Для чего нужны и как работают следующие защитные программы антибаннер
Блокировщик рекламы
Для чего нужен блокировщик рекламы и как он работает
Если вы установили его на компьютер, то ваш браузер не будет загружать и отображать рекламные элементы на сайтах.
Раньше блокировщики не умели предотвращать загрузку рекламы, а лишь скрывали ее от глаз пользователей. Современные инструменты гораздо умнее. Они не позволяют браузеру взаимодействовать с сервером, при помощи которого на страницах появляются тизеры, баннеры, поп-апы и прочие нежелательные элементы. Также существуют расширения, которые блокируют элементы лишь по определенной тематике.
Блокировщики, доступные в настоящее время, еще не научились работать на нейронной сети. Пока их работа основана лишь на ручном труде реальных людей, которые разработали инструмент.
Нужен ли блокировщик рекламы
С точки зрения пользователей польза эдблокеров очевидна. Они позволяют:
Но для рекламодателей эдблокеры – настоящая дыра в бюджете. Вот какие неприятности они приносят:
В Google заявили, что эдблокеры наносят ущерб третьим лицам. В связи с этим приложение для блокировки рекламы Adguard теперь недоступно в Google Play Market. Но пользователи все еще могут скачать независимую версию.
Какие бывают блокировщики: самые популярные виды
Существует разные виды эдблокеров, которые различаются по своей функциональности или по уровню фильтрации.
AdBlock
Данный вид плагина считается самым распространенным. Если изучить статистику, то его скачали около 200 миллионов пользователей ПК. Он включает в себя множество полезных установок. Как обещают разработчики – перехватывает всю рекламу в браузере, но его можно настроить таким образом, чтобы выводились объявления контекстной рекламы. В AdBlock можно включить объявления для YouTube и поиска Google, но только при помощи ручных настроек.
Также довольно часто используемый плагин. У него есть мобильные и компьютерные версии. Этот плагин может заблокировать почти все:
Также можно создавать и настраивать фильтры под себя. Расширение ABP для ПК можно установить на Файрфокс, Хром, Оперу, Интернет Эксплорер, Сафари, Яндекс. Доступ к этим плагинам имеют и владельцы мобильных устройств на базе андроид.
Ghostery
Сейчас в виртуальном пространстве распространены интернет-жуки. Они собирают персональные данные с пользователя, мониторят их запросы в браузере и следят за активностью в интернете. Плагин Ghostery обеспечивает приватность информации. Расширение можно установить на Гугл, Оперу и Сафари. Обычно блокировка идет по разным категориям: аналитика, маяки, реклама, конфиденциальная информация. Программа проста в использовании, так как сама предлагает рекомендации по оптимальной настройке фильтров.
Privacy Badger
Плагин блокирует не всю назойливую рекламу, а только ту, которая следит за частной информацией. Блокировщик предотвращает вторжение в личную жизнь человека.
Privacy Badger функционирует по тому же принципу, что и Ghostery. В главной панели можно проследить, какая вирусная реклама была отфильтрована и снять блокировку самостоятельно, если это требуется. На данном этапе разработки плагина доступна установка на FireFox и Google Chrome.
Лучшие антибаннеры. Блокировка рекламы
Блокировка рекламных модулей на веб-сайтах стала очень популярной темой за последние годы. Все дело в том, что многие ресурсы просто заваливают пользователей тоннами нежелательной рекламы, и очень часто вы чувствуете, что у вас не остается другого выбора, кроме как установить блокировщик рекламы. Чрезмерная реклама замедляет загрузку веб-сайтов, раздражает пользователей и отвлекает их от основного полезного содержимого.
С другой стороны, есть сайты, которые стараются минимизировать неудобства, связанные с рекламными модулями и размещают их умеренно и разумно. Постоянное использование блокираторов навредит подобным сайтам гораздо сильнее, чем плохим ресурсам, перегруженным рекламным контентом. Ни для кого не секрет, что абсолютное большинство сайтов в Интернете используют рекламные модули с целью покрытия эксплуатационных расходов. Персонал, оборудование, быстрые сервера, быстрые CDN и т.д. стоят немалых денег.
Не стоит отрицать, что самыми популярными расширениями для Chrome, Firefox и других браузеров остаются блокировщики, и скорее всего данная тенденция продолжится некоторое время. Кроме непосредственно удаления рекламы, блокировщики сохраняют пропускную способность за счет уменьшения объема передаваемых данных, а также улучшают конфиденциальность за счет блокировки скриптов, которые отслеживают пользовательскую активность.
Программы для блокировки рекламы
AdFender – ранее бесплатный, теперь коммерческий блокировщик рекламы (лицензия AdFender Professional стоит 15.95$ в год). AdFender предлагает поддержку широкого спектра веб-браузеров, включая Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Internet Explorer, Opera.
Adguard для Windows – многофункциональный интернет-фильтр, который блокирует рекламу во многих браузерах и приложениях без необходимости установки расширений. Помимо антибаннера включает антифишинг, антитрекинг, родительский контроль. Для пользователей Comss.ru все функции доступны на 6 месяцев бесплатно. Разработчик также предлагает приложения для Android, для Mac и для iOS.
Ad Muncher – популярная программа для блокировки онлайн-рекламы и всплывающих окон в большинстве браузеров. Поддерживает создание собственных фильтров. В конце 2014 года стала бесплатной с полным функционалом, но с тех пор не обновлялась.
Расширения для Chrome, Яндекс.Браузер, Opera, Firefox и Microsoft Edge
На данный момент существует несколько основных блокировщиков рекламы, которые предлагают расширения для Chrome, Firefox и Edge, а также основанные на них дополнения. Перечислим наиболее популярные блокировщики:
AdBlock
AdBlock для Chrome / AdBlock для Opera и Яндекс.Браузер / AdBlock для Firefox / AdBlock для Edge / AdBlock для Edge на Chromium – самый популярный блокировщик рекламы, имеет больше 200 миллионов загрузок. AdBlock позволяет принимать рекламу из Youtube и поиска Google, но по умолчанию данные опции отключены.
AdBlock Plus
AdBlock Plus для Chrome / AdBlock Plus для Opera и Яндекс.Браузер / AdBlock Plus для Firefox / Adblock Plus для Edge / AdBlock Plus для Edge на Chromium – один из самых известных блокировщиков рекламы, также является очень спорным, потому что именно AdBlock Plus первоначально ввел практику использования белых списков рекламы. Сайт AdBlock Plus также предлагает версии для Safari, Maxthon, Internet Explorer и даже Android.
Adguard
Adguard для Chrome / Adguard для Opera и Яндекс.Браузер / Adguard для Firefox / Adguard для Edge – прост в использовании и позволяет легко добавлять дополнительные скрипты для блокировки.
Ghostery
Ghostery для Chrome / Ghostery для Opera и Яндекс.Браузер / Ghostery для Firefox / Ghostery для Edge / Ghostery для Edge на Chromium – Ghostery умеет блокировать скрипты аналитики, виджеты, веб-маяки, скрипты конфиденциальности и рекламные объявления. Одним из преимуществ Ghostery является возможность отдельно включать и отключать скрипт в зависимости от сайта. Версии плагина доступны для Opera, IE, Safari и мобильных ОС.
Stop Reclame
Stop Reclame для Chrome – эффективное решение для удаления навязчивой рекламы. Доступно также расширение для Opera и Яндекс.Браузера.
uBlock Origin
uBlock Origin для Chrome / uBlock Origin для Opera и Яндекс.Браузер / uBlock Origin для Firefox / uBlock Origin для Edge / uBlock Origin для Edge на Chromium – перспективный блокировщик скриптов для Chrome и Firefox. имеет хорошую оптимизацию и минимальное воздействие на процессор и память. По умолчанию блокируется не вся реклама, но списки блокировки можно добавить. Пользователь может разрешить или заблокировать работу расширения на отдельных сайтах с помощью расширенного режима.
Закрытые проекты
Браузеры со встроенным антибаннером
Brave блокирует раздражающую рекламу и предотвращает мониторинг активности в Интернете, ускоряя загрузку веб-страниц.
Epic Privacy Browser помимо анонимного прокси с шифрованием предлагает блокировку рекламы с помощью фильтров Adblock Plus и функцию отмены слежения Do Not Track.
Opera Browser – один из первых популярных браузеров, где появилась встроенная блокировка рекламы. В браузере Opera не нужно устанавливать дополнительные расширения – просто активируйте соответствующую функцию в настройках браузера.
Яндекс.Браузер для компьютеров и мобильных устройств защищает от агрессивной рекламы. Он автоматически скрывает раздражающую рекламу, следуя рекомендациям IAB Russia.
Альтернативные решения для блокировки рекламы
Adguard DNS предлагает простой способ фильтровать рекламу через систему доменных имён. Вы можете изменить DNS как для отдельного устройства, так и настроить роутер, чтобы фильтровать интернет-трафик для всех подключаемых устройств – Windows, Mac, Linux, Android, iOS.
Adguard Home – это DNS сервер, блокирующий рекламу и трекинг на сетевом уровне. Его функция в том, чтобы дать вам полный контроль над сетью и всеми вашими устройствами, и при этом он не требует установки никаких клиентских приложений. В то же время, AdGuard Home предоставляет веб-интерфейс, с помощью которого можно легко управлять процессом фильтрации.
Comss.one DNS – быстрые и безопасные DNS-серверы для всех ваших устройств с защитой от рекламы, трекинга и фишинга, и поддержкой шифрования запросов DNS-over-HTTPS.
Pi-Hole предлагает продвинутое решение, позволяющее блокировать объявления на всех устройствах, подключенных к домашней сети. Вам понадобится одноплатный компьютер Raspberry Pi и некоторый уровень технических знаний. Весь сетевой трафик будет проходить через отдельное устройство, на котором будет происходить фильтрация контента.
Как работает блокировка рекламы
Введение
В семействе блокировщиков AdGuard есть много продуктов для разных платформ, у каждого из них свои уникальные особенности. Но что их объединяет — они все блокируют рекламу и трекинг. Эта статья описывает, как устроена блокировка рекламы изнутри.
В этой статье мы не касаемся DNS-фильтрации. Это альтернативный способ блокировать рекламу, со своими преимуществами и недостатками. Переходите по этой ссылке, чтобы узнать больше про DNS-фильтрацию.
Общие принципы
В основе любого блокировщика лежат фильтры. Фильтры — это буквально списки правил, написанные в соответствии с определённым синтаксисом. Блокировщики понимают этот сложный синтаксис. Они интерпретируют правила и на их основе совершают те или иные действия с веб-трафиком: блокируют элементы, изменяют вид веб-страниц и т.д.
Фильтры
Чтобы понимать, как работает блокировка рекламы, вначале надо разобраться в основополагающих принципах работы фильтров.
Правила фильтрации, из которых состоят фильтры, не создаются сами собой. Они являются результатом кропотливой работы разработчиков фильтров, как профессионалов, так и волонтёров. Разработчики используют консоль браузеров и другие инструменты (такие, как Журнал фильтрации AdGuard), чтобы определять, какое правило нужно для блокировки конкретной рекламы или трекера. Это очень упрощённое описание процесса: в особо трудных случаях могут потребоваться сразу несколько правил, множество итераций и использование сложного синтаксиса, чтобы заблокировать элемент.
Даже когда правило попадает в фильтр, оно не остаётся там навсегда. Реклама и способ её подачи могут поменяться, и правила фильтрации должны меняться вслед за ними. Иногда правила устаревают и больше не нужны, иногда появляется новая реклама и требуются новые правила, а иногда уже существующее правила требуется доработать. Поэтому фильтры требуют постоянной поддержки, и часто эту поддержку осуществляет всего один человек. Но даже в случае с целой командой разработчиков фильтров невозможно представить, чтобы они постоянно мониторили все сайты в интернете. Поэтому многие блокировщики имеют встроенный функционал, чтобы дать пользователям простой способ сообщать о пропущенной рекламе и любых других проблемах с фильтрами, с которыми они сталкиваются.
Пользователи AdGuard могут отправлять такие отчёты при помощи специальной веб-утилиты. Благодаря жалобам пользователей разработчики могут сфокусироваться на исправлении и дополнении фильтров, а не на поиске пропущенной рекламы по всей сети.
Фильтры могут гораздо больше, чем просто блокировать рекламные элементы. Существуют фильтры для блокировки трекеров, виджетов социальных сетей, раздражающих элементов (вроде уведомлений о cookie) и т.д. Разные пользователи могут выбирать разные комбинации фильтров, чтобы подстроить фильтрацию под свои нужды. Существуют специальные сайты, такие, как filterlists.com, где собраны огромные базы всевозможных фильтров.
Мы разрабатываем и поддерживаем свой собственный набор фильтров, которые можно использовать как внутри AdGuard, так и с другими блокировщиками.
Типы правил фильтрации
Существует множество видов правил фильтрации, служащих различным целям. В зависимости от используемого вами блокировщика и в особенности от вашей операционной системы, те или иные виды правил могут не поддерживаться.
Базовые правила
Чтобы вы увидели рекламу на веб-странице или в приложении, её сначала необходимо загрузить с сервера. Для этого браузер или приложение должны отправить веб-запрос. Самый простой способ предотвратить загрузку рекламы — заблокировать этот запрос, так что он никогда не попадёт на сервер, а значит и реклама не загрузится.
Практически все продукты из семейства AdGuard могут блокировать веб-запросы в соответствии с активными правилами фильтрации. Этот метод является одним из самых эффективных в плане блокировки рекламы, но у него есть и недостатки. Самый очевидный из всех — на месте заблокированной рекламы может остаться пустое место.
Косметические правила
Каждая веб-страница имеет так называемый DOM («document object model» или «объектная модель документа»), по сути — HTML-документ, содержащий структуру страницы и всех её элементов. Реклама на странице тоже является элементом и, следовательно, отображается в DOM. Блокировщики могут убирать часть DOM, а правила фильтрации помогают им понять, какие именно куски DOM соответствуют рекламе и требуют удаления, а какие не стоит трогать.
Этот метод позволяет, например, избежать остатков рекламы, вроде пустых кусков страницы, но также и выполнять другие, более сложные задачи.
HTML-правила
В большинстве случаев вышеупомянутых базовых и косметических правил достаточно, чтобы скрыть или заблокировать всю рекламу. Но иногда требуется изменить сам HTML-код страницы ещё до того, как она будет загружена. Для этого существуют правила фильтрации HTML-контента. Такие правила указывают блокировщику на элементы HTML, которые нужно вырезать из кода ещё до загрузки страницы браузером.
Это весьма сложный тип правил, и он требует от блокировщика наличия определённых прав, поэтому поддерживается не на всех платформах. HTML-правила работают в приложениях AdGuard для Windows, Mac и Android, а также в браузерном расширении AdGuard для Firefox.
Есть и другие типы правил фильтрации, но для их понимания необходим ещё более высокий уровент технической подготовки. Если вам интересно, вы можете ознакомиться с подробным описанием правил фильтрации в статье по ссылке.
Лучшие блокировщики рекламы для браузеров
Рассказываю о лучших расширениях-эдблокерах и браузерах, которые блокируют рекламу самостоятельно.
Чем опасна онлайн-реклама
Нельзя посетить сайт, ничего не скачивая на свой компьютер.
Когда мы посещаем интернет-ресурс, сайт скачивается на компьютер в виде кода. Компьютер обрабатывает этот код с помощью браузера, и пользователь видит страницу сайта в привычном виде. Этот код не всегда чист и может нанести вред пользователю и компьютеру. Кроме того, такой код:
Зачем использовать блокировщики рекламы
Как работают блокировщики рекламы
Блокировщики работают с помощью списков фильтрации, набора правил в текстовом формате. На основе этих правил фильтруется весь контент сайта: что можно показать, а что нужно скрыть.
Вот как это работает:
Пользователь посещает сайт.
Блокировщик проверяет код загружаемой страницы по своим фильтрам.
Если код или часть кода находится в списке фильтрации – блокировщик запрещает загрузку элементов этого кода.
Браузер отображает код, который успешно прошел через фильтр.
Пользователь видит сайт без рекламы.
Компании, которым выгодно крутить рекламу, работают над обходом блокировки: они шифруют запросы и меняют код элементов, попавших в список фильтрации.
Списки фильтрации постоянно совершенствуются и дополняются, обычно в браузерных блокировщиках стоит автообновление этих списков.
Когда лучше не блокировать рекламу
Посмотрим на этот вопрос с точки зрения морали и функциональности сайтов. Узнаем, как эту проблему решают сами блокировщики, пользователи и владельцы сайтов.
С точки зрения морали
Большинство сайтов живут и развиваются за счет рекламы. Когда пользователи блокируют рекламу, создатели сайтов не получают денег от рекламодателей. Ресурсы на поддержание сайта иссякают, и он закрывается.
Хорошо, когда блокировщики удаляют рекламу на сайтах недобросовестных вебмастеров. Владельцам таких сайтов плевать на посетителей своих ресурсов и качество встраиваемой рекламы. Их сайты пестрят назойливыми баннерами, распространяют вирусы и даже майнеры криптовалюты. На таких ресурсах защита полезна и оправдана.
С другой стороны, есть владельцы сайтов и вебмастера, которые думают о качестве рекламы, контента и комфорте для своих пользователей. Они делают ненавязчивую рекламу, чтобы она не резала глаза, не вредила их репутации и аудитории.
Блокировщики не всегда различают добросовестную и вредную рекламу. Поэтому действительно полезные сайты тоже остаются без средств к существованию и закрываются.
С точки зрения функциональности
Обычно пользователи ожидают, что блокировщик рекламы удаляет только рекламу, но все не совсем так. Работа блокировщика может привести к ошибкам, сломать часть функционала или сайт целиком.
Как говорилось выше, блокировщики удаляют рекламу с помощью специальных фильтров в текстовом формате. Эти фильтры могут не пройти отдельные элементы сайта, код которых похож на рекламный.
Например, часть кода для баннера с важной информацией имеет ключевое слово «topbanner». Блокировщик думает, что это рекламный код, и не пропускает его. В итоге сайт отображается без важного баннера.
Таким образом, ломаются невинные баннеры и даже целые функции сайтов, никак не связанные с рекламой.
Поэтому в пользовательском соглашении у некоторых блокировщиков есть отказ от ответственности. Там написано, что они могут поломать функционал сайта или скрыть важную информацию.
Так этот пункт выглядит у Adguard
То же самое человеческим языком
Как такие проблемы решают.
Типы блокировщиков рекламы
Расширения – это дополнения, которые работают внутри браузеров. Установить их можно из магазина приложений браузера (например, из интернет-магазина Chrome).
Браузеры со встроенным блокировщиком. Блокировщик вшит в функции браузера, поэтому его не нужно устанавливать отдельно. Достаточно скачать только браузер.
Десктопные программы. Скачиваются и устанавливаются на компьютер. Блокируют рекламу во всех браузерах и других источниках, которые есть на ПК.
VPN со встроенным блокировщиком. Сам по себе VPN создает зашифрованное соединение, которое мешает следить за действиями пользователя в интернете. Некоторые VPN совмещают в себе функцию блокировки рекламы и фильтрации нежелательного контента.
Сетевые блокираторы. Удаляют рекламу на уровне компьютерной сети с помощью прокси-сервера. Не самое популярное решение, потому что требует технических навыков.
В данной статье нас интересуют расширения и браузеры со встроенной блокировкой рекламы. Все расширения и браузеры из списка ниже отлично справляются с блокировкой рекламы и имеют лояльную аудиторию.
Лучшие расширения-блокировщики для браузера
Здесь рассмотрим лучшие расширения для десктопных браузеров. Средние оценки будут взяты из интернет-магазина Chrome (в других браузерах они примерно такие же).
AdBlock
Официальный сайт: getadblock.com
Доступен в браузерах: Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Safari и т.д.
Средняя оценка пользователей: 4.5 из 5
AdBlock не блокирует «приемлемую рекламу». Эта функция включена по умолчанию, но ее можно всегда выключить – это бесплатно.
Заходим в настройки и убираем галочку в пункте «Разрешить ненавязчивую рекламу»
Теперь AdBlock будет блокировать всю рекламу без исключения
AdBlock Plus
Официальный сайт: adblockplus.org
Доступен в браузерах: Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Safari, Opera, Maxthon.
Средняя оценка пользователей: 4.4 из 5
Как и у AdBlock, тут есть «Разрешение допустимой рекламы», которое выключается в настройках.
uBlock Origin
Доступен в браузерах: Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Safari, Opera, Яндекс.Браузер, Vivaldi.
Средняя оценка пользователей: 4.7 из 5
AdGuard
Официальный сайт: adguard.com
Доступен в браузерах: Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Safari, Яндекс.Браузер, Opera.
Средняя оценка пользователей: 4.7 из 5
У AdGuard есть приложение на рабочий стол для Windows/macOS и свой VPN. Разработчик также выпускает отдельные приложения для iOS и Android, которые отлично блокируют рекламу в браузерах и приложениях.
Браузеры со встроенным блокировщиком
Здесь подобраны браузеры, которые блокируют рекламу без дополнительных расширений. Они одинаково хорошо работают в мобильных и настольных версиях.
Чтобы включить блокировку рекламы, достаточно зайти в настройки браузера и поставить галочку.
Включаем встроенный блокировщик рекламы через настройки в браузере Vivaldi. По умолчанию он отключен
Блокировка рекламы в настройках мобильного браузера Opera. По умолчанию включена
Vivaldi
Официальный сайт: vivaldi.com
Vivaldi для Андроид: оценка 4.1 из 5
Работает на операционных системах: Windows, macOS, Linux, Android.
Brave
Официальный сайт: brave.com
Brave для Android: оценка 4.6 из 5
Brave для iOS: оценка 4.7 из 5
Работает на операционных системах: Windows, macOS, Linux, Android, iOS.
Opera
Официальный сайт: opera.com
Opera для Android: оценка 4.5 из 5
Opera для iOS: оценка 4.6 из 5
Работает на операционных системах: Windows, macOS, Linux, Android, iOS.
Firefox и Firefox Focus
Здесь нас интересуют только мобильные версии этого браузера. Десктопной версии Firefox Focus пока нет, а для обычного Firefox придется скачивать расширения, так как встроенного блокировщика он не имеет.
Firefox для Android: оценка 4.4. из 5
Firefox для iOS: оценка 3.8 из 5
Firefox Focus для Android: оценка 4.1 из 5
Firefox Focus для iOS: оценка 4.6 из 5
Основное отличие Focus от Firefox состоит в том, что Focus анонимен и более минималистичен, а еще он лучше блокирует сервисы, которые втихаря собирают информацию о поведении пользователей в интернете. В классическом Firefox больше функций, например, есть синхронизация и работа с вкладками.
Как проверить блокировщик рекламы
Сначала протестируем блокировщик на манекене, а потом проверим в бою.
В качестве манекена используем сайт checkadblock.ru. На этом сайте собраны разные виды рекламы и сервисы аналитики. Нужно включить блокировщик, зайти на сайт и проверить, с какой рекламой тот справляется, а какую пропускает.
Без блокировщика получилось 47 баллов из 100. Пролезло много рекламы, скрипты аналитики отработали
Теперь включим блокировщик:
Блокировщик отработал как надо: 100 баллов из 100. А гифки с котиком все же не хватает
Первый этап прошли, перейдем к боевым испытаниям. В качестве горячих точек возьмем самые мусорные рекламные сайты: yandex.ru, championat.com и bobsoccer.ru.
Внимание! Переходить по ссылкам без блокировщика не рекомендуется.
Блокировщик в Яндексе просто зашкаливает
На этих сайтах можно сравнивать эффективность рекламных блокировщиков. Если реклама и всплывающие окна не появляются, значит, блокировщик успешно справился со своей работой.