Для меня наилучшим дополнением к фестивальной программе является вечерний джем сейшн
Джем-сейшн
Джем-сейшен [1] (англ. Jam session — «джем-сессия», дословно «приятное времяпровождение» [2] ) — музыкальный термин [3] описывающий совместную музыкальную сессию, музыкальное действо, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения, либо когда взять инструмент и выступить может каждый из присутствующих.
Содержание
Проведение
Обычно происходят после концерта, при встрече на гастролях нескольких музыкальных коллективов, когда после концертов музыканты собираются вместе поиграть и поимпровизировать в свободном стиле. Таким путём они знакомятся друг с другом как профессионалы, демонстрируя своё мастерство.
Слово джем может быть более свободно использовано для обозначения любой вдохновлённой или импровизированной части музыкального исполнения, особенно в рок или джаз-музыке. Джем-сейшены обычно проводятся для удовольствия самих исполнителей, а не для публичного выступления.
Джем-сейшены часто используются для создания нового материала, нахождения подходящей аранжировки, или просто для встречи и совместной практики. Джем-сейшены могут быть основаны на уже существующих песнях и формах, согласованной последовательности аккордов или партитуре, предложенными участниками, или могут быть полностью импровизационными. Джем-сейшены могут варьироваться от очень свободных собраний любителей до искушённых импровизированных сессий звукозаписи, предназначенных для публичного выпуска.
Происхождение слова
Происхождение слова джем (jam) в данном контексте относится к 1920-м годам. Согласно Online Dictionary of Etymology термин появился около 1929 года, означая «короткий, свободно импровизированный пассаж, исполненный всей группой». Источник такого значения неизвестен, но как и многие современные термины пришёл в английский язык из джаза.
Джазовая сцена Нью-Йорка во время Второй мировой войны была знаменита своими джем-сейшенами. Один из самых известных регулярных джемов проходил в Minton’s Playhouse в Нью-Йорке в 1940-х и начале 1950-х годов. Джемы Минтона были хорошим местом встречи и помогали становлению таких солистов, как Бен Уэбстер (Ben Webster) и Лестер Янг (Lester Young) и молодых джаз-музыкантов, которые вскоре стали лидерами бибоп направления, включая Монка Телониуса (пианист клуба Минтон), Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи. Джемы, проходившие в клубе Minton’s Playhouse стали легендарными благодаря соревновательному духу, при котором солисты старались играть на уровне с группой, работавшей в клубе и победить в импровизационных «баталиях». Из этих соревнований и родился стиль бибоп, которому присущи быстрый темп и виртуозность импровизации. Одно из названий этого стиля связано с ‘Minton’s Playhouse — «минтонс-стиль».
С возрастанием мастерства рок-музыкантов шестидесятых и семидесятых джемы стали обычным элементом рок-музыки. Такие группы, как Cream, The Jimi Hendrix Experience, The Grateful Dead и The Allman Brothers Band, стали исполнять живые пьесы, часто длиной более 15 минут.
Некоторые примечательные записанные джемы в жанре рок:
Прямое и косвенное дополнение — это… (45 примеров)
В простом предложении различают прямое и косвенное дополнение. Укажем, как выражается прямое и косвенное дополнение, как их отличить в предложении.
Одним из второстепенных членов предложения является дополнение. В зависимости от части речи и падежной формы слова, управляемого сказуемым, выраженным переходным или непереходным глаголом, в предложении укажем прямое или косвенное дополнение.
Прямое дополнение
Прямое дополнение обозначает предмет, на который направлено действие, обозначенное сказуемым, выраженным переходным глаголом.
Например:
Я сегодня поймал было рыбку (А. С. Пушкин).
«Рыбку» — это прямое дополнение, выраженное одушевленным существительным в форме винительного падежа. Оно управляется переходным глаголом «поймал» (поймать кого? что?), то есть действие, обозначенное им, переходит на предмет.
Прямое дополнение может зависеть также от слов категории состояния (предикативных наречий):
Мне жалко (чего?) радости былой и даже прошлых жаль (чего?) страданий (Н. Огарев).
Способы выражения прямого дополнения
Прямое дополнение обычно выражается:
1. существительным в форме винительного падежа без предлога:
2. существительным в форме родительного падежа без предлога:
а) действие направлено на часть или неопределенное количество предмета:
б) при отрицательном сказуемом с частицей «не»:
3. несвободным словосочетанием:
Примеры предложений с прямым дополнением
Вскоре увидели (кого?) виновника шума (В. Арсеньев).
Свою (кого?) Тамару не брани (М. Ю. Лермонтов).
(что?) Осень и зиму Павел не любил (Н. Островский).
Горные хребты пересекали приморскую (что?) страну (К. Паустовский).
Он любил (что?) море в любую погоду (Ф. Искандер).
Ночью я вышел на улицу, и (кого?) меня поразило еще невиданное зрелище (И. Соколов-Микитов).
Пароход ведёт из Нижнего с ярмарки в Астрахань (что?) четыре баржи (М. Горький).
В передней (кого?) никого не было; валялись пустые бутылки, плащи, калоши…(Лев Толстой. Война и мир).
Косвенное дополнение
Косвенное дополнение так называется из-за того, что оно выражается формами косвенных падежей существительных, местоимений без предлогов и с предлогами, в том числе формой винительного падежа с предлогом.
Способы выражения косвенных дополнений
1. Существительное и местоимение в форме косвенных падежей:
2. Косвенное дополнение может выражаться также словами других частей речи и словосочетаниями:
Все стали просить Наташу и Артема (о чём?) спеть еще.
Мама пригласила в дом (кого?) мастера на все руки — Степана.
Примеры предложений с косвенным дополнением
Павлуша, стоя на коленях, тыкал щепкой в закипевшую воду (И. С. Тургенев).
Так вот и устроился у меня жить ёжик (М. Пришвин).
Еще не вся черемуха тебе в окошко брошена (М. Исаковский).
Видеоурок
Проверим свои знания и выполним тест, указав в предложениях прямые и косвенные дополнения.
Каждый народ гордится победами, одержанными в борьбе за свободу и независимость Родины, и свято чтит память утрат, понесенных во имя побед (В. Быков).
Зачем бобру хвост? В случае опасности бобры громко шлепают хвостом по воде, предупреждая таким образом сородичей (А. Чижевский).
Надо взять у друга эту книгу, чтобы прочитать повесть к следующему уроку.
Мне пришлось заступиться за девочку, которую обижали дети.
Девочка усердно готовилась к предстоящему экзамену.
Она зажгла свечу и понесла её в комнату, прикрывая колеблющееся пламя рукой.
Директору нужно еще кое с кем переговорить на эту тему.
Знаю, что скоро мне придется задуматься о будущем.
Порой люди сердятся на себя за излишнюю доверчивость.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Мир музыки: джем сейшн.
Мир музыки: джем сейшн
Дословно в переводе с английского jam session обозначает приятное времяпровождение. То есть это музыкальная сессия, действо, во время которого музыканты играют без каких-либо специальных для этого приготовлений или определенного соглашения.
Обычно джем сейшны происходят при встрече нескольких музыкальных коллективов на гастролях или на каком-то фестивале. После концерта музыканты собираются вместе, чтобы поимпровизировать, не загоняя себя в рамки определенного стиля. Так происходит знакомство между музыкантами на уровне дружеском – ведь происходит общение, а также на уровне профессиональном – ведь музыканты демонстрируют свое мастерство.
Слово джем более свободно может использоваться для обозначения любой импровизированной или вдохновленной части музыкального исполнения, в особенности в рок-музыке или джазе. Джем сейшн “не только вкусен, но и полезен” – мало того, что это приносит удовольствие каждому отдельно взятому музыканту, который участвует в сессии, но способствует также рождению на свет новых зарисовок, а то и целых композиций. Они могут идти на основе уже существующих песен и форм, а также согласованной ранее последовательности аккордов и партитуре, а могут быть полностью импровизацией.
Такие сессии варьируются от совсем свободных собраний музыкантов-любителей до целых искушенных импровизацией сессий звукозаписи для дальнейшей публикации. Но для публики джем сейшны проводятся редко, ведь основной смысл их не в этом.
В первый раз со словом джем в данном контексте встреча произошла примерно в 1929 году. Слово означало короткий, импровизированный пассаж, который исполнила вся группа. Пришел термин из джаза. В годы второй мировой войны джазовая сцена Нью-Йорка была знаменита своими джем сейшнами, имели место быть и регулярные собрания, как например в Плэйхаусе Минтона в 40-х и начале 50-х.
Джемы Минтона были приятным местом встречи музыкантов, а также помогали в становлении таких солистов, как Лестер Янг, Бен Уэбстер и других молодых джаз-музыкантов, ставших в дальнейшем лидерами бибоп направления, в таком числе был Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи и Монк Телониус. Джем сейшны этого клуба стали легендарными из-за соревновательного духа, при котором солисты изо всех сил старались сыграть на уровне группы, которая работала в клубе, и победить ее в импровизированных баталиях. Кстати, благодаря этим соревнованиям и зародился стиль бибоп с присущим ему быстрым темпом и виртуозностью импровизации.
Что касается рока, то джем сейшны стали обычным элементом этой ниши в 60-70-х годах. Такие группы, как The Grateful Dead, The Allman Brothers Band, The Jimi Hendrix Experience и Cream, стали частенько исполнять целые живые пьесы, зачастую продолжительностью более 15 минут.
«Сладкий» неологизм джем-сешн (jam session), давно уже позаимствованный на нужды куда более коммерчески-оправданных видов музыки, первоначально принадлежал исключительно джазу и джазменам, способным импровизировать и готовым на этой почве «сразиться» с другими импровизаторами, выясняя, кто сильнее (быстрее, выше, виртуозней, грамотней, интересней, эффектней, выносливее и т.д. — поставьте любые другие слова, способные подчёркнуть приоритет одного музыканта над другим).
В реальности, джем-сешн (сокращённо просто джем) является до сих пор акцией, в которой начинающие джазмены или студенты могут встретиться «в честном бою» с опытными импровизаторами. Молодым это даёт и опыт, и престиж, мастерам — развлечение, всем вместе — занятное времяпрепровождение…
В прошедшие же времена, когда гастролирующих джазовых музыкантов на родине джаза было неизмеримо больше, чем сейчас, они могли собраться на площадке места своих гастролей — после основной работы, концерта, чтобы развлечься, расслабиться и «посоревноваться», играя вместе без всякой совместной подготовки.
Обычно для джема выбираются темы из числа так называемых «стандартов», то есть популярных пьес с возможно необременительной, логичной гармонией. Наиболее универсальной и лёгкой формой для всех участников является, как водится, блюз в удобной тональности, в котором каждый солист может играть, так сказать, всё что угодно и чувствовать себя раскрепощённо и комфортабельно. Выбор темы блюза имеет формальное, второстепенное значение. Аккомпанирующие музыканты (контрабас, фортепиано…) обычно легко находят некий усреднённый вариант гармонии блюза, который может устроить всех.
Выбор пьесы в джеме обычно соответствует следующему критерию: музыканты не должны быть озабочены проблемой «борьбы» с замысловатой гармонической схемой. У них должна быть возможность показать свой лучший результат, играя свободно и раскованно, и гармония пьесы не должна им в этом никак препятствовать. Музыка должна быть достаточно популярной и знакомой всем и каждому.
Виртуозность, которую, по природе джем-сешнс, часто демонстрируют участники состязания, — это, в первую очередь, средство показать искусное владение инструментом, ваши технические возможности, вашу привлекательность и желание «переиграть» компаньона, особенно если он играет на том же инструменте, что и вы и выступает, таким образом, вашим прямым «конкурентом» в этом шоу. Не лишне бывает подумать и о том, чтобы своими виртуозными пассажами вызвать дополнительную порцию горячих аплодисментов публики…
Джем-сешн — это культура, идущая из времён бибопа, хардбопа или, говоря обобщённо — мэйнстрима, и в основном оставшаяся там… Действительно интересный джем-сешн, заслуживающий быть зафиксированным в записи, сегодня — большая редкость, ибо в новых поколениях музыкантов (в том числе и российских) во многом утрачены навыки адекватной коллективной и сольной игры в упомянутых стилях. Она, эта культура, никак не затрагивает более поздних явлений в джазе, когда и прямой ритм, и традиционная гармония, и простая форма были оттеснены на задний план новыми тенденциями, поисками новой выразительности, свежими тембрами, ритмами, разноголосицей смешения разных музыкальных стилей.
Сегодня концерты серьёзного современного джаза вряд ли могут, по природе вещей, включать в себя джем-сешн, ибо нет общих правил игры, нет общей стилевой «платформы», способной объединить разных возможных участников с целью получения художественно-убедительного результата.
Художник Philip Gaida о себе:
В Самаре стартовал фестиваль «#ВместеЯрче»
Прошлая неделя завершилась для жителей Самары празднованием Дня города. Интересным дополнением к основной программе стал традиционный и уже полюбившийся горожанам фестиваль «#ВместеЯрче». На этот раз он прошел на первой очереди набережной Волги под Некрасовским спуском.
Энергетики «Самарских РС» организовали для гостей игры и конкурсы. Самые маленькие участники рисовали на асфальте. Подросткам было любопытно примерить на себя настоящий спецкостюм профессионального энергетика и, конечно, сделать оригинальное фото.
Для взрослых организаторы подготовили викторину, на которой можно было проверить свой уровень в познании основ электробезопасности и энергосбережения. С удовольствием посетители разгадывали кроссворды, помещенные на огромных планшетах.
Большой интерес вызвал робот-тренажер «Гоша», на котором сотрудники отрабатывают навыки первой помощи пострадавшим. Такая же возможность представилась и гостям фестиваля: подросткам и взрослым объясняли, как правильно делать искусственное дыхание и другие реанимационные процедуры. Эти навыки пригодятся не только в случае поражения электрическим током, но и в других экстренных ситуациях, когда жизнь человека находится под угрозой.
Семья Даниловых уже бывала на фестивале в прошлые годы.
—>
—>
Наш сейшн – это азартнее джема!
Сейшн-фестиваль – это новый формат обмена опытом между тьюторскими школами страны, место совместных практик тьюторского сопровождения подростков в насыщенном образовательном пространстве лагеря «Вперед, в будущее!».
Как и музыкальный сейшн, тьюторский сейшн – это свободное взаимодействие профессионалов в рамках заданной структуры. Это тьюториалы двух видов: принятие образовательно-деятельностного решения и разработка индивидуального образовательного проекта. Это проектный офис для детей и взрослых (пространство, в котором разрабатываются и защищаются образовательные, досуговые и иные детские, взрослые и детско-взрослые проекты на время работы лагеря). Это система деятельностных проб (тьюторское сопровождение и организация пробы в интересной для подростка сфере деятельности). Вариативное образовательное пространство (авторские студии, аристос-клубы, тьюториалы по принятию образовательно-деятельностных решений). Метапредметный конкурс (творческие испытания в номинациях по выбору: «Публичное выступление», «Аргументация в дискуссии», «Моделирование», «Смысловое чтение», «Учебное сотрудничество»). Балльно-рейтинговая система оценивания (сквозная система присвоения баллов за различные виды образовательной и творческой активности, в которой на равных соревнуются юные и взрослые участники лагеря).
Он в садовники б пошел – кто его научит?
Первый такой тьюторский сейшн прошел на базе тьюторского метапредметного лагеря «Вперед в будущее» 13–19 апреля 2015 года в Перми. Двенадцать тьюторов из Москвы, Перми, Чайковского, Томска, Ангарска решали тьюторскую задачу – описать жизненную ситуацию, в которой необходимо помочь школьнику принять образовательное решение с учетом его интересов и пожеланий его семьи. Второй тур носил уже практический характер – тьюторы проектировали и проводили для участников лагеря профессионально-деятельностные пробы. Среди профессий, которые выбрали на пробу ребята, – художник, воспитатель детского сада, повар, журналист, психолог, администратор гостиницы, дизайнер и даже прокурор. В финале конкурса пять участников – им предстояла групповая рефлексия по итогам метапредметных испытаний («Публичное выступление», «Моделирование», «Смысловое чтение», «Аргументация», «Учебное сотрудничество»), а в заключительном туре защита «тьюторской истории» – рассказ о реальной практике сопровождения школьника. По итогам всех четырех туров призовые места распределились так: 1-е место – Фатыма Мухамедова (Томск), 2-е место – Юлия Андреева (Ангарск, Иркутская область), 3-е место – Юлия Неволина (Чайковский, Пермский край).
Тьютор всегда имеет дело с уникальным. Ему интересен не человек вообще, а конкретный Вася Пупкин, который, к примеру, мечется между медакадемией и химическим факультетом университета. Тьюторская герменевтика в этом контексте должна основываться на интерпретации уникальных тьюторских историй, на эмпатии, на соучастии в тьюторской работе друг друга.
Как «пингвинам из Мадагаскара» стало тепло на «северном ветру»
Принципиальной сложностью организации и проведения конкурса было взаимодействие двух профессиональных методологических команд – «Пингвины из Мадагаскара» и «Северный ветер» (ПрЭСТО и МТА), каждая из которых обладает собственным теоретическим концептом и реализует собственные тьюторские практики. Мы встречались раньше на конференциях, дискутировали. Но одно дело – спор о понятиях, а другое дело – достижение консенсуса в практике, в ходе конкурса, в котором участвуют более полусотни детей, десятки взрослых.
Разработали ряд принципов, позволивших реализовать достаточно сложный проект.
1.Единоначалие. Очевидный принцип, но в ситуации двух команд его реализация требует усилий.
2.Стремление к пониманию друг друга. В ходе дискуссий и споров реализуется, с одной стороны, установка на понимание оппонента, с другой – на объяснение собственной позиции. Эта установка была сформирована еще до начала проведения самого мероприятия, и к ней необходимо было регулярно возвращаться.
3.Модерация конфликтов. В каждой команде в ходе совместной работы вырисовались минимум две фигуры, позволяющие достигать согласия в, казалось бы, непреодолимых критических ситуациях конфликта. Первая – фигура методолога, объясняющего «со стороны», в иных терминах, о чем спорят зачинщики дискуссии. Вторая – фигура «простака», который, «не вмешиваясь в существо спора», вопрошал: «А что, собственно, делать-то в этой ситуации вы собираетесь?».
4.Коммуникативная дисциплина. Мы постепенно научились в каждой дискуссии подчиняться указаниям спикера, не говорить одновременно, не перебивать друг друга.
5.Опора на нормы, которые уже зафиксированы. Банальная, очевидная максима – если документ к началу мероприятия написан, надо опираться на него, даже если тебе что-либо в нем не нравится.
В ходе конкурса удалось наладить практическое взаимодействие, снять большинство противоречий, вспыхивающих то и дело при совместной работе. У членов обеих команд выработалась «привычка к взаимопониманию».
Тьюторский постдок
Пермский сейшн стал одним из первых прецедентов организации длительного (семь дней) тьюторского мероприятия, в котором тьюторы из различных регионов России работали вместе, с одними и теми же тьюторантами. Одно дело – наблюдать за практической работой тьютора. Наблюдатель или эксперт сживается с ролью оценщика, рассматривая происходящее как «объект» исследования. Другое дело – реализовывать совместность тьюторской практики.
Эта тьюторская совместность аналогична совместности работы ученых в постдоках – специально организованных проектах, в которых десятки, а иногда и сотни молодых ученых работают совместно над одной научной проблемой. В ходе такого рода работы в известной мере реализуется синергетический эффект: каждый из сотрудников привносит собственные идеи, свой стиль, свои методы решения, наконец, свои научные и иные социальные связи и статусы.
Мы считаем, что на данном этапе развития тьюторского движения в России актуальным является организация и проведение тьюторских сейшнов – мероприятий, в которых принимают участие тьюторы и дети из различных организаций, команд, научных школ. Такие сейшны обогащают концептуальные и методологические представления и устраняют разрыв между теоретическим тьюторством и практикой тьюторского действия. Тьюторские сейшны способствуют развитию герменевтики тьюторства – важнейшей составной части теоретического тьюторского знания.
24-30 марта 2016 года (ориентировочно, могут быть изменения) – Тьюторский сейшн (Пермь).
Предварительные заявки на участие и уточняющие вопросы ждем по адресу: info@presto.perm.ru до 31 декабря 2015 года.