для чего предназначена программа excel
Зачем нужен Excel
Изучив возможности приложения, можно сделать вывод, что оно подходит для экономистов и бухгалтер.
Изучив возможности приложения, можно сделать вывод, что оно подходит для экономистов и бухгалтеров.
Excel – это табличный процессор, который оснащен инструментами для создания отчетов, вычислений, составления диаграмм. Но и рядовому пользователю для решения бытовых нужд он пригодится. Эксель – это средоточие полезных функций. Программа помогает автоматизировать рабочий процесс.
При изучении опций становится понятно, что Microsoft Excel – это универсальное средство, которое позволяет:
Интерфейс программы
Мы узнали, что такое Эксель, теперь можно приступать к рассмотрению следующего вопроса. Как выглядит главное окно приложения? В MS Excel – это белый лист, расчерченный в виде таблицы. Минимальная единица – прямоугольник, называемый ячейкой (клеткой). Табличная форма – область создаваемой или редактируемой книги.
При рассмотрении интерфейса приложения пользователей волнует вопрос: «В Excel что это находится над таблицей?». Поле, располагающееся слева от пиктограммы fx, – это строка формул. Предназначена она для ввода текста, формул, функций, числовой информации.
В MS Excel 2007 и выше над строкой формул размещается лента (панель инструментов в развернутом виде). Новшество 2007 версии заключается в наличии круглой кнопки со значком компании. Кликнув на пиктограмму, пользователь откроет меню (аналогичное меню «Файл» в вариации 2003). Справа размещается панель быстрого доступа. Пользователь настраивает ее по своему усмотрению. По умолчанию на ней располагаются кнопки: «Сохранить», «Отменить», «Вернуть».
Строка состояния внизу рабочей области позволяет менять масштаб, вид страницы.
Лента
В Эксель 2007 меню отображается в виде ленты так, что это расположение пиктограмм и команд удобно для пользователя. В ранних версиях меню оформлено в виде панелей инструментов и строки. Юзер создавал рабочую область по своему усмотрению, иногда она становилась слишком громоздкой.
Ориентироваться в ленте просто: кликнув на вкладку, пользователь замечает доступные команды. На каждой вкладке пиктограммы разделены на блоки.
Если в нижней части блока отображается стрелка, то при нажатии на значок пользователь вызывает диалоговое окно. Здесь отображается расширенная версия пунктов меню.
Нововведение в Excel – наличие галереи. Оформлена она в виде графического меню, в котором содержатся образцы (на вкладке «Главная» – «Стили ячеек»).
Панель быстрого доступа
При работе с MS Excel следует изучить: что это за приложение, как им пользоваться для автоматизации работы. Для увеличения работоспособности юзер настраивает панель быстрого доступа.
Она находится справа от кнопки «Office». Пользователь вправе добавить пиктограммы команд, которые чаще всего используются. По умолчанию офисный пакет располагает на панели 3 пиктограммы: «Сохранить», «Назад» и «Вернуть». Справа находится стрелка, раскрывающая список дополнительных команд.
Панель быстрого доступа отображается всегда, независимо от того, какая вкладка активирована.
Работа в Excel
Программа Эксель – это приложение, разработанное для вычислений (в первую очередь). Позволяет производить арифметические действия с внесенной числовой информацией. Если пользователю нужна таблица для отображения текста, проще создать объект в MS Word.
Зачем нужен Excel и как научиться работать с программой
Многие вакансии для сотрудников офисов включают в себя требования навыков работы в Excel. Зачем нужна эта программа, в каких сферах деятельности пригодится знание «Эксель».
Кто должен уметь работать с Excel – от логистов до бухгалтеров
Microsoft Excel – функциональная и полезная программа, представляющая собой готовую таблицу с опциями автоматического заполнения, быстрого расчета и вычисления, построения графиков и т.д.
Возможности «Эксель»
Программа помогает решать разные задачи:
Для уверенной работы с программой нужно обладать хотя бы минимальными навыками и умениями: фильтры, ручное заполнение таблиц, составление отчетов.
Кому пригодится Microsoft Excel
Часто такие навыки обязательны, в том числе для следующих профессий:
Программа универсальна, она помогает работать с базами данных, вести учеты, делать анализы, создавать отчеты и т.д. Пройдя курсы Excel онлайн, вы сможете в короткие сроки освоить работу с продуктом Microsoft и успешно применять полученные навыки на практике. Это полезно как для действующих сотрудников, так и для молодых специалистов, которым трудоустройство только предстоит.
Виды курсов по обучению работы с программой Excel
Освоить программу несложно, особенно если с вами работает опытный преподаватель. Нужно определиться с целями применения Microsoft Excel – одно дело просто составлять таблицы и рисовать схемы, и другое – создавать макросы. Поэтому курсы обычно разбивают на несколько категорий, предлагая программы для:
Определяйтесь с целью и выбирайте подходящий курс.
Еще раз подчеркнем, что Excel – это одна из самых многофункциональных и полезных программ, которую активно используют в разных профессиях. Время, потраченное на освоение работы с данным инструментом, станет перспективным вложением в вашу карьеру.
Excel — величайшая компьютерная программа. Она никогда не умрёт, и вот почему
Смена одних компьютерных программ другими — дело вполне привычное и естественное. Впрочем, в каждом правиле есть исключение, и одно из них — программа для управления электронными таблицами Excel. Она была создана компанией Microsoft в 1985 году и с тех пор не теряет популярности. Экономисты пользуются ей в течение 36 лет — да что там, о ней знает практически каждый, кто работал в финансовой сфере или предоставлял консалтинговые услуги. Её используют практически все компании, обеспечивающие деятельность других бизнес-структур. В этом нет ничего удивительно, поскольку составление сложных финансовых моделей через Excel стало общедоступным.
Excel стал первой программой для программирования без кода ещё до того, как родилось это понятие. Его пользователи, по сути, являются непрофессиональными разработчиками, даже не задумываясь об этом. В Excel настолько много возможностей, что стартапы вполне могут создавать новые узкоспециализированные инструменты на базе лишь каких-то из них.
При этом на волне популярности электронных таблиц от Microsoft другие крупные разработчики стали им подражать, что в конечном итоге сформировало у пользователей устойчивые привычки и стереотипы, которые также способствуют его дальнейшей жизни. Да, именно Excel и посвящена эта статья.
Табличные войны: краткая история становления Microsoft Excel
Excel родился в результате конкуренции и был не первым продуктом такого типа. Студенту Дэну Бриклину (Dan Bricklin) понадобилась таблица для тематического исследования. Тогда выбор был невелик — составлять её вручную на листе бумаги или на стационарном компьютере учебного заведения. Оба варианта не были особенно привлекательными, и это натолкнуло молодого человека на мысль создать более удобный инструмент. В 1978 году он презентовал VisiCalc («видимый калькулятор») — первую в мире электронную таблицу. Инновационный продукт оказался востребованным и быстро завоевал популярность.
Двумя годами позже у него появился конкурент — SuperCalc. Тем не менее, VisiCalc устоял, потому что в его продвижении начал участвовать талантливый программист Митч Капор (Mitch Kapor). В 1982-м он стал самостоятельным, основал компанию Lotus и создал свой собственный вариант электронных таблиц под названием «1-2-3». Его продажи быстро стали приносить прибыль в десятки, а потом и сотни миллионов долларов. В том же году компания Microsoft с Биллом Гейтсом во главе выпустила свою первую программу для работы с электронными таблицами Multiplan. Впрочем, конкуренции с детищем Капора она не выдержала.
После поражения команда Гейтса принялась за новый проект по имени Odyssey. Участвовавший в его разработке Дуг Клундер (Doug Klunder) придумал, как выполнять алгоритм вычислений сразу в двух измерениях, что позволило добиться более высокого быстродействия, чем у конкурентов. Этот принцип лёг в основу таблиц Excel, которые мир впервые увидел в 1985 году. Приложение получило несколько отличительных черт. Одна из них — удобная обработка входных данных с моментальным результатом на выходе. Понятное управление позволяет работать с продуктом широкому кругу пользователей.
Ещё одним фактором успеха Excel стало решения Билла наладить сотрудничество со своим конкурентом Стивом Джобсом и выпускать новую разработку исключительно на его компьютерах Macintosh. Благодаря этому она обрела первоначальную известность и стала самой востребованной для работы с таблицами на Мас.
Сейчас Excel заняла практически монопольное положение среди программ, используемых в сфере финансового моделирования, и популярна во многих других отраслях и в рамках Windows — первой операционной системы Microsoft. Всё могло сложиться абсолютно иначе, но карты в отношении Excel легли именно так.
Microsoft Excel можно даже назвать языком программирования
Сейчас трудно подсчитать, сколько именно человек используют Excel, но, по некоторым оценкам, это порядка 750 миллионов человек. Многие из них не являются разработчиками и даже мысленно себя к ним не относят, хотя, по сути, программируют. Размещая формулы в ячейках, они фактически пользуются функциональным языком. Функциональность заключается в том, что при вводе новых входных данных получаются абсолютно точные выходные в независимости от того, что происходит в других разделах. Кроме того, полученные результаты можно использовать как вводные для других функций.
Благодаря возможности связей между функциями программа обрела мощность и гибкость. Да, её нельзя использовать для решения абсолютно любых задач. В то же время обычный пользователь может получить блестящие результаты во многих сферах, не задумываясь о пошаговых вычислениях и других мелочах, поскольку это за него уже сделали разработчики. Например, можно рассчитать внутреннюю норму доходности на инвестиции, не зная конкретной формулы. С каждым обновлением механизм работы таблиц становится быстрее и проще, но простота не означает отсутствие самого факта программирования со стороны обывателя.
Более того, тех, кто используют Excel, можно причислить к программистам полного стека, то есть к тем, кто выполняет всю работу сам. Это вполне объяснимо, поскольку нередко только один сотрудник в компании обладает полным объёмом информации для построения конкретной финансовой модели — у других свои задачи.
Кроме того, можно создавать базы данных, списки дел, счета-фактуры, управлять проектами, эффективно вести бухгалтерский учёт, отслеживать ошибки, выстраивать стратегии взаимоотношений с клиентами и многое другое. Да, Microsoft Excel — это действительно нечто во многих отношениях.
Многие не видят будущего без существования Microsoft Excel
Программе пророчат долгое будущее, и дело не только в её функциональности. В данном случае важно также учитывать особенности человеческой психики и формирование ментальной модели. То есть многим пользователям удобно работать с тем, что уже есть под рукой, даже если появляются более удобные инструменты. В таких вопросах наблюдается инерция мышления — людям свойственно отдавать предпочтение тому, что они хорошо знают. Если поставить на полку «Никомахову этику» Аристотеля, а рядом расположить философские размышления современников, большинство выберут признанного классика.
Так продолжается из поколения в поколение. Если вернуться к аналогии с философскими трудами, все больше новых авторов пишут свои произведения на основе давно признанных, надеясь, что их творения проживут так же долго, но Аристотель в итоге не придаётся забвению. Так же и с Microsoft Excel.
Не стоит сбрасывать со счетов и так называемый эффект Линди. Согласно данной теории, если какая-то разработка или технология существует достаточно долго, то она может просуществовать как минимум ещё столько же. В данном случае речь идёт про ещё 36 лет жизни Excel, и с каждым годом этот срок будет пропорционально увеличиваться. Продукт продолжает создавать сетевой эффект: одни пишут под него плагины, другие берут его за основу в своих разработках. Да, именно так и создаются традиции. Microsoft Excel остаётся одной из них, и предпосылок для изменения данного факта попросту нет.
Microsoft Excel — не всесильный инструмент, но это временно
Microsoft Excel используется для построения финансовых моделей и других подобных вычислений. Приложение хорошо зарекомендовало себя в бизнес-кругах и задействовано, большей частью, именно там. Но, несмотря на то, что возможности для маневров и создания сложных структур у пользователей довольно велики, до полноценного языка программирования продукт, конечно же, не дотягивает. Он не может решить абсолютно все задачи, как это делают наиболее популярные сейчас языки Python и Javascript. Тем не менее, в скором времени программа может сравняться по возможностям даже с ними.
Excel formulas, the world’s most popular programming language, is now Turing-complete. Go check it out! https://t.co/qkw3Bmt1gp— Satya Nadella (@satyanadella) February 9, 2021
Генеральный директор Microsoft, Сатья Наделла (Satya Nadella), недавно недвусмысленно намекнул именно на это. Он сообщил, что Excel теперь полный по Тьюрингу — то есть ограничений впредь не будет. Повышение функциональности приложения и его гибкости могут стать возможными благодаря использованию платформы бессерверных вычислений LAMBDA. Не исключено, что в будущем пользователи начнут всё активней задействовать новые возможности и реализовывать ранее недоступные задачи. Если у Microsoft получится сделать все это ещё и достаточно простым, ценность Excel заметно вырастет.
Как Microsoft Excel повлиял на современную ИТ-индустрию
Продукт, просуществовавший 36 лет, не мог не оказать влияние на индустрию создания программ для управления электронными таблицами и стал вдохновителем для многих разработчиков. Периодически конкуренты выпускают нечто подобное, стараясь отбить у лидера часть рынка. Наиболее яркий пример — «Google Таблицы», однако пальму первенства у Microsoft не удалось отобрать даже поисковому гиганту. Из-за своей гибкости Excel остаётся фаворитом для большинства финансистов. Предприниматели продолжают с его помощью выстраивать и оптимизировать сложные рабочие процессы
Тем не менее, имеющиеся в Microsoft Excel ограничения привели к тому, что некоторые предприимчивые программисты начали разделять функции программы на отдельные элементы. Проще говоря, они наблюдали за тем, как применяют функционал приложения пользователи, подмечали, чего не хватает, и думали, как это можно реализовать в узконаправленном софте. Так и стали появляться специализированные инструменты, направленные на решение определённых задач. Они не обладали гибкостью и функциональностью вдохновителя, но для конкретной цели подходили куда лучше.
В результате появилась целая отрасль, черпающая идеи из популярного продукта Microsoft. На этом смогли заработать сотни стартапов, разработавших программное обеспечение для корпоративной среды. Тенденция сохраняется и сейчас, специализированные компании фактически выслеживают своих потенциальных клиентов в таблицах Excel, обращая внимание на возникающие у них затруднения. В этой индустрии вращается порядка полутриллиона долларов, поэтому многие хотят получить свой кусок от этого практически безразмерного пирога. В дальнейшем желающих будет становиться только больше.
Подводя итоги: про Microsoft Excel вряд ли все скоро забудут
Вдохновитель целой индустрии продолжает держаться на плаву, несмотря на все потуги распилить его и утопить. Microsoft отвечает молодым компаниям, пытающимся превзойти её зрелое детище, новыми обновлениями, в которых учитываются прежние недостатки. По мнению некоторых аналитиков, именно то, что многие пытаются разделить Excel на обособленные функции, помогает его выживанию. Разработчики видят, что можно улучшить и отсекают то, что мешает. С каждым годом растёт функционал и повышается гибкость.
Программа позволяет своим пользователям творить самостоятельно и почти без ограничений, а они, в свою очередь, платят ей симпатией и способствуют формированию положительного мнения у сообщества. Появляются очередные подражатели, рождаются все новые волны сетевых эффектов, круг замыкается, и Excel продолжает жить. Кроме того, не стоит забывать, что настолько укрепившийся на рынке разработчик как Microsoft не дремлет и попросту не допустит появления действительно опасного нового конкурента.
Статья написана на основе материала Not Boring.
Microsoft Office Excel — что это?
Microsoft Office Excel — это программа, предназначенная для работы с электронными таблицами, которая позволяет хранить, организовывать и анализировать информацию. Возможно, у вас сложилось мнение, что приложение Excel использует только определенная группа людей для выполнения каких-нибудь сложных задач. Но вы ошибаетесь! На самом деле любой желающий может освоить эту великолепную программу и применить всю ее мощь для решения исключительно своих бытовых задач.
Excel – это универсальная программа, которая позволяет работать с различными форматами данных. В Excel вы можете вести домашний бюджет, производить как простые, так и очень сложные расчеты, хранить данные, организовывать различные дневники, составлять отчеты, строить графики, диаграммы и многое-многое другое.
Программа Excel входит в состав пакета Microsoft Office, который состоит из целого набора продуктов, позволяющих создавать различные документы, электронные таблицы, презентации и многое другое.
Помимо программы Microsoft Excel существует еще целый ряд похожих программ, которые также в своей основе используют работу с электронными таблицами, но Excel однозначно самая популярная и мощная из них, и по праву считается флагманом этого направления. Осмелюсь заявить, что Excel является одной из самых популярных программ вообще.
Что я могу делать в Excel?
У Microsoft Excel существует множество достоинств, но самым весомым является, конечно же, ее универсальность. Варианты применения Excel практически безграничны, поэтому, чем больше у вас багаж знаний по этой программе, тем большее число применений вы сможете для нее найти. Ниже перечислены возможные области применения приложения Microsoft Office Excel.
Возможности приложения Excel можно перечислять очень долго, выше я представил только самые основные из них. Но уже сейчас ясно видно насколько знание этой программы будет полезным для вас.
Для кого создано приложение Excel?
Изначально программа Excel создавалась исключительно для работы в офисе, поскольку такую роскошь как компьютер могла себе позволить только организация. Со временем компьютеры все больше стали появляться в домах обычных людей, а число пользователей постепенно расти. На данный момент компьютер имеет практически каждая семья и на большей части из них установлен пакет Microsoft Office.
В России существуют сотни компаний, предлагающие курсы по Microsoft Office. Excel преподают в учебных заведениях, по Excel выпущены сотни книг и обучающих курсов. Знание Office требуют при приеме на работу или же засчитывают эти знания как дополнительное преимущество. Все это говорит о том, что знание офисных программ, в частности Excel, будет полезно всем без исключения.
Таблицы Excel
В верхней части этой программы находятся кнопки для редактирования таблицы:
Так они выглядят в программе Microsoft Excel 2003. А вот так – в Microsoft Excel 2007-2010:
После этих кнопок находится рабочая (основная) часть этой программы. Она представляет из себя расчерченную таблицу.
Каждая клеточка этой таблицы называется ячейка.
А теперь обратите внимание на самые верхние ячейки таблицы. Они выделены другим цветом и называются A, B, C, D и т.д.
На самом деле, это не ячейки, а названия столбцов ячеек. То есть, получается, у нас есть столбик с ячейками A, столбик с ячейками B, столбик с ячейками C и так далее.
Также обратите внимание на небольшие прямоугольники с цифрами 1, 2, 3, 4 и т.д. в левой части программы Excel. Это тоже не ячейки, а названия строк ячеек. То есть, получается, таблицу также можно поделить на строки (строка 1, строка 2, строка 3 и т.д.).
Исходя из этого, у каждой ячейки есть название. Например, если я нажму на первую верхнюю ячейку слева, то, можно сказать, что я нажал на ячейку A1, потому что она находится в столбике A и в строке 1.
А на следующей картинке нажата ячейка B4.
Обратите внимание, когда Вы нажимаете на ту или иную ячейку, то столбец и строка, в которой они находятся, меняет цвет.
А сейчас попробуем напечатать несколько цифр в ячейке B2. Для этого нужно нажать на данную ячейку и на клавиатуре набрать нужные цифры.
Чтобы закрепить введенное число и перейти к следующей ячейке, нажмите кнопку Enter на клавиатуре.
Кстати, ячеек, строк и столбцов в Excel’е неограниченное количество. Вы можете заполнять таблицу хоть до бесконечности.
Кнопки Excel
Рассмотрим некоторые из кнопок в верхней части программы Excel. В этом уроке мы поговорим о самых популярных кнопках, с остальными же познакомимся в следующих уроках. Кстати, эти же кнопки есть и в программе Word.
— шрифт. То, каким стилем будет написан текст.
— размер букв
— начертание (полужирный, курсив, подчеркнутый)
— при помощи этих кнопок можно выровнять текст в ячейке. Поставить его слева, по центу или справа.
— нажав на эту кнопку, можно отменить предыдущее действие, то есть вернуться обратно на один шаг.
— при помощи этой кнопки можно изменить цвет текста. Чтобы выбрать цвет, нужно нажать на маленькую кнопку со стрелкой.
— при помощи этой кнопки можно закрасить цветом ячейку. Чтобы выбрать цвет, нужно нажать на маленькую кнопку со стрелкой.
Как составить таблицу в Excel
Несколько слов об оформлении таблиц в Excel’e.
Посмотрите на уже составленную в Excel’e небольшую таблицу:
Верхняя часть таблицы – это шапка.
На мой взгляд, сделать шапку – это самое трудное в составлении таблицы. Нужно продумать все пункты, многое предусмотреть. Советую отнестись к этому серьезно, ведь очень часто из-за неправильной шапки приходится переделывать всю таблицу.
За шапкой следует содержание таблицы.
А сейчас на практике мы попробует составить в программе Excel эту таблицу.
Щелкните в ячейке А1 и напечатайте первый пункт «Наименование». Обратите внимание, что слово не помещается в ячейке. Но к этому мы вернемся чуть позже. Щелкните в ячейке В1 и напечатайте следующий пункт – «Количество». Опять же, не обращайте внимания, что слово не поместилось в ячейке.
Заполните оставшиеся ячейки С1 и D1.
А теперь приведем шапку в нормальный вид. Некоторые пункты не поместились в ячейках. Нужно расширить эти ячейки, а точнее столбцы.
Для того чтобы расширить столбец, нужно навести курсор (стрелку мышки) на линию, разделяющую два столбца, в нашем случае на линию между столбцом А и В. Курсор поменяется и примет вид необычной двусторонней стрелки черного цвета.
Нажмите левую кнопку мышки и, не отпуская ее, растягивайте столбец до нужной ширины.
Расширьте столбцы, в которых не поместился текст.
Кстати, то же самое можно проделать и со строками.
Для того чтобы расширить строку, нужно навести курсор (стрелку мышки) на линию, разделяющую две строки. Курсор поменяется и примет вид необычной двусторонней стрелки черного цвета.
Нажмите левую кнопку мышки и, не отпуская ее, растягивайте строку до нужной ширины.
Попробуйте расширить первую строку (шапку). Для этого наведите курсор на линию между строкой 1 и 2. Когда курсор поменяет вид, нажмите левую кнопку и, не отпуская ее, расширьте первую строку (шапку).
Вернемся к нашей таблице. А точнее к шапке таблицы. Столбцы мы расширили, и теперь названия пунктов помещаются в ячейках.
П ринято, чтобы шапка таблицы отличалась от содержимого. В нашем примере пункты шапки «толще» и «чернее», чем остальная таблица, а также ячейки закрашены серым цветом. Чтобы это сделать, нужно воспользоваться верхней частью программы Excel, а точнее кнопками.
Нажмите на ячейку A1. Этим простым действием Вы ее выделили, то есть «сказали» программе Excel, что собираетесь что-то изменить в данной ячейке. А теперь нажмите на кнопку в верхней части программы. Текст в ячейке стал толще и чернее (жирный).
Конечно, таким же образом можно изменить все пункты в шапке. Но представьте, что у нас не четыре пункта, а сорок четыре пункта. Очень уж много времени это займет. Чтобы это было быстрее, нужно выделить ту часть таблицы, которую мы собираемся менять, в нашем случае, шапку.
Есть несколько способов выделения.
— Выделение всей таблицы Excel.
Для этого нужно нажать маленькую прямоугольную кнопку в левом углу программы, над первой строкой (прямоугольником с цифрой 1).
Нажмите один раз и вся таблица выделится.
— Выделение части таблицы.
Для этого нужно нажать на ячейку левой кнопкой мышки и, не отпуская ее, обвести ячейки, которые нужно выделить.
Попробуйте таким образом выделить шапку.
— Выделение столбца или строки.
Для этого нужно нажать по названию нужного столбца
Попробуйте нажать на название первого столбца – на букву А. После этого нажмите на название первой строки – на цифру 1.
Кстати, таким же образом можно выделить несколько столбцов (строк). Для этого нужно нажать на название столбца или строки левой кнопкой мышки и, не отпуская ее, тянуть по столбцам или строкам, которые нужно выделить.
А теперь попробуем изменить шапку нашей таблицы. Для этого выделите ее. Я предлагаю выделить строку целиком, то есть нажать на цифру 1.
После этого выделим ее жирным, то есть сделаем буквы в ячейках толще и чернее. Для этого нажмите кнопку
Также в таблице, которую нам нужно сделать, слова в шапке расположены по центру ячейки. Для этого нажмите кнопку
Напомню, что шапка должна быть выделена.
Ну, и, наконец, закрасим ячейки в шапке светло-серым цветом. Для этого воспользуйтесь кнопкой
Чтобы выбрать подходящий цвет, нажмите на маленькую кнопку рядом и из появившегося списка цветов выберите нужный.
Самое сложное мы сделали. Осталось заполнить оставшуюся таблицу. Сделайте это самостоятельно.
А теперь последний штрих. Поменяем во всей таблице шрифт и размер букв. Напомню, что для начала нам нужно выделить ту часть, которую хотим изменить.
Предлагаю выделить таблицу целиком. Для этого нажмите кнопку
Ну, и поменяем шрифт и размер букв. Нажмите на маленькую кнопку со стрелкой в поле, которое отвечает за шрифт.
Из появившегося списка выберите какой-нибудь шрифт. Например, Arial.
Кстати, шрифтов в программах из набора Microsoft Office очень много. Правда, не все они работают. Убедиться в том, что их много, можно, нажав на маленькую кнопку со стрелкой в конце поля для выбора шрифта и прокрутив колесико на мышке (или передвинув ползунок с правой стороны появившегося окошка).
И поменяйте размер букв. Для этого нажмите на маленькую кнопку в поле с выбором размера букв и из списка выберите нужный размер. Предлагаю выбрать размер 12. Напоминаю, что таблица должна быть выделена.
Если вдруг буквы перестанут помещаться в ячейки, всегда можно расширить столбец, как мы это делали в начале составления таблицы.
И еще один очень важный момент. На самом деле, составленная нами таблица на печати будет без границ (без перегородок). Выглядеть она будет вот так:
После этого нужно нажать на маленькую кнопочку со стрелкой в конце кнопки, которая отвечает за границы.
Появится список. Выберите пункт «Все границы».
Если Вы все сделали правильно, то у Вас получится вот такая таблица.
«Записывание» таблиц Excel в компьютер принято называть «Сохранение». Это означает, что при помощи некоторых действий мы делаем из нашей таблицы фаил, который потом можно будет открывать на компьютере, записывать на диск, на флешку, пересылать по Интернету.
Допустим, мне нужно составить большую таблицу и занести в нее много разных данных. За один день я точно не управлюсь. И вот я сделал какую-то часть работы и решил продолжить составление таблицы завтра. Для того, чтобы это было возможно, мне нужно мою частично готовую таблицу записать, то есть сохранить, на компьютер. Сделав сохранение, я завтра смогу открыть мою табличку и продолжить работу с того места, где я остановился.
Если у Вас уже есть опыт работы в других программах (Блокнот, Microsoft Word, Paint, Photoshop и др.), то с сохранением Вы, скорее всего, уже знакомы. Ведь во всех программах это делается одинаково. Если вкратце, то Файл – Сохранить как… А сейчас разберем эту процедуру подробно и в картинках.
Сохранение Excel
Для того, чтобы сохранить сделанную нами таблицу на компьютер, нужно нажать на надпись «файл» в левом верхнем углу программы.
Если же Вы работаете в программе Excel современной версии (2007-2010), то вместо кнопки Файл у Вас будет круглая кнопка с картинкой (цветными квадратиками) внутри.
Если Вы нажмете на эту кнопку, откроется окошко. В этом окошке нас интересует пункт «Сохранить как…».
или |
Нажмите на него. Откроется новое окошко. В нем компьютер предлагает нам выбрать то место, в которое нужно сохранить составленную таблицу.
Обратите внимание на верхнюю часть этого окошка. Это то место, куда компьютер «собирается» сохранить нашу таблицу.
Эта часть выглядит следующим образом:
В примере на картинке компьютер предлагает сохранить таблицу в «Мои документы» (Документы).Мы говорили о том, что в «Моих документах» и на «Рабочем столе» лучше ничего не хранить (конечно, если есть альтернатива). Поэтому лучше сохранить таблицу на какой-нибудь Локальный диск, например, на Локальный диск D. То есть, нужно в этом окошке вместо папки «Мои документы» (Документы) выбрать Локальный диск D. Для этого нужно нажать на надпись «Мой компьютер» (Компьютер) с левой стороны.
или |
И после этого внутри окошка (в белой его части) открыть нужный Локальный диск, то есть нажать по нему два раза левой кнопкой мышки.
Если Вы хотите положить таблицу в какую-то папку, откройте ее в этом же окошке (нажмите по ней два раза левой кнопкой мышки).
После того, как мы выбрали место, в которое хотим сохранить таблицу, нужно обратить внимание на нижнюю часть окошка. А точнее на пункт «Имя файла».
В этой части написано название, под которым таблица будет записана в компьютере. В примере на картинке это название – «Книга 1». Если оно нам не подходит, то нужно его удалить и напечатать новое, подходящее название.
А теперь последний штрих. Для того, чтобы сохранить таблицу, нужно нажать кнопку «Сохранить».
Теперь Вы можете ее закрыть и попробовать найти ее на компьютере в том месте, в которое сохранили. Там должен быть файл с напечатанным Вами названием или стандартным названием «Книга 1».
Вот и все! Не забывайте сохранять нужную Вам информацию на компьютер.
Совет: когда Вы составляете таблицу, лучше время от времени ее сохранять. Ввели 15-20 значений — сохранили. Для такого быстрого сохранения используйте специальную кнопку (вверху программы)
Нажав на эту кнопку, таблица перезапишется. То есть тот, уже сохраненный Вами вариант, заменится новым.
Дело в том, что иногда компьютер может зависнуть. Или могут неожиданно отключить электричество. В таких ситуациях велика вероятность того, что несохраненная таблица потеряется.
Как посчитать в программе Microsoft Excel
Помимо большой таблицы, программа Microsoft Excel – это еще и большой суперсовременный калькулятор с множеством функций и возможностей. В этом уроке мы научимся пользоваться этим калькулятором.
Все вычисления в Excel называются формулы, и все они начинаются со знака равно (=).
Например, я хочу посчитать в ячейке сумму 3+2. Если я нажму на любую ячейку и внутри напечатаю 3+2, а затем нажму кнопку Enter на клавиатуре, то ничего не посчитается – в ячейке будет написано 3+2. А вот если я напечатаю в ячейке =3+2 и нажму кнопку Enter, то в ячейке все посчитается и будет показан результат, то есть 5.
Запомните это правило:
Все вычисления в Excel начинаются со знака =
И еще важно помнить, что:
После того, как ввели формулу, нужно нажать кнопку Enter на клавиатуре
Пару слов о знаках, при помощи которых мы будем считать в программе Excel. Также эти знаки называются арифметические операторы:
+ сложение, то есть знак плюс
— вычитание, то есть знак минус
/ деление. Есть еще палочка с наклоном в другую сторону. Так вот, она нам не подходит.
^ возведение в степень. Например, 3^2 читать как три в квадрате (во второй степени).
% процент. Если мы ставим этот знак после какого-либо числа, то оно делится на 100. Например, 5% получится 0,05. При помощи этого знака можно высчитывать проценты. Если нам нужно вычислить пять процентов из двадцати, то формула будет выглядеть следующим образом: =20*5%
Все эти знаки есть на клавиатуре либо вверху (над буквами, вместе с цифрами), либо справа (отдельном блоке кнопок). Что касается тех знаков, которые находятся вместе с цифрами, то для того, чтобы они печатались, нужно нажимать и держать кнопку с надписью Shift и вместе с ней нажимать на кнопку с нужным знаком.
А теперь попробуем посчитать в программе Excel. Допустим, нам нужно сложить число 122596 с числом 14830.
Для этого щелкните левой кнопкой мышки по любой ячейке. Как мы уже говорили выше, все вычисления в Excel (формулы) начинаются со знака «=». То есть в ячейке нам нужно напечатать =122596+14830
И для того, чтобы получить ответ, нужно нажать кнопку Enter на клавиатуре.
Вот и все! Мы получили результат.
А теперь обратите внимание вот на такое верхнее поле в программе Excel:
Это «Строка формул». Она нам нужна для того, чтобы проверять и изменять наши формулы.
Для примера нажмите на ячейку, в которой мы только что посчитали сумму.
И посмотрите на строку формул. В ней будет показано, как именно мы получили данное значение.
То есть, в строке формул мы видим не само число, а формулу, при помощи которой это число получилось.
Попробуйте в какой-нибудь другой ячейке напечатать число 5 и нажать Enter на клавиатуре. Затем щелкните на эту ячейку (с цифрой 5) и посмотрите в строку формул.
Так как это число мы просто напечатали, а не вычислили при помощи формулы, то только оно и будет в строке формул.
Формулы Microsoft Excel или Считаем правильно
Только что мы научились считать простейшим способом. В двух словах его можно сформулировать так:
= цифра знак цифра Enter
Конечно, можно таким способ вычислять и более сложные вещи. Главное, не забывать ставить скобки, где нужно.
Пример: =((375*230)+(1263-455))/(120*33) Enter
Но в жизни, как правило, этот способ «счета» используется не так часто.
Мы напечатали вот такую таблицу(см. выше «Как составить таблицу»):
Если Вы ее не составляли, то составьте.
Столбик под названием «Сумма» в этой таблице пуст. Вот мы его сейчас и «посчитаем».
По логике, чтобы получить сумму в нашем примере, мы должны умножить количество на цену по каждой позиции. Другими словами, умножить значения в столбике B на значения в столбике C.
Начнем с первой позиции «Сыр». Щелкните в ячейке D2. Еще раз повторю, что все вычисления (формулы) мы начинаем со знака равно. Напечатайте его.
Затем нажмите на ячейку B2. Нам ведь нужно значение в этой ячейке умножить на значение в ячейке C2.
Напечатайте знак умножения *.
Нажмите на ячейку C2.
И, наконец, нажмите кнопку Enter на клавиатуре. Все! В ячейке D2 получился нужный нам результат.
А теперь нажмите на ячейку D2 и посмотрите в строку формул. В этой строке Вы увидите формулу, при помощи которой получилось данное значение.
Так чем же так хорош этот способ «счета»?! Когда мы считаем этим способом, Excel считает не те самые цифры, которые введены в ячейки, а содержимое ячеек.
Понимаю, звучит сложно. А вот Вы попробуйте в ячейку B2 ввести другое значение. Сейчас у нас там число 213. Удалите его, напечатайте число 190 и нажмите Enter.
А теперь посмотрите в ячейку с суммой D2.
Результат изменился, исходя из нового числа B2.
Давайте еще раз вернемся к нашей формуле. Щелкните по ячейке D2 и посмотрите в строку формул.
Формула у нас следующая: =B2*C2
Это означает, что программа Microsoft Excel умножает содержимое ячейки B2 на содержимое ячейки C2, каким бы оно не было. Выводы делайте сами 🙂
Попробуйте этим же способом вычислить сумму в оставшихся ячейках (D3, D4, D5).
Суммировать (автосумма)
Откройте программу Microsoft Excel (Пуск – Программы – Microsoft Office – Microsoft Office Excel).
Введите в ячейку А1 число 111, в А2 — 222, в А3 — 333.
Допустим, нам нужно сложить все эти ячейки. Конечно, можно воспользоваться стандартным способом – щелкнуть в какую-нибудь ячейку, напечатать знак =, нажать на ячейку A1, затем напечатать знак +, нажать на ячейку A2, снова напечатать +, нажать А3 и кнопку Enter. В итоге формула будет выглядеть следующим образом: =A1+A2+A3
Но ладно, если нам нужно сложить несколько значений, а что если их сотни?! Вот здесь нам и поможет функция «Суммировать» (в народе она называется «автосумма»).
Суммировать (автосумма) – это функция, другими словами, некое готовое решение, при помощи которого за несколько щелчков мышкой можно сложить много чисел сразу.
Для того, чтобы сложить значения в ячейках A1, A2 и A3 с помощью этой функции, нужно нажать на какую-нибудь ячейку, в которой мы хотим получить результат. Лучше всего для этой цели выбрать ячейку под цифрами, которые нам нужно сложить. Например, A5.
А теперь нам нужно каким-то образом вызвать функцию «Суммировать». Есть несколько способов, как это сделать, но проще всего для этого нажать на кнопку сигма
Посмотрите на ячейки с цифрами. Как только Вы нажмете на кнопку сигма, они выделятся.
Ну, и, наконец, нажмем кнопку Enter на клавиатуре, чтобы эти ячейки сложились.
Рассмотрим функцию «Суммировать» (автосумма) подробнее. Для этого нажмите на ячейку с полученным результатом суммирования и посмотрите на строку формул. Формула получилась следующая: =СУММ(A1:A4)
Расшифровывается она так: суммировать ячейки с А1 по А4 включительно.
Кстати, эту формулу можно редактировать. Это можно делать прямо в строке формул. Например, мне нужно поделить получившееся значение на два. Для этого в строке формул я допечатываю /2. Получается следующая формула: =СУММ(A1:A4)/2