для чего нужен qr код организации
QR-коды в Санкт-Петербурге: как их получить и что с ними делать
Как получить QR-код в СПб:
Есть много нюансов, которые нужно учесть.
Ситуация с QR-кодами осенью 2021 года
В июне 2021 года все кафе, бары и рестораны Москвы перевели в зоны, свободные от COVID-19. Туда пускали только тех посетителей, которые получили QR-код, подтверждающий защищенность от коронавируса, — речь идет о прививке или антителах. В июле это требование отменили, так как заболеваемость пошла на спад. Но осенью произошел всплеск заболеваемости во многих регионах, поэтому в них начали тоже вводить QR-коды для посещения массовых мероприятий и общепита для граждан. По состоянию на 01.10.2021 такие меры введены:
В Санкт-Петербурге внимательно следят за опытом столицы в организации бесковидных зон и предупреждают, что вводить куар-код для организаций в СПб пока не собираются, только если ситуация с ростом заболевших не продолжит ухудшаться. Но для посещения общепита и массовых мероприятий гражданами они теперь обязательны. Начальник управления развития инфраструктуры Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Анна Сильницкая рассказала в эфире телеканала «Санкт-Петербург», что от представителей предпринимательского сообщества уже поступают просьбы ввести ответственность за отсутствие QR-кода в СПб для граждан.
Контроль за бизнесом в условиях действия ограничений
Правительство Санкт-Петербурга 26.09.2021 внесло изменения в основное «коронавирусное» постановление «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Главная поправка — установили обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в городе, подтверждать соблюдение стандартов и рекомендаций Роспотребнадзора и обеспечить соблюдение социальной дистанции и масочного режима. Необходимости получить куар-код для работы в СПб для ИП и организаций пока нет, но он стал обязательным условием для допуска посетителей в кафе, рестораны, кинотеатры, спортзалы и другие места массового скопления людей. Допуск посетителей без идентификаторов запрещен. Нововведение вызвало множество вопросов и проблем у бизнеса, отсутствующий у посетителя куар-код приведет к штрафам и даже ограничениям в деятельности.
Как узнавать об ограничениях и других мерах из-за коронавируса
КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями. На 2 дня доступ бесплатный.
Кого обязали получить QR-код
Правительство города определило, что в Санкт-Петербурге нужны QR-коды для посещения:
Абсолютно все посетители обязаны предъявить идентификацию на входе. За пропуск посетителя без кода ответственность несет владелец заведения.
Обратите внимание, что предыдущая редакция постановления № 121 от 13.03.2020 обязывала получать QR-коды только представителей следующих отраслей:
Что такое QR-код для работы и для чего он нужен
Городские власти хотят убедиться, что все работающие в городе бизнесмены соблюдают требования Роспотребнадзора по соблюдению масочного режима, социальной дистанции, дезинфекции помещений и организации рабочего процесса. Кроме того, они собирают полную информацию о местах осуществления и видах деятельности бизнеса. Чиновники хотят, чтобы абсолютно все юрлица и ИП направили полную информацию, а в качестве подтверждения, что данные были переданы и приняты, выдается уникальный QR-код.
Как получали QR-коды организации и ИП в 2020 году
Осенью 2020 года всем организациям и ИП требовалось получить идентификатор соответствия требованиям Роспотребнадзора через личный кабинет на сайте СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства». Сейчас такой обязанности нет, но при ухудшении ситуации с заболеваемостью ее вернут. Было установлено, как получить QR-код для организации Санкт-Петербурга, — не просто зарегистрироваться там (хотя в первые дни и это было проблематично), но и правильно все оформить. QR-код «Центра развития и поддержки предпринимательства» Санкт-Петербурга является единственным подлинным инструментом идентификации, установленным правительством города. Для регистрации требовалась ЭЦП.
После регистрации перейдите в раздел личного кабинета «Направление информации об осуществлении (возобновлении) деятельности» и заполните специальную форму уведомления о ведении деятельности, в которой укажите:
Установлено, какие фото надо приложить, чтобы обеспечить получение QR-кода для организаций в СПб, — для подтверждения указанных данных: о ношении СИЗ сотрудниками, наличии разметки о социальной дистанции и оснащении мест посещения антисептиками.
После отправки информации код сразу не приходит. Сотрудники СПб ГБУ «ЦРПП» проверяют ее в течение 3 рабочих дней. Они изучают сведения из уведомления и приложенные к нему материалы. При необходимости материалы запросят повторно или дополнительно. При положительном результате проверки уникальный QR-код пришлют в срок не позднее 1 рабочего дня. Отдельной процедуры, как сделать QR-код для ИП, не установлено. Порядок действий един как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей.
Выдача QR-кода осуществляется путем его предоставления через личный кабинет с уведомлением о выдаче по электронной почте. Если сотрудники СПб ГБУ «ЦРПП» выявят несоответствие или неполноту сведений, предоставленных в уведомлении, они откажут в коде и направят об этом информацию с причинами отказа в личный кабинет с уведомлением по электронной почте.
Как применить QR-код гражданам
Любой вакцинированный или переболевший COVID-19 гражданин РФ вправе получить уникальный QR-код на портале госуслуг. Жителю Самары или Новосибирска нет нужды выяснять, где получить QR-код для работы в СПб или для посещения общепита — сертификаты, оформленные на госуслугах, действуют по всей территории России. Необходимо соблюсти одно из условий:
Как скачать QR-код в личном кабинете на госуслугах — с помощью любого гаджета. Проще всего распечатать идентификатор прямо с сайта. Это необходимо, чтобы любой посетитель имел возможность предъявить на входе в кафе или кинотеатр код в смартфоне или другом гаджете или на бумаге, а сотрудники заведения могли убедиться, что человек соблюдает все противокоронавирусные предписания.
Роспотребнадзор вправе в любой момент провести выезд по адресу организации или ИП и проверить не только коды у посетителей, но и реальную обстановку.
Проверки Роспотребнадзора и ответственность организаций и ИП
Юристы утверждают, что получить QR-код для ИП в СПб недостаточно. Необходимо выполнять все требования Роспотребнадзора и городских властей по противодействию распространению коронавирусной инфекции.
Девять неочевидных способов использования QR-кодов для бизнеса
Руководитель по продукту QR-коды «ВКонтакте» для бизнеса
Общение с клиентами с помощью QR набирает популярность: пару лет назад камеры смартфонов научились автоматически считывать такие коды, что сделало технологию массовой и легко применимой. QR-код со ссылкой на нужную web-страницу можно разместить в кафе, магазине, на витрине или просто на улице.
Руководитель по продукту QR-коды «ВКонтакте» для бизнеса Ирина Кирилушкина рассказывает, какому бизнесу подойдет эта технология, и делится неочевидными способами использования QR-кодов.
QR-код — это обычный штрихкод, только выглядит он немного иначе. Главное отличие в том, что в него можно зашифровать в несколько раз больше информации. Например, ссылку, геолокацию или пароль от Wi-Fi.
В чем преимущества QR? С помощью этой технологии бизнес может перевести своих клиентов из офлайна в онлайн. QR-коды можно вешать на стены, витрины, спинки передних кресел в такси или клеить на любые подходящие поверхности.
Пользователям этот формат тоже интересен — отсканировать QR-код намного удобнее, чем вбивать ссылку вручную.
Сгенерировать QR-код не сложно — для этого нужен специальный конструктор, который поможет «зашить» в него информацию. Такие сервисы можно найти в сети, скачать в App Store и Google Play.
Какому бизнесу подойдут QR-коды?
Особую популярность QR-коды получили в FMCG-бизнесе — то есть в сфере товаров повседневного спроса. Покупатели ежедневно пользуются такими товарами, и свой выбор они чаще всего делают в пользу уже знакомых производителей.
Первая всероссийская премия в области AgroTech-решений. Участвуй сам или номинируй достойных!
При этом потребителям нужны не только товары, но и связанные с ними эмоции, ощущения и воспоминания. Поэтому брендам в условиях жесткой конкуренции приходится идти на ухищрения и искать новые пути, чтобы заполучить внимание клиента.
QR-коды — удобный и простой механизм, который позволит FMCG-компаниям не только увеличить продажи, а еще лучше понять свою аудиторию и повысить ее лояльность за счет новых впечатлений.
Принести пользу коды могут разным сферам бизнеса — от кафе до организации мероприятий. С их помощью можно дать ссылку на сайт или свое сообщество в соцсети.
Способы использования QR-кодов
Есть и целый ряд неочевидных способов использования QR. Вот лишь несколько из них.
Большинство организаторов используют различные площадки, чтобы рассказать аудитории о предстоящем событии. В QR-код можно «зашить» приглашения на лендинг с продажей билетов или на страницу ивента в соцсети.
Кроме того, в кодах, доступных для сканирования на площадке мероприятия, можно записать контакты организаторов, музыкальный line-up, информацию об участниках или ссылку на скачивание материалов.
Например, посетители катка в московском Парке Горького могли с помощью QR-кода получить музыкальную подборку, которую составили организаторы.
Код с контактами, адресом, ссылками на соцсети можно напечатать на визитке. Это станет не только дополнительной фишкой, но и позволит не вводить номер телефона вручную.
Такой код можно распечатать на стикере и приклеить на любую подходящую поверхность.
Это может быть полезно любому бизнесу, которому необходимо часто взаимодействовать с клиентами.
Например, организаторам мероприятий удобно собрать всех участников в одном чате, чтобы они могли общаться и задавать вопросы, первыми получать презентации и чек-листы от спикеров.
Салонам красоты ссылка на чат-бота (да, можно ставить ссылку и на ботов) поможет вести запись клиентов на услуги, а небольшим крафтовым магазинам — сообщать о размерах одежды или времени доставки.
Предприниматель может самостоятельно сформировать специальный код, включающий сумму оплаты и назначение платежа, а покупателю останется только отсканировать QR-код и завершить оплату. Одним из первых магазинов, который начал использовать оплату по QR-коду в России, стал ритейлер Wildberries.
Телевизионщики тоже не игнорируют эту возможность. Американский канал NBC демонстрирует коды во время трансляции спортивных или развлекательных передач, предлагая зрителям приобрести показываемый в кадре товар, не вставая со своих диванов. Это может быть поло Lacoste на теннисисте Новаке Джоковиче.
С помощью QR-кода даже можно оставлять чаевые. Так, петербургский ресторан «Библиотека» запустил пилотный проект, в рамках которого клиент может оставить чаевые официанту, отсканировав QR-код на его визитке.
В QR-код можно зашифровать состав продукта, дату производства, особенности применения. Например, McDonald’s «зашивает» состав бургеров и напитков в QR-кодах, расположенных на упаковке продукции.
На улицах интерактивная реклама привлекает больше внимания, чем обычные баннеры. Так, при обновлении приложения «ВКонтакте» мы решили рассказать об этом с помощью QR и зашили ссылку, которая активировала редизайн.
Чтобы получить ранний доступ к новой версии приложения, пользователю нужно было отсканировать один из QR-кодов, которые мы разместили на остановках, в БЦ и ТЦ в Москве и Петербурге. Мы сами не ожидали такого ажиотажа — люди начали сканировать, обновлять приложение, рассказывать друзьям.
Перейдя по QR-коду, клиент может получить виртуальную карту лояльности и копить бонусы. Так, например, поступил Starbucks.
Компания предложила пользователям сканировать код со ссылкой на скачивание приложения для оплаты покупок и накопления скидочных баллов.
Четкий призыв к действию повышает продажи. Так, во время Нью-Йоркской недели моды компания L’Oreal разместила в такси QR-коды, которые помогали пассажирам приобрести косметику во время поездки по Манхэттену.
Каждый третий пассажир отсканировал код, а каждый четвертый — совершил покупку. Около 90% тех, кто взаимодействовал с QR-кодом, загрузили мобильное приложение L’Oreal.
QR-код может подарить продукту дополнительную ценность и, соответственно, вызвать позитивные эмоции у клиента. Например, журнал Cosmopolitan в одном из номеров размещал рядом со статьей QR-код, который вел на плейлист или фотоальбом в соцсети. А производитель чая Curtis в преддверии Нового года разместил QR-код на чайных пакетиках. Отсканировав его, человек попадал на новогоднюю музыкальную подборку, размещенную в соцсетях Curtis.
Туристический бизнес тоже использует QR-коды — их наносят на таблички рядом с достопримечательностями, чтобы дать информацию об объекте или упростить навигацию.
Помните, что мало просто дать пользователю отсканировать код, нужно еще проанализировать, насколько эффективен такой канал взаимодействия.
Например, Fanta предложила покупателям отсканировать QR-код на чеке с напитком. Взамен пользователи могли получить набор брендированных стикеров VK. За время акции более 130 тысяч участников отсканировали QR-коды. Из них 60% загрузили более двух чеков с покупкой Fanta.
Технология позволяет клиенту получить новый опыт взаимодействия с брендом, а также поучаствовать в интересных активностях, которые формирует новые ассоциации с брендом.
Как размещать QR-коды
Есть ряд технических моментов, которые тоже стоит учитывать при работе с QR. Например, размер напечатанного кода. Если он будет слишком маленьким, камера может просто не сфокусироваться. На печатной продукции — буклетах и листовках — размер кода должен быть не меньше 2*2 см, на афишах — не менее 5*5 см.
Стоит позаботиться и о месте размещения. Важно, чтобы баннер находился на уровне глаз человека. Также не стоит экспериментировать с нанесением кода на динамические поверхности (двери, автомобили), клиенту будет неудобно его сканировать.
Однако наличие четкого и крупного QR-кода в удобном месте еще не гарантирует, что человек станет его сканировать. Просто черный квадрат вряд ли вызовет интерес клиента, а надпись «Отсканируй QR-код и получи чашку кофе в подарок» — вполне. Поэтому стоит точно обозначить ценность для клиента.
Когда все условия соблюдены, не забудьте проверить контент. Попробуйте сами перейти по ссылке — убедитесь, что зашифрованная информация открывается корректно.
И главное во всем этом процессе — проанализируйте эффективность кампании с использованием QR-кодов. Для этого лучше протестировать несколько макетов и форматов размещения и отследить результаты по каждому из них, чтобы в итоге выбрать оптимальный.
Как получить максимум
Фото в тексте и на обложке: Unsplash
Какие коронавирусные ограничения должен выполнить бизнес
Новые ограничения в регионах России
Число заболевших в России растет, и в регионах постепенно вводят новые ограничения.
У бизнеса есть обязанности, которые никто не отменял — измерять температуру посетителей, проверять соблюдение дистанции и ношение масок. Помещение не должно быть переполнено людьми: торговый зал может быть заполнен на 50% или 70% — в каждом регионе свои правила. Обслуживать клиентов нужно в масках, а в некоторых регионах и в перчатках.
Но сейчас, на фоне роста заболеваемости, регионы вводят новые ограничения, которые коснутся бизнеса. Например, перед тем как впустить клиента в помещение, рестораны и магазины должны попросить сертификат о сделанной прививке или справку о перенесенном заболевании. В некоторых случаях сойдет и отрицательный результат ПЦР-теста.
Если не выполнять предписания властей, бизнес могут оштрафовать:
Вместо штрафа могут закрыть на срок до 90 суток.
Собрали список ограничений, которые действуют для бизнеса в разных регионах России на 29 октября 2021 года. Материал дополняется.
О каких регионах расскажем
Москва
В Москве сохраняются прежние коронавирусные ограничения для бизнеса и есть новые требования.
С 25 октября 2021 года по 25 февраля 2022 года работодатели в Москве обязаны перевести на удаленку не менее 30% сотрудников и всех работников старше 60 лет. Сотрудников с вакциной или переболевших COVID-19 это не касается.
Работодатели из сферы услуг должны вакцинировать не меньше 80% сотрудников — до 1 января 2022 года. Первым компонентом сотрудникам нужно привиться до 1 декабря. Это значит, что нужно «допривить» 20% персонала из тех, кто не вакцинировался на первом этапе.
Требование об обязательной вакцинации появилось в июне 2021 года, тогда речь шла о 60% работников.
С 28 октября до 7 ноября все предприятия общественного питания работают на вынос или на доставку. Могут быть открыты продуктовые магазины, аптеки, АЗС. Непродовольственные магазины могут работать, если их ассортимент не менее, чем на 30% состоит из товаров первой необходимости. Это, например, антисептики, салфетки, мыло, детские подгузники, зоотовары.
Остальные торговые точки могут работать только дистанционно.
Курс о больших делах
Санкт-Петербург
В Санкт-Петербурге введенные ранее ограничительные меры продлили до 28 ноября и добавили новые ограничения с 1 ноября:
С 15 ноября QR-коды о сделанной прививке или перенесенном заболевании должны запрашивать фитнес-центры и другие спортивные организации, театры, цирки, концертные залы, кинотеатры, музеи и выставки.
С 1 декабря QR-коды должны спрашивать:
Севастополь
Владельцы гостиниц, санаторно-курортных организаций, организаций пассажирского транспорта, АЗС, заведений общепита, туристических компаний и компаний розничной торговли с 15 октября обязаны тестировать на коронавирус непривитых сотрудников, если в штате менее 80% вакцинированных.
Образовательные учреждения могут допускать к работе с детьми только привитых сотрудников.
Еще все работодатели с 18 октября должны перевести на удаленную работу всех непривитых сотрудников старше 65 лет.
Адыгея
В Адыгее с 6 октября нельзя кормить посетителей на фудкортах, а с 11 октября и до улучшения эпидемиологической обстановки запретили проводить банкеты, массовые свадьбы и похороны. Заведения общепита должны расставить столики на расстоянии 1,5 м и не допускать посетителей на танцпол.
Крупные торговые организации должны проверять температуру у посетителей, обеспечить социальную дистанцию, соблюдение масочного режима, а также проводить дезинфекцию по санитарным нормам.
Амурская область
В Амурской области с 18 октября на концерты и в театры посетителей должны пускать у кого есть один из этих документов:
Распоряжение губрернатора Амурской области от 13.10.2021 № 206-р PDF, 569 КБ
Исключение сделали для мероприятий, которые проводят передвижные цирки, зоопарки и зверинцы, — им эти требования можно не выполнять, но зал должен быть заполнен не более чем на 75%.
ИП и организациям нужно следить за количеством посетителей — одновременно в зале кафе или ресторана могут присутствовать до 75% от общей вместимости, посетители должны соблюдать социальную дистанцию.
Архангельская область
В Архангельской области с 11 октября торгово-развлекательные центры площадью более 800 м² должны организовать бесконтактную проверку температуры у посетителей при входе и не пускать лиц с повышенной температурой и первыми признаками респираторных заболеваний.
Детские игровые центры, тематические парки оказались под запретом.
Брянская область
В Брянской области с 7 октября зрелищные, публичные и другие массовые мероприятия можно проводить, только если количество участников не превышает 50 человек — до этого максимальное количество составляло 150 человек.
Спортивные, физкультурные мероприятия на территории Брянской области проводят без зрителей. Корпоративы проводить нельзя.
Ресторанам и кафе разрешено работать только до 24 часов. Другие массовые мероприятия, например банкеты и торжества, в том числе свадьбы, юбилеи, поминки, следует проводить так, чтобы было не больше 50 человек из расчета 1 человек на 4 м². В остальных случаях, то есть при обычном режиме работе, в общепите может быть занято до 50% посадочных мест.
Детским развлекательным центрам и игровым комнатам, которые находятся в торговых и культурно-досуговых центрах, если нет лицензии на дополнительное образование, работать нельзя. Еще ТРЦ и общепит не должны пускать детей без сопровождения взрослых.
Волгоградская область
Вологодская область
В Вологодской области с 1 ноября проверять QR-коды о прививке или перенесенном заболевании COVID-19 и проверять по паспорту должны:
Воронежская область
Калининградская область
В Калининградской области с 8 октября у посетителей должны спрашивать QR-код о сделанной прививке или перенесенном заболевании менее 6 месяцев назад все предприятия общественного питания. С 1 ноября спрашивать QR-коды должны спортивные организации, организации культуры, кинотеатры.
Постановление правительства Калининградской области от 03.10.2021 № 646PDF, 1,19 МБ
С 18 октября до 1 ноября фитнес-центрам запрещено проводить групповые тренировки, а организациям дополнительного образования — групповые занятия.
Исключения: столовые при гостиницах, рабочих коллективах, образовательных организациях, если туда не могут попасть посторонние.
Работодатели должны перевести на удаленную работу минимум 50% невакцинированных работников.
Костромская область
В Костромской области с 8 октября работодатели должны перевести на дистанционку всех беременных женщин и граждан старше 55 лет с хроническими заболеваниями.
Курганская область
В Курганской области работодатели должны перевести на дистанционку работников старше 65 лет, которые не сделали прививку против коронавирусной инфекции или не болели коронавирусом в последние 6 месяцев.
Кроме того, с 18 октября не должны допускать клиентов без QR-кодов и проверки паспортов:
Курская область
Работодатели должны перевести на дистанционную работу невакцинированных сотрудников старше 60 лет.
Ленинградская область
В Ленинградской области районы поделили на красную, желтую и зеленую зону в зависимости от уровня заражения.
Вот кому нужно это делать:
Владельцы гостиниц могут организовать для заселяющихся проведение экспресс-теста на коронавирус на месте.
Организаторы физкультурных и спортивных мероприятий в красной и желтой зонах должны контролировать, чтобы было не больше 500 участников мероприятия, а в зеленой не больше 1000. При этом помещение, где проходит мероприятие, можно заполнить только наполовину.
Владельцы ночных клубов, дискотек и заведений общепита в желтой зоне могут работать при заполнении залов до 75%.
С 15 ноября пассажирские перевозки, включая такси, могут осуществлять только вакцинированные водители, кондукторы и экскурсоводы, либо переболевшие COVID-19 не более 6 месяцев назад, либо получившие отрицательный результат ПЦР-теста не больше 72 часов назад.
Новгородская область
В Новгородской области с 12 октября QR-коды у посетителей старше 18 лет должны проверять спортивные организации, фитнес-центры, библиотеки, музеи, кинотеатры, театры, кальянные, предприятия общепита. А гостиницы могут заселять постояльцев только при наличии QR-кода.
Новосибирская область
В Новосибирской области с 8 ноября придется проверять у посетителей QR-коды о вакцинации. К кому это относится:
А также это касается организаторов официальных, торжественных мероприятий, физкультурных и спортивных мероприятий, чемпионатов, первенств, где собирается более 500 участников.
Кроме посетителей с цифровыми кодами можно будет пропускать тех, у кого есть один из этих документов:
Без этих документов можно пропускать только несовершеннолетних и тех, у кого есть медотвод от вакцинации.
Еще главный санитарный врач области обязал привить всех сотрудников ряда отраслей:
Постановление санитарного врача Новосибирской области от 12.10.2021 № 001PDF, 268 КБ
Пензенская область
В Пензенской области с 4 октября нельзя проводить массовые досуговые, развлекательные, зрелищные, культурные, физкультурные, спортивные, просветительские, выставочные, рекламные и другие подобные мероприятия.
Владельцы остальных заведений общепита должны организовать проверку у посетителей QR-кодов о вакцинации либо справок о перенесенном не больше полугода назад заболевании.
Владельцы детских игровых комнат и батутов должны пока приостановить деятельность.
Псковская область
В Псковской области с 9 октября запрещено проведение всех публичных мероприятий, спортивных соревнований, физкультурных, досуговых, развлекательных, культурно-просветительных, театрально-зрелищных и иных подобных массовых мероприятий с очным присутствием граждан.
А с 1 ноября учреждения должны проверять у посетителей документ, подтверждающий прививку от COVID-19, либо документ, подтверждающий перенесенное заболевание коронавируса в течение шести месяцев. Шесть месяцев считаются начиная с даты выздоровления и предшествующих дню посещения объекта или мероприятия.
К кому это относится:
Дополнительное ограничение для владельцев кинотеатров — заполнение зала на 50% максимум.
Свердловская область
В Свердловской области с 25 октября нужно проверять у посетителей QR-коды:
Исключение сделают для профессиональных спортклубов и спортивных объектов в образовательных организациях.
С 8 ноября QR-коды должны проверять:
Смоленская область
В Смоленской области власти ограничения вводят поэтапно.
С 13 октября такие же документы должны требовать от посетителей торговые центры, а с 25 октября:
Ульяновская область
В Ульяновской области с 30 сентября торгово-развлекательные центры не вправе пускать на территорию несовершеннолетних без сопровождения родителей. Кроме того, владельцам ТРЦ рекомендовано приостановить работу бесплатных точек вайфая и убрать из общих залов места для отдыха — лавочки, кресла, диваны.
С 1 ноября организаторы различных мероприятий, в которых участвует больше 10 человек, могут допускать только тех участников, кто предъявит QR-код о вакцинации, отрицательный ПЦР-тест или справку о перенесенном COVID-19 не более шести месяцев назад. Вакцинация должна быть проведена не более года назад, а ПЦР-тест получен не ранее чем за 72 часа до посещения.
Сертификат о вакцинации, тест ПЦР или справку о перенесенной коронавирусной инфекции должны проверять у совершеннолетних посетителей следующие места и учреждения:
Проверять эти документы у несовершеннолетних не надо, но пускать их сотрудники перечисленных компаний могут только в сопровождении взрослых.
Челябинская область
В Челябинской области с 18 октября организаторам мероприятий, которые проходят в закрытых помещениях, нужно ограничить количество участников до 100 человек максимально.
Распоряжение правительства Челябинской области от 04.10.2021 № 728-рп PDF, 219 КБ
Это касается тех, кто проводит досуговые, развлекательные, зрелищные, культурные, физкультурные, спортивные, выставочные, просветительские, рекламные и прочие мероприятия в помещениях.
Организаторы могут допустить на мероприятие большее количество зрителей, только если каждый совершеннолетний посетитель предъявит QR-код о вакцинации или подтверждение перенесенной коронавирусной инфекции не более шести месяцев назад. С тех, кто не достиг 18 лет, указанные документы можно не требовать.
Республика Башкирия
В Башкирии с 12 октября сертификат о вакцинации или справку о перенесенном COVID-19 за последние полгода от посетителей должны требовать:
А с 18 октября один из указанных документов должны запрашивать и другие места:
Республика Калмыкия
В Калмыкии с 24 сентября запретили проводить на территории республики театрально-зрелищные, культурно-просветительские, зрелищно-развлекательные, деловые и другие массовые мероприятия.
Республика Карелия
То же самое должны проверять компании, которые проводят спортивные, зрелищные, публичные и другие мероприятия с количеством посетителей от 50 человек — в помещениях, и от 100 человек — на открытом воздухе.
Компаниям, которые организуют такие мероприятия в Медвежьегорском, Лоухском, Муезерском и Калевальском районах, а также в Костомукше, придется ждать до 25 октября — до этой даты все мероприятия в этих местностях под запретом.
Гостиницы Карелии смогут заселять постояльцев, только если у тех будет QR-код о вакцинации, справка о перенесенном не больше полугода назад заболевании или об отводе от вакцинации по медпоказаниям, либо отрицательный результат ПЦР-теста не старше 72 часов.
Распоряжение главы республики Карелия от 08.10.2021 № 622-р PDF, 269 КБ
Республика Коми
Если указанные документы смогут предъявить не все посетители, организаторы могут заполнить не более 50% от общей вместимости зала или трибуны. Те же документы нужно будет требовать от участников спортивных соревнований и их сопровождающих.
Республика Марий Эл
С 22 октября в Марий Эл нужно проверять QR-коды или запрашивать отрицательные ПЦР-тесты у посетителей. Это должны делать:
Также с 22 октября приостанавливается деятельность:
До 1 декабря включительно действуют дополнительные ограничения:
Республики Мордовия
Вот кого это касается:
Республика Татарстан
С 11 октября запрашивать у граждан действующие QR-коды должны:
Эти требования касаются и объектов розничной торговли непродовольственными товарами с площадью торгового зала свыше 400 м².
Республика Удмуртия
С 5 октября в Удмуртии введены QR-коды для посещения спортивных и культурных мероприятий, а также театров и кино. Поэтому тренажерные залы, кинотеатры, клубы должны сначала убедиться, что клиент сделал прививку, и только потом пускать в помещение. Подойдет и отрицательный тест на коронавирус, результат которого действителен 72 часа.
Республика Хакасия
С 11 октября в Хакасии не проводят публичные, развлекательные, зрелищные, спортивные, культурные и рекламные мероприятия с очным присутствием граждан. Это требование распространяется в том числе на парки культуры и отдыха, торгово-развлекательные центры, кинотеатры и иные места массового посещения граждан.
Перед заселением клиентов отель, гостевой дом, база отдыха или санаторно-курортное учреждение должны запросить у граждан один из документов:
Республика Чечня
С 11 октября организации и общественные места, например транспорт, торговые точки, общепит, культурно-развлекательные центры, общепит, — на территории Чеченской республики должны запрашивать у посетителей QR-коды, бумажные сертификаты о вакцинации или справки о перенесенном за последние 6 месяцев COVID-19.
Хабаровский край
В Хабаровском крае с 1 октября кинотеатры, театры, филармонии, дома культуры, спортивные объекты, в которых проводятся концерты, должны контролировать, чтобы залы были заполнены не больше чем на 75% от общего числа мест.
То же касается и организации публичных слушаний. Об ограничениях в других видах мероприятий пока нет информации.