дополненная реальность через qr код
Мы отображаем ваши 3D модели в реальном мире и интернете на любых смартфонах, без необходимости скачивания и установки приложения.
Привет! С вами Александр Рогожников — основатель сервиса Arivo. Мы занимаемся разработкой веб сайта на котором каждый сможет создать дополненную реальность и запустить рекламную кампанию или показать свои модели друзьям в соц. сетях.
В условиях коронакризиса и бунтов весь ритейл переходит в онлайн и клиентам становится сложно ознакомиться с товаром перед покупкой. Поэтому, мы хотим предложить новое решение, благодаря которому вы сможете показать свои товары клиентам на сайтах и брошюрах в 3D, при помощи AR (дополненной реальности).
Мы разработали технологию, при использовании которой, вам не нужно скачивать и устанавливать дополнительные приложения на телефон, искать маркеры на изображениях и беспокоиться о поддержке технологии вашим смартфоном. Наш сервис отображает AR даже на старых китайских телефонах, все что вам требуется, это считать QR-код камерой своего смартфона!
Это очень удобно, когда вы хотите демонстрировать что-то пользователям в онлайне или хотите показать 3D объект в качестве рекламы в реальном мире. Благодаря простому исполнению дополненная реальность будет работать даже с большого расстояния, например, на придорожном рекламном щите.
Прежде всего, сервис должны оценить обычные пользователи и 3D художники, которые получат возможность показывать свои 3D работы на обычной бумаге или делиться ими в социальных сетях. Также, мы считаем, что это простой и дешевый способ повлиять на молодежь и помочь им наглядно получать информацию о тех вещах, которые сложно описать словами и проиллюстрировать обычными 2D изображениями.
Отображая дополненную реальность рекламные агенства смогут наблюдать за количеством просмотров оффлайн рекламы в реальном времени, а при помощи встраиваемой кнопки, отправлять трафик на свой сайт для покупки товаров и услуг. Маленькие магазины смогут показывать широкий ассортимент диванов, роялей, коттеджей, не занимая площади помещения или просто отправляя 3D модели в почтовые ящики своих покупателей!
Загрузив 3D модель на наш сервис один раз, вы сможете отображать их как в дополненной реальности, через QR-код, так и в 3D плеере на сайтах, форумах и даже в социальных сетях! Оба варианта отображения позволяют вам создать конфигурацию товара из нескольких моделей, настроить внешний вид страниц и выбрать дополнительные разделы: навигация до магазина, информация о товаре, шаринг в соц. сети, создание фотографии и т.д.
Даже если у вас нет 3D моделей, вы можете найти нужную вам в нашей библиотеке и использовать по своему усмотрению или же скачать заготовку и доработать её под ваши требования.
Мы планируем оставить сервис бесплатным для физических лиц и некоммерческих проектов, чтобы поскорее приблизить будущее, описываемое нам в кинофильмах, и мы все смогли видеть дополненную реальность в повседневной жизни так же часто, как изображения и видеозаписи.
К рождеству 2020 года мы планируем выпустить готовую версию продукта и эффектные промо материалы. Мы считаем, что разгар распродаж будет лучшим временем для пиара нашей технологии, а текущий год подтолкнет весь ритейл переключиться на онлайн продажи своих товаров.
Очень крутой проект! Надеюсь, что у вас случится рост!
Технология насколько защищена интересно? Или это не уникальная история и все таки есть аналоги в мире где-то?
Спасибо, Анатолий! Скопировать в ИТ можно все, главное нам сейчас нужно собрать аудиторию и защититься от конкуренции бесплатным обслуживанием, тогда никто не станет создавать аналог, а если станет, то не сможет заменить.
До нас уже были библиотеки и решения для отображения дополненной реальности через браузер, но большинство из них не стали популярны из-за отсутствия широкой поддержки устройств и понятного кейса использования, мы решили эту проблему применив QR в качестве метки и подготовив сервис для использования в интернете.
Да, крутая штука. Спасибо за кейс. Но все равно, это показывает текущий тренд на 3D в браузере, значит мы идем в верном направлении.
Точно! Чем больше будут использовать технологию, тем популярнее будет ваш сервис и легче будут продажи идти. Рынок есть! Гипотеза подтверждена))
Здравствуйте, подскажите для чего нужен сервис, если есть удобные форматы usdz для ios и gltf для android позволяющие просматривать 3д модели прямо в браузере, которые абсолютно бесплатны?
Также, подскажите, как планируете конкурировать с 8thwall, blippar web, zappar web, mywebar.com, sparkar от fb
Также судя по задержке в распознавании маркера, я правильно понимаю что вы за основу решения взяли ar.js?
Вечер добрый.
Как я уже писал выше, usdz через AR Quick Look от Apple вы посмотрите только на IOS 13.3 и выше, в браузере Safari, что урежет вашу рекламную аудиторию в разы. Наш бесплатный сервис предназначен для конечного потребителя, а не разработчиков, которым важен максимальный охват и быстрый просмотр 3D моделей с переходом на сайт.
Есть множество AR сервисов и библиотек и каждый работает на свою ЦА, мы никак не будем конкурировать с ними, а займем свою нишу в AR для интернета и соц. сетей. Например, все что предлагает ваш сервис MIXAR можно повторить самому, совершенно бесплатно, при помощи ARCore, ARKit и OpenCV, но абсолютное большинство готово платить за сервис, а не разрабатывать все самостоятельно.
Конструктор дополненной реальности ARTAR
Интерактивная дополненная реальность на основе AR/QR-кода — революция в индустрии оффлайн рекламы.
История создания стартапа на нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе обновлений платформы, новостей и тенденций в мире AR.
Сформировать новую цифровую среду коммуникации, дополняющую физический мир.
Сделать заказ дополненной реальности таким же простым, как покупка гамбургера в Макдональдсе.
Создать профессиональный, но простой в использовании, инструмент для переноса медиафайлов в слой AR и оживления печатной продукции.
С помощью AR-конструктора предоставить возможность каждому пользователю интернета дополнять физический мир анимированными виртуальными объектами, медиафайлами и интерактивными цифровыми данными.
Популяризировать и упростить клиентский опыт взаимодействия с AR. Сделать доступным и простым заказ, создание и внедрение в бизнес технологии дополненной реальностью.
Повысить эффективность оффлайн рекламы за счет оцифровки контента и создания моста между физическим и цифровым миром.
Сформировать тренд на новые профессии — AR-креатор (AR-дизайнер и AR-маркетолог).
Конструктор дополненной реальности — ARTAR. Web AR-конструктор для создания интерактивной дополненной реальности без специальных знаний и необходимости устанавливать мобильное приложение.
Профессиональный бесплатный инструмент для маркетологов, дизайнеров и предпринимателей.
Дополненная реальность на основе AR/QR-кода идеально подходит для out of home и печатной рекламы.
Мы не планируем осваивать весь сегмент дополненной реальности.
Мы сфокусированы на создании платформы для простого и быстрого создания AR с широким функционалом, необходимым бизнесу.
Задачи слоя дополненной реальности:
1) Разместить необходимую дополнительную информацию на ограниченном пространстве печатной продукции, не перегружая информационный носитель (внутри AR/QR-кода);
2) Увеличить конверсию продаж в сегментах печатной и out of home рекламы за счет стимулирования потребителя коммуницировать с брендом через интерактивный слой дополненной реальности и вовлечения его из оффлайна в онлайн.
Разрабатываем лучший инструмент для создания AR-рекламы.
Выстраиваем гибкую коммуникацию с рекламными и маркетинговыми агентствами, дизайн-студиями и копировальными центрами по всему миру.
На момент написания статьи мы имеем MVP AR-конструктора, успешные кейсы, продолжаем разработку и внедряем технологию в сферу маркетинга.
1. AR-креатор — создатель дополненной реальности.
2. Клиент — заказчик дополненной реальности.
1. Низкая конверсия с печатной, внутренней и наружной рекламы.
2. Ограниченная площадь на печатном носители.
3. Сложно выделиться среди конкурентов и привлечь внимание потребителя.
1.1. Скорость и простота взаимодействия с печатными данными.
2.1. Оцифровка печатного контента.
AR/QR-код решает проблему ограниченного рекламного места.
Оживи рекламу и втягивай клиентов из оффлайна в онлайн 😉
2.2. Рост конверсии с печатной, внутренней и наружной рекламы.
Продавай с печатной рекламы в пару кликов.
2.3. Конкурентное преимущество.
Размести видео на листовке.
3.1. Повышаем средний чек или создаем дополнительный доход за счет новой услуги.
3.2. Конкурентное преимущество.
Внедряй AR, пока конкуренты не узнали об этом.
AR-конструктор представляет собой админ-панель со встроенным 3D-редактором. Для работы не требуется специальных знаний и навыков.
В админ-панели вводятся контактные данные (ФИО, должность, компания) и ссылки на веб страницы, соцсети, мессенджеры, группы, каналы, также можно добавить email и телефоны. В редакторе загружается контент — изображения (png, jpg/jpeg), видео (mp4, webm), аудио (mp3) и 3D-модели (glb/gltf) и добавляется текст. (В ближайшее время реализуем поддержку gif и других форматов).
Размещать изображения и видео можно на кубе, сфере, круге или плоскости.
Редактор позволяет собрать воедино все части 3D-проекта, добавить анимации и интерактивность.
Загрузив файлы в 3D-редактор, их можно разместить в пространстве, повернуть под углом, задать масштаб, прозрачность и цвет. Каждому объекту можно задать множество анимаций (вылет, вращение, масштаб, прозрачность и цвет) по событиям и(или) сделать их интерактивными, т.е. по клику вести на сайт, в мессенджер, соцсеть, группу, канал, чат-бот и т.д. Можно сохранять контактные данных в записную книгу телефона.
AR-проекты можно создать с нуля или выбрать подходящий шаблон в библиотеке шаблонов.
Динамический AR/QR-код генерируется мгновенно и автоматически. Его можно скачать и сразу отправить на печать. Распечатать в любом размере. Ему достаточно быть чёрно-белым и не оставлять бликов. Весь контент (информацию и дизайн) в AR-слое можно менять неограниченное количество раз и в любое время. Распечатанная ранее картинка QR-кода меняться не будет.
Для просмотра и взаимодействия не нужно устанавливать мобильное приложение. Дополненная реальность воспроизводится через камеру телефона открытую в браузере.
Навёл камеру телефона на AR/QR-код, появилась дополненная реальность, можно смотреть, переходить по ссылкам, сохранить в записную книгу телефона или поделиться.
При наведении камеры смартфона на AR/QR-код пользователь переходит на сайт, после подтверждения разрешения на доступ камеры сайт открывает камеру телефона через окно браузера, и AR-трекер считывает триггер — в нашем случае этим триггером (меткой) является тот же QR-код, — и «подтягивает» 3D-сцену с сервера. Пользователь видит через камеру смартфона анимированные медиафайлы, которые в реальном времени дополняют физический мир. Они могут быть интерактивными (реагировать на клик).
В личном кабинете доступна статистика по просмотрам и кликам.
Реализован трансфер (перенос) проекта на другой аккаунт с возможностью удаления статистики (просмотров и кликов). Это удобно при передаче проекта заказчику. (В будущем реализуем многопользовательский режим с разными уровнями доступов).
Доступна короткая ссылка, которая позволяет поделиться и открыть проект в режиме 3D, а также с ним взаимодействовать, без наведения камеры на QR-код.
Есть фиксированные 2D-кнопки (звук, партнерская ссылка, поделиться, сохранить контакт, зафиксировать проект в пространстве), которые можно скрыть.
Реализована функция фиксации AR-сцены в пространстве, без необходимости привязки её к QR-коду.
Для агентств и студий предоставляем возможность размещать AR-проекты и короткую ссылку на своих доменах/поддоменах. White Label позволяет работать под своим брендом, без упоминания разработчика AR-конструктора.
Сервис по подписке с возможностью единоразовой оплаты нужной пользователю услуги.
Подписку оплачивает клиент, который платит за снятие водяного знака с AR-проекта. Водяной знак удаляется на время подписки согласно тарифам ARTAR.
Бизнес-модель ориентирована на то, что AR-креаторы (чаще всего это дизайнеры) создают дополненную реальность и передают ее заказчику. Клиент самостоятельно оплачивает подписку каждого AR-проекта, то есть платит только за то, что использует. Исполнитель зарабатывает на создании (возможно сопровождении/внесении правок) и на постоянных оплатах подписки, которую будет оплачивать заказчик. При этом AR-креатор ничего не платит сервису.
При разработке бизнес-модели мы ориентировались на клиента, который должен контролировать свой проект, самостоятельно оплачивать его и не зависеть от AR-дизайнера. При этом он не должен переплачивать за пакет или функционал, который не использует.
Для создателей дополненной реальности было принято решение убрать лицензию и любую оплату. Конечно, если необходимо размещать проекты на своем домене, убрать водяной знак в портфолио или в работе, которая будет передана заказчику или расширить количество проектов в личном кабинете, то за это нужно заплатить. Большинству создателей будет достаточно базовой, бесплатной версии.
Несмотря на то, что мы предоставляем бесплатный доступ к сервису для создания AR, а вся монетизация строится на подписке заказчиков, мы фокусируемся на презентациях продукта именно создателям AR.
Оказываем им полную поддержку от индивидуального обучения, до передачи нам AR-проектов на аутсорсинг.
Для нас важно выстроить долгосрочные отношения с нашими партнерами, которые создают AR на конструкторе дополненной реальности.
Мы предоставляем максимально выгодные условия работы и варианты сотрудничества. Вместе с партнером рассматриваем специфику его деятельности и обеспечиваем гибкий индивидуальный подход к каждому.
Наш план развития включает работу с копицентрами.
Экспресс заказ AR c мгновенным добавлением AR/QR-кода в макет — это то, что еще никто не делал.
Во время печати тиража будет создан интерактивный слой дополненной реальности.
Создание AR может забрать на себя копицентр или отдать нам на аутсорсинг.
В рамках нашей стратегии мы планируем расширять функционал AR-конструктора. В частности, в планах есть добавить возможность загружать свое изображение (картинку или фото) и использовать его, как метку. Это станет интересно издательствам, авторам книг (AR-книги), фотографам (AR-фотоальбомы).
Есть еще несколько инновационных решений, которые мы разрабатываем, но не можем говорить о них в открытом доступе.
К нашим конкурентным преимуществам мы относим бизнес-модель, скорость разработки нового функционала и фокусировку на работе со студиями, агентствами и копицентрами.
Стратегический план развития направлен на захват рынка.
Узкий фокус внимания (рекламные/маркетинговые агентства и копицентры), цена (на несколько порядков ниже чем у подобных сервисов) и практически полное отсутствие конкуренции позволяют нам строить большие планы.
Территориально мы планируем развитие на всем русскоязычном пространстве, далее ориентируемся на страны Европы, Азию и США.
Дополненная реальность: QR-коды, RFID-метки и всё такое
Что такое дополненная реальность? Если говорить по-простому и без википедийной заумности, то это наложение виртуального слоя на реальные объекты. Первыми эту штуку оценили военные – совмещать прицел и афганских талибов стало гораздо удобнее – потом потянулись маркетологи. Собственно, на маркетологах все и застопорилось.
Что такое дополненная реальность? Если говорить по-простому и без википедийной заумности, то это наложение виртуального слоя на реальные объекты. Первыми эту штуку оценили военные – совмещать прицел и афганских талибов стало гораздо удобнее – потом потянулись маркетологи. Собственно, на маркетологах все и застопорилось.
Оказалось, для того, чтобы виртуальная реальность работала, необходимо смотреть на мир через призму смартфона. Поскольку дураков, готовых постоянно внимать экрану, в достаточном количестве не нашлось, для активации слоя виртуальной реальности придумали коды и метки. А тут, собственно, в дело включилась человеческая лень: доставать телефон из штанины ради первой попавшейся метки захотели немногие. Разве что метка попадалась совсем уж привлекательная.
Пример правильной метки: реклама нижнего белья Victoria Secret
Поэтому до конца 2010 года дополненную реальность никто всерьез не воспринимал. Ну, работают какие-то компании над исследованием, так массовому пользователю от этого ни жарко, ни холодно. А потом компания Quest Visual выкатила в App Store совершенно потрясающую программу Word Lens. И оказалось, что нужная дополненная реальность не только реальность (простите за каламбур), но и жизненно необходимая и полезнейшая вещь.
В след за переводчиком стали появляться программы, выполняющие функции, которые обычному человеку и в голову не придут. Например, ведущие постоянные арифметические подсчеты. Так в Google Play имеется интересное приложение iOnRoad, постоянно анализирующее расстояние до едущей впереди машины. Как только расстояние (вычисляемое исходя из скорости собственно авто и едущей впереди повозки) станет меньше критического, программа издаст радостный писк. Опять же, приложению совсем не обязательно быть все время запущенным. Оно может работать в фоне (в то время как на экране, к примеру, выведена программа навигации), и подавать сигнал только в случае необходимости.
По расчетам iOnRoad, если впереди идущий грузовик затормозит, у вас будет почти 2 секунды на реакцию. Приложение считает, что вы сумеете безопасно остановиться
Более того, оказалось, что дополненную реальность вполне можно применить и в холостяцком хозяйстве (бурные и продолжительные аплодисменты). С недавних пор для iOS и MacOS существует отличное приложение TieSight, помогающее завязывать галстук. Как это работает: встаем перед веб-камерой, берем в руки галстук, а приложение показывает на нашем же фоне, какую часть галстука куда продевать. Выглядит весьма понятно и смахивает на персонального помощника гораздо больше, чем Siri.
TieSight отслеживает текущее положение галстука и подсказывает дальнейшие действия. Я бы еще включил распознавание цвета лица, как индикатора тугости узла
Это была, так сказать, ложка меда. Бочка дегтя заключается в том, что ни одно из вышеперечисленных приложений так и не смогло заставить пользователя смотреть на дополненную реальность хоть сколько-нибудь часто (iOnRoad не в счет – от программы требует лишь вовремя пискнуть). А значит, какой бы красивой и полезной ни была наша дополненная реальность, пользователь может ее просто не заметить.
Так как же заставить человека взглянуть на мир под другим углом? И тут мы снова приходим к меткам, но уже немного под другим соусом.
Первое, что вспоминается, когда мы говорим о метках дополненной реальности, это, конечно же, QR-коды. Казалось бы, эти квадратные значки активно распространяются по миру, и можно было бы говорить о некоем общепринятом стандарте. Существует даже несколько очень удачных проектов. К примеру, южнокорейский магазин Tesco разместил в сеульском метро большой баннер, где распечатал популярные товары и QR-ссылки на них. Теперь корейцы, ожидая вагон метро, могут «нащелкать» себе список необходимых продуктов, которые тем же вечером им доставит курьер. Быстро и очень удобно. Представители магазина тоже счастливы – онлайновый продажи выросли на треть.
Корейский метро-супермаркет. Интересно, что на полках изображено по несколько единиц одного и того же товара. Для массовости
Или проект вакцинации индийский детей, основанный на QR-кодах как базе данных о вакцинации.
Это Радж. История его вакцинации написана на QR-кулоне. Остается надеяться, что он не обменял его у соседнего мальчишки
Однако все эти проекты не отменяют одного простого факта — пользоваться QR-кодами крайне неудобно. Проблема заключается в том, что относительно простые QR-коды содержат настолько короткие ссылки, что их проще набрать пальцем или надиктовать голосом, чем ждать целую цепочку событий: пока сфокусируется камера, пока отсканируется изображение, пока придет ответ от сервера с результатом распознавания. После этого вам, наконец-то предложат перейти по ссылке. Ей богу, за это время я уже наберу нужный запрос в Google или сфотографирую нужный объект в Google Goggles. Это, повторюсь, в случае простой ссылки. Ну а если QR-коде находится сколько-нибудь сложная ссылка, то возникает риск ошибочного распознавания.
Пример сложного QR-кода, в котором зашифрована ссылка на новость о сеульском магазине в метро. Поставьте себя на место похмельного Дяди Васи с трясущимися руками и попробуйте распознать этот код без ошибок
Добавьте к этому необходимость скачивать какую-то программу для сканирования кодов, и вы поймете, почему ими так мало кто пользуется. Конечно, есть отдельные фанаты, делающие себе QR-татуировки, или запаковывающие подарки в QR-упаковочную бумагу, где стоимость виртуальных подарков может существенно превысить стоимость физического презента. Но подобные вещи не меняют общей картины – QR-коды служат лишь еще одним ярлыком (чуть лучшим, чем штрих-код), но никак не запускают переход в дополненную реальность.
В QR-код можно поместить гораздо больший подарок, чем спрятано под бумагой
Ситуацию может сильно изменить проект Google Glass, но что это за зверь, доподлинно никто пока не знает. Прямо сейчас же, во время переходного периода, наиболее интересным выглядит использование RFID-тегов (радиометок, передающих информацию по NFC). Тем более, что большинство пользователей давно с ними знакомы. До недавнего времени, эти штуки использовались в довольно ограниченных областях, требующих идентификации предметов. К примеру, ценники, проход в метро, обработка багажа и так далее. Существуют совсем курьезные варианты применения таких меток, к примеру, фирма Blacksocks предлагает так искать вторую пару носков (и снова бурные холостяцкие авации). А немножко ненормальные корейцы предлагают с помощью RFID определять, кто чаще моет посуду в доме, а потом автоматически двигать еду на столе к тому, кто больше хозяюшка.
Была даже как-то новость о том, что VIP-посетители барселонского клуба делали себе RFID-имплантаты, для быстрого прохода в клуб и оплаты за выпивку. Но это, повторюсь, лишь очень узкий вариант применения.
Чем же хороши эти метки? Прежде всего, RFID-теги могут использоваться там, где не нужно, чтобы кто-то вообще видел дополненную реальность. К примеру, для построения ориентиров для людей, имеющих ограничения по зрению или по слуху. С помощью этих меток и специального софта можно создать в прямом смысле параллельный мир, наполненный один им видимым (и слышимым) подсказками. О том, как это может быть реализовано, отлично показано на вот этом видео:
Только этим, применение RFID-меток, естественно не ограничивается – они могут быть тем самым спусковым крючком, запускающим дополненную реальность именно там, где это нужно. Радиус действия у RFID-меток довольно небольшой, но это легко поправимо.
К слову, с радиусом действия недавно случился забавный казус: в 2008 году появился интересный материал о повальных похищениях в Мексике и RFID-имплантатах, позволяющих отслеживать похищенных чуть ли не со спутника. Мысль была предельно простой – зачем таскать с собой GPS-треккер, когда его может просто не оказаться в руках в момент похищения (и кто сказал, что похищенному вообще позволят что-то держать в руках?). А так под кожу руки имплантируется небольшой RFID-тег, якобы легко обнаруживаемый.
Реальность оказалась не столь радужной, в 2011 году, уже в Washington Post, написали, что технология банально не работает. Сигнал с этих меток может пробиться в очень и очень небольшом количестве случаев. Но мы отвлеклись.
Как уже говорилось выше, RFID-теги могут довольно здорово изменить представление о дополненной реальности. Причем, не простой реальности, а мира «чисто для своих». К примеру, японцы вовсю пользуются подобными технологиями, когда встречаются со своими виртуальными поп-звездами. По сути, от пользователя требуется лишь оказаться в радиусе действия метки, и иметь соответствующий софт, запущенные на телефоне. А дальше… А дальше кто знает, в какой мир вы откроете дверь своим телефоном. Но ведь это же самое интересное, не правда ли?