Для чего нужна бухгалтерская программа
Для чего нужна бухгалтерская программа
За последние десятилетия ведение бухгалтерского учета на предприятиях значительно облегчилось благодаря повсеместному внедрению бухгалтерских программ. Они позволяют заменить монотонное ручное заполнение многочисленных бланков и документов, избежать ошибок в расчетах, проанализировать финансовые показатели предприятия и составить сводные отчеты.
Сегодня на рынке представлены самые различные решения в этой области — как платные, так и для бесплатного пользования. Один из минусов популярных платных программ для бухгалтеров – чересчур сложный алгоритм работы и множество параметров, в которых непосвященному человеку трудно разобраться. Чтобы работать в такой программе нужно пройти специальный курс обучения и потратить немало времени на освоение всех функций.
Бесплатная бухгалтерская программа — оптимальный вариант для небольших предприятий в сфере малого бизнеса. Она зачастую представляет собой «облегченный» вариант платной версии более сложного, комплексного продукта. Она позволяет любому человеку не только освоиться, изучить основные функции и научиться работать, но и начать вести самостоятельный учет.
Если вы решили сэкономить на покупке и скачать бесплатную программу для бухгалтерии, выбирайте такую, которая не поставит вас в тупик своей сложностью. Если это качественный продукт, то вы сможете с его помощью решать широкий круг учетных задач:
Прежде чем скачать бесплатную бухгалтерию подумайте о том, что любая программа подобного рода требует периодического обновления, чтобы соответствовать современному законодательству. Оптимально, если она будет проводить обновления автоматически через Интернет. Это даст возможность сэкономить средства на вызовы специалистов, обновляющих бухгалтерскую программу.
Всем перечисленным требованиям в полной мере отвечает бесплатная программа для бухгалтера «Инфо-Предприятие». Важно отметить, что «Инфо-Предприятие» является полноценным решением, в котором нет «урезанных» функций, часто присутствующих в программах подобного рода: ограничений по времени использования, по количеству операций, формированию отчетности и т.п.
Программа «Инфо-Предприятие» бесплатно обновляется через Интернет, поэтому при ее использовании из года в год вам вы будете иметь соответствующие законодательству отчетные и первичные документы. Разработчики программы активно осуществляют техническую поддержку пользователей и оперативно решают все затруднения, которые могут возникнуть. Поддержка пользователей по вопросам использования «Инфо-Предприятие» включает в себя консультации на форуме и ответы по электронной почте.
Какую программу выбрать для ведения бухгалтерского учета
Современная бухгалтерия ведется в основном с использованием компьютерных технологий. Бухгалтерских программ появляется с каждым годом все больше. Разобраться в них, выбрать оптимальный вариант для бизнеса, с учетом его специфики, бывает нелегко, ведь, кроме широко известной «1-С Бухгалтерии», рынок предлагает множество вариантов.
Какие бывают программы
Все бухгалтерские программы (ПО) и сервисы можно разделить на три категории:
Ценовая политика на рынке в этой сфере зависит от количества рабочих мест, подключаемых модулей и их сложности, общей или упрощенной системы налогообложения.
Известные и проверенные
«Бизнес Пак» — известная многим бесплатная бухгалтерская программа для простого учета. Позволяет формировать «первичку»: счета-фактуры, платежные поручения, счета, накладные, договора, доверенности, акты выполненных работ и пр., учитывать и распечатывать документы. Подходит для ИП, небольших фирм.
Подготовить отчетность в программе «Бизнес Пак» нельзя. Для этого удобно использовать другое известное ПО – «Налогоплательщик ЮЛ». Скачивать рекомендуется с официального сайта ФНС РФ последнюю версию программы. Программа обеспечивает формирование налоговой и бухгалтерской отчетности, целого ряда налоговых форм, необходимых в повседневной работе.
«1-С Бухгалтерия» представляет собой не одну программу, а комплекс программных продуктов. Используется практически в любой отрасли, поддерживает любую систему налогообложения, несколько видов деятельности в рамках одного ПО. Универсальный инструмент учета, который подходит и малым фирмам, и компаниям, имеющим дочерние фирмы под контролем. Кроме большого числа конфигураций, 1-С имеет структуру, которую можно дорабатывать (с помощью специалистов), если готовые решения фирме не подходят. Данное ПО позволяет формировать и отправлять по ЭКС электронную отчетность. Работают «облачное» и мобильное решения 1-С.
Собираясь использовать для бизнеса 1-С, многие руководители пользуются услугами консультантов фирмы. Самостоятельный выбор займет больше времени, при этом нужно учесть все особенности бизнеса и выбранной конфигурации. Например, покупая 1-С для нужд малой фирмы или ИП, нужно иметь в виду, что:
«Парус-Предприятие 7» предназначается для малых и средних коммерческих фирм. Может применяться в торговле, сфере услуг, производстве (элементарного типа), в сфере рекламы и СМИ, общепита, туризма и пр. Считается простой и удобной в использовании. Программа состоит из отдельных блоков, может быть однопользовательской и многопользовательской (до 20 рабочих мест).
Блоки-модули «Парус-Предприятия 7»:
Они могут использоваться по отдельности (в автономном режиме) или комплексно. Такой вариант предполагает полный охват учетных данных по предприятию в единой базе.
Программа достаточно дорогая и, по сравнению с 1-С, считается менее гибкой, более ориентированной на стандартные ситуации и готовые решения. Из плюсов можно отметить простое администрирование и совместимость с другими программами (Word, Excel).
Существует восьмая версия программы, предназначенная для крупных фирм. Ее задача – полностью автоматизировать управление и учет такого объекта.
«СБИС Бухгалтерия и учет» — один из наиболее эффективных и продуманных сервисов для бухгалтеров. Его можно использовать в любом бизнесе, формировать документы и отчеты, сдавать их в ИФНС и другие заинтересованные органы. Сформированную отчетность можно тут же проверить и отправить через интернет. Результат прохождения отчета бухгалтер сможет увидеть, распечатать из своего личного кабинета.
Чтобы начать работу в СБИС, нужно:
«Контур.Эльба» и «Контур.Бухгалтерия» — сервисы, которыми владеет СКБ «Контур». Вариант «Бухгалтерия» предназначен для небольших компаний, ИП численностью не более сотни человек. Поддерживается упрощенная и общая система налогообложения, патентная система. Сервис не подходит фирмам, имеющим вредные или опасные условия труда.
В системе поддерживаются:
Аналогично работает «Эльба», но этот сервис проще. Он для предпринимателей и фирм, не работающих с ОСНО, и не требует специальных бухгалтерских знаний. В программе формируются основные документы и отчеты, контролируется формирование налоговых платежек, настраивается интеграция с банком. Из существенных плюсов — получение бесплатной электронной подписи. Есть несколько тарифов, в зависимости от величины и сложности бизнеса.
Оба продукта имеют период бесплатного использования, чтобы оценить, насколько они подходят фирме. Круглосуточно работает служба поддержки.
Другие интересные решения
«Инфо-Предприятие» — бесплатная, полностью рабочая программа, которая подходит для небольших фирм численностью до сотни человек, без подразделений. Это обновляемый, простой в использовании софт. Программа совместима с 1-С и Excel; на старте работы есть возможность перенести оттуда остатки, без занесения вручную. В программе реализован учет с применением любой системы налогообложения, в том числе патентной, единого сельхозналога.
Ее могут применять организации и ИП, но разработчик предупреждает: программа рассчитана на пользователя, имеющего базовые знания в бухгалтерском учете. Для бизнесменов, только начинающих осваивать свое дело и бухучет, она может быть сложна.
Многие фирмы используют ее как пробную версию, а по мере укрупнения бизнеса переходят на платные версии. Это версии «Стандарт» и «ПРОФ», в которых функции расширены: можно формировать управленческие отчеты, вести учет в обособленных подразделениях, обрабатывать путевые листы и пр.
«Мое дело» — платный сервис для ведения бухгалтерии онлайн, при этом один из самых дешевых. Он предназначен для малых и средних предприятий, ИП на упрощенной системе, патенте. Сервис могут использовать не только бухгалтеры, но и руководители, владельцы фирм. При желании бухгалтерский учет за них может вести удаленно профессионал сервиса. Есть пробный доступ, хотя срок невелик – всего 3 дня. Система работает с основными российскими банками (Сбербанк, Тинькофф и др.)
«Фингуру» — сервис, который заявляет о финансовой ответственности, готов полностью взять бухгалтерию и учет налогов клиента на себя. Самостоятельное ведение отчетности исключено. От клиента требуется лишь загрузить скан документа и отправить, таким образом формируя учетную базу. Предусмотрена возможность консультирования, если возникают проблемы с ИФНС. По сути, это удаленный бухгалтер и консультант, услуги которого оплачивает фирма. «Фингуру» рекомендован для использования в торговле, общепите, сфере услуг, небольшом производстве, строительстве, при работе по франшизе.
Если бизнес ориентирован на складские операции, объемы товара на складах и его движения значительны, рекомендуется обратить внимание на специальные складские программы и сервисы.
Пример: Товароучетная облачная система ЕКАМ для малых и средних фирм, рекомендованная для торговли и услуг (например, для общепита). Можно подключать интернет-магазин, сформированные данные о продажах передавать в 1С, вести одновременный товарный учет в нескольких структурных подразделениях. Реализован демо-доступ и круглосуточная поддержка пользователей.
Программы для бухгалтера: все, что нужно для работы
Сервисы и приложения, которые облегчат вам решение задач и сделают расчеты намного проще
Самостоятельно справиться с объемом информации, которой сегодня оперирует бухгалтер, непросто. Для того чтобы облегчить его труд, придуманы специализированные компьютерные программы, онлайн-сервисы и мобильные приложения, способные автоматизировать ручные подсчеты, оптимизировать задачи и эффективно распределить рабочее время. Программы для ведения бухгалтерского учета и сервисы для работы и отчетности с банками на сегодняшний день внедрены у подавляющего большинства российских компаний.
Если вы начинающий специалист или сменили место работы, то прежде всего вам нужно изучить особенности и возможности уже имеющихся цифровых помощников. От того, насколько бухгалтер освоит основные рабочие инструменты, будет зависеть скорость его работы и корректность расчетов. Со временем каждый специалист формирует свой арсенал полезных помощников, удобных в работе лично ему. Будь то инструменты Microsoft Office, автоматизированные сервисы или даже простая разлинованная амбарная книга.
Основа основ — учетная программа
Современный бухгалтерский учет ведется с помощью программного обеспечения. На крупных предприятиях устанавливают мощные программные комплексы, такие как Контур.Бухгалтерия Актив, 1С или «Парус». Они рассчитаны на несколько рабочих мест и позволяют решать все бухгалтерские задачи: учитывать первичку, собирать данные с подразделений, готовить отчеты в налоговую или внутреннюю аналитику по любым заданным параметрам и многое другое. Основная задача бухгалтера при этом — научиться использовать все преимущества автоматизации.
Небольшие компании часто выбирают онлайн-сервисы, например Контур.Бухгалтерию — для организаций на ОСНО или Контур.Эльбу — дружелюбный сервис для предпринимателей на специальных налоговых режимах. Эти программные продукты предоставляют пользователю набор базовых учетных операций и актуальные отчетные формы.
Сервисы, чтобы отчитываться через интернет и не ездить в ФНС
Очереди в коридорах налоговой инспекции или пенсионного фонда из сдающих отчет уже давно в прошлом — намного проще подать документы в ФСН через интернет. Рынок предлагает несколько решений, наиболее популярные из них — СБИС, Такском, Контур.Экстерн. Загрузили данные, поставили электронную подпись и нажали кнопку «Отправить» — быстро и удобно. Во многих сервисах предусмотрена проверка корректности заполнения форм перед отправкой — не нужно переживать, что ФНС или ПФР отклонят ваш отчет.
Некоторые сервисы встраиваются в учетную программу и избавляют от трудоемкого переноса данных. Например, вы можете работать в 1С и отправлять отчеты через Экстерн.
Калькуляторы на все случаи жизни
Кроме полноценных сервисов бухгалтеру могут пригодиться калькуляторы. Нет, это не счетная машинка на столе, а небольшое приложение для частного расчета. Например, у Контур.Бухгалтерии есть калькуляторы больничного листа, страхового стажа, компенсации при увольнении, декретных и отпускных. Они будут полезны, если в вашей бухгалтерской программе не предусмотрены зарплатные расчеты или нужно что-то оперативно вычислить.
Знакомые незнакомые офисные помощники
Приложения Excel, Word, Outlook, входящие в пакет Microsoft Office, таят в себе массу полезных функций для бухгалтера. Например, Excel необходим в работе, даже несмотря на наличие учетных программ и сервисов: его используют для того, чтобы сформировать внутреннюю аналитику для управленческих решений на основе любого из выгруженных отчетов, составить таблицы с индивидуальными формулами для регулярных нестандартных подсчетов.
Фильтры, ВПР и формулы в Excel помогают быстрее систематизировать информацию, вычленять нужное по запросу руководства или смежного подразделения.
Пример из практики рассказывает главный бухгалтер Лидия Куцко:
«Excel — мое все. Я использую его ежедневно. Для каждой проводки составляю таблицу, где указываю алгоритм расчета, использованные нормативы и переменные величины. Это позволяет мне проверять себя и аргументированно отвечать налоговой, откуда взялась та или иная сумма, если возникают вопросы. Удобно сопоставлять данные по 6-НДФЛ, 2-НДФЛ и РСВ. В 1С это разные отчетные формы, а я свожу все в единую таблицу и вижу, нет ли расхождений».
Не менее значим в работе бухгалтера и Word. Приложение позволяет самостоятельно создавать шаблоны писем и приказов, которые вы можете использовать многократно, меняя лишь отдельные положения.
Еще один помощник — Outlook. Как и любой другой почтовый агент, он фильтрует входящие письма (а значит, и задачи), распределяет в папки и ранжирует по степени важности в зависимости от настроек. Используйте Outlook как календарь, планируйте собрания и встречи, учитывая занятость коллег. Стоит лишь разобраться с основными функциями, и приложение поможет навести порядок в делах и организовать ваше время.
Справочные системы — чтобы знать, где спросить
Поскольку информация, необходимая для работы бухгалтера, регулярно обновляется, полезно держать под рукой список источников, где можно об этих изменениях прочитать. В первую очередь это справочно-правовые онлайн-системы, такие как «Консультант Плюс», «Гарант» или Контур.Норматив. Здесь собраны актуальные законы, подзаконные акты, письма и разъяснения Минфина, ФНС и других контролирующих органов, судебные решения и материалы арбитражной практики и пр. Доступ к справочникам позволяет бухгалтеру не только свободно ориентироваться в документах и статьях, но и составлять на их основе внутренние документы для своей компании. И, конечно, не стоит забывать про профильные информационные порталы, которые предлагают экспертные материалы.
Если вы уже давно работаете в сфере бухучета, поделитесь с читателями Контур.Школы своими находками: в какой программе ведете бухучет, какие сервисы и приложения экономят ваше время, на каких информационных порталах ищите ответы на спорные вопросы. Может, мы что-то пропустили?
Лучшие программы для ведения бухгалтерии
Программ для ведения бухгалтерского учета множество – есть как платный многофункциональный софт, так и бесплатные программы с ограниченным набором возможностей. Существуют также онлайн-сервисы, позволяющие вести бухучет через браузер.
Рассмотрим 10 лучших программ и сервисов для ведения бухгалтерии, от недорогих или бесплатных решений до комплексных продуктов с широкими возможностями, а также разберемся, в каких случаях использование того или иного варианта является оптимальным.
Бесплатные программы для ведения бухгалтерии
Начнем обзор с бесплатных решений для бухучета.
Инфо-Предприятие
Разработчики предлагают воспользоваться бесплатной версией полноценной лицензионной программы. Никаких ограничений на работу нет: ни по времени, ни по количеству операций.
Это вполне подходящее решение для ИП и небольших компаний, не имеющих обособленных подразделений, со штатом не более 100 сотрудников. В приложении дается возможность обновлять отчетные формы и алгоритмы без каких-либо ограничений.
Если требуется работать с программой сразу нескольким пользователям в локальной сети, можно приобрести пакет «Стандарт». Для крупных предприятий целесообразно выбрать версию «ПРОФ». Для всех платных версий предлагается годовое обслуживание, включающее качественную техническую поддержку.
Продукт «Инфо-Предприятие» представлен в двух вариантах: в виде настольной версии и как облачное решение, позволяющее вести учет в интернете. Пользователь при необходимости может легко и просто переходить с настольной версии программы в облачную и обратно. При этом будут сохранены настройки, а также внешний вид и функциональность софта, даже если конфигурация была доработана.
Налогоплательщик ЮЛ
На сайте Федеральной налоговой службы РФ можно бесплатно скачать небольшую утилиту «Налогоплательщик ЮЛ», которая помогает автоматизировать процесс подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности физлицами и компаниями. После заполнения бланка программа выдаст полностью готовую форму для подачи отчетности в ФНС. Программа позволяет вести несколько предприятий, имеет простой интерфейс и функцию выявления ошибок при заполнении документов. Утилита содержит актуальные бланки документов, которые обновляются ежеквартально.
Своя Технология
Еще одна бесплатная программа для ведения бухгалтерии – «Своя технология». Софт разработан для предпринимателей и владельцев малого бизнеса. Это сетевой продукт, но информация хранится не в облаке, а на вашем сервере или обычном компьютере. При этом база единовременно доступна нескольким сотрудникам, например, директору, бухгалтеру, менеджерам. Бесплатная базовая версия поддерживает до 10 пользователей.
Чтобы получить возможность работать с расширенными отчетами, подключать торговое оборудование или выгружать данные в 1С, можно приобрести профессиональную версию программы. Ее стоимость составляет 1990 рублей за одно рабочее место. При переходе на платную версию вся информация сохраняется.
Платные бухгалтерские программы
1С:Бухгалтерия
«1С:Бухгалтерия 8» – самая популярная отечественная ERP/бухгалтерская система. Ведение программы «1С:Бухгалтерия» предполагает учет различных видов финансово-хозяйственной деятельности предприятий в одной программе. Софт подходит для любого бизнеса – от индивидуальных предпринимателей до крупных корпораций и холдингов – и поддерживает все системы налогообложения, однако далеко не все компании задействуют полный функционал программы.
Плюсами системы «1С:Бухгалтерия 8» являются гибкие настройки, наличие возможности дорабатывать программный код под нужды конкретного бизнеса, а также большое число конфигураций и дополнений. Отчетность можно сдавать одним кликом прямо из приложения: электронная отчетность будет сформирована и отправлена в контролирующие органы с помощью специального сервиса «1С-Отчетность».
С программой можно работать через интернет, для этого используется сервис «1С-Fresh». Имеется и мобильная версия приложения «1С:Мобильная бухгалтерия» со всеми необходимыми функциями для ведения учета.
ПАРУС-Предприятие
Система «ПАРУС-Предприятие 7» представляет собой программный продукт для автоматизации учета на малых и средних предприятиях, работающих в таких отраслях, как сфера услуг, торговля, производство, общественное питание, туризм и др. Программа может работать на одном или нескольких (до 15-20) ПК в локальной сети.
Главными особенностями программы можно назвать: возможность по необходимости добавлять в систему отдельные компоненты, простой процесс администрирования, интеграцию с другими приложениями, например, с офисным пакетом Microsoft Office.
Для крупных коммерческих компаний разработчики предлагают комплексную систему для автоматизации всех оперативно-управленческих, а также финансово-учетных задач – «ПАРУС-Предприятие 8».
Онлайн-сервисы для бухучета
При использовании облачной бухгалтерии вы не будете привязаны к рабочему месту. В личный кабинет можно зайти с любого устройства: нужно только подключение к интернету. Все формы и документы в таких сервисах обновляются автоматически сразу после произошедших в законодательстве изменений, а документы хранятся на удаленных серверах, их даже не нужно скачивать на свой компьютер. Кроме того, использование онлайн-сервисов для ведения бухучета обходится дешевле по сравнению с популярными бухгалтерскими программами.
1С: БизнесСтарт
Специально для ИП, небольших ООО и самозанятых граждан фирма «1С» предлагает простую в использовании облачную версию программы для ведения бухгалтерского учета через интернет.
Сервис «1С:БизнесСтарт» поможет рассчитать ваши налоги и подготовит всю необходимую отчетность. Большую часть налогов можно оплатить в несколько кликов. В программе присутствуют все основные возможности: выставление счетов, оформление банковских операций, прием платежей, формирование и сдача отчетности.
Разобраться в программе очень легко, техподдержка по телефону и в чате работает круглосуточно, сервис поддерживает все режимы налогообложения и напоминает о сроках уплаты налогов. В числе плюсов также быстрые обновления, возможность работы с фискальным регистратором и сканером.
Цена электронной поставки для одного юрлица состаляет 3000 рублей, также имеются тарифы «Старт» и «Бизнес» с годовой подпиской. Разработчик дает возможность опробовать работу с сервисом в течение месяца бесплатно.
СБИС Бухгалтерия и учет
Онлайн-программа «СБИС Бухгалтерия и учет» подойдет как новичкам в бухучете, так и профессиональным бухгалтерам, которые оценят ее удобный, тщательно продуманный интерфейс и богатый набор инструментов.
Сервис хорошо адаптируется под бизнес любых масштабов, обеспечивает легкое формирование всех видов отчетов (в Росстат, ФНС, ФСС и другие органы), дает доступ к облачному хранилищу, где можно держать резервные копии вашей документации.
Характерной особенностью продукта является простой ввод документов: вам достаточно один раз связать номенклатурные позиции, после чего сервис будет сопоставлять их автоматически. Процесс подготовки, анализа, а также проверки отчетности также полностью автоматизирован. Сдача отчетности происходит через интернет.
Имеется мобильная версия, которая позволяет выставлять счета прямо со смартфона. Стоимость программы зависит от используемого вами налогового режима и нужного функционала.
Моё дело
Онлайн-сервис «Моё дело» пользуется популярностью благодаря простому интерфейсу, грамотной службе поддержки и широкому функционалу: вы получаете полный комплект услуг, начиная с электронной отчетности и заканчивая онлайн-консультациями профессиональных бухгалтеров. Сервис оптимален для индивидуальных предпринимателей, а также малого и среднего бизнеса на УСН, ЕНВД или патенте. Кроме того, есть возможность перепоручить ведение бухучета команде сервиса.
Цены на использование сервиса вполне разумны, к тому же разработчики предлагают гибкую систему тарифов и комплексные решения для розничной/оптовой торговли и онлайн-магазинов. Для тестирования сервиса есть возможность получить бесплатный пробный доступ.
Эльба
Онлайн-бухгалтерия «Контур.Эльба» дружелюбна к пользователю и, по заверениям разработчиков, подходит даже тем, кто не разбирается в бухучете и не имеет специальных знаний. Сервис удобен для ИП и ООО на упрощенке, ЕНВД или патентной системе.
Оплатив один из четырех тарифов («Эконом», «Бизнес», «Премиум» или «Супер Премиум»), пользователь получает следующие возможности:
Для ознакомления с сервисом новым пользователям предлагается бесплатный 30-дневный период. О времени сдачи отчетности и уплаты налогов сервис напомнит вам по почте или SMS.
Контур.Бухгалтерия
Использование сервиса «Контур.Бухгалтерия» станет удачным решением для малого бизнеса. Как и онлайн-бухгалтерия «Эльба», этот продукт принадлежит СКБ «Контур», но здесь разработчик предлагает более широкие возможности. Сервис удобен для бухгалтеров, директоров и бухгалтерских фирм. Он отлично подойдет для юридических лиц с численностью до 100 человек, которые используют налоговые системы УСН, ОСНО или ЕНВД.
Сервис «Контур Бухгалтерия» берет на себя решение широкого спектра задач:
Бесплатный пробный период использования составляет 14 дней.
Удобный интерфейс и широкий функционал, круглосуточная техподдержка, многопользовательский режим и автоматические обновления делают данный сервис выгодным решением для небольших копаний и ИП.
Какую программу для ведения бухгалтерии выбрать?
При выборе программы для ведения бухгалтерии следует учитывать следующие факторы: организационно-правовую форму (ИП, АО, ООО), используемую систему налогообложения (УСН, ЕНВД, ПСН и т.д.), количество сотрудников в штате, масштаб бизнеса, а также сферу деятельности.
К примеру, для крупных компаний со сложной бухгалтерией, имеющих собственное производство, правильным выбором станет онлайн-сервис «СБИС Бухгалтерия и учет» или профессиональный инструмент бухгалтера – популярная программа «1С:Бухгалтерия».
Для ведения ИП будет достаточно возможностей программы «1С:БизнесСтарт». Индивидуальным предпринимателям без работников стоит обратить внимание на онлайн-сервис «Моё дело». Решения «Контур.Эльба» и «Контур.Бухгалтерия» подойдут тем бизнесменам, которые хотят вести бухгалтерский учет самостоятельно.
Если вы пока не хотите вкладывать средства в ведение бухучета, стоит присмотреться к бесплатным продуктам – «Инфо-Предприятие» и «Своя технология». Их возможностей, как правило, вполне хватает для малого бизнеса.