Для чего нужна программа контур
Возможности системы
Вопрос 1. Для чего нужна система Контур.Экстерн?
Ответ:
Система Контур.Экстерн предназначена для осуществления документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами.
Вопрос 2. Что входит в тарифный план?
Ответ:
Вопрос 3. Что такое обслуживающая бухгалтерия?
Ответ:
Обслуживающая бухгалтерия — это режим работы абонента в системе Контур.Экстерн, предназначенный для централизованных бюджетных бухгалтерий, уполномоченных налоговых представителей, и фирм, предоставляющих услуги комплексного бухгалтерского обслуживания.
При работе в режиме обслуживающей бухгалтерии абонент имеет возможность вести документооборот нескольких организаций в рамках одной учетной записи на сервере системы.
Для подписи документов абонента и обслуживаемых им организаций используется ЭЦП пользователя данного абонента.
Вопрос 4. Можно ли отчитываться за обособленное подразделение в системе Контур.Экстерн?
Ответ:
Чтобы сдавать отчетность за обособленное подразделение следует выбрать правильный режим подключения организации. Первый способ: подключение обособленного подразделения в качестве отдельной организации (основного (при первом подключении) либо дополнительного абонента (при наличии ранее подключенных организаций)). В этом случае декларации, отправленные за обособленное подразделение, подписываются ЭЦП подразделения. Второй способ: подключение организации и его обособленного подразделения в режиме обслуживающей бухгалтерии. В этом случае декларации, отправленные за обособленное подразделение, подписываются ЭЦП головной организации.
Вопрос 5. Что такое подсистема ИОН?
Ответ:
Подсистема ИОН (информационное обслуживание налогоплательщиков) позволяет пользователям получать с помощью системы Контур.Экстерн следующие документы:
Данная возможность доступна пользователям, подключенным по тарифам с расширенным набором сервисов.
На основании Временного порядка обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет ответ должен поступать в течение суток после отправки запроса.
Для просмотра ответа на запрос выберите пункт меню Сервисы / Подсистема ИОН / Отправленные запросы.
Вопрос 6. Можно ли отправлять отчетность в другие регионы?
Ответ:
Пользователи системы Контур.Экстерн имеют возможность отправлять отчетные документы в любой регион страны.
Согласно приказу МНС России № БГ-3-32/169 от 02.04.2002г. датой представления декларации в налоговый орган считается дата, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи. При отправке отчетности в другой регион важно учитывать, что в системе Контур.Экстерн это время определяется по часовому поясу региона, в котором находится контролирующий орган.
При работе в системе Контур.Экстерн после выбора текущего региона, на главной странице абоненту визуализируется время часового пояса по месту нахождения инспекции.
Для всех абонентов системы Контур.Экстерн услуга роуминга бесплатна.
Вопрос 7. В какие государственные органы можно отправлять отчетность?
Ответ:
Отправка отчетности Контур. Экстерн — обзор сервиса и отзывы
Отправка отчетности Контур Экстерн — это интернет-сервис отправки отчетов в контролирующие органы (налоговую, фонды, статистику). Рассмотрим его функционал, особенности, плюсы и минусы.
Основные характеристики сервиса
Контур. Экстерн — известный продукт на рынке отправки отчетности. Разработчик — СКБ «Контур» — имеет целую линейку продуктов, в которой Контур. Экстерн занимает особое место как одно из наиболее востребованных решений компании.
Отправка отчетности через Контур. Экстерн осуществляется в «облаке», то есть через интернет-браузер. Для начала работы требуются первичные установка и настройка компонентов, включая установку СЗКИ (средство криптозащиты информации) и сертификата электронной подписи. Эти настройки не представляют серьезных сложностей (веб-диск для установки скачивается со специального сайта, все остальное также получается через Интернет). В случае затруднений техподдержка разработчика помогает оперативно решить проблемы и получить работающую систему отправки отчетности на нужном компьютере.
Ключ электронной подписи пользователь может выбрать самостоятельно из двух вариантов: физический (который хранится на съемном носителе или на компьютере) или облачный (который хранится на сервере). Физический ключ удобен тем, что его можно записать на Рутокен и использовать для некоторых других целей (например, для регистрации ККТ в налоговой). Облачный удобен тем, что о его переносе с компьютера на компьютер думать не нужно. Это особенно актуально для тех, кто работает на разных ПК.
Спецоператор связи у Контура свой – СКБ Контур.
Читайте также:
Что можно делать в Контур. Экстерн?
Работа В Контур Экстерн позволяет:
Особое удобство системы Контур. Экстерн — работа с несколькими компаниями и ведение неограниченного количества юрлиц в рамках тарифа для уполномоченных бухгалтерий.
Чего нельзя делать в Контур. Экстерн?
Отметим еще раз: для начала работы в программе недостаточно просто войти в сервис через браузер по логину и паролю. Сначала нужно сделать несложную установку и настройки рабочего места. К этому нужно быть готовым.
Какой сервис предоставляется клиентам?
Сервисная служба Контура работает без выходных и круглосуточно. Она помогает всем клиентам разобраться с техническими и организационными вопросами работы в продукте (установки и настройки, обновления, выпуск сертификатов и так далее). На некоторых тарифных планах доступна консультационная помощь по заполнению отчетов и ответы экспертов по бухгалтерскими и налоговым вопросам.
Обратиться в техподдержку можно по телефону, через онлайн-чат, по электронной почте.
Обзор ценовой политики разработчика
Первый момент. Цены на Контур. Экстерн зависят от региона. Для некоторых регионов отличается и набор тарифов. Вообще сам продукт можно купить и подключить только у региональных представителей Контура.
Второй момент. Цена формируется в зависимости от тарифного плана, вида лица (ООО или ИП) и системы налогообложения. Есть несколько тарифных планов:
Цены на Экстерн лучше смотреть на сайтах региональных партнеров, так как на федеральном сайте разработчика цены хотя и указаны, но отдельно упоминается, что они могут отличаться от реальных.
Дополнительно отметим, что у Контур. Экстерн периодически проводятся акции: это может быть подключение к отправке на 3 месяца бесплатно (для полноценного тестирования) или скидка 50% при переходе в Контур от любого другого спецоператора связи. Также в Контуре есть выгодный тариф для уполномоченных бухгалтерий — он тоже зависит от региона и режима налогообложения, но в целом стоимость подключения для каждой обслуживаемой компании или ИП будет меньше 1000 рублей.
Что входит в базовую стоимость?
За что придется платить дополнительно?
На всех тарифах придется дополнительно оплачивать подключение к отчетности в ФСРАР и Росприроднадзор. Все остальное зависит от тарифа.
Смена сертификата ключа вне плана (например, при внезапной смене директора или других данных из ЕГРЮЛ) также потребует доплаты.
Подводим итоги: плюсы и минусы системы Контур. Экстерн
Где можно посмотреть отзывы клиентов о Контур. Экстерн?
Отзывы о работе с Экстерном размещены прямо на главной странице официального сайта продукта.
Всё для сдачи
отчетности с первого раза
Отчетность во все контролирующие органы по актуальным формам без отказов и штрафов
Отчетность
на ваших условиях
Отчетность с любым сертификатом
Начните работу с подписью от любого аккредитованного удостоверяющего центра.
Легкий переход с другой системы
При переходе с другой системы Экстерн сохранит структуру ваших организаций и перенесет архив документов.
Любая операционная система компьютера
Экстерн работает на Mac, Windows, Linux, в том числе на отечественных системах: AltLinux, Astra Linux и «Лотосе».
Работа из привычной
программы
Отправляйте отчеты, выгруженные из любой бухгалтерской программы. А из 1С можно сдавать отчеты напрямую с помощью специального модуля Экстерна
Отчетность без ошибок
Экстерн сам рассчитывает значения в отчетах, используя нужные формулы и введенные ранее данные. По желанию вы можете пересчитать значение ячейки по указанной формуле.
Не надо заполнять отчеты с нуля. Экстерн переносит данные из отправленного отчета в черновик, на основании которого можно создать новый отчёт.
Вы заполняете отчет, а Экстерн в тот же момент проверяет его. Если была допущена ошибка, вы сразу узнаете об этом. Таким образом, сможете избежать двойной работы и потери времени.
В Экстерне все просто. Вы легко сориентируетесь в структуре отчета и не запутаетесь даже в больших формах со множеством разделов.
Проверка
перед отправкой
Междокументные
проверки
Экстерн сверяет данные в отчетах за разные периоды и в декларациях разного типа по контрольным соотношениям. Это позволяет снизить число ошибок и избежать требований со стороны ФНС.
Форматный и логический
контроль
На ошибки проверяются все файлы — как заполненные в Экстерне, так и загруженные из других систем учета. Вы сможете внести коррективы и исправить ошибки до отправки отчета в контролирующие органы.
Сокращение
отказов ФНС
Отказы содержат пояснения экспертов, а также советы и инструкции по исправлению ошибок. Вы быстро разберетесь, почему не принят отчет, что нужно исправить, и сможете избежать повторных отказов.
Все важное под контролем
Экстерн сам отправляет запросы в ФНС и показывает информацию по налогам, пеням, штрафам в таблице. Сверка с бюджетом проходит автоматически раз в неделю, и вам не надо отправлять ИОН-запросы вручную.
Удобный инструмент для контроля и планирования отчетности и платежей. Онлайн-таблица показывает сроки сдачи отчетов и уплаты сумм в бюджет, а также статусы всех отправленных вами отчетов.
Оперативно узнавайте о событиях, которые могут повлечь блокировку расчетного счета и штрафы. За несколько кликов получайте финанализ с оценкой ключевых показателей деятельности и предупреждением о проверках ФНС.
О самом важном расскажет Экстерн. В специальном разделе системы вы можете прочитать об актуальных требованиях законодательства и перейти на инструкции по подготовке необходимых документов.
Уведомления
о важном
Экстерн своевременно информирует о требованиях и письмах из контролирующих органов. Получайте смс, сообщения на email или push- уведомления в мобильном приложении.
Работа с требованиями
Прямо на странице требования вы видите, был ли отправлен ответ, и если да, то какие документы передавались. Это позволяет быстрее обрабатывать большое количество требований, включая те, что поступили повторно.
Чтобы ответить на требование, просто отсканируйте документы пачкой и загрузите в систему. Экстерн разделит сканы по типам (акт, договор, счет-фактура), подставит номер, дату и сформирует опись.
В Экстерне вы быстро сформируете платежные поручения и квитанции ПД (налог) и ПД-4сб (налог) на основании требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Укажите наименование банка и номер расчетного счета — остальная часть платежки заполнится автоматически.
Интеграция с банками для быстрой оплаты
Благодаря интеграции с банками вы сможете быстро оплачивать налоги. Платежное поручение автоматически попадет в интернет-банк, где вам останется только подписать его.
Взаимодействие с контрагентами
Сверяйтесь с контрагентами и устраняйте расхождения в счетах-фактурах. Сервис автоматически найдет ошибки в реквизитах контрагентов, разногласия по датам, суммам и номерам счетов-фактур.
Принимайте и отправляйте первичные документы через Диадок. Акты, накладные, счета-фактуры, заверенные электронной подписью, имеют юридическую силу и не требуют дублирования на бумаге.
Пользователи Экстерна могут проверять контрагентов на благонадежность в Фокусе. Достаточно указать ИНН — и сервис покажет данные о компании или ИП из официальных источников и сформирует экспресс-отчет.
Экспертная
поддержка
Консультации
по налогам и бухучету
Экстерн поддержит в спорных ситуациях. Если вы столкнулись с нестандартной задачей, вы можете получить консультацию экспертов по темам бухгалтерского учета и налогообложения.
Техподдержка
всегда на связи
Консультанты горячей линии на связи круглосуточно и в любой день. Они помогут вам решить не только технические, но и методологические вопросы по формам отчетности.
Обучающие вебинары
и онлайн-курсы
Вебинары, курсы профпереподготовки и повышения квалификации, экспресс-курсы — для поддержки ваших знаний и непрерывного развития в профессии.
Нормативная база
под рукой
В Экстерне есть справочно-правовая база. В ней вы найдете не только федеральное и региональное законодательство, но и актуальные ставки по налогам и другие важные для работы показатели.
Возможности
для разных масштабов бизнеса
Вы всё ещё думаете?
Просто попробуйте.
Оставьте заявку, и мы поможем вам подобрать подходящий тариф
Наш консультант свяжется с вами в течение трех рабочих часов и подберет подходящий тариф для вашей компании. Мы настроим рабочее место и поможем перенести документооборот из другого сервиса.
Сдавайте онлайн отчетность в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РАР, РПН быстро и без ошибок, всего в несколько кликов.
С Контур.Экстерн Вы получите:
Цены на тарифы Контур.Экстерн
Укажите данные, чтобы рассчитать стоимость тарифа Контур.Экстерн подходящий именно Вам!
Тарифные планы Контур.Экстерн
Сейчас действуют: «3 месяца в подарок», «Бонусы OZON» и другие интересные акции.
Ключевые преимущества Контур.Экстерн
С Контур.Экстерн можно формировать, заполнять и сдавать любые отчеты всего в несколько кликов.
Сервис обеспечивает прямую отправку электронной документации в налоговую, пенсионный фонд, РОССТАТ и другие инспекции.
Войти в систему можно с любого ПК или ноутбука и из любой точки мира.
Начав использовать Контур.Экстерн, вы избавите себя от необходимости посещать государственные органы и ведомства, тратить время в очередях, напрямую общаться с инспекторами.
Умный и безопасный учет документов в режиме 24/7
Контур.Экстерн будет напоминать о приближении даты сдачи отчетов и деклараций. Информационные подсказки будут полезны и новичкам, и специалистам с большим опытом работы.
Наша система гарантирует полную безопасность передачи данных, защиту от несанкционированного доступа к персональной информации. Что удобно, работает система в режиме 24/7, вы можете формировать и отправлять отчеты в любое время суток.
Интуитивно понятный интерфейс упрощает работу с сервисом. Не придется что-то дополнительно изучать – даже малоопытный специалист легко и быстро сформирует отчетность, затратив несколько минут.
Как это работает
Контур.Экстерн – это технология, зарекомендовавшая себя более 20 лет тому назад. Количество абонентов приближается к миллиону. Мы не только отправляем отчётность, но всегда поможем вам в затруднительных вопросах, потому что горячая линия специалистов в области подготовки и сдачи отчетности во всех отраслях работает круглосуточно без перерывов и выходных.
Разработчики Контур.Экстерн постоянно обновляют и совершенствуют систему, делая ее дизайн и содержание более эргономичным, приятным и лаконичным. Помимо сдачи отчетности в системе Контур.Экстерн вы получаете возможность:
Возможности
Основные
Отчитываясь в Экстерне, вы можете быть уверены — отчет не потеряется и будет доставлен вовремя. Встроенная система проверки отследит возможные ошибки уже при заполнении — вы сможете подать корректный отчет, который примут с первого раза. На любой вопрос техподдержка ответит быстро и компетентно в любое время.
Экстерн обновляется сам, не отнимая вашего времени. Формы и системы проверки всегда актуальны и соответствуют текущим требованиям законодательства.
Контролировать статусы отправленных отчетов и узнавать о поступлении требований и писем от ФНС, Пенсионного фонда и Росстата можно с телефона. Экстерн пришлет вам СМС, уведомление в мобильном приложении или письмо на email. Вы не пропустите ни одного важного изменения.
Отчитывайтесь в ПФР по форме СЗВ‑ТД
Сдавайте форму СЗВ-ТД на работников, у которых в течение отчетного периода произошли кадровые события.
Документооборот с госорганами
Отвечайте на требования налоговой в электронном виде в установленные законом сроки. Это позволит избежать штрафов и блокировки расчетного счета.
Отправляйте в инспекцию запросы на разъяснения, запрашивайте справки, акты сверки, выписки и другие документы. Вы можете настроить автоматическую сверку с бюджетом сразу по всем организациям. Раз в неделю Экстерн будет отправлять запросы и показывать ответы в таблице.
Получайте письма из ПФР и Росстата.
Оформляйте пособия на сотрудников
В Контур.Экстерне можно подключиться к социальному электронному документообороту, принимать входящие документы от ФСС и высылать в фонд недостающие данные для расчета пособий.
Формируйте документы для уплаты налогов
За пару кликов создавайте платежные поручения и квитанции ПД (налог) и ПД-4сб (налог). Выберите расчетный счет — и Экстерн автоматически заполнит остальную часть платежки по данным налоговой декларации или требования об уплате налогов. Вы сможете уплатить налог в интернет-банке или распечатать платежное поручение.
Дополнительные
Пользователи Экстерна могут загрузить книгу продаж и пригласить для сверки своих контрагентов. Чтобы сверяться с контрагентами по книге покупок, необходимо приобрести доступ к сервису Контур.НДС+.
Через Экстерн вы можете за несколько кликов заказать выписку ЕГРЮЛ и получить открытую информацию о контрагенте. В базовой версии сервиса вам будут доступны основные данные о любом юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в России.
В Экстерне можно подключить «Контроль рисков для бизнеса». Сервис предупреждает о событиях, которые могут повлечь штрафы и блокировку расчетного счета со стороны налоговой. Кроме того, пользователям Экстерна доступны базовые возможности аналитического сервиса Эксперт. На основании данных бухгалтерской отчетности программа автоматически проведет финансовый анализ предприятия. А с помощью методики, используемой ФНС, рассчитает вероятность налоговых проверок.
Обмен документами без бумаги и курьеров
С вашим сертификатом вы сможете бесплатно отправить контрагентам 50 электронных документов (накладные, торг-12, счета-фактуры и т.д.) без дублирования на бумаге. Они будут иметь такую же юридическую значимость, что и бумажные с печатью и подписью, но при этом дойдут до адресата за секунды. Воспользоваться предложением абоненты Экстерна могут уже сегодня — без дополнительных соглашений или визита в сервисный центр.