Для чего нужны метки в программе
Что такое UTM-метки, зачем они нужны, как их создать и анализировать
Привет, друзья. В этой статье разбираемся что такое UTM-метки, зачем они нужны, как их правильно создать, эффективно использовать, отслеживать и анализировать.
Содержание:
Что такое UTM-метки и для чего они нужны?
Простыми словами UTM-метки – это дополнительные параметры в ссылке, которые позволяют получить больше информации об источнике трафика. После перехода по такой ссылке, в зависимости от заданных параметров, все современные системы аналитики (Яндекс Метрика, Гугл-аналитика) могут получить источник перехода, тип трафика, ключевое слово и многое другое.
Теперь URL стало сложнее воспринимать, зато он позволяет понять:
Получается, что с технической точки зрения – UTM-метки – это обычные GET-параметры, с которыми каждый из нас не раз сталкивался. Все дело в том, что этим параметрам придумали единую систему имен (стандарт, если угодно), чтобы все системы аналитики могли одинаково их считывать. Просто для порядка. Значения параметров задаются самостоятельно в произвольной форме. Главное, чтобы вы сами потом понимали, что и за что отвечает.
Интересный факт. На самом деле UTM – это аббревиатура от Urchin Tracking Module. «Urchin» — это компания, которая придумала эти метки и начала использовать, а позже их поглотил Google и создал на их основе Google Analytics.
Со временем многие прочувствовали эффективность этого способа разметки ссылок и, на сегодняшний день, все основные системы аналитики позволяют отслеживать таким образом размеченный трафик.
Подводя итог можно сделать вывод, что UTM-метки нужны для того, чтобы получать подробную информацию об источнике трафика и отслеживать эффективность каждого рекламного канала. То есть размещая несколько ссылок на сайте, можно понять какая именно из них сработала лучше и принесла больше продаж, какой блок на сайте был эффективнее или какой текст баннера более убедителен. Кроме того, при помощи UTM-меток и QR-кодов мы можем отслеживать эффективность даже офлайн рекламы.
Параметры UTM-меток
Чуть выше, в примере, я уже использовал 3 обязательных параметра UTM-меток, без которых все остальные не будут учитываться системой аналитики. Всего существует 5 базовых (универсальных) параметров. Давайте подробнее разберемся с каждым.
Обязательные параметры
Вернемся к примеру:
Необязательные (опциональные) параметры
К необязательным параметрам относят:
Существуют и другие параметры, но они, как правило, не универсальны и воспринимаются только конкретной системой аналитики. Если будет интересно, то разберемся с ними в одной из следующих статей.
Статические и динамические значения UTM-меток
Чуть выше я упоминал о значениях, которые могут подставляться динамически. То есть мы не явно указываете их вручную, а они будут подставляться в зависимость от настроек вашей рекламной кампании, например, в контекстных сетях.
И если со статическими параметрами нет никаких сложностей – вы сами задаете значения, то с динамическими могут возникнуть вопросы, так как для каждой системы они могут отличаться.
Основные динамические значения Яндекс Директа
Не все значения будут понятны, если не занимаете профессионально контекстной рекламой.
Всё, что вам нужно знать о UTM-метках
Обычная ссылка — как LADA Granta, а ссылка с UTM-метками — как ГАЗ 3308. То есть может «перевезти» как минимум в пять раз больше данных.
UTM-метки — незаменимый инструмент в веб-аналитике. Позволяет не гадать на кофейной гуще, а точно анализировать трафик.
Что такое UTM-метки
UTM-метки — специальные параметры (теги или переменные), которые сообщают счётчику веб-аналитики подробные сведения об источнике трафика. Они добавляются к ссылке на сайт, их легко увидеть в адресной строке браузера после перехода. Встречаются в большинстве промопостов, рекламных объявлений, гостевых статей, рассылок, так как помогают интернет-маркетологу детально оценить эффективность размещения.
UTM – аббревиатура от Urchin Tracking Module. Компания Urchin была поглощена Google, но название осталось. Сейчас это общепризнанный мировой стандарт разметки ссылок.
Обратите внимание: UTM-метки отделяются от основной ссылки знаком вопроса ‘?’, а друг от друга отделены амперсандом ‘&’.
Данные передаются в формате «параметр=значение», например так:
Весь этот синтаксис очень важен. Иначе данные передадутся ошибочно, а пользователь увидит страницу 404.
Внимание! Аналитика учитывает регистр: “Google” и “google” будут для неё разными значениями.
Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.
Какие данные можно передать с помощью UTM
В ссылку можно добавить пять параметров. Три из них обязательные, два — опциональные. Если один из обязательных параметров отсутствует, то последующие метки не будут учитываться.
Порядок расположения меток не важен для Google Analytics, но важен для Яндекс.Метрики. Поэтому лучше делать всё последовательно: source → medium → campaign → content → term.
Типы параметров | UTM-метка | Примеры значений | Что показывают |
---|---|---|---|
Обязательные | utm_source | google, yandex, facebook, vk, bing, telegram, flyer | Источник трафика, рекламная площадка |
utm_medium | cpc, cpm, email, social, banner, organic, referral, retargeting | Тип канала, кампании, рекламы | |
utm_campaign | poisk_marketologov, posev_blog, remont-avto-msk | Название рекламной кампании | |
Необязательные | utm_сontent | podborka_tools, link-vc, article123 | Дополнительная информация (можно рассказать о содержании объявления, месте размещения ссылки) |
. | utm_term | kupit_iphone, zakazat-remont | Ключевое слово (актуально для контекстной рекламы) |
Выше перечислены примеры статических параметров в UTM-метках — когда вы сами их задаёте.
Кстати, можете придумать свои значения — например, использовать “yasha” вместо “yandex”, — но так будет легко запутаться. И новые подрядчики/сотрудники с трудом разберутся в таких отчётах. Лучше оформлять всё по стандарту.
Значения в UTM-метках могут быть также динамическими — тогда их передаёт рекламная система. Эти параметры задаются в фигурных скобках. У каждой платформы свои правила передачи данных.
Рекламная система | Примеры динамических переменных + ссылка на весь список | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Яндекс.Директ | — ID рекламной кампании — тип устройства, на котором произведён показ Весь список | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Google Ads | — позиция объявления на странице — ключевое слово, по которому показано объявление Весь список | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
myTarget | < Весь список | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВКонтакте | — название кампании из рекламного кабинета — идентификатор рекламной кампании Весь список | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
< Пример ссылки с динамическими UTM-метками для Яндекс.Директа: Подробное руководство по использованию UTM меток C примерами и настройками под многие системы, подробные кейсы анализа на основе трафика по ссылкам с UTM-метками Как использовать UTM-ссылки. КраткоЧто такое UTM-меткаЭто специальные параметры, которые добавляются в адрес ссылки размещаемые на сторонних ресурсах. Пример ссылки на страницу, содержащую UTM-метку Каждая UTM-метка состоит из параметра, который мы отслеживаем и его значения
С помощью UTM-меток можно детально проанализировать весь трафик, который приходит на сайт со сторонних источников. Основные UTM-меткиСуществуют обязательные и необязательные utm-метки Как анализировать трафик с помощью UTM-метокРассмотрим очень простой случай. Адрес страницы (URL) вашего товара: Далее мы в системе аналитики можем построить отчет по таким пользователям пришедшим с такими utm-метками и определить, сколько страниц они посетили, сколько времени провели на сайте, сделали ли они заказ и на какую сумму и так далее. Как использовать каждый из параметровС помощью этой метки мы можем эффективность в целом источника, в данном случае Яндекс Директ, и посмотреть какая конверсия по данному источнику
Но судить о результатах рекламной кампании по конверсии всего источника не правильно, так как общую картину может искажать определённая группа товаров, может быть из за высокой цены, или плохого описания или малого ассортимента. Или наоборот – все группы товаров убыточны, а одна сверх прибыльна. Что бы разобраться в этом мы используем следующую метку:
Допустим, для аналитики мы используем Google Analitycs, тогда идем в следующий раздел Все. Теперь у нас все рекламные кампании показываются только для источника «Яндекс Директ» и мы можем провести детальный анализ каждой кампании по ее показателям.
В этом отчёте мы видим все переходы с Яндекс Директ по конкретным ключевым словам, например там может быть конкретная модель или название товара И на основе полученных данных и делаем выводы, какое объявление нам приносит деньги, а какое убытки Как использовать UTM-метки в популярных системах рекламыДля каждого объявления в системе рекламы мы создаем стандартный набор UTM-меток по схеме разобранной выше, это так называемые «статические UTM-метки» Но во многих рекламных системах существует свой дополнительный набор меток, так называемые «динамические» utm метки, в которые система автоматически подставит необходимые значения, например, utm_term= Динамические метки в стандартных utm-меткахНекоторые динамические параметры целесообразно вставлять в стандартные utm-метки, например для Яндекс Директа это будет выглядеть так: Динамические метки в get-параметрахТак же, динамические параметры можно использовать и как отдельные get-параметры, фильтруя по ним рекламные кампании или конкретные объявления Динамические Utm-метки Яндекс ДиректСсылка, в которой используются динамические параметры, выглядит так: В такой ссылке для каждого объявления переменные, заключенные в фигурные скобки, автоматически заменятся Яндекс Директом на нужные значения Для составления такой ссылки воспользуйтесь нашим генератором UTM-меток для Яндекс Директ Динамические Utm-метки для Google AdwordsДля составления ссылки с использованием меток Google Adwords воспользуйтесь нашим генератором Анализ UTM-меток в системах аналитикиАнализ utm-меток в Google AnalitycsПодробно как работать с utm-метками в Google Analitycs мы разобрали в примере с интернет-магазином чуть выше. Анализ utm-меток в Яндекс МетрикаРабота я utm-метками в Яндекс Директ аналогична работе в Google Analitycs. У Яндекс Метрики немного другой интерфейс и отчет по utm-меткам находится в разделе: Анализ меток, переданных как дополнительный get-параметр Дублирование контента. Или как использовать UTM метки безопасно для SEOСтраница с utm метками, по сути, является копией страницы, в URL которой этим метки не содержатся. Utm-метки никак не влияют на контент расположенный на странице и страница, с URL которой содержит utm метки, по сути, является копией страницы, в URL которой эти метки не содержатся На данный момент современные поисковые системы, обычно, могут понять, что в URL странице содержаться UTM-метки и не учитывать их автоматически, но, все-таки, есть, хоть и небольшая, но все же, вероятность того, что поисковые системы могут проиндексировать обе эти страницы, так как, технически, URL у них разные. А дублированный контент, как всем известно, достаточно негативно влияет на SEO сайта. Что бы этого избежать можно сделать следующее: Использование utm_nooverride. Сохранение изначального источника конверсииutm_nooverride=1 используется для того, чтобы при переходе по ссылке, содержащую такую метку, Google Analytics как источник конверсии использовала не канал перехода этой ссылки, а его первый источник, который раньше привёл пользователя на сайт (если такой был, если же предыдущего посещения не было, то запишется текущий источник) Для чего это нужно и когда применять utm_nooverrideНапример, первый раз пользователь пришел к нам на сайт по рекламной кампании (или, например, через поисковую систему). Тут ему присвоился источник – partner_site Далее, в ходе взаимодействия с сайтом пользователю высылается письмо, например, с подтверждением регистрации, в котором есть ссылка на сайт. При переходе по этой ссылки из письма Google Analytics перезапишет канал привлечения пользователя на «email», хотя к конверсии привел именно переход по рекламной кампании. Что бы этого не происходило, и письма не перезаписывали реальный источник конверсии, нужно в ссылках из писем использовать метку utm_nooverride=1, которая укажет Google Analytics, чтобы он игнорировал переход по ссылке с данным параметром для определения канала приведшего к конверсии. Таким образом, если пользователь пришёл к нам с рекламной кампании, а после перешёл по ссылке из нашего письма, в которой был указан параметр utm_nooverride=1 и совершил конверсию, то конверсия будет присвоена к рекламной кампании, а не к каналу «email», что нам и требуется. Большой гайд по UTM-меткам: как узнать, откуда приходят пользователиСпособы разметки ссылок придуманы давно. Но как обычно, разные стандарты смешались и выбрать правильный формат не так просто. Оставим в стороне случаи, когда владелец площадки возражает против размеченных ссылок (а это не такой уж редкий случай). Разберемся в деталях — какие и когда UTM-метки ставить и что с ними делать дальше. Системы аналитики (Яндекс.Метрика и Google Аналитика) без проблем определяют, откуда приходит трафик: из поиска, соцсетей, почтовой рассылки или по прямой ссылке. Но есть нюансы. Например, если трафик идет с внешнего сайта, вы узнаете об этом, но без детализации: с какой именно страницы или по какой именно ссылке — может остаться загадкой. Хорошая новость в том, что есть универсальная система трекинга трафика — UTM-метки. Если рекламная ссылка размечена с помощью UTM, вы без проблем отследите источники переходов вплоть до конкретной ссылки на странице, объявления или ключевого слова. Мы объяснили, что такое UTM метки, как их составлять для разных типов рекламы, как генерировать, как и где отслеживать, какие есть проблемы и как их избежать. Внутри — много примеров. Будет полезно и новичкам, и маркетологам с опытом. UTM-метки: что это и для чего они нужныUTM-метки — параметры, которые добавляются в URL-адреса для получения подробной информации о трафике. В чем недостаток простого размещения ссылок? В системе аналитики вы увидите суммарное количество посещений, но не будете знать, по какой именно ссылке перешли посетители. Соответственно, не сможете понять, какой подход к рекламе на этом ресурсе более выгодный. А если бы вы добавили UTM-метки в URL, то точно бы отследили трафик по каждой ссылке и оценили эффективность размещения. Далее мы подробно расскажем, как это делать. Что такое UTMUTM — это аббревиатура от Urchin Tracking Module. «Urchin» — название компании, которая создала и начала использовать эти метки. Кстати, компанию Urchin приобрел Google в 2005 году и создал на ее базе свою систему аналитики — Google Analytics. UTM-метки оказались удобным и универсальным инструментом. Поэтому метки начали использовать в Яндекс.Метрике и других системах аналитики. Как выглядят UTM-меткиОбычный URL-адрес выглядит так: Такая ссылка понятна и привычна для всех. Но давайте добавим в нее UTM-метки, и посмотрим, как она будет выглядеть теперь: URL стал громоздким и менее понятным, чем был изначально. Чтобы было проще воспринимать его, разобьем его на две части: Наверняка со ссылками такого вида вы не раз сталкивались при клике по рекламным объявлениям: Если вы еще не знакомы с UTM-метками, такой код может выглядеть шокирующе. Но все не так сложно, как кажется. Из чего состоят UTM-меткиUTM-метки — это GET-параметры (передаются серверу с помощью ссылки). GET-параметр очень просто определить: если вы видите в URL вопросительный знак, то все, что расположено после этого знака — GET-параметры. В одном URL может быть несколько GET-параметров. Вот базовые правила синтаксиса: Давайте еще раз посмотрим на пример ссылки с UTM-метками, которую мы приводили выше: Все, что находится после знака «?» — это GET-параметры:
Сколько UTM-меток существуетЕсть 5 универсальных UTM-меток, которые можно использовать для разметки любых ссылок. Эти метки распознают Google Аналитика и Яндекс.Метрика. Три из пяти меток — обязательные, их нужно всегда размещать в URL: Две метки можно использовать опционально: Перечисленные метки используются наиболее часто. Их хватает для получения подробной статистики по трафику. Также есть дополнительные метки:
Для удобства создайте документ в Google Таблицах (или Google Документах) и пропишите там правила разметки ссылок UTM-метками. Расшарьте доступ к файлу коллегам, и всем всё будет понятно. Синтаксис UTM-метокСоставим UTM-метки для рекламной кампании интернет-магазина мужской одежды и по ходу дела объясним, что и как делать. Вот данные по кампании: Пошагово составим UTM-разметку. Первым делом нужно присвоить значение для каждой метки. Для этого пишем название самой метки, знак равенства («=»), а затем — значение параметра. Здесь два важных момента: Присваиваем значения меткам: У нас готовы все элементы, из которых будет состоять размеченная ссылка. Теперь составим ее по шагам. 1. Указываем URL целевой страницы (на которую будем вести трафик): 2. В конце URL добавляем вопросительный знак: 3. Размещаем первую UTM-метку: 4. Помним, GET-параметры соединяются амперсандом. Ставим амперсанд: 5. Далее — размещаем вторую метку: 6. Снова ставим амперсанд, затем третью метку и так далее. После последней метки амперсанд не нужен. Для первого объявления у нас получилась такая ссылка: Ссылка для второго объявления будет выглядеть практически идентичной. Отличаются только значения последних двух параметров — utm_term и utm_content: Обратите внимание! Если вы запускаете рекламу только в Google и пользуетесь только Google Аналитикой, можете располагать метки в любом порядке. Google распознает их независимо от того, какая метка у вас идет в начале, а какая — в конце. Для работы с Яндекс.Директом и Яндекс.Метрикой рекомендуется размещать метки последовательно: первой указывать utm_source, затем — utm_medium и так далее (как в нашем примере). Чтобы не запутаться, придерживайтесь этого правила при разметке ссылок UTM-метками для любой рекламной системы. Какие есть способы трекинга трафика помимо UTMДля отслеживания переходов по ссылкам используют не только UTM-метки. gclidАвтоматическая разметка ссылок в объявлениях Google Рекламы. Так разметка выглядит в ссылке: yclidЭта разметка аналогична gclid — только используется в Яндекс.Директе. Вот так выглядит ссылка с разметкой yclid: Как и gclid, автоматическая разметка Яндекс.Директа имеет те же недостатки: метки совместимы с Яндекс.Директом и учитываются Яндекс.Метрикой. Другие системы аналитики (например, Google Аналитика) их не понимают. Подобные метки есть и у других рекламных систем: С ними все аналогично: их понимает только «родная» рекламная система. Это метка, с помощью которой можно определить источник перехода по рекламной ссылке. Распознается Яндекс.Метрикой. Так выглядит URL с меткой from: Метка from передает только один параметр (источник перехода), в то время как UTM-разметка позволяет получить пять параметров. Статические и динамические параметры UTM-метокВ UTM-разметке можно использовать статические или динамические параметры. Со статическими параметрами все просто: система аналитики зафиксирует те значения, которые вы укажете вручную. Динамические параметры позволяют отслеживать расширенную статистику по кликам по рекламным объявлениям. Например, добавив к рекламной ссылке объявления Яндекс.Директа динамические параметры, вы сможете узнать: Динамические параметры в Яндекс.ДиректеСсылка, в которой указаны все доступные динамические параметры Яндекс.Директа, выглядит так: Полный список доступных параметров вы можете посмотреть здесь. Мы же обратим внимание на несколько параметров: Динамические параметры в Google РекламеВ рекламной системе Google есть свои динамические параметры — ValueTrack. Так выглядит ссылка с динамическими параметрами Google: Разберем параметры, которые здесь указаны: В справке Google вы найдете полный список параметров ValueTrack. Как использовать UTM-метки в разных кампаниях: примерыUTM-метки для SEOОни здесь вообще не нужны. Для анализа поискового трафика достаточно установить на сайт коды систем аналитики, а также подключить панели для вебмастеров Яндекса и Google. Этих действий хватит, чтобы отслеживать переходы из поиска и понимать, по каким запросам вы получаете клики. Контекстная рекламаДля кампаний контекстной рекламы важно отслеживать трафик и быть уверенным, что вы получаете точные и корректные данные. При этом необязательно использовать UTM-метки: UTM мы рекомендуем использовать в том случае, если вы одновременно используете несколько рекламных систем. UTM-метки универсальные и помогут отслеживать трафик в единой системе координат. Структура UTM-меток для кампании выглядит так (пример): Для Яндекс.Директ
*здесь используем динамические параметры, чтобы не прописывать статические параметры для каждого объявления вручную. Пример URL с UTM-метками для Яндекс.Директа: Для Google
*используем динамические параметры, которые «понимает» Google Аналитика. Пример URL с UTM-метками для Google Рекламы:
Таргетированная рекламаЕсли вы запускаете рекламу в соцсетях, вам также важно понимать, какие объявления лучше срабатывают, чтобы оптимизировать кампанию (отключить неэффективные и увеличивать бюджет для тех, которые приносят прибыль). Рассмотрим несколько примеров UTM-разметки для объявлений в соцсетях. Для рекламных кампаний во ВКонтакте:
*используем динамические параметры для автоматической подстановки нужных идентификаторов и значений. Готовый URL с разметкой для объявления ВКонтакте будет выглядеть так: Для рекламных кампаний в myTarget:
*используем динамические параметры. Так будет выглядеть полный URL с указанными UTM-метками для myTarget: Гостевые публикации, упоминания и другие способы размещения естественных ссылокUTM-разметка для ссылки в гостевой статье:
Так будет выглядеть полный URL с метками: UTM-разметка для ссылки в публикации в соцсетях:
Так будет выглядеть ссылка с разметкой: UTM-разметка для интеграции вашей рекламной ссылки в существующую статью
Полный адрес ссылки: Разметка ссылок в email-рассылкахEmail-рассылки — отдельный канал трафика, который нужно отслеживать. Если вы используете этот инструмент, обязательно делайте разметку ссылок, чтобы понимать, из каких писем на ваш сайт приходят пользователи. Вот пример структуры UTM-разметки для ссылок в письме для рассылки по базе клиентов:
Полный URL с разметкой будет выглядеть так: Как отследить эффективность офлайн-рекламы с помощью UTM-метокЗдесь помогут QR-коды. Например, вы можете напечатать рекламные плакаты или флаера и разместить на них QR-код со ссылкой на ваш сайт. Используйте UTM-метки для разметки ссылки, а затем сгенерируйте QR-код для размеченного URL. Все переходы по QR-коду вы сможете отслеживать в системах аналитики. Вот пример разметки для офлайн-рекламы:
Полный URL с метками будет выглядеть так: Сгенерируйте для него QR-код и отправляйте в печать. Составляйте UTM-метки без ошибок: используйте генераторыТеперь, когда мы подробно рассказали о UTM-метках, их назначении и синтаксисе, а также показали примеры использования, они уже не кажутся сложными. Но они все еще остаются достаточно громоздкими, а значит при ручном составлении меток возможны ошибки. Чтобы свести вероятность ошибок к минимуму и ускорить процесс разметки ссылок, используйте генераторы UTM-меток. Campaign URL BuilderИнструмент для генерации UTM-меток от Google. Работает просто: Генератор UTM от TildaПростой генератор UTM-меток от одного из самых популярных конструкторов сайтов. С В генераторе UTM от Тильды можно создать метки для основных рекламных систем: Яндекс.Директ, Google Реклама, ВКонтакте, myTarget и Facebook. Здесь также все просто: Обратите внимание! Генератор автоматически подставляет динамические параметры, подходящие для выбранной рекламной системы. Например, если вы выбрали Google Ads, в поле параметра utm_content генератор подставит динамический параметр Шаблоны в Google Таблицах для генерации UTM-метокТакой шаблон легко создать самому с помощью формулы CONCATENATE. Но можно не создавать, а использовать готовый шаблон. Например, этот. Откройте таблицу с шаблоном, создайте копию. В столбце «URL» укажите адрес целевой страницы, в столбцах параметров — необходимые значения. В столбце «Generated URL» появится готовая ссылка с корректной разметкой. Нужно ли сокращать ссылки с UTM-метками?URL-адрес страницы со всеми UTM-метками выглядит устрашающим для обычных пользователей. Но если вы размещаете их в объявлениях контекстной или таргетированной рекламы, это не имеет особого значения. Пользователи кликают по объявлениям, а саму ссылку видят разве что в адресной строке браузера. То же самое относится и к ссылкам, которые имеют текстовый анкор. Если же вы размещаете рекламную ссылку без анкора в статье или в комментарии, ее лучше сократить. Длинная ссылка с непонятными символами и словами будет выглядеть подозрительно, и вы получите меньше переходов. Чтобы рекламная ссылка выглядела «нормально», используйте сервисы-сокращатели ссылок: to.click, cutt.ly, clck.ru или другие. Есть еще один способ скрытия ссылки, но его не стоит использовать Для реализации этого способа покупают отдельный домен, а затем настраивают с него 301-й редирект на ссылку с UTM. Таким образом пользователь кликает по обычной ссылке, а затем он перенаправляется на ссылку с разметкой. Мы не рекомендуем пользоваться такими способами — можно попасть под санкции поисковиков. Статистика по UTM-меткам: где смотретьВ Яндекс.МетрикеВ Яндекс.Метрике доступен специальный отчет, с помощью которого вы можете просмотреть детальную статистику по UTM-меткам. В интерфейсе Метрики отчет находится в Стандартных отчетах — Источники → Метки UTM. Выберите этот отчет, затем проставьте галочки на тех метках, по которым хотите посмотреть статистику. В Google АналитикеВ Google Аналитике статистику по UTM-меткам можно посмотреть в отчете «Источник/канал» (находится в разделе Источники трафика → Весь трафик). В столбце «Источник или канал» в каждой строке указаны два значения, разделенные слэшем: Первое значение (источник) — это параметр utm_source. Второе значение (канал) — параметр utm_medium. Также в этом отчете можно посмотреть статистику по кампаниям (метка utm_campaign). Для этого выберите соответствующий основной параметр: «Кампания». Чтобы посмотреть статистику с разбивкой по объявлениям (метка utm_content), выберите параметр «Содержание объявления». Также можно посмотреть данные по ключевым словам, по которым показывались ваши объявления и были получены клики. Для этого выберите параметр «Ключевое слово». Что может пойти не так при работе с UTM-метками: проблемы и их решениеНеправильный синтаксисСсылки с UTM-метками достаточно длинные (особенно если вы используете все доступные параметры). Если прописывать параметры вручную, легко допустить ошибку. UTM-метки чувствительны к синтаксису: достаточно пропустить один символ или поставить пробел вместо дефиса, и статистика не будет собираться. Вместе с тем вы легко можете избежать ошибок: просто пользуйтесь генераторами UTM-меток. Используются только статические параметрыЕсли вы используете только статические параметры, вы усложняете себе работу и в итоге получаете меньше данных. Например, вы хотите протестировать 20 разных объявлений и понять, какое из них эффективнее. Если использовать только статические параметры, вам придется вручную прописать название или идентификатор каждого объявления в параметре utm_content. Вместо этого вы могли бы использовать динамический параметр и прописать всего лишь одно значение: Дубли страниц в индексе: поисковики индексируют URL с разметкой«Чистый» URL или URL с UTM-метками — одно и то же с точки зрения пользователей. При переходе по ним загрузится одна и та же целевая страница. Но поисковые системы могут проиндексировать оба URL — в результатах поиска появятся дубли, что не очень хорошо. Чтобы ссылки с UTM-метками не индексировались поисковиками и не было проблемы с дублями, используйте атрибут rel=»canonical». Это универсальное решение. Для робота Яндекса можно прописать в robots.txt следующий код: С помощью этого кода мы даем указание Яндексу не индексировать URL-адреса, содержащие GET-параметры. Больше о дублях страниц читайте в блоге PromoPult. Полезные советы:Автоматизируйте работу с UTM-метками (и не только)Чтобы запустить кампанию контекстной или таргетированной рекламы, нужно проделать много работы: собрать ключевые слова, подготовить изображения и тексты, настроить таргетинги и многое другое. UTM-метки — одна из составляющих. Автоматизируйте все эти задачи с помощью модулей контекстной и таргетированной рекламы PromoPult. Так вы сэкономите время и деньги, освободившись от рутинной работы.
|