дверь крытого вагона устройство

3.1.2 Особенности конструкции кузова грузового крытого вагона

Крытый вагон общего назначения (называемый универсальным) модели 11-217 постройки Алтайского вагоностроительного завода имеет объем кузова 120 м³. Его кузов оборудован двухстворчатыми раздвижными дверями 10 (рис. 3.2), загрузочными люками в крыше 43 и в боковых стенах 6. Уширенные дверные проемы позволяют ускорить процесс производства погрузо-разгрузочных работ, что способствует сокращению простоев вагона под грузовыми операциями и повышению его производительности. Крайние верхние загрузочные люки снабжены печными разделками 42 на случай установки печей отопления при перевозке людей в зимнее время.

дверь крытого вагона устройство. Смотреть фото дверь крытого вагона устройство. Смотреть картинку дверь крытого вагона устройство. Картинка про дверь крытого вагона устройство. Фото дверь крытого вагона устройствоРама кузова сварная, состоит из сквозной хребтовой балки 18, двух продольных боковых 4, двух шкворневых 16, двух концевых 26 поперечных балок. Между шкворневыми балками рамы расположены две поперечные основные (дверные) и семь промежуточных 14, а также продольные балки 15, предназначенные для поддержания настила пола. Под дверным проемом с каждой стороны имеются выдвижные откидывающиеся вниз подножки для обслуживающего персонала. В консольной части рамы размещены раскосы 17, а также продольные длинные 19 и короткие 20 балки. Раскосы 17 служат для передачи части продольных усилий от ударно-тяговых приборов на шкворневую балку и равномерного распределения продольной нагрузки на среднюю часть рамы кузова.

В консольной части хребтовой балки 18 установлены задние упоры 22 автосцепки, объединенные между собой усиливающей надпятниковой коробкой шкворневого узла, а также передние упоры 24, объединенные с ударной розеткой 25 автосцепки, заглубленной внутрь рамы. Между задними и передними упорами на вертикальных стенках хребтовой балки установлены предохранительные планки 23. Боковые продольные балки 4 рамы в дверном проеме усилены балками 9. По концам рама оборудована подножками 2 и поручнями 1, размещенными с каждой стороны вагона. На концевых балках 26 установлены поручни 21 и рычаг 28 расцепного привода автосцепки.

Все основные поперечные балки рамы — шкворневые 16, концевые 26 и дверные в средней части имеют большую высоту, чем в концевых частях, что приближает их к конструкции равного сопротивления изгибу и позволяет уменьшить массу; сверху на раму настлан пол 29 из досок, соединенных вчетверть и укрепленных по концам металлическим уголком 41. В зоне дверного проема настил пола покрыт металлическими листами, что предохраняет деревянные доски от повреждения при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

Боковые и торцовые стены кузова жестко связаны с рамой. Каркас боковой стены состоит из верхней обвязки 44, двух шкворневых 5, двух дверных 11 и шести промежуточных стоек 3. Нижней обвязкой стены служит продольная боковая балка 4 рамы. Каркас снаружи обшит гофрированной металлической 12 и изнутри деревянной 13 обшивками.

В средней части боковой стены расположена двухстворчатая самоуплотняющаяся дверь, а по концам в верхней части имеются люки 6, оборудованные вентиляционными решетками. Створки двери раздвигаются в стороны и перемещаются с помощью роликов по дверному рельсу 7, расположенному в верхней части. Снизу дверь ограничивается порогом. Одна из створок двери оборудована обезгруживающим люком 8, снабженным специальным запором, объединенным с центральным запором дверей. Для облегчения открывания створок дверей при возможных заеданиях на кузове размещены специальные рейки 45, а на створках приварены скобы. С 1984 г. крытые вагоны самоуплотняющимися дверями не оборудуются, а у ранее построенных вагонов разгрузочные (обезгруживающие) люки дверей были заглушены (по указанию МПС).

Торцовая стена посредством двух угловых 30 и двух промежуточных 27 стоек снизу приварена к концевой балке 26 рамы, а сверху верхней обвязкой 34 связана с фрамугой 55 крыши. Торцовая стена имеет наружную металлическую 31 и внутреннюю деревянную 32 обшивки и оборудована скобами 33, служащими для доступа обслуживающего персонала на крышу. Цельносварная крыша оборудована трапом 36 для доступа к загрузочным люкам 43. Крыша состоит из двух фрамуг 35 и набора дуг 40, продольных боковых обвязок и продольных подкрепляющих элементов, сверху покрытых гофрированной металлической обшивкой 38. Изнутри посредством уголков 39 и скоб болтами к дугам 40 крепится подшивной потолок 37 из влагостойкой фанеры.

С целью улучшения использования возрастающей грузоподъемности и повышения эффективности в эксплуатации объем кузова современных моделей крытого вагона увеличен до 140 м³ а в перспективе повысится до 165 м³. Вместо внутренней обшивки из древесных материалов в их кузовах на внутренней поверхности металлической обшивки применяют специальное полимерное покрытие.

Источник

Крытые вагоны (стр. 3 )

дверь крытого вагона устройство. Смотреть фото дверь крытого вагона устройство. Смотреть картинку дверь крытого вагона устройство. Картинка про дверь крытого вагона устройство. Фото дверь крытого вагона устройствоИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

дверь крытого вагона устройство. Смотреть фото дверь крытого вагона устройство. Смотреть картинку дверь крытого вагона устройство. Картинка про дверь крытого вагона устройство. Фото дверь крытого вагона устройство

дверь крытого вагона устройство. Смотреть фото дверь крытого вагона устройство. Смотреть картинку дверь крытого вагона устройство. Картинка про дверь крытого вагона устройство. Фото дверь крытого вагона устройство

Передвижение дверей 1 и 2 (см. рис. 3.11) производится с помощью ро­ликов 9 во рельсу 13(разрез ББ), приваренному к порогу 12. Ролики 9 насажены на шариковые подшипники 10, укрепленные на неподвижных осях. Дверной рельс 13 опирается на кронштейны 14, а порог 12 поддержи­вается балкой 15, сваренных в единое целое с боковой продольной балкой 16 рамы. Предупреждение схода роликов 9 с рельса 13 и уплотнение низа двери обеспечивается давлением сыпучего груза на панель 7 и прилеганием об­вязки 11 к порогу 12, который удер­живает дверь от падения.

Торцовые стены (рис. 3.12) кузова отличаются от стен вагона модели 11-217, рассмотренных выше, профиля­ми элементов каркаса. Верхняя обвяз­ка 3 торцовой стены выполнена из гну­того специального профиля. К ней заклепками 8 прикреплена нижняя обвяз­ка 2 фрамуги 1 крыши. Средние стойки 4 стены выполнены из двутавра №20. Снизу они связаны с концевой балкой рамы 5 с помощью сварки и накладок 6. Нижняя обвязка стены 7 имеет гну­тый Z-образный профиль. Внутренняя поверхность металлической обшивки стен покрыта полимерным ма­териалом.

дверь крытого вагона устройство. Смотреть фото дверь крытого вагона устройство. Смотреть картинку дверь крытого вагона устройство. Картинка про дверь крытого вагона устройство. Фото дверь крытого вагона устройство

дверь крытого вагона устройство. Смотреть фото дверь крытого вагона устройство. Смотреть картинку дверь крытого вагона устройство. Картинка про дверь крытого вагона устройство. Фото дверь крытого вагона устройство

Испытания таких вагонов показали достаточную их на­дежность и более высокую экономич­ность по сравнению с вагонами, вы­полненными из стали. Однако, вслед­ствие дефицитности и относительно высокой стоимости алюминиевого сплава, а также сложности оснащения ремонтной базы установками для производства сварочных работ в защит­ной среде инертного газа (аргона), крытые вагоны из алюминиевых спла­вов пока не строят.

Конструкции кузовов специализиро­ванных крытых вагонов. Крытый вагон для легковых автомобилей модели 11-835 представляет собой этап дальнейшего развития вагонов подобного типа для повышения сохранности перевозимых автомобилей. Его характеристика приведена в табл. 3.2. Кузов вагона цельнометаллический, двухъярусный. Рама 6 (рис. 3.14) образует нижний ярус кузова. Кроме то­го, имеются верхний ярус 4, боковые стены 7, торцовые двери 2, крыша 1 и переездные площадки 3. Торцовые две­ри и переездные площадки обеспечи­вают беспрепятственный проезд авто­мобилей по всему составу. В средней части вдоль боковых стен вагона пре­дусмотрены проемы 5, закрытые ме­таллической сеткой.

Основа рамы кузова (рис. 3.15) — хребтовая балка 5. Она соединена с двумя боковыми 2, двумя концевыми 1 балками, двумя шкворневыми 4, де­вятью поперечными 8 и четырьмя про­дольными 6 балками, а также четырь­мя раскосами 3. Хребтовая балка вы­полнена из двух швеллеров № 30, со­единенных между собой диафрагмами. В консольной ее части установлены передние и задние упоры автосцепки, а за шкворневыми балками размеще­ны грузы 7 общей массой 2,7 т для придания устойчивости вагону против опрокидывания от центробежной силы и ветровой нагрузки. Боковые балки рамы изготовлены из швеллера №20.

дверь крытого вагона устройство. Смотреть фото дверь крытого вагона устройство. Смотреть картинку дверь крытого вагона устройство. Картинка про дверь крытого вагона устройство. Фото дверь крытого вагона устройство

дверь крытого вагона устройство. Смотреть фото дверь крытого вагона устройство. Смотреть картинку дверь крытого вагона устройство. Картинка про дверь крытого вагона устройство. Фото дверь крытого вагона устройство

дверь крытого вагона устройство. Смотреть фото дверь крытого вагона устройство. Смотреть картинку дверь крытого вагона устройство. Картинка про дверь крытого вагона устройство. Фото дверь крытого вагона устройство

Концевые балки сварные П-образного сечения и сварены из листов толщиной 12 мм. В месте постановки ударной ро­зетки концевая балка имеет углубле­ние на 100 мм, позволившее уменьшить вылет автосцепки с 610 до 510 мм. Для безопасности работы составителей поездов на концевых балках установ­лены поручни. Шкворневые балки сварные, коробчатого сечения. В зоне пересечения с хребтовой балкой на нижних листах шкворневых балок ус­тановлены пятники, усиленные сверху надпятниковыми коробками, а на рас­стоянии 762 мм от продольной оси вагона снизу приварены скользуны.

Крыша кузова металлическая свар­ная. Каркас крыши обшит гофриро­ванными листами 1. Каркас выполнен из двух продольных обвязок 3 и набо­ра дуг 2 соответственно уголкового и Z-образного профилей. Дуги крыши, стойки стен и поперечные балки ле­жат в одной плоскости, образуя замк­нутые шпангоуты.

Торцовые стены обеих сторон кузо­ва представляют собой двустворчатые двери. Переездные площадки при закрытии дверей поднимаются в верти­кальное положение. При этом нижняя площадка располагается с наружной стороны дверей, а второго яруса — с внутренней стороны кузова. Стопорное устройство нижней площадки может быть заперто навесным замком, без открытия которого нельзя опустить переездную площадку и открыть двери. Для облегчения подъема переездные площадки снабжены пружинными компенсаторами.

дверь крытого вагона устройство. Смотреть фото дверь крытого вагона устройство. Смотреть картинку дверь крытого вагона устройство. Картинка про дверь крытого вагона устройство. Фото дверь крытого вагона устройствоЗакрепление автомобилей в ва­гоне предусматривается съемными колес­ными упорами (рис. 3.17). Ко­лесный упор имеет корпус 3, внутри которого размещены винт 4 с регу­лировочной гайкой 5 и закидка 6. Винт шарнирно соединен с рычагом 2, заканчиваю­щимся башмаком 1, на который опи­рается колесо автомо­биля 10. Подош­ва корпуса упора крепится к полу 7 рамы двумя за­хватами 9 через щеле­вые пазы и удерживается закидкой 6, которая прижимается к полу пружи­ной 8. При вращении гайки винт поступательно перемещается относитель­но нее, тянет за нижнее плечо рычага и прижимает башмак 1 к колесу. Об­жатие всех четырех колес обеспечива­ет надежное закрепление автомобиля на вагоне.

Специализированный крытый двухъярусный вагон модели 11-240 для скота спроектирован по габариту 1-Т. Его характеристика приведена в табл. 3.2. Максимальная вместимость вагона — овец 220 или свиней 62, а крупного рогатого скота 60.

Каркас раскосно-стоечной конст­рукции изнутри обшит досками тол­щиной 35 мм. Крыша металлическая с теплоизоляцией толщиной 50 мм и подшивкой из древесноволокнистой плиты толщиной 8 мм. Рама кузова сварная. Она имеет конструктивную схему, аналогичную раме универсального крытого вагона с деревянной об­шивкой. Пол обоих ярусов из досок толщиной 55 мм. На боковых стенах кузова размещены задвижные двери облегченного типа. Размер дверного проема в свету 2000х2577 мм. Внутри вагона на каждом ярусе вдоль одной из боковых стен установлены кормуш­ки и поилки для скота. На боковых стенах вагона каждого яруса в зоне дверных проемов укреплены двуствор­чатые поворотные решетчатые двери. При установке этих дверей поперек вагона каждое грузовое помещение разделяется на два отсека, что дает возможность рассредоточить скот и выделить площадку у загрузочных дверей для хранения фуража и приго­товления корма. Вагон оборудован са­мотечной системой водоснабжения, включающей два верхних бака для хранения воды общей вместимостью 1500 л. Для вентиляции грузового по­мещения в боковых стенах на каждом ярусе имеются люки с откидными крышками, в которых установлены дефлекторы. В настиле второго яруса имеются задвижные люки для установки трапа для погрузки скота, а в бо­ковых стенах каждого яруса—свето­вые окна. Часть вагона для перевозки скота отведено под служебное помещение для проводников. Оно оборудовано спальными местами, плитой и умывальником.

Специализированный крытый вагон-хоппер для зерна модели 19-752 выпус­кается Крюковским вагоностроитель­ным заводом. Вагон спроектирован по габариту 1-ВМ. Его характеристика указана в табл. 3.2. Вагон цельноме­таллический (рис. 3.18), саморазгру­жающийся, бункерного типа.

дверь крытого вагона устройство. Смотреть фото дверь крытого вагона устройство. Смотреть картинку дверь крытого вагона устройство. Картинка про дверь крытого вагона устройство. Фото дверь крытого вагона устройство

дверь крытого вагона устройство. Смотреть фото дверь крытого вагона устройство. Смотреть картинку дверь крытого вагона устройство. Картинка про дверь крытого вагона устройство. Фото дверь крытого вагона устройство

Верхний лист имеет отбортовку, которая выполняет роль верхней обвязки. В нижней части сде­лана фигурная выштамповка, которая, соединяясь с наклонным листом стены, образует поперечную балку ко­робчатого сечения. Нижний лист об­шивки усилен двумя продольными 15 и одним поперечным 13 поясами и под­косами 11. Для придания консольным частям кузова достаточной прочности и жесткости каждая торцовая стена усилена двумя стойками-раскосами 14 и 16 из швеллера №14.

дверь крытого вагона устройство. Смотреть фото дверь крытого вагона устройство. Смотреть картинку дверь крытого вагона устройство. Картинка про дверь крытого вагона устройство. Фото дверь крытого вагона устройство

Специализированный крытый вагон-хоппер для цемента модели 11-715 имеет характеристику, указанную в табл. 3.2. Вагон бункерного типа слу­жит для бестарной перевозки цемента к местам массового потребления, где имеются приемные устройства, распо­ложенные между рельсами. Кузов це­ментовоза от кузова зерновоза отлича­ется только своими размерами и чис­лом бункеров, которых в вагоне четы­ре, а не шесть. Торцовые стены кузова наклонены под углом 50° к плоскости рамы.

Вагон спроектирован по габариту 1-ВМ и имеет типовые ходовые части, автосцепное устройство и тормоз. Ха­рактеристика вагона: грузоподъем­ность 62 т, тара 31 т, погрузочная пло­щадь пола 35,3 м2, объем кузова 58 м3 и длина по концевым балкам рамы 13,68 м. Кузов вагона состоит из рамы 8, двух стационарных полусекций и двух съемных секций 1. Пол металли­ческий толщиной 6 мм.

дверь крытого вагона устройство. Смотреть фото дверь крытого вагона устройство. Смотреть картинку дверь крытого вагона устройство. Картинка про дверь крытого вагона устройство. Фото дверь крытого вагона устройство

Специализированный вагон для бестарной перевозки муки (рис. 3.22) спроектирован по габариту 1-Т. Его характеристика: грузоподъемность 50 т, объем кузова 93 м3, длина по концевым балкам рамы 16,23 м. Кузов вагона состоит из рамы 1 и четырех бункеров 2 коническо-цилиндрической формы. В средней части рамы хребто­вая балка отсутствует.

дверь крытого вагона устройство. Смотреть фото дверь крытого вагона устройство. Смотреть картинку дверь крытого вагона устройство. Картинка про дверь крытого вагона устройство. Фото дверь крытого вагона устройство

Цилиндричес­кая часть бункера имеет диаметр 3200 мм и толщину стенок 6 мм, а в нижней конической части — 8 мм. Каждый бункер закрыт штампованной самоуплотняющейся крышкой и обо­рудован аэризирующим устройством. На бункерах расположена горловина и патрубки для воздуховодов, уста­новки крана аварийного сброса давле­ния и слива конденсата. Муку загру­жают самотеком через верхние люки 3. Процесс разгрузки полностью автоматизирован. Со стороны разгрузки открывают крышки муковода, к соеди­нительной горловине подключают воз­духовод от стационарного источника воздуха и муковод продувают. После этого к нему присоединяют шланги для транспортировки муки в прием­ные устройства, а воздухопровод сое­диняют с центральной магистралью. Воздух подается в емкость и под аэризирующее днище. При достижении давления 0,2 МПа открывается кран-заслонка муковода, и начинается раз­грузка. Производительность разгрузки 50 т/ч. Падение давления до нуля сви­детельствует о том, что разгрузка закончена.

4. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ

РАБОТЫ

До начала проведения занятия по выполнению лабораторной работы «Изучение конструкции крытых вагонов» студенту необходимо изучить данное методическое пособие, содержащее все необходимые сведения о изучаемой конструкции вагона. Студент, не подготовившийся к выполнению лабораторной работы, к занятиям не допускается. Предметами изучения в ходе выполнения лабораторной работы являются модели изучаемого вагона, конструктивные схемы, приведенные в данном пособии, а также рабочие чертежи узлов и деталей вагонов.

5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

Целью данной лабораторной работы является изучение конструкции кузовов современных крытых вагонов. Эта цель достигается изучением описания крытых вагонов, приведенного в данном пособии и выполнением практической части лабораторной работы.

В ходе выполнения практической части работы следует:

Пользуясь описанием конструкций вагонов, приведенных в данном пособии, а также рабочими чертежами, требуется составить принципиальные конструктивные схемы кузовов четырехосных универсальных крытых вагонов моделей 11-217 и 11-260 постройки Алтайского вагоностроительного завода. По каждой модели крытого вагона должны быть составлены:

· общая принципиальная конструктивная схема кузова;

· принципиальная конструктивная схема рамы;

· принципиальная конструктивная схема боковой стены;

· принципиальная конструктивная схема торцовой стены (створок двери);

· принципиальная конструктивная крыши.

При составлении конструктивных схем элементы каркаса показывать в виде стержней. Условно изображать детали (узлы), укрепленные на элементах каркаса. На схемах указывать наименование отдельных конструктивных элементов. В табличном виде привести форму поперечных сечений элементов каркаса.

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

· титульный лист установленного образца;

· описание цели работы;

· результаты работы в виде указанных выше конструктивных схем.

При защите лабораторной работы необходимо ответить на несколько контрольных вопросов.

6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Принципиальные конструктивные схемы элементов кузова и рамы в целом крытого вагона модели

2. Особенности конструкции кузова и рамы крытого вагона модели 11-066 (по сравнению с крытым вагоном модели 11-217).

3. Принципиальные конструктивные схемы элементов кузова и рамы в целом крытого вагона модели

4. Принципиальные конструктивные схемы элементов кузова и рамы в целом крытого вагона для перевозки легковых автомобилей модели

5. Особенности конструкции специальных крытых вагонов для перевозки скота модели 11-240 (по сравнению с универсальными крытыми вагонами).

6. Принципиальные конструктивные схемы элементов кузова и рамы в целом крытого вагона для перевозки зерна модели

7. Особенности конструкции крытого вагона для перевозки минеральных удобрений моделипо сравнению с специальными крытыми вагонами вагонами бункерного типа).

8. Особенности конструкции специализированного крытого вагона для бестарной перевозки муки.

9. Особенности конструкции специализированного крытого вагона для перевозки холодногнутой стали.

10. Конструктивные схемы кузовов и рам крытых вагонов.

11. Конструкция двери универсального крытого вагона.

12. Что размещено в консольных частях хребтовой балки рамы?

13. Как осуществляется герметизация дверей универсальных крытых вагонов?

14. Для чего предназначен обезгруживающий люк в одной из створок дверей универсальных крытых вагонов?

15. Каково назначение раскосов в консольных частях рам универсальных крытых вагонов моделей 11-066 и 11-217?

16. Что крепится к нижнему листу шкворневой балки рамы?

17. Что располагается в месте пересечения хребтовой и шкворневой балок?

18. Для чего предназначен амортизатор двери универсального крытого вагона?

19. Для чего предназначены люки в боковых стенах универсальных крытых вагонов?

20. Для чего предназначены люки в крыше универсального крытого вагона?

21. Для чего предназначены печные разделки в люках крыши универсального крытого вагона и чем фиксируются крышки печных разделок?

22. Из каких элементов состоит запор крышки люка крыши?

23. Как крепится крышка люка крыши и чем фиксируется?

24. Где расположен дверной рельс универсального крытого вагона модели 11-217?

25. Где расположен дверной рельс универсального крытого вагона модели 11-260?

26. Что представляет из себя внутренняя обшива кузова универсальных крытых вагонов моделей 11-066 и 11-217?

27. Что представляет из себя внутренняя обшива кузова универсального крытого вагона модели 11-260?

28. Для чего предназначено несъемное воинское оборудование универсальных крытых вагонов и где оно расположено?

29. Каково назначение и устройство колесных упоров крытого вагона для перевозки легковых автомобилей?

30. Для чего предназначены грузы в хребтовой балке рамы крытого вагона для перевозки легковых автомобилей?

31. Для чего предназначен механизм окрывания и закрывания люков бункерных вагонов и из каких элементов он состоит?

32. Для чего предусмотрены зачалочные устройства?

33. В каких целях рама крытого вагона модели 11-260 имеет усиленную консольную часть рамы?

34. Какова высота шкворневых и промежуточных поперечных балок по их длине (постоянная или переменная) и чем она обусловлена?

35. Какую роль играют гофры на обшивке кузовов?

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Общие указания по проведению лабораторной

Источник

Запорное устройство двери грузового вагона

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, может быть использована в конструкции вагонов для перевозки грузов и направлена на повышение защищенности запорного устройства от несанкционированного вскрытия. Запорное устройство двери грузового вагона, включает закидной элемент с запорным зубом, установленный на обвязке дверного притвора посредством оси, фигурный запорный кронштейн, неподвижно закрепленный смежном элементе дверного притвора, а также поворотный стопорный сектор. Запорный кронштейн и поворотный стопорный сектор выполнены с возможностью взаимодействия с запорным зубом накидного элемента. На обвязке дверного притвора неподвижно установлен предохранительный закрытый короб с прорезью, во внутренней полости которого расположена ось крепления закидного элемента. Закидной элемент может быть снабжен дополнительным запорным зубом, размещенным на его свободном конце.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в конструкции вагонов для перевозки грузов.

Известно запорное устройство двери грузового вагона, включающее закидной элемент с запорным зубом, установленный на обвязке дверного притвора посредством оси, фигурный запорный кронштейн, неподвижно закрепленный смежном элементе дверного притвора и также поворотный стопорный сектор. Поворотом стопорного сектора запорный зуб накидного элемента фиксируется в полости запорного кронштейна (А1, дверь крытого вагона устройство. Смотреть фото дверь крытого вагона устройство. Смотреть картинку дверь крытого вагона устройство. Картинка про дверь крытого вагона устройство. Фото дверь крытого вагона устройство1794727, 1993).

Однако ось крепления запорного элемента в известном устройстве не имеет защиты от действий криминальных лиц, которые извлекают данную ось, после чего осуществляют вскрытие вагона, а по завершению несанкционированного вскрытия вагона ось ими восстанавливается.

Заявленная полезная модель направлена на повышение защищенности запорного устройства от несанкционированного вскрытия.

Указанный технический результат достигается тес, что в запорном устройстве двери товарного вагона, включающем закидной элемент с запорным зубом, установленный на обвязке дверного притвора посредством оси, поворотный стопорный сектор и фигурный запорный кронштейн, неподвижно закрепленный смежном элементе дверного притвора, причем запорный кронштейн и поворотный стопорный сектор выполнены с возможностью взаимодействия с запорным зубом накидного элемента, на обвязке дверного притвора неподвижно установлен предохранительный закрытый короб с прорезью, во внутренней полости которого расположена ось крепления закидного элемента.

Закидной элемент может быть снабжен дополнительным запорным зубом, размещенным на его свободном конце.

Запорное устройство состоит из закидного элемента 1, шарнирно устанавливаемого на обвязке дверного притвора посредством оси 2 с фиксирующей головкой.

На смежном элементе дверного притвора неподвижно устанавливается фигурный кронштейн 3 для фиксации закидного элемента 1 в положении «закрыто», именуемый согласно существующей терминологии «пробой двери», а также стопорный поворотный сектор 4.

Фигурный кронштейн 3 выполнен с полками, располагаемыми вертикально на дверном притворе. В полке фигурного кронштейна 3, параллельной плоскости закидного элемента 1, выполнено отверстие для размещения запорно-пломбировочного устройства.

Закидной элемент 1 в средней своей части имеет запорный зуб 5 с отверстием для размещения в нем запорно-пломбирующего элемента. Свободный конец закидного элемента 1 снабжен упорной скобой 6, воздействуя на которую осуществляют поворот закидного элемента 1 в положение «открыто».

Отверстия в полке фигурного кронштейна 3 и запорном зубе 5 закидного элемента 1 выполнены соосными.

Свободный конец запорного элемента 1 может быть выполнен с дополнительным запорным зубом 9.

Устройство работает следующим образом.

После закрытия створки двери железнодорожного вагона запорный зуб 5 закидного элемента 1 поворотом последнего размещают в полости между вертикальными полками фигурного кронштейна 3, после чего поворотом

стопорного сектора 4 фиксируют закидной элемент 1 в положении «закрыто» и устанавливают запорно-пломбирующее устройство в отверстиях запорного зуба 5 и фигурного кронштейна 3.

Предохранительный короб 7 препятствует доступу к оси 2, предотвращая таким образом ее извлечение и несанкционированное вскрытие вагона.

Для обеспечения проветривания вагона во время стоянки или движения между вертикальными полками фигурного кронштейна 3 размещают дополнительный запорный зуб 9, что позволяет установить фиксированный зазор между створками двери вагона.

Отпирание запорного устройства осуществляют в следующей последовательности: после удаления запорно-пломбирующего устройства осуществляют поворот стопорного сектора 4, после чего, воздействуя на упорную скобу 6, поворотом закидного элемента 1 выводят его запорный зуб 5 из полости фигурного кронштейна 3.

Поворот закидного элемента 1 осуществляют в пределах прорези 8 предохранительного короба 7.

1. Запорное устройство двери грузового вагона, включающее закидной элемент с запорным зубом, установленный на обвязке дверного притвора посредством оси, поворотный стопорный сектор и фигурный запорный кронштейн, неподвижно закрепленный на смежном элементе дверного притвора, причем запорный кронштейн и поворотный стопорный сектор выполнены с возможностью взаимодействия с запорным зубом накидного элемента, отличающееся тем, что на обвязке дверного притвора неподвижно установлен предохранительный закрытый короб с прорезью, во внутренней полости которого расположена ось крепления закидного элемента.

2. Запорное устройство двери грузового вагона по п.1, отличающееся тем, что закидной элемент снабжен дополнительным запорным зубом, размещенным на его свободном конце.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *