дверь в воротах как называется
Почему в гаражных воротах калитка, а не дверь, и зачем она?
Есть мнение, что дверь это всегда в доме, или там сарае, а вот калитка в заборе, или в воротах. Впрочем, мы не про это. Мы обсудим особенности конструкции таких гаражных ворот, на примере нескольких вариантов. Стандартные ворота, рассматривать не будем, как правило, в них особых недочётов нет.
Основное отличие рамы ворот, плюсы и минусы калитки
Наличие дополнительного проёма в створке это часть металлической обшивки рамы, целостность которой нарушена вырезом. Именно про это забывают чаще всего, когда делают ворота сами. Отсюда главное отличие – рама створки с калиткой должна быть дополнительно усилена как горизонтальной, так и вертикальной балками. Можно взять стандартный чертёж распашных ворот, и самостоятельно добавить недостающие балки, если двери в воротах не предусмотрены. Наиболее правильно, если балки по длине совпадают с высотой и шириной ворот.
Второй важный момент – усиление балок как со стороны петель для калитки, так и со стороны расположения замка. При этом учитываем, что надёжность запирания калитки должна соответствовать уровню надежности запирания гаражных ворот, иначе она будет легко открыта.
Преимущества наличия у ворот входа, не требующего открывания створки понятны. Не всегда нужно открывать ворота, иногда просто что-то забрать. Открыть калитку проще (и быстрее кстати), чем створку. Если калитку хорошо запирать, то, выходя после закрытия створок можно блокировать ворота изнутри дополнительными запорами. Кстати чертёж такого рода засова гуляет по Интернету, и это очень надёжное приспособление.
К недостаткам отнесём менее значительное сопротивление проникновению, (поэтому отнеситесь к вопросу безопасности очень серьезно), появление дополнительных механизмов требующих ухода, необходимость в гаражных условиях делать смотровое оконце. Это тоже элемент безопасности, всегда стоит посмотреть на улицу, прежде чем выходить, однако им часто пренебрегают.
Во всем остальном ворота с калиткой не отличаются от более простых вариантов, разве что чертёж нужен обязательно. С допусками, по всем правилам – простым эскизом ограничиваться не стоит.
Несколько примеров, которые могут помочь выбрать свой вариант
Мы просто перечислим несколько вариантов, возможно, Вас удивит, что в таком простом деле такое разнообразие.
Пример первый
Если есть готовый чертёж (для гаражных ворот их много), не стоит сразу вносить изменения – посмотрите, можно ли расположить калитку внутри предложенной конструкции. Для этого уточним – где лучше расположить её в створке? Варианта на самом деле три:
Экзотические виды вроде двустворчатых (ворота внутри ворот) рассматривать не будем.
Пример второй
Направление открытия – наружу, или внутрь. С одной стороны считается, что открывание наружу увеличивает прочность (тянуть сложнее, чем толкать), с другой стороны, если внутренний размер гаража позволяет, почему бы нет? Правильный подход позволяет даже замаскировать, куда именно она открывается, видели мы чертёж, из которого видно, что даже понять на какой стороне петли очень сложно.
Пример третий
Организация надёжного запирания калитки, позволяет широкое поле для деятельности. Приходилось встречать в гаражных кооперативах такие двери в воротах, по которым непонятно не только, как и куда они открываются, но и чем, ни замочных скважин, ничего снаружи нет. Вернее есть, но они ничего не открывают. Никакой фантастики, это автоматические замки с дистанционным управлением, типа центрального замка машины с брелком, работающие от аккумулятора. Главное следить за зарядкой, чтобы дверь отпиралась.
На этих примерах хотелось показать, что на обычной калитке, петли которой приварены снаружи, смонтированной в центральной части ворот, запертой висячим замком, свет клином не сошёлся.
Поэтому, прежде чем приступить к изготовлению ворот с калиткой, обдумайте все варианты, простор для творчества широкий.
В заключение отметим ещё раз, главное при обустройстве калитки учесть некоторое нарушение прочности и жёсткости створки, особое внимание уделить надёжности запирания, предусмотреть запасные способы вскрытия. При обдумывании конструкции предусмотреть маскировку направления открытия, мест нахождения петель, замков, секретов. Увеличить прочность самой калитки (грубая ошибка – простой четырёхугольник, обшитый металлом), рама должна иметь несколько балок.
После этого можно делать, а, закончив работу, быть спокойным за то, что никто не откроет ворота, вскрыв калитку так же просто, как это делаете Вы, подойдя к гаражу.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Прототипом современных ворот можно считать камень, которым древний человек загораживал вход в своё жилище, спасаясь от холода, диких зверей и набегов вражеских племен. Тогда человек начал строить ограждения, неотъемлемой частью которых и стали ворота. Они не отличались изысканным внешним видом, а носили чисто практический характер. Сначала ворота делали из наиболее доступного и недорогого материала — дерева. Позже ворота стали оббивать железом в декоративных целях. В то время такую роскошь могли позволить себе немногие — ведь железо было достаточно дорогим материалом. Потом железо стало дешевле, появились более лёгкие сплавы.
И на смену простым деревянным воротам пришли надежные стальные ворота.
Очень отличались от современных ворота, созданные в далёкой античности. Скорее это были просто «большие входы» в каменных сооружениях того времени. Позже, уже в XI веке нашей эры, на территории Древней Руси обрели популярность арочные ворота, состоявшие из двух каменных вертикальных колонн и соединявшей их арки. Такие ворота назывались популярным словом «портал». В средневековье практически все замки были окружены рвом с водой, и ворота, опускаясь вниз, выполняли роль моста, ведущего в город. Такие ворота отличались уже относительной технической сложностью. Как раз их можно рассматриваться как первые, пусть не автоматические, а полуавтоматические ворота.
Городские ворота в России служили не только для того, чтобы впускать и выпускать в город и из города людей и грузы, но были ориентированы по сторонам Света и использовались для проведения религиозных обрядов. Например, у Красных ворот в Москве встречали и провожали Масленицу, всенародно ели блины. А в русских деревнях ворота имели свою крышу и запирались на засов изнутри. Через них ввозили различные продукты, всевозможные товары, необходимые для поддержания жизни крестьянского дома. Как правило, в крестьянских владениях было двое ворот: фасадные, украшенные резьбой, и задние, которые обыкновенно выходили в огород.
Воро́та — проезд в стене или ограде, запираемый створами. Ворота могут использоваться для ограничения доступа на определённую территорию, а могут быть чисто декоративным элементом. Декоративные ворота, как правило, не имеют створов и представляют собой отдельно стоящую арку.
Укреплённые ворота являются неотъемлемой частью фортификационного с крепости, нередко перед воротами устраивался барбакан — оборонительное сооружение, охранявшее подступ к воротам. Сверху над воротами часто надстраивалась башня. Проход в воротах нередко перекрывался решеткой-катарактой.
Нам сейчас кажется, что ворота были всегда. Как солнце, воздух или колесо… Но если с солнцем и воздухом всё ясно, то ворота – как и колесо – кто-то придумал первым. Вот только история ворот началась много раньше истории колеса – еще на заре каменного века. Именно тогда самый изобретательный из наших далеких предков придумал загородить вход в свою пещеру большим камнем, обломками деревьев и пучками прутьев.
Ворота заслонили человека от холодных ветров и воинственных соседей. Ворота можно было приветливо распахнуть перед дорогими гостями, а можно – захлопнуть перед тяжеловооруженными недоброжелателями. Всегда и везде – в городе, крепости или доме – ворота служили надежной границей между общественным и личным, защитой от всего враждебного, что отныне навсегда осталось снаружи.
Врата Древнего Рима и Вавилона
Конечно, и в Древнем Риме, и в Византии, и в средневековой Европе были декоративные врата торжеств и военных триумфов – триумфальные арки, но были и настоящие ворота, которые должны были устоять при самом свирепом натиске вражеского войска. Например, необычайной красоты арочные Врата Иштар в легендарном Вавилоне предназначались не для защиты от неприятеля, а для торжественных процессий жрецов в честь этой богини плодородия и плотской любви – но, по свидетельству Геродота, стометровой высоты оборонительные стены Вавилона закрывались на 100 громадных, окованных медью ворот, и сквозь них не смог бы прорваться ни один враг. Главные ворота были важнейшим местом древних городов – в мирное время там кипела рыночная торговля и заключались сделки, там провозглашались пророчества и вершился суд.
И все-таки главной задачей ворот всегда была именно оборона города, крепости или замка. Ведь если врагам удавалось захватить ворота – город был обречен. Никакие жрецы и пророки не взялись бы предсказать, когда и с какой стороны подойдет вражеское войско, поэтому ворота городов и крепостей сооружали из самых прочных пород дерева, укрепляли бронзовыми и железными накладками и решетками. И даже чудовищные осадные тараны были не в состоянии проломить их – особенно когда сверху на осаждающих лилась горящая смола и летели тучи стрел. Часто ворота так и оставались неприступными, а врагам удавалось ворваться в город, только проломив участок стены.
Яркий пример таких несокрушимых средневековых укреплений – знаменитые Золотые ворота Киева, воздвигнутые в XI веке, при Ярославе Мудром… Они были эффективнейшим военно-инженерным сооружением и одновременно – со своей явно избыточной высотой в 14 метров – служили роскошной триумфальной аркой, открывая вход в княжеско-аристократическую часть Киева, крупнейшего города Древней Руси. Это белокаменное крепостное сооружение представляло собой настолько непреодолимую преграду для завоевателей, что в 1240 году войско монгольского хана Батыя предпочли не штурмовать Золотые ворота, а разрушить стены неподалеку…
В России, как и в других странах, мощные ворота издавна были обязательной принадлежностью городских кремлей, монастырей и крепостей – но не менее важную роль они играли в архитектуре аристократических дворцов, особняков и загородных поместий. Да и обычные люди – не только жители городов, но и крестьяне – старались украсить дома воротами сообразно своему чину и доходам. Ведь именно по богатству ворот судили о богатстве домовладельца! Обычно устанавливались ворота в один щит, в домах побогаче – в два щита с калиткой, ну а самые богатые хозяева расщедривались на тройные ворота с двумя калитками. Крыша над воротами украшалась резными башенками и гребнями, на нее помещали крест или икону. Например, в нише над воротами Спасской башни Московского Кремля сейчас, как и до 1934 года, находится образ Спаса Смоленского.
От дерева – к металлу и автоматике
Первые ворота Древнего мира делали из дерева – а поскольку на заре истории даже металлические петли еще не изобрели, то ворота поднимались и опускались на канатах, выдвигались из стен или попросту приставлялись к стенам. Затем человечество освоило выплавку металлов и изобрело дверные петли – и деревянные ворота начали открываться и закрываться вполне по-современному. Очень скоро ворота взялись укреплять металлом, а впоследствии и целиком делать из железа и бронзы. Частью ворот стали подъемные мосты – после того как их поднимали, осажденный замок оказывался под защитой еще и рва с водой. Еще ворота усиливали выдвигающимися из стен поперечными балками, подстраховывали дополнительными опускающимися решетками, а мост перед воротами снабжали остроумными ловушками – часть моста просто переворачивалась под весомы нападающих, и те проваливались в «волчью яму» с острыми кольями на дне. Интересно, что уже во времена раннего Средневековья появились различные технические приспособления для более удобного открывания-закрывания ворот – так что можно смело сказать, что первые «предки» современных автоматических ворот появились именно тогда! Затем ушли в прошлое стенобитные машины и штурмовые тараны, под призрачной поступью Времени пали несокрушимые врата древних городов и цивилизаций, а уцелевшие крепости и замки постепенно потеряли свое военное значение… И уже к концу XIX столетия ворота играли в основном декоративную роль, а над их дизайном работали лучшие архитекторы и художники.
Но вот начался беспокойный XX век. Вслед за сменой архитектурных стилей менялась и стилистика оформления ворот – классицизм, модерн, ар-деко, конструктивизм… Вот только сама суть устройства ворот оставалась неизменной. И действительно – что еще можно придумать в этом, казалось бы, несложном устройстве! Наверное, конструкция ворот попросту достигла своего совершенства?!
К счастью, так только казалось. Но для того чтобы всерьез заняться изобретением чего-то новенького в такой «скучной» области, как ворота, требовалось время – а его как раз и не хватало. Над миром прогремела Первая и Вторая мировые войны – и только в середине 1950-х, оправившись от военных ран и отстроив разбомбленные города, человечество вновь вошло во вкус спокойной и сытой мирной жизни. Да-да, обычной мирной жизни – с мягким диваном перед телевизором и новеньким автомобилем в гараже. Кстати, и в Америке, и в Европе телевизоры и личные автомобили появились в массовых количествах именно тогда, в 1950-х годах. Вот только для полноты счастья людям, как всегда, чего-то не хватало…
Телепрограммы надо было переключать тумблером на самом телевизоре, пропутешествовав до него через всю гостиную, а ворота гаража с новеньким авто также требовалось открывать вручную, и ворота эти были тяжелыми и не всегда чистыми…
Так что совершенно не удивительно, что два величайших изобретения, наконец-то позволивших человеку наслаждаться жизнью, были сделаны именно тогда – причем практически одновременно! В 1956 году в США запатентовали дистанционный пульт управления для телевизора, а в 1958-м одновременно в Германии и США изобрели автоматические секционные гаражные ворота. Сбылась мечта лентяев – теперь переключать каналы и управиться с гаражными воротами можно было одним нажатием кнопки!
Автоматические ворота – «умные» ворота!
Разумеется, автоматические ворота – это в первую очередь ворота с электроприводом для открывания-закрывания и современной интеллектуальной автоматикой. Причем если для вашего особняка или загородного коттеджа установка автоматических ворот означает в первую очередь комфорт и безопасность, то при промышленном применении использование автоматических ворот, как правило, обеспечивает еще и повышение производительности труда.
Автоматические гаражные ворота по способу движения при открывании и заполнению полотна принято разделять на секционные и рулонные. Ну а уличные ворота делятся на распашные и откатные. Собственно говоря, способов открывания у ворот всего два – они либо сдвигаются, либо распахиваются. Сдвижные автоматические ворота используют пространство под потолком или справа-слева от проема, тогда как для распашных ворот необходимо свободное пространство перед проёмом. Таким образом, сдвижные автоматические ворота более эффективны, поскольку благодаря такой конструкции экономится большая площадь перед въездом в гараж.
Секционные ворота, пожалуй, самые распространенные и в России, и в Европе – в том числе благодаря отличным потребительским свойствам и привлекательному дизайну, который подходит к любой архитектуре. Их полотно состоит из горизонтально расположенных секций. Обычно секции изготавливаются из заполненных пенополиуретаном сэндвич-панелей и могут быть задекорированы под дерево. В секционных воротах могут быть смонтированы калитка и обзорные окна – или даже все их секции можно изготовить из прозрачного акрила с окантовкой алюминиевым профилем (доля прозрачной части может составить до 90%). При открывании полотно ворот поднимается по направляющим под потолок и не занимает полезное место.
Рулонные ворота (рольворота) похожи на громадные рольставни – когда их открывают, они сворачиваются в рулон внутри короба над проемом. Обычно их устанавливают в неотапливаемых помещениях. Полотно ворот может быть выполнено из стальных или алюминиевых ламелей с пенополиуретановым наполнителем или без него.
Откатные ворота лучше использовать, когда пространство около ворот ограниченно, так как их створки не сужают проем – откатным воротам не требуется дополнительное пространство при открывании. Конструкция ворот может быть самой различной: подвесной консольного типа (без верхнего направляющего рельса – самый удобный тип), подвесной с верхним расположением рельса, а также с нижним расположением рельса.
Ворота консольного типа представляют собой раму (полотно), которая перемещается вдоль забора по установленным на фундаменте консольным блокам-тележкам. Ролики тележек расположены внутри несущей балки, фундамент – на внутренней территории слева или справа от проезда, а внизу рамы ворот по всей длине приваривается направляющий рельс. При этом проем ворот полностью свободен, а механизм обеспечивает надежную работу привода даже в холодное время и позволяет легко открывать ворота вручную.
Но при этом необходимо учесть, что иногда для отката ворот попросту не хватает места. Так, при ширине проезда 4 метра потребуется 6 метров свободного пространства справа или слева.
Распашные ворота – самый традиционный и популярный тип уличных ворот, который без проблем впишется в любую готовую ограду (разве что надо предусмотреть место для их открывания либо наружу, либо внутрь проема). Полотно ворот состоит из двух створок. Опорную конструкцию и раму распашных ворот изготавливают из металлопроката, обшивая ее сэндвич-панелями, профильными листами с полимерным покрытием или используя художественную ковку. Классические распашные ворота обычно устанавливают на въезде на территорию, они могут быть частью забора или элементом конструкции здания.
Ну а теперь снова вернемся в конец 1950-х годов, когда автоматические секционные ворота только разрабатывались. Тогда, более полувека назад, перед немецкими и американскими инженерами стояли две главные задачи: ворота должны были открываться без использования физической силы человека – и быть пригодными для использования в отапливаемых помещениях. И обе задачи были решены! Во-первых, секции ворот сдвигаются по направляющим под потолок, и вес ворот сбалансирован пружинами – это позволило устанавливать электродвигатели невысокой мощности и с легкостью всё автоматизировать. Во-вторых – применение секций из сэндвич-панелей с резиновым уплотнителем по периметру дало возможность использовать ворота для теплых помещений. Конструкция таких ворот предельно эффективна и проста, что и сделало автоматические секционные ворота самыми популярными во всех странах мира – в том числе и в России!
Обычные гаражные ворота никогда не сравнятся по простоте и удобству использования с автоматическими, которые легко открываются при нажатии на кнопку дистанционного пульта-брелка или при срабатывании фотоэлементов! Тем более что с помощью радиопульта, не выходя из машины, можно не только управлять воротами, но и включать дополнительную подсветку в гараже или во всем дворе. При этом гараж легко оборудовать дополнительным электронным кодовым выключателем, установить электромагнитные замки, проблесковые маячки, фотоэлементы, светофоры и системы доступа… Можно выбрать и самый традиционный и популярный в Европе вариант – установить на въезде классические распашные ворота, а в гараже поставить самые современные секционные. Всё здесь зависит только от Вашего желания!
Вам больше не потребуется выходить из автомобиля в проливной дождь или мороз, чтобы открыть ворота, – надежная автоматика исправно сработает и в зной, и в лютую стужу. Ну а внутри гаража Вы будете надежно защищены от любой непогоды благодаря утеплителю и контурному уплотнению ворот.
Армированные конструкции хорошо защищают ворота от взлома и любых физических повреждений – а стильный внешний вид и богатейший выбор расцветок помогут вам подобрать вариант ворот, на 100% подходящий к вашему дому, гаражу и двору! Ну и наконец – что греха таить! – нам зачастую совсем не безразлично мнение соседей, особенно если вы живете в коттеджном поселке. И как Вы себя почувствуете, если соседские дома уже щеголяют стильными автоматическими воротами, а ваш гараж «украшен» всего лишь «дедушкиными» двустворчатыми воротами из крашеного металлического листа? Так пусть лицом Вашего загородного дома станут надежные, современные, высокотехнологичные ворота, не только представляющие собой непреодолимое препятствие для холода, жары и взломщиков, но и делающие въезд и выезд из гаража легким и комфортным!
Дверь в воротах как называется
Строительство и ремонт своими руками
Ворота с калиткой или калитка отдельно?
Автор: Nauchite.com · 23 октября, 2015
Калитка в воротах? Все «За» и «Против».
Какая калитка лучше — отдельная или встроенная в ворота? Если попытаться перечислить все аргументы в пользу того, чтобы делать калитку, врезанную непосредственно в створ ворот (будь то калитка в откатных воротах или калитка в распашных воротах), то таких аргументов всего два:
Тем, кто решил установить откатные ворота, продавцы ворот частенько советуют обойтись вообще без калитки, мол сдвинете створку ворот при помощи пульта на полметра и калитка не понадобится. На самом деле это очень неудобно так как для того, чтобы выйти или войти, Вам постоянно придется носить с собой пульт управления воротами. Такой вариант (обойтись вообще без калитки) мы вообще не будем рассматривать в рамках данной темы. Итак, вернемся к тому, стоит ли делать калитку в воротах или лучше сделать отдельную калитку. Давайте перечислим аргументы «Против» того, чтобы делать калитку в воротах (имеется ввиду калитка, врезанная непосредственно в полотно створки ворот):
Если все эти аргументы «Против» Вас не убедили и Вы всё равно хотите сделать калитку в воротах, то старайтесь свести к минимуму нарушение весового баланса ворот. Если Вы делаете калитку в откатных воротах, то врезайте её как можно ближе к «противовесу», т.е. в ту часть полотна ворот, которая ближе к роликовым опорам (или опорным роликам), а не наоборот. Если Вы делаете калитку в распашных воротах, то врезайте её как можно ближе к петлям, на которых держится полотно створки.
Калитка отдельная.
Отдельная калитка уже тем лучше, что она не имеет минусов, описанных выше. Она может быть любой ширины (в пределах разумности), она не имеет порога, она не ограничена по высоте (если только Вы сами не решите сделать сверху какой-нибудь козырек) и т. д. Ширину калитки выбирайте из своих соображений об удобстве пользования ею. На наш взгляд ширина калитки точно не должна быть меньше ширины типовых строительных тачек плюс некий зазор с обоих сторон. Идеальной будет такая ширина калитки, которая позволит Вам проходить через неё, неся в обоих руках по ведру или по пакету с продуктами, не поворачиваясь при этом боком или полубоком.
Основой калитки (как и основой откатных ворот) является каркас. Точнее двойной каркас — каркас в каркасе. Посмотрите на фото, размещенное ниже.
. Калитка отдельная от ворот
На этом фото указаны основные элементы калитки:
Калитка с врезным замком
Замок на калитку
Если говорить о замках для калиток, то мы рекомендуем использовать врезные, а не навесные замки. Конечно приварить два «уха» под навесной замок — проще, чем «корячиться» с монтажом врезного замка, но… Во-первых, врезной замок тяжелее сломать, чем навесной. Во-вторых, врезным замком удобнее пользоваться — открыть и закрыть его можно используя одну, а не две руки. В-третьих он смотрится намного элегантнее любого навесного замка.
Врезной замок на калитку
Врезной замок на калитку
Для калитки мы выбрали замок «APECS» модель T-52, латунный цилиндровый механизм «APECS» модель PREMIER и отечественные ручки на планке «ЭЛЬБОР» (так как только они подошли и по размеру планки и по цвету).
Сначала, при помощи напильника и/или «болгарки» нужно добиться того, чтобы замок вошел в предназначенную для него коробку. Далее нужно разметить отверстия, которые необходимо просверлить с торца калитки для последующего крепления замка. Проще не мучиться и не пытаться использовать винты с гайками для крепления замка, а сделать в каркасе калитки отверстия и нарезать в них мечиком резьбу. В этом деле очень важно не сместить отверстия при сверлении. Для этого, перед сверлением, обязательно накерните отверстия при помощи керна. В этом случае сверло, установленное в центр углубления от керна уже не сместится в сторону при сверлении.
Размечаем и прорезаем отверстия в столбе, необходимые для закрывания замка
Похожие статьи:
Возможно Вам будет также интересно:
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой на неё с друзьями в социальных сетях: