договор код шер что это

Код-шеринг: зачем авиакомпаниям совместное использование рейсов, и что это дает пассажирам

договор код шер что это. Смотреть фото договор код шер что это. Смотреть картинку договор код шер что это. Картинка про договор код шер что это. Фото договор код шер что это

Kупив билет «Аэрофлота» на рейс Москва—Париж, пассажир может обнаружить себя на борту самолета авиакомпании Air France. Более того, пассажир из Берлина может купить билет авиакомпании Air Berlin, например, в Екатеринбург, хотя сама немецкая авиакомпания в Екатеринбург вообще не летает. Просто в Москве, в аэропорту Домодедово, этот пассажир пересядет (со вторым посадочным талоном, полученным при регистрации в Берлине) на рейс авиакомпании S7 Airlines Москва—Екатеринбург.

Подобные перевозки выполняются авиакомпаниями в рамках договоров код-шеринга (сов­местной эксплуатации воздушных линий). В этом случае рейс выполняется одним из перевозчиков, который называется оперирующим партнером, а другая авиакомпания (или даже несколько) выступает на этом рейсе в роли маркетингового партнера. Рейс выполняется под кодами обеих авиакомпаний, в чем можно убедиться, посмотрев на табло аэропорта. В первом из наших примеров двойной код, составленный из двухбуквенных кодов IATA, будет выглядеть как AF/SU, во втором — S7/AB. Билеты на код-шеринговый рейс продают обе авиакомпании-партнера через собственные сети.

Код-шеринговые соглашения дают авиакомпаниям ряд преимуществ, которые, в свою очередь, реализуются в виде преимуществ для пассажиров. Впрочем, иногда эти преимущества могут превратиться и в недостатки, но об этом позже.

Расширение возможностей

Код-шеринг — это коммерческий механизм, позволяющий авиакомпаниям расширить свою маршрутную сеть за счет виртуальных сегментов, на которых авиакомпания сама не летает, но пассажиров перевезти может. То есть если пассажир хочет лететь из пункта A в пункт B, авиакомпания должна ему такую услугу предоставить. При этом у авиакомпании нет необходимости всюду выполнять рейсы самостоятельно — это повлекло бы большие издержки, поскольку собственный прямой пассажиропоток на этом маршруте у перевозчика, скорее всего, невелик. А чересчур дорогую услугу продать не получится. Поэтому лучше доставить пассажира в пункт C, где пересадить его на рейс код-шерингового партнера. Для пассажира это будет выглядеть как обычный рейс с пересадкой, поскольку летит он по одному билету. Благодаря код-шеринговому соглашению ответственность за пассажира берут на себя обе авиакомпании. Ведь, в принципе, он мог бы самостоятельно приобрести два билета на разные авиакомпании из пункта A в пункт C и затем из пункта C в пункт B, но тогда вторая авиакомпания не имела бы об этом пассажире никакой информации и, если бы рейс из пункта A задержался, сочла бы его просто не явившимся на свой рейс. Так что для пассажира наличие код-шерингового соглашения означает удобство и надежность перевозки.

Источник

Что такое код-шеринг и зачем он нужен?

Соглашение о совместном использовании кодов (больше известное как код-шеринг или code-sharing) – это договоры в авиационном бизнесе, в котором две или более авиакомпании выполняют один и тот же рейс.

Понятие код-шеринга

Совместное использование в этом смысле означает, что каждая авиакомпания продает билеты под своим собственным брендом и под своим номером рейса в рамках своего расписания. Однако выполняет рейс только одна из авиакомпаний.

Наглядный пример код-шерингового рейса можно увидеть вот на этом изображении:

договор код шер что это. Смотреть фото договор код шер что это. Смотреть картинку договор код шер что это. Картинка про договор код шер что это. Фото договор код шер что это

Как видите, четыре авиакомпании (Air France, LOT, KLM и «Аэрофлот – Российские авиалинии») продали билеты на одно и то же время и в один и тот же пункт назначения. У каждого из перевозчиков этот рейс обозначен собственным кодом и выполняется под собственным брендом. Однако по факту здесь нет четырех разных самолетов – перелет будет осуществлять одна авиакомпания (в данном случае – «Аэрофлот – Российские авиалинии»). Это и есть код-шеринговый перелет.

договор код шер что это. Смотреть фото договор код шер что это. Смотреть картинку договор код шер что это. Картинка про договор код шер что это. Фото договор код шер что это

Однако код-шеринг не обязательно связан с альянсами перевозчиков. Код-шеринговыми партнерами могут быть и компании, не состоящие в альянсах, и даже (в теории) входящие в разные альянсы.

История возникновения

Первый код-шеринговый рейс был выполнен в 1967 году в США. Тогда Ричард А. Хенсон договорился с компанией Allegheny Airlines (предшественник US Airways) о первых совместных перелетах.

Термин «совместное использование кода» или «код-шеринг» был придуман в 1989 году компаниями Qantas и American Airlines, а в 1990 году оба перевозчика предоставили свои первые код-шеринговые регулярные рейсы между Австралией и США. Спустя некоторое время, все авиакомпании оценили преимущества код-шеринга и обмен кодами стал широко распространенным явлением в авиационной отрасли. Особенно популярным он стал с того момента, как авиакомпании стали объединяться в альянсы.

Преимущества

В основном, за счет код-шеринга преимущества получают авиакомпании, которые могут таким образом без вложений значительно расширить свою маршрутную сеть за счет партнеров, сохраняя лояльность клиентов.

Для пассажиров

Для пассажиров реальное преимущество только в одном: если предстоит лететь с пересадкой, то удобнее покупать билеты по коду одного оператора. Перевозчики, работающие по соглашению о совместном использовании кода, стремятся максимально синхронизировать свои графики.

договор код шер что это. Смотреть фото договор код шер что это. Смотреть картинку договор код шер что это. Картинка про договор код шер что это. Фото договор код шер что это

Photo © Wong Chi Lam

Однако, покупать билеты на код-шеринговый рейс у партнера, а не у прямого перевозчика, если пересадка не планируется, совсем невыгодно. Ведь партнер возьмет себе определенную комиссию, следовательно, для клиента такой перелет выйдет дороже, чем если бы он покупал билеты у самого перевозчика.

Код-шеринг на прямых рейсах удобен для тех, кто по старинке покупает билеты в кассах авиакомпаний. Если заказывать билеты через интернет, то смысла выбирать билеты от авиакомпании-партнера код-шерингового рейса (а не прямого перевозчика) нет никакого!

договор код шер что это. Смотреть фото договор код шер что это. Смотреть картинку договор код шер что это. Картинка про договор код шер что это. Фото договор код шер что это

Попробуйте сами: с помощью формы ниже, вы найдете удобные рейсы (в том числе и прямые — в пункт назначения) от прямых перевозчиков и по самым низким ценам. И сразу же сможете купить дешевый билет на самолет. Просто введите пункт отправления и пункт назначения и выберите удобную дату полета.

Для авиакомпаний

В свою очередь перевозчики от код-шеринга только выигрывают. Вот основные преимущества для авиакомпаний:

договор код шер что это. Смотреть фото договор код шер что это. Смотреть картинку договор код шер что это. Картинка про договор код шер что это. Фото договор код шер что это

Снова обратимся к нашему примеру из начала текста. Авиакомпании Air France, LOT и KLM никогда не выполняли рейсов в Екатеринбург, Новосибирск или Пермь на своих самолетах. Однако благодаря ежедневным код-шеринговым рейсам с «Аэрофлотом» на табло этих городов регулярно можно увидеть логотипы всех трех авиакомпаний. Код-шеринг – бесплатная рекламная площадка, позволяющая без вложений увеличить узнаваемость бренда.

Типы кодов в код-шеринге

Впрочем, сказать, что авиакомпания-партнер не несет совсем никаких рисков и не имеет убытков в случае выполнения рейсов с совместным использованием кодов нельзя. Ведь существует три типа кодов:

1. Блок-код. Авиакомпания-партнер выкупает у непосредственного перевозчика фиксированное количество мест на рейс и затем продает их под своим брендом, со своим кодом и, конечно же, со своей наценкой. Места либо выбирает сам партнер, либо их назначает непосредственный оператор рейса. В случае, если ряд мест не выкупается – это прямой убыток для авиакомпании-партнера, но не для перевозчика, так как последний все равно получит свои деньги по установленным расценкам.

договор код шер что это. Смотреть фото договор код шер что это. Смотреть картинку договор код шер что это. Картинка про договор код шер что это. Фото договор код шер что это

2. Коридор свободного потока. Авиакомпании-партнеры в режиме реального времени обмениваются данными о количестве проданных на рейс билетов. Конкретные места не привязаны ни к одной из авиакомпаний, и любая из сторон может продать любое количество билетов на рейс.

3. Ограниченный поток. Примерно то же самое, что и «свободный поток», но перевозчик ограничивает максимальное количество билетов для партнеров. Самая популярная разновидность код-шеринга.

Код-шеринг в воздухе и на земле

В Европе набирает популярность и вариант код-шеринга, когда совместно используют код не только авиакомпании, но и авиакомпании и железнодорожные перевозчики. Особую популярность этот вид код-шеринга набрал в Германии, благодаря активному сотрудничеству Deutsche Bahn со многими ведущими авиалиниями. В некоторых случаях, приобретая билет на самолет, вы сразу же можете купить и билет на поезд.

договор код шер что это. Смотреть фото договор код шер что это. Смотреть картинку договор код шер что это. Картинка про договор код шер что это. Фото договор код шер что это

Такой «комбо-билет» по стоимости будет гораздо выгоднее, чем если приобретать их по отдельности. Для перевозчиков это способ привлечь новых клиентов и повысить их лояльность, но для пассажиров главное, что за счет этого реально можно сэкономить. Кстати, при покупке дешевых авиабилетов с помощью нашей формы, вы сразу увидите – есть ли возможность приобрести выгодный комбо-билет и в пункте назначения сразу пересесть на поезд по одному билету.

Источник

Код-шеринг: некоторые вопросы правового регулирования

В современной гражданской авиации широко распространена практика код-шеринга. Такие соглашения позволяют авиакомпаниям расширять маршрутную сеть и снижать издержки.

Код-шеринг – это соглашение авиакомпаний о совместной коммерческой эксплуатации рейса, так, одна авиакомпания выступает оператором, то есть фактически осуществляет перевозку по данному направлению, тогда как компания-партнер выступает маркетинговым оператором, то есть продает билеты от своего имени. Оператор и маркетинговые партнеры продают места на один и тот же рейс от своего имени, поэтому у каждого перевозчика этот рейс имеет свой код ИАТА, номер, авиакомпании также самостоятельно устанавливают тарифы. Рейс компаний-партнеров в расписании будет иметь столько кодов, сколько перевозчиков заключили между собой соглашение о код-шеринге. Таким образом, фактически выполняет рейс по маршруту только один самолет компании-оператора, а право продавать билеты на данный рейс имеют также и другие компании-партнеры по соглашению код-шеринга.

Код-шеринг представляет собой коммерческий механизм, позволяющий авиакомпаниям-партнерам значительно расширить свою маршрутную сеть за счет «виртуальных сегментов», на которых авиакомпания сама непосредственно не осуществляет перевозку пассажиров и груза. Таким образом, у авиакомпаний нет необходимости выполнять все рейсы самостоятельно, часть рейсов осуществляется компаниями-партнерами. В современной практике, наиболее часто встречающимся случаем код-шеринга является перевозка трансферных пассажиров (осуществляющих перелет с пересадкой в одном или более пункте). Так, авиакомпания 1 продает билет из пункта А в пункт Б с посадкой в пункте С, хотя фактически осуществляет перевозку лишь на первом сегменте А-С, тогда как перелет на сегменте С-Б будет обеспечен авиакомпанией-партнером по код-шеринг соглашению.

Более того, код-шеринг является привлекательным также и в связи с запретом воздушного каботажа[1], то есть воздушных перевозок между аэропортами, расположенными в пределах одного государства, иностранными авиакомпаниями. Таким образом, иностранные авиакомпании получают доступ внутреннему рынку авиаперевозок.

Правовые основы для заключения соглашений код-шеринга закреплены в Гвадалахарской конвенции[2]. Конвенция устанавливает возможность осуществления перевозки одной компанией (фактическим оператором) пассажира, с которым договор об этой перевозке заключен другой авиакомпанией.

Учитывая то обстоятельство, что из договора воздушной перевозки не следует обязанности должника исполнить обязательство лично, право перевозчика передать свои обязанности (или их часть) перед пассажиром другому перевозчику корреспондирует нормам гражданского законодательства о праве должника возложить исполнение обязательства на третье лицо (при сохранении на должнике ответственности по договору (ст. ст. 313, 403 ГК РФ).

Несмотря на то что практика заключения код-шеринг соглашений широко распространена, законодательство РФ не регулирует специальным образом взаимоотношения сторон по такому соглашению. В зависимости от достигнутых договоренностей между авиакомпаниями-партнерами, распределение обязательств и ответственности может быть различным.

Необходимо учитывать положения приведенной ранее Гвадалахарской конвенции, согласно которой оба перевозчика несут обязательства перед пассажирами, как они определены в Варшавской конвенции. Действия или бездействие фактического перевозчика в части совместной перевозки считаются действиями или бездействием перевозчика по договору и наоборот. Распоряжения и претензии, которые даются или предъявляются перевозчику на основании Варшавской конвенции, имеют одинаковую силу независимо от того, обращены они к перевозчику по договору или фактическому перевозчику (ст. IV Гвадалахарской конвенции). Любой иск о возмещении вреда, причиненного при совместной перевозке, может быть предъявлен по выбору истца либо к одному, либо к другому перевозчику или к обоим.

Однако, в конвенции указано, что она не затрагивает договорных отношений между самими перевозчиками, поэтому они вправе разграничить ответственность между собой в зависимости от степени вины и других обстоятельств.

Известным является спор, возникшей в отечественной налоговой практике, о том, как должны быть квалифицированы операции российской авиакомпании по предоставлению мест по код-шеринговым соглашениям с иностранными авиакомпаниями. Так, Экономическая Коллегия ВС РФ пришла к выводу, что «сущность отношений код-шеринга предполагает, что в рамках данного соглашения его стороны не оказывают услуги по перевозке непосредственно друг другу. Фактическим получателем услуги является авиапассажир, при этом авиапассажир вне зависимости от оформления авиабилетов тем или иным партнером имеет равные права, в том числе право на предъявление претензий фактическому перевозчику. В такой ситуации перевозка собственных пассажиров и пассажиров партнера на международных авиалиниях должна иметь одинаковые налоговые последствия в виде обложения НДС по ставке 0%»[4].

[1] «Конвенция о международной гражданской авиации» (заключена в г. Чикаго 07.12.1944) (с изм. от 26.10.1990) (с изм. и доп., вступившими в силу на 01.01.2000).

[2] «Конвенция, дополнительная к Варшавской конвенции, для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору» (заключена в г. Гвадалахаре 18.09.1961). Документ вступил в силу с 1 мая 1964 года. Для СССР данный документ вступил в силу с 21 декабря 1983 года («Ведомости ВС СССР, 15.02.1984, N 7).

[3] Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 24.11.2016) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186)

[4] Определение ВС РФ от 30.07.2015 по делу N А40-140893/2013

Источник

Код-шеринг Аэрофлота и «Победы»: как это работает

Рассказываем, что такое код-шеринг и почему вы можете купить билет на Аэрофлот, а полететь «Победой».

Что такое код-шеринг

Каждый наверняка хоть раз летал на совмещённом рейсе нескольких авиакомпаний. Вспомните табло информации в аэропорту ‒ физически рейс один, но авиакомпаний указано несколько. Их может быть и две, и три, и даже больше. Это значит, что эти перевозчики заключили код-шеринговое, или, проще говоря, партнёрское соглашение между собой, позволяющее использовать рейс совместно.

В первую очередь это нужно авиакомпаниям для расширения маршрутной сети, которую они могут предложить пассажирам. Например, авиакомпания А летает из Мадрида в Париж, а B ‒ из Парижа в Осло. Если между ними заключено соглашение, то и A, и B могут продавать билеты Мадрид-Париж-Осло. На первом отрезке маршрута пассажир полетит на самолёте А, на втором ‒ на самолёте B.

Та авиакомпания, которая предоставляет самолёт и выполняет рейс называется оператором, другая ‒ маркетинговым партнёром.

Летает «Победа», код ‒ Аэрофлота

А причём здесь код? Дело в том, что у каждой авиакомпании есть свой буквенный код IATA. У Аэрофлота это SU, у «Победы» ‒ DP. Так вот, партнёры по код-шерингу, независимо от того, какая авиакомпания будет выполнять рейс, могут продавать билеты под собственным кодом. Отсюда и большое число букв и цифр на табло аэропортов для одного рейса.

Аэрофлот уже давно «делится» рейсами с «Россией», Air France, KLM, air Baltic, Air Serbia и другими авиакомпаниями. А объединённые рейсы с лоукостером «Победа» были запущены в июле этого года. Поэтому теперь можно купить билет у Аэрофлота, но полететь «Победой», и пассажиры должны быть внимательны при путешествии и учесть все тонкости и правила перевозки.

Направления код-шеринговых рейсов Аэрофлота и «Победы»

Совмещённые рейсы «Победы» и Аэрофлота выполняются по маршрутам из Москвы (Шереметьево) в Барнаул, Махачкалу, Уфу, Ульяновск, Владикавказ, Минеральные Воды, Чебоксары, Горно-Алтайск, Петрозаводск, Нальчик, Пермь и обратно. Соответственно, можно, например, улететь из Новосибирска (или любого другого города, куда летает Аэрофлот) во Владикавказ с пересадкой в Москве. В таком случае первый рейс будет выполняться Аэрофлотом, второй ‒ «Победой», но будет иметь коды обеих авиакомпаний.

Сотрудничество с авиакомпанией «Победа» создаёт дополнительные возможности для пассажиров за счёт снижения средних тарифов на перелёты по России и удобства стыковок в аэропорту Шереметьево с рейсами Аэрофлота. Программа совместных авиаперевозок с лоукостером «Победа» реализуется в рамках стратегии Группы Аэрофлот, которая направлена на развитие авиамобильности населения за счёт повышения доступности перевозок и расширения маршрутной сети.

Багаж и ручная кладь

Все мы знаем, что у «Победы» как у лоукостера нетипичные правила провоза багажа и ручной клади. Какие же нормы применяются, если купили билет на совмещённый рейс «Победы» и Аэрофлота? На самом деле всё просто!

Багаж ‒ купили билет у Аэрофлота, значит, применяются правила Аэрофлота. На обоих сегментах полёта, независимо от того, какая авиакомпания выполняет рейс.

Ручная кладь ‒ здесь всё зависит от класса, которым вы летите:

Эти правила при перелёте с пересадкой на совместные рейсы Аэрофлота и «Победы» применяются на обоих сегментах.

Многие привыкли покупать самые дешёвые билеты Аэрофлота ‒ безбагажные ‒ и летят с полноценным чемоданом для ручной клади. Однако обратите внимание, если у вас билет экономического класса, на сегменте «Победы» вам придётся сдать ручную кладь в багаж за дополнительную плату, если он не пройдёт “победные” габариты ‒ 36х30х27 см.

Бизнес-класс

На всех рейсах «Победы» нет бизнес-класса, кроме того, на борту отсутствует питание для пассажиров с билетами любого класса. Однако купить билеты в Бизнес-класс на стыковочные рейсы Аэрофлота и «Победы» всё же можно. Тогда на «плече» авиакомпании «Победа» пассажиры смогут разместиться на местах повышенной комфортности.

Пассажирам с билетами класса Бизнес, а также для участников программы «Аэрофлот Бонус» золотого и платинового уровней доступны залы ожидания повышенной комфортности.

Мили Аэрофлота

Если вы участвуете в программе лояльности Аэрофлота и копите мили, то получите бонусы и за полёт на «Победе» в рамках код-шерингового соглашения между авиакомпаниями.

А пассажиру что?

Пассажир от код-шеринга авиакомпаний получает разнообразные маршруты перелётов, удобные стыковки и сниженную стоимость по сравнению с тем, если покупать эти же билеты раздельно. Кроме того, при едином билете авиакомпания несёт ответственность в случае задержки одного из рейсов, а при раздельных билетах ‒ ответственность несёт сам пассажир.

Источник

Что такое код-шеринг (code-share)?

договор код шер что это. Смотреть фото договор код шер что это. Смотреть картинку договор код шер что это. Картинка про договор код шер что это. Фото договор код шер что это

Просматривая анонсы авиаперелетов, вы, наверное, не раз встречали фразу: «Компания Х запускает рейс по такому-то маршруту совместно с компанией Y согласно договору о код-шеринге». Что же такое этот «Код-шеринг» и зачем он нужен?

К примеру, у компании Аэрофлот вы приобрели билет на рейс Москва-Мадрид, но в итоге к пункту назначения вас почему-то везет самолет перевозчика Air Europa. Это как раз и означает, что между авиакомпаниями было заключено codesharing-соглашение.

Код-шеринг (code sharing, с англ. «обмен кодом») – договоренность о совместном коммерческом использовании конкретного авиарейса и самолета одной авиакомпании другими перевозчиками. Одна компания, в данном случае, совершающая перелеты по маршруту, выступает оператором и реализует билеты на рейс от собственного имени, а другие, ее коммерческие партнеры, также осуществляют продажу авиабилетов от себя по своим тарифам.

договор код шер что это. Смотреть фото договор код шер что это. Смотреть картинку договор код шер что это. Картинка про договор код шер что это. Фото договор код шер что это

Так какими же кодами обмениваются авиаперевозчики при заключении такого договора?

Для примера возьмем тот же рейс Москва-Мадрид. Код их совместного рейса будет выглядеть так:

«SU2604/UX3299»
где
SU – код Аэрофлот
UX – код Air Europa
(каждой компании присваивается специальный код IATA).

Зачем это нужно и кому это выгодно?

Совместное использование рейса при определенных обстоятельствах может означать и разделение его на две части: Например, пассажиру нужно добраться из условного пункта A до пункта C и он приобретает билет у определенной авиакомпании. Если эта компания в одиночку не может выполнить рейс – она доставляет пассажира до промежуточного пункта B, где пересаживает на рейс компании-партнера по соглашению о код-шеринге.

Компания на этом существенно экономит, т.к. не несет потерь из-за возможной нехватки пассажиров на маршруте, также сокращается большое количество рейсов при сохранении стабильной частоты перелетов за счет компаний-партнеров. Так авиаперевозчик расширяет свою маршрутную сеть, используя условные сегменты, по которым сам он формально не летает, но может перевозить людей.

Для пассажира же это будет выглядеть как обычный пересадочный рейс, так как он летит по единому билету. Казалось бы, человек мог приобрести два билета у разных авиакомпаний и лететь сначала из пункта A до пункта B, а затем из пункта B до пункта C, но в этом случае вторая компания не владела бы о нем дополнительной информацией. И если бы, к примеру, первый рейс задержался, то перевозчик попросту мог решить что пассажир не явился вовремя, и тогда, как говорится, кто не успел – тот опоздал.

Пассажиру это выгодно еще и в том случае, если он долгое время пользуется услугами какой-то одной авиакомпании, участвует в ее различных программах лояльности и копит «мили». Все бонусы учитываются и продолжают накапливаться, так как формально пассажир не меняет перевозчика.

К слову, ответственность за комфорт пассажира на борту, отношение к нему персонала и т.п., берут на себя все авиакомпании, между которыми заключен договор о код-шеринге.

Все больше и больше рейсов сейчас выполняются под двумя и больше кодами авиакомпаний. Бояться код-шеринга пассажирам не стоит уж точно, а лучше выделить для себя ряд преимуществ этого соглашения и летать с удовольствием.

договор код шер что это. Смотреть фото договор код шер что это. Смотреть картинку договор код шер что это. Картинка про договор код шер что это. Фото договор код шер что этоГде искать авиабилеты на лоукосты?

Чтобы найти билеты на рейсы большинства авиакомпаний мира можно воспользоваться формой поиска, размещенной на нашем сайте. или воспользуйтесь метапоиском Tripmydream

Для поиска билетов лоукост авиалиний нет лучше сервиса, чем Kiwi.com. Попробуйте и убедитесь сами!

договор код шер что это. Смотреть фото договор код шер что это. Смотреть картинку договор код шер что это. Картинка про договор код шер что это. Фото договор код шер что этоГде бронировать дешевые отели?

договор код шер что это. Смотреть фото договор код шер что это. Смотреть картинку договор код шер что это. Картинка про договор код шер что это. Фото договор код шер что этоГде купить туристическую страховку онлайн?

Для того, чтобы застраховаться на время своего следующего путешествия, мы пользуемся сервисом страховой компании VUSO.

договор код шер что это. Смотреть фото договор код шер что это. Смотреть картинку договор код шер что это. Картинка про договор код шер что это. Фото договор код шер что этоКак узнавать о акциях авиакомпаний первыми?

Чтобы не пропускать самые последние акции и предложения на нашем сайте, рекомендуем подписаться на нас в Twitter или добавить в Telegram. Также делитесь с нами вашими фото из путешествий в Instagram.

договор код шер что это. Смотреть фото договор код шер что это. Смотреть картинку договор код шер что это. Картинка про договор код шер что это. Фото договор код шер что этоОбратите внимание!

Минимальные тарифы большинства авиакомпаний предусматривают путешествие только с ручной кладью. Найти крутой рюкзак или чемодан для вашей ручной клади можно на сайте Bagland.

Отличная новость, но не подходит именно вам? Поделитесь ей с друзьями в соц.сетях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *