дискавери код да винчи

Ученые заявили о разгадке «кода да Винчи»

дискавери код да винчи. Смотреть фото дискавери код да винчи. Смотреть картинку дискавери код да винчи. Картинка про дискавери код да винчи. Фото дискавери код да винчи

Профессор Политехнического университета в Милане Пьер Джорджио Ригетти во главе международной группы ученых раскрыл еще одну загадку творческого стиля Леонардо да Винчи (1452–1519) и его художественной школы. Итоги работы опубликованы в научном издании Digital Archeology and Cultural Heritage.

дискавери код да винчи. Смотреть фото дискавери код да винчи. Смотреть картинку дискавери код да винчи. Картинка про дискавери код да винчи. Фото дискавери код да винчи

Как рассказал один из участников проекта Глеб Зильберштейн, работающий в Израиле, в основе изображений Мадонны с младенцем Иисусом лежит расположение элементов по кругу, которое пришла в Европу из арабской и персидской традиции. Это радиальное расположение стало характерно как для Ренессанса, так и для работ самого да Винчи.

Эта так называемая «печать да Винчи» стала своего рода трафаретом для произведений его школы, то есть своего рода «кодом да Винчи», рассказал ученый в беседе с ТАСС.

Ранее ученые из группы Зильберштейна раскрыли химический состав красок, которыми пользовался да Винчи.

В ноябре 2020 года австрийские и итальянские ученые, изучая микробиоту на семи набросках Леонардо да Винчи, неожиданно обнаружили бактерии и человеческую ДНК. Специалисты предположили, что часть микроорганизмов — это результат взаимодействия с рисунками реставраторов, а часть была занесена через мух и их экскременты.

Источник

Обзор на книгу «Код да Винчи» Дэн Браун

дискавери код да винчи. Смотреть фото дискавери код да винчи. Смотреть картинку дискавери код да винчи. Картинка про дискавери код да винчи. Фото дискавери код да винчи

Добрый вечер. Любовь к книгам появляется с самого детства. Я лично начал читать книги с маленького возраста и мне повезло, что у родителей была обширная библиотека. Задача же моих постов не набирать «плюсики» (их вообще мало появляется, как я заметил), а просто рассказать о книгах, которые вы могли пропустить в своей жизни. Если вам не нравится такой формат, то я всё прекрасно понимаю. Если нравится, и действительно находите для себя полезные книги, что же, рад стараться. Буду добавлять по одной книге, и возможно в будущем интерес к моим постам будет огромным. А пока что, я хочу вас познакомить с книгой Дэна Брауна «Код да Винчи».

*Он пишет то, что ему позволяют*

Ещё в школе я интересовался тематикой «масонов», «тайных сообществ» и так далее. Не с целью вступления туда, а чтобы просто больше знать об этом. И хоть эти знания мне не помогли в жизни, зато я нашёл неплохое произведение, которое смог даже прочитать в книжном варианте. Как уже догадались, речь идёт о «Код да Винчи».

Дэна Брауна можно называть как угодно: «лжец», «провокатор», «фантазёр», и это действительно так. У кого бы из своих знакомых, я не спросил мнение о книге, они говорят так:

-Да фуфло это, там написаны фантазии автора, он ничего не знает о масонских ложах и так далее.

Можно ли с этим согласиться? Не знаю, тут каждый пусть за себя решает. Я же хочу постараться подробно разобрать книгу «Код да Винчи», хотя вряд ли получится.

Краткий сюжет книги:

Главному герою романа предстоит решить две главные загадки:

• Что за тайну защищал Соньер, и почему он был убит?

Теперь по порядку. Те, кто не читал «Ангелы и Демоны», «Инферно» и другие части, начнут задаваться вопросом: кто такой Лэнгдон? Он как уже поняли главный герой, обычный профессор истории и знаток символизма. По своей сути он случайно попадает в периферию событий, но именно это позволяет не допустить осуществления одного плана масонов, который состоял в поиске специального краеугольного камня, и могилы невесты Иисуса Христа.

Сюжет я думаю, вы прочитали чуть выше в посте, там подробно рассказывается, как Лэнгдон попал в Лувр, кто такая Софи, Ну а теперь немного своих слов о сюжете. Он не так затягивает, потому что всё предсказуемо. Ведь понятно, что бравый профессор обязательно найдёт в себе силы вспомнить знания, которые получил ещё в университете, а затем отыщет нужный артефакт, или место, где есть очередная подсказка. Вот только так, кажется, но незаметно проходит одна страница, потом ещё, и не хочется останавливаться. Сюжет начинает вертеться, и появляются враги, которые имеют особенности. Ну, например тот альбинос-преступник, что просто выполняет приказ своего «босса» что связан с католической церковью.

*Персонажи и их мотивация*

Берём Лэнгдона. Какая у него есть мотивация закончить расследование? Да всё просто: тогда он останется жив, и ему не нужно будет менять фамилию, место жительства и бояться определённых личностей. Плюс профессор всегда любит проявить свои знания, и действительно хорош в той сфере, что касается символизма. Он, конечно же, не Чак Норисс, или Рэмбо, ведь в основном выживал чудом, или благодаря своему высокому интеллекту.

Берём Софи Нёве. У неё мотивация одна: найти убийцу своего дедушки, а также узнать правду о своём детском прошлом. Также она тоже боится тех личностей, что гоняются за Лэнгдоном, и потому осталась с профессором, а не с полицейскими Парижа. Плюс, она также умеет разгадывать различные криптограммы, ведь этому её учил дедушка. Конечно, не понял концовки насчёт неё, но это вы уже сами прочитаете.

Берём Безус Фаш (он капитан полиции). У него одна мотивация: выполнить приказ, который поступил от епископа. Потому, по сути он сражается не за то, чтобы найти преступников, а потому что продажный и алчный полицейский.

И последнее, берём Сайласа (это альбинос-монах). У него нет мотивации, и он лишь орудие в руках епископа. Однако, если узнать о его детстве, и том, во что его превратили, то становится жалко такого преступника.

В данном примере я взял 4 персонажей. Все они действительно прописаны хорошо, и у каждого есть свои особенности. Лэнгдон – боится замкнутых пространств и холостяк по жизни. Софи – любила своего дедушки, которая однажды увидела непотребный ритуал масонов и после этого перестала общаться с ним. Сайлас – брошенный в детстве мальчик, которого подобрал и воспитал епископ, но в своей корыстной цели. Ну и может продолжать дальше, однако с остальными персонажами сами уже познакомитесь.

Ещё что хотелось обсудить, прежде чем переходить итогу: в чём смысл книги? А смысл её в том, чтобы показать ритуалы, принципы, и даже некоторый «статут» вот этих людей.

дискавери код да винчи. Смотреть фото дискавери код да винчи. Смотреть картинку дискавери код да винчи. Картинка про дискавери код да винчи. Фото дискавери код да винчи

Можно верить, что в мире существуют масоны, можно нет. Вот только я бы советовал рассматривать эту книгу как художественное произведение все-таки, а не как истина последней инстанции.

Если любите детективы, а также погони, расследования, символизм, или тематику масонов, то я бы рекомендовал прочитать данную книгу. По крайней мере, это много времени не займёт, и читается всё довольно легко. Надеюсь, этот обзор был полезным.

Спасибо за внимание!

дискавери код да винчи. Смотреть фото дискавери код да винчи. Смотреть картинку дискавери код да винчи. Картинка про дискавери код да винчи. Фото дискавери код да винчи

Книжная лига

12.4K поста 58.2K подписчиков

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:

«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;

«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;

«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».

Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.

А пока что, я хочу вас познакомить с книгой Дэна Брауна «Код да Винчи».

А чего мелочиться? Начинай сразу со свежего обзора на Библию.

дискавери код да винчи. Смотреть фото дискавери код да винчи. Смотреть картинку дискавери код да винчи. Картинка про дискавери код да винчи. Фото дискавери код да винчи

Запомнились только школьные истины, вещаемые с пафосом. А еще девочка, еле закончившая школу, которая был в восторге от «новой Библии», по ее словам.

Книга читается на одном дыхании. Главы маленькие и в конце каждой клифхенгер

обзор вообще никакой.

труъ читают «Маятник Фуко», в котором весь сюжет «Кода да Винчи» умещается в одной маленькой главе, меньше страницы :))))

дискавери код да винчи. Смотреть фото дискавери код да винчи. Смотреть картинку дискавери код да винчи. Картинка про дискавери код да винчи. Фото дискавери код да винчи

Сила географии (5)

Заканчиваем знакомиться с книгой Тима Маршалла «Сила географии. Десять карт, которые раскрывают будущее нашего мира».

дискавери код да винчи. Смотреть фото дискавери код да винчи. Смотреть картинку дискавери код да винчи. Картинка про дискавери код да винчи. Фото дискавери код да винчи

Изрезанные горами широкие просторы Испании повлияли на национальный характер испанцев. Они до сих пор не договорились, какие слова должны быть у национального гимна. Рельеф мешал торговым связям и осуществлению контроля. Страна объедилилась в шестнадцатом веке, но испанцам так и не удалось выработать сильную национальную идентичность в противовес региональным. Отсюда угроза сепаратизма. Она не одна, это угроза. Есть ещё опасность скатиться обратно в авторитаризм.

Золото Нового Света поставило страну в ряд мировых держав, но не помогло преодолеть региональные различия. Много уходило на разорительные войны, которые Габсбурги вели на континенте. Так много, что пришлось повышать налоги, что привело к восстаниям басков и каталонцев в семнадцатом веке. Империя начала хиреть и терять влияние, сначала в Европе, а в 1826 году и в Латинской Америке. Девятнадцатый век ознаменовался гражданскими войнами и присутствием военных в политической жизни. Строительство железных дорог помогло бы несколько сгладить региональные различия, но дело шло медленно. Старая империя почила с потерей Кубы, Пуэрто-Рико и Филиппин с в войне с американцами.

Каудильо, ты был неправ!

дискавери код да винчи. Смотреть фото дискавери код да винчи. Смотреть картинку дискавери код да винчи. Картинка про дискавери код да винчи. Фото дискавери код да винчи

Попав на земную орбиту, оказываешься на полпути в любую точку мира.
Роберт Хайнлайн

Освоение космического пространства дошло уже до стадии, когда включились частники. На повестке дня встаёт эксплуатация ресурсов Луны и других небесных тел. Договор о космосе 1967 года автор называет безнадёжно устаревшим, а Соглашения Артемиды подписали далеко не все, включая Россию и Китай. Им не нравятся «зоны безопасности», которые можно застолбить за собой страна, исследующая Луну.

Вполне вероятно, что космические державы будут добиваться доминирования в космосе для достижения коммерческих и военных преимуществ. Какие основные положения включает астрополитика? Со стратегической точки зрения пространство можно разделить на четыре области: Землю с прилегающей атмосферой, затем «земной космос», включающий область орбитальных полётов вплоть до геостационарных орбит. Потом идёт «лунный космос», простирающийся до лунной орбиты, а также «солнечный космос», включающий в себя Солнечную систему.

На ближайшую перспективу самым важным остаётся земной космос с низкими орбитами. Там находятся спутники связи, а также прочие объекты, завязанные на военку и земную инфраструктуру. Там можно дозаправлять корабли, летящие к другим планетам, и разместить солнечные панели для генерации электроэнергии. Помимо того, есть определённое число точек либрации, в которых гравитация разных небесных тел компенсируется, что позволяет спутнику экономить топливо. Уже сегодня в этих точках размещены несколько космических аппаратов.

дискавери код да винчи. Смотреть фото дискавери код да винчи. Смотреть картинку дискавери код да винчи. Картинка про дискавери код да винчи. Фото дискавери код да винчи

Откровенно слабая глава, написанная до кучи. Трудно объяснить пессимизм автора при наличии многочисленных примеров сотрудничества на земле. У нас уже давно есть целый «общий» материк Антарктида и огромные пространства «общих» морей и океанов. Я понимаю, что поцапаться можно и за пять копеек, но до сих пор обходились без звёздных войн. Клаус Доддз более оптимистичен на этот счёт, и я с ним согласен.

дискавери код да винчи. Смотреть фото дискавери код да винчи. Смотреть картинку дискавери код да винчи. Картинка про дискавери код да винчи. Фото дискавери код да винчи

Сила географии (3)

Продолжаем знакомиться с книгой Тима Маршалла «Сила географии. Десять карт, которые раскрывают будущее нашего мира».

дискавери код да винчи. Смотреть фото дискавери код да винчи. Смотреть картинку дискавери код да винчи. Картинка про дискавери код да винчи. Фото дискавери код да винчи

Студентам геополитики хорошо известна греческая тема: недаром первопроходцем этой дисциплины был Фукидид с его «Историей Пелопоннесской войны». Отсюда и термин ловушка Фукидида, когда рост мощи Афин вызвал тревогу в Спарте. Тревожатся сегодня и Штаты по поводу Китая.

Ахейцам это было известно, и они построили Акрополь на вершине горы уже четыре тысячи лет назад. Впрочем, он не защитил от персов в 480 году до нашей эры: у защитников быстро кончились запасы. Персы разграбили город после Фермопил. Греки сделали из этого урок на будущее, защитив стенами дорогу к Пирейскому порту, чтобы обеспечить снабжение во время осады. Сила Афин была не в горах, а на море. Тем не менее, сила должна опираться на людей. А их чем-то кормить надо. В Македонии земли было достаточно, чтобы обеспечить такую армию, которая смогла не только захватить всю Грецию, но и дойти впоследствии до Индии. Но с Аппеннинским полуостровом всё же это несравнимо. Там можно было набрать ещё больше солдат. Римляне, взяв Корфу, использовали его для плацдарм для захвата всей Греции. С независимостью эллинов было покончено на многие века. Две тысячи лет римляне, византийцы, османы, англичане и русские не позволяли грекам взять судьбу в свои руки. Империям не нужны были горные теснины, где были места, куда за всё время не ступала нога того же османа. Им нужны были острова Эгейского моря, обеспечивающие доступ в море Чёрное. Слабая Греция позволяла этого добиться.

А в 2015 году из Греции стали приплывать беженцы из Турции (туда они попали из Сирии). Десятки, сотни тысяч. 850 тысяч, если быть точным. Ситуацию облегчили подкупом Турции, которой с тех пор платят миллиарды евро каждый год. И безвиз впридачу. Тем не менее, десятки тысяч беженцев остаются на островах, которые де-факто превратились в тюрьмы.

А совсем недавно у берегов Кипра стали искать (и находить) газ. У северных берегов стали искать и турецкие суда. Они стали появляться и в других районах Восточного Средиземноморья, цитируя в обоснование своих действий соглашение с текущим правительством Ливии о разделе акватории. Согласно этому соглашению, зоны Ливии и Турции имеют общую границу. Что означает невозможность постройки газопровода по морскому дну с юга на север без согласия этих стран.

дискавери код да винчи. Смотреть фото дискавери код да винчи. Смотреть картинку дискавери код да винчи. Картинка про дискавери код да винчи. Фото дискавери код да винчи

Потому-то Турция поддерживает действующее правительство Ливии, и Эрдоган послал туда свои войска.

В прошлом году у турков начались обострения даже с французами. Те послали свой авианосец следить за газоразведкой у Северного Кипра. Они, кстати, признали геноцид армян. Вот такие сейчас тёрки между членами НАТО, которое, по выражению Макрона, переживает «смерть мозга». В процессе охлаждения отношений Турции с НАТО Греция не прочь занять её место в стратегической доктрине этого военного альянса. В стране растёт консенсус о необходимости тесного сотрудничества с американцами, которые и без того имеют базу на Крите. А на Кипре сидят, кстати, британцы. И те, и другие, не горят желанием пускать русских через проливы. Русские же заигрывают и с Грецией, и с Турцией.

дискавери код да винчи. Смотреть фото дискавери код да винчи. Смотреть картинку дискавери код да винчи. Картинка про дискавери код да винчи. Фото дискавери код да винчи

Турция не имеет широких равнин или длинных судоходных рек. Однако её плодородные земли, орошаемые дождями, кормят большое население. А вместо рек есть тёплое море, по которому испокон веков налажено транспортное сообщение. Контроль над Босфором и Дарданеллами является огромным оборонительным преимуществом. Сидя на перекрёстке сухопутных путей из Европы в Азию и морских из Чёрного моря в Средиземное, трудно не разбогатеть на торговле. Так делали и греки с римлянами, и османы, которые проецировали своё влияние отсюда на Ближний Восток, в Африку и на Балканы.

Идя на запад из Стамбула, попадаешь в долину реки Марица. Затем, обойдя вдоль Чёрного моря горные хребты, добираешься до устья Дуная с Железными Воротами и Бессарабским коридором.

дискавери код да винчи. Смотреть фото дискавери код да винчи. Смотреть картинку дискавери код да винчи. Картинка про дискавери код да винчи. Фото дискавери код да винчи

Бессарабский коридор открывает южный путь с востока в Европу. К северу от Карпат путь лежит через Польшу. Теснина Железных ворот может быть избрана либо как рубеж обороны, либо как исходный пункт для дальнейшей экспансии. Турки выбрали второе. Выйдя на Паннонскую равнину, они стали стремиться её удержать. Сделать это можно было, лишь закрыв вход на неё из предгорий Альп. То есть взять Вену. Они пытались сделать это трижды. Ко времени третьей попытки Османская империя разрослась не только на север, но и практически во все стороны. Она стала многокультурным государством, хоть и склонным к жестокостям, но тем не менее не (всегда) заставлявшим подданных принимать суннизм.

дискавери код да винчи. Смотреть фото дискавери код да винчи. Смотреть картинку дискавери код да винчи. Картинка про дискавери код да винчи. Фото дискавери код да винчи

Вену османы так и не взяли. Им пришлось с течением времени отойти к Железным воротам, а затем и дальше. Империя оказалась неспособной конкурировать с технически превосходящими европейскими державами. В 1918 году бывший султанат был разделён странами-победителями в Первой мировой войне. Потом была греко-турецкая война, где Ататюрк смог добиться решительной победы.

После этого он стал заниматься модернизацией, то есть вестернизацией, страны. Государство было отделено от религии, турки сняли фески и паранджу, был введён григорианский календарь и латинский алфавит. В культурном отношении стали строить мононациональное государство, не обращая внимание на наличие значительных меньшинств. Частью этой политики является непризнание геноцида армян в 1915 году. То есть, убийства они признают, но отказываются признать их организованность.

Вторую мировую удалось пересидеть в стороне, вступив в неё на стороне побеждающих стран лишь в феврале 1945 года. Не самые лучшие отношения со Сталиным и ситуация на северо-востоке побудили к вступлению в НАТО. Это был брак по расчёту. Греция вместе с Турцией, будучи не в лучших отношениях между собой, тем не менее закупорили советский флот в Чёрном море и выставили на южном фланге внушительные армии. Ради такого западные демократии смотрели на пальцы и на греческих чёрных полковников, и на турецкие военные перевороты 1960, 1971 и 1980 годов.

Конец биполярного мироустройства после развала СССР принёс новые реалии многочисленных локальных центров сили у турецких границ. Изгнание Саддама из Кувейта усилило курдский сепаратизм в Ираке и в самой Турции. Югославия, вместо того, чтобы стать рынком для турецких товаров и услуг, развалилась и стала рассадником нестабильности и насилия на Балканах и не только там. А ещё карабахский конфликт. Устав ждать приёма в Европейский Союз (куда её не брали по плохо замаскированным причинам), страна стала менять направление развития под руководством нового лидера.

Резюмируя, можно сказать: всё ещё являясь мостом между Европой и Азией, страна встала на путь экспансии и создания новых форпостов. Значимый игрок в современном мире, Турция отчаливает из НАТО и сообщества демократий. Софийский собор превращается из музея снова в мечеть. НАТО может прожить и без Турции, у него много стран-членов. А вот у турков кругом в основном лишь враги. Даже Россия лучше всего может быть описана как друг-соперник. Да, есть успехи в Ливии и Сирии, но соперничество в Восточном Средиземноморье включит гораздо более сильных противников.

Автор напоминает нам, что, несмотря на очевидный поворот страны с Запада на Восток, могут произойти изменения. В конце концов, выборы никто не отменял. Как никто не отменял и реальную политику с её сдерживающими факторами, и географию.

Источник

The Da Vinci Code

дискавери код да винчи. Смотреть фото дискавери код да винчи. Смотреть картинку дискавери код да винчи. Картинка про дискавери код да винчи. Фото дискавери код да винчидискавери код да винчи. Смотреть фото дискавери код да винчи. Смотреть картинку дискавери код да винчи. Картинка про дискавери код да винчи. Фото дискавери код да винчи дискавери код да винчи. Смотреть фото дискавери код да винчи. Смотреть картинку дискавери код да винчи. Картинка про дискавери код да винчи. Фото дискавери код да винчи

Это, наверное, одна из самых сложных рецензий, что мне довелось написать за последние полгода. По накалу внутренних противоречий The Da Vinci Code может сравниться разве что с недавним The Godfather. У нас тут с ответственными лицами даже вышел спор — сколько полос отводить под рецензию? Бережливые редакторы в лице товарищей Кузьменко и Александрова отказывались выдавать под игру с оценкой в семь баллов аж три полосы, я же активно требовал именно столько и не страницей меньше. После получасового размахивания руками и обстоятельного рассказа о том, как изнасилованные неморгающие манекены умудряются разыграть действительно интересную историю, редакция обессилено сдалась, выписав требуемые журнальные площади.

Кино против домино

О чем сейчас думает Софи, цензура умалчивает.

Для начала — пара слов о лицензионной путанице. Интерактивный «Код да Винчи» находится где-то между известно-какой-книгой и соответствующим кинофильмом. Правда, Тома Хэнкса, Одри Тоту, Жана Рено и прочих известных актеров нам с вами не завезли — за них крайне неубедительно трудятся низкополигональные инвалиды. С другой стороны, прямого переложения литературного первоисточника тоже не вышло — The Da Vinci Code вольно обращается с книжкой Брауна и предлагает ряд событий, о которых в оригинале не сообщалось. Вряд ли это, конечно, волнует самого писателя — он сейчас, должно быть, придирчиво обставляет Веласкесом свой третий загородный особняк.

В общем, про сюжет, как бы это странно ни звучало, поговорить все-таки придется. Для тех, кто последние два года провел в информационной изоляции, сообщаем: «Код да Винчи» посвящен противостоянию двух религиозных культов. С одной стороны — Приорат Сиона, бывшие тамплиеры, вот уже много лет охраняющие местонахождение Священного Грааля. С другой — Опус Деи. Это такой тайный католический спецназ, который стоит на страже христианства. Вот уже много лет вторые пытаются отобрать у первых пресловутый Грааль, который якобы может перевернуть наши с вами представления о вере, боге и Иисусе Христе в частности. В мясорубку этого увлекательного религиозного разбирательства попадают Роберт Лэнгдон, специалист по знакам, и прекрасной наружности шифровальщица Софи, которую в экранизации как раз изображает Тоту.

Над этой загадкой вы наверняка проведете добрый час своего драгоценного времени.

Так вот, в неожиданно популярном бестселлере Брауна (и, соответственно, в кинофильме) действие несется на сорванных тормозах. В одну минуту Роберт-Хэнкс, набычив лоб, изображает мыслительный процесс над последовательностью Фибоначчи, в другую — оказывается в Цюрихском банке, а в третью — летит в Лондон смотреть на могилу Исаака Ньютона. Игра развивается приблизительно в три раза медленнее, предлагая свою интерпретацию брауновской истории. Прежде чем Лэнгдон отправился в банк, он, оказывается, посетил церковь, откуда звонила невинно убиенная камнем монахиня, и провел там добрых два часа. И так везде. Где у Брауна скупой абзац, у игры — полновесный уровень и пять паззлов. Это, конечно, удивительно — мы уже было привыкли, что игроприложения с легкостью проходятся за уикенд и выветриваются из головы на следующий день. Но The Da Vinci Code честно отрабатывает обещанные 10 часов геймплея и, чувствуется, могла бы предложить еще — жалко, оригинальная брошюрка закончилась.

Товарищ криптолог, как неожиданно выяснилось, знает кунг-фу.

И вот здесь выясняется главная ахиллесова пята всего этого интерактивного мероприятия. По непонятным причинам в бюджет элементарно недоложили денег. Бог с ним, с Томом Хэнксом, все равно смотреть на его доброе, но напрочь лишенное приписываемой сценарием эрудиции лицо — сомнительное развлечение. Когда широкоэкранный Лэнгдон пучит глаза и тужит шею, пытаясь изобразить сложносочиненные размышления, это вызывает в лучшем случае смех. К тому же эта его идиотская прическа.

С игрой ситуация еще хуже. Вместо хорошего артиста Хэнкса не на своем месте мы имеем плохо оструганное низкополигональное бревно в сером турецком костюме. Бревно скверно движется, обладает рудиментарными намеками на лицевую анимацию и регулярно вещает голосом уставшего музейного гида. То же самое с Софи. Вместо ушастой Тоту нам предлагается десять часов смотреть на пучеглазое недоразумение с трехполигональным рыжим париком. Озвучка соответствующая. И все бы еще ничего, но в игре, как и в книжке, очень много диалогов. А слушать получасовую лекцию по конспирологии от безэмоционального обрубка — развлечение предельно гнусное. В итоге местные разговорчики приходится мучительно терпеть. Промотать их можно, но не стоит — в тексте часто содержатся подсказки к грядущим паззлам.

Талант не пропьешь

Это вот трогательное объятье двух низкополигональных обрубков призвано вызвать у нас с вами эмоции. Не работает, увы.

Ну и, наконец, главная причина, по которой мы отводим три дорогостоящих журнальных полосы на The Da Vinci Code, — это, собственно, геймплей. Авторами интерактивного «Кода» значатся The Collective, которые буквально несколько месяцев назад сработали Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure. «Коллектив» вообще большие мастера работы с чужими лицензиями — они умудрились создать интересные игры про Индиану Джонса, сериал про Баффи и, представьте, Star Trek (см. Star Trek: Deep Space Nine — The Fallen 2000 года выпуска). В общем, с Голливудом люди знакомые.

Совершенно очевидно, что работа над The Da Vinci Code велась в режиме «сделать нужно было вчера». Об этом говорит все — невменяемая графика, анимация, сбацанные на коленке заставки и множественные баги, о которых мы еще расскажем ниже. Но что удивительно — находясь в состоянии непрерывного цейтнота, The Collective снабдили игру небанальным и разнообразным геймплеем. Как за считанные месяцы можно было придумать и сделать такое — категорически непонятно. Вот вам факты: The Da Vinci Code — это такая удивительная помесь Fahrenheit (!) и Broken Sword (!!). Чувствуете размах? Вместо того чтобы собрать из имеющихся полуфабрикатов очередное шестичасовое мордобитие в интерьерах фильма, The Collective сделали действительно оригинальный продукт. За это им, конечно, поклон и другие почести.

Геймплей условно делится на две части: квест и экшен. С квестом все, казалось бы, обстоит более-менее стандартно: инвентарь, занимательная комбинаторика предметов и множественные паззлы. Но вот какое дело — местные головоломки интересно разгадывать. Более того, есть подозрение, что они вышли даже лучше, чем у Дэна Брауна. Если вы вдруг читали книгу или смотрели фильм — не извольте волноваться, разгадки здесь не совпадают. The Collective заботливо сочинили новые анаграммы, новые детективные ходы — короче, новое все. Пересечения с первоисточником минимальны.

Стелс-этапы делятся на хождение вприсядку и такие вот театральные припадания к стенам.

Мало того, паззлы предельно разнообразны. Здесь есть практически все: традиционные пятнашки, зашифрованные послания, химические формулы, выявление последовательностей, задачи на сообразительность, на анализ текста, на знание истории и даже на память. За исключением уже упомянутых анаграмм, головоломки практически не повторяются. На одном уровне легко уживается сложносочиненное расставление фигур на доске и методичное поджигание факелов по определенной закономерности. Здесь же — некоторые намеки на полицейский квест. Приготовьтесь к обследованию картин при помощи ультрафиолета и натуральному ползанию с лупой по трупам.

Удивительно, но когда из кадра исчезают персонажи, а игра полностью посвящает себя трехмерному паззлу, на экран становится неожиданно приятно смотреть. В конце концов, нам регулярно демонстрируются знаменитые шедевры да Винчи, скульптуры античных богов и прочая культурология.

Секрет успеха квестовой составляющей оказался неожиданно прост. Как выяснилось, на помощь The Collective был призван Чарльз Сесил — автор, на минуточку, серии Broken Sword. Так что квестовая составляющая фактически оказалась в руках отдельно взятого гения — директора нежно любимой всей редакцией Revolution Studios.

Далее следует, собственно, экшен, который подозрительно напоминает нашего прошлогоднего фаворита — Fahrenheit. Любое действие в игре, будь то открытие туалетного окна или перемещение могильной плиты, потребует от вас синхронных действий мыши и клавиатуры. Процесс выглядит примерно следующим образом: сначала вы отчаянно лупите по специальной клавише — это у нас символизирует физическое напряжение, а затем должны быстро выполнить загоревшуюся на экране комбинацию. Например, «D» плюс «мышь вправо». И так везде. Перекусывание замков, нажатие рычагов, подсаживание напарницы на плечо — все это выполняется путем небанальных комбинаций.

Некоторые паззлы выглядят очень даже красиво. Жаль, что про саму игру это сказать сложно…

С драками все еще интереснее. Как только вы вступаете в открытую конфронтацию, игра подключает к процессу специальное action-меню, которое предлагает на выбор три действия: «нанести удар» (левая клавиша мыши), «толкнуть» (обе клавиши одновременно) или «бросить» (соответственно, правая клавиша). Решать надо в течение одной секунды, иначе получите кулаком в челюсть, и все придется повторять сначала. Если вы хотите провести серию ударов, то игра предложит без ошибок выполнить нехитрое комбо (например, левая кнопка мыши, правая, правая, левая, обе одновременно). Как и в случае с «Фаренгейтом», все внимание сосредотачивается на предлагаемых комбинациях, в то время как на экране творится абсолютно голливудское действие. Герои неожиданно обнаруживают в себе глубокие знания кунг-фу — скачут козлом, что ваш Киану Ривз, бьют наотмашь и периодически уходят в глубокое slo-mo. С бросками все еще интереснее. Тут нужно сначала лихорадочно лупить по левой клавише мыши — это у нас силовая борьба такая. После того как вы победите, необходимо, опять же, выполнить комбинацию вроде «W» + «мышь вверх».

Тут бы нам возмутиться по поводу непринужденного заимствования идей у Fahrenheit и нечестивости The Collective. Но почему-то не хочется. Потому что очевидно — авторы хотели как лучше. И привнести в насквозь коммерческий продукт инновационные геймплей-идеи (пусть даже придуманные в недрах Quantic Dream) — поступок весьма себе мужественный.

К сожалению, все вышеозначенные похвалы аккуратно перечеркиваются чудовищным исполнением. Персонажи проваливаются по колено в унитаз, застревают в трех ящиках, буксуют, тормозят, проходят через объекты и вообще ведут себя как герои ранней бета-версии. Под стать им и сама игра — она регулярно виснет или выпадает в Windows без объяснения причин. Консольная система чекпойнтов в сочетании с систематическими «падениями» дают потрясающие результаты — желание в истерике разнести монитор возникает в среднем один раз в пятнадцать минут.

Что со всем этим делать — категорически непонятно. Очевидно одно: из всей троицы (книга, фильм, игра) интерактивный The Da Vinci Code — самый интересный. Брауновская брошюрка — давайте признаем это — оказалась просто ловким тасованием занятных фактов. Фильм оскароносного режиссера Ховарда — прилежным переложением этих самых фактов на широкий экран. Игра, очевидно, идет дальше. Благодаря ей хочется узнать о самом да Винчи больше. Здесь, среди прочего, имеется внушительный набор бонусов, среди которых особенно хочется отметить галерею изобретений Леонардо. Глядя на его вертолеты и танки, придуманные страшно сказать когда, с трудом борешься с желанием поступить на какое-нибудь искусствоведение и провести всю жизнь в библиотеке МГУ.

Помимо культурно-образовательной функции, The Da Vinci Code обладает действительно интересным и где-то даже уникальным геймплеем. Талант, что называется, не пропьешь — даже в условиях кратчайших сроков и явной недостачи денег The Collective сработали предельно качественный игропроцесс. Увы, к нему приходится продираться через невменяемый порноцирк, который разыгрывается на экране силами дурно играющих обрубков. Здесь же баги, имя которым — легион.

Так сейчас игры, конечно, не делают. Подобный уровень тестирования прощается разработчикам только тогда, когда они называются BethesdaSoftworks или Digital Illusions. Какую всему этому выводить в итоге оценку — непонятно. По-хорошему надо, наверное, ставить 6,5 баллов и признать, что хамское отношение к игрокам — смертный грех. Но когда вспоминаются особо выдающиеся паззлы, за которыми сидел чуть ли не всю ночь, понимаешь, что игра по-настоящему увлекает. В такие минуты рука замахивается чуть ли не на «восьмерку». Итогом рецензионных мучений стали достойные семь баллов. За доблесть, мужество, отвагу и образовательную функцию.

Классный сюжетнет

Оправданность ожиданий: 70%

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Удивительная помесь инновационного геймплея, гнуснейшего сюжета, интересных паззлов и чудовищной графики. Тем не менее The Da Vinci Code увлекательнее и книги, и фильма, так что если вы вдруг поклонник сомнительного творчества Дэна Брауна — советуем ознакомиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *