добавить код google analytics
Создание и установка счетчика Google Analytics (2021)
С появлением нового типа ресурса Google Analytics 4 (GA4) процесс создания и установки счетчика претерпел некоторые изменения. Эта статья о том, как создать и установить новый счетчик Google Analytics в 2020 году к себе на сайт.
Для того чтобы начать работу с инструментом, все также необходимо зарегистрировать обычную почту в Gmail.com, которая и будет являться учетной записью. Google Analytics 4 теперь используется по умолчанию при создании нового ресурса.
Поэтому когда вы будете регистрировать новый аккаунт или создавать новый ресурс в существующим аккаунте, вы будете видеть следующее:
Как и раньше, для ресурса Google Analytics следует задать название, выбрать часовой пояс отчетов и валюту. Эти данные можно будет изменить в настройках счетчика.
Создание ресурса Google Analytics
При создании нового ресурса у вас есть три варианта:
Давайте рассмотрим каждый вариант подробнее.
Вариант №1. Создать только новый ресурс Google Analytics 4
В этом случае вы не включаете ползунок Создание ресурса Universal Analytics, а просто нажимаете Далее после ввода названия, часового пояса отчетов и валюты ресурса.
На следующем шаге вас попросят добавить информацию о компании (категорию отрасли, ее размер) и целях использования Google Аналитики. Введенные данные никак не повлияют на функционал вашего счетчика. Они нужны Google исключительно для внутренней статистики пользователей их сервиса.
Сведения о компании
После заполнения нажмите кнопку Создать. В результате будет создан новый счетчик Google Analytics 4. Затем следует настроить потоки данных для сбора статистики. Поток – это источник данных для ресурса. У одного ресурса Google Analytics 4 может быть несколько источников – по одному от каждой платформы (приложения на iOS, Android и веб-сайт).
Выбрав платформу Веб (веб-сайт), Google попросит указать ссылку на сайт и название потока (по желанию).
Можно также включить Улучшенную статистику (Enhanced measurement). Она позволяет собирать не только данные о просмотре страниц (PageView), но и другие. Например, глубину скроллинга (прокрутку), исходящие ссылки (атрибуция ссылок), поиск по сайту, взаимодействие с видео, скачивание файлов. Раньше, чтобы отслеживать что-то подобное, нужно было вставлять дополнительные коды на сайт, создавать триггеры и теги в Google Tag Manager. В новом Google Analytics 4 это можно сделать, просто передвинув ползунок в положение Вкл.
Нажмите Создать поток. После этого вы получите идентификатор показателя, а также инструкцию по добавлению нового тега на сайт.
Код Google Analytics 4 для установки на сайт
В GTM тег Google Аналитика: конфигурация GA 4 выглядит так:
Тег Google Аналитика: конфигурация GA 4 в Google Tag Manager
Чтобы изменения вступили в силу, не забудьте опубликовать контейнер.
Если вы устанавливате код Google Analytics 4 напрямую, то скопируйте его из интерфейса и вставьте в самом начале тега на каждой странице, которую хотите отслеживать:
Добавление кода напрямую на сайт
Сохраните изменения. Чтобы проверить корректность сбора данных, воспользуйтесь расширением для браузера Google Chrome Tag Assistant.
Если вы устанавливали код напрямую, то должны увидеть один глобальный тег сайта:
Статус глобального тега сайта при добавлении напрямую
Статус глобального тега при добавлении через GTM
Как и раньше, проверить передачу данных в Google Analytics можно с помощью отчета В режиме реального времени.
Отчет «В режиме реального времени»
Он позволяет увидеть, сколько человек было на вашем сайте За последние 30 минут, переключаться между сущностями Пользователь / Событие, а также дает возможность детализировать данные по событию / параметру для различных категорий событий. Подробнее об этом будет разобрано в следующих материалах.
На этом первичная настройка нового счетчика Google Analytics завершена.
Вариант №2. Создать новый GA4 и старый Universal Analytics
Google еще долгое время не будет закрывать Universal Analytics и продолжит поддерживать работу предыдущей версии. В этом году он лишь начал потихоньку переводить всех пользователей на новый тип аккаунтов, работа над которым плотно велась последние 3 года. Поэтому за свои данные, настройки отслеживания и работоспособность Google Analytics версии analytics.js можно не переживать.
Тем более, что у каждого нового пользователя есть возможность создать как новый аккаунт GA4, так и привычный старый Universal Analytics. Это станет доступно, если вы переведете ползунок Создание ресурса Universal Analytics в Вкл. Затем оставьте настройку Создать ресурс двух типов: Google Аналитика 4 и Universal Analytics без изменений.
Создание ресурса двух типов: Google Analytics 4 и Universal Analytics
Подключенные теги сайтов
Если вы откроете эту настройку, то увидите, что к глобальному тегу сайта автоматически подключился тег Universal Analytics.
Подключенный тег Universal Analytics
После установки глобального тега сайта в Tag Assistant будет отображено несколько тегов, хотя вы установили один код на сайт:
Тег от Universal Analytics и от Google Analytics 4:
Вариант №3. Создать только старый Universal Analytics
Создать только старый Universal Analytics
После этого вас перенаправит в привычный интерфейс Google Analytics, с которым интернет-маркетологи и веб-аналитики работали все эти годы.
Код Universal Analaytics и старый интерфейс Google Analytics
Вы также можете поставить к себе на сайт код Global Site Tag с идентификатором UA-XXXXX-Y, а затем обновиться до GA4.
Установка кода Google Analytics
Что такое код отслеживания
Где на странице размещать код Google Analytics
Конечно, код отслеживания выполняет функцию в любой части страницы. Другой вопрос – насколько хорошо он это делает.
Есть два исключения, когда размещать код в «голове» страниц не нужно.
1) Пользовательские переменные отслеживания
Они всегда на странице в режиме ожидания очередного просмотра или другого события.
Пользовательскую переменную можно установить в «голове» документа, и она активируется до того, как Google отправит код HTML. Но если разработчики построили страницу иначе и вы не хотите ничего менять, можно создать пользовательскую переменную где угодно. Удалите эту строку из асинхронного кода:
Вставьте её на любую страницу после того, как установили переменные. Так код не прерывает загрузку, и вы можете отслеживать пользовательские переменные в любом блоке страницы.
Да, это может снизить точность данных, если посетитель уходит сразу после загрузки страницы.
2) Отслеживание событий
Второе исключение – функция «Отслеживание событий». Когда происходит событие, сигнал идет к переменной отслеживания. Как учесть «быстрых» посетителей:
Варианта два: событие произошло и событие не произошло.
Для первого присваиваем ярлык, например 0 (может быть любое другое значение, удобное для вас). Также устанавливаем значение для второго варианта (событие не произошло).
Подключение и настройка Google Analytics в 4 шага
Расскажем, как настроить основные параметры и по каким критериям анализировать статистику.
С помощью Google Analytics вы можете в реальном времени наблюдать за поведением пользователей на сайте, собирать отчеты за день/месяц/год, изучать конверсию и тестировать гипотезы. Внимательно прочитав нашу инструкцию, вы разберетесь, как установить Google Analytics без проблем.
Зарегистрируйтесь в системе
Зайдите на главную страницу сервиса. Если аккаунт Google уже есть, вбейте данные и кликайте на «Далее». Если нет, создайте новый профиль.
Система отправит вас на страницу с приветствием. Нужно добавить сайт в Google Analytics, зарегистрироваться в системе и разместить счетчик на своем ресурсе.
Для этого кликните на «Зарегистрироваться».
Создайте аккаунт
На новой странице выберите, что отслеживать — сайт или мобильное приложение. Придумайте название аккаунта. Добавить Google Analytics можно на пять тысяч сайтов, но отслеживание возможно только с разделением: 100 аккаунтов и 50 сайтов в каждом.
Заполните основные поля:
Далее Google предложит настроить использование данных. Оставив галочки на месте, вы разрешите сервису анализировать вашу работу и дадите доступ к аккаунту техническим специалистам — полезно, если будете обращаться в техподдержку.
На практике, если не убрать галочку в пункте «Специалисты по аккаунтам», то на почту периодически будут приходить предложения с обещаниями получить много клиентов с помощью платной рекламы — сервисы контекстных объявлений и аналитики в Google связаны.
Кликните «Получить идентификатор» — появится всплывающее окно. Фактически здесь вы заключаете договор с Google на использование системы аналитики и передаете компании право на сбор, хранение и использование персональных данных.
По умолчанию система предполагает, что вы из Соединенных Штатов Америки. Выбирайте страну, в которой проживает владелец домена вашего сайта, ставьте галочки и завершайте регистрацию.
Загрузите идентификатор на сайт
В следующем окне вы получите идентификатор отслеживания. Это скрипт, который будет передавать в систему аналитики все действия посетителей вашего сайта.
Обратите внимание: в коде есть уникальный ID. Он создается специально под адрес вашего ресурса. Пытаться внедрять его же в другой сайт бесполезно, нужно создавать новый.
Для лендингов и визиток
Проверьте, не стерли ли вы случайно точку с запятой или боковую скобку —
это может вызвать ошибки в отображении сайта.
Для сайтов на CMS
Можете сделать это вручную или с помощью редактора CMS. Например, в WordPress нужно:
Принцип редактуры файлов с кодом везде один, с небольшими изменениями названий вкладок. Можете воспользоваться плагинами для добавления ID, но не все они работают стабильно.
Если ресурсов, которые нужно отслеживать, несколько, попробуйте специальный «Диспетчер тегов» — это сервис, который объединит все скрипты с вашего аккаунта и выдаст один идентификатор, который можно вставлять в любой ресурс.
Проверьте, правильно ли подключили систему
Google Analytics начинает работать не сразу. Первые данные обычно появляются через 4-5 часов, иногда приходится ждать несколько суток. Но есть способ сразу проверить, правильно ли вы установили счётчик:
Если идентификатор установлен правильно, система покажет, сколько посетителей сейчас смотрит ваш сайт. Откройте свой ресурс, перейдите во вкладку аналитики и посмотрите результат: в статистике должен отображаться минимум 1 человек.
Зачем пользоваться Google Analytics
С помощью этого сервиса вы можете узнать о своих пользователях массу полезной информации: их местоположение, поведение, отношение к контенту. Аналитика помогает проводить тестирование гипотез — запустить два-три разных лендинга и сравнивать их эффективность.
Если же научиться объединять все источники трафика в одну цепочку, грамотно анализировать данные и предлагать пути экономии бюджета, то для бизнеса вы будете на вес золота. Такие навыки можно получить на специализированном курсе от Skillbox.
Преподаватели — реальные практики, которые разбирают работающие кейсы и рассказывают об ошибочных выводах в аналитике. Кстати, дипломная работа защищается для настоящего клиента — вы получите первый проект в портфолио еще на этапе обучения.
Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.
Как установить Google Analytics на сайт
Опытные вебмастера знают, что благополучие любого интернет-проекта во многом зависит от своевременного сбора данных, а также их дальнейшей обработки.
Рекламная кампания лишь тогда принесет пользу, если перед ее запуском вы определили приоритетные задачи и добавили web-аналитику.
Для этого стоит установить Google Analytics. Бесплатный и простой в использовании инструмент дает возможность администратору сайта получать точные сведения о действиях посетителей, конверсиях.
Благодаря аналитике вы узнаете:
Хотите сэкономить время и прямо сейчас научиться правильно создавать, настраивать код счетчика Гугл Аналитикс и добавлять его на сайт? Тогда эта статья точно станет для вас полезной!
Пошаговая инструкция: от, а до я
Для использования сервиса необходимо выполнить несложные действия: зарегистрироваться в Гугл Аналитикс и разместить код отслеживания на страницах блога, после чего можно переходить к изучению поведения своей аудитории.
Регистрация в Google и создание счетчика
Перейдите на сайт и создайте новый аккаунт. Если профиль уже есть, тогда просто введите соответствующую информацию.
Теперь необходимо уточнить, что именно вы хотите отслеживать: веб-сайт или мобильное приложение. После этого требуется указать название аккаунта, сайта и его урл.
В разделе «Отрасль» выберите из предлагаемого списка категорию, к которой больше всего подходит ваш ресурс. Затем установите часовой пояс отчетов.
Автоматически поставленные галочки в функциях предоставления доступа к данным снимать не рекомендуется:
Теперь осталось лишь нажать на кнопку «Получить идентификатор отслеживания» и принять соглашение об условиях использования Google Analytics.
Учтите! Analytics предусматривает создание до 100 аккаунтов. Это удобно для тех, у кого много рабочих и личных сайтов — при наличии доступа к административной панели вся информация о них будет находиться в одном месте.
Вот и все — счетчик Google Analytics создан и доступен в разделе «Код отслеживания», однако перед его установкой рекомендуем подкорректировать параметры инструмента под собственные нужды.
Настройка системы отслеживания в категории «Ресурс»
Соответствующая вкладка позволяет расширить возможности информера, а также отключить ненужные вам опции.
Найдите категорию «Функции для рекламодателей» и включите демографические отчеты — так вы получите данные по интересам и многоканальным цепочкам. Сервис также предоставит вам информацию о возрасте и поле ваших приоритетных клиентов. Обратите внимание на то, что на одном аккаунте нельзя создать более 2000 аудиторий ремаркетинга.
Примечание! Аудитории ремаркетинга — это списки cookie, которые соответствуют группе ЦА с потенциально высокой конверсией. Они создаются на основе действий посетителей, демонстрируя тех, кому целесообразно повторно показывать рекламу.
Если вы желаете получать подробные сведения о внутренних линках, обязательно включите функцию «Использовать улучшенную атрибуцию ссылок», которую содержит вкладка «Статистика страницы». Решив установить Google Analytics на сайт и настроив упомянутую выше опцию, вы увидите не только общую статистику кликов, но и данные по каждому урлу, кнопке и другому элементу на странице. Для подключения опции требуется установка плагина Page Analytics для Chrome, который вы найдете по этой ссылке.
Все остальное (использование рекомендованного поисковиком встроенного режима и включение данных о пользователей) оставьте неизменным — галочки уже стоят в нужных местах.
Вкладка «Настройки ресурса» также дает возможность подключить многие полезные инструменты. К примеру, взаимодействуя с профилем AdWords, анализатор станет накапливать сведения о поведении пользователей после показа или клика. Значит, вы будете точно знать, какую долю трафика привел AdWords, сможете при необходимости оптимизировать страницу и объявление.
Необходимые изменения в разделе «Представление»
В этой вкладке можно сделать 25 наборов отчетов, каждый из которых будет иметь свои сегменты, доступы и оповещения.
Здесь владельцу аккаунта следует указать подходящую валюту — впоследствии она отобразится в отчетах. Если вы хотите поставить код счетчика Google Analytics для получения максимально точных данных, воспользуйтесь фильтрацией роботов — упомянутая опция исключит из статистики обращение пауков и поисковых ботов на сайт.
Над оптимизацией вашего проекта трудится несколько специалистов? Добавьте их в список и предоставьте разрешение на том уровне, который считаете нужным (от просмотра и анализа, до совместного пользования и возможности внесения изменений в аккаунты, отчеты и фильтры).
Благодаря этой вкладке вы сможете накапливать данные о конверсионных событиях и целях. Шаблоны с настроенной конфигурацией ориентированы на оценку источников трафика, внедренных запросов, взаимодействия и доходов, то есть оформление заказа на сайте. Кроме того, вы можете настроить собственную цель. Непосредственно после установки пользователю предлагается ввести описание и подробные сведения о цели — все это станет основой для анализа эффективности.
Пригодятся желающим объединить конкретные материалы или сгруппировать страницы по определенным признакам: извлечениям, коду отслеживания и заданным правилам.
Они дают возможность изменять, а также сужать сбор сведений. Имеются встроенные инструменты для включения (исключения) трафика с IP-адреса, из домена провайдера, на конкретный хост и в определенные подкаталоги.
В подразделе «Группа каналов» можно легко изменить каналы переходов, а в следующей категории — разделить источники трафика на обычные и брендированные, то есть запросы с названием компании. Так вы сможете изучить рентабельность разных ключей для улучшения своей кампании.
Крайне полезная функция для интернет-магазинов, предоставляющая отчеты по сопутствующим товарам и поведению клиентов на каждом этапе совершения сделки.
Важно! Изменение настроек влияет на код счетчика, именно по этой причине настраивать web-аналитику под себя лучше заблаговременно. После изменения некоторых настроек может потребоваться добавить новую версию кода счетчика на сайт.
Как установить Google Analytics на сайт?
Скопируйте код отслеживания и разместите его на всех страницах ресурса либо в файле, отвечающем за формирование шаблонов всех страниц (в футере или шапке после тега).
Три способа добавления счетчика на сайт
Все предельно просто: зайдите на сервер и найдите файл в котором отображается теги добавьте код сразу под ним. Зачастую такой файл называется Header.php (пример для WordPress).
Существует большое количество расширений для разных движков (например, Google Analytics WordPress), установка которых занимает считанные секунды. Вам останется лишь скопировать скрипт на страницу настроек плагина — и все готово!
Перейдите на сайт https://www.google.com/analytics/tag-manager/ и добавьте новый аккаунт и нажмите «Далее». Затем укажите название контейнера и место, где будет использоваться анализатор (это может быть AMP, веб-сайт, iOS или Android). Щелкните мышкой по функции «Создать» — вам откроется соглашение об использовании диспетчера тегов. Для удобства можно выбрать в выпадающем сверху меню русский язык.
Осталось лишь согласиться с условиями компании, и сразу после этого появятся оба фрагмента кода: первый надо вставить на сайте в разделкак можно ближе к началу, а второй — после открывающего тега.
Разобравшись с менеджером тегов, переходим к установке счетчика. Самый простой способ — импорт контейнера через администрирование и дальнейшая замена идентификатора в поле «Значение» на собственный аналог.
Как проверить, что информер работает?
Убедиться в корректной настройке веб-аналитики несложно: добавив счетчик Google Analytics на сайт, перейдите в аккаунт сервиса. Выберите вкладку «Отчеты», а затем «В режиме реального времени», после чего зайдите во второй вкладке на свой ресурс.
Если в отчете отобразилась информация об одном посетителе — значит, ошибок нет, и с задачей вы справились!
С этой же целью можно использовать и специальное расширение для браузера.
Установка Google Analytics на разные CMS
В админ панели выберите «Расширения» и перейдите в «Менеджер шаблонов». Установив флажок возле нужного варианта, нажмите «Изменить HTML ». Сюда и требуется разместить код.
Советуем добавить модуль как можно ближе к началу страницы в специально выделенную и подключенную область.
Владелец сайта на этом движке должен зайти в раздел «Элементы», затем в «Управление элементами», «Шаблоны». Далее нужно открывать по очереди каждый шаблон и вставлять туда код счетчика. Более удобное решение — добавление скрипта в чанки шапки.
Подведем итоги
Время, потраченное на установку Гугл Аналики, сполна окупается возможностью удобного отслеживания статистики посещений сайта.