до и после дизайн кода

От Петра I до Артемия Лебедева: как появился дизайн-код городов России

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

Понятие дизайн-кода появилось в русском языке относительно недавно. Но сегодня это один из трех основных инструментов формирования комфортной городской среды, определяемых Стандартом комплексного развития территорий, наряду с мастер-планом и объемно-пространственным регламентом. Он объединяет правила размещения и оформления внешнего вида вывесок, входных групп коммерческих помещений, нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций, городской мебели и элементов навигации.

Эксперты рассказали, как появился дизайн-код российских городов и зачем он нужен.

История появления

Революцию в оформлении городов совершил Петр I, утвердив петербургский классицизм стилем официальной государственной культуры. «Так этот стиль оказался в основе архитектуры и планирования российских городов. Нормы стиля неукоснительно соблюдались государственными институтами, при этом русский классицизм мог быть петербургским, московским и провинциальным. Творческая незаурядность отдельных мастеров, традиции местных строительных артелей расширяли палитру использования образцовых проектов классицизма. Любопытно, что уходящий президент Трамп в декабре подписал указ о строительстве объектов на средства федерального бюджета исключительно в стиле классицизм», — рассказала, директор АНО «Научно-исследовательский институт устойчивого развития в строительстве» (НИИУРС), участница сообщества Alun Network Вера Бурцева.

Первый документ в современной России, который можно назвать дизайн-кодом, создала Студия Артемия Лебедева в 2014 году для Москвы по заказу Москомархитектуры совместно с ГлавАПУ, пояснила Ксения Титова, руководитель подразделения «Градостроительство» Фонда «Дом.РФ». Она отметила, что этот дизайн-код включал архитектурно-художественную концепцию размещения рекламно-информационных конструкций для 11 улиц исторического центра столицы, в том числе Воздвиженки, Камергерского переулка, Нового Арбата и Тверской.

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

«С 2018 года дизайн-коды приняты и действуют в Челябинске (разработаны по поручению губернатора в преддверии саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году, определяет улицы приоритетного применения дизайн-кода) и Ижевске (проект разработан лабораторией креативных технологий UP! space в 2015 году). Дизайн-код также применяется в Воронеже с 2015 года (бюро Ильи Осколкова-Ценципера, бывшего президентом Института «Стрелка» до 2012 года), в Нижнем Новгороде с 2017 года (пока действуют только муниципальные правила размещения и содержания информационных конструкций, но летом 2019 года мэр обещал презентовать единый дизайн-код Нижнего Новгорода), в Тобольске с 2019 года (дизайн-бук разработан КБ «Стрелка» при поддержке СИБУРа)», — пояснила Титова.

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

«Дом.РФ» в рамках пилотных проектов разработал дизайн-коды размещения вывесок, навигации, нестационарных торговых объектов и уличной мебели для Калининграда, Иваново и исторической части Сергиева Посада, пояснила эксперт. Она отметила, что были также случаи утверждения дизайн-кода на уровне городских администраций — например, в Калининграде, Иваново и Саратове.

Зачем нужен дизайн-код

Главное преимущество дизайн-кода — это его наглядность. «В отличие от правил благоустройства, прописанных в законодательстве, дизайн-код представляет собой удобную и современную инструкцию по применению и размещению различных конструкций в городе, определению его внешнего вида. Дизайн-код всегда разрабатывается под конкретный город или район, так как он обязан учитывать местную специфику, культурные и этнические особенности территории. Дизайн-код позволяет при минимальных вложениях серьезно преобразить городскую среду, определить идентичность и визуальное единство», — пояснила Титова.

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

Дизайн-код — важный элемент целостности архитектурной ткани города. «Это не просто набор правил и рекомендаций, это структура того, как надо формировать облик города — вывески, фасады, объекты некапитального строительства и многое другое. В городах существуют регламенты, но редко встречается дизайн-код, которому следуют все — от застройщиков до предпринимателей. Поэтому часто мы видим картину, когда улица превращается в лоскутное одеяло рекламных баннеров, входных групп, элементов благоустройства и МАФов», — считает партнер архитектурного бюро Syntaxis Александр Стариков. Он отметил, что хороший дизайн-код, учитывающий историческую идентичность места и его особенности, позволяет создать визуально целостную для восприятия картину городского пространства.

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

Дизайн-код напрямую влияет на психоэмоциональное состояние жителей городов, подчеркнула Бурцева. Она отметила, что сегодня архитекторам приходится создавать эстетику, лавируя между СНиПами и сводами правил, которые жестко регламентируют их работу и отвечают за безопасность здания, с одной стороны, и капиталистически настроенными заказчиками, диктующими условия, с другой. «Жилая среда со своим дизайн-кодом должна раскрывать идентичность народа и рассказывать историю страны, прививать уважение к друг другу, воспитывать — она относится к категории нематериального мира и влияет на культуру человека. От культуры мы сразу можем перебросить мостик на развитие лучших человеческих качеств. Вряд ли, находясь в Зимнем дворце, мы рискнем плюнуть на пол или выкинуть мусор на благоустроенной ухоженной территории. Поэтому дизайн-код помогает создать рамки культуры, которые не ограничивают свободу человека, а учат его уважать своего соседа», — резюмировала эксперт.

Источник

Дайджест «Живой Москвы»: дизайн-код

На этой неделе будет не традиционный дайджест о самом интересном за неделю, а подборка улиц, которые были приведены к «дизайн-коду» — требованию к вывескам и рекламе на фасадах исторических зданий, которое было разработано Студией Артемия Лебедева по заказу Москомархитектуры. Несмотря на то, что дизайн-код был разработан для одиннадцати улиц, практически все завершенные в прошлом году реконструкции были согласованы с этим правилом.

Тверская улица постоянно меняется. Последнее масштабное обновление закончилось в 2013-м. Кроме того, что фасады практически полностью очистили от рекламы, а а вывески привели к дизайн-коду, на центральной улице столицы поставили новые лавочки, клумбы и урны.

О Пятницкой улице на «Живой Москве» выйдет несколько материалов — так много изменений было сделано в ходе ее реконструкции. Первый пост, по традиции, рассказывает о происхождении названия и истории улицы. Но нам, в первую очередь, интересно, что вывески были заменены на рекомендованные «дизайн-кодом», расширены тротуары, проложена велодорожка и организована парковка.

Хотя здания на Тверской площади и были пересмотрены с точки зрения дизайн-кода, например, их очистили от рекламы на крышах, в глаза бросается исчезнувшая парковка у памятника Юрию Долгорукому. К тому же там появились клумбы, а сама площадь стала постоянным местом для проведения различных ярмарок и фестивалей.

Переулок, соединяющий Большую Татарскую и Ордынку несколько лет назад стал пешеходным. Это кардинально изменило его облик – из типичной улочки с хаотичной парковкой Климентовский превратился в прогулочную зону с большим количеством кафешек, лавочек и новыми фонарями. И, конечно, фасады стали много культурнее после того, как избавились от разношерстных вывесок и рекламы.

1-я Тверская-Ямская пока только в ожидании масштабной реконструкции, но первые шаги в этом направлении уже сделаны. Владельцев торговых площадей обязали заменить вывески в соответсвии с дизайн-кодом столицы, и даже несмотря на то, что некоторые пренебрегли качественным выполнением работы, как МТС например, 1-я Тверская-Ямская уже стала визуальнее немного приятнее. Теперь ждем полного обновления.

На Николоямской исчезли огромные рекламные баннеры, вывески привели к дизайн-коду, обновили дорожную разметку и кое-где запретили парковку. Тем не менее, многие здания находятся в удручающем состоянии – на фотопарах видно, как обваливаются фасады и ржавеет крыша. Еще один пример того, как власти пытаются сделать что-то хорошее, упуская из виду очевидные проблемы или просто их игнорируя.

Большую Дмитровку 2013-го и 2015-го года даже нельзя сравнивать – из четырехполосной, вечно прозябающей в пробках дороги она превратилась в прогулочную зону с клумбами, лавочками и велопарковками. Да и приведение вывесок к дизайн-коду не могло не улучшить ее внешний вид. Но за визуальной красотой скрываются свои проблемы. Например, на Б. Дмитровке много административных и офисных зданий, а мест для парковки практически нет, и как следствие машины паркуют прямо на тротуарах, причем особенно этим грешат сотрудники местного ОВД.

Кто бывал раньше на Арбате, помнит пестроту вывесок и рекламных конструкций, которые кричали о себе с каждого фасада. Но совсем недавно все это безобразие было приведено к дизайн-коду столицы, хоть улица и не входит в список, для которых он был разработан. Кроме этого власти поставили лавочки и новые фонари, сократили до минимума уличных торговцев и зазывал. Некоторые москвичи считают, что эти изменения лишили Арбат «души», но тут уж каждому решать самостоятельно, стало лучше или хуже.

Одна из самых дорогих улиц мира (входит в топ-10) в 2012 году стала полностью пешеходной. Рекламные тумбы, завлекающие посетителей в бутики, демонтировали и поставили на их месте лавочки и урны. Фасады домов привели к дизайн-коду, а блоки кондиционеров покрасили в цвет зданий. После реконструкции Столешников продолжил пешеходный маршрут от Рождественки через Кузнецкий Мост.

Не забывайте добавлять Живую Москву в закладки и подписывайтесь на социальные сети:

P.S. Напоминаю про конкурс!

В нашей группе Вконтакте мы запустили конкурс среди подписчиков с возможностью выиграть сертификат на квест для компании из 4-х человек от «Клаустрофобии» или экскурсию по Москве.

Правила конкурса до безобразия просты:
1. Вам надо быть подписанным на группу Вконтакте.
2. Сделать репост записи с информацией о конкурсе
3. Быть живым человеком с фотографией в профиле и любить Москву

Источник

10 городов за 10 лет: где в России появился дизайн-код

За последние десять лет от растяжек на улицах, рекламных полотен на домах и неуклюжих вывесок избавилась не только Москва, но и многие другие города России. Подводя итоги десятилетия, рассказываем, в каких городах за это время появился дизайн-код.

Москва

Электротеатр Станиславский до и после введения дизайн-кода

25 декабря 2013 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление о том, что любая организация города может установить на здании, которое занимает, только одну рекламную вывеску. На основе этого, студия Артемия Лебедева разработала концепцию размещения рекламных конструкций для одиннадцати центральных улиц города. К августу 2018 года вывески нового образца появились уже на 7,5 тысячах зданий.

Белгород

Как дизайн-код изменил улицы Белгорода

В 2015 году власти Белгорода разработали дизайн-код, который распространялся на 13 улиц и к концу года должен был помочь очистить от визуального мусора 46 фасадов. Первые результаты появились только спустя четыре года, тогда же городской совет Белгорода включил понятие дизайн-кода в правила благоустройства.

Для наглядности городские власти создали отдельный сайт с примерами разрешенных вывесок, размерами и условиями их размещения на фасадах. Он помогает предпринимателям и горожанам лучше понимать новые правила благоустройства Белгорода. Сегодня требования дизайн-кода обязательны для предпринимателей всего города, а за каждое нарушение депутаты областной думы установили штраф: до 10 тысяч рублей для ИП и до 80 тысяч рублей для юридических лиц.

Тверь

Так выглядят улицы города сейчас. Источник: tvernews.ru

Городские власти официально объявили о разработке дизайн-кода лишь в марте 2019 года. Несмотря на то, что попытки ввести его в Твери велись с 2015 года, чиновники, архитекторы, дизайнеры и предприниматели никак не могли договориться и затягивали разработку правил. Летом 2019 года автор одной из версий тверского дизайн-кода Максим Калинов предполагал, что для продвижения проекта городу нужны новые люди.

Уже в августе гипотеза дизайнера подтвердилась: в Твери сменился главный архитектор, а в октябре было объявлено, что в городе вводят новый дизайн-код. Власти учли и интересы предпринимателей, которым дали год на то, чтобы привести информационные конструкции в соответствие с новыми требованиями.

Саратов

Вывески на улице Саратова до демонтажа / Иллюстрация предоставлена КБ Стрелка

В 2017 году КБ Стрелка вместе с ДОМ.РФ разработали новые правила оформления рекламных конструкций. Эти меры — часть работы по формированию дизайн-кода, который должен регулировать расположение мощения, освещения, уличной мебели и навигации. Новый регламент уже протестировали на проспекте Кирова в центре города. Улицы Саратова разделили на две категории: исторические (если большинство зданий на них построены до 1956 года — Strelka Mag) и типовые. Первые требуют бережного подхода, поэтому правила оформления фасадов строже. Например, там запрещены лайтбоксы и вывески с фоновой подложкой.

Власти уже два года требуют от арендаторов привести фасады зданий в соответствие с дизайн-кодом, но к 2019 году только 60% предпринимателей последовали инструкциям. Городские власти дали им испытательный срок: их не будут штрафовать до конца января 2020 года.

Новосибирск

Улица Новосибирска Фото: Павел Комаров / «Новосибирские новости»

Мэр города Анатолий Локоть поручил разработать дизайн-код еще в 2017 году, и только 1 ноября 2019 года документ вступил в силу. С введением новых правил должна уменьшиться площадь вывесок на фасадах зданий: на «сталинках» и зданиях до 1959 года постройки теперь можно размещать только объёмные буквы и логотипы без фона. Порядок размещения вывески станет проще: раньше процедура занимала от нескольких месяцев до года и требовала уплаты госпошлины в 5 тысяч рублей. Теперь достаточно уведомить комитет рекламы, и если вывеска соответствует требованиям, ее просто ставят на учёт. Эффект от нового регламента будет заметен в Новосибирске через два года, прогнозируют в администрации.

Ижевск

Фасад здания в Ижевске до и после введения дизайн-кода

Источник: Центр развития дизайна и городской среды Удмуртии

Разработка регламента в Ижевске началась в марте 2018 года, когда власти приняли пакет документов, позволяющих ввести дизайн-код на территории города. Затем удмуртским архитекторам понадобился год, чтобы ввести гайдлайны для зданий исторической части города и построек в остальных районах Ижевска. За несоблюдение правил теперь в городе действуют штрафы: от 3 до 5 тысяч рублей для граждан, от 10 до 20 тысяч для должностных лиц и от 30 до 50 тысяч для юридических лиц.

Калининград

Калининград после введения дизайн-кода Фото: Аркадий Гершман / lj

Краснодар

Краснодарский театр до и после введения дизайн-кода

Источник: design_kod_krd / instagram

Официально методические рекомендации по оформлению вывесок на зданиях в Краснодаре обновили в конце сентября 2019 года. Новый дизайн-код уточняет размеры вывесок, композицию и типологию, чтобы каждый владелец помещения мог подобрать подходящий вариант и оформить фасад без нарушения правил. В методичке также есть схемы, которые показывают, как согласовать вывеску самостоятельно, куда и в какой последовательности обращаться. В городе уже действует штраф за самовольное размещение вывесок в историческом центре — до 50 тысяч рублей.

Иваново

Улицы Иваново сейчас и после введения дизайн-кода

Иллюстрации предоставлены КБ Стрелка

Дизайн-код города презентовали еще в апреле 2019 года, но пояснили, что вводить его будут постепенно. В разработке документа участвовала команда КБ Стрелка, которая советовалась с предпринимателями, горожанами и специалистами из мэрии и областного правительства.

Разработанный документ прописывает габариты вывесок и рекламных конструкций, принципы их размещения и материалы, из которых они могут быть изготовлены. Дизайн-код также определяет требования к облицовке вокруг дверей, в том числе обязательное наличие пандусов, параметры лестниц и козырьков. С введением регламента улицы Иваново разделили на пять категорий, для каждой из которых существуют свои положения дизайн-кода. Наиболее жесткие правила установлены для центра и исторической застройки с большим пешеходным трафиком. Там, например, нельзя размещать билборды и рекламные конструкции крупного формата. Внутри микрорайонной застройки, частного сектора и на узких улицах рекламы будет по минимуму.

Источник

«Всё, к чему приложил руку дизайнер в городской среде, можно назвать дизайн-кодом»

Как команда независимых дизайнеров создала уникальный образ Екатеринбурга.

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

Владислав Деревянных

Бренд-дизайн-директор РА «Восход». Инициатор и участник инициативного проекта независимых дизайнеров «Дизайн-код Екатеринбурга»

Начиная с 2016 года группа энтузиастов разрабатывает дизайн-код Екатеринбурга. Они создали логотип, фирменный шрифт, систему навигации и другие важные детали городской среды. Мы поговорили с Владиславом Деревянных о том, что такое дизайн-код и как команда работает над проектом такого масштаба.

Из интервью вы узнаете:

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

Журналистка. Пишет про дизайн во всех его проявлениях. В свободное от работы время ведёт Telegram-канал о кино «Нарушевич смотрит».

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

— Что такое дизайн-код и зачем он нужен?

Я считаю, что дизайн-код ― намного больше. Это всё, что касается непосредственно визуальной составляющей городской среды, начиная с вывесок и брендинга и заканчивая городской навигацией и шрифтами. Всё, к чему приложил руку дизайнер в городской среде, можно назвать дизайн-кодом. То, что визуально улучшает эту городскую среду, делает её удобной для жителей и гостей города.

— Почему вы решили этим заняться?

— Всё началось пять лет назад, когда жители Екатеринбурга запустили конкурс на создание айдентики города. Администрация тогда его не поддержала и была в стороне. Но концепцию они были готовы утвердить, если она им понравится. В итоге всё было принято официально.

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

Объект авторского права стал бесплатно доступен для всех, чего вообще никогда не было, и сейчас вряд ли такое существует в городской айдентике.

Тогда мы создали открытую лицензию на логотип, то есть он как объект авторского права стал бесплатно доступен для всех, чего вообще никогда не было, и сейчас вряд ли такое где-то существует в городской айдентике. Логотип Екатеринбурга не принадлежит администрации. Он принадлежит горожанам. Его может использовать любой человек в любых коммерческих или личных целях.

— Над чем именно вы работали?

Следующий пункт ― это остановки и остановочные навесы. Нам нужно было оформить их в одном стиле, то же касалось и адресных табличек. Для табличек мы создали генераторы, чтобы не верстать их вручную, потому что их очень много. Когда их делают другие люди, всё получается очень плохо, даже если они работают по нашим эскизам. Так мы исключили человеческий фактор ― сейчас это всё генерируется автоматически.

Кроме того, мы сделали таблички объектов культурного наследия и разработали для города фирменный навигационный шрифт Iset Sans. Исеть ― это название реки, на которой стоит Екатеринбург.

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

— И администрация города включилась в процесс?

— История с логотипом подружила администрацию и независимых дизайнеров. У нас появился прямой диалог с главным художником города и ещё несколькими чиновниками, которые занимаются вопросами городского оформления.

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

Почему какой-то дизайнер должен решать за весь город?

Тогда мы поняли, что нам нужна команда с широким спектром экспертиз, которые позволят работать с такими глобальными задачами, как изменения визуальной среды города. Мы сформировали инициативную группу из неравнодушных людей, которые к тому же профессиональные дизайнеры. Сейчас в команде девять человек, плюс два человека из администрации.

— Как строилась работа в вашей команде? Кто за всё отвечал?

— Около года было непонятно, получится ли внедрить наши разработки в городскую среду. Также мы не понимали, как нам общаться между собой, потому что никто никому не подчиняется. У нас не было арт-директора, который командовал бы всеми, не было никаких обязанностей и ответственности друг перед другом. У нас не было никаких рычагов давления и дедлайнов.

Но через год мы поняли, что команда состоялась, что мы можем выдавать результат, несмотря на то, что делаем всё в свободное время и абсолютно бесплатно. Всё, что мы делаем, администрация автоматически внедряет в город, потому что главный художник Екатеринбурга работает с нами. Логично, что он согласен с конечным результатом, потому что он внутри процесса и курирует его.

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

— А как вы приходите к общему мнению внутри команды?

— У каждого из дизайнеров есть своя личная экспертиза. У нас есть промышленные дизайнеры, которые разрабатывают МАФы ― скамейки, урны, стелы, указатели. Есть дизайнер шрифта, иллюстратор, дизайнер-график. Каждый делает то, в чём хорошо разбирается.

В процессе обсуждения мы приходим к единому мнению. Если есть спорный момент, то последнее слово за специалистом непосредственно в этом вопросе. Если есть какие-то замечания, мы обязательно их учитываем — либо спорим, и рождается некое третье решение.

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

У нас есть правило ― мы называем его «процесс улучшайзинга».

У нас есть правило ― мы называем его «процесс улучшайзинга». Если что-то в нашей работе можно улучшить в дальнейшем, если появились новые технологии или материалы, если сменились тренды или мы поняли, что в чём-то заблуждались, то постоянно стараемся это улучшить. Такой эволюционный процесс. Нам очень нравится, например, как сейчас пиктограммы нарисованы и зафиксированы, но мы в любой момент можем вернуться к ним и что-то изменить, стилизовать по-новому.

— Что планируете менять в городе дальше?

— У нас нет комплексного подхода, мы работаем проектно, когда есть непосредственный запрос. Например, в городе сломалось несколько табличек с QR-кодами возле объектов культурного наследия, и администрации надо заменить эти таблички. Они говорят: «Ребята, мы будем менять таблички. Хотите изменить конструктив или дизайн? Это в вашей компетенции?» Мы смотрим и отвечаем: «Да, можем сделать. Какие сроки?» Нам ставят примерные сроки, мы разрабатываем. Администрации неважно, старый конструктив внедрять или новый, который мы разработали в единой системе. Сейчас мы ведём около десяти проектов. Пять мы уже сделали под ключ, и сейчас их внедряют в городскую среду.

У нас большие планы на будущее. Мы хотим набрать в команду ещё больше новых людей, чтобы можно было выполнять другие объёмы абсолютно разной работы. Те девять дизайнеров, которые были с нами с самого начала, становятся некими кураторами. Мы попробуем работать со студентами и с инициативными дизайнерами, которые хотят нам помочь.

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

— Когда студия Лебедева занималась дизайн-кодами, они разработали пособия по оформлению фасадов зданий. Вы будете создавать что-то подобное для Екатеринбурга?

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

Мы сами себе хранители стиля и представляем, как всё должно визуально выглядеть, чтобы одно с другим сочеталось.

Мы никаких пособий не делаем. Мы сами себе хранители стиля и представляем, как всё должно визуально выглядеть, чтобы одно с другим сочеталось. Когда у нас проект естественным путём будет подходить к финальной точке, мы сделаем руководство, которое администрация подпишет — и будет требовать соответствия этому документу от всех подрядчиков, изготовителей.

Сейчас администрация подписывает только проектные документы. Например, подрядчики делают навигацию в городе. За год в Екатеринбурге внедряется до пяти навигационных стел. Есть подрядчик, который выиграл на эту работу конкурс, мы ему выдаём техзадание: как должна выглядеть эта стела, из каких материалов, какой у неё конструктив. Он этого придерживается. Пока только так. Но в дальнейшем мы разработаем единый большой документ, который будет описывать всю систему дизайн-кода Екатеринбурга.

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

— Какому городу в России нужен дизайн-код на ваш взгляд?

— У всех городов должен быть дизайн-код. В первую очередь это миллионники и города с туристическим потенциалом, потому что это лицо не только города, но и всей страны. Если говорить про туристическую навигацию, то с ней всё плохо. За исключением Екатеринбурга, Казани, Санкт-Петербурга и Москвы, везде устанавливают единые указатели, которые рекомендовало Министерство туризма. И они сделаны максимально ужасно. Я могу подобрать любые негативные эпитеты, но это даже на десятую часть не отразит того кошмара, который сейчас внедряют по всей стране.

до и после дизайн кода. Смотреть фото до и после дизайн кода. Смотреть картинку до и после дизайн кода. Картинка про до и после дизайн кода. Фото до и после дизайн кода

Мы недооцениваем дизайн-код. Если у городов будут интересные и оригинальные дизайн-решения среды, то люди с удовольствием будут покупать сувениры с этой графикой.

Тут нужно подходить очень грамотно. Во многих странах дизайн-код города ― это не только про удобство для туристов, это ещё и про коммерческий потенциал. Например, как с изображением пешехода на немецких светофорах — это очень известная история, которая тиражируется в сувенирах.

Мы недооцениваем дизайн-код. Если у городов будут интересные и оригинальные дизайн решения среды, то люди с удовольствием станут покупать сувениры с этой графикой. Например, дорожные люки Екатеринбурга уже перекочевали на футболки, которые с удовольствием покупаются и жителями, и гостями города. Кстати, это то, над чем мы сейчас работаем: хотим создать мерч для Екатеринбурга, построенный исключительно на визуальных работах, которые мы сделали в рамках дизайн-кода.

Каким конкретно городам нужен дизайн-код? Всем ― звучит наивно, но это так. Тем более это важно для городов с большой историей — например, таких, как Суздаль. Историю можно и нужно подчёркивать. Дизайн-код должен вливаться в единую концепцию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *