дверь в нарнию что это

К.С. Льюис. Дверь в Нарнию открывается.

дверь в нарнию что это. Смотреть фото дверь в нарнию что это. Смотреть картинку дверь в нарнию что это. Картинка про дверь в нарнию что это. Фото дверь в нарнию что это

Как К.С. Льюис придумал Нарнию?

В отличие от своего близкого друга и коллеги Дж.Р.Р. Толкина, К.С. Льюис пришёл к созданию Нарнии благодаря образу, а не языку. Писатель часто рассказывал, что образ фавна, бродящего по зимнему лесу, появился ещё в подростковом возрасте. Позже К.С. Льюис рассказывал сказки гостившим в его доме детям (они были эвакуированы из Лондона во время войны). Так начиналась история Нарнии, а сам цикл повестей создавался в конце 40-х – начале 50-х годов.

Создавая Нарнию, К.С. Льюис, как и Дж. Р. Р. Толкин, использовал литературу предшествующих эпох, при этом во многом перерабатывая традиционные мифы для своего волшебного мира [1]. Английский писатель переосмысляет множество мифологических пластов через призму христианской традиции, рассматривает мифы и легенды как ещё один шаг в развитии на пути человека к вере.

В «Хрониках Нарнии» К.С. Льюис ссылается на всё то, что он изучал как ученый: античную и средневековую мифологию, английскую литературу и фольклор. Именно поэтому нарнийский цикл содержит взаимоисключающие мифы: в тексте естественным образом сплетаются сюжеты из сказок и христианства. Из такого многообразия отсылок, аллюзий (что-то, что содержит намёк на уже существующий литературный или мифологический образ), смыслов, а также сочетания христианских образов с мифологическими героями и сформировался особый литературный метод К.С. Льюиса.

[1] См.: Simonson, M. The Chronicles of Narnia and The Lord of the Rings: similarities and differences between two children of the Great War / M. Simonson, R. M. Gilete // In: Universidad del Pais Press, 2008, Vol. 2.

В «Хрониках Нарнии» присутствуют и моменты из биографии самого автора. Мать главного героя первой повести цикла смертельно больна. К.С. Льюис ещё в детстве потерял мать, с которой был очень близок. После этого писатель разочаровывается в вере и становится атеистом. Однако в «Племяннике чародея» мать Дигори смогла излечиться благодаря дару Аслана, и тот эпизод можно воспринимать как своего рода попытку К.С. Льюиса отрефлексировать психологическую травму детства.

Начало второй повести «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», когда дети Певенси, эвакуированные из Лондона, едут к профессору Кёрку, также отсылает нас к биографии автора. Но стоит отметить, что для нарнийского цикла из своей жизни К.С. Льюис заимствовал куда меньше, чем из мифологии и более ранних литературных текстов.

Влияние мифологии на мир Нарнии

Заимствования писателем из средневековой и античной мифологии более заметны при рассмотрении существ, населяющих Нарнию. Из античной мифологии для своего волшебного мира К.С. Льюис взял фавнов, кентавров, дриад, наяд, сатир, единорогов, минотавров, сирен, а также бога Вакха (одно из имён Диониса). Населяющие Нарнию гномы, драконы и великаны – герои германо-скандинавской мифологии [1]. Автор нарнийского цикла, как и его коллега Дж.Р.Р. Толкин, создал новых существ – кваклей.

Стоит заметить, что К.С. Льюис делает животных в Нарнии разумными. Человек не может творить с живой природой всё, что ему вздумается. Если одни видят в мышах материал для экспериментов, то автор «Хроник» делает их сознательными гражданами своей волшебной страны. Именно благородный и смелый мышь Рипичип научит Юстаса быть верным и отважным. К.С. Льюис считает, что «истинный знак первенства человека перед животными в том, чтобы признавать перед ними тот долг, который они не признают перед нами» [1].

К.С. Льюис также ссылается на другие образы европейской культуры и литературы. Так, в повести «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» мы встречаем британский аналог Деда Мороза (Father Christmas), мотив бесконечной зимы отсылает нас к скандинавской мифологии, а образ Белой Колдуньи напоминает Снежную королеву из сказки Х.К. Андерсена [2].

[1] МакГрат, А. Клайв Стейплз Льюис. Человек, подаривший миру Нарнию / Пер.с англ.: Л. Б. Сумм. М.: Эксмо, 2019.

Библейские сюжеты в нарнийском цикле

Принято проводить параллель между нарнийским циклом и библейскими сюжетами. Это небезосновательно, т.к. «Хроники Нарнии» пронизывает евангельский подтекст: в повестях встречается множество прямых аллюзий и аллегорий (изображение предмета, понятия или явление с помощью конкретного образа; иносказание), отсылающих нас к Библии.

Библейский пласт в «Хрониках Нарнии» был чрезвычайно важен для писателя. Аслан – создатель Нарнии, его образ можно рассматривать как образ Христа, ветхозаветным символом которого является лев. В повести «»Покоритель зари», или Плавание на край света» Аслан предстает перед героями в виде ягненка – это прямая отсылка к Евангелию [1]. Аслан создаёт Нарнию при помощи песни – аллюзия на сотворение словом; он, как и Христос, приносит себя в жертву ради Эдмунда, берёт его страдания на себя и воскресает. Этот эпизод отсылает к сюжету о казни и воскрешении Иисуса [2].

Библейский мотив об искушении появляется почти во всех семи повестях цикла.

В первой повести «Племянник чародея» испытание искушением проходит Дигори: Белая Колдунья пытается уговорить мальчика отнести яблоко больной матери, а не отдавать его Аслану. Но Дигори не поддаётся искушению и в конце получает от Аслана волшебный плод, способный исцелить мать главного героя [3].

В пятой повести «»Покоритель зари», или Плавание на край света» через испытание искушением проходит сразу несколько героев: Люси поддаётся соблазну и при помощи волшебной книги Кориакина подсушивает, что её подруги говорят о ней; Каспиан борется с искушением отправиться с Рипичипом в страну Аслана, чтобы найти там своего отца; Юстасом овладевает желание обладать несметными богатствами, из-за чего мальчик превращается в дракона.

[1] См.: Мамаева Н.Н. Христианство и «Хроники Нарнии» К.С. Льюиса // Известия Уральского государственного университета. 1999. № 13. С. 114-119.

[2] См.: Simonson, M. The Chronicles of Narnia and The Lord of the Rings: similarities and differences between two children of the Great War / M. Simonson, R.M. Gilete // In: Universidad del Pais Press, 2008, Vol. 2.

[3] См.: Мамаева Н.Н. Христианство и «Хроники Нарнии» К.С. Льюиса // Известия Уральского государственного университета. 1999. № 13. С. 114-119.

В заключительной повести нарнийского цикла «Последняя битва» наступает конец для старой Нарнии – аллюзия на апокалипсис. Суд, который вершит Аслан в конце повести напоминает Страшный Суд, а в обезьяне Хитре, заставляющем жителей Нарнии поклоняться лже-Аслану, можно рассмотреть образ Антихриста [1].

Говоря об образах, вспомним одного из детей Певенси, Эдмунда. Как Иуда предаёт Христа, так и Эдмунд предаёт Аслана, своих сестёр, брата и фавна мистера Тумнуса из-за зависти к Питеру. Но, несмотря на проступок Эдмунда, Аслан прощает его. Первые король и королева Нарнии Франциск и Елена сопоставимы с Адамом и Евой до их грехопадения, а нарнийская легенда о королях и королевах, в которой детей Певенси называют сынами Адама и дочерьми Евы, напрямую отсылает нас к Библии [2].

[2] См.: Родина М.В. Библейский эсхатологический миф как прецедентный текст в фантастической повести К.С. Льюиса «The Last Battle» (из цикла «The Chronicles of Narnia») // Грамота, 2013, № 11 (29): в 2-х ч. Ч. I. C. 168-171.

Несмотря на множество аллегорий и аллюзий на Библию, нельзя рассматривать цикл «Хроники Нарнии» как пересказ библейских сюжетов. Сам К.С. Льюис писал:

Я не говорю: «Давайте представим Иисуса, как Он есть, в виде Льва Нарнии». Я говорю: «Предположим, была бы такая страна Нарния, и Сын Божий, как Он стал Человеком в нашем мире, стал бы там Львом, и представим, что бы могло случиться» [1].

При чём здесь Платон?

Платоновские идей также повлияли на нарнийский цикл, однако нам наиболее интересна одна – это миф о платоновской пещере. В седьмой книге Платона «Государство» рассказывается о пленниках пещеры, с детства обращённых спиной к свету и заточённых в оковы, которые не позволяют пошевелиться и увидеть истинный мир. Их мир – лишь иллюзия, потому что пленники способны видеть только тени от реальных предметов на стене пещеры.

В повести «Серебряное кресло» жители Подземья находятся под чарами Дамы в зелёном: для них не существует иного мира, кроме Подземья. Гномы, как и пленники в пещере, не могут увидеть истинный облик вещей, отличить подлинное от мнимого. Если обитатели платоновской пещеры ищут истину там, где её нет, то жителя Подземья любую истину стараются отрицать [1].

В седьмой повести нарнийского цикла «Последняя битва» Нарния погибает, но на самом деле старая Нарния оказывается лишь иллюзией, тенью новой, настоящей Нарнии. До этого герои К.С. Льюиса жили в «стране теней», т.е. платоновской пещере, и наконец-то вышли на свет, оказались в истинной Нарнии, куда они попали, следуя за Асланом [2].

Дигори говорит об этом так: «Настоящая вещь отличается от своей тени, как жизнь – от сна» [3]. Профессор Кёрк также добавляет, что обо всём этом он читал у Платона.

[1] См.: Родина М.В. Миф Платона о пещере и повесть К.С. Льюиса «Серебряное кресло»: проблема художественной интерпретации принципов мифологического мышления // Всероссийский научный журнал, 2014, № 2. С. 350–353.

[2] См.: Simonson, M. The Chronicles of Narnia and The Lord of the Rings: similarities and differences between two children of the Great War / M. Simonson, R.M. Gilete // In: Universidad del Pais Press, 2008, Vol. 2.

[3] Льюис К.С. Хроники Нарнии: Вся история Нарнии в 7 повестях / Пер.с англ.: Т. Трауберг, Г. Островской, Е. Доброхотовой-Майковой, Т. Шапошниковой. М.: Эксмо, 2017.

Оказываются в платоновской пещере и гномы, отказывающиеся верить в Аслана. Отрицая истину, они запирают себя в хлеву и видят только то, во что верят сами. Через всю последнюю повесть проходит мысль о том, что «только то, что ценно и имеет смысл, – реально» [1].

Так, при создании Нарнии К.С. Льюис не просто использует аллюзии, отсылающие к Священному Писанию, и заимствует сюжеты, образы из средневековой литературы, но и заново изобретает европейский миф.

Цикл повестей «Хроники Нарнии» – окно в реальность. К.С. Льюис видел в путешествии по своей волшебной стране шанс по-другому посмотреть на наш собственный мир, расширить представление о реальности. А мы надеемся, что данная статья помогла Вам узнать об истоках мира Нарнии чуть больше.

Екатерина Малова

[1] См.: Родина М.В. Миф Платона о пещере и повесть К.С. Льюиса «Серебряное кресло»: проблема художественной интерпретации принципов мифологического мышления // Всероссийский научный журнал, 2014, № 2. С. 350–353.

Источник

Что надо знать о «Хрониках Нарнии»

«Хроники Нарнии» Клайва Стейплза Льюиса, занимающие верхние строчки большинства списков лучших книг всех времен и народов, — загадочное явление, ключ к которому до сих пор не найден. Попробуем разобраться, как их читать

дверь в нарнию что это. Смотреть фото дверь в нарнию что это. Смотреть картинку дверь в нарнию что это. Картинка про дверь в нарнию что это. Фото дверь в нарнию что этоКлайв Стейплз Льюис. Оксфорд, 1950 год © John Chillingworth / Getty Images

В первой части цикла присутствуют Дед Мороз (Father Christmas), Снежная ко­ролева из сказки Андерсена, фавны и кентавры из греческой и римской мифо­ло­гии, бесконечная зима — из скандинавской, английские дети — прямиком из ро­манов Эдит Несбит, а сюжет о казни и возрождении льва Аслана дубли­рует евангельскую историю предательства, казни и воскресения Иисуса Христа. Чтобы разобраться в том, что же такое «Хроники Нарнии», попробуем разло­жить их сложный и разноплановый материал на разные слои.

В каком порядке читать

Путаница начинается уже с последовательности, в которой следует читать «Хроники Нарнии». Дело в том, что публикуются они вовсе не в том порядке, в котором были написаны. Книга «Племянник чародея», где рассказыва­ется о сотворении Нарнии, появлении там Белой колдуньи и происхождении платяного шкафа, была написана предпоследней, а первой появилась «Лев, колдунья и платяной шкаф», которая сохраняет значительную часть очарова­ния первоначальной истории. В такой последовательности она опубликована в самом дельном русском издании — пятом и шестом томах восьмитомного собрания сочинений Льюиса, — и с нее начинаются и большинство экраниза­ций книги.

После «Льва, колдуньи и платяного шкафа» следует «Конь и его мальчик», затем «Принц Каспиан», «Покоритель зари, или Плавание на край света», «Серебряное кресло», затем приквел «Племянник чародея» и, наконец, «Последняя битва».

Источник

Нарния

На́рния (англ. Narnia ) — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Также страна в этом мире, имеющая определяющее значение в космогонии и имеющая особое сакральное значение.

В Нарнии многие животные могут говорить, живут мифические создания и магия является свойством многих существ. Серия показывает историю Нарнии от её сотворения до конца. Среди главных героев — люди (как правило, дети), которые попадают туда из «нашего мира».

Содержание

Религия

Нарния (нарнийский мир) создана Асланом, Великим Львом — Богом, который является создателем всего мироздания. Почитание Аслана является истинной религией, которую исповедуют нарнийцы, отступление от которой ведёт к различным пагубным последствиям.

В различные времена на территории Нарнии или вблизи неё действовали Колдуньи, которые отвергали почитание Аслана, и преследовали за веру в Аслана или её утверждение. Нечисть Нарнии, существовавшая в разные периоды её развития, отдалена от Аслана и противится ему.

На юге нарнийского мира, в Тархистане, существует отвратительный по нарнийским представлениям культ Таш — богини, которая требует человеческих жертв. Её главный храм находится в Ташбаане. В храме выставлена статуя Таш, сделанная из камня и покрытая золотом, с алмазами, вставленными в глазницы. У неё туловище человека, голова хищной птицы и четыре руки. Пальцы заканчиваются когтями, напоминающи птичьи клювы. Среди почитателей Таш существует поверье, что взглянувший в лицо Таш немедленно умирает. При этом считается, что в такой смерти и заключена цель жизни любого верующего.

Также в Тархистане известно почитание Зардинах — владычицы мрака и девства, которой приносили жертву девушки, которые собирались выйти замуж.

В разные периоды своего развития в Нарнийском мире появлялись всплески атеизма. Например, у гномов в Нарнии подобная тенденция (атеизма или религиозной индифферентности) наблюдалась несколько раз достаточно явно. Также атеизм мог быть свойственен тархистанцам, во всяком случае, такое явление зафиксировано в поздний период.

География

Нарния — это и весь созданный вторичный мир, и страна, как очевидно, в его центре. На территории этой страны впервые в этом мире появилась жизнь. Все остальные территории были населены выходцами из Нарнии и/или пришельцами с Земли/возможно, иных миров.

Нарния

Название «Нарния» связано не только с нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую Творец — Аслан — наполнил говорящими животными и мифическими существами. Нарния — страна гор, равнин и холмов, достаточная часть страны покрыта лесом. На востоке страну ограничивает Восточное Море, на западе — огромные горы, на севере — река Шриббл, на северо-северо-западе находятся равнины и те же горы, и на юге — иные горы, отделяющие Нарнию от Орландии.

Замки, города и поселения. Резиденция Королей — замок Кэр-Параваль, в устье Великой Реки. Известны замок Мираза и замок Белой Колдуньи. Города на реке — Беруна, Бобровая Плотина и Чиппингфорд (поздний период Нарнии).

Королями Нарнии могут быть только люди (или существа, имеющие доминирующую человеческую кровь) — «дети Адама и Евы».

Человеческое население европеоидного (англосаксонского и, вероятно, с такими же последующими примесями) типа. Роды первоначальной королевской династии и аристократии смешивались с наядами и дриадами, лесными и речными богами.

Орландия

Орландия — горная страна на юге от Нарнии. На севере ограничена горами, во многом из которых и состоит территория Орландии, а на юге — рекой Орлянка. Резиденция короля в замке Анвард, в сердце страны. Другие города или поселения в Орландии не упоминаются. Орландия во всех текстах Хроник в союзе с Нарнией.

Начало Орландии дано переселенцами из Нарнии, о каких-либо внешних вторжениях в антропологический/национальный облик орландцев неизвестно.

Первым королём Орландии был младший сын одного из нарнийских королей.

Тархистан

Тархистан (англ. Calormen, от лат. calor «жара») — это империя на юге нарнийского мира. На большей части страны субтропический и умеренный климат. Великая Пустыня находится на севере страны и является естественным барьером, в течение веков защищавшим Орландию и Нарнию от могущественных тархистанцев. Культурный центр Тархистана — река, которая течёт с запада на восток вдоль южного края Великой Пустыни. Столица — Ташбаан — расположена на острове в середине течения реки.

Основан группой беглых преступников, пришедших из Орландии и, очевидно, переселенцами с Земли/иного мира ирано-афганского и/или семито-аравийского (арабид) антротипа (или иных близких типов).

Тельмар

Территория к северо-западу от Нарнии. В 300-м году освоена Тархистаном. В 460-м земли захватывают пираты, попавшие на Земле на необитаемый остров и обнаружившие проход между мирами. В 1998 году от сотворения Нарнии Тельмар совершает захват Нарнийского королевства. Тельмаринские короли начинают новую династию нарнийских королей.

По данным Хроник, тельмаринцы чистого европеоидного типа, как и орландцы и первоначальные (до Великой Зимы и прихода тельмаринцев) нарнийцы.

Восточное Море

Множество островов и архипелагов усеивают Восточное Море. Наиболее значимые из них: Гальма, Теревинфия, Семь Островов и Одинокие Острова. Императором последних является нарнийский король.

На дальнем конце Восточного Моря география становится страшной (в священном смысле) и внушающей трепет. В Нарнийском мире небо встречается с землей. Но за водопадом, падающим за край земли, лежит не только край, предел мира, но и Горы Конца Света, за которыми (или уже в которых) лежит Страна Аслана — Бога, создавшего все мироздание.

Другие земли

К северу от Нарнии лежит Эттинсмур и Земли Севера, населённые (из того что известно согласно Хроник) разными родами великанов. Наиболее значимое поселение — замок Харфанг, народ великанов, живущий вблизи руин некогда великого города.

Земли к западу от Нарнии необитаемы, но именно на Запад лежит путь к Волшебному Саду, откуда некогда был взят плод Древа, из которого выросло иное Древо, защищавшее Нарнию.

Подземье расположено в глубоких пещерах под Землями Севера, Этинсмуром и немного Нарнией. Страна Бисм лежит в глубинах земли, ниже этих пещер.

Обитатели

Сыновья Адама и Дочери Евы входили в Нарнию несколько раз с Земли. Они и их потомки населяют страны Нарнийского мира.

Гномы

Аслан называл их «Сыновьями Земли». Среди гномов существует как минимум две расы: чёрные гномы и рыжие гномы; различие, звучащее в названии — цвет волос и бороды. Рыжие гномы скорее поддерживали Аслана, чёрные — более самолюбивы и ориентированы на сопротивление.

Говорящие животные

В Нарнии можно встретить прообраз многих животных нашего мира. Говорящие животные отличаются от своих «немых» собратьев речью, внешностью, психическими характеристиками и т. д. Одновременно с говорящими животными в Нарнии существуют и неговорящие, между этими двумя племенами грань дистанции, которая обычно не переходится.

При сотворении, когда Аслан дохнул на первые пары животных, многие из них не только обрели разум и речь, но и изменились в размере. Мелкие животные (грызуны, птицы и небольшие млекопитающие) стали крупнее своих неговорящих сородичей, а самые крупные животные стали чуть меньше размером.

Кроме «обычных» говорящих зверей, существуют и волшебные существа — единороги, грифоны.

После появление Тельмарин некоторые животные перестали быть говорящими.

Колдуньи

В книгах о Нарнии упоминается Белая Колдунья, некогда королева Чарна.

Белая Колдунья (Джадис) появляется в четырёх книгах серии: «Племянник чародея», «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», « Серебряное кресло», мельком упоминается в книге «Принц Каспиан»

Джадис — последняя правительница мира Чарн, погубившая этот мир (об этом рассказывается в книге «Племянник чародея»); в Нарнию она попала из-за действий героя первой книги Дигори; также говорится (в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф»), что её прародительницей была Лилит, и что в её венах течёт кровь джиннов и великанов. Джадис выглядит очень высокой, прекрасной и холодной женщиной.

На момент событий, происходящих в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», Колдунья держит в повиновении Нарнию на протяжении ста лет, сковав её вечной зимой. Именно с ней приходится сражаться четвёрке детей, попавших в Нарнию.

В книге «Серебряное Кресло» описывается иная Колдунья — предстающая в образе Зелёной Дамы, способной превращаться в огромную змею. Происхождение её не совсем понятно, рассказчик упоминает, что это та самая Колдунья, что сковала Нарнию льдом, но Белая Колдунья, по всей видимости, окончательно погибла в битве с Асланом (конец книги «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф»). Возможно всё же, что это возрождённая Джадис, о возможности возвращения которой говорили ведьма и оборотень (в книге «Принц Каспиан»)

Среди обитателей Нарнии известны ведьмы, но это существа иного, несравнимо меньшего уровня, чем колдуньи.

Мифические существа

Прочие обитатели Нарнии имеют прообразы в земной мифологии: Кентавры, Драконы, Дриады, Наяды, Фавны, Менады, Минотавры, Пегас, Феникс, Сатиры, Морские змеи, Оборотни,Ведьмы, Единороги, Грифоны, боги рек, лесов и т. д. (несмотря на то, что Льюис был христианином) и т. д.

Есть подобие ангельской иерархии — народ Звезд.

Космология

Астрономия

Созвездия неба Нарнии отличаются от земных. Упоминаются летние созвездия Корабль, Молот, Леопард. Северная полярная звезда неба Нарнии носит название Острие Копья и ярче Полярной звезды Земли. Принцу Каспиану показали сближение планет Тарвы, Лорда Победы, и Аламбил, Леди Мира. Планеты видны в южной части неба (что исключает внутренние планеты), и сошлись на угловое расстояние меньше градуса. Такое сближение можно увидеть лишь раз в двести лет. На небе Нарнии ярко светит луна. Нарния обладает магнитным полем достаточной напряженности, чтобы можно было пользоваться магнитным компасом.

Многомирие

Мир Нарнии — один из бесчисленных миров, в которые входит и наш с вами мир, и мир Чарна. Миры эти соединяются посредством Леса-Между-Мирами. Это место с особой магией, для одних усыпляющей и умиротворяющей, для других опасной. Проникать из одних миров в другие через Лес-Между-Мирами возможно при помощи особых артефактов.

Время

Посетители Нарнии заметили, что течение времени, в то время как они отсутствовали в своём измерении, ведёт себя абсолютно непредсказуемо. Обычно время в мире Нарнии течёт быстрее чем в их родном мире, но это не всегда обязательно. Исходя из того факта, что Аслан способен создавать переходы между Землёй и Нарнией, скорее всего, все другие порталы подвластны ему и он может контролировать их направления и течение времени. Это значит, что время должно течь в обоих мирах независимо друг от друга.

Способы попасть в Нарнию

дверь в нарнию что это. Смотреть фото дверь в нарнию что это. Смотреть картинку дверь в нарнию что это. Картинка про дверь в нарнию что это. Фото дверь в нарнию что это

дверь в нарнию что это. Смотреть фото дверь в нарнию что это. Смотреть картинку дверь в нарнию что это. Картинка про дверь в нарнию что это. Фото дверь в нарнию что это

Все описанные способы, кроме жёлтых и зелёных колец, являются непостоянными и, скорее всего, одноразовыми. Также Аслан упоминал, что в Нарнию нельзя попасть одним и тем же путём.

Наиболее значимые события в истории Нарнии

1 Сотворение Нарнии. Животным дарована речь. Дигори сажает Древо Защиты. Белая Колдунья оказывается в Нарнии, но вынуждена бежать на Север. Франциск I воцаряется в Нарнии.

180 Принц Коль, младший сын нарнийского короля Франциска V, ведет своих соратников в незаселенную Орландию и становится её первым королем.

204 Группа преступников бежит из Орландии через Южную Пустыню и основывает Тархистан,

300 Тархистанская Империя захватывает новые земли. Среди них — Тельмар к западу от Нарнии.

302 Нарнийский король Гейл освобождает Одинокие острова от дракона. Благодарные жители избирают его императором.

460 Пираты из нашего мира захватывают Тельмар.

898 Белая Колдунья возвращается в Нарнию с Дальнего Севера.

900 Начинается Долгая Зима.

1000 В Нарнии появляются четверо Певенси. Предательство Эдмунда. Самопожертвование Аслана. Поражение Белой Колдуньи и конец Долгой Зимы. Питер становится Верховным Королем Нарнии.

1014 Королева Сьюзен и король Эдмунд посещают двор Тархистанского Тисрока. Орландский король Лум находит своего потерянного сына принца Кора и отражает предательское нападение тархистанского царевича Рабадаша.

1015 Четверо Певенси охотятся на Белого Оленя и исчезают из Нарнии.

1998 Тельмаринцы нападают на Нарнию и завоевывают её. Королем Нарнии становится Каспиан I.

2290 Рождение принца Каспиана, сына Каспиана IX. Мираз убивает своего брата Каспиана IX и узурпирует трон.

2303 Принц Каспиан бежит от своего дяди Мираза. Гражданская война в Нарнии. С помощью Аслана и Певенси, которых Каспиан призывает Волшебным Рогом королевы Сьюзен, ему удается победить Мираза. Каспиан воцаряется под именем Каспиана X.

2306—2307 Великое плавание Каспиана Х к Краю Света.

2310 Каспиан Х берет в жены дочь волшебника Раманду.

2325 Родился принц Рилиан.

2345 Королева гибнет от укуса змеи. Рилиан исчезает.

2555 Обман Хитра (ослик, одетый в львиную шкуру, выдаётся им за Аслана). Тархистанцы проникают в Нарнию. Короля Тириана спасают Юстэс и Джил. Нарния захвачена тархистанцами. Последняя битва. Конец Нарнии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *