дверь самолета боинг 737

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

Для открытия люка ручку тянут на себя и вниз.
(но как откроется немного, руки надо отпускать, иначе кисти вывернет в конце)

Дверь откроется вверх,
дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737
и стрелка на поверхности крыла укажет путь эвакуации.

И вот над вами в небе голубом висит дверь.
дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

Самое время приметить и вспомнить панельку, бывшую под окном.
За ней нет ничего интересного.
Там всего лишь скрыт ремешок, за который тянут дверь вниз при её закрытии.
Закрытие в принципе возможно силами одного человека, но надо иметь некоторую сноровку и три руки. Потому что Боинг прописал. Иначе очень мешается подпружиненная панель из нижней части проёма.

Дверь поднимается вверх не резко, а замедленно, что обеспечивается следующими устройствами:
дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737
Как видим, выше проёма двери имеются три принципиальных элемента:
— два контербаланса поднимают дверь. Я думаю, там внутри просто предварительно натяжённые пружины.
— между ними имеем гидравлический демпфер с силиконовой жидкостью. При открытии она продавливается через маленькое отверстие, замедляя движение двери. А при закрытии её пускает обратный клапан с бОльшим сечением.

По устройству собственно двери у меня сегодня всё.
Теперь об интересном.
Сигнализация и, конечно же, дефекты по ней 🙂

Состояние дверей и люков самолёта показывается на потолочной панели кабины пилотов:
дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737
Блок относящихся к этому табло обведён жёлтой рамкой (в середине).

А вот и относящееся к двери табло:
дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737
Оно показывает незакрытое положение двери аварийного выхода на крыло.

Так получилось, что вот именно на этом самолёте вдруг пилоты стали говорить замечания по промаргиванию этого табло в полёте.
На разных станциях разные люди хлопали дверью, нажимали концевики в проёме, но дефект не проявлялся.

И только нам повезло найти этот дефект 🙂

Но в тот раз не было у нас на станции паяльника и не могли мы таким простым образом (хорошо пропаяв контакт) устранить дефект.
Поэтому отложили устранение до удобной возможности, благо документ (MEL) позволяет:
дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737
Категория C, 10 дней, как видно.

Ну, и напоследок объясню ещё кое-что из текста MEL.
Тем более что как раз по теме.

Блок обработки сигналов от концевиков (PSEU = Proximity Switch Electronics Unit) находится в самом переднем лючке оборудования самолёта, как раз перед передней нишей шасси:
дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

Вот он:
дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737
Только он один объединяет информацию о положении всех этих концевиков на стойках шасси и поэтому знает, на земле сейчас самолёт, или в воздухе. Только он информирует об этом важном состоянии всех заинтересованных потребителей.
дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вот пожалуй, и всё на сегодня.

Как обычно, благодарю компанию Боинг за непредоставленные схемы.

Источник

ДВЕРИ САМОЛЕТА И АВАРИЙНЫЕ ВЫХОДЫ

Количество дверей, аварийных люков на крыло и форточек в кабине экипажа:

Боинг737-600/700:Боинг737-800/900:Боинг737-900ER
1.Четыре двери (основные); 2.Два выхода на крыло. 3.Две форточки в кабине экипажа.1.Четыре двери (основные); 2.Четыре выхода на крыло. 3.Две форточки в кабине экипажа.1.Четыре двери (основные); 2.Четыре выхода на крыло. 3.Две аварийные двери за крыло 4.Две форточки в кабине экипажа.
2L
1L
1R
2R
3L
3R

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

Фото «Расположение дверей, аварийных выходов на крыло и форточек в кабине экипажа самолёта Боинг 737-800/900»

3L
3R
2R
2L
1L
1R

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

Двери

Для практического использования бортпроводниками введена нумерация всех выходов на самолете. Исчисление выходов производится с носовой части самолета с прибавлением букв L и R для обозначения левого и правого бортов самолета, на которых расположены эти выходы. Причем все аварийные выходы на крыло, расположенные с одной стороны, при этом исчислении принимаются за один выход.

Посадка и высадка пассажиров на борт самолета происходит через две двери, расположенные в передней и хвостовой частях самолета по левому борту (1L и 3L), на ВС Боинг737-900ER- 1Lи 4L.Первая правая и третья правая (1R и 3R), на ВС Боинг737-900ER –1Rи 4R двери используются для сервисного обслуживания (загрузки питания и буфетно-кухонного оборудования).

737/NG1L185*86 см
3L185*76 см
1R165*76 см
3R165*76 см

Расстояние от порога дверного проема до земли от 2,62 м до 3,12 м ( в зависимости от расположения двери и от загрузки ВС) Все двери выполнены в виде заглушки. Размер дверей больше, чем размер дверного проема.

Конструкция дверей

1.Ручка открытия (закрытия) двери. Рядом с ручкой имеется стрелка, показывающая, в каком направлении необходимо переместить ручку для открытия двери.

2.Вспомогательная ручка для того, чтобы вывести дверь наружу при открытии и завести ее вовнутрь при закрытии.

3.Страховочные ручки рядом с дверным проемом с внутренней стороны фюзеляжа. Используются для страховки при открытии и закрытии двери, обеспечения мер безопасности. За эти ручки также необходимо держаться при проведении эвакуации, страхуя себя от выпадения из самолета.

4.Смотровое окно для обзора ситуации при открытии двери;

5.Красная сигнальная лента. Имеет 2 положения: горизонтальное над иллюминатором(дверь в положении «DISARMED/РУЧНОЕ») и по диагонали смотрового окна(дверь в положении «ARMED/АВТОМАТ»).

В случае, когда красная лента перекрывает смотровое окно, это хорошо видно как внутри, так и снаружи смотрящему в смотровое окно, это предупреждение- дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ».

6.Маркировочное световое табло «ВЫХОД/EXIT» в верхней и нижней части дверных проемов.

7.Предохранительные (ограничительные) ремни. Установленные предохранительные ремни разрешается снимать только на период посадки и высадки пассажиров. Для прохода членов экипажа и технического персонала ремень снимать и сразу же вновь устанавливать.

8.Аварийный надувной однодорожечный трап. Находится под декоративным кожухом в нижней части двери.

9.Манометр. На декоративном кожухе имеется окно (отверстие), через которое виден манометр, показывающий давление в баллоне системы газонаполнения аварийного трапа. Стрелка манометра должна находиться в зеленой зоне.

10.Штанга трапа с фартуком.Это устройство, с помощью которого трап крепится к конструкции воздушного судна. Оно состоит из прочной тканевой конструкции (фартука), которая охватывает металлическую планку, закрепляемую на пороге аварийного выхода.

-Металлическая штанга трапа, расположенная на крючках-держателях под декоративным кожухом трапа, означает положение двери «DISARMED/РУЧНОЕ».При открытии двери в положении «DISARMED/РУЧНОЕ» не происходит выпуск и наполнение аварийного трапа. Этот режим является штатным, т.е. не аварийным режимом открытия двери.

-Металлическая штанга трапа, закрепленнаяв замках на полу, означаетположение двери «ARMED/АВТОМАТ».При открытии двери в положении «ARMED/АВТОМАТ» в процессе выведения двери наружу происходит выпуск и наполнение аварийного трапа. При этом штанга трапа остаётся в замках на полу. Этот режим является аварийным и используется при проведении эвакуации.

После закрытия дверей и отъезда трапов (телетрапа) необходимо перевести двери в положение «ARMED/АВТОМАТ».

Перевод дверей из одного положения в другое производится по команде старшего бортпроводника или КВС. Процедура перевода дверей определяется эксплуатантом.

11.Стопор. В открытом положении дверь автоматически фиксируется стопором (фиксатором), расположенным на верхней поворотной петле.

Процедура открытия двери снаружи:

1. Посмотрите в смотровое окно, убедитесь в отсутствии красной ленты, перекрывающей смотровое окно (т.е. дверь находится в положении «DISARMED/РУЧНОЕ»;

2. Постучите в дверь;

3. Если лента отсутствует, потяните на себя внешнюю ручку двери и поверните ее в направлении стрелки (OPEN), при этом складываются декомпрессионные створки в верхней и нижней части двери. Дверь сдвигается вовнутрь.

4. Убедитесь визуально, что штанги трапа в замках на полу нет.

5. Отпустите и установите на место внешнюю ручку двери;

6. Потяните за дверь, поворачивая ее, выведите дверь наружу до упора, т.е.до установки на стопор.

Меры предосторожности:

1.Внешняя ручка открытия снабжена возвратной пружиной. Необходимо вытягивать ручку открытия аккуратно, чтобы не защемить пальцы;

2.Внутренняя ручка открытия двери поворачивается одновременно с внешней ручкой. Необходимо поворачивать внешнюю ручку открытия медленно, чтобы избежать быстрых и неожиданных поворотов внутренней ручки открытия, которая может повредить кого-нибудь внутри самолета.

Процедура закрытия двери снаружи:

1. Снимите дверь с фиксатора (стопора), надавив на него сверху;

2. Возьмитесь за дверь обеими руками и потяните, вращая ее на поворотных петлях. Дверь повернется и войдет в проем кабины;

3. Когда дверь будет в дверном проеме, возьмитесь за внешнюю ручку двери и потяните ее на себя;

4. Поверните внешнюю ручку двери в направлении, противоположном стрелки OPEN, до упора.

Меры предосторожности:

1.Не держите пальцы и кисти рук возле краев закрывающейся двери.

2.Во время закрытия дверей следите за тем, чтобы ограничительный ремень находился внутри самолета, не мешал процедуре закрытия.

Источник

Аварийный выход на крыло Boeing-737 NG и как с ним бороться (хроника борьбы с матчастью)

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

Самый обычный люк аварийного выход на крыло изнутри.

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

А дверь не устоит, раскроется,

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

и приветливая стрелка укажет вам: «Welcome on board» «Подите вон».

И вот над вами в небе голубом висит дверь.

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

Самое время приметить и вспомнить панельку, бывшую под окном.
За ней нет ничего интересного.
Там всего лишь скрыт ремешок, за который тянут дверь вниз при её закрытии.
Закрытие в принципе возможно силами одного человека, но надо иметь некоторую сноровку и три руки. Потому что Боинг прописал. Иначе очень мешается подпружиненная панель из нижней части проёма.

Наша радость поднимается вверьх не резко, а замедленно, что обеспечивается следующими устройствами:

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

Как видим, выше проёма двери имеются три принципиальных элемента:
— два контербаланса поднимают дверь. Я думаю, там внутри просто предварительно натяжённые пружины.
— между ними имеем гидравлический демпфер с силиконовой жидкостью. При открытии она продавливается через маленькое отверстие, замедляя движение двери. А при закрытии её пускает обратный клапан с бОльшим сечением.

По устройству двери у меня сегодня всё.
Теперь об интересном.
Сигнализация и, конечно же, дефекты по ней 🙂

Состояние дверей и люков самолёта показывается на потолочной панели кабины пилотов:

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

Блок относящихся к этому табло обведён жёлтой рамкой (в середине картины).

А вот и наш шалунишка:

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

На разных станциях разные люди хлопали дверью, нажимали концевики в проёме, жали плечами и писали в журналы:
— Ничего не знаю, всё проверено, всё работает.

Сигнализация открытого положения включается концевыми выключателями в проёме двери:

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

Но от нас за простотой не укроешься 🙂

При внимательном осмотре и ощупе углядели мы холодную пайку на одном из контактов микровыключателя:

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

Но в тот раз не было у нас на станции паяльника и не могли мы таким простым образом (просто хорошо пропаяв контакт) устранить дефект.
Поэтому отложили устранение до удобной возможности, благо MEL позволяет:

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

Категория C, 10 дней, как видно.
Ну, и напоследок объясню ещё пару букв из текста MEL.
Тем более что все уже разочарованно уснули, вздыхая, что про самое интересное я забыл 🙂

Блок обработки сигналов от концевиков (PSEU = Proximity Switch Electronics Unit) находится в самом переднем лючке оборудования самолёта, как раз перед передней нишей шасси:

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

Вот он, при входе справа:

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

Только он один объединяет информацию о положении всех этих концевиков на шассях и поэтому знает, на земле сейчас самолёт, или в воздухе. Только он информирует об этом важном состоянии всех заинтересованных потребителей.
Ну, и вообще он ещё много чего собирает в себя и выдаёт другим 🙂

Кто там говорил вначале: «Фу, дверца! Да что там интересного. «? 🙂

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

пятница, 23 августа 2019 г.

Аварийные выходы в самолете

Число аварийных выходов зависит от количества перевозимых пассажиров в самолете. Аварийные выходы представляют собой дверь или люк, расположенные в наружной стенке фюзеляжа и беспрепятственно открывающиеся наружу или внутрь.

Для экстренного покидания самолета в обоих бортах самолета делают аварийные выходы. При этом основная дверь засчитывается в число аварийных. Нормальные двери для входа и выхода пассажиров выполняют по левому борту самолета, а при числе пассажиров более 250 человек выходы могут располагаться по обоим бортам. Высота двери зависит от диаметра фюзеляжа и равна 1400…1830 мм. Ширина двери должна быть не менее 860 мм, на широкофюзеляжных самолетах для сокращения времени входа и выхода часто двери делают такой ширины, чтобы в них могли одновременно сходить по 2 человека.

Согласно требованиям ЕНЛГ-С (единые нормы летной годности гражданских транспортных самолетов) количество и размер аварийных лаков должны быть таковы, чтобы при тренировке на земле (при проверке покидания самолета), при открытых на 50% всех выходов, в том числе и основных, либо раздельно всех левых и всех правых выходов, эвакуация осуществлялась за время 90 сек. Установлено, что при наличия двух нормальных выходов по левому борту и двух аварийных в правом борту 120-160 пассажиров покидают самолет за 30 сек.

Для быстрого покидания самолёта используют входные двери, двери аварийных выходов, аварийные люки, форточки кабины экипажа.

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737
Аварийные выходы
1 – форточка кабины экипажа; 2, 8 – канат спасательный, 3, 5, 9, 12, 15 – трап надувной; 4, 6 – дверь входная; 7, 13 – аварийный люк; 10, 11, 14, 16 – дверь аварийного выхода; 17 – желоб матерчатый

На каждом аварийном выходе должна быть маркировка, выполненная красными буквами на белом фоне так, чтобы пассажиры могли видеть ее на расстоянии, равном ширине пассажирской кабины. В салоне самолёта указаны аварийные выходы и даны инструкции для открытия дверей и люков изнутри и снаружи.

При высоте порога над землей более 1,8 м вблизи дверей размещают надувные трапы. Место для надувного трапа отводится вблизи входной двери, либо аварийного люка.
На самолётах с низким расположением фюзеляжа над землей (например, на Ан-24, Ан-26, Ан-12, Як-40, Ил-76) трапы не требуются.

Типы аварийных выходов в самолёте

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

Выходы типа III и IV располагаются, как правило, над крылом самолёта и имеют порог, высота которого внутри самолёта должна быть 510 мм для выхода типа III и 735 мм для выхода типа IV. Аварийные выходы размещаются выше ватерлинии. Все выходы освещаются.

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737

Можно ли открыть аварийный выход самолета в полете

Те люки, которые открываются наружу, снабжены анероидной коробкой, кинематически блокирующей дверь при достижении определенной высоты.

Источник

дверь самолета боинг 737. Смотреть фото дверь самолета боинг 737. Смотреть картинку дверь самолета боинг 737. Картинка про дверь самолета боинг 737. Фото дверь самолета боинг 737kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Можно сразу же глянуть на главный руль:

За штурвалом, спереди, находится приборная доска с основными пилотажными приборами:

Далее находятся два дисплея:

На нижнем (навигационном) дисплее отображается план полёта, отметки ближайших самолётов от системы предупреждения столкновений TCAS, картинка от метеорадара и ещё кое-что.

Тут уже заметен наметившийся переход к электронному отображению показаний приборов. Но пока тут «будильники» заменены лишь светодиодными индикаторами.

И ещё чуть правее, ближе ко второму пилоту, торчит брутальная ручка выпуска-уборки шасси.

Гидравлический кран.
Снизу этой ручки есть скоба (красная) для преодоления механической блокировки ручки (если понадобится). Блокировка снимается электрически по сигналам положения самолёта на поверхности или в воздухе. Но при неисправности можно преодолеть блокировку вручную.
Механическая тросовая проводка аварийного выпуска шасси (при отсутствии давления в гидросистемах) оканчивается рукоятками, находящимися в лючке в полу при входе в кабину пилотов (с их стороны двери 🙂 ).

Ниже центральной приборной доски находятся два MCDU (многофункциональные дисплеи) для ввода маршрута полёта.

Ещё дальше назад, на пути к центральному пульту, находится наше всё:

Здесь находятся органы управления двигателями, механизацией крыла, противопожарной системой и ещё всякостей.
Всё можно дёргать (а кое-что даже само ездит), и всё связано конкретно стальными тросами с разными частями самолёта.

Ниже на этом же пульте с обеих сторон есть барабаны, связанные с тросами управления перекладкой стабилизатора:

На барабанах есть выдвигающиеся ручки для ручной перекладки стабилизатора при отказе электрического управления.
Левее видны тумблеры отключения автоматического управления триммированием стабилизатора.

Панель противопожарной системы:

Центральный пульт.
Спереди назад.

Далее, центральный пульт (далее назад по полёту):

От тут они (конструкторы) и оттянулись по части торчащих тумблеров, переключателей и кнопок 🙂

В нижней части панели находится управление внешним светом:

Левая нижняя часть потолочной панели:

Сверху вниз левая часть:
сигнал эвакуации,
панель управления подключения запасной гидросистемы на питание альтернативным управлением закрылками, рулём направления, спойлерами. Включение демпфера рыскания.
управление радионавигацией и переключение индикации на исправную инерциальную навигационную систему при отказе второй,
переключение ещё чего-то на исправное 🙂

Правая верхняя часть потолочной панели:

Самая нижняя и самая правая часть потолочной панели:

Пилотское кресло (клёпано из настоящей жести настоящими металлическими заклёпками)

И, наконец, непосредственно над пилотами:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *