Для чего нужна программа word
Компьютерная грамотность с Надеждой
Заполняем пробелы — расширяем горизонты!
Что такое Word: возможности, разные версии, бесплатные аналоги
Компьютер или ноутбук используется для работы с разными файлами: тексты, аудио, видео, графика, презентации и т.п. Программу, которая предназначена для работы с текстами, называют текстовым редактором. Что такое Word и при чем тут тексты?
Word – это программа для набора и оформления текста. Такая программа является текстовым редактором.
В переводе с английского «Word» означает «слово».
В программе Word можно создавать тексты разной степени сложности: заметка, статья, реферат, курсовая или дипломная работа, книга.
О возможностях текстового редактора Word
Ранее для набора текста была предназначена печатная (или пишущая) машинка. И там, чтобы исправить что-то в тексте, приходилось перепечатывать заново всю страницу или даже несколько страниц. Правда, были дорогие пишущие машинки со специальной красящей лентой, которые позволяли делать незаметные исправления букв, замену одних букв текста на другие. Но такие машинки были большой редкостью.
Благодаря появлению компьютеров и текстовых редакторов работа с текстами сильно упростилась. В том числе, перестало быть проблемой внесение любых исправлений и дополнений в тексты.
В Word имеется много инструментов, чтобы красиво и наглядно оформить тексты. Для оформления текста можно выбрать размер, стиль и цвет шрифта. В текст можно вставить картинку, рисунок, фото, график, таблицу, список, формулы, диаграммы и ссылки на другие материалы.
Для удобства перемещения по тексту можно оформить заголовки и содержание текста, а также вставить колонтитулы и при необходимости добавить водяные знаки.
Файл, созданный в Word, можно легко распечатать на принтере. Для этого в программе имеется команда «Печать». Кстати, программа Word была одной из первых разработок, которая позволяет печатать страницы на принтере точно так, как они выглядят на экране. При печати не происходит сдвигов текста или перемещений картинок.
Если Вы хотите создать новый документ в программе Word, то увидите перед собой чистый лист бумаги на экране вашего устройства. Можно сразу печатать текст или вставить, например, картинку. Если закончилась первая страница, тогда автоматически будет добавлена следующая страница. В любое время можно открыть свой текст в этой программе, чтобы внести в него исправления, либо продолжить работу с ним.
Что в имени тебе моем?
Файлы Word называются документами. В том числе, название связано с форматом doc (сейчас это docx), что является сокращением от английского «document».
Какой формат у файлов, которые созданы в Word? Пользователь сохраняет текст, который он напечатал в программе Word, в формате docx. До Word 2003 включительно у файлов был старый формат doc. Также Ворд позволяет создавать и другие форматы документов, например, pdf. Данный формат широко распространен и применяется на практически всех устройствах, в том числе на мобильных телефонах, смартфонах, планшетах.
Приведем пример имени файла, созданного в Word. Такой файл получает имя, например, test1.docx или text5.docx.
Программа Word и ее бесплатные аналоги
Допустим, Вам прислали файл в формате docx. Как открыть такой файл, чтобы узнать его содержимое? Для этого на компьютере должна быть программа, которая откроет текстовый файл. Как быть, если нет такой программы? Надо ее установить, желательно с официального сайта.
На официальном сайте Word можно использовать программу один месяц, а потом потребуется приобрести лицензию. Microsoft Office и программа Word из данного офисного пакета являются платными продуктами.
Есть различные бесплатные аналоги Word, выполняющие похожие фукции. Наиболее популярными из них являются Libre Office и Open Office. Между этими двумя офисными пакетами принципиальных отличий нет. При желании можно попробовать каждый из них, чтобы выбрать для себя подходящий вариант.
Если ведется совместная работа над каким-либо серьезным документом, то используют Microsoft Office. В этом случае не возникает проблем, что в общем документе, например, не совпадает форматирование из-за использования разных офисных программ.
Очень популярным и бесплатным является приложение Google Docs (docs.google.com). Работает с форматом docx и doc.
Огромный плюс состоит в том, что есть доступ из облака. И поэтому документ в Гугл Документах можно открыть на любом устройстве, имеющем выход в интернет.
Другой плюс в том, что в Гугл Документах есть бесплатный инструмент – голосовой ввод. Благодаря этой возможности можно говорить текст голосом, а компьютер (ноутбук, планшет. смартфон) будет записывать вашу речь в виде текста. Вы говорите, а на экране автоматически печатается ваша речь. И при этом не надо стучать по клавишам – замечательно!
Разные версии программы Word и пакета Microsoft Office
Word входит в состав офисного пакета Microsoft Office. Кроме текстового редактора, в этот пакет также входят электронные таблицы Excel, презентации PowerPoint, программа для работы с электронной почтой Outlook и др.
Word и Microsoft Word – это разные наименования одной и той же программы. Кому как удобно, тот так ее и называет. Она входит в состав офисного пакета Microsoft Office.
Microsoft – это компания, которая создала операционную систему Windows, а также разработала офисные программы Office. Была основана Биллом Гейтсом. Microsoft специализируется в области разработки программного обеспечения.
Первый офисный пакет появился в 1990 году, он назывался Office 1.0. Потом было создано много офисных программ. До сих пор используют версии Office 2003, Office 2007, Office 2010, Office 2013. Также выпущен Office 2016 и Office 2019. Причем, Office 2016 был представлен 29 июля 2015 года вместе с операционной системой Windows 10.
О возможностях пакета Microsoft Office
Файлы, созданные с помощью пакета Microsoft Office, хорошо «понимают» друг друга и отлично взаимодействуют между собой. Например, Word «дружит» с Excel. Допустим, если в табличном редакторе Excel создана какая-то таблица, то ее можно перенести через буфер обмена в редактор Word. И там, в текстовом редакторе появится эта же таблица с теми же данными внутри нее и с тем же форматированием, с теми же размерами или с пропорциональными размерами.
Также программы Word и Excel могут взаимодействовать наоборот. Созданная в текстовом редакторе Word таблица может быть перенесена в Excel, где ее данные можно дополнительно обработать с помощью дополнительных возможностей Excel.
Что интересно и полезно, так это то, что даже простые тексты можно переносить из текстового редактора в табличный редактор Excel. При этом текст автоматически преобразуется в таблицу. Эту таблицу можно будет обработать средствами Excel. А потом можно обратно преобразовать таблицу без особого труда Excel в текст Ворд. Таким нехитрым способом можно, например, упорядочить какой-то список, сделанный в текстовом редакторе.
Таким же образом, программа Word «дружит» с остальными программами, входящими в состав офисного пакета Microsoft Office. Поэтому тексты из Word можно помещать в презентации PowerPoint, отправлять по электронной почте с помощью программы Outlook и делать с ними многое другое.
Как правильно: текстовый редактор или текстовый процессор
Текстовый редактор – это программа для простого ввода текста и его редактирования. В Windows есть встроенная бесплатная программа Блокнот. Несмотря на кажущуюся простоту Блокнота, стоит отметить, что системные администраторы активно используют Блокнот в своей работе. Вызвано это тем, что текст, созданный в Блокноте, не имеет лишнего форматирования, это «чистый» текст.
Блокнот является примером простого текстового редактора. Но простота становится и некоторым ограничением в применении. Например, текст из Блокнота невозможно распечатать точно в таком же виде, как он виден на экране монитора – распечатка получится несколько иная.
Текстовый процессор, в отличие от редактора, предоставляет много дополнительных инструментов для работы с текстом. С этой точки зрения программу Word можно смело назвать текстовым процессором.
С другой стороны, в настоящее время Word принято называть текстовым редактором. Этот термин является более распространенным и понятным большинству пользователей по сравнению с несколько туманным понятием «текстовый процессор».
Таким образом, программу Ворд можно назвать и текстовым редактором, и текстовым процессором. Более популярным является название «текстовый редактор», которое прижилось у большинства пользователей.
Слово «Ворд» в русском языке
Word по-русски можно произнести как «Ворд». В русский язык много слов и терминов ИТ-сферы пришло из английского языка. Например, слово computer – «компьютер». В русском языке изначально использовались термины: ЭВМ – электронно-вычислительная машина, либо «вычислитель». Сейчас слово «компьютер» прочно обосновалось в русском языке.
Как Вы думаете, можно ли в русском языке склонять слово «Ворд» (например, «у меня нет Ворда»)?
На экзамене, конечно, лучше сказать, что не установлена программа Microsoft Word. В курсовой, дипломной или иной работе тоже надо писать, что не установлена программа Microsoft Word. Однако программе Word уже более 30 лет, и в разговорной речи слово «Ворд» уже давно склоняется.
Слово «Ворд», заимствованное из английского языка, в русском языке подчиняется правилам русского языка. «Ворд» имеет мужской род, единственное число и склоняется по падежам:
Мы говорим по-русски «ворд», и при этом понимаем не дословный перевод «слово», а многофункциональный текстовый редактор (текстовый процессор). Вот так, благодаря техническому прогрессу в IT-сфере, принципиально меняются значения вроде бы простых и понятных слов: «слово» («word») становится не просто словом, а удобной программой.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
Майкрософт Ворд — что это за программа?
Программа Microsoft Word необходима для создания/редактирования офисных документов, кроме текстового содержания могут быть вставлены картинки, таблицы, поддерживается форматирование текста, вывод на печать и многое другое.
Возможно Microsoft Word, как и Excel (для создания всевозможных таблицы) — одни из самых популярных офисных приложений в мире.
Новый документ ворд представляет из себя чистый белый лист, на котором можно набрать текст, оформить, вставить картинки, если не хватает места — приложение автоматически добавляет страницы:
Важно понимать, что Ворд заточен под обычные документы бумажного типа, поэтому готовый документ уже оптимизирован для печати на принтере (присутствуют боковые поля, сверху и внизу).
Текст можно оформить — сделать жирным, наклонным, подчеркнутым и разного размера, выровнять по центру или по левой/правой стороне, выбрать цвет, тип шрифта и другие параметры:
Присутствуют все необходимые инструменты для оформления текста.
Активировав вкладку Вставка можно вставить картинку, видео, таблицу, фигуру, диаграмму и другое:
Часто наличие Ворда на компьютере означает что установлен пакет Microsoft Office, который содержит также и другие программы:
Это меню пуск из Windows 7, но в десятке Windows 10 ситуация примерно такая же.
Пример текста, набранного в Ворде:
Майкрософт Ворд — как удалить программу?
Удалить приложение можно стандартными средствами Windows:
Заключение
Справка и обучение по Word
Получите помощь в написании текста, когда вы больше всего в ней нуждаетесь
Редактор Microsoft — это интеллектуальный помощник в написании текста, который помогает вам писать с большей уверенностью на более чем 20 языках.
Обзор Word
Стильное оформление с помощью значков
Добавьте значки в рекламные буклеты, информационные бюллетени и другие документы с помощью функции «Поиск значков для вставки».
У вас нет дизайнерских навыков?
У нас есть тысячи шаблонов, которые помогут вам сразу приступить к следующему проекту.
Создание и совместная работа
Узнайте, как предоставить общий доступ к документу другим пользователям и работать над ним совместно, совершенствуя его.
Поддержка Word 2010 прекращена
Узнайте, что означает окончание поддержки, а также как выполнить обновление до Microsoft 365.
Текстовый редактор Microsoft Word | Зачем он нужен и как работать с базовыми настройками
Удивителен тот факт, что первый текстовый редактор был разработан для того, чтобы написать руководство к использованию первого персонального компьютера.
Майклу Шрейеру показалось глупым использовать для этой цели пишущую манишку, и он разработал программу «Электронный карандаш» (Electric Pencil). Именно эта программа стала прародительницей всех текстовых редакторов.
Тестовые редакторы в современном компьютере, неотъемлемая вещь. Именно по этому, я подготовил целый цикл статей, описывающий все функции и возможности текстового редактора Microsoft Word.
В этой, первой статье, расскажу для каких целей служит и как работать с базовыми настройками редактора Word.
Зачем нужен текстовый редактор Word
Текстовый редактор Microsoft Word предназначен для набора текста с помощью клавиатуры, а также редактирования, копирования, создания таблиц, одним словом для того, чтобы созданный Вами документ выглядел максимально привлекательно, стильно и информативно. С помощью Microsoft Word вы можете составить такие документы как:
Другими словами, текстовый редактор Microsoft Word, будет полезен абсолютно любому пользователю компьютера, который так или иначе связан с текстовыми документами.
Меню редактора Word
Для удобства использования текстового редактора программисты корпорации Microsoft разработали простое в эксплуатации и интуитивно понятное меню. Меню расположено в верхней части экрана и состоит из слов в оглавлении меню и графических иконок для оперативного использования функций редактирования.
Вкладка Главная
Вкладка Вставка
Функционал пункта меню «Вставка» предоставляет пользователю возможность украсить свой документ картинками, рисунками, фигурами или снабдить его информативными таблицами.
Кроме того есть возможность вставить в текст математические формулы, диаграммы, специальные символы (отсутствующие на клавиатуре), а также установить атрибуты необходимые для изготовления печатных документов, колонтитулы, номера страниц и т.д.
Вкладка Дизайн
Вкладка Дизайн, содержит список стилей для оформления текста, где можно выбирать различные заголовки, цвета и шрифты для текста, настраивать интервалы, добавлять различные текстовые эффекты.
Вкладка Разметка страницы
«Разметка страницы» этот пункт меню говорит сам за себя. В нем собраны функции текстового редактора Microsoft Word отвечающие за расположение текста на странице.
Все эти функции находятся во вкладке Разметка страницы и обязательно пригодятся вам при дальнейшем использовании редактора Microsoft Word.
Вкладка Ссылки
Для авторов научных статей, нет ни чего важнее чем цитаты и ссылки на первоисточники. Именно за это отвечать пункт меню «Ссылки».
Он позволяет максимально комфортно управлять источниками, вставлять сноски и списки литературы, создавать предметные указатели. Разработчики позаботились о стандартных стилях документа (ГОСТ, ISO) и возможности создавать оглавление для книги.
Вкладка Рассылки
Тем, кто отвечает за корреспонденцию или ведет активную переписку, будет полезна вкладка «Рассылки».
Здесь собраны инструменты, позволяющие пользователю выполнить любую работу, связанную с рассылкой писем, начиная от создания конвертов и наклеек и заканчивая объединением адресов получателей, текстов документов и дизайна корреспонденции.
Одним словом, полная автоматизация процесса рассылки.
Вкладка Рецензирование
Пункт меню «Рецензирование» это набор функций, необходимых пользователю для личной или совместной работой над исправлением любых грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок.
Здесь можно проверить правописание, осуществить перевод или поменять язык изложения, создать примечания, сравнить несколько версий документов между собой и, наконец, защитить документ от изменений.
Вкладка Вид
Пункт меню «Вид» предоставляет возможность пользователю обраться ко всему документу сразу, настроить отображение документа на экране так, чтобы проанализировать документ по всем необходимым параметрам с минимальными потерями времени на дополнительные действия.
Например, выставить максимально комфортный масштаб, отображать документ в виде книги или страницы, разделить документ на несколько окон и сравнить их между собою.
Вкладка дополнена функцией написания макросов, для автоматизации монотонной, рутинной работы.
Панель быстрого доступа
Еще одна функция Microsoft Word, позволяющая настраивать интерфейс текстового редактора так, чтобы пользователь имел под рукой только необходимый ему набор функций, называется панель быстрого доступа. С помощью нее, пользователь может вывести на экран только необходимые для работы инструменты, остальные же будут скрыты программой.
Чтобы воспользоваться этой функцией, необходимо войти в меню «Файл», нажать вкладку «Параметры» и выбрать «Панель быстрого доступа».
Как настроить панель быстрого доступа
В открывшемся окне будут видны все возможные параметры настроек. Вы можете добавлять нужные элементы и удалять не используемые. Для этого выберите интересующую команду и нажмите либо Добавить, чтобы добавить команду, либо Удалить, чтобы удалить команду из панели быстрого доступа.
Кроме того, все созданные вами настройки, можно экспортировать или импортировать в файл.
Как разместить панель быстрого доступа под лентой
Панель быстрого доступа можно разместить под лентой, для быстрого доступа. Чтобы это сделать, в открывшемся окне выбрать пункт «Разместить панель быстрого доступа под лентой» и поставить на нем галочку.
На этом настройка завершена, все интересующие вас команды, будут находиться в одном касании.
Лента
Все необходимые для работы с Microsoft Word команды, разработчики разместили в «Ленте». Визуально она расположена в верхней части экрана и содержит «Вкладки». Каждая «Вкладка» отвечает за определенный набор пользовательских действий.
Как настроить ленту
Чтобы настроить ленту необходимо войти в меню «Файл», нажать на вкладку «Параметры» и выбрать «Настройка ленты». В открывшемся окне отображены инструменты настройки ленты. С помощью них вы можете либо выбрать одну из трех стандартных настроек ленты:
Либо подойти к этому вопросу творчески и создать вкладки и группы по своему усмотрению. Настройка ленты производится аналогично настройке панели быстрого доступа, по средствам добавления или удаления не нужных команд.
Варианты отображения ленты
Пользователь в своем интерфейсе имеет возможность установить либо полное, либо частичное отображение ленты. Для этого необходимо нажать на стрелочку в правом верхнем углу интерфейса. В зависимости от выбора пользователь будет видеть либо только меню, либо меню с отображенной под ним панелью команд.
На этом, первое знакомство с тестовым редактором Microsoft Word, будем заканчивать. В этой статье стояла цель показать пользователю что может редактор и как редактировать его базовые настройки.
Надеюсь вам все понятно, но если остались вопросы, продолжим разбираться в комментариях.
Как работать в Ворде – уроки для начинающих
Начало
Microsoft Word многим обязан Bravo — текстовому редактору с оригинальным графическим интерфейсом, разработанному в исследовательском центре «Xerox PARC». Создатель Bravo Чарльз Симони (Charles Simonyi) покинул PARC в 1981 году. Тем же летом Симони переманил Броди, с которым вместе работал над Bravo.
Первый выпуск Word для MS-DOS состоялся в конце 1983 года. Он был плохо принят рынком, продажи снижало наличие конкурирующего продукта — WordPerfect.
Однако версия для «макинтоша», выпущенная в 1985 году, получила широкое распространение. Через два года «Word 3.01 для Macintosh» усилил позиции (версия 3.0 изобиловала ошибками и быстро была заменена). Как и прочее программное обеспечение для «макинтоша», Word был полностью WYSIWYG-редактором (принцип «What You See Is What You Get» — «получаешь то, что видишь»).
Хотя MS-DOS и являлась текстовой операционной системой, лишённой графической оболочки, Word для DOS был первым текстовым процессором для IBM PC, который был способен отображать разметку текста, например, полужирный или курсивный текст в процессе редактирования. Однако он всё же не являлся в полном смысле WYSIWYG-редактором. Другие же текстовые процессоры, такие как WordStar и WordPerfect, использовали простой текстовый экран с кодами разметки, иногда текст был цветным.
Однако, поскольку в большинстве программного обеспечения под DOS применялись собственные трудно-запоминаемые комбинации «горячих клавиш» для каждой команды (например, в Word’е для DOS сохранение файла выполнялось по комбинации ESC-T-S) и большинство секретарей умели пользоваться только WordPerfect, компании-пользователи WordPerfect весьма неохотно переходили на конкурирующие с ним продукты, имеющие сравнительно небольшие преимущества.
Основные возможности «Ворд»
Что же касается инструментария, все полностью описать не получится. Однако на некоторых основных моментах остановиться стоит.
Итак, Word – это большей частью текстовый редактор. Среди всех его возможностей отдельно стоит отметить следующие:
Где скачать и как установить
Если этот текстовый редактор не установлен, то это следует сделать, но предварительно у Вас должен быть диск с дистрибутивом. Когда такого диска нет, то скачать программу придется с официального сайта «Microsoft» по ссылке https://products.office.com/ru-RU/compare-all-microsoft-office-products. Установка производится запуском файла с расширением «exe» или «msi». Как правило, имя его будет «setup» или «install». Установка Ворда ничем не отличается от других программ. Бесплатно пользоваться этим текстовым процессором можно ровно один месяц, а потом у Вас потребуют деньги за лицензию.
Способы запуска
Найти программу можно через строку поиска в «Пуске». Нажмите кнопку «Пуск», а в строке поиска наберите слово «Word».
Посмотреть наличие пиктограммы на панели задач. Для запуска текстового процессора нажмите на нужную пиктограмму мышей.
Самостоятельно создайте ярлыки на рабочем столе. На пустой области кликните правую клавишу, выберите пункт «Создать», а в списке нажмите на нужную версию утилиты, если у Вас установлены сразу несколько.
Укажите имя ярлыка и нажмите клавишу Enter.
Как правильно набрать текст и красиво оформить
Самые-самые азы работы с текстом описаны выше в разделе о работе с «WordPad». Там же найдете способы быстрого удаления определенных частей текста или вставки символом препинания.
Программа «Word» позволяет более изощренно работать с текстовой информацией, потому в этом разделе больше внимание уделим именно этому моменту. Дизайн обеих редакторов очень схож, потому разобравшись с одним, Вы легко овладеете методикой работы с другим.
Перед тем как начать набирать текст нужно придумать и напечатать его заголовок. Существует несколько простых правил оформления такого рода текстов.
Более простой способ создания заголовка — это воспользоваться специальной панелью для таких целей. Наберите текст, выделите его мышкой и кликните на панели по нужному дизайну.
Если заголовок готов, то можно переходить к набору основного текста. Действуйте так:
Нажмите клавишу «Enter». Теперь курсор будет на новой строке.
Выровняйте по левому краю кнопкой на панели.
Дальше нужно сделать абзац. Для этого верхний ползунок переместите вправо на один пункт.
В дальнейшем по нажатию на Enter абзацы будут создаваться автоматически. Если линейки нет, то ее нужно добавить так.
Приступайте к набору текста. Как только он будет готов, то следует выровнять его по ширине. Выделите мышкой и нажмите на пиктограмму в панели.
Для разного рода обработки в Ворде предназначены определенные блоки инструментов.
Как создать документ «Word» стандартным способом?
Производим действия по созданию документа «Word»
Производим действия по созданию документа «Word»
В принципе, вам должно быть известно, что таким методом можно создавать также новую папку, блокнот, архив и так далее.
Если же вы по каким-то причинам не смогли установить платную версию «Word» на компьютере, то можем рекомендовать воспользоваться бесплатным аналогом в виде программы «Office Word» (скачать здесь). С ее помощью будет доступно открывать и файлы «Word».
Как открыть документ «Word»?
Открываем документ «Word»
Как известно, текстовой редактор «Word» очень популярен, им пользуются в том числе и профессионалы. Для открытия документа «Word» необходимо, как обычно, дважды кликнуть мышкой по файлу. Но бывают ситуации, когда документ не открывается по тем или иным причинам.
Мы приведем способ, с помощью которого документ «Word» можно будет открыть, если это не получается сделать стандартным способом. Дело в том, что при установке программы может случиться так, что файлы «Word» не ассоциируются с ней, поэтому их невозможно открыть.
Чтобы решить эту проблему, сделайте следующее:
Открываем документ «Word»
Открываем документ «Word»
После этого документ «Word» откроется и в нем можно будет работать. Таким образом вы сможете открывать файлы старых версий текстового редактора «Word» при наличии у вас на компьютере установленной новой версии.
Видео: Как создать документ Word?
Файлы Microsoft Word называются документы. Начиная работу в Word, можно создать новый документ или воспользоваться шаблоном. Также необходимо знать, как открыть уже существующий файл. В этом уроке мы научимся созданию и открытию документов в Word.
Создание нового документа
Приступая к работе в Word, чаще всего начинают с нового документа.
Выберите вкладку Создать, а затем нажмите Новый документ.
3. Откроется новый документ.
Вставка даты и времени
Быстро вставить дату можно с помощью комбинации клавиш Shift + Alt + D. Дата вставится в формате ДД.ММ.ГГ. Такую же операцию можно проделать и со временем при помощи комбинации Shift + Alt + T.
Быстрая смена регистра
Если вы ещё не владеете слепым методом набора, то CAPS LOCK может сыграть с вами злую шутку. Случайно включив его и не посмотрев на экран, можно набрать гору текста, который придётся удалить и переписать с нуля из-за одной нажатой кнопки. Но выделив нужный текст и нажав Shift + F3, вы измените регистр с заглавного на строчный.
Ускорение курсора
Обычно, если вы перемещаете курсор с помощью стрелок, он движется по одной букве. Чтобы ускорить его передвижение, зажмите вместе со стрелкой клавишу Сtrl.
Буфер обмена
Если вы пользуетесь копированием и вставкой (а вы наверняка ими пользуетесь), то, скорее всего, знаете о расширенном буфере обмена в Word. Если нет, то он вызывается нажатием на одноимённую кнопку и показывает всё, что вы копировали в буфер за время работы.
Быстрое создание скриншотов
Если вы делаете мануал, обзор сервиса или вам просто нужно вставить скриншот в Word, сделать это можно очень просто с помощью соответствующего инструмента. Нажмите на кнопку «Снимок», и Word покажет все активные окна. Кликнув на любое из них, вы получите скриншот этого окна.
Расстановка переносов
Включение переносов может улучшить читаемость текста, а также избавит вас от длинных пустых интервалов между словами. Вы можете расставить их сами или доверить это компьютеру. Кнопка находится в меню «Разметка страницы» — «Расстановка переносов».
Водяной знак
Вы можете добавить водяной знак (watermark) на свой документ для дополнительной защиты. Для этого перейдите в меню «Дизайн» и выберите пункт «Подложка». В Word есть четыре стандартных шаблона, также можно создать свой.
Повтор предыдущей команды
Очень полезная функция, которая позволяет продублировать последнюю команду. Если вы нажмёте F4, то Word повторит последнюю команду, которую вы сделали. Это может быть ввод текста, последовательное удаление нескольких строк, применение стилей для разных отрезков текста и многое другое.
Настройка ленты
Верхнюю ленту с кнопками можно очень гибко настроить. Для этого перейдите в меню «Файл» — «Параметры» — «Настроить ленту». Здесь можно добавить функции, которых раньше не было, и удалить те, которые не нужны. Более того, вы можете удалять или создавать свои вкладки с функциями.
Постановка ударения
Ставить ударение в Word проще простого. Для этого установите курсор после буквы, на которой должно стоять ударение, и зажмите комбинацию клавиш Alt + 769. Важно: цифры нужно нажимать на цифровой клавиатуре справа.
Быстрое выделение большого куска текста
Чтобы быстро выделить большой кусок текста, установите курсор в его начало и кликните мышкой с зажатым Shift в конце фрагмента. Сохранит время и нервы в ситуациях, когда приходится выделять несколько листов сразу.
Быстрое перемещение по документу
Существует несколько комбинаций, которые сильно ускоряют навигацию по документу:
Выделение фрагментов текста, расположенных в разных местах
Очень полезная функция, которая позволяет выделять непоследовательные фрагменты текста. Удерживайте Ctrl и выделяйте нужные вам куски текста.
Предварительный просмотр
Перед тем как вывести информацию на печать рекомендовано сначала посмотреть, как она будет выглядеть на листе. Это позволит не испортить бумагу, а значит сэкономить. Для такой процедуры воспользуемся функцией предварительного просмотра документа. Чтобы ее активировать следуйте такой инструкции:
В списке найдите ярлык «Печать».
Печать документа из Ворда
В этом же окне (закладка «Файл», раздел «Печать») можно сразу нажать на пиктограмму принтера и напечатать документ. Тут же есть такие возможности по настройке:
Печать стандартных документов
Если вы имеете дело с обычным текстовым файлом, распечатать его не составит труда. Аналогичным образом обстоят дела и с документами, в которых есть графические объекты.
Читайте также: Как вставить изображение в Ворд
Примечание: В версиях Ворд до 2007 года включительно кнопка, которую необходимо нажать для перехода в меню программы, выполнена в стиле старого логотипа офисного пакета от Майкрософт.
Примечание: Перейти к разделу «Печать» рассматриваемого текстового редактора можно и значительно проще – достаточно нажать клавиши «CTRL+P», которые являются универсальными для большинства программ, наделенных аналогичной функциональностью.
Примечание: Возле кнопки «Печать» можно также указать желаемое количество копий документа.
Вот так просто выполняется печать документов в Ворде, но иногда можно столкнуться и с куда более серьезными задачами по оформлению и последующей распечатке текстовых файлов. Об их решении пойдет речь далее.
Печать неформатных документов
Если текстовый документ, который вы выводите на печать, имеет стандартный формат A4 и он точно правильно оформлен, проблем с его печатью возникнуть не должно. Но ведь Microsoft Word позволяет создавать и отличные от «стандарта» текстовые файлы, и нередко процесс их распечатки сопряжен с рядом трудностей. Собственно, последние могут возникнуть еще на этапе создания документа того или иного формата. Об основных из них, а также о нюансах печати, мы писали ранее, просто найдите в представленном ниже списке интересующую вас тему, ознакомьтесь с соответствующей инструкцией, и в результате получите уже готовый бумажный документ нужного типа.
Печать конкретных страниц
Открытие существующего документа
Помимо создания нового документа, существует необходимость открывать ранее сохраненные документы. Для получения подробной информации обратитесь с уроку Сохранение и автовосстановление документов в Word.
Если Вы открывали данный документ недавно, то удобнее будет найти его в списке Последние документы, чем искать на компьютере.
Word 2013 позволяет открывать и редактировать файлы PDF. Это очень удобно, когда возникает необходимость изменить PDF-файл. Для получения дополнительной информации, изучите руководство по редактированию PDF файлов.
Использование горячих клавиш
Как вы знаете, горячие клавиши существенно позволяют ускорить работу за компьютером. Так и в Microsoft Word, основные операции можно осуществить, нажав соответствующее сочетание клавиш.
Если нам нужно создать чистый документ, без форматирования, полностью готовый к работе, нам следует нажать:
Делать это нужно, при запущенном редакторе.
Используем меню редактора
Запустите Microsoft Word. В левом верхнем углу щелкните кнопу «Файл». Выберите пункт «Создать». Откроется меню, со всеми доступными шаблонами. Вам нужен пункт «Новый документ». Выберите его, и нажмите кнопку «Создать».
Документ будет создан, вы увидите чистый лист без форматирования. Теперь с ним можно работать.
Контекстное меню Windows
Если на вашем компьютере установлен пакет программ Microsoft Office, то функции создания новых документов встроены в контекстное меню Windows.
Перейдите в ту папку, в которой вы хотите расположить будущий документ. Вызовите контекстное меню, нажатием правой кнопкой мыши на любое свободное место папки. В появившемся меню выберите пункт «Создать», затем «Документ Microsoft Word». Он будет создан.
Давайте теперь зададим для него его имя. Выделяем и снова вызываем контекстное меню. Теперь нажимаем пункт «Переименовать». Набирайте нужное значение, и щелкайте «Enter».
Теперь запускайте его, и можно работать.
Как закрепить документ
Если Вы часто работаете с одним и тем же документом, то удобней будет закрепить его в представлении Backstage.
Похожим образом в представлении Backstage можно закреплять еще и папки для быстрого доступа к ним. Для этого, находясь в представлении Backstage, перейдите на вкладку Открыть и выберите Компьютер. Найдите папку, которую требуется закрепить, и нажмите на значок канцелярской кнопки.
Использование шаблонов
Шаблон – это предварительно созданный документ, служащий для ускорения работы. Шаблоны содержат готовые настройки, такие как форматирование и дизайн, с целью экономии времени и сил при создании нового проекта.
Инструкция
Как создать новый документ на основе шаблона
Если требуется найти более редкий шаблон, его можно подобрать по категории или воспользоваться строкой поиска.
Важно: Не все шаблоны созданы компанией Microsoft. Многие созданы сторонними компаниями и даже частными пользователями, поэтому некоторые шаблоны могут работать лучше, а некоторые хуже других.
Word 2003
Скачать Word 2003 на русском для Windows Ваша система 324 мб Открыть Microsoft Word 2003 до сих пор остается востребованным среди пользователей. Связано это с тем, что именно эта версия идеально работает даже на самых слабых устройствах, но при этом обладает удобным интерфейсом и широкими возможностями. Word 2003 позволяет работать с форматами, *.doc, *.dot, *.xml,
Word 2007
Скачать Word 2007 на русском для Windows Ваша система 268 мб Открыть Первое, что замечаешь, когда открываешь Word 2007 – совершенно новый пользовательский интерфейс. Строки меню и панели инструментов заменены лентами, которые содержат в себе список тематических команд. Переключаться между вкладками можно как вручную, так и автоматически при выполнении определенного
Word 2010
Word 2010 — профессиональный текстовый редактор с богатым функционалом, позволяющий создавать и редактировать документы.
Входит в Microsoft Office 2010, устанавливается в составе офисного пакета или отдельным приложением.
Общая информация о программе
Word 2010 относится к числу наиболее популярных приложений для работы с документами, подходит для любых категорий пользователей, от новичков до профессионалов. На фоне конкурирующего ПО выделяется удобством набора текста и широкими оформительскими возможностями. Характеризуется высокими показателями стабильности и производительности, поддерживает работу с формулами и макросами.
От более младших версий Word 2010 отличается расширенным набором функций и усовершенствованным интерфейсом. Вместо классического меню используется лента задач, с облегченным доступом к командам. Добавлен ряд новых опций и инструментов, совместное редактирование файлов стало более удобным и безопасным.
Функциональные возможности Word 2010
Программа обеспечивает комфортные условия набора, редактирования и форматирования текстов, поддерживает добавление в документ плоских и объемных геометрических объектов, картинок и элементов мультимедиа. Позволяет настраивать внешний вид документов и использовать различные эффекты, повышающие наглядность представленной информации.
Среди возможностей редактора:
В документе можно задавать ориентацию страниц и размер полей, добавлять колонтитулы и сноски, маркировать списки, ускорять форматирование текста с использованием опции «Формат по образцу» и пользоваться множеством других инструментов. Существует режим предпросмотра, в котором видно, как будет выглядеть документ в распечатанном виде. Он позволяет своевременно обнаруживать и исправлять допущенные ошибки форматирования до вывода документа на печать, помогает экономить время и расходные материалы.
Программа сохраняет документы в оригинальном формате docx и других текстовых форматах (txt, rtf, odt и др), а также в виде веб-страниц (html). Предусмотрена синхронизация документов, с последующей возможностью для их владельца получать к ним круглосуточный доступ, независимо от своего географического положения и использованного устройства.
Word 2013
Скачать Word 2013 на русском для Windows Ваша система 698 мб Открыть Изменения в Word 2013 затронули как интерфейс, так и функционал программы. Редактор стал намного современнее, плавнее, в него добавлены новые макеты, позволяющие сделать внешний вид документа профессиональным и неповторимым. На панели «Дизайн» в несколько кликов мыши можно задать тему, стиль,
Word 2016
Скачать Word 2016 на русском для Windows Ваша система 830 мб Открыть Word 2016 – самая последняя версия текстового процессора в линейке Microsoft Office. В нем упрощена организация совместной работы и добавлен функционал, позволяющий ускорить выполнение большинства рутинных задач. Изменения коснулись и визуальной составляющей.
Заключение
По правде говоря, если вам необходимо просто создать документ, то, конечно, все, что написано выше поможет вам, однако новые документы, как правило, создаются автоматически при запуске Word.Что касается других редакторов, такие как WordPad, Либер Офис. То с ними это работает отчасти, надо проверять.