Для чего нужны типы данных в программировании

Немного о типах данных

Часто при обучении программированию возникают недопонимания типа: зачем в языке программирования нужно описывать типы данных, для чего это придумано и где у всего этого смысл.
Прежде чем рассмотреть, зачем нужен тип данных, сначала о том, что такое переменная. Вы присваиваете некоторому участку памяти, где может храниться информация имя – это имя и есть переменная. То есть, если ещё проще, то переменная – это имя некоторой записи в памяти компьютера. Хороший пример – сотовый телефон. Там, вы записи тоже часто храните под некоторыми именами. Например, под именем “магазин” вы можете хранить номер телефона магазина хоз. товаров. Имя “магазин” – переменная, а номер телефона – данные, что в ней хранятся. Вы можете отредактировать запись “магазин” сменив там номер телефона на другой, например, на номер телефона зоомагазина. И вот в той же самой переменной с тем же самым именем теперь уже лежит другая информация – раньше под именем “магазин” скрывался номер телефона хоз. товаров, а теперь там номер телефона зоомагазина. Итак, переменная – это имя, которое вы назначаете некоторому участку памяти, где может храниться разная информация.
Теперь о типе данных. Прежде чем присвоить какому-либо участку памяти имя, компьютеру необходимо «объяснить», данные какого типа будут храниться под эти именем. То есть когда создаёте переменную, то вы не только должны назначить ей некое имя, но также должны указать какого типа данные могут храниться под данным именем. Например, в языке c++ если вы создаёте переменную с именем shop таким образом:

int shop;

то это означает, что в участок памяти с именем shop вы можете записывать только целые числа (идентификатор типа int на это и указывает). Если потом запишете в программе:

то это будет означать, что в участке памяти под именем shop теперь хранится число 4. А вот если вы запишете:

Источник

Структура языка программирования

Содержание

Дополнительно

Классификация типов данных

Для чего нужны типы данных в программировании. Смотреть фото Для чего нужны типы данных в программировании. Смотреть картинку Для чего нужны типы данных в программировании. Картинка про Для чего нужны типы данных в программировании. Фото Для чего нужны типы данных в программировании

Для простых типов данных определяются границы диапазона и количество байт, занимаемых ими в памяти компьютера.

В большинстве языков программирования, простые типы жестко связаны с их представлением в памяти компьютера. Компьютер хранит данные в виде последовательности битов, каждый из которых может иметь значение 0 и 1. Фрагмент данных в памяти может выглядеть следующим образом

Данные на битовом уровне (в памяти) не имеют ни структуры, ни смысла. Как интерпретировать данные, как целочисленное число, или вещественное, или символ, зависит от того, какой тип имеют данные, представленные в этой и последующих ячейках памяти.

Числовые типы данных

Целочисленные типы данных

Исходя из машинного представления целого числа, в ячейке памяти из n бит может хранится 2 n для беззнаковых, и 2 n-1 для знаковых типов.

Рассмотрим теперь конкретные целочисленные типы в трёх языках.

У некоторых типов есть приписка «16 разрядов» или «32 разряда». Это означает, что в зависимости от разрядности операционной системы и компилятора данный тип будет находится в соответствующем диапазоне. По-этому, рекомендуется не использовать int, unsigned int, а использовать их аналоги, но уже жестко определенные, short, long, unsigned short, unsigned long.

В Java нет беззнаковых целочисленных типов данных.

Вещественные типы данных

Числа вещественного типа данных задаются в форме чисел с плавающей запятой.

Плавающая запятая — форма представления действительных чисел, в которой число хранится в форме мантиссы и показателя степени. В случае языков программирования, любое число может быть представлено в следующем виде

Вывод: вещественные типы данных, в отличии от целочисленных, характеризуются диапазоном точности и количеством значащих разрядов.

Рассмотрим конкретные типы данных в наших трёх языках.

Тип decimal создан специально для операций высокой точности, в частности финансовых операций. Он не реализован как примитивный тип, по-этому его частое использование может повлиять на производительность вычислений.

Символьный тип данных

Значение переменной этого типа данных представляет собой один символ. В действительности, это есть целое число. В зависимости от кодировки, это число превращается в некий символ. Данные типы данных характеризуются лишь размером выделяемой под них памяти.

Логический тип данных

Перечислимый тип данных

Во внутреннем представлении, это целочисленный тип данных, только здесь пользователь вместо числе использует заранее определенные строковые значения.

Чтобы прочувствовать эту концепцию, приведем пример на языке С++ (в С# и Java аналогично)

Теперь переменные перечислимого типа Forms могут принимать лишь значения, определенные в примере кода. Это очень удобно, ведь мы уже оперируем не с числами, а с некими смысловыми значениями, замечу лишь, что для компьютера эти значения всё-равно являются целыми числами.

Массив

Каждый массив характеризуется типом данных его элементов, который может быть как простым, так и сложным, то есть любым.

В языках программирования нельзя оперировать всем массивом, работают с конкретным элементом. Чтобы доступиться до него в трёх рассматриваемых нами языках используют оператор «[]».

Структура

Структуры реализованы в языке программирования, чтобы собрать некие близки по смыслу вещи воедино.

Например, есть колесо автомобиля. У колеса есть диаметр, толщина, шина. Шина в свою очередь является структурой, у которой есть свои параметры: материал, марка, чем заполнена. Естественно, для каждого параметра можно создать свою переменную или константу, у нас появится большое количество переменных, которые, чтобы понять к чему они относятся, нужно в именах общую часть выделять. Имена будут нести лишнюю смысловую нагрузку. Получается запутанная история. А так мы определяем две структуры, а затем параметры в них.

Класс

Еще одним пользовательским типом данных является класс. Класс умеет всё, что и структура, но кроме параметров, у него есть и методы, и поддерживает большое количество вещей, связанных с объектно-ориентированным программированием.

Источник

Что такое типы данных и зачем они нужны?

Пожалуйста, приостановите работу AdBlock на этом сайте.

Предполагается, что Вы всё ещё помните с прошлого шага, что такое переменная. Если не помните, вернитесь и посмотрите. А мы продолжаем.

Наверное, вам известно, что в памяти компьютера все числа хранятся в виде последовательности 0 и 1. Так вот, для того чтобы записать любое число только ноликами и единичками существуют определённые правила. Эти правила довольно сильно отличаются для целых чисел и для вещественных чисел. В памяти компьютера числа «3» и «3.0» будут записаны совершенно по-разному. Для тех, кто заинтересовался представлением чисел в памяти компьютера, в конце урока я дам ссылки на дополнительные материалы по этой теме.

Кроме того, зачастую компьютеры гораздо быстрее и лучше могут производить различные действия с целыми числами, чем с вещественными. Если вы не забросите этот курс, то на одном из следующих уроков мы в этом убедимся. Раньше, когда компьютеры занимали целую комнату, это была безусловная истина, а теперь этот факт уже нужно проверять.

Подведём итог. Каждая переменная должна иметь конкретный тип данных. И в эту переменную можно сохранить данные только этого типа.

Базовые типы данных в языке Си.

Ниже выписаны некоторые (не все!) базовые типы данных, которые есть в языке Си, и которые вы будете использовать в ваших программах чаще всего.

Для вещественных чисел есть ещё тип float. Он в некотором смысле хуже типа double. Две основные причины: у типа float меньше диапазон хранимых чисел, меньше точность (примерно 7 знаков после запятой, против 15 у типа double). Про точность у нас ещё будет пример в третьем уроке.

Есть и другие типы данных, но мы пока о них говорить не будем, чтобы не забивать свою память различными нюансами, которые на начальном этапе не так уж важны.

Важно другое. Необходимо понимать, что тип данных для переменной нужно выбирать в зависимости от того, что мы собираемся в этой переменной хранить. Например, если бы мы считали количество посещений какой-то страницы на сайте, то для этого мы использовали переменную типа int, а вот для хранения курса доллара целые числа уже бы не подошли. Думаю, у банка возникли бы серьёзные проблемы после использования такой программы.

Практика

Решите предложенные задачи. Для удобства работы сразу переходите в полноэкранный режим Для чего нужны типы данных в программировании. Смотреть фото Для чего нужны типы данных в программировании. Смотреть картинку Для чего нужны типы данных в программировании. Картинка про Для чего нужны типы данных в программировании. Фото Для чего нужны типы данных в программировании

Исследовательские задачи для хакеров:

Источник

Тип данных

Тип данных

Тип данных (встречается также термин вид данных) — фундаментальное понятие теории программирования. Тип данных определяет множество значений, набор операций, которые можно применять к таким значениям и, возможно, способ реализации хранения значений и выполнения операций. Любые данные, которыми оперируют программы, относятся к определённым типам.

Содержание

История

Ещё в 1960-х г.г. Р. Хиндли (Roger Hindley) исследовал типизацию в комбинаторной логике. Его проблемной областью была типизация в языках, основаных на теории лямбда-исчисления. Позднее, в конце 1960-х годов, тот же учёный исследовал полиморфные системы типов. Позже, в 1970-х годах, Робин Милнер предложил практическую реализацию расширенной системы полиморфной типизации для языка функционального программирования ML.

Определение

Тип (сорт) — относительно устойчивая и независимая совокупность элементов, которую можно выделить во всём рассматриваемом множестве (предметной области). [1]

Полиморфный тип — представление набора типов как единственного типа.

Математически тип может быть определён двумя способами:

Необходимость использования типов данных

Типы данных различаются начиная с нижних уровней системы. Так, например, даже в Ассемблере х86 различаются типы «целое число» и «вещественное число». Это объясняется тем, что для чисел рассматриваемых типов отводятся различные объёмы памяти, используются различные регистры микропроцессора, а для операций с ними применяются различные команды Ассемблера и различные ядра микропроцессора.

Концепция типа данных появилась в языках программирования высокого уровня как естественное отражение того факта, что обрабатываемые программой данные могут иметь различные множества допустимых значений, храниться в памяти компьютера различным образом, занимать различные объёмы памяти и обрабатываться с помощью различных команд процессора.

Практическое применение

Как правило, типы языков программирования не всегда строго соответствуют подобным математическим типам. Например, тип «целое число» большинства языков программирования не соответствует принятому в математике типу «целое число», так как в математике указанный тип не имеет ограничений ни сверху, ни снизу, а в языках программирования эти ограничения есть. Как правило, в языках и системах имеется множество целых типов, отличающихся допустимым диапазоном значений (определяемым объёмом занимаемой памяти). Стоит отметить, что в большинстве реализаций языков и систем выход за границу целого типа (переполнение) не приводит к исключительной ситуации.

Современные языки программирования (включая Ассемблер) поддерживают оба способа задания типа (см. Определение). Так, в С++ тип enum является примером задания типа через набор значений. Определение класса (если рассматривать класс как тип данных) фактически является определением предиката типа, причём возможна проверка предиката как на этапе компиляции (проверка соответствия типов), так и на этапе выполнения (полиморфизм очень тесно связано с полиморфными типами). Для базовых типов подобные предикаты заданы создателями языка изначально.

Языки без типов

Теоретически не может существовать языков, в которых отсутствуют типы (включая полиморфные). Это следует из того, что все языки основаны на машине Тьюринга или на лямбда-исчислении. И в том, и в другом случае необходимо оперировать как минимум одним типом данных — хранящимся на ленте (машина Тьюринга) или передаваемым и возвращаемым из функции (лямбда-исчисление). Ниже перечислены языки программирования по способу определения типов данных:

3) Языки с типом, определяемым пользователем. Также хорошо известны языки, в которых типы данных определяются автоматически, а не задаются пользователем. Каждой переменной, параметру, функции приписывается определённый тип данных. В этом случае для любого выражения возможность его выполнения и тип полученного значения могут быть определены без исполнения программы. Такой подход называют «статической типизацией». При этом правила обращения с переменными, выражениями и параметрами разных типов могут быть как очень строгими (С++), так и весьма либеральными (Си). Например, в классическом языке Си практически все типы данных совместимы — их можно применять совместно в любых выражениях, присваивать значение переменной одного типа переменной другого почти без ограничений. При таких операциях компилятор генерирует код, обеспечивающий преобразование типов, а логическая корректность такого преобразования остаётся на совести программиста. Подобные языки называют «языками со слабой типизацией». Противоположнось им — «языки с сильной типизацией», такие как Ада. В них каждая операция требует операндов строго заданных типов. Никакие автоматические преобразования типов не поддерживаются — их можно выполнить только явно, с помощью соответствующих функций и операций. Сильная типизация делает процесс программирования более сложным, но даёт в результате программы, содержащие заметно меньше труднообнаруживаемых ошибок.

На практике языки программирования поддерживают несколько моделей определения типов одновременно.

Базовые типы

Каждый язык программирования поддерживает один или несколько встроенных типов данных (базовых типов) (см. классификацию типов данных), кроме того, развитые языки программирования предоставляют программисту возможность описывать собственные типы данных, комбинируя или расширяя существующие.

Преимущества от использования типов данных

Классификация типов данных [2] [3]

Типы данных бывают следующие:

Процесс проверки и накладывания ограничений типов — контроля типов, может выполняться во время компилирования (статическая проверка) или во время выполнения (динамическая проверка).

Контроль типов также может быть строгим и слабым.

Источник

Для чего нужны типы данных в программировании

Концепция типов данных является важнейшей стороной лю­бого языка программирования.

В Си/Си++ имеется четыре базовых арифметических (число­вых) типа данных. Из них два целочисленных — char, int — и два плавающих (вещественных) — float и double. Кроме того, в программах можно использовать некоторые модификации этих ти­пов, описываемых с помощью служебных слов — модификаторов. Существуют два модификатора размера — short (короткий) и long (длинный) — и два модификатора знаков — signed (знако­вый) и unsigned (беззнаковый). Знаковые модификаторы при­меняются только к целым типам.

Как известно, тип величины связан с ее формой внутреннего представления, множеством принимаемых значений и множеством операций, применимых к этой величине. В табл. 1 перечислены арифметические типы данных Си++, указан объем занимаемой памяти и диапазон допустимых значений.

Размер типа int и unsigned int зависит от размера слова операционной системы, в которой работает компилятор Си++. В 16-разрядных ОС (MS DOS) этим типам соответствуют 2 байта, в 32-разрядных (Windows) — 4 байта.

Для чего нужны типы данных в программировании. Смотреть фото Для чего нужны типы данных в программировании. Смотреть картинку Для чего нужны типы данных в программировании. Картинка про Для чего нужны типы данных в программировании. Фото Для чего нужны типы данных в программировании

Эквивалентные названия типа

зависит от системы

зависит от системы

short, signed short int

unsigned short int

long, signed long int

Анализируя данные табл. 1, можно сделать следующие выводы:

o если не указан базовый тип, то по умолчанию подразумевается int;

o если не указан модификатор знаков, то по умолчанию подра­зумевается signed;

o с базовым типом float модификаторы не употребляются;

o модификатор short применим только к базовому типу int.

Программисту, работавшему на Паскале, покажется странным, что тип char причислен к арифметическим типам. Ведь даже его имя указывает на то, что это символьный тип! В Си/Си++ вели­чины типа char могут рассматриваться в программе и как симво­лы, и как целые числа. Все зависит от контекста, т. е. от способа использования этой величины. В случае интерпретации величины типа char как символа ее числовое значение является ASCII-кодом. Следующий пример иллюстрирует сказанное.

printf(«%c»,а); /*На экране появится символ А*/

printf(«%d»,a); /*На экране появится число 65*/

Символы «%с» являются спецификацией формата ввода/выво­да символьных данных, a «%d» — спецификацией для целых чисел.

Еще одной особенностью Си является отсутствие среди базовых типов логического типа данных. Между тем, как мы дальше увидим, в Си использу­ются логические операции и логические выражения. В качестве логических величин в Си/Си++ выступают целые числа. Интер­претация их значений в логические величины происходит по пра­вилу: равно нулю — ложь, не равно нулю — истина.

В последние версии Си++ добавлен отдельный логический тип с именем bool. Его относят к разновидности целых типов данных.

Описание переменных в программах на Си/Си++ имеет вид:

unsigned char code;

unsigned long long number;

long double max__num;

Одновременно с описанием можно задать начальные значения переменных. Такое действие называется инициализацией перемен­ных. Описание с инициализацией производится по следующей схеме:

тип имя_переменной = начальное_значение

unsigned int year=2 000;

Тип константы компилятор определяет по следующим пра­вилам: если значение константы лежит в диапазоне типа int, то она получает тип int; в противном случае проверяется, ле­жит ли константа в диапазоне типа unsigned int, в случае положительного ответа она получает этот тип; если не подхо­дит и он, то пробуется тип long и, наконец, unsigned long. Если значение числа не укладывается в диапазон типа unsigned long, то возникает ошибка компиляции.

3.14159F — константа типа float, под которую выделяется 4 байта памяти;

3.14L — константа типа long double, занимает 10 байт;

50000U — константа типа unsigned int, занимает 2 байта памяти (вместо четырех без суффикса);

0LU — константа типа unsigned long, занимает 4 байта;

24242424UL — константа типа unsigned long, занимает 4 байта.

Особую разновидность символьных констант представляют так называемые управляющие символы. Их назначение — управление выводом на экран. Как известно, такие символы расположены в начальной части кодовой таблицы ASCII (коды от 0 до 31) и не имеют графического представления. В программе на Си они изоб­ражаются парой символов, первый из которых ‘ \ ‘. Вот некото­рые из управляющих символов:

‘ \ n ‘ — переход на новую строку;

‘ \t’ — горизонтальная табуляция;

Управляющие символьные последовательности являются частным случаем эскейп-последовательностей (ESC-sequence), с помощью которых можно задать символьную константу указанием ее кода. Код символа можно указать в восьмеричном или в шестнадцатеричном представлении. Формат восьмеричного представления: ‘\ddd’. Здесь d — восьмеричная цифра (от 0 до 7). Формат шестнадцатеричного представления:’ \xhh’ (или ‘ \xhh’), где h — шестнадцатеричная цифра (от 0 до F). Например, константа, соответствующая заглав­ной латинской букве А, может быть представлена тремя способа­ми: ‘А’, ‘\101’, ‘\х41’.

const float pi=3.14159;

const int iMIN=l, iMAX=1000;

#define константы> Оначение константы>

Тип констант явно не указывается и определяется по форме записи. В конце директивы не ставится точка с запятой.

На стадии препроцессорной обработки указанные имена заме­няются на соответствующие значения. Например, если в програм­ме присутствует оператор

то в результате препроцессорной обработки он примет вид:

При этом идентификаторы iMAX и iMIN не требуют описания внутри программы.

В результате имени А будет сопоставлена константа 0, имени B — константа 1, C — 2, D — 3. По умолчанию значение первой константы равно нулю.

Для любой константы можно явно указать значение. Например:

В результате будут установлены следующие соответствия: А=10, B=11, C=12, D=13.

Возможен и такой вариант определения перечисления:

Если перечисляемому типу дать имя, то его можно использо­вать в описании переменных. На­пример:

Здесь идентификатор metal становится именем типа. После та­кого описания в программе возможны следующие операторы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *