длина строки кода python

Разметка кода Python, PEP 8

Разметка кода

Рекомендуется придерживаться следующих правил разметки кода

Отступы:

Используйте 4 пробела для добавления отступа.

Последующие строки обернутых элементов в скобки должны быть выравнены либо по вертикали, либо с помощью висящего отступа.

При использовании висячего отступа, следует учитывать следующее: в первой строке не должно быть аргументов, и следует использовать дополнительный отступ, чтобы четко отличить себя как строку продолжения.

Правильно:

Не правильно:

Правило 4 пробелов не является обязательным для строк продолжения.

По желанию:

Закрывающая скобка в многострочных конструкциях может располагаться либо под первым символом последней строки списка:

или может быть на уровне первого символа строки, которая начинает многострочную конструкцию:

TAB или пробелы?

Пробелы являются предпочтительным методом отступа.

Табуляция должна использоваться исключительно для соответствия с кодом, который уже имеет такие отступы.

Python 3 запрещает смешивать использование табуляции и пробелов для отступа. Код с отступом в виде комбинации символов табуляции и пробелов должен быть преобразован исключительно в пробелы.

Максимальная длина строки с кодом:

Ограничьте все строки максимум 79 символами.

Для строк документации или комментариев длина строки должна быть ограничена 72 символами.

Ограничение ширины окна редактора позволяет одновременно открывать несколько файлов и хорошо работает при использовании инструментов обзора, которые представляют две версии кода в соседних окнах.

Перенос по умолчанию в большинстве редакторов нарушает визуальную структуру кода, что делает его более трудным для понимания. Данные ограничения приняты для того, чтобы избежать автоматического переноса строк в редакторах с шириной окна, установленной на 80 символов, даже если он помещает маркер курсора в последний столбец. Некоторые IDE могут вообще не иметь авто-переноса строк.

Некоторые команды разработчиков предпочитают более длинные строки при написании кода. Исключительно для поддержания такого кода внутри команды, разрешается увеличить ограничение длины строки до 99 символов, при условии, что комментарии и документация должна быть ограничена 72 символами

Стандартная библиотека Python консервативна и требует ограничения строки до 79 символов (и строки документации/комментариев до 72).

Еще один такой случай возможен с assert утверждениями.

Удостоверьтесь, что сделали отступ в 4 пробела для продолжения строки кода.

Перенос строки до или после двоичного оператора?

В течение десятилетий рекомендуется переносить строки после двоичного оператора. Но это может усложнить читабельность. При таком переносе, операторы, как правило, разбросаны по разным столбцам, при этом каждый оператор отошел от своей переменной и перешел на предыдущую строку. Здесь глаз должен сделать дополнительную работу, чтобы увидеть, какие элементы добавляются, а какие вычитаются:

Чтобы решить проблему читаемости, математики следуют противоположному соглашению. Следуя традиции математики, обычно получается более читаемый код:

В коде Python допускается перенос до или после двоичного оператора, если есть такое соглашение. Для нового кода предлагается математический стиль.

Пустые строки:

Определения функций и классов верхнего уровня должны быть заключены в две пустые строки.

Определения методов внутри класса заключены в одну пустую строку.

Дополнительные пустые строки могут использоваться для разделения групп связанных функций. Пустые строки могут быть пропущены между связкой связанных строк (например, набором фиктивных реализаций).

Используйте пустые строки в функциях, чтобы указать логические разделы.

Кодировка файла с кодом:

Код в основном дистрибутиве Python всегда должен использовать UTF-8 (или ASCII в Python 2).

Файлы, использующие ASCII (в Python 2) или UTF-8 (в Python 3), не должны иметь декларации кодировки.

Для Python 3.0 и выше, для стандартной библиотеки предписана следующая политика. Все идентификаторы в стандартной библиотеке Python ДОЛЖНЫ использовать идентификаторы только ASCII и ДОЛЖНЫ использовать английские слова везде, где это возможно (сокращения и технические термины, которые не являются английскими). Кроме того, все строковые литералы и комментарии также должны быть в ASCII.

Единственными исключениями являются:

Проектам с открытым исходным кодом с глобальной аудиторией рекомендуется придерживаться аналогичной политики.

Импорт:

Импорт обычно должен быть в отдельных строках:

Это нормально, хотя:

Импорт всегда помещается вверху файла, сразу после любых комментариев и строк документации, а также перед глобальными переменными и константами модуля.

Импорт должен быть сгруппирован в следующем порядке:

Вы должны поставить пустую строку между каждой группой импорта.

Рекомендуется абсолютный импорт, так как он обычно более читабелен и, как правило, ведет себя лучше (или, по крайней мере, дает лучшие сообщения об ошибках), если система импорта настроена неправильно (например, когда каталог внутри пакета заканчивается в sys.path ):

Однако явный относительный импорт является приемлемой альтернативой абсолютному импорту, особенно когда речь идет о сложном макете в пакете, где использование абсолютного импорта было бы излишне многословным:

Код стандартной библиотеки должен избегать сложных макетов пакетов и всегда использовать абсолютный импорт.

Неявный относительный импорт никогда не должен использоваться и был удален в Python 3.

При импорте класса из модуля, обычно можно записать следующее:

Если это написание вызывает локальные конфликты имен, то запишите импорт через точку:

Следует избегать импорта подстановочных знаков ( from import * ), так как из-за этого неясно, какие имена присутствуют в пространстве имен, запутывает как читателей, так и многие автоматизированные инструменты. Существует один оправданный вариант использования для импорта с использованием подстановочного знака, который заключается в повторной публикации внутреннего интерфейса как части общедоступного API.

При повторной публикации имен, все же применяются приведенные ниже рекомендации, касающиеся открытых и внутренних интерфейсов.

Расположение имен «dunders» в коде:

Кавычки в строках:

В Python одинарные и двойные кавычки функционально одинаковы. PEP не дает рекомендации какие из них предпочтительнее. Выберите правило и придерживайтесь его. Если, например, строка содержит одинарные кавычки, чтобы избежать обратной косой черты в строке, используйте дополнительно двойные кавычки. Это улучшает читаемость.

Для строк с тройными кавычками всегда используйте символы двойной кавычки, чтобы соответствовать соглашению с документированной строкой в PEP 257.

Источник

Правила оформления Python-кода

1. Отступы

Рекомендуется использовать 4 пробела на каждый уровень отступа. Python 3 запрещает смешивание табуляции и пробелов в отступах. Код, в котором используются и те, и другие типы отступов, должен быть исправлен так, чтобы отступы в нем были расставлены только с помощью пробелов.

2. Точки с запятой

Не разделяйте ваши строки с помощью точек с запятой и не используйте точки с запятой для разделения команд, находящихся на одной строке.

3. Скобки

Используйте скобки экономно. Не используйте их с выражением return или с условной конструкцией, если не требуется организовать перенос строки. Однако скобки хорошо использовать для создания кортежей.

4. Пробелы в выражениях и инструкциях

4.1 Пробелы и скобки

4.1.1 Не ставьте пробелы внутри каких-либо скобок (обычных, фигурных и квадратных).

4.1.2 Никаких пробелов перед открывающей скобкой, которая начинает список аргументов, индекс или срез.

Хорошо Плохо Хорошо Плохо

4.2 Пробелы рядом с запятой, точкой с запятой и точкой

4.2.1 Перед запятой, точкой с запятой либо точкой не должно быть никаких пробелов. Используйте пробел после запятой, точки с запятой или точки (кроме того случая, когда они находятся в конце строки).

4.3 Пробелы вокруг бинарных операторов

4.3.2 Не используйте более одного пробела вокруг оператора присваивания (или любого другого оператора) для того, чтобы выровнять его с другим.

5. Длина строк

Ограничивайте длину строк 79 символами (а длину строк документации и комментариев — 72 символами). В общем случае не используйте обратный слеш в качестве перехода на новую строку. Используйте доступное в Python явное объединение строк посредством круглых и фигурных скобок. Если необходимо, можно добавить дополнительную пару скобок вокруг выражения.

Если ваш текст не помещается в одну строку, используйте скобки для явного объединения строк.

Что касается длинных URL в комментариях, то располагайте их, если это необходимо, на одной строке.

Обратный слеш иногда используется. Например, с длинной конструкцией with для переноса блока инструкций.

6. Пустые строки

Отделяйте функции (верхнего уровня, не функции внутри функций) и определения классов двумя пустыми строками. Определения методов внутри класса отделяйте одной пустой строкой. Две пустые строки должны быть между объявлениями верхнего уровня, будь это класс или функция. Одна пустая строка должна быть между определениями методов и между объявлением класса и его первым методом.

Используйте (без энтузиазма) пустые строки в коде функций, чтобы отделить друг от друга логические части.

Python расценивает символ control+L как незначащий (whitespace), и вы можете использовать его, потому что многие редакторы обрабатывают его как разрыв страницы — таким образом, логические части в файле будут на разных страницах. Однако не все редакторы распознают control+L и могут на его месте отображать другой символ.

7. Имена

Имена, которых следует избегать:

7.1 Имена функций

Имена функций должны состоять из маленьких букв, а слова разделяться символами подчеркивания — это необходимо, чтобы увеличить читабельность.

Стиль mixedCase допускается в тех местах, где уже преобладает такой стиль — для сохранения обратной совместимости.

7.2 Имена модулей и пакетов

Модули должны иметь короткие имена, состоящие из маленьких букв. Можно использовать символы подчёркивания, если это улучшает читабельность. То же самое относится и к именам пакетов, однако в именах пакетов не рекомендуется использовать символ подчёркивания.

Так как имена модулей отображаются в имена файлов, а некоторые файловые системы являются нечувствительными к регистру символов и обрезают длинные имена, очень важно использовать достаточно короткие имена модулей — это не проблема в Unix, но, возможно, код окажется непереносимым в старые версии Windows, Mac, или DOS.

7.3 Имена классов

Все имена классов должны следовать соглашению CapWords почти без исключений.

Иногда вместо этого могут использоваться соглашения для именования функций, если интерфейс документирован и используется в основном как функции.

Обратите внимание, что существуют отдельных соглашения о встроенных именах: большинство встроенных имен — одно слово (либо два слитно написанных слова), а соглашение CapWords используется только для именования исключений и встроенных констант.

Так как исключения являются классами, к исключениями применяется стиль именования классов. Однако вы можете добавить Error в конце имени (если, конечно, исключение действительно является ошибкой).

7.4 Имена констант

Константы обычно объявляются на уровне модуля и записываются только заглавными буквами, а слова разделяются символами подчеркивания.

8. Комментарии

Комментарии, противоречащие коду, хуже, чем отсутствие комментариев. Всегда исправляйте комментарии, если меняете код!

Комментарии должны быть законченными предложениями. Если комментарий — фраза или предложение, первое слово должно быть написано с большой буквы, если только это не имя переменной, которая начинается с маленькой буквы (никогда не отступайте от этого правила для имен переменных).

Ставьте два пробела после точки в конце предложения.

Если вы — программист, не говорящий по-английски, то всё равно следует использовать английский язык для написания комментариев. Особенно, если нет уверенности на 120% в том, что этот код будут читать только люди, говорящие на вашем родном языке.

8.1 Блоки комментариев

Блок комментариев обычно объясняет код (весь или только некоторую часть), идущий после блока, и должен иметь тот же отступ, что и сам код. Каждая строчка такого блока должна начинаться с символа # и одного пробела после него (если только сам текст комментария не имеет отступа).

8.2 Комментарии в строке с кодом

Старайтесь реже использовать подобные комментарии.

Такой комментарий находится в той же строке, что и инструкция. «Встрочные» комментарии должны отделяться хотя бы двумя пробелами от инструкции. Они должны начинаться с символа # и одного пробела.

Комментарии в строке с кодом не нужны и только отвлекают от чтения, если они объясняют очевидное.

8.3 Строки документации

Соглашения о написании хорошей документации (docstrings) зафиксированы в PEP 257.

Очень важно, чтобы закрывающие кавычки стояли на отдельной строке. А еще лучше, если перед ними будет ещё и пустая строка.

Для однострочной документации можно оставить «»» на той же строке.

9. Циклы

9.1 Циклы по спискам

Если нам необходимо в цикле пройти по всем элементам списка, то хорошим тоном (да и более читаемым) будет такой способ:

И хотя бывалые программисты или просто любители C могут использовать и такой код, это моветон.

А если нужно пройти по списку задом наперед, то лучше всего использовать метод reversed:

Вместо того чтобы писать избыточный код, который и читается-то не очень внятно.

9.2 Циклы по списку чисел

Если есть необходимость пройти в цикле по ряду чисел, то метод range будет намного приемлемее, как минимум потому, что этот метод потребляет намного меньше памяти, чем вариант в блоке «Плохо». А представьте, что у вас ряд из трёх миллиардов последовательных чисел!

9.3 Циклы по спискам с индексами

Метод enumerate позволяет получить сразу индекс и значение из списка, что, во-первых, предоставляет множество возможностей для дальшнейшего проектирования, а во-вторых, такой код легче читается и воспринимается.

9.4 Циклы по двум спискам

Используя метод zip, мы получаем из двух списков один список кортежей, что более удобно для дальнейшего использования и требует меньше памяти. Да и просто этот вариант более элегантный.

10. Импорты

Каждый импорт, как правило, должен быть на отдельной строке.

В то же время, можно писать так:

Импорты всегда располагаются в начале файла, сразу после комментариев уровня модуля, строк документации, перед объявлением констант и объектов уровня модуля. Импорты должны быть сгруппированы в порядке от самых простых до самых сложных:

Наряду с группированием, импорты должны быть отсортированы лексикографически, нерегистрозависимо, согласно полному пути до каждого модуля.

Рекомендуется абсолютное импортирование, так как оно обычно более читаемо и ведет себя лучше (или, по крайней мере, даёт понятные сообщения об ошибках), если импортируемая система настроена неправильно (например, когда каталог внутри пакета заканчивается на sys.path ).

Тем не менее, явный относительный импорт является приемлемой альтернативой абсолютному импорту, особенно при работе со сложными пакетами, где использование абсолютного импорта было бы излишне подробным.

Следует избегать шаблонов импортов ( from import * ), так как они делают неясным то, какие имена присутствуют в глобальном пространстве имён, что вводит в заблуждение как читателей, так и многие автоматизированные средства.

Рекомендуем также ознакомиться с полной версией соглашения о том, как писать код на Python (PEP 8)

Источник

Строки в Python и функции для работы с ними

С троки в языке программирования Python — это объекты, которые состоят из последовательности символов.

Наравне с bool, int и другими типами данных, работа со строковым типом является неотъемлемой частью программирования, так как очень редко встречаются приложения, в которых не используется текст.

Вводная информация о строках

Как и во многих других языках программирования, в Python есть большая коллекция функций, операторов и методов, позволяющих работать со строковым типом.

Что представляют собой строки в Python

С точки зрения Питона, строка — это упорядоченная последовательность символов, которая предназначена для хранения информации в виде простого текста.

Поэтому тип данных string используется в случае, когда что-то нужно представить в текстовой форме.

Литералы строк

Литерал — способ создания объектов, в случае строк Питон предлагает несколько основных вариантов:

>>> ‘string’ # одинарные кавычки ‘string’ >>> «string» # двойные кавычки ‘string’ >>> «»»string»»» ‘string’ >>> »’string»’ ‘string’

Если внутри строки необходимо расположить двойные кавычки, и сама строка была создана с помощью двойных кавычек, можно сделать следующее:

>>> ‘book «war and peace»‘ # разный тип кавычек ‘book «war and peace»‘ >>> «book ‘war and peace'» # разный тип кавычек «book ‘war and peace'» >>> «book \»war and peace\»» # экранирование кавычек одного типа ‘book «war and peace»‘ >>> ‘book \’war and peace\» # экранирование кавычек одного типа «book ‘war and peace'»

💡 Разницы между строками с одинарными и двойными кавычками нет — это одно и то же

Какие кавычки использовать — решать вам, соглашение PEP 8 не дает рекомендаций по использованию кавычек. Просто выберите один тип кавычек и придерживайтесь его. Однако если в стоке используются те же кавычки, что и в литерале строки, используйте разные типы кавычек — обратная косая черта в строке ухудшает читаемость кода.

Кодировка строк

В третьей версии языка программирования Python все строки представляют собой последовательность Unicode-символов.

В Python 3 кодировка по умолчанию исходного кода — UTF-8. Во второй версии по умолчанию использовалась ASCII. Если необходимо использовать другую кодировку, можно разместить специальное объявление на первой строке файла, к примеру:

Максимальная длина строки в Python

Максимальная длина строки зависит от платформы. Обычно это:

>>> import sys >>> sys.maxsize 2147483647

Перенос строк

Перенос строки осуществляется с помощью символа \n :

>>> text = «one\ntwo\nthree» >>> print(text) one two three

Конкатенация строк

>>> s1 = «Hello» + » world» >>> s2 = » world» >>> s1+s2 ‘Hello world’

При необходимости объединения строки с числом его предварительно нужно привести тоже к строке, используя функцию str() :

>>> name = «John» >>> age = 30 >>> «Name: » + name + «, age: » + str(age) ‘Name: John, age: 30’

Сравнение строк

При сравнении нескольких строк рассматриваются отдельные символы и их регистр:

При этом сравниваются по очереди первые символы, затем — 2-е и так далее.

>>> s1 = «1a» >>> s2 = «aa» >>> s3 = «Aa» >>> s4 = «ba» >>> «1a» > «aa» # сравнение цифры с буквой False >>> «aa» > «Aa» # сравнение регистров True >>> «aa» > «ba» # сравнение букв по алфавитному порядку False >>> «aa»

Далеко не всегда желательной является зависимость от регистра, в таком случае можно привести обе строки к одному и тому же регистру. Для этого используются функции lower() — для приведения к нижнему и upper() — к верхнему:

>>> s1 = «Intel» >>> s2 = «intel» >>> s1 == s2 False >>> s1.lower() == s2.lower() True

Пустая строка Python

Объявить пустую строку можно следующими способами:

Как удалить строку в Python

Или перезаписать переменную пустой строкой:

Обращение по индексу

Для выбора определенного символа из строки можно воспользоваться обращением по индексу, записав его в квадратных скобках:

>>> s = «abcdef» >>> s[0] ‘a’ >>> s[2] ‘c’

Индекс начинается с 0

В Python предусмотрена возможность получить доступ и по отрицательному индексу. В таком случае отсчет будет вестись от конца строки:

Форматирование строк

Часто возникает ситуация, когда необходимо создать строку, подставив в нее определенные значения, полученные во время выполнения программы. Подстановка данных в таком случае выполняется при помощи форматирования строк, сделать это можно несколькими способами.

Оператор %

Строки в Python обладают встроенной операцией, к которой можно получить доступ оператором %, что дает возможность очень просто делать форматирование. Самый простой пример — когда для подстановки нужен только один аргумент, значением будет он сам:

>>> name = «Alex» >>> ‘Hello, %s’ % name ‘Hello, Alex’

Если же для подстановки используется несколько аргументов, то значением будет кортеж со строками:

>>> ‘%d %s, %d %s’ % (6, ‘bananas’, 10, ‘lemons’) ‘6 bananas, 10 lemons’

Как видно из предыдущего примера, зависимо от типа данных для подстановки и того, что требуется получить в итоге, пишется разный формат. Наиболее часто используются:

Такой способ форматирования строк называет «старым» стилем, который в Python 3 был заменен на более удобные способы.

str.format()

>>> print(‘<>‘.format(100)) 100 >>> ‘<0>, <1>, <2>‘.format(‘one’, ‘two’, ‘three’) ‘one, two, three’ >>> ‘<2>, <1>, <0>‘.format(‘one’, ‘two’, ‘three’) ‘three, two, one’

💭 В Python 3 форматирование строк с использованием «нового стиля» является более предпочтительным по сравнению с использованием %-стиля, так как предоставляет более широкие возможности, не усложняя простые варианты использования.

f-строки (Python 3.6+)

В Python версии 3.6 появился новый метод форматирования строк — «f-строки», с его помощью можно использовать встроенные выражения внутри строк:

>>> name = ‘Alex’ >>> f’Hello, !’ ‘Hello, Alex!’

Такой способ форматирования очень мощный, так как дает возможность встраивать выражения:

>>> a = 5 >>> b = 10 >>> f’Five plus ten is and not <2 * (a + b)>.’ ‘Five plus ten is 15 and not 30.’

Таким образом, форматирование с помощью f-строк напоминает использование метода format(), но более гибкое, быстрое и читабельное.

Стандартная библиотека Template Strings

Функции для работы со строками

Для работы со строками в Питоне предусмотрены специальные функции. Рассмотрим их:

Преобразование числового или другого типа к строке:

Методы для работы со строками

Кроме функций, для работы со строками есть немало методов:

>>> text = «Wikipedia is a Python library that makes it easy to access and parse data from Wikipedia» >>> text.find(«Wikipedia») 0 >>> text.rfind(«Wikipedia») 79 >>> text.replace(«from Wikipedia», «from https://www.wikipedia.org/») ‘Wikipedia is a Python library that makes it easy to access and parse data from https://www.wikipedia.org/’ >>> text.split(» «) [‘Wikipedia’, ‘is’, ‘a’, ‘Python’, ‘library’, ‘that’, ‘makes’, ‘it’, ‘easy’, ‘to’, ‘access’, ‘and’, ‘parse’, ‘data’, ‘from’, ‘Wikipedia’] split_text = text.split(» «) >>> «_».join(split_text) ‘Wikipedia_is_a_Python_library_that_makes_it_easy_to_access_and_parse_data_from_Wikipedia’ >>> text = » test » >>> text.strip() ‘test’ >>> text.lstrip() ‘test ‘ >>> text.rstrip() ‘ test’ >>> text = «Python is a product of the Python Software Foundation» >>> text.lower() ‘python is a product of the python software foundation’ >>> text.upper() ‘PYTHON IS A PRODUCT OF THE PYTHON SOFTWARE FOUNDATION’ >>> text = «python is a product of the python software foundation» >>> text.capitalize() ‘Python is a product of the python software foundation’

Преобразование из строки в другой тип

В Питоне строки можно преобразовывать в другие типы данных:

string to int

Функция int() преобразовывает целое число в десятичной системе, заданное как строка, в тип int:

При необходимости можно указывать систему счисления:

>>> int(«0x12F», base=16) 303

string to list

Самый простой способ преобразования строки в список строк — метод split() :

>>> ‘one two three four’.split() [‘one’, ‘two’, ‘three’, ‘four’]

При необходимости можно указывать разделитель:

>>> ‘one, two, three, four’.split(‘,’) [‘one’, ‘ two’, ‘ three’, ‘ four’]

string to bytes

Преобразование строкового типа в байтовый выполняется функцией encode() с указанием кодировки:

string to datetime

Строка в дату преобразовывается функцией strptime() из стандартного модуля datetime :

>>> from datetime import datetime >>> print(datetime.strptime(‘Jan 1 2020 1:33PM’, ‘%b %d %Y %I:%M%p’)) 2020-01-01 13:33:00

string to float

Для преобразования строки в число с плавающей точкой используется стандартная функция float :

string to dict

Создание словаря из строки возможно, если внутри нее данные в формате json. Для этого можно воспользоваться модулем json :

string to json

Конвертация объектов Python в объект json выполняется функцией dumps() :

>>> import json >>> json.dumps(«hello») ‘»hello»‘

Best practices

Как разбить строку на символы

Разбиение строки на отдельные символы выполняется несколькими способами:

>>> text = «django» # вариант 1 >>> list(text) [‘d’, ‘j’, ‘a’, ‘n’, ‘g’, ‘o’] # вариант 2 >>> [c for c in «text»] [‘t’, ‘e’, ‘x’, ‘t’] # вариант 3 >>> for c in text: print(c) d j a n g o

Как из строки выделить числа

Для извлечения чисел из строки можно воспользоваться методами строк:

>>> str = «h3110 23 cat 444.4 rabbit 11 2 dog» >>> [int(s) for s in str.split() if s.isdigit()] [23, 11, 2]

Данный пример извлекает только целые положительные числа. Более универсальный вариант – регулярные выражения:

>>> str = «h3110 23 cat 444.4 rabbit 11 2 dog» >>> import re >>> re.findall(r’\d+’, str) [‘3110′, ’23’, ‘444’, ‘4’, ’11’, ‘2’]

Как перевернуть строку

Существует несколько способов перевернуть строку, начиная от классического – запустить цикл в обратной последовательности, выбирая каждый символ с конца и вставляя его в новую строку, и заканчивая срезами – вариант только для Питона.

С помощью среза — самый быстрый способ:

Использование reversed() и str.join() :

Как удалить последний символ в строке

Как и в предыдущем случае – чтобы убрать последний символ наиболее простым и быстрым вариантом будет использование среза:

>>> «Some text1″[:-1] ‘Some text’

Как убрать пробелы из строки

В случае удаления пробелов со строки может быть два варианта:

1 Обрезать строку так, чтобы удалить с нее первый и последний пробел, такой вариант может пригодиться, когда пользователь случайно поставит пробел в конце введенного текста:

>>> » Some text «.strip() ‘Some text’

2 Удалить со строки все пробелы:

>>> » So me t e x t «.replace(‘ ‘, ») ‘Sometext’

Работа со строками — неотъемлемая часть создания практически любого приложения, где используется текст, и язык программирования Python предоставляет широкие возможности работы с такими данными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *