для чего необходимы примерные программы по предмету обж

Анализ содержания примерной программы ООП ОУ основная школа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Анализ содержания примерной программы ООП ОУ основная школа

учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности

В жизни и деятельности современного человека очень часто возникают ситуации, способные нанести ему физический либо материальный ущерб. Именно с такими ситуациями, способами защиты от них, призван знакомить учащихся курс ОБЖ. Необходимо учитывать, что специфика данного предмета предусматривает не столько самих процессов и явлений, включая механизмы формирования и территориальность распределения, сколько их способность нанести вред населению, экономике.

В программе учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» четко прослеживается цель изучения и освоения программы, тем самым определяя ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся.

В данной программе определяется место учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для изучения на уровне основного общего образования, а так же базовое содержание по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в форме и объеме, что позволяет понять актуальность данного предмета, его современную нужность.

В программе дается возможность познакомиться с основными знаниями, умениями, навыками, которые обеспечивает предмет «основы безопасности жизнедеятельности», как учебный предмет.

В программе так же прослеживается возможность получения знаний через практическую деятельность, что способствует формированию у учащихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Межпредметная же интеграция, представленная в данной программе курса «ОБЖ», способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей учащегося с повседневной жизнью и окружающим миром

Основное же содержание учебного предмета состоит из двух разделов :

Основы безопасности личности, общества и государства. Данный раздел включает:

— основы комплексной безопасности

— защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Данный раздел включает:

— основы здорового образа жизни;

— основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Таким образом, программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности». формирует личностные результаты освоения основной образовательной программы; реализует систему базовых национальных ценностей и основные направления духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени основного общего образования; эффективно интегрируется в систему урочной и внеурочной деятельности.

Источник

Новая рабочая программа по ОБЖ: справляемся с трудностями преподавания

Корпорация «Российский учебник» представляет продолжение популярной линейки «Основы безопасности жизнедеятельности». Не секрет, что школа часто жертвует часами предмета «ОБЖ» в пользу общественных мероприятий и подготовки к государственным аттестациям. Объясняем, как новая программа С. В. Ким и В. А. Горского (базового уровня, для 10-11 классов) помогает справиться с актуальными трудностями преподавания ОБЖ, и как заложить необходимые знания за крайне ограниченное время.

Основы безопасности жизнедеятельности сегодня

Нынешние педагоги (и уж тем более ученики) затрудняются ответить, какими именно знаниями из сферы безопасности жизнедеятельности должен обладать выпускник. История предмета «ОБЖ» отсылает к концу Великой Отечественной войны, когда в школах ввели уроки военной подготовки. Со временем эти занятия трансформировались в известный сегодня предмет.

Уже изначально занятия по ОБЖ представляли собой смесь физкультуры, экологии, медицины и других дисциплин. Согласитесь, достаточно широкие области знаний — и объемы информации в них только растут (в геометрической прогрессии). При этом на ОБЖ большинство школ отводит 1 час в неделю (в отдельных гимназиях – 2 часа).

Авторы новой программы постарались сохранить преемственность популярного курса для 5-9 классов от заслуженного деятеля науки РФ Натальи Федоровны Виноградовой. При этом программа учитывает возраст и потребности выпускников. Например, дано много заданий для самоконтроля и четко прописаны критерии оценивания знаний, поскольку некоторые ученики 10-11 классов предпочитают изучать ОБЖ самостоятельно дома, а в школе готовиться к экзаменам. Структура УМК обеспечивает базовый уровень образования за 35 часов в год.

Помимо самого учебника, УМК включает в себя ЭФУ, а также бесплатные рабочую программу и методическое пособие.

Курс является авторским, при этом он содержит давно проверенные методики и охватывает привычные темы. Рассмотрим подробнее на примере нового УМК эффективный и актуальный подход к преподаванию основ безопасности жизнедеятельности.

для чего необходимы примерные программы по предмету обж. Смотреть фото для чего необходимы примерные программы по предмету обж. Смотреть картинку для чего необходимы примерные программы по предмету обж. Картинка про для чего необходимы примерные программы по предмету обж. Фото для чего необходимы примерные программы по предмету обж

Принципы построения современного курса ОБЖ

Педагогическая модель АААА

Изучение каждой темы курса предполагает четыре важные составляющие. Они нужны для того, чтобы можно было индивидуализировать обучение в старших классах и сделать его более эффективным.

Метапредметные результаты на уроках ОБЖ

Кроме личностных качеств (они прописаны в целях) и непосредственно предметных знаний, современный курс ОБЖ должен развивать и метапредметные навыки. Рассмотрим, как это можно реализовать.

Вы можете апробировать новый электронный учебник по ОБЖ Линии УМК С. В. Ким, В. А. Горского для 10-11 классов. Для этого зарегистрируйтесь на наших сервисах (одна учетная запись для двух сайтов) и воспользуйтесь промокодом 5books на образовательной платформе LECTA.

Загляните в подборку наглядных и раздаточных материалов по ОБЖ. Все иллюстрации можно бесплатно скачать в хорошем разрешении и распечатать, оформив кабинет или разместив плакаты в школьных холлах и коридорах.

Источник

Для чего необходимы примерные программы по предмету обж

Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности разработана на базе федерального компонента государственного стандарта средне­го (полного) общего образования.

Настоящая примерная программа определяет объем содержания образования по предмету, дает примерное рас­пределение учебных часов по учебным модулям, разделам и темам курса и может использоваться в качестве основы для разработки рабочих программ. При разработке рабочих про­грамм возможны изменения структуры примерной програм­мы, дополнения ее содержания, изменения числа часов на изучение отдельных тем в зависимости от уровня подготовки преподавателя-орган и затора основ безопасности жизнедея­тельности (ОБЖ), возрастных особенностей учащихся, а так­же особенностей региона в области безопасности жизнедея­тельности и организации зашиты населения.

Примерная программа выполняет две основные функции.

1.Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представле­ние о целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспи­тания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

2. Организационно-планирующая функция предусматри­вает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебных модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебно­го процесса и возрастных особенностей обучающихся.

Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа являет­ся подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающие­ся должны научиться самостоятельно ставить цели и опреде­лять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.

Цели основного общего образования:

1) формирование целостною представления о мире, осно­ванного на приобретенных знаниях, умениях и способах де­ятельности;

2) приобретение опыта разнообразной деятельности, опы­та познания и самопознания;

3) подготовка к осуществлению осознанного выбора ин­дивидуальной образовательной или профессиональной траек­тории.

Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:

• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокуп­ность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспе­чивает существование и возможности прогрессивного разви­тия личности, общества и государства);

• снижению отрицательного влияния человеческого фак­тора на безопасность личности, общества и государства;

• формированию антитеррористического поведения, отри­цательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков:

• обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких

учебных задач, как:

• формирование у учащихся современного уровня куль­туры безопасности жизнедеятельности;

• формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

• воспитание антитеррористического поведения и отри­цательного отношения к психоактивным веществам и асоци­альному поведению.

Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

• развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

•овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

1. В познавательной сфере:

•знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой меди­цинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

•умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

•умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

•знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

6. В сфере физической культуры:

• формирование установки на здоровый образ жизни;

•развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Место учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в базисном учебном плане

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в со­ответствии с базисным учебным планом основного общею образования изучается с 7 по 9 класс из расчета 1 ч в неде­лю для каждой параллели (всею 105 ч).

При составлении рабочей программы образовательное уч­реждение может увеличить указанное в БУПе учебное время до 175 ч за счет часов вариативной части базисного плана (изучение предмета с 5 по 9 класс из расчета 1 ч в неделю).

Особенности содержания примерной программы

Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.

За основу проектирования структуры и содержания при­мерной программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведе­ния.

Модульный принцип позволяет:

• эффективнее организовать учебно-воспитательный про­цесс в области безопасности жизнедеятельности в различных регионах России с учетом их реальных особенностей в облас­ти безопасности, а также более полно использовать межпред­метные связи при изучении тематики ОБЖ;

• структурировать содержание рабочей программы при изучении предмета в 5 — 9 классах.

Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания, определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности. Каждый модуль содержит два раздела и шесть тем. При этом количество тем может варьироваться в зависимости от потребностей регионов в объеме определен­ного учебного времени.

Модуль I. Основы безопасности личности, общества н государства

Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль включает два раздела.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности <может изучаться в 59 классах).

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (может изучаться в 7— 9 классах).

Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи

Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучае­мых, формирования у них индивидуальной системы здорово­го образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

Модуль включает два раздела.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи.

Основное содержание

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоемах. Экология и безопасность. Опасные ситуации социального характера.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях. Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность. Дачь-ний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Обеспечение личной безопасности при угрозе терро­ристического акта. Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного исоциального характера. Чрез­вычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Правовые основы обеспечения зашиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организационные основы по за­щите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычай­ных ситуаций.

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом а Российской Федерации. Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркотизму.

Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи

Здоровый образ жизни и его составляющие. Основ­ные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составля­ющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Ранние половые связи и их отрица­тельные последствия для здоровья человека.

Правовые аспекты взаимоотношения полов. Семья в современном обществе.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание пер­вой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи. Первая меди­цинская помощь и правила ее оказания.

Первая медицинская помощь при неотложных состо­яниях. Правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Первая медицинская помощь при массовых пораже­ниях. Комплекс простейших мероприятий по оказанию пер­вой медицинской помощи при массовых поражениях.

Особенности примерного тематического планирования

Тематическое планирование реализует один из возможных подходов к распределению материала курса ОБЖ. Планиро­вание представлено в двух вариантах. Первый вариант со­ставлен из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования для 7—9 классов из расчета 1 ч в неделю (всего 105 ч).Второй вариант планирования предлагается для рабочей программы при изучении предмета в 5—9 классах из расчета 1 ч в неде­лю (всего 175 ч).

В тематическом планировании разделы программы делят­ся на темы, в которых содержание представлено более деталь­но. Особенностью планирования является то, что в нем со­держится описание видов деятельности учащихся в процессе освоения соответствующего содержания, направленных на достижение целей обучения. Это ориентирует на усиление деятельностного подхода к обучению, на организацию разно­образной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование со­временных технологий.

При изучении тематики ОБЖ можно выделить три основ­ных вида учебной деятельности школьников:

1. Учебно-познавательную, включающую:

• изучение нового учебного материала на уроках;

• выполнение домашней работы с учебной литературой для расширения познания о реальном окружающем мире, факторах риска для жизни и здоровья, об опасных и чрезвы­чайных ситуациях, их последствиях, о здоровом образе жиз­ни и его составляющих.

2. Аналитическую, включающую:

• установление причинно-следственной связи между явле­ниями и событиями, происходящими в окружающей среде;

• планирование личного поведения с учетом реальной ситуации и личных возможностей.

3. Практическую, цель которой — формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению фактора риска для жизни и здоровья в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формиро­вание современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жиз­ни; воспитание антитеррористического поведения.

Планируемые результаты освоения примерной программы

В результате изучения основ безопасности жизнедеятель­ности ученик должен знать:

• потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в по­вседневной жизни, их возможные последствия и правила лич­ной безопасности;

• основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в при­родных условиях;

• систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государ­ства от внешних и внутренних угроз;

• наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их по­следствия и классификацию;

• основные виды террористических актов, их цели и спо­собы осуществления;

• законодательную и нормативно-правовую базу Россий­ской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

• правила поведения при угрозе террористическою акта;

• государственную политику противодействия наркотизму;

•основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь’.

• предвидеть возникновение наиболее часто встречающих­ся опасных ситуаций по их характерным признакам;

• принимать решения и грамотно действовать, обеспечи­вая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

• действовать при угрозе возникновения террористическо­го акта, соблюдая правила личной безопасности;

• пользоваться средствами индивидуальной и коллектив­ной зашиты;

• оказывать первую медицинскую помощь при неотлож­ных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практичес­кой деятельности и в повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и соци­ального характера;

• подготовки и участия в различных видах активного от­дыха в природных условиях;

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

• выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность учащихся

Внеурочные занятия по курсу ОБЖ признаны способство­вать формированию у учащихся сознательного и ответствен­ного отношения к вопросам личной и общественной безопас­ности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и соци­ального характера и индивидуальной системы здорового образа жизни, антитеррористического поведения. Основу вне­урочных занятий по курсу ОБЖ составляет подготовка и участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», а также работа в различных кружках, секциях и клубах по программам, которые разраба­тываются в регионах проживания и учитывают специфику и особенности региона в вопросах безопасности и организации зашиты населения.

Материально-техническое обеспечение курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от на­личия соответствующего материально-технического оснаще­ния. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.

Кабинет ОБЖ предназначен для проведения занятий с учащимися по курсу, самостоятельной подготовки школьни­ков, а также проведения кружковой (факультативной) работы во внеурочное время. Он должен включать класс, в котором проводятся занятия по курсу и дисциплине, а также лабо­рантскую комнату.

В классе размещаются средства оснащения, необходимые для доведения до учащихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достиже­ниям в области безопасности жизнедеятельности, а также средства, используемые в процессе проведения текущих занятий.

Средствами оснащения ОБЖ являются:

2. Аудиовидео аппаратура, проекционная аппаратура.

3. Средства программного обучения и контроля знаний.

4. Макеты, муляжи, модели.

7. Средства индивидуальной защиты.

8. Аудиовизуальные пособия.

1. Учебно-методическая литература

Нормативная и правовая литература*

• Конституция Российской Федерации

• Уголовный кодекс Российской Федерации

• Федеральный закон *0 гражданской обороне»

• Закон «Об образовании»

• Федеральный закон «О радиационной безопасности на­селения»

• Федеральный закон «О пожарной безопасности»

• Федеральный закон *0 безопасности дорожного движе­ния»

•Федеральный закон «О противодействии терроризму»
Периодические издания

•Подшивки журналов и газет «Гражданская зашита», «Ос­
новы безопасности жизнедеятельности». «Служба спасения 01»,
«Спасатель» и др.

2. Аудиовидеоаппаратура, проекционная аппаратура

3. Средства нрограммного обучения и контроля знаний

• Компьютерные программы и пособия по учебному раз­делу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситу­аций»

• Компьютерные программы и пособия по учебному раз­делу «Основы медицинских знаний и правила оказания пер­вой медицинской помощи»

• Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях

• Географическая информационная система «ГЕО-ЭКС-ТРЕМУМ»

• Компьютерное учебное пособие «Безопасность на ули­цах и дорогах»

• Компьютерная игровая программа «Как Иван-царевич подземного змея победил» (действия в сейсмоопасных райо­нах)

• Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»

4. Макеты, муляжи, модели

• Milкеты местности, отражающие расположение потенци­ально опасных объектов, дорог, водоемов, убежищ и т. п.

• Макеты жилых и промышленных зданий с узлами жиз­необеспечения, технологическим оборудованием

• Макеты потенциально опасных элементов технологичес­кого оборудовании

• Макеты фильтрующих, изолирующих и других противо­газов, респираторов в разрезе

• Макеты убежищ, укрытий с основными системами жиз­необеспечения

• Макеты АСИО, ПР. СП и др. в разрезе

• Муляжи тела человека

5. Тренажеры

• Куклы-тренажеры для искусственного дыхания

•Фантомы-тренажеры искусственной вентиляции легких
и наружного массажа сердца

6. Стенды, плакаты

• Единая государственная система предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

• Безопасность на улицах и дорогах

• Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури. смерчи

• Правила повеления при землетрясениях

• Наводнения и затопления

• Правила оказания медицинской помощи

• Безопасность дорожного движения

• Гражданская оборона и защита от чрезвычайных си­туаций

• Основы медицинских знаний и правила оказания пер­вой медицинской помощи

7. Средства индивидуальной защиты

Средства защиты дыхания

• Противопылевые тканевые маски

• Респираторы (типа ШБ-1 и т. п.)

•Противогазы (типа ГП-7. ПДФ-7, ИП-4М и т. п.)
Средства защиты кожи

•Фильтрующие СЗК (типа КИП-8)

•Изолирующие СЗК (типа КИХ-5 и т. п.)Средства медицинской защиты

• Аптечка индивидуальная (типа А-2 и т. п.)

• Индивидуальный перевязочный пакет и т. п.

• Противохимический пакет (типа И.ПП-8 и т. п.)

8. Аудиовизуальные пособия

• Гражданская оборона и защита от чрезвычайных си­туаций

• Основы медицинских знаний и правила оказания пер­вой медицинской помощи

• Действия населения при химически опасных авариях

• Действия населения в зоне радиоактивного загрязнения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *