двери лица его пламенники пасти его
Двери лица его пламенники пасти его
ДВЕРИ ЛИЦА ЕГО, ПЛАМЕННИКИ ПАСТИ ЕГО
Двери лица его, пламенники пасти его[1]
Я — наживляльщик, а если разобраться, так и попросту — наживка. Прирожденных наживляльщиков не бывает — кроме как в одном французском романе, где все герои такие. (Если память мне не изменяет, этот роман называется «Все мы — наживка». Тьфу.) Как дошел я до жизни такой — история малоинтересная, но Дни Зверя вполне заслуживают нескольких слов; почитайте, если не лень.
Венерианская Низменность расположена между большим и указательным пальцами континента, именуемого Ладонь. Когда эта рука швыряет навстречу снижающемуся кораблю черно-серебристый кегельный шар Облачной котловины, любой пассажир огнехвостой кегли невольно дергается и зажмуривается. Слава еще Богу, что привязные ремни не позволяют этому пассажиру — мне, тебе, ему — выставить себя совсем уж полным идиотом. Усмехайся потом сколько угодно, но сперва ты дернешься. Всенепременно.
И тут же перед тобой раскрывается Ладонь — нормальная человеческая ладонь, пять пальцев, все как полагается. Потом, по мере приближения, иллюзия слабеет, унизанные кольцами средний и безымянный превращаются в удлиненные архипелаги, а остальные — в три зеленовато-серых полуострова, причем ты видишь, что большой палец слишком уж короток и загибается на манер то ли человеческого зародыша, то ли Огненной Земли.
Ты набираешь полную грудь чистого кислорода, может быть, вздыхаешь — спуск обещает быть долгим.
Ладонь ловит корабль, как высоко поданный мяч, и ты оказываешься на посадочной площадке Линии Жизни — городок назван таким необычным образом из-за своей близости к стекающей по Низменности реке, которая здесь, перед впадением в Восточный залив, разливается широкой дельтой.
С минуту кажется, что мячик проскользнет между пальцев, и тебе предстоит незавидная роль куска мяса в утонувшей консервной банке, но потом — оставив надоевшую метафору — корабль садится на опаленный бетон, ты вытаскиваешь свои документы и предъявляешь этот средних размеров телефонный справочник коротенькому толстому человеку в серой фуражке. Бумаги показывают, что ты не подвержен никакой таинственной нутряной гнили и т. п. Тогда человек одаривает тебя коротенькой толстой серой улыбкой и направляет к автобусу, идущему в Карантин, где ты и проводишь три дня, доказывая, что и впрямь не подвержен никакой таинственной нутряной гнили и т. п.
Однако скука — она ведь тоже гниль, да еще почище любой другой. По истечении трех дней ты неизбежно бросаешься на штурм злачных заведений Линии Жизни — поступок несколько опрометчивый ввиду подавляющего превосходства противника. Действие алкоголя в нестандартных атмосферных условиях досконально описано в трудах многочисленных знатоков, а посему я ограничусь замечанием, что запой — предмет весьма серьезный, даже самое предварительное с ним знакомство требует не меньше недели, а на глубокое проникновение может уйти вся жизнь.
Я был весьма многообещающим исследователем (но никак не законченным специалистом), занимался этим благородным делом уже два года подряд, а тут откуда ни возьмись — «Безграничный простор», он пробил мраморный потолок венерианских облаков и вывалил в наш городишко целую орду пассажиров.
Пауза. Альманах Миров о Линии Жизни: «Портовый город на восточном берегу Ладони. Примерно 85 % из 100 000 населения (перепись 2010 года) составляют служащие Агентства внеземных исследований. Вторая по численности группа жителей — персонал нескольких промышленных корпораций, занятых фундаментальными исследованиями. Небольшое количество независимых морских биологов, богатых любителей рыбалки и припортовых предпринимателей».
Я повернулся к Майку Дабису, коллеге по портовому предпринимательству, и прокомментировал хреновое состояние фундаментальных исследований.
— Но если знать известное немногим…
Тут Майк смолк и продолжил медленный глотательный процесс, рассчитанный на привлечение моего интереса — и нескольких ругательств с моей стороны.
— Карл, — разродился он наконец с совершенно бесстрастной физиономией, — а ведь Стадион готовят на выход.
Я мог бы врезать по этой самой физиономии. Я мог бы налить ему в стакан серной кислоты и с наслаждением смотреть, как чернеют и трескаются его губы. Но я только неопределенно хмыкнул.
— И кто же это сдурел настолько, чтобы выкладывать пятьдесят кусков в день? АВИ?
— Джин Лухарич, девушка с фиолетовыми контактными линзами и пятью, а то и шестью десятками великолепных зубов. Вообще-то глаза у нее карие.
— Ей что, приелась торговля косметикой?
— Без паблисити дело глохнет, — пожал плечами Майк. — Когда она завоевала Кубок Солнца, акции «Лухарич энтерпрайзис» подскочили на шестнадцать пунктов. Ты когда-нибудь играл в гольф на Меркурии?
Играл я, играл, но сейчас это к делу не относилось.
— Так значит, она едет сюда с чековой книжкой и рыболовным крючком?
— На «Безграничном просторе», сегодня, — кивнул он. — Уже, наверное, приземлились. Туча репортеров. Ей, видите ли, нужен Ихти. Позарез.
— Хм, — хмыкнул я. — И насколько позарез?
— Контракт на шестьдесят дней, Стадион. Пункт о возможном продлении срока. Депозит в полтора миллиона, — четко отрапортовал Майк.
— Больно уж много ты знаешь.
— Я — отдел кадров. Ребята из «Лухарич энтерпрайзис» вышли на меня в прошлом месяце. Очень полезно пить в нужных местах.
— Или содержать их, — ухмыльнулся он по размышлении.
Самое время вспомнить о пиве. Я переварил новости и задал Майку давно ожидаемый им вопрос — за что и был вознагражден очередной лекцией о вреде коньяка и пользе молока.
— Мне поручено завербовать и тебя, — добавил он. — Когда ты в последний раз выходил в море?
— Полтора месяца назад, на «Корнинге».
— Тоже мне экспедиция, — фыркнул этот тип. — А когда ты в последний раз был под водой?
— Больше года назад, да? Это когда тебя порезало винтом, под «Дельфином»?
— На прошлой неделе, — оскорбленно вскинулся я, — я плавал в реке, у Энглфорда, где сильное течение. Кое на что я еще способен.
— Пока трезвый, — заметил он.
— А мне и придется быть трезвым, — рассудительно объяснил я, — если возьмусь за такую работу.
Майк с сомнением кивнул.
— Стандартная профсоюзная ставка. Коэффициент три за особо трудные условия, — сообщил он (поборов, по видимости, свои сомнения). — Явка в шестнадцатый ангар в пятницу, в пять утра. И со своим оборудованием. Выходим в субботу, на рассвете.
— Ты что, тоже пойдешь?
— Не вешай мне лапшу.
— Бар не шибко процветает, а моей девице нужна новая шуба.
— …А я хочу убраться от крошки, возобновить контакт с первоосновами — подышать свежим воздухом, размять мышцы, подзаработать…
— Ладно, ладно, извини, что приставал.
Я налил ему стакан, концентрируясь на серной кислоте, но трансмутации не произошло. Наконец я упоил его в сосиску и вышел на улицу, в ночь, погулять и все обдумать.
За последние пять лет было сделано около дюжины покушений на жизнь Ихти, в научных кругах известного как Ichtyform Leviosaurus Levianthus. Сперва к нему применяли обычную китобойную технику, с результатами хорошо еще если нулевыми, а зачастую и катастрофическими; нужно было придумывать что-то другое. Богатый спортсмен Майкл Джент построил Стадион, на что ушло все его состояние.
Роджер Желязны «Двери лица его, пламенники пасти его»
Двери лица его, пламенники пасти его
The Doors of His Face, the Lamps of His Mouth
Другие названия: Врата его пасти, зубов его блеск; Двери его лица, лампы его пасти; Двери его лица, фонари его губ; Двери лица его, пламенники пасти его
Рассказ, 1965 год (год написания: 1963)
Язык написания: английский
Перевод на русский: — А. Тишинин (Двери его лица, фонари его губ) ; 1993 г. — 1 изд. — А. Пчелинцев, М. Пчелинцев (Двери лица его, пламенники пасти его, Лица его, пламенники пасти его) ; 1995 г. — 4 изд. — А. Лидин (Двери его лица, фонари его губ) ; 2001 г. — 1 изд. — М. Пчелинцев (Двери лица его, пламенники пасти его) ; 2003 г. — 3 изд. Перевод на французский: — М. Вицнитцер (Son ombre dans les eaux profondes) ; 1984 г. — 1 изд.
Рыба — это древний символ мужественности. Поэтому приманщику Карлу Дейвитсу нужно поймать по одной рыбе каждого вида. Непойманным остался только один вид рыб — гигантский ИККИ (Ихти). Он должен быть пойман, тем более, что этого хочет прекрасная девушка.
Название представляет собой цитату из библейской Книги Иова, в которой описывается левиафан — чудовищный морской зверь.
лауреат | Небьюла / Nebula Award, 1965 // Короткая повесть |
Номинации на премии:
номинант | Хьюго / Hugo Award, 1966 // Малая форма |
Издания на иностранных языках:
Противостояние Человека и Зверя. Как по-разному можно подойти к этой теме. Можно написать что-нибудь в стиле XIX века о мощи человека, способного одолеть и обуздать самое грозное чудище. Можно написать что-нибудь в стиле века XXI о том, как злодеи-люди готовы добраться до самых дальних мест, лишь бы извести очередное несчастное животное. А можно написать так, как написал Желязны — историю-преодоление о том, как человек бросает сам себе вызов, ставит перед собой непосильную задачу, и добившись ее выполнения, находит сам себя. А еще эта история очень красива. Автору удалось удивительным образом передать и величие морского чудовища, страх перед ним и желание бросить вызов. Одна из лучших повестей Желязны.
Много ждал от этого рассказа, но остался разочарован:frown:. Идея грандиозная: поимка самой крупной рыбы Солнечной системы. Однако самому процессу и развязке посвящено всего пара страниц в финале — мельком и смазанно. Остальную часть произведения занимают выяснения отношений бывших супругов, вместе оказавшихся в «рыбацкой лодке». И если с их прошлым к финалу становится понятно, то вот насчет будущего нет. Предполагалось, что богатая светская львица затеяла эту авантюру, чтобы вернуть мужчину, которого жизнь после их размолвки бросила на дно. Однако, какое значение эта рыбалка оказала в итоге на их отношения не ясно — Желязны об этом умалчивает.
В итоге обе темы не раскрыты. Поимка венерианского левиафана осталась почти без внимания автора и не впечатлила, разбор полетов ненаглядных тоже ни к чему не привел. Тема преодоления себя через покорение стихии (олицетворением которой и является Ихти) тоже не прописана должным образом — как-то простовато и не хватает психологичности.
Хотя рассказ и не без плюсов. Язык и стиль, как всегда, на высоте — читать остроумно-ядовитый обмен любезностями между героями одно удовольствие. Плюс описания Венеры и интересные находки, касающиеся самой идеи рыбной «суперловли»:smile:. Потенциал отменный, жаль рассказ не выстрелил. Ранний Желязны — вероятно, не хватило мастерства.
Выяснение отношений между парнем и девушкой на фоне необычной рыбалки на Венере. Сам сюжет довольно незамысловат, но понравилось как Желязны это преподносит. Вот умеет этот автор описывать события не просто пересказывая их, а как бы вскольз упоминая (в этом рассказе так раскрывается отношения молодых людей в прошлом). И вот именно по такому набору иногда не совсем понятных предложений ты еще глубже понимаешь суть передаваемого.
Не знаю кому как, а мне рассказ понравился очень. Красиво и стильно. Выразительно и лаконично. Всё в меру. Немного приключений, немного любви, немного психологии, обрубленные мысли/фразы — а как получилось?! Кроме Желязны, так, имхо, никто не писал.
Рассказ, скорее, не о поимке «самой большой рыбы в Солнечной системе», а о преодолении человеком своих страхов и недостатков. Несмотря на то, что рассказ написан запоминающимся желязновским слогом, реализация идеи всё же мне не по нраву. Весь указанный смысл рассказа вмещается в полстраницы. Психология ГГ выписана неплохо, однако всё же не до конца тщательно, и его образ не откладывается в памяти. Остальной объём текста занимают подробности технического оснащения наших «рыбаков». В итоге выходит, что интересная по сути идея подана в довольно блёклой и незамысловатой обёртке, хотя, возможно, я и не допонял чего-то.
Очень сильно затянутый и скучный фантастический рассказ о процессе избавления Главного Героя от своих комплексов. Язык и стиль повествования не понравились — впрочем, возможно это издержки перевода.
Люди говорят, что их этот рассказ не впечатлил, не затянул. Я читала его в переводе «Двери его лица, фонари его губ», и единственное, что не поняла, как этот рассказ может не нравится. Я с ним жила, перечитывала. Он и сейчас, как музыка, звучит, как красивая мелодия, нестареющая классика.
Интересный рассказ, любимая манера повествования, утягивающая в свои глубины с первых же предложений, хороший сюжет как бы «о рыбе». Вот только нужна ли им обоим эта рыба на самом деле? 🙂
Мастер великолепен и неподражаем. В прочем, как всегда.
Сама по себе задумка о поимке огромной рыбы интересна, но вторична — вспомните классику. Фантастический элемент в виде невиданной техники рыбной ловли не впечатляет. Остается психологическое противостояние или вернее попытка поймать на крючок прежней любви своего прежнего парня. Тоже не произвело убедительного впечатления. И остался неповторимый стиль автора, умения так строить фразы, что они создают довольно яркую и впечатляющую картину происходящего. Мне кажется, именно в этом главный плюс произведения.
Давненько написан рассказ, но как читается! На одном дыхании. Хотя это уже и не может быть на Венере, но фон Венеры в то время вселял надежду на миры разумные в нашей Солнечной системе.Надежду на неизведанные приключения, на человечность.Красиво написан сюжет.
С одной стороны рассказ хорош, но с другой слишком затянут и очень мало действительно точных испытаний выпадает на долю главному герою. Дополнительно слишком много ненужных деталей не играющих никакую роль в происходящем.
Очень достойная повесть. Действительно, так уже никто не пишет. Начинаешь ностальгировать по раннему Желязны. Мастер, каких свет не видывал.
Раздолбайство в поведении ГлавГера очень напомнило впечатления от «Лучшего экипажа Солнечной» Олега нашего Дивова, но у Мастера философии больше. Можно было бы назвать это воплощение религиозного трепета, если б только Желязны не был законченым атеистом.
К сожалению сейчас так не пишут, чудо ушло — моя любимая повесть у автора
Ранний Желязны еще не научился совмещать психологизм с увлекательностью. Или просто тогда так было модно писать.
Это не фантастика, а скорее мейнстрим. Сюжет просто, но переживания героя сложны. Не каждый так напишет.
Двери лица его, пламенники пасти его
Но приманщиком не рождаются. Исключение составляют герои одного из французских романов, где все герои — приманщики (и я уверен, что отсюда и его название).
Думаю, что стоит рассказать о том, как я стал им. Это не имеет ничего общего с нео-эксами. А относится к дням владычества животных. Они, безусловно, заслуживают внимания. Вот о них я и расскажу.
Долины Венеры простираются от Большого Пальца до Указательного того континента, который называется Кистью. Когда ты нарушаешь пространство Аллеи Облаков, в тебя без принуждения летит ее серебристо-черный шар, словно кегли. Ты влетаешь в эту фигуру кегли с огненным хвостом. Они вымотают тебя в нем, но ремни предохранят тебя от глупости. Потом, как правило, ты посмеешься над своим страхом. Но это будет потом, сначала ты влетаешь в шар.
Затем ты примешься за изучение Кисти, которая начнет раскрывать перед тобой свои секреты. Тогда два Средних Пальца превратятся в дюжину архипелагов, разбросанных зелено-серых полуостровков. Большой Палец Кисти окажется слишком коротким. Он загибается словно эмбриональный хвост Мыса Рога.
Ты всасываешь чистый кислород, глубоко вдыхаешь и начинаешь длинное падение со вращениями в долины.
Здесь, подобно приусадебной мухе, тебя ловит спасательный мир посадочного района, названный таким образом из-за близости к огромной дельте в Восточном заливе, расположенном между первым полуостровом и Большим Пальцем. С минуту кажется, что ты промчишься мимо леера, запутаешься там, как консервированный рак. Потом, отметая метафоры, ты спускаешься на раскаленный бетон и представляешь разрешения, размером с телефонный справочник средних размеров, маленькому толстому человеку в серой кепке. Бумаги удостоверяют, что ты не подвержен таинственным внутренним разложениям или тому подобное. Он возвращает документы, сопровождая это мимолетной невзрачной улыбкой толстых губ, и указывает на автобус, который доставит тебя в Приемный район. Там ты проводишь три дня, действительно доказывая, что ты не подвержен таинственным внутренним разложениям или чему-либо в этом роде.
Я был исключительно многообещающим студентом-старшекурсником. Но проучился только два года, когда Священные Воды низверглись с нашего мраморного потолка и смыли всех людей в город.
Пауза. Из Мирового альманаха Спасательного леера «Город на Восточном берегу Кисти. Штат Агентства по Внеземным Исследованиям (АВИ) включает восемьдесят пять процентов его стотысячного населения. (Перепись 2010 года). Его другие жители являются, в основном, персоналом нескольких промышленных корпораций, занимающихся фундаментальными научными исследованиями. Независимые морские биологи, преуспевающие рыболовы-энтузиасты, интерпринеры портового района составляют остаток его населения.»
Я повернул голову к Майку Дейбису, интерпринеру, и сделал несколько замечаний по поводу безобразного состояния дел в фундаментальных научных исследованиях.
— Не так уж плохи, если скрытая правда не вылезет наружу.
Он помолчал, сидя за стаканом, прежде, чем продолжить медленный глотательный процесс, рассчитанный на привлечение моего внимания, потом продолжил.
— Карл, — наконец, сказал он, теребя что-то в руках. — Они восстанавливают Тенскуаэр.
Я мог ударить его. Я мог бы наполнить его стакан серной кислотой и с радостью смотреть, как чернеют и трескают его губы. Вместо этого я ответил уклончиво:
— Где найти такого дурака, который раскошелится на пятьдесят тысяч долларов в день? АВИ?
Он покачал головой.
— Джин Лухарич, — сказал он, — девушка с фиалковыми контактными линзами и пятьюдесятью или шестьюдесятью великолепными зубами. Я полагаю, что естественный цвет ее глаз карий.
— Разве она уже не занимается косметическим бизнесом?
— Известность помогает раскрутить колесо фортуны. Вложения Лухарич подскочили в шестнадцать раз, когда она взяла Трофей Солнца. Ты когда-нибудь играл в гольф на Меркурии?
Я играл, но не стал отвлекаться от темы.
— Значит, она приезжает сегодня с пустым чеком и рыболовным крючком.
— Священные Воды сегодня, — подтвердил он. — Уже вот-вот начнется. Масса кинокамер. Она хочет ИККИ, страстно хочет.
— Хм, — сказал я. — Как сильно?
— Контракт на шестьдесят дней, Тенскуаэр. Пункт о пролонгации. Задаток полтора миллиона, — продолжал он.
— Ты, кажется, знаешь все подробности.
— Я вербовщик персонала. Она обратилась ко мне в прошлом месяце. Это помогает мне выпивать в нужных местах. Или приобретать их в собственность, — ухмыльнулся он.
Я отвернулся от него, продолжая потягивать пиво маленькими глотками. Потом поинтересовался, о чем его спросят, как он полагал. Этим самым я сделал себя добровольным слушателем лекции о его месячной умеренности.
— Они велели мне попытаться заполучить тебя, — сказал он. — Ты когда в последний раз плавал?
— Полтора месяца назад на корнинге.
— Ерунда, — фыркнул он. — Когда ты плавал самостоятельно?
— Уже прошло порядочно времени.
— Больше года, не так ли? В тот раз, когда тебе срезали зарплату на Дельфине.
Я повернулся к нему.
— Я был в реке на той неделе у Ангелфорда, где сильное течение. Я все еще в состоянии плавать.
— Трезвым, — добавил он.
— Таким и останусь, — сказал я. — И на той же работе.
Он с сомнением покачал головой.
— Выплата из профсоюзных фондов. Тройное время за чрезвычайные условия работы, — продолжал он. — Будь у шестнадцатого ангара со своим снаряжением в пятницу утром. Отправляемся в субботу на рассвете.
— Бар не столь прибыльный, и бэби нужны новые шубки.
— …А я хочу отвязаться от бэби, возобновить старые контакты, свежий воздух, упражнения, деньги.
— Ладно, извини, что спросил.
Я налил ему выпить, делая упор на H2SO4, но кислота не подействовала. Наконец, я напоил его и вышел поздно ночью пройтись прогуляться и обдумать все еще раз.
За последние пять лет было предпринято более дюжины серьезных попыток вытащить на берег Ихтиоформу Левиозарус Левиантус, сокращенно ИККИ. Когда впервые увидели ИККИ, то попытались использовать китобойное оборудование. В этом случае оно оказалось и бесполезным, и даже опасным. Пришлось прибегнуть к другому методу. Был построен «Тенскуаэр». Огромную роль в этом проекте сыграл Михаель Джандт, преуспевающий спортсмен.
Двери лица его пламенники пасти его
Двери лица его, пламенники пасти его
Но приманщиком не рождаются. Исключение составляют герои одного из французских романов, где все герои — приманщики (и я уверен, что отсюда и его название).
Думаю, что стоит рассказать о том, как я стал им. Это не имеет ничего общего с нео-эксами. А относится к дням владычества животных. Они, безусловно, заслуживают внимания. Вот о них я и расскажу.
Долины Венеры простираются от Большого Пальца до Указательного того континента, который называется Кистью. Когда ты нарушаешь пространство Аллеи Облаков, в тебя без принуждения летит ее серебристо-черный шар, словно кегли. Ты влетаешь в эту фигуру кегли с огненным хвостом. Они вымотают тебя в нем, но ремни предохранят тебя от глупости. Потом, как правило, ты посмеешься над своим страхом. Но это будет потом, сначала ты влетаешь в шар.
Затем ты примешься за изучение Кисти, которая начнет раскрывать перед тобой свои секреты. Тогда два Средних Пальца превратятся в дюжину архипелагов, разбросанных зелено-серых полуостровков. Большой Палец Кисти окажется слишком коротким. Он загибается словно эмбриональный хвост Мыса Рога.
Ты всасываешь чистый кислород, глубоко вдыхаешь и начинаешь длинное падение со вращениями в долины.
Здесь, подобно приусадебной мухе, тебя ловит спасательный мир посадочного района, названный таким образом из-за близости к огромной дельте в Восточном заливе, расположенном между первым полуостровом и Большим Пальцем. С минуту кажется, что ты промчишься мимо леера, запутаешься там, как консервированный рак. Потом, отметая метафоры, ты спускаешься на раскаленный бетон и представляешь разрешения, размером с телефонный справочник средних размеров, маленькому толстому человеку в серой кепке. Бумаги удостоверяют, что ты не подвержен таинственным внутренним разложениям или тому подобное. Он возвращает документы, сопровождая это мимолетной невзрачной улыбкой толстых губ, и указывает на автобус, который доставит тебя в Приемный район. Там ты проводишь три дня, действительно доказывая, что ты не подвержен таинственным внутренним разложениям или чему-либо в этом роде.
Я был исключительно многообещающим студентом-старшекурсником. Но проучился только два года, когда Священные Воды низверглись с нашего мраморного потолка и смыли всех людей в город.
Пауза. Из Мирового альманаха Спасательного леера «Город на Восточном берегу Кисти. Штат Агентства по Внеземным Исследованиям (АВИ) включает восемьдесят пять процентов его стотысячного населения. (Перепись 2010 года). Его другие жители являются, в основном, персоналом нескольких промышленных корпораций, занимающихся фундаментальными научными исследованиями. Независимые морские биологи, преуспевающие рыболовы-энтузиасты, интерпринеры портового района составляют остаток его населения.»
Я повернул голову к Майку Дейбису, интерпринеру, и сделал несколько замечаний по поводу безобразного состояния дел в фундаментальных научных исследованиях.
— Не так уж плохи, если скрытая правда не вылезет наружу.
Он помолчал, сидя за стаканом, прежде, чем продолжить медленный глотательный процесс, рассчитанный на привлечение моего внимания, потом продолжил.
— Карл, — наконец, сказал он, теребя что-то в руках. — Они восстанавливают Тенскуаэр.
Я мог ударить его. Я мог бы наполнить его стакан серной кислотой и с радостью смотреть, как чернеют и трескают его губы. Вместо этого я ответил уклончиво:
— Где найти такого дурака, который раскошелится на пятьдесят тысяч долларов в день? АВИ?
Он покачал головой.
— Джин Лухарич, — сказал он, — девушка с фиалковыми контактными линзами и пятьюдесятью или шестьюдесятью великолепными зубами. Я полагаю, что естественный цвет ее глаз карий.
— Разве она уже не занимается косметическим бизнесом?
— Известность помогает раскрутить колесо фортуны. Вложения Лухарич подскочили в шестнадцать раз, когда она взяла Трофей Солнца. Ты когда-нибудь играл в гольф на Меркурии?
Я играл, но не стал отвлекаться от темы.
— Значит, она приезжает сегодня с пустым чеком и рыболовным крючком.
— Священные Воды сегодня, — подтвердил он. — Уже вот-вот начнется. Масса кинокамер. Она хочет ИККИ, страстно хочет.
— Хм, — сказал я. — Как сильно?
— Контракт на шестьдесят дней, Тенскуаэр. Пункт о пролонгации. Задаток полтора миллиона, — продолжал он.
— Ты, кажется, знаешь все подробности.
— Я вербовщик персонала. Она обратилась ко мне в прошлом месяце. Это помогает мне выпивать в нужных местах. Или приобретать их в собственность, — ухмыльнулся он.
Я отвернулся от него, продолжая потягивать пиво маленькими глотками. Потом поинтересовался, о чем его спросят, как он полагал. Этим самым я сделал себя добровольным слушателем лекции о его месячной умеренности.
— Они велели мне попытаться заполучить тебя, — сказал он. — Ты когда в последний раз плавал?
— Полтора месяца назад на корнинге.
— Ерунда, — фыркнул он. — Когда ты плавал самостоятельно?
— Уже прошло порядочно времени.
— Больше года, не так ли? В тот раз, когда тебе срезали зарплату на Дельфине.
Я повернулся к нему.
— Я был в реке на той неделе у Ангелфорда, где сильное течение. Я все еще в состоянии плавать.
— Трезвым, — добавил он.
— Таким и останусь, — сказал я. — И на той же работе.
Он с сомнением покачал головой.
— Выплата из профсоюзных фондов. Тройное время за чрезвычайные условия работы, — продолжал он. — Будь у шестнадцатого ангара со своим снаряжением в пятницу утром. Отправляемся в субботу на рассвете.
— Бар не столь прибыльный, и бэби нужны новые шубки.
— …А я хочу отвязаться от бэби, возобновить старые контакты, свежий воздух, упражнения, деньги.
— Ладно, извини, что спросил.
Я налил ему выпить, делая упор на H2SO4, но кислота не подействовала. Наконец, я напоил его и вышел поздно ночью пройтись прогуляться и обдумать все еще раз.
За последние пять лет было предпринято более дюжины серьезных попыток вытащить на берег Ихтиоформу Левиозарус Левиантус, сокращенно ИККИ. Когда впервые увидели ИККИ, то попытались использовать китобойное оборудование. В этом случае оно оказалось и бесполезным, и даже опасным. Пришлось прибегнуть к другому методу. Был построен «Тенскуаэр». Огромную роль в этом проекте сыграл Михаель Джандт, преуспевающий спортсмен.
Через год он возвратился с Восточного Океана, чтобы услышать объявление о своем банкротстве. Карлтон Дейвитс, энтузиаст-гоморыболов, был следующим, кто купил этот корабль-плот и отправился по следам ИККИ, в места, где она откладывает икру. На девятнадцатый день произошло столкновение, в результате которого он потерял как ИККИ, так и неиспользованное снаряжение на сумму в сто пятьдесят казначейских билетов. Двенадцать дней спустя, используя тройной заслон, он зацепил начиненное наркотиками гигантское животное и начал поднимать его на борт. Оно проснулось, разрушило блок управления, убило шесть человек, превратило в ад пять квадратных блоков «Тенскуаэра». Карлтон остался банкротом с частичной гемиплегией. Он растворился в водной части атмосферы. «Тенскуаэр» менял хозяина еще четыре раза с менее эффектными, но столь же дорогостоящими результатами.
Наконец, огромный плот, построенный только с одной целью, был куплен АВИ на аукционе для морских исследований. Ллойд ни за что не застрахует его. Единственное морское исследование, которое видело это судно — это случайная аренда за пятьдесят казначейских билетов в день людьми, которые жаждали рассказать ИККИ рыболовные истории. Я был приманщиком в трех таких путешествиях. В двух случаях из трех я был настолько близко от него, что мог сосчитать клыки ИККИ. Я хочу показать один из них своим внукам по личным мотивам.