двери лифта открываются и закрываются
Неисправность
Возможные причины неисправности
Лифты с автоматическим приводом дверей
1. При включении рубильника выходит из строя автомат
Короткое замыкание в обмотках трансформатора или в силовой цепи
2. Прн нажатии кнопки вызова этажа, на котором находится порожняя кабина лифта, кнопка залипает, но двери не открываются
1. Неисправна цепь реле РЗ
2. Неисправна катушка реле РЗ
3. Обрыв в катушке реле ОД
3. При нажатии на одну из кнопок приказа кнопка залипает, другие работают исправно
1. Неисправна электроцепь кнопки приказа данного этажа.
2. Пробой или обрыв в катушке кнопки приказа данного этажа
4. Кабина лифта приходит в движение при открытых дверях кабины и шахты
1. Неисправно реле РДЗ
2. Неисправны блокировочные контакты дверей шахты и кабины
5. Кабина лифта на малой скорости проходит заданную остановку, останавливаясь иа следующей
Зазор между датчиком точной ДТО и шунтом данного этажа больше нормы-.
6. Не горят лампы освещения кабины
Перегорели лампы освещения кабины. Не включаются контакты
7. При включении главного рубильника ВР сгорают предохранители
Короткое замыкание в обмотках трансформатора ТС или в проводах
8. Не горят лампы аварийного освещения кабины
Перегорали лампы аварийного освещения
Отсутствует напряжение на зажимах
9. Не работает автоматический привод дверей
1. Вышел из строи электродвигатель
2. Обрыв ремня или ослабло крепление кулачков
Возможные причины неисправности
10. Не работают раздвижные двери шахты
Нарушилась регулировка подвески створок
11. Движение кабины прекратилось. Остановка возможна в любом месте шахты
Тяговые канаты вытянулись
12. Кабина самопроизвольно садится ни ловители
Ослабла или сломалась пружина ограничителя скорости
Лифты с распашными дверями
I. Двери шахты распашные двустворчатые открыть пассажир не может
Кабина не находится на уровне этажей площадки
2. Кабина приходит в движение с открытой дверью при наличии в ней пассажиров
Неисправен контакт дверей кабины
3. Стук в редукторе
Повышенный износ шестерен
4. Лифт при пуске не приходит в движение
Отсутствует напряжение на линии
5. Кабина приходит в движение при открытой двери шахты
Неисправен контакт дверей шахты
6. Не горят лампы освещения кабины
Обрыв подвесного кабеля или неисправность контактора реле РДЗ
7. Не горят лампы указателя этажей
Перегорание отдельных лампочек; неисправность контакторов РИС
Двери лифта открываются и закрываются
Основные причины возникновения неисправности лифта
Неисправности и неполадки в работе лифтов и лифтового оборудования происходят по различным причинам, основными из которых являются:
• Случайное повреждение деталей и узлов лифта
• Несовершенство лифтовой конструкции
• Некачественное изготовление лифта и лифтовых деталей
• Некачественный монтаж лифтового оборудования
• Низкое качество обслуживания лифтов
• Несоответствие отдельных узлов фактическому режиму работы.
В процессе работы лифтов необходимо своевременно и быстро выявлять причины неисправности лифтового оборудования и устранять их.
Неисправности, при которых лифт должен быть остановлен до устранения неисправностей
• Груженая кабина приходит в движение с открытой дверью шахты или кабины с открытой дверью шахты.
• Двери кабины с автоматическим приводом открываются при движении или между этажами.
• При нажатии на кнопку вызова груженая кабина приходит в движение, а порожняя нет.
• Кабина приходит в движение самостоятельно.
• При нажатии на кнопки приказов двери с автоматическим приводом не закрываются или по выполнении приказа не открываются.
• Кабина вместо движения вверх движется вниз или наоборот.
• Точность автоматической остановки кабины превышает нормативную величину.
• Кабина не останавливается на посадочной площадке, на которую она вызвана или направлена по приказу.
• Дверь шахты можно открыть при отсутствии кабины на посадочной площадке без применения специального ключа.
• При нажатии на кнопку «Стоп» кабина не останавливается.
• На лифтах, подключенных к диспетчерскому пульту, не работает двусторонняя переговорная связь или не поступают сигналы с лифта на пульт оператора. Не действует сигнализация из кабины и вызова обслуживающего персонала (для грузовых и больничных лифтов).
• При работе лифта появляются посторонний шум, резкие толчки, ощущается запах гари.
• Не освещены кабина или площадки перед дверями шахты.
• Повреждено ограждение кабины или шахты.
• Разбито стекло смотрового окна в дверях шахты или кабины.
• Отсутствуют или разбиты толкатели кнопочных элементов вызывных или приказных аппаратов, и имеется доступ к оголенным токоведущим частям электрооборудования.
• Металлоконструкции шахты или корпуса электроаппаратов находятся под напряжением.
Все неисправности лифтов можно разделить на неисправности, связанные с электроникой или электрической частью и механической частью лифтового оборудования. В данной статье мы рассмотрим вопросы ремонта лифтовой электроники.
Неисправности лифтов, связанные с электрикой и электрооборудованием и их причины
Возможная причина: Обрыв общего провода кнопочного аппарата. Залипание реле этажа, на который самопроизвольно идёт кабина.
Неисправность: При включении рубильника выходит из строя автомат
Возможная причина: Короткое замыкание в обмотках трансформатора или в силовой цепи
Неисправность: При нажатии кнопки вызова этажа, на котором находится порожняя кабина лифта, кнопка залипает, но двери не открываются
Возможная причина: Неисправна цепь реле, неисправна катушка реле, есть обрыв в катушке реле
Неисправность: При нажатии на одну из кнопок приказа кнопка залипает, другие работают исправно
Возможная причина: Неисправна электроцепь кнопки приказа данного этажа. Пробой или обрыв в катушке кнопки приказа данного этажа
Неисправность: Кабина лифта приходит в движение при открытых дверях кабины и шахты
Возможная причина: Неисправно реле, неисправны блокировочные контакты дверей шахты и кабины
Неисправность: Кабина лифта на малой скорости проходит заданную остановку, останавливаясь на следующей
Возможная причина: Зазор между датчиком и шунтом данного этажа больше нормы.
Неисправность: Не горят лампы освещения кабины
Возможная причина: Перегорели лампы освещения кабины. Не включаются контакты
Неисправность: При включении главного рубильника сгорают предохранители
Возможная причина: Короткое замыкание в обмотках трансформатора или в проводах
Неисправность: Не горят лампы аварийного освещения кабины
Возможная причина: Перегорали лампы аварийного освещения отсутствует напряжение на зажимах
Неисправность: Не работает автоматический привод дверей
Возможная причина: Вышел из строя электродвигатель, обрыв ремня или ослабло крепление кулачков
Неисправность: Лифт при пуске не приходит в движение
Возможная причина: Отсутствует напряжение на линии
Безусловно список возможных неисправностей можно продлить до бесконечности. Все запчасти, связанные с электрической частью можно условно разделить на ремонтопригодные и требующие безусловной замены.
В лифтах есть дорогостоящие узлы электроники, которые гораздо выгоднее отремонтировать вместо прямой замены, к ним относятся:
• Сервоприводы и серводвигатели
Ремонт лифтовой электроники
Лифтовое оборудование очень технологично, оно состоит их электронной и механической частей. Вся механическая часть лифтовой системы управляется и контролируется электроникой. Но, как и любая электроника, платы управления и другие электронные блоки лифтовой системы очень восприимчивы к перепадам напряжения и некачественной подаче электроэнергии. Выход из строя даже одного электронного блока лифтовой системы может привести к полной остановке лифта и соответственно прекращению эксплуатации.
Электронные блоки управления и безопасности лифта очень дорогостоящее оборудование и в случае выхода его из строя требуется выполнение его замены. Выполнение таких работ требует профессионализма и опыта.
Электронные блоки управления чаще всего поставляются под заказ, что влечет долгий простой лифтового оборудования. Одним из вариантов решения проблемы является выполнение компонентного ремонта лифтовой электроники.
Компонентный ремонт лифтовой электроники
Как и перед любым ремонтом, в случае ремонта лифтовой электроники, требуется выполнение полной диагностики блока лифтовой системы. Специалист, выполняющий ремонт, выполняет разборку блока, его очистку от пыли и грязи. При помощи специального диагностического оборудования выполняется детальная диагностика всех компонентов электронного блока. Этот процесс требует большой внимательности, знаний и опыта работы с лифтовым оборудование разных производителей. Выявленный неисправный компонент или группа компонентов демонтируется, а на их место устанавливаются новые. При таком ремонте очень важно соблюдать полную совместимость новых компонентов, т.к. установка неподходящего компонента может привести к полному выходу из строя всего блока. Доверять такой ремонт лучше всего специалистам, которые имеют большой опыт работы.
Специалисты компании «EIT сервис», выполняют выездную диагностику и ремонт лифтового и подъемного оборудования любых производителей. Мы ремонтируем электронные компоненты лифтов:
• Сервоприводы и серводвигатели
Сотрудники «EIT сервис» готовы в кратчайшие сроки выполнить ремонт и настройку электронных компонентов лифта, что позволит минимизировать время простоя его лифта. В распоряжении компании современное оборудование для диагностики, грамотные специалисты и наличие запчастей, необходимых для выполнения ремонтных работ.
Помимо ремонта электронной части блока, выполняется замена его механических компонентов: сальники, прокладки, подшипники и прочее. Компания «EIT сервис» работает с оборудованием известных, заслуживающих доверие брендов.
Компания «EIT сервис»
Аварийная служба ( 24 / 7 ): 8 (800) 302-20-04
ОТКРЫВАНИЕ И ЗАКРЫВАНИЕ ДВЕРЕЙ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ И СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
Дверь должна открываться, если: 1) нажата кнопка вызова того этажа, на котором стоит кабина; 2) кабина по вызову или приказу пришла на этаж остановки.
В первом случае напряжение с шинки вызова через контакты III, IV этажного переключателя поступает на шинку открывания дверей (см. рис. 3.4) и затем на реле РОД. Реле открывания дверей включается, замыкает свой контакт 39—49 и остается включенным от клеммы 241 через контакты РД—РТО—BP2-II1—РОД— ВКО—РЗД до срабатывания конечного выключателя В КО (рис. 3.9).
Во втором случае дверь кабины откроется, когда кабина придет на этаж. Происходит это следующим образом. Во время движения кабины РВ5 включено контактом РД; контакт РВ5 в цепи РОД замкнут. Реле РП1 отключилось при переходе с большой на малую скорость, следовательно, контакт РП1 в цепи РОД также замкнут. Когда кабина остановится, замкнутся контакты РТО, РД и включат РОД. Точно так же открывается дверь, если кабина с пассажиром движется по приказу.
Дверь должна закрываться, если: 1) пассажир вошел в кабину и нажал кнопку приказа; 2) все пассажиры вышли из кабины и дверь ее открыта.
В первом случае срабатывает этажное реле пРЭ; контакт пРЭ включает РЗД. Дверь закрывается; когда она закроется полностью, выключатель конечный В КЗ отключит реле РЗД, а разомкнувшиеся контакты последнего — двигатель М2.
Во втором случае дверь закрывается контактом РВ2. Когда дверь открывалась, контактом РОД было включено РВ5, а контактом РВ5 — реле РВ2. После того, как дверь открылась, отключаются РОД и РВ5. Контакт РВ5 в цепи реле РВ2 разомкнется лишь спустя 3,5 с. Реле РВ2 также имеет выдержку 3,3 с, это время контакт РВ2 в цепи РЗД будет оставаться разомкнутым. Итак, приблизительно через 7 с после открывания дверей контакт РВ2 замыкается и подает команду на включение РЗД. Реле РЗД включается и своим контактом становится на самоблокировку. Контакт РВ2, подавший команду, вновь размыкается, так как вслед за РЗД включились реле РВ5 и РВ2.
Лучше пешком? После очередного ЧП людям напомнили, что должно насторожить в работе лифта
В московском Марьине пожаловались на лифт: он остановился на этаже, двери открылись, а кабина поехала дальше наверх — без пострадавших обошлось чудом. В последнее время ЧП с лифтами случаются все чаще. «360» рассказывает, что должно насторожить и кому жаловаться, если лифты не чинят.
На юго-востоке Москвы в очередной раз произошло ЧП с лифтом: пассажиры не успели выйти на своем этаже, а кабина поехала дальше вверх с открытыми дверями. История могла закончиться трагично, но, к счастью, обошлось без пострадавших — оба пассажира успели выйти.
Случилось все еще в августе, но никаких жалоб и заявлений в ответственные инстанции не поступало. Молодой человек рассказал Telegram-каналу Shot, что не сразу понял, что не так, — шагнул, а земли под ногами не оказалось. Отделался он легким испугом, только немного ударился головой о верхний свод проема. Следственный комитет уже начал проверку.
Повышенная опасность
Эксперты в области лифтовой техники в один голос повторяют, что лифты представляют объект повышенной опасности и относиться к их эксплуатации нужно с особенным вниманием. Независимый эксперт Национального лифтового союза Алексей Заточкин отметил, что при любых подозрениях на техническую неисправность лучше пойти по лестнице.
«Например, если нет света в кабине, не реагирует на какие-то кнопки, происходит самопроизвольное открывание или закрывание дверей, посторонний шум, вибрация, скрежет, запах посторонний или что-то еще», — пояснил он.
Если лифт исправен и если он правильно эксплуатируется и обслуживается, то при открытых дверях шахты он работать не должен. Для этого уже давно все производители устанавливают специальное устройство — „охрана шахты“
Вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров добавил, что насторожить также должны неплотно закрывающиеся двери лифта или неработающие кнопки, особенно кнопка вызова диспетчера. Не стоит ехать и в том случае, если кабина останавливается неровно — разница между полом кабины и полом этажа не должна превышать 3,5 сантиметра.
Одной из наиболее распространенных неисправностей лифтов является неправильная установка или калибровка направляющих, по которым едет кабина. Об этом может сигнализировать тряска или шумы при поездке в лифте.
«Если это новостройка или если ремонты делают, тряска может быть из-за бытовых нарушений — когда нерадивые рабочие или уборщики сметают мусор в щель шахты, пыль оседает на направляющих, которые смазываются маслом, получаются наросты, бугры», — объяснил Алексей Захаров.
Если вы все же оказались в лифте, когда в его работе произошел сбой, необходимо связаться с диспетчерской службой. Если кнопка не работает, стоит звонить в аварийные службы, в МЧС или родственникам, которые смогут вызвать спасателей. Если связь в шахте не ловит, нужно кричать или шуметь, чтобы соседи смогли узнать о поломке и вызвать механиков.
Пытаться выбраться из лифта, открыть двери самостоятельно ни в коем случае нельзя — это опасно для жизни.
Как должен обсуживаться лифт?
Алексей Захаров подчеркнул, что в 95% случаев неполадки, шумы и другие дефекты проявляются из-за нарушений в обслуживании лифтового оборудования или и вовсе отсутствии обслуживания. Лифт в обязательном порядке должен быть подключен к системе диспетчерского контроля, которая автоматически проверяет контакты безопасности.
Председатель Союза жилищных организаций Москвы, член комитета по ЖКХ Константин Крохин добавил, что регулярный осмотр лифтового оборудования должен проходить ежемесячно, а освидетельствование лифтов — каждый год.
Юрист в сфере ЖКХ, адвокат Юрий Нетреба отметил, что обслуживать лифты могут только специальные компании с лицензией на такой род деятельности — с ними должна заключать договор управляющая компания или ТСЖ.
«Обслуживание иными лицами запрещено законом, сама УК не вправе ни проводить осмотры, ни что-то чинить — они могут только убираться и принимать заявки от граждан», — заявил Нетреба.
При этом ежегодные проверки должна производить независимая испытательная лаборатория, а не та же организация, которая обслуживает лифты, чтобы результат был непредвзятым, а жильцы были уверены в собственной безопасности.
«Ели есть сомнения в качестве обслуживания, стоит написать в Госжилинспекцию. Тогда меры будут применены в срочном порядке, потому что лифт — это объект, представляющий особую опасность», — заключил Нетреба.
Как у вас лифт себя ведёт, если двери прижимать?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Куртка детская демисезонная размер 92-98. Новая не ношенная. Была куплена не в сезон. Сейчас стала мала по размеру. Куртка очень.
Цена: 2 500 руб.
Кофта размер 74-80 в хорошем состояние. После одного ребенка. Возможна отправка по России
Цена: 250 руб.
Футболка Disney Baby размер 86 в хорошем состояние. После одного ребенка. Возможна отправка по России
Цена: 300 руб.
Джинсовый комбинезон размер 80-86 в хорошем состояние. После одного ребенка. Возможна отправка по России
Цена: 550 руб.