для чего нужен дресс код

Зачем вообще нужен этот дресс-код?

Причин, по которым руководители малого и среднего бизнеса вводят в офисе дресс-код, несколько. Самая главная – создание рабочей атмосферы. Все эти невинные оборочки, романтичные бретельки, соблазнительные вырезы и брутальные джинсы способны надолго поразить представителей как сильной, так и прекрасной половины человечества, и отвлечь их от выполнения рабочих заданий. А дресс-код помогает не отвлекаться.

Вторая причина – необходимость сгладить религиозные или этнические различия. Это тема чрезвычайно сложная и деликатная. Настаивая на пиджаках и рубашках, руководство дает понять: мы одинаково лояльны к представителям всех религий, мы не делаем акцент на ваших убеждениях и принимаем вас вне зависимости от национальности. Нас здесь объединяет только бизнес.

Например, когда мы едем на встречу с клиентами, мы одеваемся строго, по-деловому, немного официально, стремимся придерживаться классического стиля в одежде. Это помогает клиентам воспринимать наши переговоры как более серьезные, строгие, деловые. То есть мы не ездим к клиентам в джинсах, свитерах, свободной, этнической одежде или в стиле casual.

для чего нужен дресс код. Смотреть фото для чего нужен дресс код. Смотреть картинку для чего нужен дресс код. Картинка про для чего нужен дресс код. Фото для чего нужен дресс код

Когда мы проводим собеседования с соискателями – наоборот, стараемся одеваться подчеркнуто мягко, психологически сглаживая их волнение, тревожность. Ведь собеседование для большинства соискателей – это стресс. И чтобы они почувствовали себя более комфортно, сотрудники нашего Центра стараются одеваться в стиле мягкой, доброй, располагающей к себе школьной учительницы. Между собой мы называем это «стиль психолога».

Когда мы посещаем выставки, семинары, бизнес-мероприятия, конференции (особенно если делаем доклады, проводим мастер-классы и требуется привлечь к себе внимание), стараемся одеваться по-деловому, но гораздо ярче, нежели на встречи с клиентами. Это связано с тем, что важно удерживать внимание аудитории к тому, что ты говоришь. Понятно, что красное платье или яркий пиджак не заменят качественного материала, но, тем не менее, яркая внешность позволяет выделиться, не потеряться в толпе.

Честно говоря, никогда не пытались измерить, насколько классические платье, блузка или пиджак влияют на конкретный заказ или стоимость услуги, которую мы оказываем. Но в целом, это, безусловно, влияет на имидж, восприятие компании клиентами и соискателями. И помогает выделиться среди других игроков на рынке. Потому что мы уделяем большое внимание презентационной части: у нас всегда качественные документы, хорошо оформленные коммерческие предложения, тщательно ведется деловая переписка. Поэтому внешний вид сотрудников – это элемент имиджа компании и он, безусловно, влияет на общее восприятие людьми нашего стиля работы.

Источник

Зачем нужно соблюдать дресс-код?

Светлана КАШЕМИРОВА, менеджер по подбору и оценке персонала сети кофеен «Шоколадница»:

В нашей компании вопрос дресс-кода до сих пор остается открытым. Молодежь, как правило, категорически против любых ограничений, а вот старшее поколение смущает чрезмерно свободный стиль одежды молодых коллег. Что же делать и как найти компромисс?

Необходимость дресс-кода напрямую зависит от деятельности компании и от статуса самого сотрудника. Понятно, что главный бухгалтер в рваных джинсах будет смотреться нелепо. Я являюсь сторонником нежесткого дресс-кода, если можно так сказать. Не имею ничего против джинсов, если вы, конечно, не работаете в банке. А вот от глубоких декольте и чрезмерно коротких юбок советую отказаться. Ведь на работу вы приходите демонстрировать не длину своих ног. Яркая пестрая одежда может не только отвлекать ваших коллег от работы, но и быть просто неуместной на собрании или совещании. От спортивной обуви и одежды тоже советую отказаться, ее место в спортзале или на отдыхе.

Если вы только что устроились на работу, обратите внимание на внешний вид сотрудников компании и придерживайтесь установленного стиля.

Екатерина ПРУДОВА, специалист службы рекламы и корпоративных отношений компании «Кабинет» (поставки офисной мебели):

Тему дресс-кода можно назвать одной из самых популярных для офисного мира. Ее обсуждают как руководители, так и сотрудники, как в крупных компаниях, так и в небольших.

В практике использования дресс-кода можно выделить следующие достоинства. Во-первых, это, конечно, создание деловой обстановки. Например, в нашей компании запрещена одежда из джинсовой ткани. Соблюдение этого правила подчеркивает, что все сотрудники осознают и уважают требования корпоративной культуры.

Во-вторых, соблюдение требований к внешнему виду позволяет создать некую солидарность сотрудников бэк-офиса и фронт-офиса. У последних, как правило, выездной характер работы, встречи с клиентами, а соответственно, и требования к внешнему виду строже. Но было бы странно, если бы сотрудники бэк-офиса могли позволить себе одеваться в стиле, неприемлемом для специалистов фронт-офиса. Это вызвало бы сомнения в «равноправии» сотрудников компании.

Конечно, в вопросе использования дресс-кода, как и в любом другом, важна разумная умеренность, в противном случае это может стать источником постоянного раздражения сотрудников, особенно молодых и творчески настроенных. Слишком строгие требования к одежде, невозможность носить вещи, отличающиеся от традиционного делового стиля, вряд ли будут способствовать развитию корпоративной культуры.

Ольга СЕМИЧАЕВСКАЯ, директор по персоналу ЗАО «Еврознак АГ Санкт-Петербург»:

Во многих российских производственных компаниях понятие «дресс-код» для большинства сотрудников не актуально. Здесь персонал можно условно поделить на три группы: непосредственно производственные рабочие, административные (офисные) сотрудники, персонал отдела продаж.

Производственный персонал компании всегда одевают в специальную униформу – это одно из обязательных условий допуска на рабочее место.

Административные сотрудники обычно одеваются, согласуясь с общими понятиями об одежде, в которой принято ходить на работу. И чаще всего требования к форме одежды на производстве более чем демократичны.

Сотрудники отдела продаж, офис-менеджер, секретарь-референт выполняют и представительские функции, поэтому и более требовательно подходят к выбору одежды для работы.

Считаю, что обязательные требования по ношению одежды-формы на работе должны относиться к специалистом, напрямую работающим с клиентами, посетителями, покупателями, пассажирами и т. п. Форма украшает и выделяет сотрудника среди человеческого потока, отделяет от толпы и в какой-то мере дисциплинирует самого работника, не зря ведь говорят – «форма обязывает».

Думаю, что при разработке корпоративной формы нужно учитывать не только, насколько она будет удобна, комфортна при ношении, практична при стирке/чистке, дешева по стоимости, заметна для клиентов и посетителей, но и узнаваема, ведь это один из видов рекламы фирмы.

Марина МИХУШКИНА, руководитель службы персонала «Что делать Консалт» (информационные технологии):

От первого впечатления во многом зависит то, как сложатся дальнейшие отношения между соискателем и работодателем. Ведь представление о человеке формируется в первые минуты. За столь короткое время ваш визави вряд ли сумеет оценить ваши деловые, профессиональные и личные качества, но зато вполне способен составить мнение о вашем внешнем виде.

Во всех сферах деятельности, где предполагается общение с людьми, от сотрудников требуется опрятность, ведь необходимо поддерживать имидж компании, ее статус. Приятный внешний вид не только располагает к общению, но демонстрирует уважение и заинтересованность в клиенте.

Нашим сотрудникам приходится общаться не только между собой, но и с клиентами разного, в том числе высокого уровня, а это накладывает определенные стандарты на внешний вид. В нашей компании строгого дресс-кода нет, но есть правило, одинаковое и для мужчин, и для женщин: приходить на работу и встречаться с клиентами только в деловой одежде. В компании есть день, который мы называем «джинсовая пятница», когда можно себе позволить свободный стиль в одежде.

Источник

Для чего нужен дресс код

Дресс-код — удобный и понятный способ идентификации человека по самым различным признакам, начиная от религиозной принадлежности и заканчивая степенью сексуальной доступности. Одежда и аксессуары — это источники невербальных сигналов, информирующих окружающий мир лучше, чем слова.

О чем говорит дресс-код?

Например, если вы видите человека в огромной мохнатой шапке и черном сюртуке, сколько вам потребуется времени, чтобы опознать ортодоксального хасида? А теперь представим себе бородатого мужчину в длиннопятой галабее, арафатке и с четками в руках. Вряд ли вы будете долго думать, православный он или мусульманин с радикальными взглядами.

Какое мнение вы можете составить о сексуальной доступности дамы, решившей надеть мини-юбку и блузку с декольте на три цуня выше пупка?

И как часто вам приходилось слышать от возмущенных мужчин: «Я это не надену, я не голубой!»

Дресс-код говорит о вашем социальном и семейном статусе, о том, чем вы занимаетесь, сколько зарабатываете, как относитесь к комфорту, прогрессу и традициям.

для чего нужен дресс код. Смотреть фото для чего нужен дресс код. Смотреть картинку для чего нужен дресс код. Картинка про для чего нужен дресс код. Фото для чего нужен дресс код

Зачем он нужен?

При этом выбор одежды — это всегда столкновение двух противоположностей: желания выделяться и при этом не отличаться от других представителей социума.

В исследовании Джоанны Терни, профессора Винчестерской школы искусств, есть интересное наблюдение: если человек заходит в комнату со множеством незнакомых людей и ему нужно к кому-то из них обратиться, то выбор падет на того, кто будет максимально похож на самого вошедшего.

По характерным рисункам ткани или вышивкам наши предки понимали, какого рода и племени человек. По головному убору — замужняя это женщина или девица на выданье. Сейчас мы, находясь в супермаркете, отыскиваем взглядом консультанта по униформе характерного «фирменного» цвета. В толпе людей безошибочно определяем полицейского.

В социальных сетях часто можно видеть обсуждения «непротокольных» нарядов первых леди, дебаты на тему любви Марка Цукерберга к шлепанцам, даже когда он приходит давать официальное интервью крупному телеканалу.

Поэтому одежду можно назвать полноценным агентом влияния на мир, а также полноценным участником иерархических отношений людей. Она служит средством самовыражения, инструментом получения удовольствия и даже подавления окружающих, проявления власти.

Согласитесь, если к вам подойдет в магазине, скажем, совершенно незнакомый человек в обычном сером пальто и попросит показать содержимое сумки, вы в ужасе убежите. Если то же самое проделает человек в форме охранника или полицейского, большинство, не задумываясь, покажут, что носят с собой.

для чего нужен дресс код. Смотреть фото для чего нужен дресс код. Смотреть картинку для чего нужен дресс код. Картинка про для чего нужен дресс код. Фото для чего нужен дресс код

Власть одежды

Дресс-код — это дань устройству человеческого мозга, который работает по принципу информационного обобщения. В дикой природе яркая окраска животных, насекомых или растений чаще всего свидетельствует об их опасности, например о наличии ядовитых желез или игл. В мире людей таких характерных признаков гораздо больше, и все они так или иначе включены в понятие дресс-кода.

Редко когда можно увидеть четко прописанными правила ношения того или иного стиля, например спортивного или сафари. Но негласно подразумевается, что мы сами знаем, в каких ситуациях такая одежда уместна, а в каких — нет. Поэтому мало кому придет в голову идея одеться в спортивный костюм на собеседование в международную логистическую компанию.

И будоражащая последнее время всю женскую половину русскоязычного населения тема женственности тоже достаточно четко у всех будет ассоциироваться с определенными цветами и фактурами. А сколько статей написано про образ «дорогой женщины», как его создать. И хотя это не стиль, но это определенно дресс-код, и многие клиенты ставят именно такой имидж в качестве запроса.

Власть одежды — это запрос в духе «моя работа обязывает хорошо выглядеть». Понятно для заданного статуса. Достаточно солидно, достаточно авторитетно, достаточно властно. Хотя, что удивительно, в большинстве организационных уставов никаких пунктов относительно внешнего вида работников не прописано. Это подразумевается.

для чего нужен дресс код. Смотреть фото для чего нужен дресс код. Смотреть картинку для чего нужен дресс код. Картинка про для чего нужен дресс код. Фото для чего нужен дресс код

Для России, в особенности для ее столицы, дресс-код имеет особое значение: с человеком просто не будут нормально общаться, если он одет неподобающе. Например, стал хорошо известен в СМИ случай с генеральным директором Рокет-банка Олегом Козыревым, которому риелтор отказала в просмотре элитной квартиры только на основании того, что молодой человек был одет в легкомысленный свитер с оленями. Эта история приобрела широкую огласку и породила целый флешмоб. А затем — грандиозное модное веяние: свитера с оленями начали продавать и носить все.

Вывод очевиден: мода — это не свободный выбор и тем более не средство творческого самовыражения на все 100%, это примерно на три четверти желание получить нужную власть над людьми. Стать понятным. Заявить о себе без лишнего объяснения, кто ты, на каком уровне находишься и как к тебе положено обращаться.

И дресс-код с древнейших времен был для этого одним из лучших инструментов. Таким он и остался в современном мире, не изменив ничего за тысячелетия. Можно смело удивляться и даже гордиться: это одна из немногих традиций, которую человечество бережно сохранило в неизменном виде с древнейших времен.

Источник

Все тип-топ – каблуки, макияж: как заставить сотрудников соблюдать дресс-код

Дресс-код – это требования к внешнему виду сотрудников организации, форме и стилю одежды. По сути, он является продолжением корпоративного стиля. Каждый работник компании должен его соблюдать, иначе возможны взыскания, вплоть до риска лишиться работы.

В трудовом кодексе РФ не прописано такое понятие, как «дресс-код», но сказано, что работник обязан соблюдать «правила трудового распорядка и дисциплину труда», а эти правила могут включать требования к внешнему виду. В момент подписания трудового договора работник соглашается с их обязательным соблюдением.

Работодатели могут вводить рекомендации, как сотрудники должны выглядеть в разных случаях делового общения. Устанавливать правила, в чем нельзя приходить на работу, посещать деловые встречи и публичные выступления. При этом в документации не обязательно будет фигурировать понятие «дресс-код», возможна другая формулировка, например, «требования к внешнему виду сотрудников».

для чего нужен дресс код. Смотреть фото для чего нужен дресс код. Смотреть картинку для чего нужен дресс код. Картинка про для чего нужен дресс код. Фото для чего нужен дресс кодДресс-код для компании – это возможность выделиться на фоне других игроков рынка, продиктованная высокой конкуренцией

В серьезных компаниях требования к внешнему виду могут быть очень строгими, особенно для сотрудников, которые работают с клиентами и деловыми партнерами. Чаще всего регламентируют стиль одежды банки, нотариальные и юридические фирмы, финансовые учреждения. А также заведения, где важно, чтобы персонал был узнаваем: фирменные магазины, кафе, парки развлечений, казино и т. п.

При этом отношение к внешнему виду сотрудников, которые находятся только в офисе и не пересекаются с клиентами и партнерами лично, более демократичное.

Согласно статистике, только 8 % работодателей устанавливают жесткий дресс-код, остальные – прописывают рекомендации к стилю.

Плюсы введения дресс-кода в компании

Внешний вид сотрудников может многое рассказать о компании и повлиять на атмосферу внутри коллектива. Дресс-код:

Главные задачи дресс-кода – поднять авторитетность компании, дисциплинировать и сплотить сотрудников для достижения общей цели.

для чего нужен дресс код. Смотреть фото для чего нужен дресс код. Смотреть картинку для чего нужен дресс код. Картинка про для чего нужен дресс код. Фото для чего нужен дресс кодДресс-код персонала на примере сотрудников «Сбербанка»

Почему дресс-код может вызывать отторжение у сотрудников

Руководители в один голос утверждают, что дресс-код работников формирует имидж компании. HR-специалисты уверены, что общий стиль одежды исключает неуместное обсуждение гардероба коллег на работе и формирует из представителей разных социальных групп дружный и сплоченный коллектив.

При этом сами сотрудники нередко считают, что дресс-код ограничивает их свободу, препятствует самовыражению и проявлению лидерских качеств. Поэтому возможны попытки саботажа и игнорирования правил.

Чтобы понять, как контролировать сотрудников, давайте разберемся, какие требования может и не может включать дресс-код.

В рекомендациях к внешнему виду можно прописать:

Нельзя требовать от работников:

Как заставить сотрудников соблюдать дресс-код

Единственный действенный метод добиться соблюдения правил – контроль. Сотрудники должны знать, что их ждет за несоблюдение дресс-кода и быть готовыми к проверкам.

Проверку внешнего вида персонала удобнее всего проводить с помощью электронного чек листа, где отмечены все основные пункты, которые нужно зафиксировать:

Большое преимущество электронного чек-листа в том, что его можно дополнить любыми пунктами в соответствии с принятой на предприятии политикой дресс-кода.

Все отчеты по проверкам внешнего вида сотрудников хранятся в личном кабинете CheckOffice. В любое время можно посмотреть данные за разный период по конкретному сотруднику или подразделению, сравнить несколько филиалов между собой.

Анализ позволит сделать выводы о результативности работы HR, принять решение о премировании или депремировании сотрудников, скорректировать кадровую политику.

Источник

Корпоративный дресс-код: за и против. Как он влияет на имидж организации

По словам Дональда Трампа, одеваться нужно для той работы, которую вы хотите, а не для той, которую имеете. Неизвестно, повлиял ли хороший костюм на то, что он стал президентом США, но такое мнение весьма популярно в бизнес-кругах. Помогает ли деловой костюм и галстук в работе или мешает творчески мыслить – разбираемся в нашей статье.

Правовые аспекты введения дресс-кода

Отсутствие дресс-кода на работе добавляет привлекательности вакансии, заявляет портал SuperJob. По их данным определенного стиля на работе придерживаются 39% работающих, а 61% свободны от ограничений. Однако, помимо одежды, соответствующей пожеланиям работодателя по стилю, цветовой гамме, фасону, есть форма и спецодежда. Чем же они отличаются и обязан ли работник их носить?

1. Спецодежда

Минимизирует влияние опасных факторов, с которыми сталкивается сотрудник. Это могут быть защитные рукавицы, маски, комбинезоны, фартуки, халаты и так далее.

для чего нужен дресс код. Смотреть фото для чего нужен дресс код. Смотреть картинку для чего нужен дресс код. Картинка про для чего нужен дресс код. Фото для чего нужен дресс коддля чего нужен дресс код. Смотреть фото для чего нужен дресс код. Смотреть картинку для чего нужен дресс код. Картинка про для чего нужен дресс код. Фото для чего нужен дресс код

Статья 221 Трудового Кодекса РФ обязует работодателя за свой счет выдавать спецодежду и средства защиты, а также организовать их хранение и стирку. Это не собственность работника, она выдается во временное пользование. Отказаться от ношения спецодежды нельзя – это нарушение правил безопасности труда, которое может повлечь отстранение от работы или лишение премии.

2. Форменная одежда

Подчеркивает принадлежность к организации. Она отличается цветом, фасоном или аксессуарами от обычной одежды и позволяет определить, кем работает человек – врачом, военнослужащим или налоговым инспектором. Форму также предоставляет работодатель.

для чего нужен дресс код. Смотреть фото для чего нужен дресс код. Смотреть картинку для чего нужен дресс код. Картинка про для чего нужен дресс код. Фото для чего нужен дресс коддля чего нужен дресс код. Смотреть фото для чего нужен дресс код. Смотреть картинку для чего нужен дресс код. Картинка про для чего нужен дресс код. Фото для чего нужен дресс код

В исследовании Северо-Западного университета было доказано, что ношение белого халата повышает концентрацию и снижает количество ошибок. Перед прохождением теста половине испытуемых были выданы белые халаты, якобы для защиты от строительной пыли. Вторая половина студентов проходила тесты в обычной одежде. Результаты участников, которые проходили тест в белом халате были выше, что доказало влияние этой одежды на способность сконцентрироваться и принять правильное решение.

3. Корпоративный дресс-код

Одежда, соответствующая пожеланиям руководства. Поскольку дресс-код вводится по инициативе работодателя, он должен предоставить условия для его выполнения, в первую очередь, комфортную температуру в офисе. Ограничения в одежде не должны негативно сказываться на здоровье сотрудников. Соблюдение дресс-кода должно распространяться только на рабочее время: приходить и уходить работник может в любой одежде. Нельзя предписывать сотрудникам какую сделать прическу и макияж, какого цвета должен быть маникюр – это незаконно.

По данным исследования SuperJob 14% россиян получали комментарии по поводу своей одежды от сослуживцев (5%) и от начальства (9%). Замечания от начальства чаще получают мужчины, а от коллег– женщины. 55% опрошенных прислушиваются к замечаниям руководства, а 38% – игнорируют. Мнение начальства более весомо, комментарии коллектива учитывают 42% опрошенных, а игнорируют 44%.

Отметим, что за нарушение дресс-кода оштрафовать или уволить сотрудника нельзя. Штраф за это, как вид взыскания, отсутствует в Трудовом Кодексе, провинившегося сотрудника можно только лишить премии. Увольнение из-за внешнего вида, не влияющего на работу, можно оспорить в суде. Чаще всего суды по таким вопросам встают на сторону работника.

Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»:

«Да, дресс-код не является поводом для увольнения. Но сотрудника, открыто выражающего им недовольство, руководство будет считать нелояльным к принципам и политике компании.

Например, я знала одну сотрудницу финансового отдела большого холдинга. Она вышла из декрета и позволяла себе приходить в офис, где был не прописанный, но довольно строгий дресс-код, в привычной для молодой мамы одежде: футболки, свободные хлопковые штаны и блузки. Сначала ей прощались шалости с внешним видом, но после третьей недели руководитель посоветовал ей его изменить. Она сослалась на жару, что начальник счел отговоркой: офис современный, работает кондиционер, есть кулер. И спустя некоторое время ее перевели руководителем регионального филиала холдинга. С формулировкой: «А если должность вас не устраивает – пишите заявление»

для чего нужен дресс код. Смотреть фото для чего нужен дресс код. Смотреть картинку для чего нужен дресс код. Картинка про для чего нужен дресс код. Фото для чего нужен дресс код

Корпоративный дресс-код и его стили

В Яндексе дресс-код очень простой – достаточно приходить на работу одетым. В косметической компании Mac сотрудники могут самовыражаться как угодно, но одежда должна быть черной. Большинство же организаций придерживается классических стилей дресс-кода:

1. Деловой стиль

Устанавливает самые жесткие рамки: для мужчин – строгий костюм темных тонов в сочетании с белой рубашкой, галстук обязателен. Для женщин – костюм с юбкой или брюками плюс блуза пастельных тонов или платье футляр, тонкие телесные колготки.

для чего нужен дресс код. Смотреть фото для чего нужен дресс код. Смотреть картинку для чего нужен дресс код. Картинка про для чего нужен дресс код. Фото для чего нужен дресс коддля чего нужен дресс код. Смотреть фото для чего нужен дресс код. Смотреть картинку для чего нужен дресс код. Картинка про для чего нужен дресс код. Фото для чего нужен дресс код

В этот стиль никак не вписываются рубашки с коротким рукавом, джинсы или туфли на шпильке. Все максимально сдержанно и респектабельно. Раньше важную роль играли аксессуары, например, визитница или роскошные часы, но теперь к ним все чаще относятся с иронией, так, например, один из самых богатых людей России Роман Абрамович носит недорогие пластиковые часы Swatch.

2. Business casual

Удобный, элегантный и презентабельный стиль для сотрудников крупных корпораций. Мужчины могут выбрать менее строгий пиджак, например, вельветовый, рубашку с жестким воротником, брюки сдержанного цвета, отказаться от галстука. Женщины могут носить костюмы и платья до колена неброских цветов, разрешается сочетание юбки с блузкой, без пиджака. Этот стиль более расслабленный, чем деловой.

для чего нужен дресс код. Смотреть фото для чего нужен дресс код. Смотреть картинку для чего нужен дресс код. Картинка про для чего нужен дресс код. Фото для чего нужен дресс коддля чего нужен дресс код. Смотреть фото для чего нужен дресс код. Смотреть картинку для чего нужен дресс код. Картинка про для чего нужен дресс код. Фото для чего нужен дресс код

3. Smart casual

Популярен в организациях с молодым коллективом, он сохраняет нарядность, но менее требователен. Мужчины могут отказаться от строгого пиджака и надеть кардиган или блейзер, выбрать рубашку разных цветов и фасонов, не надевать галстук. В этом стиле разрешены джинсы и шорты. Женщинам лучше воздержаться от коротких юбок, пляжных расцветок и блесток, а летом можно отказаться от колготок.

для чего нужен дресс код. Смотреть фото для чего нужен дресс код. Смотреть картинку для чего нужен дресс код. Картинка про для чего нужен дресс код. Фото для чего нужен дресс коддля чего нужен дресс код. Смотреть фото для чего нужен дресс код. Смотреть картинку для чего нужен дресс код. Картинка про для чего нужен дресс код. Фото для чего нужен дресс код

4. Casual

Почти не отличается от повседневной одежды. Можно все, кроме спортивных и вызывающих вещей. Он подходит для сотрудников, не взаимодействующих напрямую с клиентами. В некоторых организациях со строгим дресс-кодом существует «Casual-пятница», когда работники могут вместо костюма выбрать обычную одежду.

для чего нужен дресс код. Смотреть фото для чего нужен дресс код. Смотреть картинку для чего нужен дресс код. Картинка про для чего нужен дресс код. Фото для чего нужен дресс код

Casual Friday – заговор корпораций?

История создания этой традиции интересна тем, что пятницу, свободную от строгого дресс-кода, захотели ввести не сотрудники, а крупные компании, которые надеялись поднять объем продаж своей продукции: одежды и… стирального порошка.

В 60-е годы компания-производитель гавайских рубашек разрешила своим работникам приходить по пятницам в ярких, цветастых рубашках, назвав это мероприятие «Aloha Friday», но широкого распространения эта идея не получила.

По другой версии, компания Procter & Gamble в 80-е годы столкнулась с падением роста продаж. Анализ рынка показал, что около трети потребителей пользуются химчисткой, а не стирают вещи порошком. Большинство потребителей сдавали в химчистку деловые костюмы, которые носили пять дней в неделю. Компания также выяснила, что люди хотели бы работать в более удобной одежде. Осталось придумать – как внедрить идею об обычной одежде в офисе.

P&G стала первой компанией, которая разрешила работникам одеваться в стиле Casual по пятницам. Позже, совместно с Levi’s Jeans, они обнародовали свои исследования о пользе удобной одежды для креативности сотрудников и повышения эффективности их работы. Это стало толчком для того, чтобы многие корпорации внедрили «свободную пятницу». В итоге, рынок стиральных порошков вырос, а сотрудники получили чуть больше свободы.

для чего нужен дресс код. Смотреть фото для чего нужен дресс код. Смотреть картинку для чего нужен дресс код. Картинка про для чего нужен дресс код. Фото для чего нужен дресс код

Плюсы дресс-кода

1. Формирование имиджа компании

Общий для всех стиль одежды сотрудников сразу показывает, что компания работает как единое целое, это вызывает уважение. Деловой стиль воспринимается многими как показатель того, что в фирме работают профессионалы.

2. Укрепление корпоративного духа

Строгая одежда дисциплинирует и настраивает на работу, способствует формированию общности, команды, сплочению коллектива. Около трети опрошенных (36%) в исследовании портала SuperJob считают, что регламентированный дресс-код оказывает положительное влияние на работу.

3. Повышение узнаваемости

Форменная одежда или запоминающийся дресс-код положительно влияет на рекламный образ компании, это еще одна возможность заявить о себе как о серьезной организации.

4. Ускорение адаптации персонала

Корпоративный дресс-код делает рабочую среду более безопасной, новый сотрудник чувствует себя причастным к коллективу, испытывает меньше стресса.

5. Возможность отделить работу и личную жизнь

Надевая строгий костюм, сотрудник погружается в рабочие задачи, становится более сосредоточенным. Снимая пиджак по окончании рабочего дня, он как бы дает себе сигнал, что наступило свободной время и можно расслабиться. Это помогает соблюсти баланс между работой и личной жизнью.

6. Не нужно выбирать, что надеть

В организациях с установленным дресс-кодом сотруднику проще понять, какая одежда будет уместной. Как правило, всегда актуальна классика – строгий костюм, рубашка, качественная обувь, а спортивная, яркая или очень открытая одежда в офисе неуместна.

Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»:

«Самая важная причина дресс-кода в организации – это создание официальной, деловой атмосферы в офисе. Строгий костюм призывает к собранности и сосредоточенности, не позволяет отвлекаться на ненужные детали. Также дресс-код несет информацию о своем «носителе». Это своего рода маячок, помогающий сориентироваться в корпоративной иерархии.

По мнению имиджмейкеров, дресс-код полезен не только с точки зрения дисциплины. Правильно подобранный образ помогает избегать конфликтов, улучшает настроение и повышает производительность труда. Для разных задач должна быть разная одежда»

для чего нужен дресс код. Смотреть фото для чего нужен дресс код. Смотреть картинку для чего нужен дресс код. Картинка про для чего нужен дресс код. Фото для чего нужен дресс код

Минусы дресс-кода

1. Сложности в организации

Работодатель должен выпустить нормативный акт, в котором прописаны требования, или отразить их в коллективном договоре. Корпоративный дресс-код не должен противоречить Трудовому Кодексу. Работодателю также нужно предоставить условия для его соблюдения.

2. Негативное влияние на репутацию организации

Согласно исследованию HeadHunter 17% россиян не согласились бы на работу, предусматривающую дресс-код. Кроме того, у клиентов может складываться плохое впечатление об организации, где сотрудники вынуждены неудобную или несоответствующую погоде одежду.

3. Снижение удовлетворенности сотрудников

Чем больше требований, особенно необоснованных, к сотруднику, тем меньше ему нравится его работа. Однако, только 7% участников опроса от SuperJob признались, что дресс-код мешает выполнению их обязанностей.

4. Увеличение затрат времени на соблюдение дресс-кода

Если человек работает в организации, которая предусматривает ношение формы (12% по результатам исследования), ему нужно дополнительное время в начале и конце рабочего дня, чтобы переодеться. Если в организации строгий дресс-код, например, деловой костюм (среди опрошенных так одеваются на работу 11%), то одежда нуждается в дополнительном уходе: костюм периодически нужно сдавать в химчистку, а рубашки требуется тщательно гладить.

Павел Кац, основатель рекламного агентства Digital Bands:

«На мой взгляд — дресс-код уместен в ресторане, но не в офисе. Это какой-то пережиток прошлого, когда люди дорывались до знаний MBA и начинали все слепо копировать. Не было своего пути и опыта, поэтому руководители повторяли все, как написано в американских книгах 70-х годов.

В истории моей работы по найму была компания, где особое требование — все мужчины должны были ходить в галстуках. Даже если дальше офисной кухни за рабочий день не ходишь — все равно. Никто не мог объяснить зачем это все, но был руководитель, который страшно за этим следил. Я не ношу галстуки и не планировал начинать в тот момент, из-за чего постоянно были конфликты.. Вместо того, чтобы обсуждать рабочие вопросы — мы спорили про галстуки. Если можно придумать самое неэффективное рабочее времяпрепровождение — то это определенно было оно. Галстук не влиял ни на что, и никто его не хотел носить, но всех заставляли. Объяснений не было, потому что это была прихоть.

Такой подход — токсичен. Люди, как минимум, достойны логических решений или объяснений. Выполнять прихоти руководства — удел кампаний из прошлого столетия, когда не думали над эффективностью и климатом в коллективе»

Резюмируем

Корпоративный дресс-код – это одежда, которая соответствует пожеланиям работодателя. Требования к внешнему виду сотрудников должны быть зафиксированы, при этом, регламентировать можно только одежду, а не прическу или макияж. Работодатель не может оштрафовать или уволить сотрудника за неподобающий внешний вид, если он никак не влияет на работу.

В отличие от дресс-кода, форменная одежда, как знак принадлежности к определенной организации, или спецодежда, выполняющая функции защиты, обязательны для сотрудников. Отказ от их использования может повлечь отстранение от работы.

Дресс-код может быть как очень строгим, не предусматривающим поблажек, так и почти не отличаться от повседневной одежды, например, в стиле Casual. Каждая организация выбирает стиль для себя, в зависимости от того, какие цели она перед собой ставит. Обычно сотрудники, напрямую работающие с клиентами, одеты более официально.

Иногда в организации вводится традиция «свободной пятницы», когда работники приходят в офис в повседневной одежде. Это помогает общаться менее формально и делает отношения в коллективе более теплыми.

Основные плюсы дресс-кода – повышение узнаваемости бренда и укрепление корпоративного духа. Минусы – снижение удовлетворенности сотрудников, часть из них даже готова отказаться от подходящей вакансии, если она требует определенной одежды, это нужно учитывать при найме.

В целом, сотрудники лояльно настроены по отношению к строгой деловой одежде, они считают, что это помогает быть более дисциплинированными, однако, решение о том, нужен ли дресс-код в организации, должно быть взвешенным, обоснованным и оптимальным для всех.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *