дверь багажника hyundai getz
привод ЦЗ в дверь багажника
Все великие изобретения в мире делаются от лени. Эдисон, например, в молодости мастерил всякие устройства, имитирующие его бурную деятельность на рабочем месте, пока будущий великий изобретатель предавался ничегонеделанию.
Мне, впрочем, особо изобретать ничего не требовалось, Но проявить смекалку (и не только мне!) все же пришлось. Заинтриговал?
В дорестайлинговой версии GL корейцы сэкономили на приводе ЦЗ в двери багажника. Меня этот факт напрягал не то чтобы сильно, но было лениво каждый раз лезть за ключами, когда потребуется открыть багажник. Особенно, когда машина уже заведена. А жена вообще заняла принципиальную позицию, постоянно забывая запирать замок багажника 🙂
В общем, проблема требовала решения. Все казалось просто, и я, отогнав машину установить приводы ЦЗ в задние двери, попросил мастера заодно подключить багажник. Однако, когда провода были уже заведены в пятую дверь, выяснилась любопытная подробность — конструкция замка просто не позволяет подключить привод!
Не ожидая такой подлости от корейских конструкторов, которые обычно оставляют все необходимые детали и разъемы для подключения доп. опций, я махнул рукой на это дело еще примерно на год.
Просто так, однако, не сидел и выяснил, что замки багажника на версиях GL и GLS отличаются незначительно, но принципиально — наличием дополнительной тяги именно на привод замка.
Это ж меняет дело! Осталось дождаться относительно теплой погоды, позвать на помощь @ Lazymike и…
Снимаем обшивку багажника, освобождаем тяги на ручку и личинку
откручиваем ключиком на 10 три болта замка
вынимаем старый замок (не забываем отсоединить разьем концевика с внутренней части!) и вставляем новый, собирая все в обратной последовательности. Проверяем работу ручки и личинки.
На старом замке был приклеен кусочек уплотнителя, на новом он отсутствовал. Я переклеил уплотнитель на новый замок, штука нужная, на фото видно
На этом легкая часть закончилась. Чтобы воспользоваться прелестью дополнительной тяги ее нужно куда-то присоединить. В штатной комплектации предполагается к этому:
Штука хорошая, имеет много плюсов — крепится на штатные отверстия в двери, тяга к ней крепится при помощи штатных защелок, надежная конструкция…Но один существенный минус — цена как за 10 (!) обычных. Жаба сказала: колхозим!
В принципе, обычный сторублевый привод, ничем не отличается, кроме одного — к оригинальному тяга крепится при помощи стандартной защелки, а к простому — хрен его знает как!
Родилась идея плашкой на 3 мм нарезать резьбу на тяге и прикрутить гаечку, но была отброшена в связи с отсутствием в шаговой доступности такой плашки.
И тут умный @ Lazymike придумал с помощью плоскогубцев придать тяге, которая шла в комплекте с приводом (у нее грибок на одном конце для крепления к приводу) хитровыеб… хитроизогнутую форму стандартной тяги.
Волнительный момент, нажатие кнопки на брелке сигнализации…Все работает, а как же. Вон кондиционер ставили и заработал, не то что какой-то привод замка.
Все, очередной шаг к GLS сделан.
Маши хвостом и дёргай дверь (замена мотора заднего стеклоочистителя и ручки двери багажника)
После долгой зимовки задний дворник зашевелился не сразу и с трудом. Был пролит ВД40 и сдвинут с места силой, но время от времени застревал. Сняв поводок дворника и пластиковую крышку я понял, что простыми чисткой и смазыванием не обойтись. Гайка отломилась с куском резьбы и серьёзно закисла в единое целое с резиновой шайбой. Интересно, кто придумал накручивать стальную гайку на мягкометальную (дюралюминиевую наверное) резьбу? Снятие и вскрытие мотора с редуктором показало, что вал поводка сидит в резьбе намертво. Что поделать, не будем экономить, будем менять. За одно поменял и ручку двери багажника, которая с трудом возвращалась в исходное положение.
Закуплено:
Мотор заднего стеклоочистителя — 987001C000 HYUNDAI/KIA — 3426 руб.
Шайба (резиновый уплотнитель к стеклу снаружи с пластиковой крышкой) — 987231C000 HYUNDAI/KIA — 125 руб.
Гайка — 9872626000 HYUNDAI/KIA — 74 руб
Кожух гайки стеклоочистителя (крышка на гайку) — 987221C000 HYUNDAI/KIA — 51 руб.
Фиксатор внутренней панели багажной двери — 8434943000LT HYUNDAI/KIA — 58 руб.
Ручка двери багажника — 817201C000 HYUNDAI/KIA — 468 руб.
Делается всё просто и быстро, минут за 10 можно управиться.
1. Снаружи откручиваем гайку с поводка дворника (ключ на 13), снимаем поводок, снимаем крышку с гайки редуктора, откручиваем гайку редуктора (ключ на 22), снимаем шайбу. (Это если всё более менее в нормальном состоянии, у меня гайка вместе с шайбой просто отгнили и отвалились одним куском =) )
2. Откручиваем 4 самореза (на рисунке красным) и снимаем два пластиковых фиксатора (на рис. зелёным) с накладки двери. Тянем накладку на себя, без фанатизма, там ещё 4 клипсы внутри. (Центральный стержень фиксатора нужно частично вытащить, поддев, например, небольшой отвёрткой)
3. Снимаем фишку с разъема мотора. Откручиваем два винта мотора стеклоочистителя (красным). Полностью они не выпадают, держатся в пазах на кранштейнах мотора.
4. Под мотором становятся доступны гайки ручки открывания двери багажника (красным). Снимаем тягу, откручиваем ручку и вытаскиваем её наружу.