детские загадки поле чудес
Игра «Поле чудес» для младших школьников
1-й тур
Задание: Какой мультипликационный персонаж является символом студии Уолта Диснея?
Ответ: М И К К И М А У С
Вопросы второго отборочного тура:
— где жил Чебурашка? (в телефонной будке)
— в кого превратилась Шамаханская царица в конце мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица»? (в младенца)
— что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы? (газированную воду)
2-й тур
Задание: Один очень известный мультипликационный кот Гарфилд обожал вкусно поесть. Однако есть одно блюдо, которое он ненавидит. Что это?
Ответ: И З Ю М
Вопросы третьего отборочного тура:
— как звали невесту, которая убежала от слепого и жадного крота? (Дюймовочка)
— назовите имя сказочного героя, который вышел победителем в борьбе с 40-а разбойниками. (Али-Баба)
— из какого мультфильма зебра Марти? («Мадагаскар»)
3-й тур
Задание: Чей это портрет? «Он заслонил собою солнце, и стало темно, как в сумерки. Он был огромного роста, голова его была, как купол, руки – как вилы, ноги – как придорожные столбы, рот – как пещера, а глаза метали искры»
Ответ: Д Ж И Н Н
Финал
Задание: По ключевым словам отгадай сказку: тыква, тюрьма, ключи, слезы, налоги, пауки, синьоры, генералы.
Ответ: Ч И П П О Л И Н О
Супер-игра
Ведущий: Задание на супер-игру сложное. Вам предстоит назвать два слова.
Задание: В каждой сказке есть волшебные предметы. В первом слове вы должны назвать волшебный предмет, отгадав загадку:
И сияет, и блестит, никому оно не льстит,
а любому правду скажет – все как есть ему покажет.
Во втором слове зашифровано то, во что превращался первый предмет, преграждая путь врагам.
Разрешаю открыть четыре буквы.
Ответ: З Е Р К А Л О – О З Е Р О
Награждение победителя и участников игры.
Сценарий игры «Поле чудес » знание сказок и мультфильмов
Содержимое разработки
Оборудование: игровой барабан; карточки с буквами; две шкатулки; чёрный ящик; призы для игроков.
Давайте вспомним правила игры:
Крутим барабан только один раз..
Если неверно назвал букву, ход переходит к другому игроку.
Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» (приз), играющий должен выбрать: приз или игра. Выбравший приз покидает игру.
Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б» (банкрот), все очки, которые набрал участник, сгорают, ход переходит к следующему.
Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».
Если стрелка укажет на сектор «+», то игрок может открыть любую букву.
Если стрелка укажет на сектор «х 2», то очки игрока удваиваются.
Если участник подряд угадает 3 буквы, то он выбирает приз из двух шкатулок.
– Тема нашей игры «Сказки». Удачи, друзья!
1. Как звали дедушку из сказки «Серебрянное копытце» ( Коко Ваня)
2. Сколько героев в сказке «Репка»- (шесть)
3. Как звали жуликоватую парочку из сказки Золотой ключик (Лиса Алиса и кот Базилио)
4. Что особенного было у третьей сестры из сказки «Хаврошечка ( третий глаз)
5. как звали мальчика из мультфильма каникулы в Простоквашино (Дядя Федор)
6. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери.
7. В этом мультфильме белка на протяжении всего мультика искала орешек. («Ледниковый период»).
8. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению»).
10. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты»).
11. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка).
В этой сказке у деда и бабы случилась беда – домашнее животное из-за своих неакуратных действий что-то сделала? ( и изо всех сил оказывала психологическую помощь пострадавшим («Курочка Ряба»)
К барабану приглашается первая тройка игроков.
Вопрос первой тройке игроков:
Единственная вещь на свете которую боялся страшила из сказки « Волшебник изумрудного города»
Вопрос второй тройке игроков:
Помните сказку про Винипуха. Что Винипух принял за слонопотама. Это тот самый предмет на котором сидел Буратино в чулане у Мальвины?
Вопрос третьей тройке игроков:
Что было в мешке у кота в сапогах. когда он ловил кроликов?
Название какого овоща напоминает о музыке
-Поздравляю финалиста нашей игры и всех участников!
Тематические игры «Поле чудес»
Одна из важнейших воспитательных задач школы – формирование активного познавательного интереса учащихся. Этой цели служат различные формы интеллектуальных игр, в том числе и хорошо знакомое детям “Поле чудес”. Я предлагаю коллегам подборку материалов для проведения тематических игр “Поле чудес”, которые я проводила для пятиклассников. В более старших классах задания для игр составляли учащиеся одной из групп класса. Таким образом, учащиеся, с увлечением ищущие ответ на занимательный вопрос, в последствии с не меньшим увлечением делали подборку вопросов для следующей игры.
Первая игра. Любой современный человек знает, как на языке австралийских аборигенов звучит фраза “Я тебя не понимаю”.
Комментарий: Когда европейцы, впервые ступившие на берег Австралии, увидели диковинное сумчатое животное, они спросили у местных жителей, как оно называется. “Кен-гу-ру”, ответили они, что означает на языке аборигенов “я тебя не понимаю”.
Вторая игра. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие листы и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в неё клей, заливали водой и пропускали сквозь сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску, прессовали и просушивали. Так в древнем Китае получали то, чем мы пользуемся сейчас каждый день.
Третья игра. Этот музыкальный инструмент появился в Италии почти 300 лет назад. Чаще всего на этом инструменте исполнялась французская песенка “Прекрасная Катарина”. Как этот инструмент назывался в России?
Комментарий: переведите на французский язык название песни…
Игра со зрителями. На Руси этот продукт пряный, необычного вкуса, занимал почётное место и в свадебном угощении и поминальном обряде. Он был очень сладок и дорог. О каком продукте идёт речь?
(В качестве приза – фигурный пряник).
Четвёртая игра. Это изобретение было сделано в древнем Китае. Секрет изготовления хранился под страхом смертной казни. Веществу, о котором идёт речь, посвящены стихи китайского поэта:
Белизной он подобен нефриту,
Тонкостью – бумаге,
Блеском подобен зеркалу,
Звонкостью – цимбалам.
Финальная игра. В старину на амулетах часто писали слово, которому приписывалась чудодейственная сила, магический смысл. Сейчас оно утратило эти свойства и стало полной бессмыслицей. Назовите это слово по-латыни.
Говорят, Исаак Ньютон любил сидеть под яблоней. Все знают, к какому открытию привела эта привычка. Тема сегодняшней игры – открытия и изобретения.
Первая игра. Древнейшие каменные здания возводились из обтёсанных каменных глыб, а это изобретение позволило зодчим древнего Рима возвести шедевры архитектуры, поражавшие воображение и их современников и туристов наших дней.
Б | Е | Т | О | Н |
Вторая игра. Это устройство было изобретено в 1918 году группой французских учёных во главе с Пьером Ланжевеном. Оно устанавливалось на кораблях и подводных лодках. В 50-х годах шотландский врач Ян Дональд обнаружил, что с помощью этого устройства можно исследовать внутренние органы человека. Как называется устройство, изобретённое французскими учёными?
Комментарий: Эта система посылает звуковые волны, которые, отражаясь от объекта, создают на мониторе его изображение. В медицине это используется при ультразвуковом исследовании (УЗИ).
Третья игра. Этот предмет изобрели в Древнем Египте. Тогда он полностью изготовлялся из дерева. По идее египетских мастеров в 19 веке Линиус Йейл изготовил современную металлическую модель, сохранив полностью принцип действия. У нас он обычно называется “английским”.
Четвёртая игра. В конце 18 века француз Клод Шапп изобрёл систему, название которой переводится как “пишу на расстоянии”. Эта система включала в себя цепь построенных на вершинах холмов башен. На этих башнях устанавливали конструкции с двумя длинными планками, способными принимать 49 различных положений. Сегодня этим словом называется совсем другая “конструкция”.
Игра со зрителями. В 1744 году английский химик Джозеф Пристли заметил, что при нагревании окиси ртути выделяется газ. Если поднести к нему свечу, пламя вспыхивает ярче. В те времена учёные полагали, что при горении вещества теряют особую субстанцию – “флогистон” (от греч. “пламя”). Пристли назвал открытый им газ “обезфлогистоженным воздухом”. Как этот газ называют современные химики?
Финальная игра. В 1783 году было испытано новое транспортное средство. Его первыми пассажирами были овца, утка и петух. Первый рейс длился 8 минут. Назовите фамилию изобретателей.
Первая игра. Около двухсот лет назад во Франции появилось оригинальное искусство портрета. Эти портреты отличались дешевизной, поэтому такой вид искусства получил поддержку министра финансов Франции, человека жадного и неприятного. Французы стали называть эти портреты по фамилии министра-скряги. Назовите эту фамилию.
Комментарий: Министра звали Этьен де Силуэт, а портреты вырезались ножницами из чёрной бумаги.
Вторая игра. В 14-16 веках его носили…мужчины. С 17 века его стали носить женщины. Названий у него было много: шторник, клинник, пестряк, наколоточник и другие. До наших дней дошло лишь одно название:
Третья игра. Что раньше называли “костотрясом”, “пауком”, а теперь называют “быстрой ногой”?
Четвёртая игра. Франция была первой страной, где более чем за 100 лет до появления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания начали строить самодвижущиеся экипажи с паровыми двигателями. Управлял таким экипажем человек, которого называли “истопник”. А как это слово звучало по-французски?
Игра со зрителями. Русский царь Алексей Михайлович на книге, посвящённой соколиной охоте, сделал надпись, которая позднее стала пословицей “делу время, а потехе – час”. Что означало слово “потеха”?
Финальная игра. Это слово в переводе с греческого языка означает “украшенный мир, прекрасно устроенный мир”. А в том значении, к которому мы привыкли, его впервые стал употреблять Пифагор.
Первая игра. Это слово имеет непосредственное отношение к театру, но в переводе с греческого оно означает “козлиная песнь”.
Комментарий: Так называлась песнь в честь бога плодородия Диониса; пели её люди, ряженые в козлов-спутников Диониса, с привязанными рогами и хвостами. По-гречески козёл – “трагос”, песня – “оде”.
Вторая игра. Если вы читали мифы Древней Греции, то знаете, что у царя богов Зевса было 9 дружных дочерей. Они были постоянными спутницами бога света – златокудрого Аполлона и звались Музами. Одна из них была музой трагедии. Назовите её имя.
Третья игра. В переводе с греческого языка это слово означает “песнь подвыпивших гуляк”.
Блиц-турнир со зрителями.
1. Гора, на склонах которой жили музы.
Игра «Поле чудес» для детей начальной школы
Игра «Поле чудес» для младших школьников
Игра построена в соответствии с одноименной телепередачей: три тура, игра со зрителями, финальная игра, суперигра.
Задача игрока: угадать слово целиком или по буквам.
Реквизит: барабан, юла, табло.
Отбор троек игроков происходит заранее. Один из победителей каждого тура участвует в финальной игре. Победителю финальной игры предлагается сыграть в суперигру.
Ниже дан материал для двух игр.
Игра первая. Тема: цветы в легендах
Первый тур
Представление участников первого тура.
Задание.
Давным-давно жила-была женщина. И был у нее сын. Однажды, когда сын работал в поле, увидала его русалка. Юноша и русалка полюбили друг друга, но не смогли договориться, где им жить вместе — в воде или на земле. Когда русалка поняла, что он не оставит землю, она превратила юношу в цветок.
В какой цветок превратился юноша?
Второй тур
Представление участников второго тура.
Задание.
Из глубокой древности пришла легенда об этом удивительном цветке. В его золотистом бутоне было заключено счастье. Но до этого счастья никто не мог добраться, так как не находилась такая сила, которая смогла бы открыть бутон.
Какой цветок дарят на счастье?
Третий тур
Представление участников третьего тура.
Задание.
Жил-был на свете злой, жадный, но богатый купец. И была у него единственная дочь-красавица. Полюбила она красивого, но бедного рыбака. Купец отказался выдать дочь за бедняка. Когда наступил вечер, девушка собрала все золотые монеты, которые были у отца, и разбросала их по лугу, а сама бросилась от горя в реку. Наутро по всему лугу зацвели желтые цветы. Это были проросшие золотые монеты жадного купца.
О каком цветке идет речь?
Игра со зрителями
Задание.
Жила-была девочка. Мать ее умерла. Остался дочери на память только ящичек для рукоделия. Лежали в этом ящичке иголки, нитки да два наперстка. Злая мачеха часто обижала сиротку. Тогда девочка садилась в укромном уголке, брала в руки ящичек, надевала наперстки. Ей казалось, что нежные руки матери прикасаются к ее пальцам. Мачехе это не нравилось. Чтобы лишить девочку последнего утешения, она тайно закопала ящичек в дальнем углу огорода. Весной на этом месте вырос удивительный цветок: его лепестки срослись и образовали цветок в виде наперстков.
Это сходство и дало название цветку.
Финальная игра
Представление участников финальной игры.
Задание.
Эта история произошла давным-давно. В те времена люди верили, что у каждой реки, ручья, горы или дерева есть своя богиня — нимфа.
Одна богиня, юная красавица Нимфея, жила в озере. Ночью она спала на мягком дне лесного озера, а утром поднималась на поверхность умыться в лучах зари.
Однажды к озеру пришел юноша. Он был очень красив. Нимфея полюбила юношу, а он не обратил на водяную красавицу никакого внимания, умылся и ушел. Нимфея осталась на поверхности воды. И днем и ночью она ждала своего возлюбленного, пока не превратилась в белоснежный прекрасный цветок.
Назовите цветок, в который превратилась Нимфея.
Суперигра
Задание.
Жила-была давным-давно в Японии бедная цветочница Кейко. Она без устали трудилась, делая бумажные цветы. Они стоили очень дешево, и девочка едва зарабатывала себе на еду. Однажды в комнату к девочке залетел старый мудрый попугай. Он открыл ей тайну, как оживить цветы: для этого надо капнуть на них своей кровью. Но попугай просил девочку никогда не отдавать последней капли крови. Кейко стала делать чудесные живые цветы, и у нее появились деньги. Вскоре девушка встретила юношу, которого полюбила. Но он оказался жадным и заставлял Кейко работать все больше. Ради денег Кейко вынуждена была отдать последнюю каплю крови и умереть.
Как был назван цветок, который Кейко оживила последней каплей своей крови?
Интеллектуальная викторина «Поле чудес»
Елена Денисова
Интеллектуальная викторина «Поле чудес»
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка» г. Рассказово, Тамбовской области
Тема: «Знатоки окружающего»
Цель: Расширять представления детей о растительном и животном мире, об окружающем.
Основные направления развития: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие
Подготовительная группа № 8
Интеграцияобразовательных областей:
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.
Предварительная работа:1. Рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных нашего региона, жарких стран; о профессиях; чтение глав энциклопедии для детей А. Дитриха «Почемучка», «Энциклопедия развивалок» ЭКСМО Москва 2011 г. ; Д/и «Кто, где живет?», «Где, чей домик?», «Дни недели», «Загадки и отгадки»;Беседа: Что такое «Красная книга»?;
Развивающая предметно-пространственная среда: Барабан с секторами, призы
Ход игры
(Воспитатель напоминает детям правила игры)
1. Нельзя подсказывать друг другу.
2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.
3. Если кто- то не на вопрос, ход переходит к следующему участнику.
4. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
5. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «банкрот», все набранные очки сгорают и ход переходит к другому участнику игры.
6. Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «Приз» участник должен выбрать приз или приз.
7. Если стрелка укажет на сектор «0», ход переходит к следующему участнику.
Игра будет проходить в три тура. Начинаем отборочный тур. Нам необходимо выбрать девять участников, по три на каждый тур. Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадывать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Не забывайте правила игры.
1. Что за птицы пролетают, по семерке в каждой стае. Вереницею летят, не воротятся назад. (дни недели).
2. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг, мастер в шелке знает толк, покупайте мухи шелк. (паук)
3. Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке, на себе ее везет очень медленно ползет. (улитка).
4. Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали, а капать под осень стали – не одну нашли, а десять, как ее названье дети? (картошка).
5. Отгадайте – ка ребятки, что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет. (девять).
6. Кто сумеет догадаться? Вот идут четыре братца по наезженной дороге, но они совсем не ноги, никогда не расстаются, два следа за ними вьются.
8. Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно, они работают пером, пилою, ложкой, топором. (пальцы).
9. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня. (светофор).
1. Что такое «Красная книга»?
2. Кто подражает человеческой речи?
3. У какого животного самая длинная шея?
4. Кто из животных спит вниз головой и охотится по ночам?
5. Какие животные и что запасают на зиму?
7. Чем отличаются хищные животные от травоядных?
8. Большое стадо лошадей.
9. Место скопления жира у верблюда?
10. Что такое процесс смены износившейся шерсти?
11. Для чего ежу иголки?
12. Ласковое домашнее животное?
1. С чего начинается растение?
3. Как ты думаешь, что такое смешанный лес? Какие деревья в нем растут?
4. Какое растение может много дней находиться без воды?
5. Назови растения, которые любят воду и живут только в ней.
6. Из какого растения делают изюм? Получают подсолнечное масло?
7. Почему и как семена путешествуют? Расскажи…
8. Яблони каких сортов ты знаешь?
10. Ирис – это цветок или конфета?
11. Дерево с белым стволом и сладковатым вкусом.
Этот приз получит тот,кто ответит на мой вопрос: Дерево выше куста, а что ниже дерева? (куст).
1. Что такое этикет? Какие добрые слова вы знаете?
2. Зачем человеку принимать ванну?
3. Какие плоды и семена заготавливают на зиму люди? Как?
4. Врач, лечащий животных. (ветеринар)
5. Кто был первым космонавтом?
6. Ночь – это часть суток или время года?
7. Назови четыре спортивные игры с мячом.
8. Какие профессии ты знаешь? Назови.
9. В каких видах зимнего труда могут принять участие дети, назови.
10. Какие времена года ты знаешь?
11. Сколько дней в неделе? Перечислите их.
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
1. Мы, лесные жители, мудрые строители. Из хвоинок всей артелью строим дом себе под елью. (муравьи)
2. Впервые в поле дом, полон дом зерном, стены позолочены, ставни заколочены, ходит дом ходуном на столбе золотом. (колос)
3. Пока дети – каждый в берете. Повзрослели – шляпы надели (грибы)
4. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (орехи)
5. Чем больше колец, тем старше жилец. (дерево).
6. Черные, кривые, а как только встанут в ряд сразу вдруг заговорят.
7. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык).
8. Днем молчит, ночью кричит, по лесу летает, прохожих пугает.
10. И железная нога и железные рога, на цепи на дно пойдет – остановит пароход. (якорь). 11. Что держится весь день за мамину шею, а мама не устает.
12. Стоит толстуха – деревянное брюхо, железный поясок.
13. В траве мелькает, хвостом виляет, хвост оторвет – другой наживет
Этот приз получит тот,кто правильно ответит на вопрос:
— Может ли страус назвать себя птицей? (нет он не умеет говорить).
Победителю предлагается на выбор два задания:
2. Прочитать любое стихотворение.
Используемые источники и литература:
А. Дитрих «Почемучка»
И. Шустова «Теперь я знаю»
О. А. Скоролупова «Домашние и дикие животные средней полосы России»
Миниэнциклопедия «Пангея» «Самые самые»
ЭКСМО Москва 2011г. «Энциклопедия развивалок»
Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок». Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок». Ведущий. Старый год уходит навсегда. Он принес нам нового немало, Убегают в прошлое года,.
Игра «Поле чудес» в семейном клубе Вед (у нас ведущим был папа): Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Речевая группа детского сада №4 начинает сегодня игру «Поле чудес».
Осеннее развлечение «Поле чудес» Осеннее «Поле чудес» Викторина для детей подготовительной группы. Дети заходят в зал парами под музыку «Осенней песни», танцуют. Перестраиваются.
Праздник по английскому языку «Поле чудес» Цель: Развивать у детей мотивацию к изучению языка через включение детей в игру «Поле чудес». Сплотить классный коллектив через включение.
Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.
Речевое развлечение «Поле чудес» РЕЧЕВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС» Оборудование: конверты с заданием, набор букв, фишки, медальки. Внимание! Сегодня в саду проводится игра.
Сценарий выпускного праздника «Поле чудес» На центральной стене зала выложено слово «Первоклассник». Каждая буква закрыта листом. Перед праздником родителям раздают карточки с номером.
Сценарий выпускного праздника «Поле чудес» Ведущий: Светло и нарядно сейчас в этом зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня мы праздник большой отмечаем, Мы в школу своих провожаем.
Выпускной утренник в форме игры «Поле чудес» 1Ведущая: Как красиво сейчас в нашем зале, У всех оживленный, взволнованный взгляд, Сегодня мы праздник большой отмечаем, Мы в школу своих.