дети в поле живопись

«Крестьянские дети в поле», Венецианов — описание картины

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Описание картины:

Венецианов известен своими картинами, изображающими крестьянский быт. Выйдя в отставку с государственной службы художник поселился у себя в имении, где своими глазами видел жизнь крепостных крестьян. Особенно интересны его детские образы. Детей автор пишет с особой любовью и трепетом. К таким работам относится и эта картина.

На холсте изображен простой русский пейзаж: поле с пасущимся скотом; вдали виднеется лесок; прозрачное, чистое небо занимает треть пространства.

У полотна сдержанный пастельный колорит, цвета спокойные, неяркие, что подчеркивает обыденность ситуации. Броскими цветовыми пятнами виднеются платок и полоса внизу сарафана старшей девочки, что дополнительно выделяет ее образ перед другими героями картины. Прежде всего взгляд зрителя падает на нее и потом уже замечает ее сестру, стоящую за спиной, и мальчика на переднем плане. Видно, что основной лирический посыл художник сосредоточил на ее кротком, безмятежном лице. Вторая девочка стоит как отражение первой, уже более явно демонстрируя нежность к сестре.

В руках у девчонок корзинки с грибами или ягодами. Видимо, они возвращаются из леса, который зеленеет на далеком заднем плане.

Дети крестьян рано начинали работать, помогать родителям по хозяйству. Жизнь у них была непростая, но это не мешало им заботиться друг о друге. Работа Венецианова вызывает у зрителя теплые эмоции и заставляет любоваться этой троицей.

Алексей Гаврилович одним из первых среди художников стал изображать крепостных, как людей, способных выражать благородные чувства, сильных духом и красивых душой.

Известно, что в своем имении он построил школу искусств для талантливых крестьянских детей. Кого-то из них Венецианову пришлось выкупать у других помещиков. Он много общался с крепостными и видел, что они достойны сочувствия и уважения. Это он и старался показать в своих произведениях, одним из которых является и описываемая картина.

Источник

Образы детей в живописи русских художников 19 века

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией, 1830

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

«Девушка, собирающая виноград» 1827

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

«Портрет графини Юлии Самойловой с приемной дочерью»

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

«Гибель Инессы де Кастро» 1834

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Эрминия у пастухов

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Портрет детей Волконских с арапом, 1843

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с воспитанницей и арапкой, 1832-1834

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Портрет графини О. И. Орловой-Давыдовой с дочерью, 1834

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Портрет Терезы-Микеле Титтони с сыновьями, 1850-1852

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Из купеческой семьи Тверской губ. Родился в Москве 7 февраля 1780 г.

Служа в молодости чиновником, он вынужден был изучать искусство во многом самостоятельно, копируя картины Эрмитажа. В 1807–1811 гг. брал уроки живописи у Боровиковского В. Л..

Считается основоположником русской печатной карикатуры. Во время Отечественной войны 1812 г. создал вместе с И. И. Теребеневым серию агитационно-сатирических картинок на темы народного сопротивления французским оккупантам.
С 1811 Венецианов — почетный член Академии художеств.

Уйдя в отставку в 1819, Венецианов А. Г. поселился в с. Сафоновке, Вышневолоцкого у., Тверской губ., где начал писать жанровые картины из сельского быта идиллического характера.

В своем селе основал художественную школу, в которой получили подготовку свыше 70 живописцев. Венецианов вместе с Жуковским В. А. и Брюлловым К. П. содействовал освобождению из крепостной неволи Шевченко Т. Г.

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Вот те и батькин обед, 1824

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Портрет А. А. Венециановой, дочери художника, 1825-1826

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Спящий пастушок, 1823-182

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Крестьянские дети в поле, 1820-е гг.

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Портрет Настеньки Хавской, 1826

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Крестьянский мальчик, надевающий лапти,1820-е гг.

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Родился 13 (24) марта 1782 года на мызе Нежинской ( ныне Ленинградская область). Предположительно был внебрачным сыном помещика А.С. Дьяконова. Спустя год после рождения его мать, крепостную крестьянку выдали замуж за дворового Адама Швальбе. Фамилия Кипренский была выдумана.

Когда мальчику исполнилось шесть лет, Дьяконов дал ему вольную и определил в воспитательном училище при петербургской Академии художеств. Через девять лет Кипренский был принят в класс исторической живописи, которая в то время считалась высшим жанром изобразительного искусства.

В 1805 году Кипренский О. А. подводит итог своему обучению в академии картиной «Дмитрий Донской по одержании победы над Мамаем», за которую он получает Большую золотую медаль и право на заграничную поездку. Однако вследствие военных действий армий Наполеона этот вояж приходится отложить.

После окончания Академии главным в творчестве художника стал портрет. Кипренский О. А. одним из первых в России начал разрабатывать портретную композицию, в которой социально-сословная престижность модели была окончательно заменена интересом к личности человека, признанием его самоценности. По сути, является одним из создателей романтического стиля в живописи России.

Кипренский живет в Москве (1809), Твери (1811), Петербурге (с 1812). В этот период наиболее известными произведениями в его творчестве являются: портреты мальчика А. А. Челищева (1810-1811), Е.Д. Давыдова (1809), Е.П. Ростопчиной (1809), П.А. Оленина (1813), супругов В. С. Хвостова и Д. Н. Хвостовой (1814) и В. А. Жуковского (1816) и др.

В 1816 году Кипренский О. А. отправляется за границу. Итальянская командировка оказалась для живописца плодотворной. Его завалили заказами. Оценив мастерство русского художника, галерея Уффици во Флоренции заказала ему автопортрет (1820).
К лучшим работам этого периода принадлежат картина «Итальянский садовник» (1817), портреты A.M. Голицына (около 1819) и Е.С. Авдулиной (около 1822), и др.
Необходимо упомянуть о «Портрете Мариуччи», который сыграл в судьбе художника значительную роль. Моделью для него была очаровательная девочка Мариучче Фалькуччи. Ее мать не отличалась достойным образом жизни. Кипренский, уезжая из Италии, выкупил Мариуччу у беспутной матери и поместил ее в монастырский пансион.

В 1828 году Кипренский О. А. снова уехал в Рим, где женился на бывшей воспитаннице Мариучче. Для женитьбы ему тайно пришлось принять католичество. Однако семейная жизнь не принесла художнику счастья. Больше он не создал ничего значительного.

17 октября 1836 года Кипренский Орест Адамович умер в Риме от воспаления лёгких и был погребён там же в церкви Сант-Андреа делле Фратте. Дочь Клотильда родилась уже после его смерти.

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча)

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Неаполитанская девочка с плодами

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Портрет Авдотьи Ивановны Молчановой с дочерью Елизаветой, 1814

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Мать с ребёнком (Портрет госпожи Прес?)

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Родился в селе Карповка (Новгородская губерния) 19 (30) марта 1776 в семье крепостных графа А. С. Миниха; позднее был отправлен в распоряжение графа И. И. Моркова в качестве приданого за дочерью Миниха.

Тропинин В. А. Проявлял способности к рисованию еще мальчиком, однако барин отослал его в Петербург учиться на кондитера. Посещал занятия в Академии художеств, сперва украдкой, а с 1799 – по разрешению Моркова; в годы учебы познакомился с Кипренским О. А.

В 1804 хозяин вызвал молодого художника к себе, и с той поры тот попеременно жил то на Украине, в новом морковском имении Кукавка, то в Москве, на положении крепостного живописца.

В 1823 Тропинин В. А. получил вольную и звание академика, но отказавшись от карьеры в Петербурге, остался в Москве.

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Мальчик с топориком, 1810-е гг

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Портрет Арсения Васильевича Тропинина, Около 1818

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Портрет мальчика,1820-е гг

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Портрет В.И. Ершовой с дочерью, 1831

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Мальчик с жалейкой

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Портрет князя Михаила Александровича Оболенского (?) ребенком, около 1812

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Мальчик со щегленком, 1825

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Девочка с куклой, 1841

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Мальчик с мертвым щегленком, 1829

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Портрет Дмитрия Петровича Войкова с дочерью Варварой Дмитриевной и англичанкой мисс Сорок, 1842

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Родился в Москве, в семье одного из организаторов Московского училища живописи ваяния и зодчества Е. И. Маковского. Старший брат художника Владимира Маковского.

Учился в МУЖВЗ (1851-58) у С. К. Зарянко и в Академии художеств (с 1858).

Поворотным моментом в творчестве художника можно считать путешествие в Египет и Сербию ( середина 1870-х гг.). После этого события Маковский начал всё больше склоняться к академизму («Возвращение священного ковра из Мекки в Каир», 1876, Русский музей).

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Дети, бегущие от грозы, 1872 г.

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Крестьянский обед в поле. 1871 г.

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Портрет сына в мастерской

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Маленькие шарманщики у забора зимой, 1868 г.

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

В мастерской художника, 1881 г.

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Семейный портрет Волковых

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Принцесса Мария Николаевна

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Портрет детей художника, 1882 г.

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Семейный портрет, 1882 г.

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Дети господина Балашова

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Рассказы деда. 1881(?) г.

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Родился в Москве, в семье одного из организаторов Московского училища живописи ваяния и зодчества Е. И. Маковского. Брат К. Е. Маковского.

С 1861 по 1866 гг. Владимир учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у продолжателя Венециановской школы С. К. Зарянко, Е. С. Сорокина и самого В. А. Тропинина.

Закончил училище с серебряной медалью и званием классного художника III степени за работу «Литературное чтение». В этот период, совпавший с подъемом в русской живописи реалистического бытового жанра, определилось его творческое направление.

В 1869 г. за картину «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» Маковский получил звание «классного художника первой степени с золотой медалью Виже-Лебрень за экспрессию». В 1873 за картину «Любители соловьев» Маковский В. Е. был произведён Академией художеств в академики.

Член Товарищества передвижных художественных выставок с 1872.

С 1894 Маковский В. Е. жил в Санкт-Петербурге. Успешно выступал также как книжно-журнальный иллюстратор и педагог (с 1882 преподавал в МУЖВЗ, а затем в Академии художеств).

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Мальчик, продающий квас, 1861 г.

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Крестьянские мальчики, 1880 г.

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Игра в бабки, 1870 г.

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Крестьянские дети,1890 г.

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей, 1869 г.

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Родился в Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834). Был незаконнорожденным (т. к. родители были повенчаны после его рождения) сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера, фамилию же «Перов» дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок.

Детские годы частично провел в Арзамасе, где занимался в школе А.В.Ступина (1846-1849, с перерывами.

В 1858 году Большой серебряной медалью отмечена его картина «Приезд станового на следствие» (1857), затем Малую золотую медаль он получил за картину «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» (1860, местонахождение неизвестно). Первые произведения Перова имели большой успех на выставках. К выпускному конкурсу Перов В. Г. подготовил картину «Проповедь в селе» (1861, ГТГ). Автор удостоился Большой золотой медали и права на заграничную командировку.

Выехав за границу, художник обосновался в Париже. Однако, » не зная ни народа, ни его образа жизни, ни характера», Перов не видел для себя пользы работать во Франции и просил позволения досрочно вернуться на родину. Он получил разрешение продолжить пенсионерский срок в России и в 1864 году приехал в Москву.
Перов В. Г. вошел в историю искусства как лидер критического направления в русской бытовой живописи 1860-х, сочетавший в своем творчестве сочувствие «униженным и оскорбленным» и гневный пафос сатирического обличия власть имущих. Творчество художника оказало значительное влияние на развитие русского, прежде всего московского искусства второй половины XIX в.

Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870).

В 1871–1882 Перов В. Г. преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где среди его учеников были Касаткин Н. А., Коровин С. А., Нестеров М. В., Рябушкин А. П..

Умер Перов В. Г. в селе Кузьминки (в те годы – под Москвой) 29 мая (10 июня) 1882.

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Девочка с кувшином

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Мальчик-мастеровой, засмотревшийся на попугая

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Родился будущий художник 11 (23) марта 1835 года на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) в семье крепостного промывальщика золота. Рано обнаружил художественные способности. Уже в пору отрочества рисовал портреты родственников и участвовал в написании икон для местной Преображенской церкви(1840-е гг.).

В 1857 г. Корзухин приезжает в Петербург и спустя год становится учеником Академии художеств. Здесь он обучается с 1858 по 1863 гг. Его картина «Пьяный отец семейства» в 1861 г. была оценена Академией малой золотой медалью. Однако от конкуренции на большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку отказался: совместно с другими участниками знаменитого бунта четырнадцати в 1863 г. покидает Академию и становится членом Артели художников (в состав в частности входили Крамской, Константин Маковский, Лемох и др.).

В 1868 г. за картину «Возвращение отца семейства с ярмарки» Корзухин получил звание академика АХ. Член-учредитель Товарищества передвижников: его подпись стояла под уставом Товарищества, принятым правительством в 1870 г.

Творчество Корзухина не ограничивалось только жанровыми картинами. Художник писал также портреты, нередко исполнял церковные заказы (принимал участие в живописном убранстве храма Христа Спасителя, росписи собора в Ельце, выполнил ряд образов для кафедрального собора в Риге).

Убийство народовольцами императора Александра II невольным свидетелем, которого живописец стал в 1881 г. оказало на него крайнее потрясение и тяжело сказалось на здоровье художника. Однако он продолжал активную творческую деятельность.

Умер Корзухин Алексей Иванович в Петербурге 18 (30) октября 1894.

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Возвращение из города

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Крестьянские девочки, заблудившиеся в лесу

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

14 русских картин с детьми, которые надо знать

Сегодня дети – главные герои социальных сетей. С их фотографиями не могут конкурировать даже снимки котят и щенков. А в ту пору, когда мир еще не знал интернета, дети вдохновляли художников на создание знаменитых полотен. Предлагаем вспомнить 14 картин с детьми, без которых трудно представить историю отечественной живописи.

1. Неизвестный художник — «Портрет А.Я. Нарышкиной с детьми Александрой и Татьяной» (начало XVIII в.)

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Вряд ли это самый первый портрет ребенка в истории русской живописи. Его стоит поискать в древнерусских книжных миниатюрах и на фресках. Но наверняка «Портрет А.Я. Нарышкиной с детьми Александрой и Татьяной» – один из самых ранних семейных портретов маслом в России.

Мода на портреты появилась при Петре I, когда придворным пришлось их заказывать в угоду императору, подражая европейскому обычаю. Детей в то время было принято изображать маленькими копиями взрослых. Обе девочки на картине одеты в платья «как у мамы» и причесаны, как взрослые женщины.

Художник тщательно прописывает и рисунок на ткани платья, и перья в волосах, давая понять, что перед нами богатая и знатная дама с детьми. Однако в разрез с официальностью семейного портрета, девочки на полотне по-детски льнут к матери, а она нежно обнимает младшую дочь.

2. В.А. Тропинин — «Портрет А.В. Тропинина» (примерно 1818 г.)

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Художник пишет портрет своего десятилетнего сына Арсения. Видно, что он хочет показать живость и непосредственность ребенка. На это указывают и поворот головы, и заинтересованный взгляд мальчика.

И тем не менее и манера, в которой работает мастер, и поза ребенка больше подходят взрослой модели благородных кровей. При том, что сам Тропинин не был ни благородным, ни даже свободным человеком. Художник был крепостным крестьянином и получил свободу только в 1823 году в возрасте 47 лет.

3. В.А. Серов — «Портрет Мики Морозова» (1901 г.)

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Все внимание художника сосредоточено на мальчике. Взгляд зрителя не отвлекается ни на кресло, ни на серо-коричневую стену, зато от ребенка и его широко распахнутых глаз невозможно оторваться. Глядя на непоседливого мальчишку, который явно знает сто способов провести время интереснее, чем просто сидеть в кресле, и не подумаешь, что он станет театральным критиком и литературоведом, знатоком творчества Шекспира. А ведь эта работа потребует от него в будущем немалой усидчивости.

4. В.А. Серов — «Девочка с персиками» (1887 г.)

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

На другом знаменитом портрете кисти Валентина Серова изображена 11-летняя Вера Мамонтова. Он написан за несколько лет до картины с Микой Морозовым. Художник, по его собственным словам, добивался свежести и законченности, которые бывают в жизни, но пропадают в живописи. Чтобы добиться этого эффекта, Серов заставил девочку позировать ему каждый день на протяжении почти двух месяцев.

5. М.А. Врубель — «Девочка на фоне персидского ковра» (1886 г.)

Михаил Врубель часто оставался без гроша в кармане, так что порой ему приходилось относить свои картины в ссудную кассу. Тогда художник решил написать портрет дочери владельца этой ссудной кассы. Он заранее был уверен, что продаст картину отцу девочки за хорошие деньги.

Однако ростовщику не понравилась ни сама картина, ни ее замысел: маленькая восточная принцесса положила руки на розы и кинжал, символы любви и смерти. Выкупать портрет он отказался.

6. В.М. Васнецов — «Аленушка» (1881 г.)

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Сказочные сюжеты – одна из любимых тем в творчестве Виктора Васнецова. Но на этот раз художник вовсе не планировал писать сказку. Сначала выполненная в 1880 г. картина называлась «Аленушка (Дурочка)».

Словом «дурочка» могли называть сироту или юродивую, так что художник задумал и исполнил комментарий о тяжелой жизни русских сирот. Лишь через год, когда Васнецов переработал полотно, а публика познакомилась со сказкой, сложился живописный образ сестрицы Аленушки.

7. Н.П. Богданов-Бельский — «У дверей школы» (1897 г.)

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Совсем другую детскую жизнь мы видим на картине «У дверей школы». Полотно показывает не только бедность крестьян, но и их желание изменить свою судьбу. Однако самое интересное в этой работе то, что она автобиографичная.

Николай Богданов-Бельский был сыном бедной батрачки и получил образование только благодаря такой же, как на картине, сельской школе. Точно так же, как изображенный здесь мальчик, будущий художник пришел учиться. Его приняли в школу, заметили его дарование и в дальнейшем он завершил образование в Императорской Академии художеств под руководством Ильи Репина.

8. В.Г. Перов — «Тройка» (1866 г.)

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Василий Перов считал, что крестьянская жизнь и тяготы, которые беднякам приходится переносить с рождения и до смерти, должны стать важной темой живописи. В работе «Тройка» он обратился к ужасной проблеме – безжалостному использованию детского труда.

Дети, часто деревенские, нанимались в то время в услужение за гроши и фактически становились собственностью своего хозяина. Художник показывает, насколько они беззащитны перед любым его требованием, даже таким бесчеловечным, как перетащить на санях огромную бочку воды в лютый мороз.

9. З.Е. Серебрякова — «За завтраком» (1914 г.)

дети в поле живопись. Смотреть фото дети в поле живопись. Смотреть картинку дети в поле живопись. Картинка про дети в поле живопись. Фото дети в поле живопись

Перед зрителем домашняя сценка: бабушка уже разливает суп, а дети не хотят есть без мамы и ждут, когда она тоже сядет за стол. Видно, что их с малолетства приучают к застольному этикету. Стол покрыт белой скатертью, рядом с тарелками лежат салфетки.

Эту картину иногда называют «За обедом», потому что на столе стоит супница. Однако в то время во многих домах было принято около 8 утра ставить на стол что-то легкое, например, молоко и выпечку, а в полдень устраивать так называемый большой завтрак с супом.

10. Семен Чуйков — «Дочь советской Киргизии» (1948 г.)

Семен Чуйков родился в Бишкеке (Киргизия) и именно с родными землями связан один из самых известных его циклов – «Киргизская колхозная сюита». Художник начал эту серию картин в 1939 году, но вмешалась война, и закончить ее он смог только в 1948 году – полотном «Дочь советской Киргизии».

Спокойная девочка свободно идет с книгами в руках по полю. Она уверенно смотрит вперед, это – ее дом, она и часть этой земли, и ее хозяйка. Искусствоведы отмечали, что героиня привлекает внимание зрителя не столько красотой внешности, сколько характером и целеустремленностью, а вся картина – сочетанием простоты и силы.

11. Федор Решетников — «Прибыл на каникулы» (1948 г.)

Румяный мальчик в форме суворовца широко улыбается. Дед вытянулся по струнке и торжественно принимает шутливый рапорт. Девочка в пионерском галстуке смотрит радостно. Елка наряжена. Родные встречают уехавшего учиться мальчугана. От картины веет праздником, однако остается вопрос: где родители?

Скорее всего, за радостным сюжетом прячется совсем другой, трагический. В суворовские училища часто брали мальчишек, родители которых погибли «от рук немецких оккупантов». Косвенное подтверждение этому можно увидеть в маленькой детали: справа от елки на стене висит портрет военного в еловом венке, а это – знак траура.

12. С.А. Григорьев — «Вратарь» (1949 г.)

Жанровая сцена из дворовой жизни: не то на пустыре, не то на строительной площадке идет футбольный матч. Штангами ворот служат школьные портфели, зрители подобрались случайные, но момент явно драматический: вратарь должен защитить ворота, на поле острый момент. Безмятежная игра разворачивается на фоне строительных лесов: город отстраивается после войны.

13. Федор Решетников — «Опять двойка» (1952 г.)

Старшая сестра-отличница смотрит с осуждением, младший брат, который еще даже в школу не ходит, ехидно улыбается. А мама хоть и расстроилась, но все равно смотрит с любовью. И только пес радуется твоему приходу, как ни в чем не бывало. Хотя с момента создания полотна прошло 65 лет, и детские велосипеды, и школьная форма выглядят иначе, сюжет живо откликается в сердце родителей школьников.

Кстати, художник сначала планировал написать картину об успешной сдаче экзамена. Но потом решил, что лицо расстроенного ребенка выразительнее, чем счастливая улыбка отличника, а домашняя обстановка будет ближе зрителю, чем школьный класс.

Если приглядеться, можно увидеть, как художник цитирует сам себя: на стене висит репродукция картины «Прибыл на каникулы».

14. Федор Решетников — «Переэкзаменовка» (1954 г.)

И снова художник цитирует свою более раннюю работу. На сей раз на стене висит репродукция картины «Опять двойка» – тонкий намек на то, почему мальчишке приходится страдать над учебниками и тетрадками, когда во дворе веселье и друзья зовут скорее выйти на улицу.

Остался на картине и знакомый по сюжету полотна «Опять двойка» пес. Он не оставил своего хозяина в беде и терпеливо ждет, когда же их отпустят погулять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *