Для чего нужна программа резервное место кассира
Возможности «1С:Рабочее место кассира»
1С:РМК — это программа для автономной работы кассира на рабочем месте, с подключенным торговым оборудованием, в полном соответствии с текущим законодательством о розничной торговле. Обладает следующими возможностями, на которые стоит обратить внимание.
Авторизация кассира посредством сканирования карты кассира, а также вводом персонального кода.
Подбор товара сканированием штрихкода товаров, выбором из панели быстрых товаров, подбором из списка продукции.
Продажа маркированного товара.
Продажа алкогольной продукции с передачей данных в ЕГАИС.
Общие настройки рабочего места кассира:
Настройка «горячих клавиш» для упрощения работы с клавиатурой на рабочем месте.
Оплата наличными, картами и комбинированная.
При подключении к бонусному серверу доступна информация по бонусам покупателя и поддерживается оплата бонусными баллами.
1С:РМК – новое приложение для автономной работы кассира на рабочем месте
Выпустили новое приложение «1С:Рабочее место кассира» 1.02 (1С:РМК), с помощью которого можно организовать дополнительное рабочее место кассира, подключаемое к информационной базе прикладного решения «1С:Розница». Стоимость бессрочной лицензии – 3000 руб.
В течение 2021 года планируем реализовать возможность использования 1С:РМК как внешнее дополнительное рабочее место кассира для решений «1С:Касса», «1С:Управление нашей фирмой», «1С:Управление торговлей». Также в планах на 2022 год выпустить версию 1С:РМК под Android.
При создании 1С:РМК принимались во внимание следующие требования:
Современный и удобный интерфейс, адаптированный для использования на мониторах с различным разрешением и физическими размерами. Удобная работа с сенсорными мониторами.
Максимальная простота подключения 1С:РМК к типовым конфигурациям для автоматизации розничной торговли.
Возможность централизованного управления парком подключенных РМК из центрального офиса торговой сети.
Постепенное развитие функционала 1С:РМК до уровня наиболее популярных рабочих мест кассира, представленных на российском рынке.
1С:РМК не является самодостаточным решением и может работать только совместно с товароучетными решениями фирмы 1С. Реализация товароучетного функционала непосредственно в 1С:РМК не предполагается.
«1С:Рабочее место кассира» в. 1.02 предлагается исключительно в виде электронной поставки базовой версии программы «1С:Предприятия», предназначенной для работы в однопользовательском режиме.
Возможности «1С:Рабочее место кассира»
1С:РМК – это программа для автономной работы кассира на рабочем месте, с подключенным торговым оборудованием, в полном соответствии с текущим законодательством о розничной торговле.
В состав оборудования может входить:
считыватель магнитных карт;
Авторизация кассира может осуществляться посредством сканирования карты кассира, а также вводом персонального кода.
Подбор товара осуществляется сканированием штрихкода товаров, выбором из панели быстрых товаров,
подбором из списка продукции.
Поддерживаются продажи маркированного товара.
Реализована продажа алкогольной продукции с передачей данных в ЕГАИС.
Персонально для рабочего места можно настроить:
формирование только электронной версии чека, с возможностью печати бумажного чека по требованию покупателя;
максимально разрешенный процент скидки и точность округления;
шаблоны штрихкода весового товара;
размер интерфейса (Заголовки, надписи, картинки и т.д.);
подключение к бонусному серверу.
Также можно настроить состав и сочетания клавиш для упрощения работы с клавиатурой на рабочем месте.
Поддерживается как оплата наличными, так и оплата картами.
При подключении к бонусному серверу доступна информация по бонусам покупателя и поддерживается оплата бонусными баллами.
Кроме того, программа позволяет:
осуществлять продажи по нескольким системам налогообложения;
оформлять возвраты проданной продукции;
контролировать МРЦ табачной продукции;
выполнять внесения и выемки денежных средств;
осуществлять «горячую» смену ролей пользователей без выхода из программы;
использовать как подключаемые, так и автономные эквайринговые терминалы.
Текущая версия программы поддерживает обмен с программой 1С:Розница. Настройка обмена с программой 1С:РМК начинается в программе 1С:Розница в разделе «Администрирование».
Пользователю достаточно указать магазин, вид розничных цен, и ККМ, которую планируется использовать в программе 1С:РМК.
После заполнения настроек обмена все данные сохраняются в файл, из которого потом в программе 1С:РМК заполняются все необходимые настройки.
В помощнике настроек 1С:РМК, или в настройках 1С:РМК достаточно отсканировать QR-код из файла для завершения настройки синхронизации между программами.
Обмен данными выполняется в формате EnterpriseData.
Состав продукта
В поставку «1С:Рабочее место кассира. Электронная поставка» входят:
платформа «1С:Предприятие 8»;
конфигурация «1C:Рабочее место кассира»;
комплект документации по платформе «1С:Предприятие 8» для базовых версий;
документация «1C:Рабочее место кассира. Быстрый старт»;
карточка официальной регистрации, включающая лицензионное соглашение;
ПИН-коды лицензии для запуска программы и для регистрации продукта на портале 1С:ИТС.
Какие программы нужны для работы с онлайн-кассами
Касса — самое продаваемое устройство в категории торгового оборудования. Это ожидаемо, так как по закону ее должны использовать все организации и ИП в сферах розничной торговли, обслуживания и общепита. Предприниматели тщательно выбирают ККТ, обращают внимание на скорость печати чеков, ресурс аккумулятора, способы подключения к сети и другие параметры. Многие даже не знают, что функциональность кассы зависит не только от аппаратной начинки, но и от софта. О том, какие программы нужны для работы с онлайн-кассами, и как их выбирать, расскажем далее.
Виды программ для работы с кассой
Для начала давайте разберемся, какие вообще программы нужны для автоматизации торговли. Все ПО можно условно разделить на две категории в зависимости от того, какие бизнес-процессы нужно автоматизировать.
Фронт-офис
К этой категории относится кассовый софт, который устанавливается непосредственно на сам аппарат. Фронт-офис должен выполнять базовые задачи в соответствии с требованиями ФЗ № 54 «О применении ККТ»:
Все кассовые программы поддерживают стандартные функции, обязательные по ФЗ № 54. Если позволяет бюджет, можно покупать продвинутое ПО с расширенным набором возможностей или подключать дополнительные опции.
Бэк-офис (back-office)
В эту группу входят товароучетные системы — программы, в которых содержится справочник всех товаров на предприятии. Здесь фиксируются все операции по товародвижению, формируются первичные документы и ведется аналитика.
Какое отношение товароучетная программа имеет к кассе? Они связаны технически. ФЗ № 54 обязывает указывать в чеках наименования проданных товаров, количество, цену и другие реквизиты. Чтобы название продукции попало в чек, в кассовую программу нужно загрузить описания всего ассортимента магазина. А «товароучетка» — это как раз и есть источник номенклатуры.
В розничной точке с маленьким ассортиментом теоретически возможно обойтись и без автоматизированного учета. Новые товары на кассу можно добавлять вручную или выгружать из Excel-таблицы. Но важно понять, что товароучетная программа — это не только место хранения номенклатуры. Она дает массу возможностей для развития бизнеса и повышения прибыли. С ее помощью предприниматель может отслеживать спрос, правильно планировать закупки и создавать программы лояльности.
Дополнительные сервисы и приложения
Сюда мы относим необязательные программы, которые устанавливаются дополнительно к основным. В качестве примера можно привести программные модули для работы с ЕГАИС и маркированными товарами.
Какое бывает кассовое ПО
Все программы фронт-офиса выполняют примерно одинаковый набор кассовых операций:
Этого достаточно для базовой автоматизации кассового узла в мелкой рознице. Некоторые разработчики предлагают программы с расширенной функциональностью:
Эти опции повышают стоимость кассового ПО, но нужны они не везде, поэтому важно оценить целесообразность переплаты.
Выбор ПО фронт-офиса во многом зависит от кассового аппарата. Остановимся подробнее на каждом из них.
Предустановленное ПО для смарт-терминалов
Смарт-терминалы («умные» кассы) — компактные моноблочные ККМ с сенсорным экраном, встроенным принтером чеков и фискальным накопителем. В этой категории популярны модели Эвотор, АТОЛ Sigma и LiteBox. На них уже установлено фирменное ПО для выполнения кассовых операций. Главный недостаток — «негибкость». Их нельзя «докрутить» под специфику бизнеса. Пользователь довольствуется тем, что предоставил разработчик, или подключает платные опции. Преимущества:
Смарт-терминалы не рассчитаны на высокую нагрузку и постоянную печать чеков. Они предназначены для малого и среднего бизнеса (до 50–100 клиентов в день). Как правило, у предпринимателей этого сегмента нет потребности «допиливать» ПО и вполне хватает базовых возможностей. Если бизнес расширяется и требуются дополнительные опции, в любой момент можно подключить платные услуги, например, для курьерских служб, продажи алкоголя, работы с «Честным ЗНАКом».
Приложение для смарт-терминала Эвотор «Отложенная настройка СНО»
Приложение для смарт-терминала Эвотор «Управление ассортиментом»
Приложение Эвотор для интернет-торговли «КОМТЕТ Касса»
Фронт-офис для POS-систем
Эти программы разработаны специально для POS-систем. Они поставляются уже в комплекте с кассовой техникой или приобретаются отдельно. ПО можно установить не только на профессиональную POS-систему, но и на обычный компьютер или планшетный моноблок, подключив к нему фискальный регистратор. Большинство таких программ — кроссплатформенные, то есть работают на любых операционных системах. Среди преимуществ выделим:
Чаще всего такие программы выбирают для автоматизации магазинов с высокой проходимостью и большим ассортиментом, где важно получить комплексное решение с гибкой системой настройки скидок, совместимостью с ЕГАИС и «Честным ЗНАКом». Выделим наиболее популярные предложения для фронт-офиса.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
«1С: Розница»
Это решение «2 в 1». В нем есть и рабочее место кассира (РМК), и полный набор возможностей для товароучета:
Самый очевидный минус: для обслуживания и доработки придется прибегать к помощи программистов. Также «1С» более требовательна к мощности «железа», по сравнению с другими кассовыми программами.
Такой вариант подойдет для небольшого магазина «у дома». Одна программа позволяет организовать товароучет и автоматизировать рабочее место кассира, хотя в РМК здесь реализованы только стандартные опции. Для крупной розницы рекомендуется использовать «1С» для бэк-офиса в сочетании с отдельной программой для кассы.
Frontol от Атол
Это «чистый» фронт для кассира, в котором нет учетных функций. Для бэк-офиса придется покупать дополнительное решение, зато это специализированная программа непосредственно для кассового узла. Она гораздо функциональнее, чем встроенное урезанное РМК в «1С: Рознице». Расходы на ПО:
Минус: обычно требуется доработка штатного обмена с бэк-офисом, а для этого нужна помощь специалистов.
Программа работает на кассах АТОЛ, ШТРИХ-М, Viki-Print. Рекомендуется использовать Frontol с «родным» оборудованием — так будет меньше проблем с настройкой и обслуживанием.
Товароучетные системы
Программы бэк-офиса бывают двух видов: коробочные и облачные. В первом случае пользователь покупает лицензию и устанавливает ПО на рабочий стол, во втором — ежемесячно оплачивает доступ к товароучетному онлайн-сервису.
Коробочные версии подходят для среднего и крупного бизнеса, где в «товароучетке» регулярно работают несколько человек. Облачные сервисы позволяют внедрить автоматизацию при минимальном бюджете, для этого нужен только доступ к интернету. Зайти в свой личный кабинет можно на любом устройстве и из любой точки, нет привязки к конкретному рабочему месту. Перечислим ключевые преимущества и недостатки каждой версии:
Плюсы | Коробочный софт | Облачные сервисы |
Можно доработать ПО под задачи конкретного бизнеса | Минимальные затраты на старте | |
Единовременные затраты быстро себя окупают | Несколько тарифов с разным набором функций (выбор под любой бюджет) | |
Покупая лицензию, пользователи получают программу в личное пользование | Хранение резервных копий в облаке | |
Расширенный набор функций | Обслуживание и устранение сбоев ложатся на плечи оператора | |
Для работы не нужен интернет | Автоматические обновления уже входят в тариф | |
Минусы | Привязка к рабочему месту | Если нет подключения к интернету, работа невозможна |
Дополнительные издержки на оплату услуг программиста. Установка, обновление, настройки требуют специальных навыков | Функциональность зависит от тарифа. Пользователь не может сам «доделать» программу под себя, убрать ненужные опции или что-то добавить | |
Можно установить не на любой ПК (есть минимальные требования к «железу») | Уже через год сумма абонентских платежей сравняется со стоимостью коробочной программы | |
Все базы хранятся на ПК (если нет сервера), поэтому есть риск потери данных при поломках компьютера |
Для примера рассмотрим несколько популярных решений в обеих категориях.
Коробочный софт
Список лучших «товароучеток» вот уже много лет возглавляют продукты «1С». В линейке программных решений есть конфигурации для разных сфер, задач и бюджета. Можно выбрать «чистый» вариант для автоматизации товарного учета или универсальный софт со встроенным РМК, например, «1С: Розницу», которую мы уже рассмотрели ранее.
Упомянутая выше конфигурация больше подходит для сетевых магазинов и торговых организаций, где стоит несколько касс. Если нужно автоматизировать мелкую розничную точку, в качестве альтернативы можно рассмотреть «1С: Управление нашей фирмой» с РМК и простым складским учетом. В ней реализовано большое количество отчетных документов и интеграция с «1С:Бухгалтерия предприятия». В отличие от «Розницы», в «УНФ» нет маркетинговых инструментов для анализа и управления спросом покупателей, не предусмотрена гибкая настройка цен со скидками и акциями.
Еще одна конфигурация с совмещенным РМК и складом — «1С: Управление торговлей». В этой программе есть и блок для финансового учета, и функции для складского хозяйства (в том числе с ячеистым хранением), и мощная система управленческого учета. Эту конфигурацию рекомендуется использовать с отдельным фронт-офисом. Теоретически она впишется в любой бизнес, но предназначена именно для крупных торговых организаций. Для небольшого магазина в «УТ» слишком много ненужных функций, поэтому лучше выбрать что-то попроще.
Свежая версия приложения «1С:Рабочее место кассира»
Выпустили новую версию приложения «1С:Рабочее место кассира» (1С:РМК) 1.0.3.21, предназначенного для организации дополнительного рабочего места кассира, подключаемого к информационной базе прикладного решения «1С:Розница».
Главная новость в том, что вот уже совсем скоро «1С:РМК» можно будет подключать как дополнительное внешнее рабочее место кассира не только к «1С:Рознице», но и к «1С:УНФ». Тестовый релиз «1С:УНФ» 1.6.25 с поддержкой этой возможности уже опубликован, так что ждать осталось совсем недолго.
Параллельно мы продолжаем развивать функциональность программы «1С:Рабочее место кассира». В новом релизе 1.0.3.21:
Управлять линейкой рабочих мест кассира стало проще – реализован импорт и экспорт настроек ведения продаж в XML.
Появилась возможность создавать новые карты лояльности непосредственно на рабочем месте кассира. А сами карты теперь можно быстро искать по QR-коду.
Добавлена функциональность создания чеков коррекции.
Реализованы шаблоны чеков и возможность их настройки.
Продажи теперь можно ограничивать по возрасту покупателя и времени суток, что актуально для табачной и алкогольной продукции.
Поддержана возможность управления сворачиванием строк с алкогольной продукцией в чеке. Также осуществлена поддержка УТМ 4.
Реализована функциональность формирования отчета без гашения (X-отчет) на ККМ.
Протестирована возможность полноценного использования POS-клавиатуры. Возможность работы исключительно с клавиатуры (доступ ко всем функциям без мыши) ожидается в следующем релизе.
Появилась возможность использования дисплея покупателя.
Принтер чеков теперь используется в «1С:РМК» как дополнительное оборудование для печати копий чеков или для формирования товарного чека.
Повышено быстродействие выполнения синхронизации РМК и мастер–системы. Мы будем продолжать отлаживать этот механизм, чтобы обмены происходили еще быстрее.
А теперь о новинках релиза «1С:РМК» 1.0.3.21 подробнее
Библиотеки в составе конфигурации
Используется «1C:Библиотека стандартных подсистем», версии 3.1.3.510;
Используется «1С: Библиотека интернет-поддержки пользователей», версии 2.4.2.42;
Используется «1С: Библиотека подключаемого оборудования», версии 2.1.5.18.
Продажи
Реализована возможность использования чека коррекции
Создание чеков коррекции возможно только на основании пробитых чеков продажи, при наличии у пользователя роли «Право чек коррекции РМК». Команда создания чека коррекции находится в выпадающем меню «Режим».
Пользователь выбирает документ из списка чеков, на основании которых ранее не были осуществлены возвраты или созданы чеки коррекции. В форме РМК появится перечень товаров из выбранного чека, при этом цветовая индикация панели информации будет напоминать пользователю о работе в режиме создания чека коррекции. Если чек был пробит по общей системе налогообложения, то в форме будет отображаться колонка со ставкой НДС, а в панели информации будет доступен переключатель со значениями ставки НДС.
Пользователь может изменять состав чека кроме случаев добавления или удаления маркированного товара.
При выборе чека продажи заполняются суммы оплаты, при этом, в случае наличия оплаты неавтономным эквайринговым терминалом, максимальная сумма оплаты картой в чеке коррекции не может превысить значение суммы оплаты картой в чеке продажи. Суммы оплаты чека коррекции обнуляются при любом изменении в списке товаров.
Когда касса зарегистрирована на несколько систем налогообложения пользователю предоставляется возможность выбора системы налогообложения для формирования чека коррекции. Колонка со ставкой НДС видна только в случае ОСН.
При пробитии чека коррекции создается два чека: возврат прихода, идентичный чеку продажи и чек прихода с исправленными данными.
В форме списка чеков добавлены отборы: по периоду, виду операции и чекам коррекции. Здесь же применено цветовое разделение документов, а именно:
чеки возврата – розовые;
чеки продажи – белые;
чеки коррекции – серые.
Поддержана возможность управления сворачиванием строк с алкогольной продукцией в чеке
Пользователь с административными правами может установить в форме настроек либо в интерфейсе помощника настройки кассового места значение, согласно которому при печати чека на ККТ строки с маркируемым товаром будут сворачиваться. При этом отображение таких строк в интерфейсе рабочего места кассира (в составе корзины) сохраняется построчным.
Расширены возможности формирования фискальных чеков на ККТ за счет использования шаблонов чеков
Пользователь имеет возможность загружать шаблоны для последующего редактирования, дополнять состав полей шаблона доступными полями и выводить на предпросмотр полученный результат. Форма редактирования макета шаблона доступна после нажатия на кнопку в форме элемента шаблона. Пользователь может загрузить базовый или расширенный вариант шаблона, импортировать или экспортировать шаблон чека. Эти команды доступны в выпадающем меню «Шаблон».
Пользователь с административными правами указывает шаблоны чека в настройках рабочего места: в общей форме настроек либо в интерфейсе помощника настроек рабочего места кассира.
Импорт и экспорт настроек ведения продаж
Пользователь с набором административных прав имеет возможность переноса настроек рабочего места кассира (импорта/экспорта) через файл в формате XML. К таким настройкам относятся значения, расположенные на вкладках «Общие настройки», «Горячие клавиши», «Сервис лояльности», «Быстрые товары» формы настроек рабочего места кассира.
Перенос настроек осуществляется нажатием на один из пунктов выпадающего меню «Выгрузка/загрузка настроек». Если в конфигурации, в которую пользователь загружает настройки, нет номенклатуры или характеристики, задействованной в перечне «Быстрые товары», то эти строки загружены не будут. Поиск позиций осуществляется по уникальному идентификатору.
Поддержана функциональность ограничения продаж
Добавлена функциональность обусловленных законодательством ограничений продаж с возможностью отключения и детализации ограничений. Факт использования ограничений продаж определяется значением соответствующей настройки в форме настроек или интерфейсе помощника настройки рабочего места на странице настроек.
Проверки наличия ограничений осуществляются как при первичном добавлении товара в список покупок, так и при оформлении продажи по данным отложенного ранее чека.
Поддержаны следующие варианты запретов:
Данные запретов продаж могут быть добавлены в конфигурацию одним из двух способов: интерактивно либо из сервиса лояльности. По умолчанию интерактивный ввод данных календарных ограничений разрешен. При наличии подключенного сервиса лояльности эта возможность определяется, значением загружаемого из сервиса признака. Получение данных календарных запретов возможно при настроенном подключении к сервису лояльности. В случае запрета на интерактивное редактирование данные ограничений могут быть получены только извне.
Данные запретов продаж обновляются при открытии интерфейса кассира и пробитии, удалении чека.
При попытке продать товар, на который действует ограничение, кассир получает уведомление следующего вида:
Возможно, для покупателя чек не будет иметь смысла, если не будет продан желаемый товар. В этом случае кассир в появившемся интерфейсе нажимает на команду «Отменить чек». В обратном случае, если покупатель желает продолжить покупки, кассир нажимает на кнопку «Продолжить».
Маркетинг и лояльность клиентов
Поддержана возможность создания карт лояльности
В конфигурации поддержана возможность отправки запроса к сервису лояльности на поиск/создание карты лояльности по данным клиента: ФИО, номер телефона и email. В дополнение к этому поддержана возможность поиска карты клиента в сервисе лояльности по данным QR–кода, полученного в личном кабинете ФНС. По переданным данным клиента сервис вернет либо вновь созданную, либо найденную карту лояльности.
Поддержана функциональность поиска карт лояльности по QR–коду
Поддержан поиск карт лояльности в штрихкодах, загруженных в конфигурацию по e-mail, номеру телефона и QR-коду, при осуществлении продаж. В открытом чеке пользователь с правами кассира нажимает на соответствующую кнопку и затем сканирует код карты, либо вводит контактную информацию интерактивно.
В случае если при сканировании QR-кода карта не найдена, а полученная информация является номером телефона или электронным адресом, то она будет использована для отправки электронного чека. Данные в этих полях пользователь может отредактировать.
Пользователь с набором прав кассира имеет возможность отменить выбор предоставленной карты лояльности.
Маркировка
Поддержана возможность работы с УТМ 4.
Поддержка торгового оборудования
Печать отчета без гашения на ККМ
Имеется возможность назначения комбинации горячих клавиш этой команде. Пользователь с набором прав кассира (или более полным набором прав) имеет возможность формирования отчета без гашения, когда в работе отсутствует незавершенный чек.
POS-клавиатура
Протестирована возможность использования POS- клавиатуры в части вызова основных команд путем нажатия сочетаний горячих клавиш. Для работы с этим устройством требуется предварительно установить соответствующий драйвер и настроить клавиатуру через сопутствующее ПО. Настроек на стороне РМК не требуется.
Дисплей покупателя
Поддержана возможность использования дисплея покупателя для выведения информации об основных торговых операциях на устройство. Предварительно для работы с оборудованием нужно установить драйверы. Настройка подключения дисплея покупателя осуществляется через интерфейс помощника настройки кассового места. Наличие дисплея покупателя не является обязательным, поэтому его отсутствие не влияет на основную функциональность программы.
Принтер чеков
Принтер чеков используется в конфигурации как дополнительное оборудование для печати копий чеков или для формирования товарного чека. Перед использованием принтера чеков пользователь устанавливает драйверы оборудования, фиксирует порт, на котором находится принтер чеков, затем приступает к настройке принтера чеков в конфигурации. Настройка принтера чеков в конфигурации, как и для большей части вспомогательного кассового оборудования, осуществляется через интерфейс помощника настройки кассового места.
Печать копии чека
В текущей версии конфигурации принтер чеков поддерживает возможность печати копии ранее фискализированного чека, но без учета наличия шаблона чека. Когда одновременно подключены ККМ и принтер чеков, копия чека будет распечатана на принтере чеков. Когда пользователь работает в ОС Windows, при этом принтер чеков настроен, но выключен, в спулере печати Windows (набор компонентов Microsoft Windows, управляющих процессом печати) накапливаются нераспечатанные чеки. Эти чеки будут распечатаны на принтере чеков после включения устройства из очереди печати, если не будут принудительно удалены оттуда пользователем.
Печать товарного чека
Поддержана возможность формирования товарного чека на принтере чеков. Команда доступна в выпадающем меню «Еще» интерфейса рабочего места кассира. Имеется возможность назначения комбинации горячих клавиш этой команде.
Синхронизация (обмен в формате enterprisedata)
Оптимизация скорости обмена
Повышено быстродействие выполнения синхронизации РМК и мастер – системы. Исправлены выявленные ошибки.
Реализована выгрузка открытия и закрытия кассовых смен. По данным закрытия на стороне программы «1С:Розница» формируются отчеты о розничных продажах (ОРП).