динамики в задние двери акцент
Замена штатной музыки. Часть 1. Динамики.
Музыка в твоем авто — это 50% комфорта! Все ото всюду звучит только для тебя, любимого! А как известно, никого мы не любим больше, чем себя, ну а для себя всегда хочется получше!
Штатные динамики оставляют желать лучшего, на них можно слушать разве что радио и то не громко. Тут, наверное, вряд ли кто скажет иначе.
Поизучав предложения в интернете, советы знающих людей да и просто прикинув свои финансовые возможности на тот момент и соотношение «цена-качество», остановил выбор на динамиках Ural, серии АК. Нашел в городе дилера, заказал, забрал. В качестве бонуса дали наклеечку «Dolbit natURAL’no», но пока не придумал, куда ее приспособить.
Вот упаковки и характеристики аппаратов:
Твиттер сразу с впаянным в провод конденсатором, дополнительно кроссоверы покупать не нужно
Что очень порадовало, так это пружинный клемник. Далеко не на всех динамиках премиум класса известных производителей такое встретишь, а тут недорогие Уралы.
В оба комплекта входит абсолютно все необходимое для установки, даже если у вас совсем небыло штатной музыки. Установка заняла не много времени, т.к. я подключал их к штатной проводке, ничего не заменяя (хорошие акустические провода в планах на попозже). Как снять обшивки дверей, рассказывать не стану, с этим проблем не должно возникнуть, мануала море. Штатные динамики в передних дверях установлены на пластиковую проставку и имеют диаметр 13см.:
таким образом для установки наших 16-х эту проставку мы убираем совсем, а выпиливаем из фанеры по шаблону, который есть на коробках динамиков на тыльной стороне, а так же в инструкции внутри коробки (либо покупаем в любом музыкальном магазине за 300р. пару) новые проставки
Толщина проставки должна быть не менее 15мм (иначе стекло при опускании упрется в магнит) и не более 20мм (иначе обшивка двери не встанет на место).
Сначала я все-таки сделал их сам, выпилил из фанеры, даже немного фигурные (это бессмысленно, как выяснилось позже) из соображений, чтобы потолще были в местах вкручивания саморезов.
но они слишком приглянулись дочери, которая сразу же одну умудрилась как-то сломать, а вторую использовала как корону и отобрать ее уже не было никакой возможности 🙁 … Короче пошел в магаз и купил обычные, как на фото чуть выше, толщиной 15мм. Проставки с двух сторон обклеял антишумом. Устанавливаем так: сначала проставки к двери в штатные отверстия, а уже к проставкам новые динамики. Подключаем все к штатной проводке, соединяем с твиттерами. (Под пищалки я немного переделывал уголки зеркал, но об этом подробнее в другом посте: www.drive2.ru/l/6106443/). Ставим обшивки на свои места.
Второй комплект в заднюю полку устанавливать тоже не сложно, нужно только снять саму полку (откручиваем 3 болта под детскими креплениями, затем прогибаем полку посередине вверх (не бойтесь, не сломаете, это нужно, чтобы отщелкнулись пистоны) и тянем ее на себя — ГОТОВО!) открутить штатные динамики
ВНИМАНИЕ! для откручивания вам потребуется очень короткая отвертка, т.к. один саморез будет сложно открутить из-за близости заднего стекла. Я использовал биту от отвертки, прокручивая ее плоскогубцами. Ну и просто в те же места ставите новый динамик, подключаете, собираете все в обратном порядке.
Я не гуру автозвука, да и медведь не обошел мои уши стороной, но музыка, после замены динамиков, зазвучала гораздо лучше и приятней. Сразу оговорюсь — проводка штатная, двери не шумлены, усилителя нет (все в планах на будущее), так что ничего суперсверхъестественного, конечно же, я не ждал, но существенную разницу услышал даже так. К тому же это все мой первый подобный опыт, ничего подобного раньше делать мне не приходилось.
Спасибо всем, кто осилил много буковок! Пожалуйста тем, кому что-то из этого пригодится!
Замена динамиков и магнитолы
Решил вот заменить себе динамики и магнитолу.
Машина с 2006 года, а динамики стоят родные.
Нус поехали.
1. Сверху родные однополосники, снизу 3-х полосники Fusion FBS-530 13. На фото сравнения нету задние 16 тоже Fusion FBS-630 3-х полосники.
2. Снимаем треугольники от боковых зеркал. Не поломав клипс у меня не получилось, заклеил их потом на момент. Залил полностью, сегодня затвердели как новые.
3. Снимаем обшивку, самое геморное это было для меня снятие ручки открывания и закрывания двери. Но потом нашел самый удобный способ, и сегодня снимал второй раз на одной из двери и снял за минуту. На фото мне кажется будет понятно. Вначале нужно фиксаторы отстегнуть от направляющей, а потом просто потдев отверткой вынуть эту направляющую, и вуаля фиксаторы целые.
4. Открутить остальные винтики не составило труда.
5. Обшивку лучше всего снимать в такой последовательности. По примеру водительской двери. С левой стороны где находится торец двери, обшивку именно сторца приподнимаем, а с правой стороны оставляем в покое, приподнимаем вверх параллельно корпуса двери. После снятие отщелкиваем электропроводку. И вот что видим.
Установка музыкальных компонентов, ШВИ дверей
Прошел месяц с момента установки музыкальных компонентов, о которых я рассказывал в предыдущей записи, и теперь есть возможность рассказать не только как это все было сделано, но и как звучит. Меньше слов — больше фото)
Начнем с питания. Силовой кабель 4Ga обжали в наконечник и повесили на родную клемму, там как раз есть отличное место.
Предохранитель «колбу» из комплекта с проводами мне посоветовали не использовать, т.к. по опыту со временем контакт в таких предохранителях ослабевает, они начинают подгорать, появляются «просадки». Вместо него ребята установили предохранитель от Газели.
Выглядит по спартански, но надежнее. Предохранитель 40А.
Можно было оставить как есть, но на всякий случай сверху прикрыли куском вибропласта, чтобы не попадала вода если буду мыть подкапотку. Под капотом по всей длине кабель убран в гофру для дополнительной защиты.
В салон зашли через отверстие, где на механике проходит трос спидометра т.к. на автоматах датчик скорости электронный и трос отсутствует. Очень кстати.
Пару слов о ШВИ дверей. Без шумки дверей (создания объема) любая хорошая акустика бесполезная трата денег, поэтому закатали двери.
Демонтируем старые колонки. Какой фирмы они не известно, стояли с завода: коаксиалы 13 см — в дверях и 16 см в задней полке. Больше 2-х лет с ними ездил и хочу заметить, что звук не самый плохой для бюджетного автомобиля. Теперь в дверях стоят 16 см миды на деревянных подиумах, обтянутых карпетом.
Верх обязательно закатаем виброй как только разберусь с «залипающей» ручкой открывания двери. Немного вибры и сплена перепало и обшивке.
С твиттерами мудрить пока не стали, закрепили на стойки, но так, чтобы можно было менять угол — буду подбирать оптимальный на слух под себя.
Силовой кабель по салону проложили по левому порогу вместе с REM от магнитолы. Межблочники по правой стороне для избежания наводок. Добрались до багажника, где установили усилитель. За счет своих небольших размеров он идеально вписался в пространство под задней полкой. Закрепили его через кусок фанеры, также обтянутый карпетом.
Задняя полка была прошумлена виброизоляцией и уже после установлен тыл. Кроссоверы намертво прилепили 3М двойным скочем, провода закрепили небольшими кусочками вибры.
Межблочные провода, как и акустические с силовыми, в районе багажника завернуты в маделин для того, чтобы исключить перетирание.
Чтобы торсионы багажника не терли провода проблемный участок обернули в маделин и убрали в гофру.
Массу взяли тут же. Металла зачистили с запасом) Позже куплю балончик и подкрасим это дело.
Теперь звук. Если сравнивать звук с усилителем и без, то на низкой громкости существенной разницы не почувствуете, но с увеличением громкости усилитель дает возможность акустике играть громче практически без потери в качестве. Morel серии Tempo великолепно отыгрывают середину, вокал и верхние барабаны. Твитеры очень аккуратно передают верхний диапазон, мягко и без напора — то что мне нужно. Басовый потенциал фронта оказался очень достойный и насыщенный, тыл смотрится в тени на этом фоне, хотя я планировал что именно тыловая акустика даст басовую поддержку.
На усилителе выставили срез по фронту и тылу в районе 70Гц, чтобы не перегружать динамики частотами, которые они не могут воспроизводить без существенных искажений. Усилок играет в половину мощности и этого (пока) более чем достаточно. Немного усилили басы на усилилке (+6dB), остальные настройки делал через магнитолу. Магнитола довольно простая, имеет 3-х полосный эквалайзер, поэтому особо не разгуляешься. Середину я отстраивал по треку Status Quo — In The Army Now, басы и верха Serge Devant & Emma Hewitt — Take Me With You.
Приятно слушать свои любимые треки, воспринимаешь их абсолютно по новому. Кроме того уже очень чувствуется разница между MP3 треками с битрейтом 128 и 320 кбит/с.
Одним словом на мой взгляд вышла неплохая система начального уровня. Кому есть что сказать — критика и советы приветствуются!
Замена штатного звука и шумоизоляция задней полки
Как ранее написал в планах на главной странице своего акцента: «4) Купить акустическую полку для блинов, поменять весь звук, хотя ГУ стояла сонька с CD, MP3, AUX. Т.к. машина в «стоке» и задний динамик че-то там хрипел, а я люблю чтоб хорошо играло (но много денег не хочу тратить на автозвук).»
Всё началось 20 ноября 2013 года с тыловых динамиков: почему-то решил поставить овалы. предположил, что обычных 16 см динов мне не хватит… Выбирая из имеющегося на сайте ситилинка (т.к. там были демократичные цены), выбрал 4-х полосные коаксиалы PIONEER TS-A6924I. На сайте производителя. Заявленная номинальная мощность 100 ВТ.
Ставить решил без жесткача (не пилить железо), а купить готовую акустическую полку.
Порыскав инет, наткнулся на хороший Ростовский сайт. В Ростове с автозвуком всегда было хорошо.
Заказал эту полку, кстати обтянута карпетом под цвет салона акцента. Тут же заказал проставочные кольца для динов в передние двери. Доехало быстро с деловыми линиями. Эта полка расчитана также на установку оригинального стоп-сигнала.
Понятное дело, что «раскачивать» эти блины нужно усилком, был выбран совсем бюджетный вариант. Но тем не менее хоть и бюджетный, но довольно неплохой: MYSTERY MA2.240 V3. На сайте производителя. Заявленная номинальная мощность на канал 120 ВТ, мостом 300 ВТ.
Кстати, выбирал не смотря размеры усилителя, но он так аккуратно влез в углубление акустической полки! (фото ниже)
С фронтом решил сэкономить и купить динамики для подключения напрямую к ГУ. С выбором всё также, как и вверху. Заказал PIONEER TS-1639R здесь. 16,5 сантиметровые 3-полосные коаксиалы спокойно влезли в дверь акцента с проставками. Заявленная номинальная мощность 50 ВТ.
Как я зашумил двери можно почитать тут.
Закупил провода и дело пошло.
Всё установил, играло хорошо, но усилка было слишком много для динамиков. Даже после того, как они разыгрались. Поиграл гейном и прочими настройками уся, всё нормально, но не хватает давки… Решил взять саб под текущий усилитель, а тыловые овалы подсоединить напрямую к ГУ (кстати на средней громкости они даже от ГУ играют вполне не плохо). Раз усь Мистери меня устроил, саб взял той же фирмы — MYSTERY MBP-303 номинальной мощностью 400 Вт.
Вот тут стало интереснее: поначалу всё дребезжало, но потом проклеил багажник полностью и полку (ниже), положил лежа саб (чтоб «долбило» в спинку сиденья).
Следующей покупкой 10 ноября 2014 года было ГУ. До этого стояла дисковая Sony Xplod. В принципе хорошая, но унылая зеленая подсветка и заморочка с дисками заставили купить ГУ с mp3.
Покупал все там же, выбрал PIONEER MVH-X460UI. Подкупил бренд, характеристики, куча настроек, малый размер (без дисков) и конечно же разноцветная подсветка. В общем выбрал одну из новинок и не прогадал! Полностью ей доволен.
Может кто не поверит, но данной сборки вполне хватило чтобы получить хороший звук, басс И «раскачать» улицу благодаря сабвуферу с ФИ!
Время шло, поднадоело, да и место в багажнике стало не хватать. Прошло некоторое время с момента, как я «закатал» полностью крышку багажника вибропоглощающим материалом Шумофф М4 и решил продать сабвуфер…
Т.к. пришлось подключать по-новой и снимать полку — решил ее зашумить 10 мая 2016 года.
Прикатал только вибру Шумофф М4 и местами Шумофф М2.
Громкий Фронт из 4 пар 20ых динамиков в Hyundai Accent
Привет всем!
Вот и я наконец то обладатель громкого фронта.
третьего в своей жизни 🙂
Ездил я год с «3х полоской» и не парился.
Временами засматривался на громкие фронты 20ок. На д2 много таких акцентов. Хотелось тоже, но думалось о затратах, да и не было обшивок от мт2-3.
В какой то день что то меня дернуло глянуть Авито, и случайно наткнулся на обшивки с накладными подиумами из пенки)))) когда забирал их парень сказал что очень добротно играло))***, ну да ладно) в этот же вечер закинул накладки на продажу и их забрали, в итоге обшивки обошлись в питик 🙂
купил смолу 3 литра, стекомат, лайкру у знакомого
кольца 4 пары под 20 и 4 рупора
принялся за лепню))
Итак. Начинаем с выставления колец. Кольца крепил саморезами к рейкам, а рейки саморезами к обшивке. Сразу не получилось, то дверь не закрывалась, то динамики вплотную к сидениям были. В итоге нашел золотую середину, двери закрылись и до сидений по сантиметру от динамиков.
Натянул лайкру, закрепил степлером.
Потом начал разводить смолу с отвердителем. Разводил по пропорции 1 грамм отвердителя на 100 грамм смолы. Делал на кухонных электронных весах, чтобы было всё точно. На глаз не советую, не получится попасть. Много смолы сразу не разводите, потому что застынет и не успеете пропитать лайкру.
Подождал пока первый слой высохнет, вырезал ткань на кольцах, нанес второй слой, пропитал кольца тоже смолой.
Когда обшивы высохли и стали твердые, перевернул обшивки, вырезал все лишнее изнутри.
Берем стекломат, для удобства нарезал его квадратиками, обложил всю поверхность лайкры стекломатом.
Все складки и неровности снаружи зашпатлевал, без шлифмашинки тут делать нечего, взял у друга — с ней все в разы быстрее.
После выведения покрыл грунтом по пластику, и сверху текстурной краской.