоек. Не так важно, что выбирать – вскоре у вас будет полный набор.
Исключение – несколько умений, для открытия которых нужно проходить задания. Но их вы тоже не пропустите.
Проходите истории древних героев
В «Призраке Цусимы» три типа заданий: основные, дополнительные и истории древних героев. Первые две категории типичны для любых нелинейных игр, а вот третий не зря выделен отдельно. Истории древних героев – это 7 второстепенных заданий, в которых вам предстоит раскрыть старые легенды и стать их новым героем. То есть получить уникальные дары, о которых Дзину рассказывают музыканты по всей Цусиме.
Игнорировать голубые иконки историй древних героев не стоит – награды за их выполнение сильно меняют геймплей. Так можно получить снайперский длинный лук, особые наборы брони и открыть умения, которыми вы будете пользоваться постоянно. Задания в основном несложные, интересные и трудно пропускаемые – лучше выполняйте их при первой возможности.
Лучшее вложение ресурсов – улучшение катаны
Короткий клинок для скрытных убийств тоже стоит улучшить хотя бы один раз – тогда Дзин будет незаметно убивать врагов в два раза быстрее. Что критично, если вы пытаетесь остаться незамеченным.
Лайфхак для большинства квестов – одна кнопка
Геймплейно задания Ghost of Tsushima довольно однотипные: Дзину предстоит стать мастеров в беге по чужим следам и уничтожении монголов и наемников в различных населенных пунктах. Но кроме этих активных секций в миссиях часто встречаются моменты, когда герой куда-то следует за союзником, как правило, верхом на лошади. Авторы, конечно, не добавили для таких случаев функцию автопилота, но сделали нечто очень похожее. В следующий раз, когда Дзину придется за кем-то следовать и слушать диалог, попробуйте просто зажать левый стик в положении «вперед». Герой будет самостоятельно поворачивать и следовать по нужному пути!
В масштабах прохождения на несколько десятков часов эту небольшую оптимизацию процесса постепенно начинаешь по-настоящему ценить.
Раскройте потенциал своего верного коня
Еще одна маленькая и не совсем очевидная оптимизация, которая сэкономит вам много времени и нервов в дальних путешествиях. Конь Дзина готов примчаться за пару мгновений, стоит только герою свистнуть нажатием стрелки влево. И, как вы можете заметить, ваш напарник не иначе как умеет телепортироваться, то есть пересекать огромные расстояния за секунду.
Поэтому вы спокойно можете прискакать к обрыву, спешиться и спуститься по уступу, после чего посвистеть. И конь, оставленный на сто метров выше, вдруг выбежит из-за спины Дзина. Этот трюк срабатывает каждый раз, когда конь находится вне вашего поля зрения, иначе он попытается прибежать к герою по-честному – что, конечно, бывает очень долго.
Кстати, конь еще и поможет пережить падение с относительно небольшой высоты – при приземлении Дзин просто вылетит из седла, но не получит урона. С другой стороны, проще выучить способность, позволяющую кувыркаться в момент падения. Так будет гуманнее по отношению к животному.
Зачищать карту можно после основной кампании
Скорее ответ на вопрос, чем совет. Да, вы можете безбоязненно сосредоточиться на прохождении кампании и только после титров открыть охоту на платиновый трофей. Так будет даже лучше, потому что до прохождения основного сюжета Дзину недоступны отдельные локации, а иногда и целые регионы Цусимы.
Начните с уничтожения лагерей монголов
В Ghost of Tsushima с десяток опциональных задач, выбрать наиболее важные среди них трудно. Но самые крупные из них – красные иконки, обозначающие лагери монголов или населенные пункты, захваченные вражеской армией. При их зачистке Дзин получает неплохое количество опыта, а заодно может собрать одну или несколько записей или артефактов. Что важнее, отвоеванная территория раскрывает туман войны в большом радиусе на карте – это куда эффективнее, чем бегать по миру и искать важные места вручную.
Лучшая броня в Ghost of Tsushima для 100% прохождения – Облачение путника
Менять снаряжение в игре можно практически в любой момент, но для меня стандартным набором брони стало Облачение путника. Это единственный предмет экипировки, помогающий собирать артефакты, записи и знамена – то есть обладающий незаменимыми качествами для любого, кто собрался пройти «Призрака Цусимы» на 100%. Работает это так: находясь в радиусе 30 метров (60 метров на максимальном уровне улучшения) ваш геймпад начинает вибрировать. Сила и частота работы вибромоторов зависит от близости к предмету. Получается своеобразная мини-игра в «тепло-холодно».
Также Облачение путника позволяет вызывать путеводный ветер (местный аналог компаса), ведущий к ближайшим предметам. Что, конечно, будет очень востребовано, учитывая гигантскую карту игры.
Научитесь ориентироваться по местности
Ghost of Tsushima выполнена в стиле минимализма: в игре очень мало мало просто декоративных объектов, не считая природы и элементов ландшафта. Разработчики использовали это как возможность сделать исследование мира максимально интуитивным и лишенным искусственных маркеров. Нужно лишь обращать внимание на довольно заметные знаки вокруг.
Так, светлячки всегда собираются вокруг деревьев, у которых Дзина будет ждать лиса – она приведет героя к ближайшему святилищу Инари. Белые флаги стоят рядом с тренировочными площадками, открывающими дополнительные очки решимости. Желтые певчие птицы встречаются особенно часто – следуя за ними, можно найти секретное задание, ценный декоративный предмет или просто какое-то интересное событие. Наконец, обращайте внимание на столпы дыма (их обычно видно издалека⟩ – они указывают на места, где случилась беда и требуется вмешательство Дзина.
Ghost of Tsushima против реальной истории. Исторический контекст
Бережное отношение к японской культуре и истории – вот главный ингредиент успеха Ghost of Tsushima. Постараемся разобраться, во всём ли была исторически достоверна «Призрак Цусимы», и углубимся в историю Японии той эпохи.
Проект Sucker Punch, поступивший в продажу 17 июля, стремительно бьёт все рекорды и заслуженно занимает первые места в чартах. В Японии меньше чем через неделю закончились дисковые версии Ghost of Tsushima, и компании Sony пришлось их как можно скорее допечатывать. Что вызвало такой ажиотаж в Стране восходящего солнца? Почему японские разработчики видеоигр сокрушаются над тем, что не они создали эту игру?
Первое монгольское вторжение в Японию. Падение Цусимы
Хан Хубилай, внук Чингисхана, к 1274 году завоевал территории от Днепра до Кореи и Китая. Следующей его целью была Япония, в которую в 1266 году он отправил своего посла с письмом императору Камэяма. В нём были выдвинуты следующие требования: либо острова сдаются Хубилаю, платят дань и он становится их вассалом, либо начнётся полномасштабное сражение.
Хан не знал того, что императорская персона хоть и почиталась прилюдно, но на деле была просто публичной фигурой, а правил Японией сёгунат Камакура во главе с сёгуном Ходзё Токимуне. Он держал послов на острове почти полгода, а после прогнал прочь, сказав, что Япония не подчинится требованиям Хубилая и будет сражаться. Это было большое оскорбление для хана, поэтому он начал собирать свои войска. Изгнанные послы за время пребывания в Киото смогли разузнать больше о культуре японцев, их вооружении и тактике ведения боя. В будущем это даст свои плоды во время экспансии монголов.
К 1274 году Хубилай-хан отправил в Японию через Корейский пролив 900 кораблей, а по сохранившимся свиткам армия вторжения составляла 30 тысяч воинов. Первым препятствием на его пути были острова Цусима и Икисима. Но сёгунат Камакура не послал из столицы воинов на защиту собственных территорий – они бы просто не успели прийти вовремя. Потому самураи Цусимы были вынуждены самостоятельно сдерживать натиск монгольской армии. Как можно догадаться, у них ничего не вышло. Буси, которые привыкли сражаться в битвах лицом к лицу, были ошарашены тем, как вели себя захватчики.
Выслав самого смелого воина на берег Комода, куда высадились монголы, самураи увидели, что лучники хана открыли по нему огонь, а не выслали своего сильнейшего воина в ответ, как было заведено. Армия Хубилая была дисциплинированной, сражалась под управлением полководца и действовала сообща, в отличие от самураев, которые чтили только личные заслуги и не дрались плечом к плечу.
В первой атаке японские солдаты потерпели сокрушительную неудачу, и из ста человек вернулся всего один. Они не смогли пробить защиту монгольской армии из своих луков, а китайские воины в числе армии Хубилая закидывали их взрывными снарядами и расстреливали ядовитыми дротиками. В итоге нападения на Цусиму захватчики потеряли приблизительно 1000 человек, сломили дух защитников и прошлись по всему острову, вырезав около 6000 душ гражданского населения.
Идентичную картину можно наблюдать и в начале сюжета Ghost of Tsushima, так что можно с уверенностью сказать, что разработчики ответственно подошли к этому аспекту истории. Даже главный протагонист Дзин Сакай гипотетически мог существовать в реальной Цусиме 1274 года, поднимая собственный народ на восстание против монгольского захватчика, но об этом «свитки монгольского вторжения» умалчивают. Да и вряд ли бы он делал это методами, которые показаны в игре.
Реальные самураи, какие они были. Важна ли была «честь»
В Ghost of Tsushima есть самурай, который в первую очередь полагается на свой лук, – сэнсэй Исикава. Он покинул службу из-за некого «инцидента» с его прошлым учеником, и именно у него Дзин учится обращению с луком. Но в остальных случаях Sucker Punch представляют самураев в привычном для массовой аудитории виде, а нагинаты и вовсе никто не использует.
В «Призраке Тсусимы» можно встретить и женщину-самурая, госпожу Масако, прототипом которой является реальный исторический персонаж Ходзё Масако. Правда, она не имела такой трагедии в жизни, как в игре, и умерла в 1225 году.
Женщина-воин – это не дань моде или продвижение «сильных и независимых» героинь, как может подумать игрок. «Онна-бугэйся», «женщина, владеющая боевыми искусствами», существовали в реальной феодальной Японии. Они, как и мужчины, были из знатного рода и обычно обучались фехтованию или базовым приёмам рукопашного боя, чтобы хоть как-то защитить себя в случае нападения. Если мужья уходили на войну, онна-бугэйся оставались единственными защитниками родного дома и очага.
По некоторым данным, самураи чтили кодекс «Бусидо», или в переводе «Путь воина», однако учёные расходятся во мнениях, существовал ли он на самом деле. Как и «Кюба-но мити», или «Путь лука и скакуна», это был свод неписаных правил. Путь воина зародился в 12-13 веках и окончательно сформировался только в 15-16 веках.
В «Бусидо» есть некоторые догматы насчёт чести и храбрости, из них можно узнать, что:
Перед боем армий всегда выезжал самый смелый воин, который долго перечислял свою родословную и подвиги своих предков, вызывая на бой самого сильного самурая из стана врага. Такие сражения могли продолжаться по нескольку часов, ведь победивший солдат мог вызвать на бой кого-то ещё или отказаться от него вовсе, и тогда вместо него выходил новый самурай. Именно эта традиция сыграла с японцами злую шутку во время атаки монголов на Цусиму – они просто не ожидали, что армия Хубилая не будет соблюдать обычаи.
Кто такие ронины?
Были среди самураев и те, кто покидал своего господина и клан с позором. Их называли ронинами, что в переводе означает «человек-волна», в том смысле что они были свободны как вода и «перетекали» с места на место.
Такие воины могли быть уволены и разжалованы из «самураев» за какой-то проступок или могли уйти из армии по собственному желанию. Если первые старались заслужить прощение своего клана или господина, то вторые старались занимать полувоенные должности или становились преступниками. Некоторые ронины, так как были умелыми воинами, могли брать себе учеников, и на деньги, полученные с обучения, существовали. Другие же становились телохранителями у купцов или головорезами в крупных городах, где их нанимали для «грязной» работы.
Самураи презирали ронинов и очень редко нанимали их в свои ряды. Хотя некоторые из них добровольно покидали службу и становились отступниками, чтобы совершить какой-то дерзкий или рискованный поступок и не запятнать честь клана, а после возвращались к своему господину или домой.
Однако в глазах простолюдинов ронины были героями. Самураи, которые могли делать с крестьянами, что им было угодно, погибали от клинков странствующих воинов, а значит их гнёт и влияние постепенно угасали.
В Ghost of Tsushima ронины показаны как банда «Соломенные шляпы». Они были какое-то время на службе у дяди главного героя, господина Симуры, дзито (смотрящим) Цусимы, но это было до монгольского вторжения. Под руководством друга Дзина Сакая, Рюдзо, «Соломенные шляпы» пытались выжить после атаки захватчиков и найти себе хоть какое-то пропитание. Их дальнейшая судьба не даёт усомниться в том, что ронины не просто так презирались самураями, но это уже территория спойлеров.
Исторично ли снаряжение Дзина Сакая
Как уже было сказано выше, самурай – это в первую очередь конный лучник, а не боец ближнего боя. Это подтверждают не только исторические источники, но и вид защиты, который использовали японские воины в бою.
О-ёрои – самурайские доспехи, которые во время эпохи правления сёгуната Камакуры уже бесчисленное количество раз улучшались и переделывались. Самый известные и привычные массовому зрителю, они постоянно изменялись, чтобы обеспечивать эффективную защиту от… стрел.
В Ghost of Tsushima большое количество доспехов, но именно о-ёрои использовались в то время самураями. И Sucker Punch очень умело воспроизвели образ воина, проработав защитное облачение Дзина Сакая.
Не обошлось и без фантазии, ведь при улучшении родового доспеха клана Сакай на плечах героя появляются железные рукава, выглядящие как чешуя, железный нагрудник и железный шлем. Данный металл в эпоху сёгуната Камакуры был роскошью, а потому таких доспехов у клана Сакай быть не могло. Хотя самая стандартная версия брони отца Дзина выглядит реалистично: железный нагрудник с плетёными пластинами, закрывающими ноги, и маска, которая прикрывала лоб, виски и щёки. Такое снаряжение глава клана мог себе позволить.
Дзин Сакай не использует нагинату, хотя и владеет как длинным, так и коротким луком. Вместо неё главный герой носит привычные «дайсё», или «пару мечей»: катану и танто. Проблема в том, что такого вида меча, как «катана», в 1274 году ещё не существовало. Самураи в ту эпоху использовали более изогнутые «тати», подвешенные на специальных верёвочках с левой стороны лезвием вниз. Катана же появилась только в 15 веке, имела меньший угол изгиба клинка и носилась острой частью лезвия вверх, за поясом, и не в паре с танто, а вместе с вакидзаси – мечом поменьше.
В Ghost of Tsushima помимо основного вооружения присутствует ещё и вспомогательное, такое как дымовые и пороховые бомбы и кунаи. В 1274 году японцы знать не знали ни о кунаи, ни о бомбах, которые они впервые увидели как раз у монголов, и те их страшно напугали. Присутствие этих предметов в игре обосновано образом синоби, который впоследствии обретёт Дзин Сакай, став Призраком Цусимы. Какой же может быть ниндзя без кунаи и дымовых шашек?
Достоверно ли показан остров Цусима
В обзоре на Ghost of Tsushima я написал об острове такие слова: «игровой его прототип включает в себя всю Японию тех времен, будто являясь вертикальным срезом». Настоящая Цусима не имеет ни заснеженных гор, ни огромных городов посреди топи, ни золотых лесов. Однако в игре есть места, которые существуют и по сей день на острове.
Например, Золотой храм, представленный в «Призраке Цусимы», — это храм Бансё из восточной части Цусимы. Он имеет такие же большие и длинные ступени, однако архитектура в нём намного более скромная, чем показано в игре. Храм находится в смешанном лесу, но на золотой он совсем не похож. А ещё его построили только в 1615 году и во времена монгольского вторжения до его возведения оставалось 300 лет.
Ещё одно знаменитое место – пляж Комоды. Именно там происходила битва между монголами и сотней самураев в реальном 1274 году. Сейчас на пляже даже стоит специальный монумент, который посвящён той самой битве за Цусиму.
В одной из миссий «История древних героев», игрок должен найти расположение святилища по пути из фиолетовых цветов, в окружении которых медитировал древний лучник Тадаёри. Они росли большим ковром по части локации, и это реальное явление на острове. Хризантемы расцветают в конце марта и держат свой цвет до середины апреля, раскидываясь по каменистой береговой линии. А ещё это символ и одна из известнейших достопримечательностей Цусимы.
Были ли представители нетрадиционной ориентации в Японии/Цусиме
В современной Японии мужеложство считается табу, однако так было не всегда. В Ghost of Tsushima присутствуют несколько человек с нетрадиционной ориентацией, а их чувства и гомосексуальность завуалирована в паре диалогов. Но могли ли они существовать на самом деле?
Одним из обычаев стала связь между мужчинами – учителем и учеником. Она имеет название «сюдо» и начала практиковаться с 15 века. Юноши достигали 10-20 летнего возраста и обучались у самураев, были их помощниками, оруженосцами или слугами. Но в то же время между ними были отношения, чтобы воспитывать в молодых людях самоотверженность и храбрость, ведь они безрассудно бросались на защиту своего сэнсея из-за их связи. Половая жизнь с женщинами не возбранялась, но отношения между мужчинами были чем-то более благородным.
Имела ли место связь между женщинами – определить сложнее. Однако эротические поэмы гомосексуального содержания сохранились: их писали японские девушки для своих «партнёрш», и это никак не порицалось. Из этого факта можно сделать вывод, что нетрадиционные отношения между женщинами всё же были, но насколько они были открытыми – неясно.
Atogaki
Sucker Punch скрупулёзно изучили японскую историю времён Камакурского сёгуната, проанализировали её и сделали проект, который бережно относится к реальным событиям, но и не боится использовать штампы. Именно баланс между этими двумя вещами сделал Ghost of Tsushima такой популярной не только в Японии, но и во всём мире.
При создании этого текста использовались разнообразные источники, но выделить хочется книгу Мацуо Курэ «Самураи. Иллюстрированная история». Опираясь на неё, проверялись ресурсы, из которых бралась информация для этого анализа, но многие факты взяты из книги господина Курэ. Если вам интересна история Японии от самого зарождения самурайского сословия и до его конца – это будет идеальный вариант, чтобы начать знакомство или углубить знания о ней.