Для чего нужно сдавать физику программисту
Для чего программисту нужно знать физику?
Оценить 2 комментария
Примерно затем же, зачем нужно знать историю России или экологию.
Для общего развития.
То, что это вам пригодится в профессиональной деятельности, очень маловероятно.
jkotkot: сколько мне лет? Потом спросите, кого я предпочитаю в постели? 🙂
у меня давно законченное ВО. Только вот ни разу не пригодилось ничего, кроме различных областей математики (причем самых основ этих предметов). А последние предметы, связанные с ней, у меня были на третьем курсе.
И изучить эти основы спокойно можно и дома ученику последних классов школы, купив в книжном магазине какой-нибудь конспект лекций.
jkotkot: то, что вы называете «быдлокодером», программисты называют «профессионал». Потому что знает свое дело, а не понахватался везде понемногу, и ничего не умеет.
> что вы никогда не сталкивались с программированием железок вообще никак.
Сталкивался, с AVR. Написал пару игр (в том числе и тетрис), использовал только экран и кнопки (не ардуиновские шилды). Решил, что мне не нравится, и я не хочу развиваться дальше в этом направлении.
Для чего нужно сдавать физику программисту
Многие старшеклассники наивно полагают, что программирование — это лишь углубленное знание информатики, специальных языков и алгоритмов, но ведь на самом деле работа в этой сфере требует решения задач из абсолютно разных областей знаний. Как программисту помогает физика, биология и просмотр советских мультиков, а также о нюансах поступления в Институт системной и программной инженерии и информационных технологий (СПИНТех) МИЭТ нам рассказал кандидат технических наук, доцент СПИНТеха Алексей Роальдович Фёдоров.
— У Института СПИНТех вот уже несколько лет самый высокий проходной балл. Почему, как вы думаете?
— Оглянитесь вокруг. Просмотрите в свою сумочку. Почти половина предметов вокруг нас так или иначе связаны с электроникой и программированием. Начнем с самого дорогого, с чем не расстаются даже дети — смартфон, то есть «умный» телефон. Умным его делают программы. Это и Интернет, различные приложения, игры, платежные системы. Кстати, в вопросах платежей на кассе в магазине с помощью смартфона мы обогнали США. Там у вас это не получится сделать. Ну и далее — ключи от замка в подъезд, телевизоры, системы «умный дом», автомобили, автобусы, табло на автобусных остановках… И для всего этого надо разрабатывать алгоритмы и писать программы.
Разнообразие задач подразумевает многогранность подходов к их решению. Например, создать сайт из конструктора, взятого в Интернете, может даже школьник. Но этот сайт не будет нормально работать при большом количестве пользователей, не будет безопасным и т. п. Здесь уже нужны специальные знания, которые входят в образовательную программу СПИНТех. Без знания математики, теории алгоритмов невозможно создать что-то действительно сложное и полезное. Кстати, олимпийский принцип «быстрее, выше, сильнее», полностью соответствует решаемым в программировании задачам.
— В этом году у вас новшество — можно поступать не с физикой, а с информатикой. Это на какое направление подготовки?
— Да, это так: на образовательную программу «Программные компоненты информационных систем». Программа отличается прикладной направленностью, так как изначально предназначалась для обучающихся из стран ближнего и дальнего зарубежья, подготовка которых в области физики оставляет желать лучшего. В связи с пандемией приток иностранцев ослаб, а востребованность программистов только возрастает, вот мы и предоставили абитуриентам еще одну «лазейку»… Но не забывайте — студенты этой программы, как и программы направления «Прикладная информатика» не обеспечиваются общежитием. Прием на бюджет в этом году окончен, но до 15 сентября продолжается прием на контрактную форму обучения.
— А зачем вообще физика программисту?
— Я бы сказал, что программисту нужны не только физика, но и биология и история. Да и вообще все предметы, которые изучаются в школе. В том числе и литература и русский язык. Скажу больше: даже советские и российские мультфильмы нужны. Все это делает гибким мышление, способствует умению абстрактно мыслить, и как следствие находить новые подходы к решению различных сложных задач. А широкий кругозор помогает понимать постановку задач из разных областей знаний, а ведь заказчиком разработки могут быть и физики и лирики, и медики и биологи… Без базовых знаний в различных областях заказчик и программист не смогут понять друг друга.
— Какие языки программирования к моменту окончания обучения знают ваши выпускники?
— Это не совсем корректный вопрос. Институт СПИНТех создан на основе кафедры информатики и программного обеспечения вычислительных систем (ИПОВС) факультета Микроприборов и технической кибернетики (МПиТК) и двух кафедр факультета Прикладной информатики (ПРиТ) — кафедры корпоративных информационных технологий и систем (КИТиС) и кафедры системной среды качества (ССК). Программы обучения соответственно отличаются. Отличаются и языки программирования. Для профиля бакалавриата 09.03.04 Программная инженерия: С#; Python, Java. Для профиля 09.03.03 Прикладная информатика — C++, С#.
Но, как вы понимаете, это, как в фигурном катании, «обязательная программа». Бывает и «произвольная», но это в рамках факультативов и работы на профильных предприятиях.
— Вы сами не только преподаете, но и занимаетесь практикой магистрантов. Расскажите, с какими компаниями сотрудничает СПИНТех? Где проходят практику ребята?
— На сегодня у Института СПИНТех заключены договоры на прохождение студентами практики более чем с 30 компаниями. Наши основные научно-образовательные партнеры: АО «НПЦ ЭЛВИС» — обработка изображений для современных систем слежения; ЗАО НТЦ «ЭЛИНС» — разработка интеллектуальных микроэлектронных систем; ООО «АНКАД» — разработка современных средств защиты от кибератак и т. п.; Институт программных систем Российской академии наук (ИПС РАН) — суперкомпьютерные и параллельные вычисления, нейросети, аналитическая работа с большими данными; ООО «КомпНет» — программные средства глобальных сетей; ООО «Гринсайт» — заказные интернет- и веб-разработки.
Хочу особо отметить — мы не ограничиваемся каким-либо фиксированным списком предприятий. Мы не возражаем и даже приветствуем, если студенты самостоятельно находят профильное предприятие. И если это предприятие соответствует требованиям МИЭТ, то мы как правило заключаем с ним официальный договор. Кстати, договор определяет права и обязанности предприятия, и МИЭТ имеет право проверить, соответствует ли заявленная тематика реально выполняемой студентом работе.
— А часто практика студентов становится основным местом работы?
— Официальную статистику мы не ведем, но по ощущениям примерно в 25% случаев студенты после окончания МИЭТ работают как раз на предприятиях, где проходили практику. Практику студенты проходят на 4-ом курсе. Но некоторые компании (например, АО «Системы управления») приглашают студентов уже начиная с 3-го курса и продолжают с ними сотрудничать и в магистратуре. Конкретные фамилии студентов, оставшихся работать на местах практики, я назвать вам не смогу — это подпадает под закон о персональных данных. Но мы, СПИНТех, знаем этих людей и даже с некоторыми сотрудничаем — уже они приглашают наших студентов на практику на свои предприятия.
— Каким вы видите будущее программирования в России? Чего нам не хватает в этой области сегодня, на ваш взгляд?
— Молодые программисты, в том числе и выпускники СПИНТех, сегодня хорошо подготовлены и мотивированы на успех. Число областей применимости программных технологий постоянно растет. Появляются совершенно неожиданные и очень интересные и перспективные задачи, поэтому, на мой взгляд, эта профессия будет востребована всегда. А не хватает, опять же на мой взгляд, возврата к советской системе образования как в средней, так и в высшей школе и полного отказа от бакалавриата и магистратуры, ибо бакалавр — это недоинженер и даже не соответствует уровню советского техникума, магистр — недокандидат наук. А ЕГЭ — вообще убийца интеллекта.
— Жизнь можно запрограммировать?
— Запрограммировать можно все, для чего существует алгоритм. Алгоритм основывается на некоей модели, действующей в системе ограничений. Собственно жизнь человека тоже протекает в рамках модели (внутренней — задаваемой личностью, и внешней — задаваемой окружающей средой). И да, СПИНТех может в какой-то мере поспособствовать созданию эффективно работающей «программы» жизни — с минимумом «багов» для всех своих выпускников.
Беседовала Ирина Дорон ина
💬 Из физиков в разработчики. Интервью с С# Middle Software Engineer
Библиотека программиста
Библиотека программиста: Здравствуйте, Роман. Расскажите, где вы сейчас работаете и в чём сейчас заключается работа? Какой стек технологий используете?
Роман Китар: Здравствуйте. Работаю я в Рязанском офисе EPAM на иностранном проекте. Мы занимаемся разработкой медицинских систем для заказчика из США. Большего я, к сожалению, сказать не могу.
Последствия пандемии
Б.П.: Как на вашу компанию и вас лично повлияла ситуация с коронавирусом?
Р.К.: Еще до объявления карантина по стране наш директор принял решение всем перейти на удаленную работу. В течение недели мы перевезли технику домой и начали работать. В начале было довольно трудно и непривычно согласовывать рабочие моменты в течение дня.
Команда работает по методологии SCRUM : у нас есть ежедневные митинги, ретро, IPM и так далее. Кроме того, мы релизимся каждую итерацию, что, конечно, было поначалу тяжело делать удалённо. Как нам, так и нашим коллегам из США. Но уже привыкли и работаем слаженно, хотя тоска по людям осталась. Мы всё ещё работаем из дома, и решения возвращаться в офис пока не было.
Первая программа
Б.П.: Расскажите, как вы начали программировать. Помните, что делала первая серьезная программа?
Р.К.: Если не считать обучения в вузе, то серьезно программировать я начал уже на курсах. Первой моей серьезной программой стал сторонний проект для друзей. Это было приложение на Android, отслеживающее вокруг себя bluetooth-маячки для активных игр на свежем воздухе.
Б.П.: Очень интересно! А в чём заключалась игра?
Р.К. : У каждой команды были планшеты, которые отслеживали рядом с собой bluetooth-маячки. Команды должны были как можно больше собрать маячков у своего флага. Можно было «украсть» маячки от флага соперников и принести к своему.
О языке C#
Б.П.: Судя по странице GitHub и предварительному знакомству с анкетой, вы в основном программируете на C#. Расскажите, чем вам нравится и не нравится этот язык.
Б.П.: Какие книги по C# вы бы посоветовали новичкам?
Про образование
Б.П.: Спасибо за рекомендации! В коротком описании для интервью вы писали, что в МФТИ учились разным языкам программирования. Но после университета работали управленцем на производстве и переводчиком на фрилансе. Почему не сразу пошли в IT?
Р.К.: Тогда у меня не было знакомых в этой отрасли, которые могли бы рассказать о работе и поделиться опытом, да и, честно говоря, IT мне тогда казалось скорее забавным подспорьем и хобби, чем родом деятельности. Теперь я конечно уже считаю иначе 🙂
Б.П.: То есть вы учились не по IT-специальности?
Р.К.: Я учился на факультете физической и квантовой электроники.
Б.П.: Почему тогда решили пойти на курсы и дальше учиться в IT? Сколько вам тогда было лет?
Р.К.: Мне тогда было 27 лет. Связано это с экономическим кризисом. Я просто решил попробовать сменить отрасль
Б.П.: Сколько времени уходило на учебу? Как проходило обучение?
На «внешних» курсах я делал задания без выходных три часа в день. Три лекции в неделю и домашние задания. Поступив на внутренние курсы я уже посвящал учебе шесть-семь часов в день, отдыхая по выходным. На внутренних курсах мы учились по программе в своем темпе, задания проверял наш ментор. Обучение в тренинг-центре по качеству материалов и уровню преподавательского состава было на высоком уровне, мне есть с чем сравнивать. Из минусов могу выделить то, что собеседование на курсы велось лишь по знанию теории. Это приводило к тому, что на курсы попадали ребята, которые не понимали, что делать с теорией на практике. Сейчас я уже сам нахожусь в составе RD-отдела, и со следующего набора мы проверяем не только теорию, но и навыки решения задач.
Трудоустройство
Б.П.: Сколько собеседований пришлось пройти до устройства на работу после обучения?
Р.К.: Сначала было собеседование на внешние курсы. После того, как я прошёл эти курсы, было собеседование и отбор на внутренние. А там всего одно собеседование на проект, на котором я сейчас работаю. Еще мне устроили пробное собеседование с будущими коллегами, уже работающими на проекте.
Б.П.: Какой вопрос с собеседования больше всего запомнился?
Об IT-мероприятиях
Б.П.: Участвуете в какой-то активности вне рамок проекта?
О проектах и планах на будущее
Б.П.: Есть ли проекты, за которые вы испытываете гордость? Что-то, что может оценить аудитория Библиотеки программиста.
Б.П.: Очень жаль. Какие проекты вы бы могли посоветовать нашим читателям, начинающим программировать, чтобы прокачать свои навыки кодинга, независимо от языка?
Б.П.: Спасибо. Какие у вас планы на будущее?
Р.К.: Я сейчас работаю на проекте, читаю лекции в Рязанском университете, помогаю учить студентов во внутренней лаборатории компании и еще многое другое. Я хотел бы в будущем, кроме продолжения моей работы, организовать в Рязани с помощью вузов и IT-компаний локальный образовательный IT-кластер с летними лагерями, олимпиадами, курсами и т. д. Приятно, что в последние годы быть инженером снова становится модно.
Б.П.: Спасибо за интервью! Могут ли читатели Библиотеки программиста сами задать вопросы? Не против ответить в комментариях?
Очевидно, что физика нужна всем для хотя бы первичного понимания устройства мира. Можно, конечно, быть как Шерлок Холмс, гением в своей области и не иметь никакого представления о других вещах, но о чем тогда с Вами говорить, кроме работы?)
Общего ответа нет, всё будет зависеть от сферы деятельности, а для программиста их просто невероятно огромное количество. Мне на пример физика больше пригождалась в жизни, чем в программировании
на программиста не поступают, им становятся. Нет смыла учиться там, где этому не учат.
И физика, и математика и информатика нужны
Спасибо за адекватный вопрос.
Почти вся математика имеет физическое выражение. Да и для того, чтоб понимать принципы записи информации на носители и сложности её обработки нужна именно физика.
пргорамист это с компами же? ходи только на информатику, остальное забей.
так и алгебра тоже не нужна
на митинг ходил? тогда нафиг эта школка
А профессии может никогда и не пригодиться, но для своего развития и удачной сдачи ЕГЭ обязательно.
Нужна. Топовые вузы на специальности программирование требуют физику, например бауманка. Так что пока в восьмом классе не отрубай такую возможность.
Ответ на пост «Школьный трындец»
По зарплате меня, мягко говоря, не обидели. Директор где-то изыскал средства, и мне платили по репетиторской ставке. Атас! Дали 6 уроков в неделю.
Этим ребятам крутой класс не доверили и даже зеленую доску, которую никакой мел не брал, нашли. Но, благо, проектор есть. Из трех ламп над доской работает одна. Пофиг, работаем.
Класс отфутболивают по разным учителям как раз где-то с 8 класса. За все это время сменилось 6 учителей.
Где-то на этом этапе я понял, что я могу сшить из кожи австралийского бизона самый красивый в мире бубен и плясать перед учениками с ним сутками, но если класс привык не учиться и списывать, то я уже мало что могу изменить. Пришлось немножко прикрутить доброту мою, и воздействием оценками(ставил все честно, без подстав и перегибов), классруком и родителями еле-еле заставил половину класса работать. Пофиг, работаем.
Таким образом, к лету я едва-едва вытянул ребят с неуда на уровень 60-70 баллов по ЕГЭ. Максимум треть из класса, не более. Не горжусь и не тревожусь по этому поводу. Дотянул эту телегу и поскакал галопом подальше в поля. Иначе говоря, твердо отказал директору на предложение продолжить работу.
А где-то уже и видимость делать сил нет.
Ну, и опять же, для крутой техники нужны крутые преподаватели. А тут я был одним из первых, кто включил интерактивную доску и начал ее использовать. Потом меня просили показать, что там и как. Какой смысл в этой современности, если она красиво пылится?
И для крутых программ тоже нужны крутые преподы, которые все же будут учить ребят наукам, а не заниматься непрерывным выставлением оценок и прочей туфтой. Во время удаленки я был одним из немногих преподов, ведущих полноценные занятия. Вел с графическим планшетом и записью занятия, чтобы можно было пересмотреть. Тем, кто хотел учиться, понравилось. Понравилось бы.
И я бы очень хотел давать ребятам ту же математику с физикой хоть с нуля, хоть с середины, весь бы выложился, но у меня нет сил, которые я мог бы тратить еще и на постоянное бумажкописание, поддержание дисциплины в классе и прочие радости. Как-то так.
Зачем физика
17 Sep 2017 в 11:05
17 Sep 2017 в 11:05 #1
17 Sep 2017 в 11:06 #2
17 Sep 2017 в 11:08 #3
В норм универах вроде везде уже сдают инфу
Шараги остались в 20 веке
17 Sep 2017 в 11:08 #4
17 Sep 2017 в 11:08 #5
А кто тебе сказал, что ты, такой вот прекрасный, красивый молодой человек кому-то после универа нужен? Или ты реально подумал, что ты такой приходишь на вручение диплома, а там в зале уже сидят твои работодатели, ждут-не дождутся тебя?
Проснись, ало. Вам дают эту физику, чтобы вы после универа/шараги могли хоть в мвидео ремонтником устроиться для начала.
Участник команды сайта
17 Sep 2017 в 11:08 #6
А чё нет вузов в которых её не надо сдавать чтоле рофл?
17 Sep 2017 в 11:08 #7
образованному человеку нужно быть прошареным не только в основной деятельности, а еще и другие вещи знать хотя бы поверхностно
Модератор других игр и разного
17 Sep 2017 в 11:08 #8
Как ты собираешься программировать сложные многомодульные системы если тебя обычное уравнение из физики введёт в ступор?
17 Sep 2017 в 11:11 #9
Согласен, физику надо на англ поменять, математики достаточно (физика = математика в школах энивей)
17 Sep 2017 в 11:12 #10
17 Sep 2017 в 11:13 #11
Я могу, просто мне придется эти формулы с 8 класса учить, еще и параллельно инфу с десятого запоминать
17 Sep 2017 в 11:25 #12