доп соглашение на ретро бонус образец
Договор поставки с условием выплаты ретробонусов
поставки с условием выплаты ретробонусов
г. [место заключения договора] [число, месяц, год]
[Полное наименование организации] в лице [Ф. И. О., должность], действующего на основании [Устава, положения, доверенности], именуемое в дальнейшем Поставщик, с одной стороны, и [полное наименование организации] в лице [Ф. И. О., должность], действующего на основании [Устава, положения, доверенности], именуемое в дальнейшем Покупатель, с другой стороны, а вместе именуемые Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Поставщик обязуется передать Покупателю Товар в обусловленные настоящим договором сроки, а Покупатель обязуется принять и оплатить их.
1.2. Ассортимент и количество Товаров определяется в спецификации, которая согласовывается Сторонами и является приложением и неотъемлемой частью настоящего договора.
1.3. Получателем Товаров является [покупатель/иное лицо].
2. Качество, маркировка товара
2.1. Поставляемый Товар по своему качеству должен соответствовать [наименование ГОСТов, ОСТа, технических условий, технических образцов, описаний], утвержденных [наименование органа, утвердившего ТУ, ТО, дата утверждения].
2.2. Товар должен иметь маркировку и содержать информацию в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также сопровождаться документами, предусмотренными законодательством РФ для реализации Товара, в том числе подтверждающими качество Товара.
2.3. Поставщик гарантирует, что поставленный Товар соответствует установленным настоящим договором и приложениям к нему, являющихся его неотъемлемой частью, требованиям в течение срока годности (срока реализации), гарантийного срока. Гарантийный срок исчисляется с момента реализации (продажи) Товара Покупателем потребителю.
2.4. При любых изменениях в документации, подтверждающей качество и маркировку Товара, в том числе при изменении или добавлении штрих-кода, Поставщик обязуется сообщить о таких изменениях Покупателю не позднее чем за [значение] дней до поставки Товара путем предоставления соответствующих документов.
3. Периоды и порядок поставки товара
3.1. Товар поставляется в течение срока действия настоящего договора отдельными партиями.
3.3. График поставки Товара: [декадный, суточный, часовой и т. п.].
3.4. Досрочная поставка Товара может производиться с согласия Покупателя. Товар, поставленный досрочно и принятый получателем, засчитывается в счет количества Товара, подлежащего поставке в следующем периоде.
3.5. Поставка Товара осуществляется путем отгрузки (передачи) получателю, указанному в настоящем договоре.
3.6. Доставка Товара осуществляется Поставщиком путем отгрузки их [указать вид транспорта].
4. Права и обязанности сторон
4.1. Поставщик обязан:
4.1.1. Поставить Покупателю Товар надлежащего качества, в надлежащей упаковке на условиях настоящего договора.
4.1.2. Обеспечить участие своего представителя в приемке Товара.
4.1.3. Одновременно с поставкой Товара передать Покупателю необходимую документацию.
4.1.4. Передать Покупателю Товар свободным от прав третьих лиц.
4.1.5. При возникновении недостатков Товара устранить их в течение [значение] с момента принятия Товара, составления акта и передачи акта Поставщику.
4.1.6. При наступлении гарантийных случаев устранять недостатки в соответствии с условиями настоящего договора.
4.1.7. Извещать Покупателя обо всех обстоятельствах, затрудняющих или делающих невозможным исполнение своих обязательств по настоящему договору в течение [значение] с момента их возникновения.
4.1.8. Выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим договором.
4.2. Поставщик вправе:
4.2.1. Требовать обеспечения своевременной приемки поставленного Товара и подписания документов в установленные сроки.
4.2.2. Требовать оплаты штрафных санкций в соответствии с условиями настоящего договора.
4.3. Покупатель обязан:
4.3.1. Обеспечить своевременную приемку поставленных Товаров.
4.3.2. Произвести оплату Товара в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим договором.
4.3.3. После приемки Товара подписать сопроводительные документы и передать один экземпляр представителю Поставщика.
4.3.4. Уведомлять Поставщика о приостановлении, уменьшении или прекращении финансирования договора для согласования новых сроков и других условий поставки Товаров.
4.3.5. Выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим договором.
4.4. Получатель вправе:
4.4.1. Требовать передачи Товара в соответствии с условиями настоящего договора и сопроводительными документами в установленный срок.
4.4.2. Для проверки соответствия качества поставляемого Товара требованиям, установленным договором, привлекать независимых экспертов.
4.4.3. Незамедлительно письменно уведомлять Поставщика о выявленных недостатках при приёмке Товара либо при наступлении гарантийных случаев.
4.4.4. Требовать оплаты штрафных санкций в соответствии с условиями настоящего договора.
4.4.5. Полностью или частично отказаться от Товаров, поставка которых предусмотрена настоящим договором, при условии возмещения Поставщику убытков, причиненных таким отказом.
4.4.6. Запрашивать у Поставщика любую относящуюся к предмету договора документацию и информацию.
5. Переход рисков, связанных с товаром
5.1. Поставщик несет все риски, потери или повреждения Товара до момента его поставки Получателю.
5.2. Получатель несет все риски, потери или повреждения Товара с момента его получения.
6. Цена и порядок расчетов
6.1. Покупатель оплачивает поставляемый ему Поставщиком Товар по ценам, указанным в спецификации.
6.2. Оплата производится в безналичном порядке за каждую партию Товара отдельно в течение [значение] дней с момента получения счета-фактуры.
6.3. В случае, если поставка Товара будет осуществляться отдельными частями, входящими в комплект, его оплата будет производиться после отгрузки последней части, входящей в комплект.
Выплата ретробонусов производится на основании расчета и счета в течение [значение] дней с момента получения счета. Расчет считается принятым Поставщиком при условии отсутствия возражений.
7. Ответственность сторон
7.1. В случае существенного нарушения требований к качеству Товара Поставщик обязан по выбору Покупателя вернуть ему уплаченную за Товар сумму или заменить Товар ненадлежащего качества Товаром, соответствующим договору.
7.2. За недопоставку или просрочку поставки Товара Поставщик уплачивает Покупателю неустойку в размере [значение] % от стоимости всей партии Товара за каждый день просрочки до фактического исполнения обязательства.
7.3. За несвоевременную оплату переданного в соответствии с настоящим договором Товара Покупатель уплачивает Поставщику неустойку в размере [значение] % от суммы задолженности за каждый день просрочки.
8. Действия настоящего договора
8.1. Настоящий договор вступает в действие с [число, месяц, год] по [число, месяц, год]. Договор может быть пролонгирован по согласованию Сторон.
8.2. Все документы, спецификации, приложения и дополнения, принимаемые во исполнение настоящего договора, действительны и являются неотъемлемой частью настоящего договора при подписании их Сторонами.
9. Порядок изменения и расторжения настоящего договора
9.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь в случаях оформления в письменном виде и подписания обеими Сторонами.
Сторона направляет проект изменений в настоящий договор в виде дополнительного соглашения к договору, другая Сторона обязана рассмотреть представленный проект изменений и в течение [значение] дней с момента получения направляет подписанный экземпляр дополнительного соглашения либо мотивированный отказ от внесения представленных изменений.
9.2. Настоящий договор прекращает свое действие по окончании его срока, а также может быть расторгнут досрочно:
— по письменному соглашению сторон;
— в одностороннем порядке при отказе одной из Сторон от настоящего договора в случаях, когда возможность такого отказа предусмотрена законом или настоящим договором;
— в иных случаях, предусмотренных законом или соглашением Сторон.
9.3. В случае, если одна из Сторон возражает против досрочного расторжения настоящего договора, расторжение договора осуществляется в судебном порядке с соблюдением правил о подсудности, установленных п. 10.1 настоящего договора.
10. Особые условия. Форс-мажор
10.1. Споры, возникающие между Сторонами при заключении, исполнении, прекращении договора, подлежат мирному урегулированию Сторонами. При недостижении согласия любая из Сторон вправе обратиться в арбитражный суд.
10.2. По вопросам, не урегулированным настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством.
10.3. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если наступили обстоятельства непреодолимой силы (пожар, наводнение, землетрясение, существенное изменение законодательства) и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего договора.
10.4. Сторона, на территории которой случились обстоятельства непреодолимой силы, обязана в течение [значение] дней со дня прекращения обстоятельств бедствий известить другую Сторону о характере непреодолимой силы, степени разрушения и их влиянии на исполнение настоящего договора в письменной форме.
10.5. Если другая Сторона заявит претензию по этому поводу, то Сторона, подвергающаяся действию обстоятельств непреодолимой силы, освобождается от ответственности по свидетельству, выданному Торговой палатой.
11.1. Настоящий договор составлен на русском языке в 2-х подлинных экземплярах, по одному для каждой из Сторон.
11.2. После подписания настоящего договора все предварительные переговоры по нему, переписка, предварительные соглашения и протоколы о намерениях по вопросам, так или иначе касающимся настоящего договора, теряют юридическую силу.
11.3. Стороны обязуются при исполнении настоящего договора не сводить сотрудничество к соблюдению только содержащихся в настоящем договоре требований, поддерживать деловые контакты и принимать все необходимые меры для обеспечения эффективности и развития их коммерческих связей.
Что такое и для чего нужны ретро-бонусы в торговле?
Торговля подчиняется законам рынка, а рынок – фактор динамичный, живой и постоянно меняющийся. Поэтому для ведения бизнеса в торговой сфере нужны дополнительные рычаги для повышения эффективности и стабильности рыночных процессов.
Одним из таких инструментов взаимодействия производителей, поставщиков и продавцов является система ретро-бонусов, широко распространенная на Западе и постепенно приживающаяся у нас.
Рассмотрим особенности отечественного применения ретроспективной скидки, тонкости ее налогового и бухгалтерского учета, а также правила оформления, познакомим с последними законодательными новшествами в этой области.
Смысл ретро-бонусов
Любая широкая торговая деятельность основана на взаимовыгодном сотрудничестве трех ключевых участников:
Вопрос: Как определить минимальную цену на алкогольную продукцию, в том числе при выплате ретро-бонуса хозяйствующему субъекту при приобретении определенного количества продовольственных товаров?
Посмотреть ответ
Каждый участник этой цепочки максимально заинтересован в «присутствии» на рынке, то есть осуществлении влияния, установлении выгодных условий. Поэтому инструмент, который обеспечивает выгоду в равной мере для всех участников, будет эффективным и востребованным, увеличит производительность и эффективность бизнеса.
Производителям выгодно, чтобы их продукция была востребована у дистрибьюторов, поставщики хотят, чтобы товар по выгодным ценам закупали продавцы, а те, в свою очередь, стремятся к выгодной реализации. Если последнее удалось, то в выгоде остается каждый участник.
Поэтому и была придумана система ретроспективных скидок на товар, или в обиходе ретро-бонусов или рибейта.
Продавец смог реализовать достаточное количество товара или выручить за него определенную сумму, значит, имеет право на возврат части средств, получение дополнительного товара, оказание бесплатной услуги, предоставление скидки.
Бонусная премия предоставляется «сверху вниз» – производителями для поставщиков либо дистрибьюторами для розничных распространителей. Таким образом, дистрибьюторы могут оказаться в положении как получающих, так и предоставляющих ретро-бонусы.
СПРАВКА! Слово «бонус» в переводе с латыни «хороший», «заслужить», в сфере маркетологии этот термин обозначает поощрительную премию, надбавку, вознаграждение сверх ожидаемого. Ретроспективная скидка на товар в России чаще называется «ретро-бонус», а в западной практике более употребительно английское слово «рибейт», обозначающее скидку или уступку.
Функции ретро-бонусов
Любой бонус в своей основе несет поощрительный и стимулирующий характер. Что касается ретро-бонусов в торговле, то основные цели их применения таковы:
За что могут предоставить ретро-бонус
Условия предоставления рибейта всегда должны оговариваться при заключении договора, поскольку они могут очень сильно отличаться. Система ретроспективных скидок за товар – гибкая система, позволяющая найти оптимальный вариант реализации в каждом конкретном случае. Чаще всего условия, на которых дистрибьюторы или продавцы могут рассчитывать на бонусы, опираются на выполнение или перевыполнение таких обязательств:
Виды ретро-бонусного вознаграждения
Честно заработанный поставщиком или реализатором розничных сетей ретро-бонус может быть получен в разной форме, заранее зафиксированной в тексте заключенного договора или дополнительных финансовых соглашений.
Принято несколько основных вариантов предоставления ретро-бонусов:
ВАЖНО! Чтобы избежать риска неприятностей с налоговой, размер любого ретро-бонуса не должен превышать 10% от суммы или объема сделки.
Документальное оформление рибейта
Как указывалось выше, ретро-бонусная скидка в торговле обязательно регламентируется нормативными документами. Главным актом, регулирующим «бонусные» взаимоотношения, является договор или дополнительное торговое соглашение о ретро-бонусах. Ключевые моменты, которые необходимо предусмотреть в этом документе:
К СВЕДЕНИЮ! Для уменьшения возможных налоговых и партнерских рисков рекомендуется подробно перечислять группы товаров, подпадающих под ретроспективную скидку, или их наименования, правильно употреблять единицы измерения товара (литраж, единица фасовки, вес, поштучно и т.п.), а также подробно описать сам механизм ретро-бонуса.
Ретро-бонусы: налоговый и бухгалтерский учет
Налогообложение по рибейту зависит от нескольких факторов.
В бухгалтерском учете ретро-бонусы могут быть отражены разными способами:
Новшество в ретро-бонусной системе от российских законодателей
24 июня 2016 года Госдума приняла, а 29 июня Совет Федерации одобрил поправки к Закону о торговле «О внесении изменений в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». В рамках этого закона вдвое снижен максимальный размер ретро-бонусов (с 10% до 5%), есть изменения и в сроках предоставления отсрочки. Пересмотрены и размеры административных штрафов за нарушение обязательств.
Последствия введения новой нормы закона пока непредсказуемы, общественностью, поставщиками и продавцами он принят неоднозначно.
Вознаграждение за объем продаж: как оформить «первичку»
Скидки хорошим клиентам предоставляют почти все оптовые компании. Учет таких бонусов создает множество проблем для бухгалтера. Одна из них — как правильно выписать первичные документы.
И раз, и два
Скидки условно можно разделить на две группы:
Рассмотрим, как нужно оформлять первичные документы в обоих случаях.
Скидка утром, покупка вечером
Цена на товары, работы или услуги определяется соглашением сторон (п. 1 ст. 424 ГК). После заключения договора цену можно изменить в случае, если это предусмотрено законом либо установлено в самом договоре (п. 2 ст. 424 ГК).
Изменение первоначальной цены — один из видов скидки. О том, как оформить такое изменение, рассказывает налоговый консультант Алла Ильина. «Скидки, которые предоставляет продавец, — говорит Алла Леонидовна, — элемент маркетинговой политики фирмы. Скидки, при которых пересматривается цена договора, нельзя считать расходом. Это корректировка выручки. Такого мнения придерживается Минфин (письмо от 2 мая 2006 г. № 03-03-04/1/411).
Если фирма снижает цену до того, как товар продан, никакие исправления в документы и отчетность вносить не нужно. Вы просто показываете в счете, счете-фактуре и накладной фактическую цену продаваемого товара. Однако в счете нужно также указать первоначальную цену товара и размер скидки. В сноске желательно обосновать правомерность предоставления скидки. Это могут быть ссылки на пункты Положения о скидках или маркетинговую политику. Сделать это нужно для того, чтобы уменьшить придирки налоговиков, которые при проверках тщательно изучают сделки с заниженными ценами».
От скидки к услуге
Чтобы поставщик не терял на НДС, а также партнеры были избавлены от изменения «первички» и подачи уточненных деклараций, скидку можно «закамуфлировать» под договор оказания услуг. Например, покупатель может оказать услуги по изучению рынка сбыта. В итоге поставщик получит от покупателя акт на оказание услуг и счет-фактуру. И может с чистой совестью поставить НДС по таким услугам к вычету.
Однако в тексте договора может содержаться такое правило: после того, как покупатель приобретет товар на определенную сумму, цена на него снизится задним числом. Цену поставщик также может изменить, если покупатель погасил долги по поставке раньше определенного срока. Выходит, что при отгрузке товара в накладных и счетах-фактурах была указана верная на тот момент стоимость товара. Но она не учитывала сегодняшнюю скидку.
Как было сказано ранее, изменение цены вызывает корректировку выручки. А значит, при такой скидке продавец должен внести коррективы в накладные и счета-фактуры. Имейте в виду, что такие изменения приведут к тому, что фирма должна будет подавать уточненные декларации по налогам (письмо Минфина от 15 сентября 2005 г. № 03-03-04/1/190).
Важна не только «первичка»
Для того чтобы избежать претензий налоговиков, правильно оформленной «первички» недостаточно. Во-первых, в компании должна быть тщательно продумана и оформлена маркетинговая политика. Ведь скидки являются одним из ее элементов. Как приложение к маркетинговой политике можно оформить Положение о скидках. «Чтобы это Положение можно было считать внутренним нормативным актом, — говорит Алла Ильина, — оно должно действовать в течение длительного времени и устанавливать общий порядок предоставления скидок покупателям». Если компания предоставляет индивидуальные скидки, в Положении о скидках следует это указать.
Во-вторых, можно утвердить список крупных клиентов, которым предоставляются индивидуальные скидки.
И в-третьих, правила применения скидок следует прописать в договоре или сделать в нем ссылку на маркетинговую политику. Только в этом случае инспекторам будет сложно доказать неверный расчет налогов.
Существуют и такие скидки, которые не меняют цену товара. Продавец может после выполнения определенных условий просто пересмотреть задолженность и освободить покупателя от части обязательств по оплате.
В международной практике такое освобождение оформляется кредит-нотой. В России такого понятия, как «кредит-нота», нет. Поэтому для обоснования скидки продавец и покупатель должны подписать акт или протокол, в котором нужно подтвердить тот факт, что покупатель выполнил условия, указанные в договоре, а также указать сумму скидки. Унифицированной формы такого документа нет. Однако он должен содержать все реквизиты, указанные в пункте 2 статьи 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Имейте в виду, что российским законодательством также не предусмотрено оформление «отрицательного» счета-фактуры. К тому же, по мнению финансистов, премии, полученные покупателем без изменения цены товара, НДС не облагаются. А значит, продавец не сможет уменьшить базу по НДС на сумму скидки (письмо Минфина от 20 декабря 2006 г. № 03-03-04/1/847).
А не проверить ли нам цены?
Снижая цену товара, продавец рискует тем, что налоговики к такой сделке могут применить положения статьи 40 Налогового кодекса. В ней сказано, что, если разница в цене на один и тот же товар составляет больше 20%, инспекторы могут пересчитать эти цены. Естественно, делать они это будут в сторону повышения. И, как следствие, доначислят фирме налоги.
«Отбиться» от претензий налоговиков можно с помощью правильно составленной маркетинговой политики. Ведь ее положения могут влиять на рыночную цену товара (п. 3 ст. 40 НК). И налоговики не могут этого не учитывать.
В договоре купли-продажи может быть прописано и такое положение: после выполнения определенных условий часть товара покупатель получит бесплатно.
Такой бонус, по мнению Ирины Перелетовой, генерального директора ЗАО «Консалтинговая группа “Зеркало”», можно отнести к скидкам, которые не уменьшают базовую цену товара.
Так как бонусный товар отгружается покупателю без последующей оплаты, его стоимость, считает Ирина Перелетова, необходимо отражать в бухгалтерском учете у продавца в качестве прочих расходов.
В налоговом учете продавца стоимость бонусного товара в соответствии с пунктом 19.1 статьи 265 Налогового кодекса будет признаваться внереализационным расходом. Такая позиция подтверждена представителями Минфина в письме от 28 декабря 2005 г. № 03-03-04/1/462.
Условие о предоставлении покупателю скидки в виде стоимости бонусного товара нужно обязательно отразить в договоре купли-продажи. При этом из договора должно быть понятно, что отгрузка бонусного товара — это премия покупателю за выполнение определенных условий, так как дарение в отношениях между коммерческими организациями на сумму свыше 500 рублей запрещено (п. 4 ст. 575 ГК).
Предоставление бонуса необходимо оформить протоколом, актом или иным документом. В нем нужно указать объем приобретенных товаров, дающий право на получение скидки (бонусного товара).
Как известно, все операции должны оформляться первичными документами. Отгрузка товаров оформляется накладной, составленной по унифицированной форме № ТОРГ-12. Соответственно при отгрузке бонусного товара организации необходимо выписать накладную. При этом в ней необходимо указать наименование и количество бонусного товара. А вот его стоимость, на взгляд Ирины Викторовны, в накладной должна быть указана нулевая.
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.
Дополнительное соглашение к договору поставки
Образец документа в 2021 году
Дополнительное соглашение к договору поставки
Бланк дополнительного солашения в формате Word.
Рекомендации по оформлению дополнительного соглашения
Данный документ необходим для внесения в существующие договоры поставки каких-либо изменений или дополнений. После подписания дополнительное соглашение становится неотъемлемой частью договора.
Типовой формы данного документа не существует, но нужно придерживаться определенных правил при его оформлении.
В предисловии дополнительного соглашения нужно прописать наименование сторон, место его заключения, дату заключения соглашения.
Необходимо обратить внимание, что должно быть одинаковое количество сторон как в основном договоре, так и в дополнительном соглашении.
Как только соглашение подписано, оно войдет в силу, если непосредственно в соглашении, самом договоре или законе не указано другое. Именно по этой причине чрезвычайно важно указать дату.
Обязательно прописать к какому собственно договору приобщается дополнительное соглашение. Для этого укажите реквизиты существующего между сторонами договора, к которому соглашение вносит изменения.
В теле дополнительного соглашения нужно прописать в какой конкретно части вносятся дополнения или корректировки в основной договор. Для этого:
Заверяется дополнительное соглашение внесением подписей лиц, которые ранее заключили основной договор, или лиц, которые их заменяют. Подписи должны быть закреплены печатями всех сторон, если такие есть по определению.